Содержание
Дым из выхлопной трубы дизеля синего, белого, сизого цвета
refix=»og: http://ogp.me/ns# article: http://ogp.me/ns/article# profile: http://ogp.me/ns/profile# fb: http://ogp.me/ns/fb#»>
Содержание
- 1 О диагностике и локализации проблемы
- 2 Сизый дым как фактор износа поршневой группы
- 3 Синий дым из выхлопной трубы дизеля и неисправности ГРМ
- 4 О белом выхлопе
Специфика работы дизельного двигателя состоит в том, что дым из выхлопной трубы дизеля может быть черного, белого и сизого цвета. Любое проявление густого дыма с резким запахом говорит о какой-либо неисправности, связанной или с топливной аппаратурой, или с цилиндропоршневой группой.
О диагностике и локализации проблемы
Синий дым из выхлопной трубы дизеля имеет резкий и тяжелый запах. Причина подобного проявления состоит в том, что в цилиндре сгорает дизельное топливо с правильным распылом, в то время как часть несгоревших капель вылетают в глушитель в парообразном виде.
Другая часть этих капель сгорает на поверхности поршня, а не в камере сгорания, что приводит к мгновенному перегреву поршня, его разрушению, прогару и оплавлению. После этого значительно возрастает расход масла.
Виновником ситуации оказывается или форсунка, или топливный насос высокого давления. В момент холодного запуска и прогрева, сизый дым из выхлопной трубы дизеля означает неисправность свечей накала или недостаточной компрессии. В случае с низкой компрессией, цвет выхлопа может меняться в зависимости от количества попадающего масла в цилиндры, чем больше масла — тем гуще дым.
Сизый дым как фактор износа поршневой группы
Наиболее частая причина проявления сизого дыма кроется в критическом износе цилиндропоршневой группы и газораспределительного механизма. Увеличенный зазор между поршнем и цилиндром, а также между направляющей и клапаном дают возможность маслу легко проникнуть в цилиндр.
При условии хорошего состояния системы ГРМ, но при большом зазоре в поршневых кольцах, благодаря высокой степени сжатия, масло с картера будет всасываться в цилиндр. Также, появление эллипса цилиндра значительно увеличивает расход масла. Такие моменты сопровождаются резким падением компрессии, трудным запуском мотора.
У некоторых дизельных моторов есть особенность: при прогреве четко виднеется синий дым из выхлопной трубы дизеля, который постепенно пропадает по факту прогрева мотора. В момент прогрева тепловые зазоры уменьшаются за счет расширения металла, а значит, маслу не так просто становится проникнуть в цилиндр.
При больших пробегах часто наблюдается поломка перемычек между канавками поршня, вследствие обламываются кольца, и компрессия падает моментально, хотя еще может держаться на достаточном уровне за счет наличия масла в цилиндре.
Также жизненно необходимо заливать моторное масло согласно заводским рекомендациям. Слишком жидкое масло будет быстрее расходоваться, слишком густое – пагубно повлияет на запуск и время прогрева.
Из косвенных признаков сильного расхода масла: повышенная шумность работы мотора, появление сильного стука на холодную, который пропадает при прогреве, но появляется на средних оборотах, нестабильный холостой ход.
Синий дым из выхлопной трубы дизеля и неисправности ГРМ
Детали газораспределительного механизма тоже непосредственно влияют на расход масла. А причины расхода масла таковы:
- тарелка клапана разрушена или прогорела;
- направляющая клапана сильно изношена;
- износились маслосъемные колпачки клапана.
Ответ на вопрос проявления синего дыма после прогрева прост: по достижению рабочей температуры, в процессе торможения двигателем или на холостом ходу, масло стекает по стержню клапана, образуя пленку. Как только дроссельная заслонка открывается, масло всасывается и вылетает в выхлопную трубу.
О белом выхлопе
Белый дым из выхлопной трубы дизеля – это нормально. Белый цвет объясняется просто: накапливаемый конденсат в трубе, после простоя, после запуска часть капает из трубы, а другая часть испаряется. Часто белый дым хорошо виден зимой — летом конденсат практически не образовывается.
Итог
В большинстве случаев, густой дым из выхлопной трубы дизеля с резким запахом – не что иное, как проявление проблемы с двигателем или топливной системой. Обращайте внимание на подобные моменты, чтобы своевременно обезопасить себя от затратного ремонта и внезапного выхода из строя двигателя.
Adblock
detector
причины, почему из выхлопной трубы дизеля валит сизый дым читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru
Нередко возникают случаи, при которых дымит дизельный двигатель сизым дымом, причины данного явления самые разнообразные. Наличие черных, сизых, голубых выхлопов указывает на неисправность мотора либо прилегающих частей. Негативный процесс можно диагностировать по главным и второстепенным признакам.
Определение причины
Далеко не все автовладельцы знают, почему дымит дизельный двигатель синим дымом, поэтому с данным вопросом следует разобраться более подробно. При нарушении процесса впрыска горючего сизый дым обладает характерным запахом. Главная причина скрывается в поломке распылителей, сгорание происходит не полностью, а остатки солярки превращаются в пар. Остальная часть жидкости сгорает внутри цилиндра, однако не внутри системы, а на поршне. Этот процесс провоцирует сильный нагрев данного элемента, что приводит к различным деформациям.
Нередко местом локализации негативного процесса является ТНВД, если дизель дымит на холостых оборотах сизым дымом. При уменьшении компрессии внутри цвет выхлопа измениться на голубоватый или становится темно синим.
Точный оттенок определяется объемом масла, которое проникает в камеру сгорания. Запах дыма отчетливо напоминает что-то горелое, дым плотный, поэтому рассеивается долго. Возникновение масляной задымленности провоцирует увеличенную «прожорливость» по отношению к маслу. На различных этапах функционирования ДВС дым, перемешенный с парами масла, становится густым. На бензиновых разновидностях установлен катализатор, который очищает выхлопную систему от масла при повышенном потреблении. Однако дизельные модели этим устройством не оснащены, поэтому проблема заметна более отчетливо.
Сизый дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Дизельный двигатель дымит сизым дымом по причине повышенного износа цилиндропоршневых деталей и элементов ГРМ. Через крупные щели поршневых каналов масло просачивается в КС. Такой процесс может появится при хорошем состоянии колец маслосъемного типа. Через некоторое время происходит деформация цилиндра, постепенно уменьшается степень герметизации в зоне расположения колец. Цилиндр становится эллиптической формы, провоцируя различные просветы и зазоры.
Повышенный износ ЦПГ снижает показатель компрессии и увеличивает давление со стороны картерных газов. Во время измерения компрессии следует учитывать, что наличие масла в цилиндрах может скрыть факт увеличения зазоров. На процесс образования дыма оказывает влияние степень износа ЦПГ:
- Умеренный износ приводит к появлению сизых выхлопных газов во время прогрева. Когда ДВС выйдет на свою рабочую температуру, то интенсивность дымления заметно снижается либо и вовсе исчезает. Процесс легко объясняется расширением металлических изделий после нагрева, благодаря чему зазоры сокращаются.
- Повышенный износ провоцирует дымообразование даже при длительном прогреве. Нагретое вещество теряет свою вязкость и запросто просачивается в полость цилиндров, даже расширение металлических деталей не компенсирует возникновение зазоров.
Если между канальцами поршней ломаются перемычки, то повышается расход моторного масла. К такому же результату приводит перегрев либо высокая степень износа двигателя. Применение масла сомнительного качества и нерегулярная замена вызывает залегание колец ЦПГ. Кольца теряют свободный ход в поршневых каналах, их подвижность нарушается, а как следствие – нестабильная работа транспортного средства.
Определить неисправность, когда масло попадает в цилиндры в результате чрезмерного износа можно по характерным и второстепенным признакам. К последним относятся:
- усиление шума при работе двигателя;
- при изменении оборотов под капотом появляются стуки;
- интенсивность дымообразования изменяется в зависимости от продолжительности работы агрегата;
- нестабильное функционирование остывшего дизеля.
Появление данных симптомов обязывает отправиться на СТО для детального осмотра. Такие проявления указывают на серьезные нарушения, справиться с которыми без соответствующей квалификации и навыков крайне сложно.
Синий дым из выхлопной трубы дизельного двигателя
Когда пробег двигателя незначительный, наличие синего дыма вызвано износом ТНВД, если ранее не проводились какие-нибудь работы с этой системой. Возможно, мастер внес ряд коррективов, которые спровоцировали повышенную задымленность. Нужно выполнить дополнительную регулировку, если никаких действий не проводилось, то проблема более глобальная.
Автомобилисты отмечают, что синий дым чаще всего появляется при минусовом показателе на термометре. Данная закономерность прослеживается в таких случаях:
- В результате уменьшения температуры на улице становится более заметным пар, который выделяется из трубы. Явление считается нормой и не влечет за собой никаких последствий.
- Во втором случае появление дыма сопровождается другими симптомами. В холодное время года используется зимняя солярка, она обладает улучшенными свойствами, что позволяет силовым агрегатам лучше запускаться «на холодную». Однако в её составе практически отсутствуют смазывающие фракции, это определяется даже на ощупь – она сухая, без характерных признаков парафина и жирности.
Отсутствие смазывающих элементов приводит к повышенному износу деталей двигателя, а как следствие изменяется работоспособность форсунок – уменьшается степень опережения впрыска, горючее не может нагреться до необходимой температуры, а работа поршня становится нестабильной. Несгоревшая солярка покидает пределы выхлопной системы в виде характерного синего дыма.
Синий и сизый дым дизельного двигателя провоцируют причины, связанные с повышенным износом или некорректной работой основных элементов. В любом случае на проблему следует обратить повышенное внимание и перейти к её решению незамедлительно. В противном случае негативный процесс усугубиться, что приведет к необходимости капитального ремонта.
Причины и симптомы черного, белого и синего дыма в выхлопных газах дизельных двигателей
Если вы видите дым: скажите что-нибудь!
Если не считать слабого белого выхлопного дыма, который идет из выхлопной трубы при низких температурах, вы не должны видеть никакого дыма от дизельного двигателя после 2007 года выпуска. Ваш DOC, DPF и, в зависимости от модели вашего грузовика, ваша система SCR фильтруют поток выхлопных газов. Система доочистки удаляет токсичные вещества, такие как сажа, твердые частицы и NOx, прежде чем выхлопная труба выпустит газ в воздух.
Видимый дым из выхлопной трубы является признаком того, что ваша система доочистки не выполняет свою работу. Это часто происходит из-за основных проблем восходящего потока или утечек. Как правило, вы можете избежать больших и дорогостоящих проблем, быстро обнаружив и решив проблему. Они могут варьироваться от повреждения вашей системы доочистки до перевода вашего грузовика в аварийный режим и риска снижения мощности вашего двигателя.
Вы сможете устранять проблемы быстрее, как только вы их обнаружите, а цвет выхлопного дыма очень показателен. Наиболее распространенными цветами являются белый, черный и синий выхлопной дым. Читайте дальше, чтобы узнать, какие проблемы они обычно указывают, и наиболее распространенные причины, стоящие за ними!
Что такое черный выхлопной дым?
Выхлопная труба дизельного грузовика должна быть чистой, без следов дыма и копоти. Черный выхлопной дым является верным признаком того, что ваша система доочистки выхлопных газов, а возможно, и двигатель неисправны. Это самый распространенный цвет выхлопного дыма.
Черный выхлопной дым указывает на то, что дизельное топливо в вашем цилиндре сгорания частично сгорает, прежде чем оно пройдет через систему. Обычно это происходит, когда двигатель сжигает слишком богатое топливо либо из-за избытка топлива, либо из-за ограниченного потока воздуха. Наиболее распространенными начальными побочными эффектами являются увеличение выбросов и снижение расхода топлива. Если это не лечить, со временем фильтр DPF будет перегружен выхлопными газами, богатыми сажей. В результате DPF может засориться и в конечном итоге треснуть.
Некоторые проблемы приводят к тому, что двигатель сжигает слишком богатое топливо или не полностью сжигает топливо в своих цилиндрах.
Проблемы с топливными форсунками
Засоренные топливные форсунки ограничивают поступление топлива в камеру сгорания, ограничивая мощность двигателя. С другой стороны, из-за поврежденных клапанов топливных форсунок и форсунок в камеру сгорания поступает слишком много топлива. Это нарушает воздушно-топливный баланс, снижает эффективность использования топлива и перегружает фильтр DPF сажей.
Рециркуляция отработавших газов Неисправность
Клапан рециркуляции отработавших газов регулирует выбросы, возвращая небольшое количество отработавших газов в цилиндр сгорания. Это затем снижает температуру сгорания и уменьшает выбросы NOx. Неисправный EGR пропускает слишком много выхлопных газов в камеру сгорания. Это может привести к чрезмерному черному выхлопному дыму, снижению расхода топлива и неровной работе на холостом ходу.
Неисправный турбокомпрессор
Турбокомпрессоры используют выхлопные газы для привода турбины, которая нагнетает сжатый воздух обратно в цилиндр сгорания. Неисправная турбина может ограничивать поток воздуха в цилиндр, что препятствует правильному сгоранию топлива. В результате водитель будет испытывать снижение расхода топлива и насыщение выхлопа сажей.
Грязные воздушные фильтры
Засоренные или грязные воздушные фильтры препятствуют поступлению чистого воздуха в двигатель. Это может привести к уменьшению расхода бензина и снижению производительности турбонагнетателя и системы доочистки.
Что такое белый выхлопной дым?
Белый выхлопной дым из выхлопной трубы обычно означает, что неочищенное дизельное топливо проходит через камеру сгорания в поток выхлопных газов. Это происходит, когда цилиндры сгорания двигателя недостаточно горячие, чтобы сжечь дизельное топливо.
Этому есть несколько часто встречающихся причин. Если неисправные топливные форсунки подают дизельное топливо в цилиндры в неподходящее время и в неправильных количествах, сырое или частично сгоревшее дизельное топливо может выйти из цилиндров. В результате сырое топливо может проходить через выхлопную систему.
Неисправность топливных форсунок часто возникает из-за неисправного насоса форсунки или изношенного зубчатого колеса. Снижение компрессии в цилиндре из-за скомпрометированных значений или заедания поршневого кольца также может привести к попаданию сырого дизельного топлива в выхлоп.
Белый дым из выхлопных газов также может быть признаком нескольких более серьезных проблем, требующих значительного времени простоя и более дорогостоящего ремонта. Утечка охлаждающей жидкости может протолкнуть жидкость через цилиндр и турбокомпрессор, затопив сажевый фильтр и рискуя отравлением углеводородами. В этом случае может потребоваться замена сажевого фильтра и других элементов системы доочистки.
Неисправные прокладки головки блока цилиндров могут стать причиной появления дыма в выхлопных газах из-за того, что они не герметизируют цилиндры сгорания, позволяя газам или жидкостям просачиваться внутрь или наружу. Вы также увидите белый выхлопной дым, если из-за трещины в головке блока цилиндров вода попадает в цилиндры дизельного двигателя и внутреннего сгорания. Какой бы ни была причина, если вы видите, что из выхлопной трубы идет белый дым, важно отвезти грузовик на ремонт!
Что такое синий выхлопной дым?
Синий выхлопной дым, как правило, является признаком того, что моторное масло проходит через выхлоп в вашу систему доочистки. Еще одним предупреждающим признаком является резкое увеличение расхода масла в двигателе, что вынуждает вас преждевременно менять масло.
Утечка масла может иметь серьезные последствия, если проблема не будет устранена быстро. Старые и изношенные уплотнения клапанов, разрывы в цилиндре или поршневых кольцах, а также протекающие уплотнения турбокомпрессора часто являются причинами утечек масла; изменение сорта масла или утечка топлива, разбавляющая масло, также являются распространенными причинами. Если вы видите синий дым, проверьте компрессию вашего двигателя и устраните основные проблемы.
Если моторное масло, охлаждающая жидкость или топливо зальют вашу систему доочистки выхлопных газов, вероятно, будет загрязнен как минимум один компонент. В результате вам придется отвезти свой грузовик на ремонт или даже заменить загрязненную деталь, что может занять много времени. Чтобы избежать этого, следите за дымом из выхлопной трубы и проверьте свой грузовик, если вы его видите!
Если ваша система очистки выхлопных газов нуждается в замене, сократите время простоя, спросив своего дилера о Roadwarrior! Наши высококачественные запасные части для контроля выбросов обычно могут быть доставляется на ваш сайт в течение 1-2 дней, а наши самые популярные детали доступны для получения в тот же день.
Диагностика неисправностей дизеля своими руками | Dog And Lemon
Вы можете провести приблизительную диагностику многих проблем с дизельными двигателями, просто «прочитав» выхлопной дым (это общий совет для всех типов дизельных двигателей).
Черный дым означает, что дизельного топлива слишком много, а кислорода недостаточно, поэтому углерод в топливе не имеет достаточного количества кислорода для соединения. Это означает, что часть дизельного топлива остается несгоревшей и превращается в черную сажу. Из-за этой черной сажи выхлоп выглядит черным.
Эта проблема может быть вызвана:
- Грязным воздухоочистителем
- Неисправен насос-форсунка
- Неисправные форсунки
- Неисправен турбонагнетатель/интеркулер/шланги
- Засорение и/или залипание клапанов головки блока цилиндров
- Засорен или неисправен клапан EGR.
Белый дым означает, что дизельное топливо сгорает неправильно из-за недостатка тепла в камере сгорания. Это несгоревшее дизельное топливо содержит незначительные токсины, которые могут вызвать у вас жжение в глазах. Эта проблема может быть вызвана:
- Засоренный топливный фильтр
- Неправильная синхронизация насоса форсунки
- Изношенный двигатель (низкая компрессия)
- Загрязнение дизельного топлива водой или бензином.
Синий дым возникает из-за избытка смазочного масла в цилиндрах двигателя во время сгорания. Затем это лишнее масло сгорает и выбрасывается в виде синего дыма. Эта проблема обычно вызвана одной из следующих причин:
- Изношенный двигатель. Изношенный двигатель, скорее всего, будет покрыт грязью. Также, вероятно, будет капать масло и быть очень дребезжащим. Иногда продавцы тщательно чистят двигатель, чтобы замаскировать признаки старости.
- Износ маслосъемных колпачков. Это больше проблема старых двигателей без турбонаддува. Независимо от типа двигателя изношенные маслосъемные колпачки имеют тенденцию вызывать дым при запуске и на холостом ходу. Постоянный сизый дым на дизеле с турбонаддувом вряд ли может быть вызван изношенными маслосъемными колпачками. Вместо этого проблема, скорее всего, будет:
- Негерметичные уплотнения турбонагнетателя, через которые масло попадает во впускную и/или выпускную систему
- Избыток моторного масла в поддоне, который разбрызгивается в отверстия.
- Неправильный сорт масла (слишком жидкое для данного типа двигателя). Если масло слишком жидкое, часть его может просочиться мимо маслосъемных колец и сгореть в процессе сгорания. Если проблема в слишком жидком масле, вероятно, будет сизый дым на всех оборотах, но особенно после периода работы на холостом ходу, а также когда двигатель работает на высоких оборотах или под большой нагрузкой.
- Дизельное топливо, загрязняющее масло. Это может быть вызвано неисправностью насоса форсунки и/или подкачивающего насоса (который позволяет смазочному маслу двигателя смешиваться с дизельным топливом).
Эта проблема также может быть вызвана неисправными форсунками (они впрыскивают слишком много топлива, а избыток стекает по отверстиям в поддон).