Содержание
Частые и редкие причины, oтчeгo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2109, варианты устранения поломки
13.10.20227 424 9 4 ВАЗ 2109
Автор:Иван Баранов
Многие владельцы машин российского производства сталкиваются с проблемой невозможности запуска машины, причем причины могут быть разными. И довольно часто бывает, что ВАЗ 2109 не заводится по причине того, что не крутит стартер автомобиля. Подробнее об этой неисправности, а также вариантах решения проблемы, вы сможете узнать из этого материала.
Содержание
- 1 Распространенные причины неисправности
- 2 Отдельные ситуации
- 3 Решение проблемы
- 4 Видео «Как завести мотор, если стартер не работает»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Распространенные причины неисправности
Обозначение компонентов стартерного узла
Если на ВАЗ 2109 инжектор или карбюратор перестал заводиться двигатель, при этом стартер не щелкает, это может быть обусловлено разными неисправностями.
В целом нужно отметить, что вариантов неисправности стартерного узла может быть несколько:
- При повороте ключа устройство срабатывает один раз, то есть слышится только один щелчок.
- При попытке завестись происходит несколько щелчков, но мотор не заводится.
- Стартер на ВАЗ 2109 карбюратор не работает полностью — отсутствуют щелчки.
Если инжектор не заводится, при этом стартерный узел издает только один щелчок, причина проблемы может заключаться в:
- силовых винтах на втягивающем реле, эти элементы могли подгореть, в результате этого напряжение, поступающее на механизм, будет менее 12 вольт;
- вилке, предназначенной для выталкивания бендикса, этот компонент мог износиться, сломаться либо деформироваться, в конечном итоге бендикс не может нормально дойти до маховика;
- если авто не заводится с ключа, возможно, на бендиксе стерлись зубчики, в результате чего ток от реле будет отсутствовать на стартерном устройстве;
- износе щеток или втулок так называемого якоря;
- коротком замыкании обмотки.
Стартерный узел «девятки»
Если устройство щелкает несколько раз, но не крутит двигатель и, соответственно, не заводится ВАЗ 2109, то причина может быть несколько:
- села аккумуляторная батарея;
- произошло окисление клемм, в результате чего они ослабли;
- удерживающая обмотка системы не может нормально фиксировать сердечник.
Можно сколько угодно поворачивать ключ, но если механизм не подает никаких признаков жизни и двигатель не запускается, то причина неисправности может быть такой:
- замыкание обмотки, если это так, то вы услышите в салоне авто запах гари, может даже появиться дым;
- разрушилось кольцом, расположенное в редукторном устройстве;
- очень редко проблема заключается в ключе.
Если вы произвели демонтаж механизма и при этом не обнаружили поломок, попробуйте произвести его очистку и установите на место. Вполне возможно, что после этого стартер ВАЗ 2109 начнет работать нормально (автор видео — канал Автоэлектрика ВЧ).
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
- Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
- Стартер крутит весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как проверить стартер, необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
- Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
- Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.
Загрузка …
Решение проблемы
- Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
- После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
- Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
- Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
- В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
- Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.
Видео «Как завести мотор, если стартер не работает»
В случае выхода из строя узла можно попытаться завести двигатель путем замыкания контактов, об этом узнайте из видео (автор — Сергей Цапюк).
youtube.com/embed/O0935yb3BHM?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»allowfullscreen»>
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (100.00%)
Нет
В чём дело? На ваз 2109 на холодную плохо заводится, стартер трудно крутит, приборы гаснут. На горячую проблем нет. АКБ норма — Спрашивалка
В чём дело? На ваз 2109 на холодную плохо заводится, стартер трудно крутит, приборы гаснут. На горячую проблем нет. АКБ норма — Спрашивалка
To
Tony
Масло 10W40,акб проверял.
- стартер
- ваза
- проблема
- норма
- акб
- прибор
Анастасия Тихомирова
клеммы проверь не окислились? силы тока не хватает при заводке вот и проблемы. еще проверь сколько вольт под нагрузкой выдает аккумулятор. если меньше 9ти то сдохший. а то он может и 13 показывать а под нагрузкой вообще ничего.
Ин
Инесска
акб норма? смелая оценка.
ОС
Олеся Скворцова
У меня такая же фигня была.. .
Так я зимой вообще не ездил на своей машине)))
МС
Максим Сташков
попробуй акб на ночь домой занести
МБ
Максим Берёзкин
Возможно стоит поменять масло на более «жидкое» :-))
АД
Алмаз Джурабеков
смотри клеммы на АКБ. плохой контакт
АМ
Алексей Муравьёв
акум и масло. но скорей всего акум.
Ру
Руслан
1 клеммы или акб не норма 2 масло нормальное надо.
Андрей Новичков
Стартер проверь, не башмачит?
Владимир Михеев
Провод массы от аккума идёт на шпильку патрубка термостата. Ему там не место. Откручивай, зачищай и прикручивай на шпильку крепления стартера.
Юра
меняй аккум
Serguei Takmakov
проверь замок зажигания, проверни ключь до того как стартер сработает, пусть загорятся все лампочки и пару секунд погорять . Потом уже крути на старт и сразу отпуская, машина должна завестись за пол секунды
Похожие вопросы
Не крутит стартер !! В Чём причина? ? 2109
при горячем двигателе на ваз 2106 туго крутит стартер, стартер исправен. в чём причина?
Ваз 2105 Стартёр крутит плохо на холодную и на горячую тоже. Когда не холодная но и не совсем горячая крутит замечательн
Не заводиться ваз 2109! Стартер крутит но не схватывает (стартер новый) в чем может быть причина?
на ваз 2109 не заводится стартер не может прокрутить какбудто акб сел хотя он живой?? ? Подскажите пожалуйста в чём при
ваз 2109 крутит стартер но не заводится машина.
не крутит стартер, поменял втягивающую, акб заряжен, идет дым когда заводишь от клеймы акб. Ваз 2109. что это может быть
2107 на холодную стартер крутит и машина заводится. На горячую стартер не крутит совсем
Плохо заводится ВАЗ 2109 на горячую…. карбюратор
ваз 21099,восьми клапанник инжектор плохо заводиться и на холодную и на горячую, стартер крутит отлично, что делать???
Проверка состояния непроворачиваемого двигателя и проверка стартера
Независимо от того, являетесь ли вы любителем в путешествии на драгоценном классическом автомобиле или родителем, который возит детей на ежедневном автомобиле, многие из нас боятся этого момента. Вы останавливаетесь заправиться, запрыгиваете обратно в машину, поворачиваете ключ и ничего не слышите… или просто этот ужасный «щелчок»… или щелчок, сопровождаемый вялым RRrrrr-RRrrrrr .
В предыдущих колонках я довольно подробно объяснил, как использовать мультиметр, чтобы определить источник проблемы, проверив напряжение батареи и измерив падение напряжения. Но я подумал, что соберу все это воедино и проведу вас как по сортировке условий отсутствия запуска, так и по тестированию, чтобы увидеть, действительно ли ваш режим запуска плохой.
К счастью (внимание, спойлер), коренная причина отказа почти всегда проста. В большинстве случаев это просто из-за разряженной или разряженной батареи или падения напряжения из-за коррозии соединения. Исключите их, прежде чем подозревать сам стартер. Но может быть стартером.
Во-первых, давайте разберемся с основами. Стартер и соленоид представляют собой тесно интегрированную пару, которая работает вместе, чтобы провернуть двигатель. В большинстве автомобилей они физически совмещены: стартер — это большой цилиндрический электродвигатель, прикрепленный болтами к боковой части блока цилиндров, а соленоид — это маленький цилиндр, прикрепленный к нему, как минога к большой рыбе.
Стартер и соленоид. На большинстве автомобилей они представляют собой тесно связанный узел.
Соленоид служит двум целям. Во-первых, это, по сути, переключатель с дистанционным управлением — особый тип электрического реле, — который позволяет запускать стартер, не пропуская сотни ампер тока, который он потребляет, через замок зажигания. Мы рассмотрим общую тему того, как реле выполняют эту магию, в другой статье. Но еще соленоид толкает шестерню вперед. Это то, что на самом деле позволяет вращающемуся стартеру зацепить зубья маховика и раскрутить двигатель.
Вот базовая электрическая схема. Толстый положительный кабель аккумулятора подключается непосредственно к большому резьбовому штырю на соленоиде. Другой резьбовой штырь соединяется с самим стартером, как правило, с помощью кабеля в оплетке. Для отрицательного контакта нет контакта, потому что стартер соединяется с землей благодаря тому, что он прикручен к блоку двигателя.
Основная проводка стартера с изображением аккумулятора, массы, замка зажигания и соединений блокировки.
Другая клемма на соленоиде, будь то небольшой резьбовой штифт или лепестковый разъем, получает питание 12 В от замка зажигания. В зависимости от возраста и конфигурации автомобиля провод зажигания может проходить через блокировку сцепления или коробки передач, которая предотвращает протекание тока через него, если сцепление не выжато или автоматическая коробка передач не находится в режиме парковки. Когда ключ повернут в положение «старт», на клемме соленоида должно присутствовать напряжение 12 В. Это приводит в действие соленоид, который затем одновременно вращает стартер и толкает ведущую шестерню вперед, чтобы она могла войти в зацепление с зубьями маховика.
Соединения соленоида, показывая большой резьбовой штырь для положительного кабеля аккумуляторной батареи (вверху), лепестковый разъем для подключения провода от замка зажигания (в центре; провод и разъем показаны для наглядности) и соединительный кабель в оплетке соленоид к стартеру (внизу).
Имея это в виду, когда вы поворачиваете ключ, а стартер не вращается или вращается слишком медленно, проблема может заключаться в: плохом или корродированном соединении толстого плюсового кабеля, плохом заземлении минусового кабеля к двигателю. блокировка, отсутствие подключения 12 В к клемме на стартере от замка зажигания или механические проблемы в стартере или соленоиде.
Вот как сказать:
- Поверните ключ зажигания, чтобы «запустить». Что ты слышишь и что видишь? Если вы слышите RRrrrr-RRrrrr или щелчок, а затем ничего, а индикаторы на приборной панели тусклы, скорее всего, ваша батарея разряжена или разряжена. Как описано в прошлых статьях, используйте мультиметр для измерения напряжения между двумя клеммами аккумулятора. На полностью заряженном аккумуляторе оно должно быть 12,6 вольт. Если он ниже 12 с, батарея разряжена. Если оно 12 В или ниже, батарея разряжена. В любом случае, вы должны решить проблему с аккумулятором, заменив его, перезарядив или (в качестве краткосрочного решения) заведя автомобиль от внешнего источника.
- Если напряжение батареи в норме, но вы все еще слышите RRrrrr-RRrrrr или щелчок, а затем ничего, и если индикаторы на приборной панели достаточно яркие, а напряжение батареи хорошее, скорее всего, у вас есть падение напряжения между батареей и стартер. Начните с тщательной очистки контактов аккумуляторной батареи и клемм кабеля аккумулятора с помощью щетки для очистки контактов. Если проблема не устранена, выполните тест падения напряжения как на положительной, так и на отрицательной стороне.
- Если вы поворачиваете ключ и абсолютно ничего не слышите, но ваша приборная панель светится красиво и ярко, а напряжение аккумулятора хорошее, скорее всего, разъем провода зажигания отвалился от соленоида стартера или разъем отломился на конце. провода, или блокировка сцепления или трансмиссии препятствует поступлению 12 В на клемму соленоида стартера. Визуальный осмотр легко определит первые два.
- Если провод и разъем целы, с помощью мультиметра убедитесь, что при повороте ключа в положение «старт» на проводе, питающем маленькую клемму стартера, присутствует напряжение. Если его нет, вы определили проблему, и вам необходимо устранить неполадки, чтобы определить, почему напряжения нет. Это может быть замок зажигания или, если он есть, блокировка. На автомобиле с автоматической коробкой передач иногда переустановка рычага переключения передач в режиме парковки или легкое покачивания переключателя могут привести к срабатыванию выключателя блокировки.
- Если напряжение отсутствует, можно убедиться, что при подаче напряжения на эту клемму стартер будет вращаться. Возьмите кусок проволоки длиной в несколько футов. Мы будем использовать его для подачи напряжения на слаботочный вывод на соленоиде, поэтому он не должен быть большим калибром (подойдет 16 калибр). Обожмите любую клемму, которую использует соленоид, до конца (обычно это плоская клемма). Зачистите другой конец провода. Отсоедините провод зажигания и его разъем от маленькой клеммы соленоида и наденьте разъем на конец провода, который вы только что сделали. Вы собираетесь обойти любую блокировку сцепления или коробки передач, поэтому убедитесь, что автомобиль находится в режиме парковки (автоматическая коробка передач) или в нейтральном положении (механическая коробка передач), и включите ручной тормоз! Кратковременно коснитесь зачищенным концом провода положительной клеммы аккумулятора. Вы должны услышать вращение стартера. Если вы это сделаете, значит, нет проблем со стартером, соленоидом или сильноточной проводкой, а проблема заключается в слаботочной подаче напряжения на соленоид (либо замок зажигания, блокировка трансмиссии или сцепления, либо связанная с ними проводка).
- Возможно, вы читали об использовании отвертки для соединения большой резьбовой клеммы соленоида с маленькой клеммой соленоида. Я настоятельно рекомендую вам этого не делать. Вместо этого используйте провод к аккумулятору, как описано выше. Слишком легко случайно коснуться отверткой другого металла в моторном отсеке и вызвать опасное короткое замыкание. Просто используйте провод.
- Если при подключении соленоида к аккумулятору, как описано выше, вы абсолютно ничего не слышите, возможно, соленоид неисправен. Можно ли заменить соленоид независимо от стартера или его можно заменить, когда стартер еще находится в автомобиле, зависит от конструкции стартера и соленоида. Вам придется поискать его в руководстве по ремонту или на форуме энтузиастов.
- Если вы все еще слышите RRrrrr-RRrrrr , или щелчок и ничего, и вы абсолютно уверены, что аккумулятор исправен и нет падения напряжения, то, возможно, неисправен стартер. Попробуйте завести машину, затем положите руку на стартер. Если он горячий на ощупь, велика вероятность, что стартер действительно неисправен.
- Если стартер неисправен, снимите его. Для большинства автомобилей отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи, отсоедините кабели от стартера, отсоедините стартер от блока, а затем отверните два болта, крепящих его к картеру трансмиссии. Очевидно, что точная процедура варьируется от автомобиля к автомобилю. На старинных карбюраторных автомобилях снять стартер довольно легко, но на инжекторном автомобиле он может быть довольно хорошо спрятан под впускным коллектором.
- После того, как стартер выйдет из строя, его можно протестировать на стенде (или на полу) следующим образом:
- Возьмите полностью заряженную батарею и пару соединительных кабелей.
- Подсоедините красный кабель между положительной клеммой аккумулятора и толстым штырем на соленоиде, где обычно проходит положительный кабель аккумулятора.
- Подсоедините черный кабель между одной из проушин стартера и отрицательной клеммой аккумуляторной батареи.
- Возьмите ту перемычку, которую вы сделали, и подключите ее к маленькой клемме стартера.
- Встаньте на стартер одной ногой . Серьезно. Встаньте на это. Если вы этого не сделаете, он будет прыгать, как пойманный на крючок луфарь, скручивать соединительные кабели и генерировать дождь искр. Я СКАЗАЛ, СТАНЬТЕ НА ЭТО! (Не заставляйте меня повторять снова.)
- Убедившись, что вы надежно стоите на стартере, прикоснитесь перемычкой к положительному выводу аккумуляторной батареи. Должны произойти три вещи: стартер должен вращаться, ведущая шестерня должна двигаться вперед, а ведущая шестерня должна вращаться. Все три необходимы для правильной работы стартера.
Проверка стартера на полу. Не забудьте встать на него, иначе он будет опасно прыгать.
Обратите внимание, что стартер может работать электрически, но не работать механически. То есть стартер может крутиться, но ведущая шестерня может не войти в зацепление с зубьями маховика. Если вы поворачиваете ключ и слышите, как стартер бешено вращается, но не слышите, как проворачивается двигатель, значит, ведущая шестерня не движется вперед. Если вы поворачиваете ключ и слышите хруст и скрежет, то, вероятно, повреждены зубья ведущей шестерни, или маховика, или того и другого. Физический осмотр обычно выявляет проблему.
Если вы сняли стартер и проверили его, как описано выше, но не нашли в нем ничего плохого (например, он толкает и крутит), и вы уверены, что нет проблем с низким зарядом батареи или падением напряжения, честно говоря Я бы либо отремонтировал стартер, либо заменил его, особенно если его было трудно удалить. Конечно, стартер может свободно и легко вращаться, когда лежит на полу, но вести себя по-другому, когда ему приходится нести гораздо более тяжелую электрическую и механическую нагрузку при фактическом вращении двигателя.
Наконец, одна из радостей обладания старинным автомобилем заключается в том, что, если стартер умирает, вы обычно можете запустить его, поставив машину на нейтраль, попросив нескольких друзей разогнать машину до максимальной скорости, а затем повернув ключ. к настройке зажигания, выжимая сцепление, переводя автомобиль на первую или вторую передачу и быстро отпуская сцепление. Колеса заставляют двигатель вращаться, как стартер. Надеюсь, двигатель запустится до того, как компрессия двигателя заставит машину остановиться. Кроме того, ваши друзья неизменно врезаются в заднюю часть автомобиля. Так вы узнаете, кто ваши настоящие друзья. Это очень весело.
Теперь иди и начни что-нибудь.
***
Роб Сигел ведет колонку The Hack Mechanic ™ для журнала BMW CCA Roundel уже 30 лет. Его новая книга « пробежала, когда припарковался: как я совершил поездку на десятилетнем BMW 2002tii за тысячу миль до дома и как вы тоже можете, » доступна здесь, на Amazon.