Содержание
Ступичные подшипники. Типы. Конструкция. Регулировка
В конструкции автомобиля множество деталей. Одними из них являются подшипники, а именно два вида ступичных подшипников – подшипники задней и передней ступицы. В этой статье мы рассказали, как заменить ступичный подшипник, в этой вы узнаете о том, для чего используется изделие, как работает и какими особенностями обладает.
Конструкция и принцип функционирования
Прежде всего ступичные подшипники нужны, чтобы крепить колеса к ступице или поворотному кулаку. Весь вес автомобиля воздействует на ступицу и отдельные детали механизма, таким образом ступичный подшипник подвергается одним из самых мощных воздействий во всей системе машины. Давление направлено с разных сторон, возникает и усиливается при езде по неровным дорогам, а еще больше подвержено нагрузкам, если у водителя агрессивная манера вождения.
Безопасность автомобиля, пассажиров, пешеходов и всех участников передвижений на дорогах напрямую зависит от качества и надежности подшипников ступицы.
Внешние и внутренние кольца подшипников качения, а именно этот тип изделий используется в ступицах, представляют собой прочные опорные поверхности, которые фиксируют изделие на оси в отверстии ступицы. Подробнее о конструкции подшипников качения читайте в этой статье магазина «Промышленная Автоматизация».
В основном в качестве ступичных инженеры используют два типа подшипников:
- Цилиндрические шариковые или роликовые;
- Конические радиально-упорные роликовые.
Подшипники обоих типов могут быть как однорядными, так и двухрядными, в зависимости от индивидуальных требований и характеристик самого автомобиля. Встроенные ступицы обладают антиблокировочными свойствами, подшипники, которые используются как родные, обычно имеют закрытый тип конструкции, а значит не подлежат ремонту. В таком случае вам придется приобрести новый подшипник, подобрав такой же или аналог вместе с инженерами отдела продаж магазина «Промышленная Автоматизация».
Иногда возникает ситуация, в которой подшипник ступицы не подлежит замене, он исправно работает и может выполнять свои функции еще долгое время, но в механизме появились люфты. Что делать в таком случае? Придется ли менять весь механизм, не подлежащий ремонту? Ответ: нет. Вы можете поправить возникший люфт путем насаживания подшипника на ось с сильным натягом.
Если в ступице установлен подшипник открытого типа, например радиально-упорные парные открытые подшипники, то вы можете регулировать люфт слабым натяжением.
Хороший пример конструкции ступицы – это устройство отечественного автомобиля ВАЗ 2107, в котором сзади ступицы расположены шариковые подшипники, а спереди – конические. В другом российском автомобиле, ВАЗе 2108 на задней оси используются конические узлы, а впереди — цилиндрические двухъядерные элементы.
Как диагностировать поломку?
Определить, поломался ли ступичный подшипник можно самостоятельно. Для этого вам необходимо:
- Проверьте заедание, прокручивая колесо.
- Двигайте колесо вверх-вниз, проверяя и прямые траектории.
В случае радиально-центрических подшипников важно учитывать, что люфт недопустим! Однако для радиально-упорных минимальный люфт является нормой. Для цилиндрических узлов наличие люфта говорит о полном износе изделия, а в конических легко устраняется регулировкой.
Как отрегулировать ступичный подшипник?
Регулировка ступичного подшипника требует некоторых знаний, навыков и наличия инструментов по списку:
- Отвертки нужных размеров;
- Гаечные ключи;
- Пассатижи;
- Молоток.
После первичной подготовки можете приступать к регулированию. Раскрутите болты колес до слабого стягивания, вывести колесо и снимите его, используя домкрат. Сбейте защитный колпачок с помощью молотка и раскройте усики, пассатижами освободите стопор. После проделанных манипуляций закрутите гайку ступицы сначала полностью, а затем расслабьте примерно на четверть оборота.
Затем проверьте, вращается ли ступица и соберите механизм в обратном порядке. В завершении убедитесь, что люфт устранен.
Если процедура не помогла избавиться от шума, хруста или люфта, подшипник негоден и его рекомендуется заменить в целях безопасности.
Примечание: подшипник ступицы должен устанавливаться легко. В случае, если вы ощущаете сопротивление, замените изделия. Скорее всего посадочное место изношено, а использовать такие механизмы опасно.
Купить подшипники по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку оборудования.
Обращайтесь по телефону 8 800 550-72-59 или по адресу электронной почты: [email protected], чтобы получить бесплатную консультацию или оформить заказ.
устройство, признаки неисправности и регулировка.
Ступица является элементом ходовой части транспортного средства, обеспечивающим соединение колеса с осью. Благодаря ступичным подшипникам, которые выступают промежуточным звеном между осью и ступицей, колеса вращаются с минимальным сопротивлением.
Содержание
- Конструкция и принцип действия ступичных подшипников
- Разновидности ступичных подшипников
- Срок службы ступичных подшипников, признаки износа, диагностика
- Регулировочные работы
- Советы профи, нюансы при замене подшипника ступицы
Конструкция и принцип действия ступичных подшипников
Ступичные подшипники — одни из наиболее высоконагруженных частей автомобиля. На них приходится давление всей массы транспортного средства, а также разнонаправленные нагрузки, которые возникают при езде по неровностях, ускорении и торможении. Поэтому к данным узлам выдвигаются серьезные требования, так как от них зависит безопасность езды.
В конструкции автомобиля в ступицах применяются подшипники качения. Типы подшипников бывают разными, хотя их конструкция идентична. Состоят они из нескольких частей:
- Сепаратора.
- Тел качения.
- Наружной и внутренней обоймы (колец).
Кольца подшипников являются опорными поверхностями для тел качения, что помещены между обоймами. Своим внутренним кольцом подшипник садится на ось, а наружным монтируется в отверстие ступицы.
Чтобы равномерно распределять тела качения по окружности обойм, применяется сепаратор. Еще одной задачей сепаратора является исключение контакта данных тел между собой. В конструкции некоторых типов ступичных подшипников дополнительно используются пыльники, которые предотвращают попадание грязи и пыли внутрь узла. Подобные узлы являются закрытыми.
Разновидности ступичных подшипников
Телами качения в подшипниках ступицы являются шарики и ролики (конические либо цилиндрические). Рядов тел качения может быть один или два. Самое большее распространение получили радиальные (цилиндрические роликовые и шариковые) и радиально-упорные (конические роликовые) подшипники.
Что касается современных моделей, оборудуемых АБС, то подшипник ступицы в них является составной частью непосредственно самой ступицы. Он закрытый и необслуживаемый, а его ресурс идентичен сроку службы транспортного средства. При выходе узла из строя приходится менять ступицу в сборе.
Подшипники радиального типа монтируются по одному на ступицу. Они являются необслуживаемыми и закрытыми, для них не предусмотрена регулировка, а возможные люфты удаляются посредством посадки на ось и в ступицу с сильным натягом.
Радиально-упорные подшипники не редко монтируются по два на ступицу. Подобные узлы являются открытыми и посадка у них с малым натягом. Такая конструкция дает возможность выполнять регулировку с целью устранения люфтов.
На ведомой оси используются радиально-упорные подшипники, а на ведущей — радиальные ступичные. Например, на ВАЗ 2107 впереди на ступицах вмонтированы по два конических подшипника, а сзади — по одному шариковому. А на ВАЗ 2108 двухрядный цилиндрический компонент применяется спереди, а конические вмонтированы на задней оси.
Срок службы ступичных подшипников, признаки износа, диагностика
На срок службы подшипников напрямую воздействуют особенности эксплуатации автомобиля, своевременное обслуживание и качество изготовления узлов. Как правило, ресурс подшипников составляет сто тысяч километров пробега. Частое передвижение по плохим дорогам, а также игнорирование регулировки с целью удаления люфтов (в подшипниках конического типа) влекут за собой усиленный износ тел качения, а также их дорожек на обоймах. Попадание внутрь песка и пыли сокращают ресурс подшипников.
Однако допускать критического износа узлов нельзя, в противном случае появляется риск разрушения подшипника, что сопровождается заклиниваем колеса или его срывом с оси. Главный признак износа ступичных подшипников — возникновение отчетливого гула при езде со стороны колес. При несущественном износе гул негромкий, однако со временем он будет нарастать. Использовать автомобиль с такими симптомами можно, однако желательно как можно скорее выполнить диагностику ступичных подшипников и отрегулировать или заменить их.
Сигнал критического износа — возникновение хруста. Это свидетельствует о разрушении подшипника. При данных признаках нельзя эксплуатировать транспортное средство, а поврежденный узел необходимо заменить.
Диагностика подшипников ступицы — мероприятие не сложное, выполнить его может каждый. Необходимо вывесить колесо и покрутить его, чтобы определить, нет ли подклиниваний и заеданий. Затем пораскачивайте колесо, держась за него внизу и вверху. Люфт на радиальных цилиндрических изделиях не допускается, а вот на радиально-упорных подшипниках он присутствовать может, однако несущественный.
Люфт в цилиндрических изделиях указывает на сильный износ и потребность в замене, так как они нерегулируемые. А вот люфт в подшипниках конического типа устранить можно.
Регулировочные работы
Чтобы провести регулировочные работы, потребуются отвертки, молоток, пассатижи и стандартный набор ключей. Регулировка на всех автомобилях фактически идентична и отличается только в некоторых деталях.
- На ступице, которую нужно отрегулировать, ослабьте колесные болты.
- С помощью домкрата вывесите и снимите колесо.
- Воспользовавшись молотком и отверткой, сбейте защитный колпачок, вмонтированный по центру ступицы.
- С помощью пассатижей отогните усики стопора и вытащите его.
- Закрутите до упора ступичную гайку, после чего открутите обратно на ¼ оборота.
- Проверьте легкость вращения ступицы. Она должна легко крутится без заеданий.
- Соберите все обратно и снова проверьте люфт.
Если посредством регулировки не удалось устранить люфт или при вращении вы замечаете хруст и подклинивания, необходимо заменить подшипник.
Советы профи, нюансы при замене подшипника ступицы
Технология замены подшипника ступицы не сложная, однако требует наличия специального оснащения — пресса либо мощных слесарных тисков. Метод с забиванием узла с помощью молотка с наставкой не подходит для работы со ступицами, так как есть высокий риск перекоса узла или повреждения посадочного места ступичного подшипника.
При монтаже нового подшипника обратите внимание на легкость его посадки. Подшипник должен очень туго садиться в ступицу, а небольшое сопротивление свидетельствует о износе посадочного места. В таком случае ступица подлежит замене. В ходе посадки нового подшипника уделяйте внимание его центрированию, в противном случае при монтаже есть риск, что он пойдет на перекос и повредит поверхность посадочного места. Больше о замене подшипника ступицы вы можете узнать из данного видео.
Колесные подшипники — бесплатная доставка при заказе на сумму более 99 долларов США в Summit Racing
Результаты 1–25
2000 г.
+
$63,14
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Среда 14.12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
Ориентировочная дата отгрузки в США:
16 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
$14,89
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$11,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
$17,29
Ориентировочная дата отгрузки в США:
Среда 14.12.2022
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$10,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
10 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
29,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
27 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$162,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
12 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
13 января 2023 г.
20,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$11,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
$568,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
4 января 2023 г.
если заказать сегодня
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
19,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
$31,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$41,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$12,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13. 12.2022
$51,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
3 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
4 января 2023 г.
если заказать сегодня
$15,79
Ориентировочная дата отгрузки в США:
1 февраля 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$38,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
29,99 долларов США
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$85,80
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 декабря 2022 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
$24,99
Ориентировочная дата отгрузки в США:
19 января 2023 г.
Расчетная дата международной отправки:
Вторник 13.12.2022
Шум ступичных подшипников
Обслуживание и замена возвращаются
на некоторых автомобилях
Некоторые люди думают, что обслуживание ступичных подшипников осталось в прошлом, как измерение выдержки на наборе точек воспламенения. Но даже с герметичными ступичными узлами осмотр и обслуживание не вышли из моды. Как и любая движущаяся часть автомобиля, подверженная износу и загрязнению, ступичные подшипники могут изнашиваться и изнашиваются.
Средний срок службы уплотненного подшипника колеса и ступицы в сборе составляет от 85 000 до 100 000 миль. Следовательно, у вас может быть только один шанс в течение срока службы автомобиля заменить эти детали. Упустите эту возможность, и она может исчезнуть навсегда.
В последнее время мы наблюдаем, как некоторые отечественные производители возвращаются к исправным конструкциям ступичных подшипников, в которых используется захваченный ротор, как в случае среднеразмерных грузовиков GM.
Диагностика
Первым признаком неисправности ступичного подшипника обычно является шум. Урчание, рычание, стрекотание или циклический шум любого рода вблизи колес являются хорошим признаком того, что подшипники необходимо проверить без промедления.
Шум ступичного подшипника обычно пропорционален скорости автомобиля и не меняется при ускорении, движении накатом или замедлении (что отличает его от шума дифференциала, трансмиссии или карданного шарнира). Шум может измениться при повороте, стать громче или даже исчезнуть на определенных скоростях. Но его не следует путать со щелчками и хлопками, издаваемыми изношенным или поврежденным наружным ШРУСом на переднеприводном автомобиле. Плохой внешний ШРУС обычно издает шум только при повороте, а не при движении прямо.
Если герметичный подшипниковый узел шумит или ощущается шероховатым при вращении колеса вручную, его необходимо заменить. Если подшипники исправны, их необходимо снять, разобрать, очистить и осмотреть. Если ролики, шарики или обоймы изношены, имеют ямки, трещины или имеют какие-либо повреждения, требуется замена.
Выход из строя подшипника может быть опасен, так как он может привести к отделению колеса от автомобиля и/или потере управляемости! Это не то, что нужно игнорировать или откладывать, потому что невозможно узнать, сколько миль пройдут подшипники, прежде чем устройство полностью выйдет из строя.
Другая проблема безопасности связана с системой ABS. Пока горит контрольная лампа АБС, система АБС отключена. Это не должно повлиять на обычное торможение, но не позволит системе ABS помочь в экстренной ситуации или при торможении на скользкой поверхности.
Замена узла подшипника колеса и ступицы с уплотнениями включает снятие колеса, гайки ступицы и тормозов для замены узла. Не используйте ударный гайковерт для снятия или установки. Используйте динамометрический ключ и затяните все болты и гайки в соответствии со спецификацией.
Многие ступичные узлы для приложений FWD поставляются с новой гайкой ступицы. Используй это. И обязательно затяните его в соответствии со спецификациями с помощью динамометрического ключа. Никогда не используйте ударный гайковерт.
Еще одна проблема, которая может возникнуть со старыми исправными ступичными подшипниками, — это неправильная регулировка. Слишком большой люфт может привести к отклонению рулевого управления (что может быть ошибочно принято за изношенные компоненты рулевого управления или необходимость регулировки). Один из способов проверить люфт ступичного подшипника — поднять колеса над землей и раскачивать шины внутрь и наружу, наблюдая за любым люфтом. Как правило, на большинстве автомобилей с передним приводом не должно быть люфта, но люфт в передних подшипниках до 0,010 дюйма может быть приемлемым для автомобилей с задним приводом и грузовиков с регулируемыми подшипниками.
При наличии люфта в закрытых подшипниках необходима замена. Но если подшипники являются регулируемыми, может потребоваться простая регулировка.
В любом случае незакрепленные колесные подшипники нельзя регулировать до тех пор, пока подшипники не будут сняты и не осмотрены на наличие возможных повреждений. Подшипники не расшатываются при нормальном использовании. Таким образом, если подшипники ощущаются ослабленными, возможно, они были отрегулированы слишком свободно, изношены или гайка ступицы могла отвернуться (сломанный шплинт или фиксатор).
Исправные подшипники
Ступичные подшипники, которые не загерметизированы на заводе, как в полноприводных моделях Ford F-Series и GM Colorado и Canyon, начинают возвращаться. В будущем многие останутся без внимания и никогда не получат никакого обслуживания, за исключением, может быть, тех случаев, когда кто-то занимается тормозной работой. Исправные подшипники следует очищать, осматривать и заполнять свежей чистой смазкой для колесных подшипников каждые 30 000 миль или в соответствии с рекомендациями производителя транспортного средства.
При обслуживании колесных подшипников следует сначала удалить старую смазку, очистить и осмотреть подшипники, прежде чем заполнять их свежей смазкой. Это удалит со ступицы любые загрязнения, которые впоследствии могут вызвать проблемы, и устранит риск несовместимости между старой и новой смазкой.
Используйте качественную высокотемпературную консистентную смазку для колесных подшипников (например, смазку №2 NLGI на литиевой основе) или синтетическую консистентную смазку для колесных подшипников. Трех столовых ложек с горкой обычно достаточно для большинства узлов легковых автомобилей и легких грузовиков. Ступица не должна быть полностью заполнена смазкой, чтобы оставить место для расширения. При установке колесных подшипников используйте новые сальники. Никогда не используйте повторно старые уплотнения. Использованные уплотнения могут протекать и загрязнять тормозные колодки или вызывать преждевременный выход из строя подшипников.
Отрегулируйте подшипники в соответствии со спецификацией. Чрезмерная затяжка регулируемых конических роликоподшипников является распространенной ошибкой, которая может привести к преждевременному выходу из строя. Конические роликовые подшипники в передней части автомобилей с задним приводом никогда не предварительно натягиваются. Они плотно прилегают не более чем к 15-20 фут-фунтам. крутящего момента при вращении колеса, чтобы убедиться, что подшипники сидят. Затем регулировочная гайка ослабляется на 1/6–1/4 оборота и фиксируется новым шплинтом. Как правило, осевой люфт должен составлять от 0,001 до 0,005 дюйма.
На переднеприводных автомобилях с регулируемыми коническими роликоподшипниками заднего колеса процедура регулировки подшипника обычно такая же, как и на автомобилях с задним приводом (нулевой предварительный натяг), но для некоторых требуется небольшой предварительный натяг. Если вышел из строя один ступичный подшипник, обратите пристальное внимание и на все остальные ступицы автомобиля, особенно если автомобиль проехал много миль.