Скорость и нагрузка шин: Индексы нагрузки и скорости — Интернет-магазин Колесо72

Содержание

Маркировка шин: индекс скорости и нагрузки шин

Содержание:

  • Введение
  • Индекс скорости
  • Индекс нагрузки
  • Пример маркировки шин
  • Маркировка шин цветными метками

Благодаря цветным полосам несложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки шин, сложенных в складских помещениях, Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Величина соответствует максимально допустимой скорости, на которой возможна эксплуатация шин данного вида. Соответственно, если автомобилист планирует ездить с большей скоростью, есть смысл задуматься о покупке шин с большей величиной индекса.

Таблица индексов скорости

Индекс K L M N P Q R S T U H V VR W Y ZR
Макс. скорость, км/час 110 120 130 140 150 160 170 180 190 200 210 240 >210 270 300 >240

Например, если на шине стоит отметка о том, что индекс скорости соответствует букве V, то это говорит о том, что ездить на этих шинах со скоростью более 240 км/ч настоятельно не рекомендуется.

Это не менее значимый параметр, который, в отличие от рассмотренной выше величины, обозначается цифрой. В маркировке шины коэффициент индекса нагрузки следует за диаметром шины.
Например, значение 91 указывает на то, что предельно допустимая нагрузка на 1 шину не может превышать 615 кг. Соответственно, общая нагрузка, рассчитываемая на 4 колеса, не должна быть больше 2460 кг. Полная таблица индексов нагрузки содержит значения коэффициентов от 1 и до 279. Для легковых шин диаметром 13 дюймов индекс нагрузки может равняться, например, 75. А для колес диаметром R20 этот коэффициент будет достигать 120.

В таблице, приведенной ниже, вы сможете ознакомиться с корреляцией индекса нагрузки и предельно допустимой грузоподъемности.

Таблица индексов нагрузки шин — расшифровка индексов нагрузки

LI — индекс нагрузки,
Kg нагрузка в килограммаx.

LI Kg LI Kg LI Kg LI Kg

40

140

80

450

120

1400

160

4500

41

145

81

462

121

1450

161

4625

42

150

82

475

122

1500

162

4750

43

155

83

487

123

1550

163

4875

44

160

84

500

124

1600

164

5000

45

165

85

515

125

1650

165

5150

46

170

86

530

126

1700

166

5300

47

175

87

545

127

1750

167

5450

48

180

88

560

128

1800

168

5600

49

185

89

580

129

1850

169

5800

50

190

90

600

130

1900

170

6000

51

195

91

615

131

1950

171

6150

52

200

92

630

132

2000

172

6300

53

206

93

650

133

2060

173

6500

54

212

94

670

134

2120

174

6700

55

218

95

690

135

2180

175

6900

56

224

96

710

136

2240

176

7100

57

230

97

730

137

2300

177

7300

58

236

98

750

138

2360

178

7500

59

243

99

775

139

2430

179

7750

60

250

100

800

140

2500

180

8000

61

257

101

825

141

2575

181

8250

62

265

102

850

142

2650

182

8500

63

272

103

875

143

2725

183

8750

64

28

104

900

144

2800

184

900

65

290

105

925

145

2900

185

9250

66

300

106

950

146

3000

186

9500

67

307

107

975

147

3075

187

9750

68

315

108

1000

148

3150

188

10000

69

325

109

1030

149

3250

189

10300

70

335

110

1060

150

3350

190

10600

71

345

111

1090

151

3450

191

10900

72

355

112

1120

152

3550

192

11200

73

365

113

1150

153

3650

193

11500

74

375

114

1180

154

3750

194

11800

75

387

115

1215

155

3875

195

12150

76

400

116

1250

156

4000

196

12500

77

412

117

1285

157

4125

197

12850

78

426

118

1320

158

4250

198

13200

79

437

119

1360

159

4375

199

13600

Разумеется, приведенная величина нагрузки не означает, что в случае ее превышения шину тотчас же разорвет на куски. Кратковременное превышение на 20-30 % приемлемо, но это не должно входить в привычку.

Согласно правилам Евросоюза (ECE-R54), на все шины, которые планируется использовать для коммерческого транспорта, должна быть нанесена маркировка «Service Description» (переводится как «Условия эксплуатации»). Она представляет собой специальный код рядом с типоразмером шины, который несет информацию об индексе нагрузки, рассчитанном для одиночных и для сдвоенных колес (как вариант — 102/100R).

Информация должна быть зафиксирована на обеих боковинах шины. 1-я цифра указывает на грузоподъемность шины в случае одиночной установки – 2-ая же соответствует уровню максимальной нагрузки на сдвоенные колеса. Дополнительная маркировка используется для указания соответствующих нагрузок на шины на более высоких скоростях. Дополнительная маркировка всегда обведена в кружок.

205/55 R16 94H XL

205 – величина ширины профиля шины, указывается в мм. В данном случае — 205 мм.
55 – значение высоты профиля шины в %, определяемых от его ширины. В рассматриваемой ситуации — 55% от 205 мм будет равно= 112,75 мм.

С учетом того, что профиль шины является относительной величиной, необходимо брать во внимание при подборе резины следующий момент: если вместо типоразмера 205/55 R16 пожелаете установить шины с размером 215/55 R16, то возрастет не только величина ширины покрышки, но и ее высота! Такая ситуация в большинстве случаев является недопустимой (единственное исключение – ситуация, при которой оба типоразмера приведены в книжке по эксплуатации автомобиля). Если данное соотношение не приведено (как вариант — 185/R14С), то это значит, что его величина составляет 80-82%, и шина считается полнопрофильной. Усиленные шины с данной маркировкой чаще всего используют на микроавтобусах и легких грузовых авто – в этих ТС большое значение имеет максимально допустимая нагрузка на колесо.

R – характеризует конструкцию шины. В рассматриваемой ситуации шина является радиальной – конструкцию определяет расположение нитей корда каркаса.
Считать, что обозначение RR указывает на радиус шины совершенно неверно. Символ указывает исключительно на ее радиальную конструкцию. Еще встречается диагональная конструкция (ей соответствует буква D), но на сегодняшний день ее практически никто не производит. Причина: низкие эксплуатационные характеристики.

16 – значение величины диаметра колеса (диска), указывается в дюймах. Этот диаметр для шины – внутренний, для диска – наружный. Именно поэтому его принято называть «посадочным».

94 – индекс нагрузки (о нем уже говорилось выше). Расшифровка наиболее часто применяющихся коэффициентов приведена в таблице индексов нагрузки. Зачастую нагрузка расшифрована на самой шине: за надписью Max Load следуют две цифры – первая в кг, вторая в фунтах.

H – индекс скорости шины. Обратите внимание на то, что этим параметром изготовитель шин дает гарантию нормальной работы резины при безостановочном движении автомобиля с указанной скоростью на протяжении нескольких часов. Расшифровка приведена в таблице индексов скорости.

XL – данная характеристика говорит о том, что шина усиленная. Ее индекс нагрузки больше на 3 единицы – по сравнению с обычными автошинами, имеющими тот же типоразмер.

Отдельно нужно упомянуть о технологии RunFlat, предусматривающей усиление боковых сторон шины. В результате повреждения такая шина не сдувается и проседает под весом авто, а позволяет ехать даже после полной потери давления определенное расстояние на определенной скорости. Т.е. колесам обеспечивается дополнительная защита. Маркируется это качество на шинах по-разному — RSC, MOE, AOE – в зависимости от марки авто.

Помимо перечисленных выше обозначений в виде букв и цифр, на шинах указывается важная информация посредством цветных меток. Ниже приведена трактовка каждой из них.

Маркировка желтого цвета (может иметь форму круга или треугольника).

Наносится в самом легком месте шины. При установке новой шины на диск, метка желтого цвета должна быть совмещена с наиболее тяжелым местом диска (легко определить – оно всегда соответствует месту крепления ниппель).


Метка дает возможность оптимизировать балансировку колеса и использовать грузики полегче. На шинах б/у желтая маркировка теряет актуальность – износ шины приводит к смещению ее баланса.

Красная маркировка

Имеет вид красной точки на шине и указывает на место максимального отклонения радиальной силы. В этом месте шина имеет самый большой радиус из-за большего количества слоев и оно получается самым жестким. Неоднородность слоев шины – нормальное явление при ее изготовлении.


Красная точка на шинах при монтаже должна совпадат с белой – на дисках (заметьте, обе отметки ставятся на шинах авто первичной комплектации). Белые точки на дисках указывают на ближайшее место к центру колеса. Данная рекомендация объясняется необходимостью уменьшения влияния максимальной неоднородности в шине. Так удается обеспечивать лучшую сбалансированность силовой характеристики колеса. При обычном шиномонтаже не следует придавать большое значение красной метке – лучше ориентироваться на метку желтую, совмещая её с ниппелем.

Цифра в белом штампе

Соответствует индивидуальному номеру инспектора, проводящего заключительный осмотр шины на заводе-изготовителе. Штамп может быть и других цветов, смысла метки это не меняет.

Цветные полоски

Эти обозначения наносятся на протектор шины для удобства распознания шины на складе. У автошин всех моделей и различных типоразмеров данная маркировка отличается. Какой-то единой унификации нанесения цветных полос нет. Подробности о нанесении на шины маркировки определенных цветов прописаны в спецификациях производителя, а также могут указываются на его официальном сайте.


Благодаря цветным полосам несложно определить идентичность типоразмера и модели отдельно взятой стопки шин, сложенных в складских помещениях, Смысловая нагрузка цветных полос на шине однозначна.

Дополнительные данные, которые можно определить по маркировке, указываемой с боковой стороны шины

  • Буква С в маркировке шин обозначает, что шины «усиленные» (добавлено до 8 усиливающих пластов), с большим коэффициентом нагрузки.

  • Буква E, обведенная кругом — соответствие евростандартам.

  • DA (штамп) — незначительные производственные дефекты, не препятствующие нормальной эксплуатации.

  • DOT — соответствие стандартам качества США.

  • M+S (грязь и снег) — обозначение говорит о том, что шины всесезонные. Точно также трактуется обозначение AS и All seasons.
    Изображение снежинки указывает на то, что резина может быть использована в наиболее суровых зимних условиях. При ее отсутствии шину можно использовать только в теплое время года и при отсутствии большого количества осадков.

  • Made in Finland – страна производитель.

  • MaxLoad — предельно допустимая нагрузка из расчета на каждое колесо машины, в кг.

  • Max Pressure — предельно допустимый уровень давления в шине, в кПа.

  • Outside/Side Facing Out и Inside/Side Facing Inwards — говорит об асимметрии шин. Устанавливать необходимо надписью Outside кнаружи, а надписью Inside — внутрь.

  • PLIES: TREAD – состав слоя протектора,
  • RF (Reinforced) — обозначает усиленную конструкцию (до 6 усиливающих пластов.
  • RSC — это шины, позволяющие продолжать движение на машине со скоростью не превышающей 80 км/ч при абсолютном снижении давления в шине, возникающим вследствие ее прокола или же пореза). Расстояние, которое можно проехать, определяет производитель – величина варьируется в диапазоне от 50 до 150 км.
  • Rotation – говорит о том, что шина является направленной. Устанавливая покрышку, необходимо строго соблюдать (по стрелке) направление вращательных движений, создаваемых колесом. При асимметричнных шинах: LEFT – шина устанавливается на левую сторону автомобиля. RIGHT – шина устанавливается на правую сторону автомобиля.
  • Sidewal– состав слоя боковины

  • Tubeless — бескамерная шина. Если этой надписи нет, то возможно использование покрышки только с камерой.

  • TubeType — указывает на возможность эксплуатации только с камерой.

  • Steel – указывает на наличие в шине корда из металла.

  • Temperature А, В или С — уровень термостойкости (А — лучше всего).
  • Traction А, В или С — отметка говорит о том, что шина способна тормозить на влажной дороге. Treadwear — предположительный километраж пробега.
  • TWI — характеристики индикаторов износа протектора. Маркировка TWI также может быть нанесена со стрелкой. Указатели распределяются равномерно в 8 или 6 местах по всей окружности покрышки. Они означают минимально возможную глубину протектора.

  • Картинка в виде зонтика – указывает на дождевые шины.

Как шифруется дата изготовления шины?


Данная характеристика указывается в виде 4 цифр в овале (как вариант — 1612). Здесь первые 16 – это неделя изготовления, последние 12 — год (то есть, шина была изготовлена в апреле 2012 г).

Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин

  • Главная
  • Индексы скорости и нагрузки автомобильных шин

Такие параметры, как индекс скорости и индекс нагрузки чрезвычайно важны при выборе шин. Грубое несоответствие этих параметров характеристикам Вашего автомобиля может стать причиной опасной ситуации на дороге. Поэтому, выбирая шины, уделите внимание индексам скорости и нагрузки, указанным на боковине.

Индексы скорости автомобильных шин

Индекс скорости обозначает максимально допустимый скоростной режим, при котором данные шины могут эксплуатироваться. Индекс скорости обозначается латинскими буквами от A до Z (по возрастанию скорости). Исключение: символ H, по скоростному соответствию (210 км/ч) расположенный между символами U и V.



























Индекс скорости

Максимальная скорость, км/ч

B

до 50

C

до 60

D

до 65

E

до 70

F

до 80

G

до 90

J

до 100

K

до 110

L

до 120

M

до 130

N

до 140

P

до 150

Q

до 160

R

до 170

S

до 180

T

до 190

U

до 200

H

до 210

VR

свыше 210

V

до 240

Z

свыше 240

W

до 270

Y

до 300

ZR

«без ограничений»

Индексы нагрузки автомобильных шин

Индекс нагрузки (коэффициент нагрузки, индекс грузоподъемности) обозначает максимальный вес (в килограммах), при котором сохраняется размер и геометрия пятна контакта, а шина сохраняет все свои характеристики. При выборе шин следует учитывать, что вес не всегда равномерно распределен между четырьмя колесами. Иногда (при резком торможении, в повороте) большая часть веса может приходиться на два или даже одно колесо.























Индекс нагрузки

Масса, кг.

Индекс нагрузки

Масса, кг.

Индекс нагрузки

Масса, кг.

Индекс нагрузки

Масса, кг.

50

190

70

335

90

600

110

1060

51

195

71

345

91

615

111

1090

52

200

72

355

92

630

112

1120

53

206

73

365

93

650

113

1150

54

212

74

375

94

670

114

1180

55

218

75

387

95

690

115

1215

56

224

76

400

96

710

116

1250

57

230

77

412

97

730

117

1285

58

236

78

425

98

750

118

1320

59

243

79

437

99

775

119

1360

60

250

80

450

100

800

120

1400

61

257

81

462

101

825

121

1450

62

265

82

475

102

850

122

1500

63

272

83

487

103

875

123

1550

64

280

84

500

104

900

124

1600

65

290

85

515

105

925

125

1650

66

300

86

530

106

950

126

1700

67

307

87

545

107

975

127

1750

68

315

88

560

108

1000

128

1800

69

325

89

580

109

1030

129

1850

Прочие обозначения.

Данные обозначения в основном можно увидеть в написании модели шины и на самой шине.
A.G.T. — (All Grip Traction) — всесезонная шина.
B.S.W. — (Black Side Wall) — черные буквы на боковине шины (в обозначении торговой марки шины).
C.M.S. — (Construction Mining Service) — шины для горно-строительной техники.
FB — (Flat Base) — шина без защиты обода диска.
FR — (Flange pRotector) — шина с защитой обода диска.
H.C.T. — (Heavy Constructor Transport) — шины для тяжелой строительной техники.
L.C.M. — (Logging/Construction/Mining) — шины для лекной, строительной, горной техники.
LI — (Load Index) — индекс нагрузки.
L.P.T. — (Low Platform Trailer) — шины для низкорамных трейлеров и прицепов.
LT — (Light Truck) — шины для легких грузовиков, микроавтобучов, малых коммерческих автомобилей, тяжелых внедорожников.
M.L. — (Mining Logging) — шины для горной и лесной техники.
ML — (обозначение только у шин для легковых автомобилей) — шины с защитой обода диска, для Mercedes-Benz или Audi.
M0 — шины разработанные для Mercedes-Benz.
M3 — шины разработанные для BMW.
N1, N2, N3 — шины разработанные для Porche.
N.D. — (Non Directional) — не направленная шина.
N.H.S. — (Non Highway Service) — не для скоростных дорог.
O.W.L. — (Outline White Letters) — контурные белые буквы на боковине шины.
P — (Passanger) — шины для легковых автомашин.
Feinf. — (Reinforced) — шина с дополнительными слоями корда (усиленной конструкции).
S.A.G. — (Super All Grip) — шины повышенной проходимости.
S.L. — (Limited Service) — ограниченной использование.
SY — (Speed sYmbol) — индекс скорости шины.
TL — (TubeLess) — бескамерная шина.
TT — (Tube Type) — камерная шина.
U.G.S. — (Undeground Special) — шины для подземной техники.
W.S.W. — (White Side Wall) — белая полоса на боковине шины.
XL — (eXtra Load) — шина с повышенной нагрузкой.
TWI — наличие индикатора износа 

Индекс нагрузки на шину и таблица

Индекс нагрузки шины — это число, которое можно использовать для поиска максимального веса , который может выдержать шина при ее номинальной скорости, когда она накачана до максимального значения PSI.

Это число, которое обычно составляет от 75 до 100 для легковых автомобилей, не указывается в фунтах или других единицах измерения.
Он используется для нахождения фактического номинального значения в фунтах на стандартизированной диаграмме.

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ ИНДЕКС НАГРУЗКИ НА ШИНУ

Индекс нагрузки — это предпоследний компонент кода размера шины из семи частей , отлитого на боковине вашей шины. Это двух- или трехзначное число, которое предшествует букве индекса скорости шины в самом конце кода.
В примере кода размера на изображении индекс нагрузки равен 96. Вы можете найти индекс нагрузки на своей шине, а затем использовать эту таблицу, чтобы найти максимальный вес, который может выдержать каждая шина:

ИНДЕКС НАГРУЗКИ ШИНЫ

Каждая нагрузка номер индекса привязан к реальному весу, измеренному в фунтах, на графике. Шина с индексом нагрузки 96, например, рассчитан на 1565 фунтов при максимальном давлении на квадратный дюйм и номинальной скорости.

Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
75 852
76 882
77 908
78 937
79 963
80 992
81 1019
82 1047
83 1074
84 1102
85 1135
86 1168
87 1201
88 1235
89 1279
90 1323
91 1356
92 1389
93 1433
94 1477
95 1521
96 1565
97 1609
98 1653
99 1709
100 1764
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
101 1819
102 1874
103 1929
104 1984
105 2039
106 2094
107 2149
108 2205
109 2271
110 2337
111 2403
112 2469
113 2535
114 2601
115 2679
116 2756
117 2833
118 2910
119 2998
120 3086
121 3197
122 3307
123 3417
124 3527
125 3638
Индекс нагрузки Нагрузка (фунты)
126 3748
127 3858
128 3968
129 4079
130 4189
131 4289
132 4409
133 4541
134 4674
135 4806
136 4938
137 5071
138 5203
139 5357
140 5512
141 5677
142 5842
143 6008
144 6173
145 6393
146 6614
147 6779
148 6844
149 7165
150 7385

ПОЧЕМУ ВАЖЕН ИНДЕКС НАГРУЗКИ ШИН?

На индекс нагрузки следует обращать внимание, поскольку перегрузка шин может привести к их повреждению и привести к их быстрому износу. В более тяжелых случаях избыточный вес шины может привести к опасным для жизни разрывам. Производитель вашего автомобиля указывает рекомендуемый индекс нагрузки для ваших шин на табличке на дверном косяке со стороны водителя.

РАЗНИЦА МЕЖДУ СКОРОСТЬЮ И ИНДЕКСОМ НАГРУЗКИ

Индекс нагрузки и индекс скорости указываются вместе в конце кода размера шины. Самый простой способ определить разницу между ними состоит в том, что индекс нагрузки представляет собой двух- или трехзначное число 9.0004 , а индекс скорости представляет собой одну букву . В приведенном выше примере индекс нагрузки равен 97, а индекс скорости V.

ИНДЕКС НАГРУЗКИ НА ШИНЫ ДЛЯ ЛЕГКИХ ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ

косая черта . Это связано с тем, что большинство шин для легких грузовиков предназначены для использования в системе с двумя задними колесами с двумя шинами, расположенными рядом. Первое число — это номинальная нагрузка, когда шина используется одна, а второе — это номинальная нагрузка, когда она используется как сдвоенная шина. Двойной рейтинг обычно ниже, чтобы покрыть ситуации, когда одна шина в паре выходит из строя, а другая должна нести полную нагрузку.

КАК ЧИТАТЬ ШИНУ

Помимо индекса нагрузки, боковина шины содержит много другой полезной информации о ее размере, безопасности и характеристиках. Здесь вы можете найти полную информацию о коде вашей шины.

Часто задаваемые вопросы

МОГУ ЛИ Я ИСПОЛЬЗОВАТЬ ШИНУ С ВЫСОКИМ ИНДЕКСОМ НАГРУЗКИ?

Использование нагрузки, превышающей рекомендуемую, не должно создавать проблем для вашего автомобиля. Но вы никогда не должны устанавливать на свой автомобиль шины, которые не соответствуют рекомендуемому индексу нагрузки.

ИМЕЮТ ЛИ ЗНАЧЕНИЕ ИНДЕКС НАГРУЗКИ И СКОРОСТЬ?

Хотя им может быть уделено меньше внимания, чем высоте, ширине и диаметру обода в коде размера шины, индекс нагрузки и рейтинг скорости имеют решающее значение. Они влияют на эксплуатационные характеристики, долговечность и безопасность шины. Шина, которая не соответствует требованиям по нагрузке, может быстро изнашиваться или приводить к серьезным авариям.

ВЛИЯЕТ ЛИ ИНДЕКС НАГРУЗКИ НА ШИНЫ НА ЕЗДНЫЕ КАЧЕСТВА?

Индекс нагрузки на шину не связан напрямую с ходовыми качествами. В то время как значительное увеличение индекса нагрузки часто будет означать более высокие, более жесткие боковины и более высокий PSI и, следовательно, более жесткую езду, существует множество других факторов, таких как подвеска, протектор и правильное накачивание, которые оказывают более заметное влияние на ходовые качества.

НАЙТИ ВАШИ ШИНЫ

Теперь, когда вы больше знаете о спецификациях шин, вы можете просмотреть каталог Pirelli, чтобы найти шины, соответствующие вашим требованиям по размеру и весу.

Find your tire

Search by car brand orsearch by tire size

01

Select your car brand

02

Select year

03

Select model

04

Select version

05

Выберите результат специально для вас

СВЯЗАННЫЕ СТАТЬИ

Информация о шинах для грузовиков: номинальная нагрузка и размеры

Главная / Информация о шинах для грузовых автомобилей: номинальная нагрузка и размеры

Спецификации шин для вашего грузовика содержат больше информации, чем вы можете себе представить в буквенно-цифровом коде сбоку. Научитесь читать и понимать, что означают эти буквы и цифры для индекса грузоподъемности ваших шин, рейтинга скорости и размера. Понимание этих значений сделает вас лучшим потребителем при выборе шин для вашего грузовика.

Чтобы получить помощь в выборе кузова для грузовика, , нажмите здесь , чтобы просмотреть все кузова для грузовиков Reading.

Как читать спецификации шин

Если вы внимательно посмотрите на шину, вы найдете большое количество информации. Все, от названия производителя до размера шины и грузоподъемности, отображается на боковине. Интерпретация этих чисел требует, чтобы вы знали, какие значения искать и их значения.

На боковине вы найдете тип шины, ширину, соотношение сторон, конструкцию, рейтинг колеса, индекс нагрузки и рейтинг скорости. Вы можете идентифицировать значения на основе их положения относительно друг друга и количества цифр или букв, которые они содержат. Ассоциация шин и дисков стандартизирует эти значения для всех американских производителей шин.

Некоторые шины также могут иметь Единую классификацию качества шин, UTQG, которая относится к информации о классах сцепления и температурных классах. Классы сцепления AA лучше всего работают во влажных условиях, а классы снижаются по производительности — AA, A, B и C. Температурные категории относятся к тому, насколько хорошо шины рассеивают тепло на различных скоростях. Те, у кого есть рейтинг A, хорошо работают на скорости более 115 миль в час. Шины с рейтингом B лучше всего работают на скорости от 100 до 115 миль в час, а шины C лучше всего отводят тепло на скорости от 85 до 100 миль в час.

Первая часть, которую нужно найти, это строка букв и цифр, которая может начинаться с P, LT или без буквы. Например, P235/75R15 или LT215/65R15. Производители помещают в этот буквенно-цифровой код много информации — тип шины, ширину, соотношение сторон, конструкцию и диаметр шины.

Рядом с этим расширенным кодом вы также увидите индекс нагрузки и рейтинг скорости, которые вы должны знать, чтобы подобрать шины, подходящие для вашего загруженного рабочего грузовика.

Чтобы максимально использовать эту информацию, вам необходимо понимать, что означает информация о размере шин, а также информация о грузоподъемности и скорости.

Объяснение размеров грузовых шин

Размер шины обычно начинается с буквы, обозначающей тип, и заканчивается двузначным числом, обозначающим размер обода. Между этими частями вы увидите дополнительную информацию о размере и конструкции шин.

1. Тип шины

Первая буква обозначает тип транспортного средства, на которое следует установить шину. P указывает на легковой автомобиль или легкий грузовик. Как правило, эти шины требуют более низкого давления, чем другие шины. LT обозначает легкие грузовики, но они часто сопровождают более крупные 3/4 и однотонные пикапы. Если в начале нет буквы, шина является еврометрической шиной, обычно используемой на легковых автомобилях. В примере P235/75R15 буква P означает, что эта шина подходит для легкового автомобиля.

2. Ширина боковины

Посмотрите на три цифры после буквы или первые три цифры перед косой чертой, если ваша шина не имеет буквы в начале. Эти числа показывают ширину шины от боковины до боковины в миллиметрах. Большинство размеров шин исходят из метрической системы, независимо от компании, производящей шины. Пример P235/75R15 имеет ширину между боковинами 235 миллиметров.

3. Соотношение сторон

После косой черты вы увидите двузначное число. Это значение относится к соотношению сторон, которое представляет собой процентное соотношение высоты боковины к ее ширине. В примере шины P235/75R15 соотношение сторон 75 соответствует соотношению сторон. Высота боковины этой шины составляет 75% ширины боковины.

4. Конструкция шины

Следуя соотношению сторон, вы увидите одну из трех букв — R, B или D. Эта буква говорит вам о конструкции шины. Буква R обозначает радиальные шины, внутренний корд которых уложен под углом 90 градусов к центральной линии шины.

Диагональные шины имеют в этом месте букву D, указывающую на их диагональную конструкцию. На этих типах шин корды пересекаются друг с другом под углом от 30 до 45 градусов. Когда-то широко распространенные в начале 20 века, диагональные шины больше не доминируют на рынке. Они были заменены более долговечными и удобными радиальными шинами.

Шины с брекерным поясом имеют букву B для обозначения их формата. Эти шины сочетают в себе диагональную конструкцию диагонального слоя с добавленными ремнями внутри конструкции. Хотя это редкость, они применяются на некоторых внедорожных грузовиках, прицепах и старинных автомобилях.

В используемом примере P235/75R15 буква R означает радиальную конструкцию.

5. Диаметр колеса

В то время как ширина боковины указывается в миллиметрах, диаметр колеса (последние цифры после буквы обозначения) указываются в дюймах. Чем больше число здесь, тем больше размер колеса. Если вы замените диски, вам также нужно будет заменить шины, чтобы они подходили. Будьте осторожны при изменении размеров колес, так как большие колеса влияют на управляемость автомобиля.

В примере шины P235/75R15 цифра 15 на конце означает, что ее необходимо установить на колесо диаметром 15 дюймов.

6. Индекс нагрузки и рейтинг скорости

После информации о размере вы увидите две цифры и букву. Цифры обозначают грузоподъемность шины, а буквы — индекс скорости.

Используя P215/65R15 85H в качестве примера, 85 обозначает индекс нагрузки, также называемый рейтингом слоя шины, а H обозначает индекс скорости, указывающий на максимальную скорость, при которой следует использовать шины. Эта скорость колеблется от 3 миль в час до 186 миль в час.

Что такое диапазон нагрузки на грузовую шину, рейтинг слоя, индекс нагрузки на шину и номинальная скорость шины?

Часто после размера шины можно увидеть цифру и букву. Этот набор информации обозначает нагрузку на шину и рейтинг скорости. На некоторых шинах вы можете увидеть три буквы вместо одной. Первый указывает скорость, а следующие два указывают диапазон нагрузки.

1. Диапазон нагрузки на шину и показатель слойности

Диапазон нагрузки на шину также известен как показатель слойности — термин, восходящий к временам диагональных шин, которые имели разное количество слоев слоя. Больше слоев указывало на лучшую и прочную шину. Сегодня рейтинг слоя по-прежнему относится к прочности шины, но, поскольку используется меньшее количество более прочных слоев, цифры были заменены буквами диапазона нагрузки.

Диапазоны нагрузки для легковых шин имеют список под кодом шины с информацией о максимальном диапазоне нагрузки и давлении в шинах. Диапазон нагрузки указывает максимальную нагрузку, которую может выдержать шина, в фунтах. Максимальное давление в шинах указывает на максимальное значение, которое вы можете накачать в шины, но не накачивайте шины до этого давления. Он отражает максимальное давление, которое может выдержать шина при максимальной нагрузке. Используйте давление, указанное в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, для идеального давления в шинах, обеспечивающего наиболее комфортную и безопасную езду.

Диапазоны нагрузок для легких грузовиков обозначены буквами B, C, D, E и F, и они имеют возрастающее максимальное давление. Самое низкое давление у шин B — 35 фунтов на квадратный дюйм, а у шин C — 50 фунтов на квадратный дюйм. Давление увеличивается с шагом 15 от 65 фунтов на квадратный дюйм, 80 фунтов на квадратный дюйм и 95 фунтов на квадратный дюйм для шин с диапазонами нагрузки D, E и F. Для рабочих грузовиков наиболее распространенными диапазонами нагрузки являются C, D и E. более высокие требования к грузоподъемности, имеют диапазоны нагрузки от F до L.

В некоторых случаях вы можете увидеть число после номера диапазона нагрузки, например, C1 или C2. У них одинаковое количество слоев, но цифры обозначают разное максимальное давление.

Если вы видите пару значений грузоподъемности, производитель шин не ошибся. Вместо этого эти шины LT имеют грузоподъемность для сдвоенных шин. Первое число указывает индекс нагрузки на шины при использовании на одной оси. Второе число — это то, сколько может выдержать шина при использовании на двойной оси.

Например, если вы видите 104/101 для индекса нагрузки, это означает, что шина имеет индекс 104 при использовании отдельно и только 101 при установке на ось со сдвоенными шинами. Второе число обычно ниже из-за неравномерного распределения нагрузки, когда шины соединены вместе. Однако, когда шина действует сама по себе, она может выдерживать больший вес.

  1. Индекс нагрузки на шину

Индекс нагрузки на шину дает числовое значение максимального веса, который может выдержать шина, когда она накачана до рекомендуемого давления. Более высокие значения коррелируют со способностью шины выдерживать большие нагрузки. Индексы начинаются с 1, что соответствует весу 102 фунта, и доходят до 150, что соответствует весу 7385 фунтов. В примере P215/65R15 85H индекс нагрузки 85 означает, что шина может выдерживать до 1135 фунтов.

Как и в случае грузовых шин, чем выше индекс нагрузки, тем надежнее шина. Более высокие индексы нагрузки соответствуют шинам, используемым для перевозки грузов или для установки на грузовые автомобили. Однако независимо от того, насколько прочна шина, важно помнить, что никогда нельзя перевозить грузы, которые тяжелее, чем рассчитаны ваши шины или подвеска автомобиля.

3. Рейтинг скорости шин

Помимо диапазонов нагрузки и индексов, вам также необходимо знать о рейтингах скорости, чтобы обеспечить безопасность вашего грузовика и груза и не повредить шины. Точно так же, как у шин есть индексы нагрузки для ограничения нагрузки, они также имеют рейтинги максимальной скорости. В Соединенных Штатах большинство рейтингов скорости на шинах превышают ограничения на автомагистралях. Вы никогда не должны превышать указанную скорость, независимо от возможностей ваших шин. Вы также не должны вести свой грузовик быстрее, чем рейтинг скорости шин.

Номинальная скорость имеет обозначение после индекса нагрузки и перед буквой диапазона нагрузки, если она имеется. Самая низкая скорость для шин с рейтингом L составляет 75 миль в час. Используйте их только для внедорожных грузовиков, которые не могут развивать высокую скорость из-за суровых условий. Имейте в виду, что рейтинги скорости не соотносятся в алфавитном порядке. См. рейтинги скорости для различных шин, перечисленных ниже, и их стандартных транспортных средств:

  • L: Используйте эти шины только для внедорожников, скорость которых не превышает 75 миль в час.
  • M:  Используйте временные запасные шины на скорости не выше 81 мили в час.
  • N:  Максимальная скорость этих шин составляет 87 миль в час.
  • P:  Шины класса P не могут развивать скорость выше 150 км/ч.
  • Q:  Шины Q обычно представляют собой зимние шипованные или нешипованные шины, и их скорость не должна превышать 150 км/ч.
  • R:  Для тяжелых грузовиков LT рейтинг может быть R, что указывает на ограничение скорости 106 миль в час.
  • S:  Семейные фургоны и седаны используют рейтинг S для обозначения максимальной скорости 112 миль в час.
  • T: Семейные седаны и фургоны также могут использовать шины с рейтингом T, которые могут развивать скорость до 116 миль в час.
  • U: Шины U могут развивать скорость до 124 миль в час.
  • H:  Спортивные автомобили с рейтингом скорости H могут развивать скорость до 130 миль в час.
  • V:  В спортивных автомобилях, седанах и купе часто используются шины с рейтингом V, которые имеют индекс скорости до 149.миль в час
  • W:  В экзотических спортивных автомобилях используются шины, которые могут развивать скорость до 168 миль в час и имеют обозначение W.
  • Y:  Самый быстрый рейтинг скорости — когда-то Z, означавший быстрее, чем 149 миль в час, — теперь Y, который позволяет шинам достигать скорости 286 миль в час.

Как правило, для рабочих грузовиков скорость не является самым важным фактором, что объясняет, почему рейтинг скорости R для тяжелых грузовиков имеет ограничение всего 106 миль в час. Тем, кто водит спортивные автомобили или участвует в гонках, обычно требуются специальные шины, рассчитанные на скорость. Если вам нужно перевезти груз, ищите индекс нагрузки или диапазон, который поможет вам определить лучшие шины для вашей работы.

В примере шины P215/65R15 85H буква H указывает индекс скорости до 130 миль в час.

Использование грузовика и дополнительные приспособления

При установке шин на грузовик выбирайте размер шин и номинальную нагрузку, рекомендованные производителем. Однако размер и прочность шин, необходимых для вашего автомобиля, изменятся, если вы настроите его, добавив сервисные кузова, платформы, буксирные крюки или другие функции. Спросите нас о рекомендуемой нагрузке на шасси и шины, необходимой для таких дополнений к вашему грузовику. Подбирая подходящие шины к индивидуальному рабочему грузовику, вы обеспечите максимальную производительность автомобиля.

Шины, которые вы устанавливаете на свой грузовик, — это только часть адаптации вашего автомобиля к вашей работе. Сервисные кузова и подобные надстройки превращают купленный автомобиль в рабочую машину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *