Содержание
Когда нужно менять тормозные колодки. Признаки износа тормозных колодок
Содержание
- 1 Когда нужно менять колодки
- 1.1 Признаки износа тормозных колодок
Тормозная система автомобиля обеспечивает вашу безопасность при движении. При этом на нее никто не обращает внимания, принимая работу тормозов, за само собой разумеющуюся функцию – нажали на педаль тормоза – машина остановилась.
Проверка состояния колодок при замене резины
Важную роль в тормозной системе играют тормозные колодки – передние и задние.
Сегодня расскажу, когда нужно менять колодки, а также, постараюсь описать основные симптомы износа тормозных колодок.
1. В соответствии с рекомендациями производителя авто, или колодок. Весьма спорный пункт, так как километраж, который проходит авто, условия эксплуатации, манера езды – у всех разные.
У кого-то колодок хватит на пару лет, у кого-то – на сезон.
Рекомендации изготовителя – не более чем рекомендации, прислушиваться надо, а вот соблюдать или нет – зависит от факторов, перечисленных выше.
2. Когда толщина фрикционных накладок станет меньше 5мм. Это безоговорочный пункт, его следует выполнять в любом случае.
Есть умельцы, которым жалко менять: «еще толстые, можно поездить». В принципе да, но вы можете натворить бед.
При длительной езде на изношенных колодках, поршень тормозного цилиндра постоянно «выглядывает» из пыльника – колодка тонкая, и ход поршня увеличен. В итоге, может образоваться незначительная ржавчинка на зеркале поршня. А после замены колодок, цилиндр утапливается, и эта ржавчина попадает как раз на уплотнительный сальник тормозного поршня.
Как следствие – течь цилиндра, его замена, хлопоты с прокачкой тормозов. Надеюсь, убедил – тоньше 5 мм. – меняем колодки.
3. Увеличенный ход педали, скрипы в тормозах, сигнальная лампа. О скрипах и ходе педали расскажу немного позже, а тут только добавлю, что идеальный вариант – если авто оборудовано системой слежения за колодками. При чрезмерном износе, на панели приборов загорится лампочка (к сожалению, такая система есть не на всех автомобилях). Что делать, если ваша машина не оборудована сверхсовременной системой слежения за состоянием тормозных колодок (состоящей из двух контактов и лампочки)?
Признаки износа тормозных колодок
Есть несколько признаков, по которым можно определить время, если не замены колодок, то хоть профилактического осмотра.
1. Увеличенный ход рычага ручного тормоза. Актуально для задних колодок. Раньше ручник щелкал 3-4 раза, а теперь стал 5-7, или авто, на затянутом ручнике катиться с малейшей горки – проверьте колодки. Может причина и в растянувшемся тросе, но не стоит искушать судьбу – проверьте колодки, и конечно, проверьте до кучи и передние.
2. Увеличенный ход педали тормоза, и снижение эффективности торможения. Здесь может быть и простая утечка тормозной жидкости, но если все сухо – стоит проверить колодки.
3. Различные скрипы, шумы, стуки при торможении, а иногда и вибрация. Вибрация относится к дисковой системе тормозов (как на передних колесах), и может говорить, помимо износа колодок, о короблении диска – не лишним будет проверить: крутните диск и последите за биениями. Если видна «восьмерка» – как на старом велосипедном колесе, диск подлежит замене или проточке (если позволит толщина) – это без вариантов.
Разговор о колодках будет неполным, если не упомянуть несколько вещей, которые нужно знать.
1. После замены колодок, возможно, несколько десятков километров тормоза будут хуже – в любом случае на тормозном диске, или барабане, есть износ, и пока колодки притрутся – не стоит лихачить.
2. Меняйте все колодки на оси, а еще лучше – на всем авто. Не вздумайте заменить колодки слева, а справа оставить старые. Такая экономия – прямой путь к проблемам с тормозами.
3. Осматривайте колодки по сезону – когда «переобуваете» авто – меняете зимнюю резину на летнюю, и наоборот.
4. При замене колодок осматривайте состояние дисков и барабанов. При сильно износе, появлении глубоких продольных канавок – лучше заменить.
И последнее, хотя этот пункт, скорее относиться к разряду курьезов, и, тем не менее происходит регулярно.
При замене колодок, не забывайте отобрать немного жидкости из тормозного бачка. Если он полный, то в момент замены колодок (когда задавливаете поршни тормозных цилиндров), жидкость пойдет назад в бачок, а потом через верх бачка, приводя к местному катаклизму. Любая краска очень не любит жидкость – если вовремя не отмыть (что весьма сложно – затечет везде), может разрушить и поднять краску. Надеюсь, после прочтения статьи, у вас появились ответы на вопросы: когда нужно менять тормозные колодки, и какие симптомы их износа.
Автор: Игорь
Специально для сайта «за руль после 30″.
Сколько проедет машина со стертыми колодками — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: www.ss.com
Какой адекватный водитель будет долго ездить с изношенными тормозными колодками? Все ведь знают, что ничего хорошего это не сулит. Однако судя по бурным обсуждениям на форумах, вопрос, сколько же можно кататься с отработанными расходниками, таки не дает покоя автовладельцам. Когда нужно ехать на СТО, и чем чреват запоздалый сервис тормозных механизмов, выяснил портал «АвтоВзгляд».
Кристина Извекова
Причины, по которым водители не могут добраться до автомастерской, чтобы обновить колодки, бывают разные. Одни банально ждут зарплату, другим тяжело выкроить время в своем плотном графике, третьи придерживаются мнения, что из расходников нужно выжимать по максимуму. И всех их так или иначе беспокоит вопрос, а сколько же у них в запасе есть времени до того критического момента, когда эффективность тормозов приблизится к нулю.
Вот, скажем, автовладелец собирается в неотложное путешествие в другой город, и тут как назло срабатывает датчик износа тормозных колодок. Времени на сервис уже нет: багажник набит вещами, салон — пассажирами, а смартфон — сообщениями в духе «ну когда же вы наконец приедете». Что делать: на свой страх и риск отправляться в пункт назначения или наперекор всем планам ехать на СТО?
Фото: www.quora.com
В руководствах по эксплуатации автомобилей производители, как правило, указывают допустимый километраж на изношенных колодках, а потому первым делом стоит отыскать среди прочего барахла в бардачке мануал. Чаще всего это 1000 — 1500 километров с момента пробуждения датчика. Правда, важно учитывать стиль вождения шофера. Кто-то может спокойно проехать 5000 км, не навредив ни себе, ни машине, а кто-то попадет в ДТП уже через несколько часов.
А как поступить, если датчик комплектацией не предусмотрен? Не секрет, что выявить износ колодок можно по другим очевидным признакам, таким как характерный скрежет, снижение эффективности торможения и прочим. Если вы, осмотрев механизмы, пришли к выводу, что расходники срочно требуют замены, то откладывать визит на сервис не стоит. Помните: датчик срабатывает заранее, а естественные «сигнализаторы» — когда все уже плохо.
Фото: DCHUSA
197837
Стоит ли говорить о том, какая судьба уготовлена тем, кто, игнорируя здравый смысл, катается с изношенными колодками? Во-первых, они рискуют причинить вред себе, своим пассажирам и окружающим. Ведь автомобиль с тормозной системой с «голыми» пластинами, зажимающими диски — это почти тоже самое, что транспорт без тормозной системы вообще. В один ужасный момент машина почти наверняка станет неуправляемой.
Кроме того, своими опрометчивыми действиями вы можете ненароком «загубить» тормозные диски, поршни цилиндров или барабаны. И это в лучшем случае. В худшем — к списку прибавятся бампер, фары, радиатор и другие детали, принимающие на себя удар в случае ДТП. Так нужно ли играть с огнем? Гораздо проще и дешевле вовремя заменить изношенные колодки, нежели ремонтировать всю систему или восстанавливать автомобиль после аварии.
- Автомобили
- Тест-драйв
Ищем смысл знакомства с «корейцем» на фоне появления новичка
11161
- Автомобили
- Тест-драйв
Ищем смысл знакомства с «корейцем» на фоне появления новичка
11161
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
дилеры, автосервис, ремонт
5 Признаки износа тормозных колодок (и стоимость замены)
Тормозные колодки в автомобиле являются неотъемлемой частью тормозной системы. Они играют важную роль в обеспечении того, чтобы ваш автомобиль остановился в нужное время.
Тормозные колодки расположены между тормозными суппортами и тормозным диском. Когда они соприкасаются с металлической поверхностью тормозных дисков, возникает трение, и автомобиль останавливается.
Однако постоянное трение тормозных колодок о тормозные диски вызывает их настолько сильный износ, что в конечном итоге у вас могут возникнуть проблемы с остановкой автомобиля. Давайте посмотрим на знаки.
Каковы симптомы изношенных или неисправных тормозных колодок?
К основным признакам износа или неисправности тормозных колодок относятся:
- Скрежет или визг
- Индикатор износа тормозов
- Губчатая педаль тормоза
- Увеличенный тормозной путь важность тормозных колодок, может возникнуть множество симптомов. Вот более подробный список признаков изношенных или неисправных тормозных колодок, на которые следует обратить внимание:
1.
Скрежет или визг
Если вы слышите скрежет или визг при нажатии на педаль тормоза, возможно, тормозные колодки полностью изношены. Это может быть связано с тем, что когда материал тормозной колодки полностью исчезнет, вы услышите, как металлическая пластина на тормозной колодке давит на металлический тормозной диск.
Как вы понимаете, удар металла о металл вызовет ужасный шум. Если вы слышите ужасный шум при торможении, определенно пришло время проверить тормозные колодки.
2. Индикатор износа
Большинство новых автомобилей имеют индикаторы износа тормозов, когда от материала тормозных колодок остается 2–3 мм или от 0,04 до 0,1 дюйма. Если вы видите индикатор износа на приборной панели, пришло время проверить тормозные колодки.
Провода и разъемы индикатора износа часто могут вызывать ложные срабатывания индикатора износа на приборной панели, но это стоит проверить.
У большинства автомобилей индикатор износа есть только на передних тормозах, а у некоторых он есть на обеих осях.
3. Мягкая педаль тормоза
Если вы чувствуете, что ваша педаль тормоза стала мягкой при нажатии на педаль тормоза, это может быть вызвано неисправной тормозной колодкой. Это может произойти, когда детали оторвутся от тормозной колодки, и это приведет к изгибу пластины педали тормоза при нажатии на педаль тормоза.
Чтобы увидеть поврежденные тормозные колодки оторвавшимися деталями, вам часто приходится снимать педали тормоза для осмотра. Просто быстрого осмотра снаружи может быть недостаточно.
4. Увеличенный тормозной путь
Если тормозные колодки изношены до металлической пластины, это, безусловно, приведет к значительному увеличению тормозного пути. Это связано с тем, что металл о металл не создает такого же трения, чтобы остановить вашу машину.
Также может случиться так, что части тормозной колодки отсоединились, что также уменьшит трение о тормозной диск.
5. Царапины на поверхности тормозного диска
Если вы заметили неприятные царапины и странную поверхность на тормозном диске, это может быть связано с тем, что тормозная колодка настолько изношена, что дошла до металлической пластины.
Это часто очень заметно, если сравнить поверхность с другими тормозными дисками вашего автомобиля.
Функция тормозной колодки
Тормозные колодки изготовлены из стали и твердой резины. Они сделаны, чтобы противостоять сумасшедшему количеству тепла, пыли и других частиц.
Устанавливаются между тормозным суппортом и тормозным диском. Когда вы нажимаете на педаль тормоза, тормозная колодка прижимается к тормозному диску, что вызывает трение. Это трение заставит вашу машину замедлиться и, наконец, остановиться.
В тормозных колодках используется множество различных материалов, в зависимости от производителя. Некоторые лучше других в отношении износа и тормозного пути.
Как проверить тормозные колодки
Проверить тормозные колодки в автомобиле часто очень просто. То, что вам нужно, это фонарик. Направьте фонарик внутрь обода на тормозной диск.
Найдите часть рисунка выше и убедитесь, что от тормозной колодки осталось не менее 0,15″ – 0,2″ или 4-5 мм; в противном случае пришло время для замены.
Некоторые диски могут затруднить осмотр тормозной колодки снаружи. В этом случае следует снять колесо для проверки.
На самом деле внутренняя тормозная колодка изнашивается раньше, чем внешняя, поэтому я настоятельно рекомендую снять обод для осмотра или проверить его с помощью небольшого зеркала.
Стоимость замены тормозных колодок
Средняя стоимость замены тормозных колодок составляет от 80 до 300 долларов США, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Тормозные колодки стоят от 30 до 100 долларов, а работа — от 50 до 250 долларов.
Передние тормозные колодки часто дороже задних. Вы также должны знать, что вам, возможно, придется заменить тормозные диски одновременно с заменой тормозных колодок, если они плохие.
Если у вас электрический стояночный тормоз, вам также потребуются диагностические инструменты для замены задних тормозных колодок.
Замена тормозных колодок часто довольно проста, поэтому, если у вас есть немного знаний, вы часто можете сделать это самостоятельно, если у него нет электронного стояночного тормоза. Тогда вам нужен диагностический прибор, чтобы вытолкнуть поршни.
Была ли эта статья полезной?
Yesno
5 Симптомы плохих или изношенных тормозных прокладков (вы не должны игнорировать)
от Mark Stevens
38 Акции
Последний апреля 8, 2022 2
Последний апреля 8, 2022 2
4
4
Любая хорошая тормозная система должна иметь хорошие тормозные колодки. Когда вы ведете машину и нажимаете на педаль тормоза, тормозные колодки прижимаются к роторам дисков и создают трение.
Это трение заставляет ваш автомобиль замедляться до полной остановки, в зависимости от того, как долго вы держите ногу на педали тормоза.
Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?
Щелкните здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.
Поскольку тормозные колодки используются каждый раз при нажатии на педаль тормоза, они изнашиваются через несколько лет (или раньше). Срок службы тормозных колодок зависит от материала тормозных колодок, типа автомобиля и манеры вождения.
Единственное, что вы можете сделать, это регулярно измерять толщину материала тормозных колодок и заменять изношенные тормозные колодки, пока не стало слишком поздно.
Содержание
Чтобы узнать, выходят ли из строя ваши тормозные колодки, вам следует обратить внимание на определенные признаки. Многие ранние симптомы неисправности тормозных колодок не слишком серьезны, поэтому если вы их заметите, вам не грозит непосредственная опасность.
Но это должно побудить вас записаться на прием к механику, в мастерскую по ремонту тормозов или в дилерский центр и как можно скорее заменить тормозные колодки.
С другой стороны, если у вас есть некоторые знания в области механики и вы выполняли такие задачи, как замена моторного масла или замена свечей зажигания, у вас не должно возникнуть проблем с заменой тормозных колодок самостоятельно. Это может сэкономить вам хорошую сумму денег по сравнению с тем, чтобы платить профессионалу, который сделает это за вас.
Связано: Керамические и органические тормозные колодки
Ниже приведены 5 наиболее распространенных признаков неисправности тормозных колодок:
№1 – шумные тормоза может определенно означать, что у вас плохие тормозные колодки. Когда тормозные колодки изнашиваются с возрастом, в них накапливается много пыли. Поскольку пыль продолжает накапливаться в тормозных колодках, они начинают скрипеть при каждом нажатии на педаль тормоза.
Мало того, тормозные колодки изнашиваются настолько, что датчик тормоза касается ротора дискового тормоза. Если колодки все еще не заменены к этому моменту, они будут продолжать изнашиваться до тех пор, пока опорная пластина тормозной колодки не соединится с ротором.
Это не только создает скрежещущие звуки, когда вы нажимаете на тормоза, но и ваш ротор выбивается и повреждается, и его также необходимо заменить.
#2 — сигнальная лампа тормозной системы
Если у вас неисправные тормозные колодки, один из самых простых признаков, который можно распознать, — это загорание сигнальной лампы тормозной системы на приборной панели. Это не всегда означает, что неисправны тормозные колодки, но позволяет понять, что что-то не так с вашей тормозной системой.
В любом случае, это должно быть достаточной причиной, чтобы отвезти вашу машину к механику, чтобы он подтвердил, что вам нужны новые тормозные колодки.
#3 – Губчатая педаль тормоза
Если вы нажимаете на педаль тормоза, и она становится твердой или мягкой, как губка, возможно, у вас износились тормозные колодки. Вы по-прежнему сможете задействовать тормоза, но вам придется сильнее давить на педаль тормоза, чем обычно.
Иногда вы можете забыть об этом, если вам нужно резко нажать на тормоз. В то время как губчатая педаль тормоза может указывать на неисправные тормозные колодки, скорее всего, это неисправность главного тормозного цилиндра или утечка тормозной жидкости.