Solaris обзор: обзор, новости, машина Хендай Солярис — характеристики, разные поколения, комплектации Hyundai Solaris — сайт За рулем www.zr.ru

Solaris, отзывы на спектакль, постановка Практика – Афиша-Театры

Спектакль

© промо

О спектакле Отзывы (1)

Solaris — это спектакль, погружающий в виртуальную вселенную. В этой вселенной неизбежная встреча с самим собой становится для человека космической одиссеей.

Режиссёр спектакля Дмитрий Мелкин, синтезируя театр и современные медиа, создает поле новой цифровой чувственности. Здесь есть наши желания и намерения, сенсорная эйфория, бесконечный поток образов, триггеры, движение вперёд и замедление. Человек будто застыл перед бездной, на пороге очередной технологической революции.

Информация предоставлена театром «Практика»

ЖанрыДраматический, Перформанс, Современная драма

Возраст18+

Дата премьеры4 ноября 2021

Участники

  7

Дмитрий Мелкин

Режиссёр

Мириам Сехон

Актер

Владимир Мишуков

Актер

Игорь Миркурбанов

Актер

Александра Черкасова

Актер

Сергей Епишев

Актер

Кристина Соболева

Актер

Специальные предложения

Лучшие отзывы о спектакле «Solaris»

   1

Антон Белов

150 отзывов, 425 оценок, рейтинг 979

Пелевинщина

Современочка

6

Сначала смотреть тяжело, дискотечный свет бьет по глазам, нарочито отстраненная манера с которой актеры произносят реплики раздражает, но потом к свету привыкаешь, даже интересно становится. Актеры тоже как-то разыгрываются и в итоге получается вполне себе Солярис. Даже хочется книжку Лема перечитать и фильм Тарковского пересмотреть. И почему-то мне кажется, что Лему и Тарковскому спектакль (перформанс, светопреставление, шоу, не знаю, как правильно назвать это действо) понравилось бы….за исключением крайне негуманной стоимости билета на него.

7 декабря 2021

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

спектаклей ноября

Осенний прогноз: до -40% на планы выходного дня в Питере

Осенний прогноз: до -30% на планы выходного дня в Москве

Гид по фестивалю «Толстой» в Ясной Поляне

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль

Hyundai Solaris – одна из самых известных иномарок корейского происхождения в России

28 декабря


Hyundai SOLARIS  – вероятно самая известная в России иномарка корейского происхождения. Переднеприводный компактный седан ценится за надежную конструкцию, отличный функционал и современный привлекательный дизайн. Востребованность бренда доказывает высокая остаточная стоимость автомобиля, который практически не теряет в цене в первые годы эксплуатации. 


Сегодня нет автомобилистов, которые бы не встречали Соляриса на дороге, но ещё 10 лет назад его просто не существовало. Как же этот автомобиль так быстро сумел завоевать сердца десятков тысяч автолюбителей, ворваться в таксопарки и автошколы, потеснить Форд Фокус с позиций самого продаваемого автомобиля? Обо всем по порядку. 

Рождение бренда


В августе 2010 на московском международном автосалоне потенциальным покупателям был представлен концепт-кар Hyundai RB под лозунгом «Гордость России». Это был прототип автомобиля, который будет известен в России, как Hyundai SOLARIS . Автомобиль зрителям понравился и заслужил восторженные отзывы в прессе. И хотя многие элементы концепта не вошли, да и не могли по определению войти в комплектацию нового автомобиля, это был именно SOLARIS .  


Строго говоря, Солярис — это Hyundai Accent четвертой генерации. Именно под этим названием осенью этого же года он вышел на дороги Южной Кореи. В других странах мира автомобиль известен также как Hyundai Verna и Hyundai  i25. Различия в названиях на современном авторынке обычно обусловлены маркетинговыми ходами. Так, собственно, произошло и в России. 


На момент создания четвертого Акцента на отечественном ТагАЗе полным ходом собирали Hyundai Accent II, который пользовался широкой популярностью благодаря доступной цене при приемлемой степени комфорта. Опасаясь путаницы, в компании решили отказаться от использования обозначения Accent и обратились к другим вариантам. 


Наименование Verna также было вычеркнуто из списка, поскольку под этой маркой в России ранее продавался третий Accent. Модель не пользовалась популярностью из-за завышенной цены и массовые продажи авто так и не состоялись. Связывать автомобиль, на который возлагались большие надежды с неудачно показавшим себя брендом в компании не рискнули.


В результате летом 2010 в России было проведено онлайн-голосование, по результатам которого предстояло определить название нового автомобиля. На суд участников было представлено 5 вариантов: Axis, Spirit, i25, iD и SOLARIS . Большинство участников отдали предпочтение последнему названию. 


21 сентября 2010 года в Санкт-Петербурге был официально открыт завод Hyundai Motor Manufacturing Rus. Производство стало шестым по счету, что корейской концерн открыл за пределами Южной Кореи — после Китая, Индии, Турции, Чехии и США. Отметим, что в Санкт-Петербурге выполняется полный цикл производства, начиная со штамповки деталей для кузова и заканчивая сборкой. Все было готово к старту.

Hyundai SOLARIS I



17 января 2011 года первый Солярис российской сборки сошёл с конвейера. К этому времени, чтобы избежать конкуренции в одной нише, Hyundai сворачивает присутствие Getz и i20 на российском рынке. Автомобиль сразу понравился покупателю и быстро заслужил хвалебные отзывы в автомобильных изданиях. Уже в первый год появления на рынке было продано 97243 экземпляра Соляриса, и он стал самой продаваемой иномаркой 2011 года, потеснив  лидера рынка года предыдущего — автомобиль Ford Focus и популярный у определенного сегмента покупателей Renault Logan. 


Купить настоящую современную иномарку по очень привлекательной цене. Это не рекламный трюк, а реальность, и в 2012 году было продано 110776 экземпляров автомобиля, который сохранил статус самой продаваемой иномарки в России. За эти два года SOLARIS получает множество наград и премий:


  •  Лучший в номинациях «Новинка» и «Малый класс» в рамках общероссийской премии «Автомобиль года». 

  •  «Лучшее авто по версии Рунета» в номинации «Городской автомобиль». 

  • Победитель конкурса Гран-при «За Рулем» 2012 в малом классе. 

  • Премия Брэнд Года/EFFIE© 2012.  

  • «Золотой Клаксон 2010» в номинации «Компактный автомобиль». 


Чтобы успеть за возрастающим спросом, завод в Санкт-Петербурге начал работу во вторую, а затем и в третью смену, выпуская к концу 2012 года около 200 тысяч новых Солярисов. 


Автомобиль уверенно сохранял пальму первенство на рынке среди иномарок и в последующие годы. В 2013 году было продано 113991 автомобиль, что обеспечило огромный отрыв от KIA Rio и Renault Duster, занявших соответственно 2 и 3 место. В 2014 — Hyundai SOLARIS четвертый год подряд уверенно становится самой продаваемой иностранной моделью авто в России, что в руководстве компании объясняют сочетанием грамотной маркетинговой политики с качественным и востребованным продуктом.


В 2015 произошло знаковое для компании событие. Летом свои ключи от машины получил полумиллионный покупатель. Реализовать 500 тысяч автомобилей за 4.5 года — рекорд, который не удавалось побить ни одному иностранному бренду. В этом году Солярис в очередной раз возглавил рынок продаж новых иномарок, а 1 сентября компания «Хендэ Мотор СНГ» объявила о запуске специальной ограниченной серии, Special Edition 500 000th. 


В 2016 году Солярис в очередной раз лидирует на рынке и обходит в продажах даже представителей российского автопрома, в том числе совершенно бюджетную Ладу Гранту. Однако нарастающая конкуренция среди одноклассников заставляет задуматься о смене поколения. 



Общая характеристика автомобиля


Дизайн — сильная сторона первого Соляриса. Внешний вид создавался согласно концепции концерна Fluidic Sculpture – с обтекаемыми струящимися линиями. Философия  стала основной не только для этой модели: концепция оказала влияние на дизайн обновленных версий Sonata, Tucson, Elantra. 


Первые Солярисы оснащались бензиновыми моторами Gamma  объёмом 1,4 и 1,6 литра. В обоих агрегатах используется технология многоточечного впрыска топлива и механизм непрерывного изменения фаз газораспределения. Двигатели получились достаточно экономичными. Так, заявленный расход топлива для 1.4-литрового агрегата на «ручке» составляет всего 5.9 л/100 км. С двигателями агрегировали два варианта коробки передач: 5-ступенчатая «механика» или 4-диапазонный «автомат». 


Поскольку Hyundai SOLARIS является локализованной моделью для российского рынка, автомобиль получил несколько изменений, необходимых для эксплуатации в отечественных условиях:


  • увеличенный дорожный просвет;

  • повышенная емкость аккумуляторной батареи для легкого запуска в зимнее время;

  • увеличенный бачок стеклоомывателя;

  • доработанные элементы подвески. 


С подвеской, впрочем, оказалось не все гладко. Достаточно быстро обнаружилось, что Солярис плохо держит дорогу на больших скоростях, что особенно отчетливо отмечалось при прохождении неровностей. К чести корейцев, на этот факт обратили внимание сразу же и в короткие сроки провели целых три модернизации подвески, в результате чего проблему удалось решить, хотя подвеска стала жёстче.


Первые Солярисы предлагались в трех вариантах комплектации: Classic, Optima и Comfort. Ппм этом в самой базовой из них покупателю предлагались:


  • галогенные фары;

  • руль с регулировкой по углу наклона;

  • электропривод передних стекол и боковых зеркал;

  • обогрев зеркал и передних сидений;

  •  кондиционер;

  • аудиоподготовка;

  • центральный замок;

  • иммобилайзер. 


В 2014 году автомобиль перенес свой первый рестайлинг, получив новый дизайн передней части, некоторые изменения в интерьере и подогрев лобового стекла в дорогих комплектациях. Последних стало пять — добавили Active и Elegance. Самым же значимым изменением стала новые шестиступенчатые коробки передач, которые были доступны только с 1.6-силовым агрегатом. 


Обновилась цветовая палитра – к классической гамме добавили яркий оранжевый цвет в перламутре, появился благородный беж. С одной стороны, изменения трудно назвать глобальными, однако, их хватило, чтобы укрепить Hyundai SOLARIS на лидерских позициях в своем классе. Даже такие мелочи, по отзывам ведущих автомобильных изданий, свидетельство заботы производителя о своих пользователях.

Hyundai SOLARIS II



Продажи второго Соляриса стартовали в феврале 2017 года. Старт новой версии вышел достаточно уверенным, однако Солярис вынужден был впервые уступить позицию самого продаваемой в России иномарки. Отчасти это было обусловлено появлением на рынке Hyundai Creta — доступного по цене компактного кроссовера. В последующих 2018-2019 годах автомобиль стабильно сохранял свои топовые позиции в рейтинге, но первую строчку вернуть пока не может. 


К 2017 году на китайском рынке уже присутствовал его клон Verna, от которого SOLARIS визуально отличается по большему счету лишь небольшими деталями экстерьера, в частности формой фар и решеткой радиатора.  


Свежий Солярис может порадовать более плавными линиями интерьера, измененной центральной консолью, новыми функциями в различных комплектациях, в том числе системой бесключевого доступа. 


Новый Hyundai SOLARIS доступен с бензиновыми агрегатами объемом 1,4 л и 1,6 л., мощностью 100 и 123 л.с. соответственно. При этом первый мотор имеет паспортную мощность 99.97, что снижает сумму транспортного налога для автовладельца. Оба двигателя работают с 6-ступенчатыми коробками передач.


Конструкция подвески осталась прежней — спереди Макферсон, сзади — торсионная балка, однако последняя пришла от шестой Элантры и имеет другие точки крепления амортизаторов и шасси. Электроусилитель руля и более широкая колея колес в совокупности с изменениями в подвеске позволили улучшить управляемость. 


Немного увеличились габариты автомобиля и размеры багажника, а вот дорожный просвет остался прежним, но его вполне хватает, с учётом того что мы говорим о седан, а не о внедорожнике.  


Добавилось и функционала, отвечающего за безопасность водителя и пассажиров. Даже в самой базовой комплектации это:


  • 2 подушки безопасности;

  • АBS и ESP;

  • система помощи при старте в гору;

  • ЭРА-ГЛОНАСС;

  • мониторинг давления в шинах;

  • крепления Isofix. 


В более дорогих комплектациях есть множество других полезных функций, вроде заднего парктроника или проекционных фар с подсветкой поворотов. 


В целом новый SOLARIS улучшился по многим параметрам. Увеличилась база, что позволило увеличить пространство для задних пассажиров, ощутимо улучшились ходовые качества, и это не говоря о более богатой комплектации и интересном интерьере. Единственной ложкой дёгтя в эту бочку меда стал отказ от пятидверного хэтчбека. Любителям этого кузова предлагается компактный кроссовер Hyundai Cretа. 


В 2020 году второй Солярис прошел через лёгкий рестайлинг. Автомобиль получил новые опции и немного изменился внешне. Среди прочего несколько полезных нововведений


  • электрорегулируемый поясничный упор водительского кресла;

  • подросший мультимедийный экран;

  • электропривод складывания зеркал;

  • Яндекс.Навигатор с Алисой. 


Силовые агрегаты и коробки остались прежними. Они хорошо себя  зарекомендовали и являются одними из лучших в классе. В частности конкуренцию 132-сильному мотору в плане динамики могут составить только турбомоторы Поло и Рапида. Впрочем, турбированный двигатели — отдельная тема для разговора.


Несмотря на масштабные изменения, которые сейчас переживают все модели в классе, Солярис продолжает являться абсолютным лидером в плане сохранения остаточной стоимости авто. Вот сравнение потерь в стоимости трехлетних автомобилей класса В. 






Солярис 


Веста 


Поло


Абсолютная потеря стоимости


235 000


280 000


280 000


Потеря стоимости относительно изначальной цены


23%


33%


29%


SOLARIS также удерживает за собой первую позицию и через 5 лет владения с результатом 60,6% от первоначальной цены.



В наступающем году конкуренцию с одноклассниками обновленному Солярису будет удерживать труднее. Совершенно изменился, получивший кузов лифтбэк, Поло. Обновились Рапид и Рио. Однако в бюджетном  классе почти все решает стоимость, а она у нового Соляриса выросла весьма умеренно. Поэтому корейский седан вполне способен удержать лидирующие позиции в В-сегменте. 



Читайте также

  • Двигатели Hyundai SOLARIS: мифы и реальность
  • Покупка Hyundai SOLARIS у официального дилера: технические характеристики и преимущества

Обзор фильма «Солярис» и краткое содержание фильма (2002)

Рецензии

Роджер Эберт

Сейчас трансляция на:

Powered by
Просто смотри

Солярис рассказывает историю планеты, которая читает мысли и оказывает своим посетителям услуги, изобретая и обеспечивая людей, которых они потеряли и потеряли. Уловка-22 заключается в том, что планета знает об этих отсутствующих людях не больше, чем ее посетители. В начале фильма два астронавта погибли на космической станции, вращающейся вокруг планеты, а выжившие отправили обратно тревожные сообщения. Психиатра по имени Крис Кельвин (Джордж Клуни) отправляют на станцию, и когда он просыпается после своей первой ночи на борту, его жена Рея (Наташа МакЭлхон) лежит с ним в постели. Некоторое время назад на земле она покончила жизнь самоубийством.

Рекламное объявление

«Она не человек», — предупреждает Кельвина доктор Хелен Гордон (Виола Дэвис), одна из выживших членов экипажа. Кельвин знает, что эта материализация не может быть его женой, но сталкивается с человеком, который кажется осязаемо реальным, разделяет с ним воспоминания и состоит из плоти и крови. Другой выживший, тупица Сноу (Джереми Дэвис), спрашивает: «Интересно, могут ли они забеременеть?» Эта история началась с польского романа Станислава Лема, который считается одним из главных украшений научной фантастики. Он был превращен в 1972 одноименного фильма русского мастера Андрея Тарковского. Теперь Стивен Содерберг пересказал это в умном фильме, о котором люди спорят, выходя из кинотеатра.

Фильму нужна научная фантастика, чтобы дополнить планету и космическую станцию, которые служат предпосылкой и концентрируют действие, но по сути это психологическая драма. Когда Кельвин прибывает на космическую станцию, он находит выживших серьезно напуганными. Содерберг приказывает Джереми Дэвису усилить свой обычный стиль тиков и заиканий до такой степени, что едва ли можно произнести слово без взмахов рук, вызывающих его из воздуха.

Еще страшнее Гордон, ученый, которого играет Виола Дэвис, который видел, какая катастрофа постигла станцию, и не считает Кельвина частью решения. В своем легковерии он поверит, что его жена каким-то образом действительно воскресла? И… чего хочет планета? Почему это происходит? Как одолжение или как способ заманить нас в принятие проявлений собственного эго и потребности? Будет ли человеческая раса в конечном итоге заменена версией Соляриса? Клуни успешно выжил, будучи названным журналом People самым сексуальным мужчиной из ныне живущих, сознательно выбирая проекты, которые игнорируют этот образ. Его союз с Содербергом как с актером, так и сопродюсером показывает склонность к вызовам. Здесь, как Кельвин, он интеллигентен, замкнут, печален, озадачен. Несомненно, это, кажется, его жена, и хотя разумом он знает, что это не так, все же — уничтожить ее было бы… бесчеловечно. Сценарий развивает болезненный парадокс из этой реальности.

Гениальность лежащей в основе идеи Лема заключается в том, что дубликаты, или репликанты, или как бы мы их ни называли, обладают самосознанием и, похоже, действуют по доброй воле с того момента, как их вызывает планета. Рея, например, говорит: «Я не тот человек, которого я помню. Я не помню, чтобы сталкивался с такими вещами». А позже: «Я склонен к суициду, потому что ты меня помнишь таким». Другими словами, Кельвин возвращает не свою мертвую жену, а существо, которое включает в себя все, что он знает о своей мертвой жене, и ничего больше, и начинает с этого. У нее нет секретов, потому что он не знал ее секретов. Если она склонна к самоубийству, это потому, что он так думал. Глубокая ирония здесь в том, что все наши отношения в реальном мире точно такие же, даже без преимуществ Соляриса. Мы не знаем настоящего другого человека. То, что мы знаем, является суммой всего, что, как мы думаем, мы знаем о них. Даже эмпатия, возможно, бесполезна; мы думаем, что это помогает нам понять, что чувствуют другие люди, но, возможно, это только говорит нам о том, как бы мы себя чувствовали, если бы были на их месте.

Рекламное объявление

В то время как многие американские фильмы нагнетают каждую мимолетную эмоцию в лязгающую атаку на аудиторию, «Солярис» Содерберга тихий и интроспективный. Есть некоторые потрясения и неожиданности, но это не «Чужой». Это семинар для обсуждения человеческой идентичности. Он рассматривает не только то, как мы относимся к другим, но и то, как мы относимся к нашим представлениям о других, так что полностью фальшивая, нечеловеческая копия мертвой жены может вызывать те же чувства, что когда-то вызывала сама жена. Это особенность человека: мы испытываем те же эмоции к своим идеям, что и к реальному миру, поэтому мы можем плакать, читая книгу, или влюбляться в кинозвезд. Наше представление о человечности завораживает нас, а само человечество остается надежно запечатанным в своих миллиардах отдельных контейнеров, или «людей». Когда я увидел оригинальный фильм Тарковского, я был поглощен им, как губкой. Это было медленно, таинственно, запутанно, и я никогда этого не забуду. Версия Содерберга более чистая и сдержанная, более легко читаемая, но она уделяет полное внимание идеям и не идет на компромиссы. Тарковский был гением, но требовал от аудитории большого терпения, тяжело идя к своим целям. Версия Содерберга — как бы та же история, освобожденная от груза торжественности Тарковского. И это вызывает одну из редчайших киноэмоций — ироническое сожаление.

Роджер Эберт

Роджер Эберт был кинокритиком Chicago Sun-Times с 1967 года до своей смерти в 2013 году. В 1975 году он получил Пулитцеровскую премию за выдающуюся критику.

Сейчас играет

Фильмы

Солярис (2002)

Рейтинг R
Для некоторой сексуальности / наготы

99 минут

Литой

Джордж Клуни
как Крис Кельвин

Наташа МакЭлхон
как Рея Кельвин

Джереми Дэвис
как Сноу

Виола Дэвис
как Хелен Гордон

Ульрих Тукур
как Гибарян

Морган Раслер
как Бертон

Автор сценария и режиссер
  • Стивен Содерберг
По роману
  • Станислав Лем

Последние сообщения в блоге

Пропущенные фильмы Исаака Фельдберга 2022 года

1 день
назад

Это не должно быть местом: фильмы Питера Вейра

1 день
назад

«Среда» от Netflix сочетает подростковую тревогу и убийство

1 день
назад

Незамеченные фильмы Кристи Лемир 2022 года

1 день
назад

Рекламное объявление

Комментарии

Включите JavaScript для просмотра комментариев на базе Disqus. comments на базе Disqus

Рекламное объявление

Рекламное объявление

Почему «Солярис» — самый недооцененный фильм Стивена Содерберга?

Стивен Содерберг мог делать все, что хотел, после невероятно успешной трилогии «Эрин Брокович», «Траффик» и «Одиннадцать друзей Оушена». Он переделал «Солярис» Андрея Тарковского, возможно, самый головокружительный научно-фантастический фильм из когда-либо созданных — и фильм, который не обязательно соответствовал его чувствам. У фильма есть свои защитники 15 лет спустя — Барри Дженкинс выразил свою любовь к нему только на прошлой неделе — но он редко упоминается в дискуссиях о лучших работах универсального режиссера.

Может быть, это потому, что это что-то вроде исключения в его и без того разнообразной фильмографии. Содерберг баловался жанровыми картинами так же часто, как и любой другой режиссер, не считавшийся специально жанровым режиссером, от трилогии «Оушен» и «Безумия» до «Заражения», а теперь и «Удача Логана», но это его единственный набег на научную фантастику. не оставил особого впечатления. Кассовое разочарование, получившее вялые отзывы, «Солярис», кажется, было воспринято как единичный случай и о нем быстро забыли.

К сожалению, это один из самых трогательных фильмов эклектичного автора.

Этот «Солярис» едва ли вдвое короче фильма 1972 года, на котором он основан, и является повестью к русскому роману Андрея Тарковского. Вместо духовного веса прелюдии Баха Содерберг использует легкое электронное прикосновение частого соавтора Клиффа Мартинеса. «Солярис» представляет собой все, чем может и должен быть римейк, повторяя оригинал, но в конечном итоге резонируя на собственной частоте.

Кроме того, это научная фантастика только случайно — Содерберг не интересуется механикой космических путешествий или рассуждениями о том, как появился сам Солярис. Почти апатичный подход фильма к типичным жанровым атрибутам раздражает, и в некоторых из наиболее важных декораций присутствует неприукрашенная атмосфера.

Речь идет о полуразумной планете-океане, в честь которой назван фильм, и несчастных душах, попавших на ее орбиту. Джордж Клуни играет Криса Кельвина, психиатра, посланного восстановить контакт (и, если все пойдет хорошо, спасти) с тремя астронавтами на борту космической станции, исследующей Солярис. К тому времени, когда он прибывает, один из них уже мертв.

Вскоре после этого он сделал расплывчатое и тревожное предупреждение от одного из двух выживших членов экипажа (Виола Дэвис): «Пока это не начнет происходить с вами, нет смысла обсуждать это». Но что такое это , точно? Он узнает об этом, проснувшись от беспокойного сна на следующее утро, когда находит свою мертвую жену (Наташа МакЭлхон) рядом с собой в постели. На вид жива и здорова, она является одним из нескольких проявлений уникальной способности Соляриса проецировать самые глубокие связи людей обратно на них в форме плоти и крови.

Почти все, что следует дальше, вызывает ощущение того мгновения, когда ты перестал мечтать, но еще не полностью проснулся и все в твоем затуманенном взоре кажется странным, почти чуждым. Джереми Дэвис, в прелюдии к своему столь же экстравагантному выступлению в «Остаться в живых», вдохновлен космическим путешественником, который сошел с ума от слишком долгого зависания над Солярисом; Дэвис также показывает вспышки блестящих выступлений, которыми она теперь известна.

А еще есть МакЭлхон, чье вдохновенное изображение покойной Реи придает фильму большую часть его потусторонней силы. Поскольку она, по сути, играет Соляриса, она также является настоящей звездой фильма: все вращается вокруг нее. Вскоре после появления ее призрака — или чего бы то ни было — она понимает, что она не совсем в себе. Что касается ее истинной природы, она такая же непросвещенная, как и Крис.

Единственное, чем она не является, так это злонамеренностью. Рея не Солярис в телесной форме; она его невольное создание. По мере того, как воспоминания о ее жизни — и, что более важно, о ее самоубийстве — нахлынули на нее, она все больше теряет привязанность. Большая часть фильма происходит в их общем пространстве, как и на борту космической станции, вращающейся вокруг Соляриса; что особенно важно, эта Рея основана на воспоминаниях Криса о ней, а не на ее собственном жизненном опыте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *