Снять шину с диска самостоятельно: Как снять резину с диска самому, снятие шины с колеса автомобиля

Содержание

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Содержание

  1. В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?
  2. Как снять покрышку с диска велосипеда?
  3. Необходимые инструменты
  4. Порядок действий
  5. Можно ли заменить покрышку без инструментов?
  6. Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?

При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.

Причин несколько:

  1. Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
  2. При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
  3. Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.

Как снять покрышку с диска велосипеда?

Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.

Необходимые инструменты

Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.

Для этого понадобятся следующие инструменты:

  • Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
  • Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
  • Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
  • Насос. Необходим для монтажа колеса.

Порядок действий

После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.

Поэтапность работы:

  1. В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
  2. Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
  3. Вынуть колесо.
  4. Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
  5. Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
  6. В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
  7. Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.

Можно ли заменить покрышку без инструментов?

Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.

Порядок действий:

  1. Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
  2. Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
  3. Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
  4. В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
  5. Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.

Советы по эксплуатации покрышек велосипеда

Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.

Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.

Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.

Общие рекомендации:

  1. Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
  2. В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
  3. Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
  4. Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
  5. Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
  6. Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
  7. Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
  8. Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
  9. В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
  10. Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
  11. Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
  12. Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
  13. Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.

Снять покрышку, не прибегая к помощи специалистов, просто. Многим велосипедистам удается это сразу. Аккуратность, внимание и наличие подходящих инструментов – все необходимые условия для положительного результата. А чтобы процесс демонтажа или замены шин происходил реже, желательно соблюдать правила их эксплуатации.

Как вручную легко и быстро разбортировать колесо: инструкция

Содержание

  1. Для чего это нужно
  2. Что понадобится
  3. Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины
  4. Особенности бортировки бескамерных шин
  5. Заключение

Каждый автомобилист сталкивался с такой проблемой, как пробитые колеса. Это неприятность, которая может полностью поменять планы, если застанет в пути. Далеко не все знают, как самому вручную разбортировать колесо, чтобы не прибегать к услугам шиномонтажа и не ждать помощи на дороге.

https://www.youtube.com/watch?v=_XG04qEVuBIVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Как самому разбортировать колесо за пять минут (https://www.youtube.com/watch?v=_XG04qEVuBI)

Для чего это нужно

Ситуации, когда самостоятельно придется менять покрышку, бывают нечасто. Как правило, это:

Процесс разбортировки представляет собой снятие резины с диска. Каждый водитель должен знать, как это делается в домашних условиях, чтобы оперативно решить проблему, не прибегая к услугам квалифицированных специалистов.

Что понадобится

Интересуясь, как самому разбортировать колесо, помните – особое профессиональное оборудование не потребуется, но и не каждый подручный инструмент подойдет. К примеру, использование молотка и монтировки может привести к повреждению шины и диска.

Нехитрый набор для разбортировки колес

Чтобы снять бескамерную покрышку, необходимо подготовить:

  • растворитель – после его нанесения прикипевшая шина намного легче снимется с обода;
  • домкрат;
  • гаечный ключ;
  • уголок из стали;
  • молоток;
  • лопатки для монтажа.

После демонтажа покрышки важно вытереть насухо диск, чтобы это не мешало в дальнейшем процессу бортировки.

Как сделать: инструкция по самостоятельному снятию резины

  1. Первым делом снимите колесо с автомобиля. Водитель должен поставить домкрат в штатное место на машине и поднять ее. Предварительно необходимо ослабить крепежные гайки. После этого можно будет полностью снять колесо.
  2. Следующим этапом является выкручивание золотника. Это нужно, чтобы стравить давление с бескамерной шины или покрышки. Далее водитель должен прожать все участки, где резина соприкасается с ободом. Это действие требуется для упрощения процесса бортировки.

Процесс снятия золотника

Важное правило, которое обязательно необходимо принимать во внимание: снятие шины с диска следует начинать с места, которое расположено напротив золотника, и далее двигаться по ободу. Используя этот способ, вы сможете снять покрышку с диска в течение получаса.

Чтобы разъединить между собой указанные элементы, лучше воспользоваться подготовленным стальным уголком. Закругленный край позволит избежать повреждения шины и обода. Его следует загнать, чтобы появилось пространство между покрышкой и колесом. После монтажными лопатками производится разбортировка.

Это позволяет добиться точности действий и при этом не повредить камеру. Она извлекается только после снятия шины полностью с одной стороны. По окончании процесса водителю нужно будет поместить новую шину и повторить все действия в обратном порядке.

Особенности бортировки бескамерных шин

Из-за отсутствия камеры в колесе покрышка герметично садится на обод и заполняется воздухом. Фактически, она и превращается в камеру. Преимущество таких шин – замедленный процесс потери давления, характерный при случайных проколах.

На сегодня таких колес на рынке очень много. Подобная конструкция позволяет полностью контролировать автомобиль в указанной ситуации, не теряя управления, и предоставляет возможность доехать до ближайшего шиномонтажа или дома.

Чтобы разбортировать колесо на станке и не порвать резину, требуется сноровка

Задаваясь вопросом как легко и быстро разбортировать колесо, следует понимать, что здесь нет ничего сложного. Требуется только желание и минимальный набор подручного инструмента. Самым сложным в процессе является накачка колеса воздухом. Данная процедура обязательна. Нужно, чтобы шина встала на свое место. Для этого требуется большой объем воздуха, который вряд ли сможет дать механический насос или автомобильный компрессор.

[totalpoll id=»6725″]

Самым простым способом является использование эфира и 10–20 г бензина. Важно использовать умеренное количество топлива, чтобы процесс был безопасным. При поджигании эфира и бензина шина автоматически заскакивает на хамп колеса.

Важно! Колесо нужно накачивать параллельно указанному процессу, чтобы покрышка не слезла обратно.

С шиномонтажным станком намного проще осуществить все необходимые действия. В таком случае потребуется минимальное количество инструмента.

Установка шины на хамп колеса

При неправильной бортировке с помощью станка можно порвать резину или повредить колесный диск. Это обязательно необходимо принимать во внимание, осуществляя какие-либо действия.

Используя шиномонтажное оборудование, намного проще не только собрать колесо, но и накачать бескамерную шину. Большой объем сжатого воздуха, подаваемый в быстром темпе, позволит без труда установить покрышку на хамп. Этот метод является более правильным при бортировке колес, поскольку минимизирует риск повреждения шины и диска, а также позволяет произвести после завершения работ балансировку. Именно от этого этапа будет зависеть комфорт использования автомобиля.

Заключение

Перед тем, как правильно разбортировать колесо автомобиля, нужно подготовить соответствующий инструмент и материалы. Сам процесс несложен, если пошагово выполнять все действия:

  1. Поднять домкратом автомобиль.
  2. Снять колесо.
  3. Спустить шину.
  4. Снять покрышку с обода.
  5. Демонтировать камеру и резину.
  6. Установить новую покрышку и собрать колесо.

Поскольку проблема может застать любого водителя в пути, важно возить с собой минимальный подручный набор, необходимый для описываемых манипуляций. В дороге поблизости может попросту не оказаться шиномонтажа и специалистов, которые смогли бы помочь.

https://www.youtube.com/watch?v=AhGW_I4xSCUVideo can’t be loaded because JavaScript is disabled: Самостоятельный шиномонтаж (https://www.youtube.com/watch?v=AhGW_I4xSCU)

А вам приходилось самостоятельно бортировать колеса?

Как вам статья? 

Сергей

Возможно мы знаем ответ

Задать вопрос

Полное руководство для манекена: как снять шину с обода (с машиной и без нее)

Шины так же важны, как и двигатель, когда речь идет о поддержании безопасности и производительности вашего автомобиля. Однако в какой-то момент шины изнашиваются, и это снижает эффективность автомобиля, особенно его тяговые и тормозные способности, что потенциально может привести к дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом.

Если на какой-либо из ваших шин наблюдается чрезмерный износ, пора их заменить. Замена шин включает в себя снятие резинового протектора, спрятанного внутри обода колеса, — тяжелая работа, которую многие предпочли бы передать механику.

Но что, если мы скажем вам, что вытащить бусину из обода не так уж и рутинно, если вы вооружены подробной информацией о том, как это сделать. Изготовление собственных шин сэкономит вам много денег от дорогостоящего ремонта, которые в противном случае следовало бы потратить с умом на другое техническое обслуживание, связанное с автомобилем.

С помощью нескольких ручных инструментов и приемов вы можете самостоятельно снять борт с обода. Но самый простой и быстрый способ сделать это — воспользоваться шиномонтажным станком. В этой статье будут рассмотрены оба этих метода.

СНЯТИЕ ШИНЫ ВРУЧНУЮ

Отсоединение шины от обода может показаться пугающим, особенно если вы новичок или плохо знакомы с обслуживанием шин. Но вам не нужно быть автомехаником или экспертом, чтобы выполнить эту задачу. Все, что вам нужно, это правильные инструменты, базовые навыки механика и ноу-хау. Ниже приводится простое руководство для достижения цели.

Что вам понадобится:

●     Смазка (альтернатива: жидкое средство для мытья посуды или масло)

●     Лом, монтировка, шинные рычаги, шинный металл (любой из перечисленных)

●     Presta или Schnader или любой инструмент для удаления сердечника клапана ( Альтернатива: Плоскогубцы)

●     Отвертка

● 0    

●     потребуется одна из следующих вещей: домкрат , нож или любой другой острый режущий инструмент, транспортное средство

●     Дополнительно: Отламыватель бортов шин, лента

Процедура:

    1. 3 инструмент, спустите шину, сняв воздушный колпачок с шины. Воздушный колпачок или сердечник клапана представляет собой небольшое герметизирующее устройство, изготовленное из резины или металлического цилиндра, расположенное на сердечнике, откуда шина накачивается. Вам понадобится инструмент для клапана Schrader или Presta, чтобы извлечь воздушную крышку из обода.

    Вставьте инструмент внутрь штока клапана и поверните его против часовой стрелки. Это должно ослабить и снять колпачок с шины. Затем отпустите и дайте воздуху выйти.

    Инструмент для удаления сердечника клапана представляет собой небольшой металлический предмет, напоминающий маленькую отвертку. Это удобный инструмент, который относительно недорог и часто доступен в наборе для клапанов разных размеров, таких как клапан 9.0015 Инструмент для удаления золотников клапана Awpeye, 4 упаковки .  

    1. Удалите борт шины. Теперь наступает основная и решающая часть отделения борта от обода. Борт — это, по сути, край протектора возле внутреннего круга, прочно укрепленный на ободе с помощью плетеного стального троса и прочного клея. Есть три метода и трюка, которые вы можете использовать, чтобы разорвать связку бусинок между бусиной и ободом.

    ●     Проехать и переехать шину, с которой вы работаете. Цель состоит в том, чтобы прижать резину вниз, чтобы борт легче выскочил. Следовательно, когда вы едете по шине, убедитесь, что вы наезжаете на резиновую часть, а не на металлический обод. Возможно, вам придется несколько раз проехать по нему автомобилем, чтобы сломать резиновую часть.

    ●     Перенесите весь вес автомобиля на шину с помощью подвески. Метод включает подъем автомобиля с помощью домкрата и его частичное опускание . Подняв автомобиль, поместите шину под домкрат. Отрегулируйте домкрат и опустите автомобиль на борт шины. Предупреждение : Не пытайтесь использовать этот метод, если вы новичок в процессе подвески автомобиля, если нет эксперта или профессионального надзора. Процедура требует подъема автомобиля и работы под ним, что может быть очень опасно для вас и вашего автомобиля, особенно если вы не знаете, что делаете.

    ●     Отрежьте бортик от обода. С его помощью можно резать пилой или ножом для гипсокартона.     Для разрезания следуйте по шву, идущему вдоль бортика, осторожно, не касаясь металлического ободка. Будьте осторожны при резке, потому что вы не хотите повредить металлический обод. Чтобы лезвие не отклонялось к протектору, вставьте деревянное полотенце в уже прорезанные секции.

    Если у вас действительно возникли проблемы с бортиком, вы можете легко обойтись с помощью инструмента для снятия борта. Измельчитель бортов шин — это удобный инструмент, предназначенный для снятия внутреннего диаметра шины, соприкасающейся с колесом. Операция настолько быстрая и простая, что это похоже на открытие консервы! Это также самый безопасный способ удаления бортов без повреждения обода. Чтобы получить максимальную отдачу от вашей покупки, инвестируйте средства в хорошо спроектированный отбойник, такой как BeadBuster XB-450 . На сегодняшний день это самый доступный и эффективный бортолом.

    1. Смажьте край обода. После того, как вам удалось сломать борт, смажьте кромку вокруг обода, а также борт, нанеся смазку. Это подготовит место для последующего поддевания шины. Вам будет легче снять борт с края обода, когда все будет смазано. Используйте столько смазки, сколько необходимо. Чтобы случайно не поцарапать металл во время поддевания, вы также можете заклеить край обода перед смазкой.
    1. Расклиньте пространство между шиной и ободом, используя монтировку и отвертки. Во-первых, положите шину на землю. Наступая на резину или нажимая с усилием, протолкните резину вниз, чтобы образовалось отверстие. Аккуратно вдавите монтировку в отверстие, затем осторожно поднимите борт, пока он не окажется над ободом. Держите его на месте. Пока монтировка удерживает бусину на месте, прикрепите вторую половину с помощью отвертки. Кредиты для wayalife.com
    2. Продолжайте подглядывать за другой половиной.  На данный момент ослаблена только нижняя половина шины, вам еще предстоит поработать с другой половиной шины. Итак, чтобы сделать это, переверните колесо на другую сторону и подденьте колесо так же, как вы поддевали его на шаге 4. Используйте столько рычага и отвертки вместе со смазкой, сколько необходимо.
    3. Выньте металлический обод из резины. В этот момент вся половина шины должна быть полностью ослаблена, поэтому все, что вам нужно сделать, это взяться за обод и потянуть его как можно дальше, пока не освободится борт

    СНЯТИЕ ШИНЫ С ПОМОЩЬЮ РУЧНОЙ МАШИНЫ ДЛЯ ЗАМЕНЫ ШИН

     

    Если снять шину с обода вручную слишком сложно, самое время вытащить большое оружие. Шиномонтажный станок пропускает большую часть длительного процесса ручного отделения шины от обода.

    Обратите внимание, что шиномонтажный станок, на который мы ссылаемся, отличается от того, что используется в мастерской для замены тяжелых шин. Ручной шиномонтажный станок — это довольно портативный и удобный инструмент, для работы которого не требуется подключение к сети. Хотя машина в основном сделает всю работу, вам все равно понадобится помощь нескольких ручных инструментов.

    Что вам потребуется:

    ●     Фанерная плита (альтернатива: любая твердая деревянная поверхность толщиной не менее ¾ дюйма)

    ●     Ручной станок для замены шин

    ●     Шток для замены шин (альтернатива: любой металлический 90 или трубка с заостренным концом )

    ●     Отвертка

    ●     Болты ( предпочтительно длиной 5 дюймов и шириной ½ дюйма)

    ●     Presta или Schnader или любой инструмент для удаления сердечника клапана (вариант 9)0023: Pliers)

    ● Маркер или карандаш

    ● Смазочная материала (Альтернатива: мыло жидкого блюда или масло)

    Опционально: коврик или бумага

    Процедура:

    1. . Цель состоит в том, чтобы создать платформу, достаточно прочную, чтобы машина могла стоять на ней. Во-первых, вам нужно разместить машину поверх фанеры. С помощью маркера отметьте основание машины на платформе. Отметьте также отверстия или расположение болта.

    Некоторые предпочитают бетонные блоки в качестве основы, потому что они более прочные и устойчивые. Другие сверлят станком прямо на полу. Но обратите внимание, что вам понадобится дрель для каменщика, чтобы вставить болты в твердый цемент. Тем не менее, процесс скрепления болтами такой же, как и с деревянным материалом.

    1. Закрепите машину на платформе с помощью болтов.  Теперь пришло время вкрутить болты и машину в отверстия, которые вы разметили. Очевидно, что для этого вам понадобится отвертка. Поместите обработанную поверхность поверх прослеживаемой базы и правильно расположите болты. Если вы раньше не пользовались отверткой, вам нужно держать инструмент обеими руками, ведущей рукой за рукоятку, а другой рукой за металлический наконечник. Приложите приличное усилие, поворачивая отвертку по часовой стрелке. Поворачивайте его до тех пор, пока болты не будут полностью затянуты и не вгрызутся в древесину.
    1. Выпустите воздух из шины, сняв сердечник клапана. Воздушный или основной клапан представляет собой черную резиновую или металлическую спицу, торчащую из переднего конца обода. Поверните воздушную крышку против часовой стрелки до полного ее снятия. Вставьте инструмент для удаления сердечника клапана в клапан и поворачивайте его против часовой стрелки до тех пор, пока шток клапана не будет удален.
    1. Установите шину на машину и закрепите ее зажимами. Во-первых, вам нужно найти выступ машины, который представляет собой маленький треугольник на основании. Это место, где вы положите колесо передней частью обода вверх. Как только колесо упрется в выступ, зацепите рычаг шиномонтажного станка (этот клин, который выглядит как подъемный цилиндр бульдозера) поверх резины. Затем используйте зажим, чтобы зафиксировать его на месте.
    1. Оторвите борт шины от обода с помощью шиномонтажного стержня. В комплекте с шиномонтажным станком должен быть сменный стержень, но подойдет и обычная металлическая трубка с заостренным концом. Вы будете использовать его, чтобы обнажить обод шины. Начните процесс, воткнув заостренный конец стержня в стык обод-шина. Рукой или ногой надавите на клин, нажимая на него. Это постепенно обнажит обод.
    1. Переверните колесо и повторите шаги 4 и 5. На другой половинной кромке обод виден, но вы все еще застряли в задней части обода. Так что переверни колесо на другую сторону. Поместите его на выступ и закрепите на машине. Таким же образом опустите рычаг вниз и обнажите край клина с помощью металлического стержня.
    1. Положите шину на этот цилиндрический дисковидный металл, расположенный в верхней части машины. Для этого выполните следующие действия.
      1. Вставьте шину в большую спицу. Большая спица или центральная спица — это центральная труба, к которой крепятся рычаги машины. Рядом с центральной спицей должна быть спица меньшего размера, похожая на палочку, поэтому убедитесь, что при скольжении металлического обода шина проходит через спицу меньшего размера, совмещая ее с гайкой. Чтобы избежать царапин на ободе при вставке обода, вы можете обернуть коврик или любую ткань (можно бумагу) вокруг спицы.
      1. Вставьте кронштейн в центральную спицу. Кронштейн — это металлическая деталь, которая защищает шину от наклона или поворота, когда вы позже натягиваете борт.
      1. Прикрепите верхнюю крышку. Колпачок это крышка цилиндра центральной спицы. Поверните его по часовой стрелке, чтобы зафиксировать на месте. Для дальнейшего затягивания можно использовать отдельный стержень машины. Просто зацепите конец стержня (тот, что с прямоугольным наконечником) с крючком колпачка и поверните его по часовой стрелке, чтобы завинтить на место.  
    1.  Налейте смазку на обод. Это облегчит вам в дальнейшем поддевание обода бусины. Убедитесь, что область под ободом также смазана, поэтому частично приподнимите обод, чтобы добраться под ним. При необходимости нанесите большое количество смазки.
    1. Используя стержень для замены шин, приподнимите шину над кромкой обода. Вставьте конец стержня с утолщенной головкой по окружности шины. Продолжая держать стержень, поднимите нижний борт шины вверх. Работайте с другими углами, двигая стержень по часовой стрелке, пока все стороны не будут ослаблены или пока протектор не станет достаточно свободным, чтобы вытолкнуть борт.

    Возможно, вам не удастся выделить определенный участок одним выстрелом, и это нормально. В этом случае просто вернитесь назад, подняв педаль и повернув ногой стержень против часовой стрелки.

    1. Освободите весь протектор обода . Полностью поднимите шину, сдвинув стержень до упора в нижнюю часть колеса. Затем подденьте нижнюю часть, пока вы не сможете полностью снять шину с обода.

    Видео по теме :

    Теперь все в ваших руках.

    В этой статье подробно описан процесс отсоединения шины от обода, и теперь ваша очередь сесть за руль. Конечно, весь процесс замены собственной шины — от снятия колеса автомобиля до установки новых шин — может показаться долгим и сложным, но, по крайней мере, мы убрали один из его процессов, а именно снятие шины с колеса. Изготовление шин своими руками сэкономит вам деньги, и достаточно скоро вы будете пожинать плоды своего тяжелого труда.

    Как снять шину с обода

    Со временем и при частом использовании даже самые лучшие шины изнашиваются. Когда ваши шины изнашиваются, лучше заменить их как можно скорее, так как изношенные шины снижают эффективность торможения автомобиля, увеличивая вероятность аварии.

    Конечно, чтобы заменить шину, вы должны снять ее с обода (или колеса). Снять шину с колеса относительно просто и не требует узкоспециализированных навыков или оборудования. Это можно сделать вручную, вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка.

    Снятие шины с обода является относительно простым процессом:

    1. Снимите клапан/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину.
    2. Отсоедините борт шины от обода.
    3. Нанесите смазку на край обода.
    4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки.
    5. Подденьте шину с другой стороны обода.
    6. Снимите шину с обода.

    Снятие шины с обода вручную

    Вот что вам понадобится, чтобы снять шину с обода:

    • Смазка (например, масло или средство для мытья посуды).
    • Плоская отвертка.
    • Съемник сердечника клапана.
    • Нож.
    • Монтировка.
    • Плоскогубцы.
    • Дополнительный бортоотбойник.

    Шаг 1. Снимите сердечник клапана/воздушный колпачок, чтобы сдуть шину

    Поместите шину на землю или любую ровную поверхность и найдите воздушный клапан — небольшое резиновое или металлическое устройство. Клапан имеет колпачок, который вам нужно будет снять (повернув против часовой стрелки), чтобы открыть сердечник клапана внутри. Сердечник представляет собой металлический цилиндр в клапане, с помощью которого камера в шине надувается, и ее удаление выпускает воздух в шине.

    Вам понадобится инструмент для удаления сердечника , чтобы удалить сердечник из клапана. Инструмент похож на маленькую отвертку; вы вставляете конец в клапан и снова поворачиваете против часовой стрелки, чтобы выпустить воздух. Инструменты недороги и доступны в автомагазинах и в Интернете.

    Шаг 2.

    Отсоедините борт шины от обода

    Борт — это край шины, прикрепленный к ободу. Когда давление воздуха в шине достаточное, борт надежно прикрепляется к ободу. Поэтому, спустив шину и приложив силу, можно отделить борт от колеса и снять шину.

    Есть несколько способов снять борт после спуска воздуха из шины. Вот некоторые из этих методов:

    • Переезд автомобиля через шину.
    • Поднимите и опустите автомобиль на шину.
    • Прорежьте бортик.
    • Используйте съемник бортов.
    Проехать автомобилем по шине

    Этот метод, возможно, является одним из самых простых способов отсоединения борта от обода без использования каких-либо дополнительных инструментов. Установите шину на землю и проедьте по шине. Это заставляет край опускаться и выходить из канавки.

    Иногда вам может понадобиться повторить процесс несколько раз, прежде чем бусинка сломается. Однако старайтесь ездить только по резине, а не по металлу, так как это может повредить обод.

    Подъем и опускание автомобиля на шине

    Опускание автомобиля на шину — еще один относительно простой способ сломать борт . Он включает в себя поднятие автомобиля с помощью домкрата, а затем проталкивание части шины под автомобиль. Автомобиль опускается, опираясь на резину рядом с металлическим колесом, в результате чего край шины выталкивается из канавки.

    Тем не менее, не пытайтесь использовать этот метод, если вы не совсем понимаете, как домкратить автомобиль, так как это связано с некоторыми техническими тонкостями.

    Прорезать бусину

    Особо прочные бусинки можно также прорезать острым ножом. Однако разрезание нанесет покрышке непоправимый ущерб. Чтобы разрезать, положите шину на землю и отпилите участок, ближайший к краю, стараясь не отклоняться в сторону металлического колеса, чтобы не повредить его.

    Используйте съемник бортов

    Как следует из названия, съемник бортов шин — это инструмент, предназначенный для отсоединения шины от колеса. Этот инструмент — самый простой способ отсоединить борт, не повредив обод.

    Шаг 3. Нанесите смазку на края обода

    Вы можете использовать любую доступную смазку, например, масло или средство для мытья посуды, нанося обильное количество смазки на края обода и шины. Убедитесь, что смазка попала и под обод. Цель смазки — облегчить вытягивание шины за край обода.

    Шаг 4. Поднимите шину над краем обода с помощью монтировки и отвертки

    Смазав колесо и край шины, надавите ногами на резину, чтобы образовалось отверстие. Аккуратно вставьте монтировку во вновь созданное отверстие и поднимите шину вверх и над краем обода.

    Удерживая монтировку на месте, вставьте плоскую отвертку рядом с ней, используя отвертку, чтобы вытянуть край по всей окружности колеса. Лучше всего для этой задачи подходят плоские монтировки и отвертки.

    Шаг № 5: Подденьте борт с другой стороны шины

    После успешного извлечения борта вам нужно будет сделать то же самое с другой стороны. Начните с нанесения обильного количества смазки на край обода и борта, снова убедившись, что смазка попала под обод.

    Как и раньше, нажмите на шину и вставьте монтировку в отверстие, подняв шину над краем обода. Снова используйте отвертку, чтобы поддеть шину на всех участках. В этот момент шина должна быть полностью освобождена от колеса, и вы сможете легко снять ее с шины.

    Использование ручного шиномонтажного станка

    Хотя снятие шины с обода вручную не является слишком сложной процедурой, это скорее практический процесс, и не все предпочитают этот метод.

    Еще один способ снять шину с обода, не обращаясь к механику, — использовать ручной шиномонтажный станок.

    Этот компактный станок позволяет пропустить большую часть утомительного процесса отделения колеса от шины и управляется вручную, в отличие от тех, которые можно найти в мастерской. Ручные шиномонтажные станки дешевы и доступны в магазинах и в Интернете. Также станок пригодится, если вы не знаете, как надеть шину на обод вручную.

    Помимо станка вам понадобятся:

    • Кусок фанеры (толщиной ¾ дюйма).
    • Отвертка.
    • Карандаш/ручка.
    • Металлический стержень.
    • Смазка.
    • Инструмент для удаления сердцевины.
    • Несколько 5-дюймовых болтов.

    Шаг 1. Обведите контур машины на фанерной доске

    Поместите машину на фанерную доску и с помощью карандаша или ручки обведите контур на доске, указав положение болтов. Вы можете использовать доски, отличные от фанеры, просто убедитесь, что они имеют достаточную толщину (не менее ¾ дюйма).

    Шаг № 2. Прикрепите машину к доске с помощью болтов, гаек и отвертки

    Вкрутите болты в древесину в точках, отмеченных отверстиями. Лучше всего для этого подходят болты длиной 5 дюймов и диаметром ½ дюйма.

    Переверните деревянную доску и расположите машину над болтами, закрепив каждый болт гайкой и шайбой.

    Альтернативой дереву является привинчивание машины к бетонному полу. Этот вариант обеспечивает большую устойчивость, но добиться его более утомительно, так как требуется использование сверла по каменной кладке.

    Шаг № 3. Спустите воздух из шины

    Найдите воздушный клапан на стороне шины , сняв колпачок, чтобы обнажить внутренний слой. Вставьте инструмент   для извлечения   в клапан и поверните против часовой стрелки, чтобы сдуть шину.

    Шаг 4. Установите шину на станок и закрепите ее на месте

    Установите спущенную шину и обод на шиномонтажный станок. Убедитесь, что вы зацепили обод за небольшой выступ треугольной формы у основания и что передняя часть колеса обращена вверх. Затем опустите рычаг машины на резину на краю обода. Рычаг, опирающийся на резину, имеет клиновидную форму и помещается между металлическим колесом и резиной.

    Шаг № 5: Отделите борт шины с обеих сторон с помощью сменного стержня

    Стандартные шиномонтажные станки поставляются со сменным стержнем, облегчающим снятие шины. Однако подойдет любой металлический стержень с заостренным концом. Вставьте сменный стержень в открытый конец рычага и медленно надавите; это заставит рычаг надавить на резину и открыть колесо.

    Вращайте шину, прижимая рычаг шиномонтажного станка во всех точках по краю обода. После этого переверните шину и повторите процесс, чтобы сломать борт с другой стороны.

    Шаг № 6. Установите и закрепите шину на верхней части машины

    Установите шину на верхнюю часть машины, надвинув ее на центральную трубу, соединенную с рычагом машины. Рядом с центральной трубкой находится спица меньшего размера, которая должна проходить через одно из отверстий под гайку обода.

    Поместите часть скобы, которая представляет собой большое кольцо с четырьмя прикрепленными спицами. Спицы предотвращают наклон или поворот шины, когда вы начинаете натягивать борт на обод. Наконец, наденьте колпачок на кронштейн и поверните по часовой стрелке, чтобы надежно зафиксировать шину.

    Шаг № 7.

    Нанесите смазку на край обода

    Прежде чем пытаться снять шину, нанесите обильное количество смазки на край колеса и прилегающую резину, убедившись, что смазка также попала под обод.

    Шаг 8. Снимите шину с обода с помощью сменного стержня

    Осторожно вставьте заостренный конец сменного стержня между резиной и ободом, затем поднимите борт над краем обода. Сдвиньте стержень по окружности обода, используя центральную трубку в качестве рычага.

    Когда все секции шины свободны от колеса, протолкните стержень вниз к нижней части шины и повторите процесс, чтобы освободить шину с другой стороны колеса.

    Заключение

    Снять шину с обода можно вручную или с помощью ручного шиномонтажного станка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *