Содержание
Citroen — история автомобильной марки
Страна производитель: Франция
История автомобильной марки Citroen начинается с ее эмблемы — «двойной угловой скобки», появившейся из-за ранней работы Citroen над «елочкой» или шевронной шестерней. Однако есть и другие теории.
Andre Citroen был евреем, а также масоном, вступивший в Lodge of La Philosophie Positive в Париже. Эмблему можно истолковать как масонский символ – двойной масонский угольник или двойной масонский циркуль, тесно связанный с масонской идеологией Citroen.
В масонстве циркуль ассоциируется с символом «архитектурных инструментов», поэтому, возможно, что Citroen использовал двойной компас, чтобы изобразить свое изобретение в масонском виде.
По происхождению датское имя Citroen, означало «лимон», из-за того, что его дедушка был торговцем цитрусовых фруктов на рынке в Амстердаме. Старомодное прозвище для машин Citroen является «Citron» (лимон по-французски). Довольно странно звучит на английском, так как на сленге «лимон» обозначает ненадежная и проблематичная машина
Citroen был проницательным торговцем – он использовал Эйфелевою башню как самый большой рекламный знак, зарегистрированный в книге рекордов Гинесса.
Также он спонсировал экспедиции в Азию (Croisiere Jaune) и Африку (Croisiere Noire), намереваясь продемонстрировать потенциал автомобилей, оборудованных транспортной системой Kegresse. В экспедиции участвовали ученые и журналисты, поэтому она имела общественный успех.
В 1924г. Citroen начал деловые отношения с американским инженером Edward G. Budd. С 1899г., Budd работал над разработкой нержавеющих кузовов для железнодорожных вагонов, в особенности Pullman. Budd также изготовлял стальные кузова для многих других автопроизводителей. Dodge был его первым клиентом. В 1928г. Citroen представил первый стальной кузов в Европе.
В начале его автомобили с новыми кузовами имели успех, но вскоре конкуренты, которые использовали деревянную структуру для кузова, представили новый дизайн кузова. Citroen не переоформлял кузова своих машин и их начали воспринимать как вышедшими из моды. Автомобили Citroen из-за низкой цены, несмотря на недостатки в оформлении все еще продавались в большом количестве, однако Citroen испытывал существенные убытки.
Это заставило Citroen разработать марку Traction Avant, машину настолько технически прогрессивную, что не было даже мысли о конкуренции.
Модель Traction Avant имела три принципиально новые характеристики: монолитный кузов, независимая подвеска передних колес и привод передних колес. В 1934 году Citroen поручил главному инженеру Budd создать прототип, который бы обладал мощностью 32 лошадиных силы.
В модели Traction Avant установили главные элементы механического дизайна, которым Mini следовали 30 лет и почти каждый производитель сегодня.
В 1933 году Citroen также представил марку Rosalie, пассажирский автомобиль с первым в мире коммерчески доступным дизельным двигателем, разработанный с Harry Ricardo.
Эра Michelin
Быстрое развитие марки Traction Avant, было слишком дорогое и амбициозное, что вызвало финансовый крах компании. В 1934г. долги привели компанию к потери права выкупа заложенного имущества и ее забрал самый большой кредитор Michelin. К счастью компании Michelin, марку Traction Avant приняли на рынке и продолжили к производству.
Компания Citroen была всегда недостаточно капитализированной, поэтому ее автомобили имели традиции проблем в производстве, ограниченности распространения и недостаточной сервисной сетью. Для таких важных марок как DS и CX, разработка первоначального двигателя оказалась слишком дорогой в финансовом плане, поэтому использовали устаревший двигатель со средними показателями.
Во время немецкой оккупации во Франции ( Вторая Мировая война), инженеры компании Citroen в тайне продолжали свою работу и разрабатывали концепции, которые позже вывели на рынок марки 2CV и DS. Они были тщательно рассмотрены современными журналистами и признались как авангардные, даже радикальные решения для автомобильного дизайна.
С этого начался период необычной брендовой лояльности, которая в основном присутствовала в компаниях которые занимали хорошую позицию на автомомбильном рынке, такие как Porsche and Ferrari. Культовое поклонение машинам любителями Citroen заняло две декады с 1975 по 1995г.
В 1948 году в Парижском автосалоне Citroen торжественно представила марку 2CV с двигателем 12 лс. Машина стала бестселлером, достигнув цели дизайнера о предоставлении сельским людям во Франции механической альтернативы лошади. Эта машина осталась в производстве с некоторыми незначительными изменениями вплоть до 1990 года и до недавнего времени ее можно было увидеть на дорогах Франции.
В 1955г. был выпущен автомобиль марки DS с пневмогидравлической автоматической системой подвеса, которая была протестирована на задней подвески последней модели Traction. Модель DS также была первой машиной с дисковыми тормозами.
Характерными чертами марки DS было рулевое управление с усилителем, гидроусилитель тормозов и модернизированное подвесное устройство, а с 1968 года появились фары указателя поворота. Система высокого давления была использована для активирования штоков поршня в коробке передач, чтобы переключать передачи в трансмиссии и выключать сцепление на Citromatic, полуавтоматической трансмиссии Citroen.
Система гидравлического давления сформировала основу многих машин Citroen, включая марки SM, GS, CX, BX, XM и Xantia. Эти автомобили обладали отличительной чертой от всех автомобилей, обладая функцией изменения высоты кузова. Известный журнал Car & Driver назвал их «механическими верблюдами».
Рычаг расположенный прямо перед дверью водителя, позволял водителю установить высоту машины. На моделях с правосторонним управлением этот рычаг находился за правой ногой водителя. Регулирование высоты подвески позволило преодолевать препятствия, переезжать мелководье и менять колеса. Этот тип подвески мог амортизировать неровности дороги, не беспокоя пассажиров.
Во время рискованного начинания Citroen с Maserati, система гидравлического давления Citroen была использована на некоторых моделях Maserati, механическая муфта, регулировка педалей, раскрывающиеся вверх фары и тормоза были использованы в марках Bora, Merak, Khamsin.
Компания Citroen была первооткрывателем, сейчас широко распространенного стиля, аэродинамического дизайна автомобиля, который помогает уменьшить расход топлива и при помощи уменьшения сопротивления ветра улучшить качества высокоскоростных машин.
Для своих исследований фирма начала использовать аэродинамическую трубу в 1950г.
PEUGEOT отзывы о запчастях, страна производитель, официальный сайт
Уникальных запчастей 603 125
Товарных групп 44
www.peugeot.com
Бренд принадлежит концерну PSA Peugeot-Citroen.
Участниками концерна являются следующие производители автокомпонентов: Peugeot/Citroen.
Марка Peugeot – одна из самых узнаваемых в мире. Является крупнейшей частной компанией Франции. История бренда насчитывает два столетия. Сегодня входит в промышленную группу Peugeot –Citroen (PSA). Штаб квартира базируется в Париже. Специализация: легковые, спортивные и гоночные автомобили, мотоциклы, велосипеды, двигатели. Характерная эмблема, отличающая продукцию Peugeot – лев. Предприятия компании построены по всему миру. Peugeot продает свои автомобили в 160-ти странах мира.
Ассортимент автомобилей производителя, весьма широк. Это и легковые малолитражки, и кроссовер марки Peugeot 4007, и коммерческий транспорт малых габаритов. В 2017 году группа PSA приобрела акции Opel и Vaukxhall , что не помешало концерну получить рекордную прибыль – 1,9 млрд.евро. Это превышает показатели предыдущего года на 11,5%. После приобретения Opel, группа PSA делает ставку на автомобили среднего и компактного классов.
Марка Peugeot имеет многочисленных поклонников во всех странах мира, поэтому оригинальные автозапчасти производителя копируются третьими компаниями. Основные моменты, помогающие отличить оригинал от подделки: некачественный шрифт и полиграфия упаковки, размер упаковки, отсутствие маркировки, конструктивные отличия деталей, плохое качество выполнения запчасти.
Сравнение Peugeot/Citroen с другими брендами
Производитель | Код | Описание | Отправка ГОРОД | Цена, USD | Продавец | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Peugeot/Citroen | 1109AP | 9/2.0d)»>Фильтр маслянный ducato/trafic/master (1.9/2.0d) | В наличии | 5.03 | Показать | ||
Fiat/Alfa/Lancia | 9628173380 | Фільтр масляний | В наличии | 12.54 | Показать | ||
Hyundai/Kia | 2630029000 | «>7 дней | 6.61 | Показать | |||
Tecneco | OL195 | Фільтр масляний vw golf 1,9tdi 96-7/97 | Сегодня | 5.08 | Показать | ||
Bosch | F026408900 | Масляний фільтр | {0}»>Сегодня | 35.71 | Показать | ||
Denckermann | A210206 | Фільтр масляний ford granada 2.5d/td,scorpio 2.5d, | Сегодня | 4.53 | Показать | ||
Mahle Original | OC503 | 5td»>Фільтр оливний citroen jumper/peugeot boxer 2.5td | В наличии | 9.76 | Показать | ||
Mann-Filter | W7053 | Фільтр масляний | Сегодня | 6.64 | Показать | ||
Purflux | LS880A | Фильтр | {0}»>В наличии | 4.84 | Показать | ||
Knecht-Mahle | OC503 | Масляний фільтр | Сегодня | 9.08 | Показать |
Запчасти Peugeot/Citroen Пижо
Коробка передач — раздатка
- Масло трансмиссииТрос переключения передач (выбора передачи)Тяга кулисы АКПП/КППДатчик скоростиФильтр АКПППодвесной подшипник карданного валаТрос привода спидометраПодшипник КПП
Система охлаждения
- Шланг (патрубок) радиатора охлаждения верхнийКорпус термостатаШланг (патрубок) системы охлажденияОхлаждающая жидкостьБачок системы охлаждения расширительныйКрышка (пробка) расширительного бачкаФланец системы охлаждения (тройник)Диффузор радиатора охлаждения, в сборе с мотором и крыльчаткойПомпа водяная (насос) охлаждения, в сборе с корпусомКрышка термостата
Оптика — лампы — зеркала
- Фара противотуманная левая/праваяЗеркальный элемент зеркала заднего вида левогоЛампочка ксеноноваяФара противотуманная леваяЗеркальный элемент зеркала заднего вида правогоФара противотуманная праваяСуппорт радиатора в сборе (монтажная панель крепления фар)
Тормозная система
- Монтажный комплект задних барабанных колодокРемкомплект суппорта тормозного заднегоКомплект пружинок крепления дисковых колодок переднихЖидкость тормознаяНаправляющая суппорта переднегоРемкомплект тормозных колодокМеханизм подвода (самоподвода) барабанных колодок (разводной ремкомплект)
Рулевое управление
- Рейка рулеваяНаконечник поперечной рулевой тягиПыльник рулевого механизма (рейки) правыйПыльник рулевого механизма (рейки) левыйДатчик насоса гидроусилителяЖидкость ГУР
Турбонагнетатель
- Шланг (патрубок) интеркуллера левыйШланг (патрубок) интеркуллера верхний правыйШланг (патрубок) интеркуллераТрубка (шланг) подачи масла к турбине
Сцепление
- Диск сцепленияВилка сцепленияНаправляющая первичного вала КППКорзина сцепления
Датчики и переключатели двигателя
- Датчик температуры охлаждающей жидкости (включения вентилятора радиатора)Датчик детонацииКлапан (регулятор) холостого ходаРеле свечей накалаДатчик положения дроссельной заслонки (потенциометр)Датчик давления наддуваРегулятор оборотов вентилятора охлаждения (блок управления)Реле вентилятораДатчик температуры воздушной смеси
Кондиционер — отопление — вентиляция
- Ресивер-осушитель кондиционераШланг радиатора отопителя (печки), сдвоенныйШланг радиатора отопителя (печки), подача
Топливная группа — контроль впуска
- Топливный насос магистральныйКлапан регулировки давления (редукционный клапан ТНВД) Common-Rail-SystemТрубка топливная, обратная от форсунокДатчик давления топливаТрос/тяга газа (акселератора)Дроссельная заслонка в сбореКлапан ТНВД отсечки топлива (дизель-стоп)Насос топливный высокого давления (ТНВД)Патрубок воздушный, вход в турбину (наддув)Распылитель дизельной форсунки
Система очистки окон, фар
- Щетка-дворник лобового стекла, комплект из 2 шт. Щетка-дворник лобового стекла пассажирскаяРычаг-поводок стеклоочистителя заднего стеклаМотор стеклоочистителя лобового стекла
Генератор и компоненты
- Шкив генератора
Бампер передний и компоненты
- Усилитель бампера переднегоРешетка бампера переднего
Прокладки — сальники — уплотнения
- Прокладка пробки поддона двигателяСальник клапана (маслосъемный), впуск/выпускКомплект прокладок двигателя полныйКомплект прокладок двигателя верхнийПрокладка поддона картера двигателя
Выпуск — выхлоп
- Глушитель, центральная частьЛямбда-зонд, датчик кислорода после катализатораХомут глушителя переднийПреобразователь давления (соленоид) наддуваХомут глушителя заднийЛямбда-зонд, датчик кислородаКольцо приемной трубы глушителяРадиатор системы EGR рециркуляции выхлопных газов
Блок — поршневая группа
- Насос масляныйПоддон масляный картера двигателяРадиатор масляный (холодильник), под фильтромМаховик двигателяКольца поршневые на 1 цилиндр, STD.Щуп (индикатор) уровня масла в двигателеНасос вакуумныйЦепь масляного насосаПоршень в комплекте на 1 цилиндр, STDОпорный подшипник первичного вала КПП (центрирующий подшипник маховика)Патрубок вентиляции картера (маслоотделителя)Звездочка-шестерня привода коленвала двигателя
Крепление двигателя, коробки
- Подушка (опора) двигателя задняя (сайлентблок)Подушка (опора) двигателя левая задняя
Привод — полуоси — ШРУСы
- ШРУС наружный переднийПыльник ШРУСа передней полуоси внутренний левый
Головка блока — распредвал — ГРМ
- Гидрокомпенсатор (гидротолкатель), толкатель клапановБолт головки блока цилиндров (ГБЦ)Цепь ГРМ, комплектКоромысло клапана (рокер)Распредвал двигателяКрышка клапанная
Амортизаторы — пружины — опоры
- Буфер (отбойник) амортизатора переднегоПыльник амортизатора переднегоОпора амортизатора заднегоОтбойник задней рессорыБуфер (отбойник) амортизатора переднего + пыльникБуфер (отбойник) амортизатора заднего
Стартер и компоненты
- Реле втягивающее стартераВтулка стартераЩеткодержатель стартера
Кузовщина — крылья — панели
- Крыло переднее правоеКрыло переднее левое
Задний мост — подвеска
- Рычаг задней подвески нижний левыйСтойка стабилизатора заднего праваяПодушка задней балкиВтулка стабилизатора заднегоСтойка стабилизатора заднего леваяТяга поперечная задней подвескиСайлентблок заднего продольного рычага переднийСайлентблок заднего поперечного рычага внутреннийСайлентблок заднего продольного нижнего рычага
Капот — решетка — эмблемы
- КапотРешетка радиатора
Двери — ручки — компоненты
- Механизм стеклоподъемника двери передней левойМеханизм стеклоподъемника двери передней правойОграничитель открывания двери переднийРолик двери боковой (сдвижной) правый нижний
Передний мост — балка — подвеска
- Стойка стабилизатора переднего леваяСтойка стабилизатора переднего праваяСальник полуоси переднего моста левойСальник полуоси переднего моста правойРычаг передней подвески верхний левыйШаровая опора нижняя праваяРычаг передней подвески верхний правыйШаровая опора верхняяКолесный болтСайлентблок растяжки переднего нижнего рычагаРычаг передней подвески нижний левый/правыйПодшипник полуоси переднего мостаСайлентблок переднего верхнего рычагаСайлентблок (подушка) передней балки (подрамника)
Датчики — реле — переключатели — кнопки — контроль
- Датчик включения фонарей заднего ходаДатчик давления воздуха в шинах
Брызговики — подкрылки
- Подкрылок крыла переднего левыйПодкрылок крыла переднего правый
Ремни — ролики — натяжители
- Натяжитель ремня ГРМРемень агрегатов приводной, комплектНатяжитель цепи ГРМЦепь ГРМ
Вкладыши моторные
- Вкладыши коленвала шатунные, комплект, стандарт (STD)
Остекление — стелоклоподъемники
- Стекло лобовое
Зажигание — приборы
- Провода высоковольтные, комплектКольцо уплотнительное свечного колодца
Бампер задний и компоненты
- Бампер задний
Шины — диски — колпаки
- Гайка колесная
Фильтры
- Крышка масляного фильтра
Официальные дилеры
Производство автомобилей марки Citroen
Citroen — крупнейший французский производитель автомобилей, с 1976 года входит в группу PSA Peugeot Citroen. Компания была основана в 1919 году французским бизнесменом Андре-Гюставом Ситроеном. Компания первой запустила серийное производство автомобилей за пределами США и впервые внедрила современный подход к созданию сети продаж и обслуживания автомобиля. Всего за восемь лет компания стала самым значительным европейским производителем автомобилей и заняла 4-е место в мире. Весь модельный ряд Ситроен.
История
Через пять лет после основания Citroen первым в Европе выпустил модель с цельнометаллическим кузовом – B10. Десять лет спустя Citroen заслужил репутацию новатора, выпустив 15CV Traction Avant, который стал не только первым серийным переднеприводным автомобилем с независимой подвеской, но и первым в своем роде автомобилем с несущим подшипником. кузов без шасси. Это революционное решение уменьшило вес кузова и теперь стало стандартом для большинства автомобилей в мире.
Однако в том же году компания столкнулась с финансовыми трудностями и большая часть акций компании была выкуплена основным кредитором Мишлен. Однако Michelin не подвела, ведь модель Traction Avant была настолько коммерчески успешной, что основная философия конструкции этой машины, а также использованные технологические решения прослеживались еще в конце 90-х годов в последующих машинах Citroën.
Вехой в истории компании стала модель 2CV – изначально она имела двигатель всего 12 л.с. На парижской выставке 1948 автомобиль стал бестселлером. Купить его было очень недорого, а его крошечный двухцилиндровый двигатель был очень экономичным. Этот автомобиль выпускался с небольшими изменениями до 1990 года и до недавнего времени был обычным явлением на французских дорогах. За эти годы было выпущено 8,8 млн экземпляров 2CV.
В 1954 году Ситроен оснастил свои машины первой в мире гидропневматической самовыравнивающейся подвеской, а в 1955 году явил миру революционную машину DS, впервые в Европе оснащенную дисковыми тормозами на всех колесах. Кроме того, DS оснащался гидроусилителем руля, полуавтоматической коробкой передач и, с 1968 года, вращающимися фарами. Автомобиль был уникальным явлением своей эпохи и имел громкое имя – DS, что в переводе с французского означает «Богиня». Этим автомобилем Ситроен показал, что аэродинамические характеристики кузова очень важны. Низкое сопротивление воздушному потоку снизило расход топлива и позволило достичь более высоких скоростей при той же мощности двигателя.
Новая волна экономических проблем настигла компанию в начале семидесятых, и она обанкротилась. Опасаясь потери большого количества рабочих мест, французское правительство организовало переговоры между Citroen и Peugeot. Было принято решение объединить две компании в одну.
Зарубежные рынки
Citroen начал продавать свои машины в Китае в 1984 году. Сегодня день является основным зарубежным рынком. Citroen пользуется устойчивым спросом в России. На официальном российском сайте компании можно увидеть предлагаемый ассортимент продукции из двух десятков моделей и до шести модификаций для каждой.
Завод ПСМА Русь, оборудованный для крупных сборочных единиц, открылся в Калужской области весной 2010 года. Его годовая мощность составляет более 125 тысяч автомобилей. Помимо Citroen, на заводе собирают еще две марки – Mitsubishi и Peugeot.
В последние десятилетия
В период с 2003 по 2010 год компания Citroen выпускала C3 Pluriel, необычный кабриолет с намеками на модель 2CV, как в стиле кузова (например, капот), так и в его универсальной практичности.
С 2009 г., продажи компании в Европе и по всему миру резко упали. Но китайский Dongfeng Peugeot-Citroen продолжает быстро расти и занимает первое место в опросе удовлетворенности клиентов JD Power 2014 года в Китае. В 2014 году продажи автомобилей Donfeng Citroen в Китае выросли на 30% при общем росте рынка на 11%. Запуск Citroen C3-XR в декабре 2014 года позволит Citroen продолжить свой рост в 2015 году. C3, представленный в 2010 году. Citroen DS3 был назван Top Gear 2010 года. К 2013 году Citroen DS3 стал самым продаваемым мини-автомобилем премиум-класса в Европе.
В 2014 году Citroen Survolt был представлен как прототип будущего спортивного купе DS.
История Citroën – журнал Auto Trends
Важный член конгломерата Stellantis, Citroën славится изысканно продуманными конструкциями, выдержавшими испытание временем, и первопроходцами во многих современных технологиях, какими мы их знаем. .
Французская компания Citroën была основана в 1919 году и покорила мир, представив Citroën Traction Avant, первый в истории серийный переднеприводный автомобиль.
Citroën C4 Cactus
Содержание
Основатель Андре Ситроен
История начинается с Андре Ситроена, родившегося в 1878 году в Нидерландах. Он учился в Парижской политехнической школе, ныне известной как Парижский политехнический институт, и начал работать в автомобильной компании в 1905 году, вскоре после того, как получил степень.
Когда ему было 27 лет, он основал Societe des Engrenages Citroën (в переводе — Citroën Gear Company), которое производило двойные косозубые шестерни, используемые для мельниц, с должным успехом.
Вскоре после этого он запатентовал новый тип карбюратора и, следовательно, хотел использовать его, разработав известный в настоящее время Citroën. Андре Ситроен с большим уважением относился к методу производства Генри Форда и хотел, чтобы Citroën пошел по тому же пути (1).
Первый автомобиль: Citroën Type A
После прибыльного предприятия по производству гранат благодаря Первой мировой войне Citroën начал разработку обычных автомобилей, как и предполагалось изначально. Его первый автомобиль назывался Citroën Type A, он был оснащен рядным четырехцилиндровым двигателем объемом 1,33 л и развивал максимальную скорость 40 миль в час. Всего автомобиль выпускался в шести вариантах кузова.
Операция началась незадолго до 1919 года, и в 1920 году Citroën удалось произвести более 20 000 автомобилей. Чтобы понять цену, Citroën Type A был относительно доступным по цене 7 205 французских франков, что эквивалентно примерно 500 долларам США в 1920 году. В сегодняшних деньгах это равнялось бы примерно 5 000 долларов!
До первого важного события в автомобилестроении компания Citroën также разработала один из первых полугусеничных автомобилей. Одной из его машин удалось пересечь пустыню Сахара в 1923 году, проехав почти 2000 миль от Алжира до Тимбукту.
Видя, каким знатоком маркетинга был Ситроен, мы не удивляемся его таланту к саморекламе. В конце концов, он написал свое имя на Эйфелевой башне, используя лампочки (2).
Citroën Traction Avant Type 7
Citroën Traction Avant
В 1933 году, в разгар мирового кризиса, Citroën начал модернизацию заводов, и он добился больших успехов. Он влез в такие большие долги, что знаменитой шинной компании Michelin пришлось ему помочь.
Несмотря на это, у него был хороший план, с автомобилем действительно радикальным и непохожим на многие другие в то время. Citroën Traction Avant Type 7, переведенный как Citroën Front-Wheel-Drive Type 7.
Как и следовало ожидать, Traction Avant Type 7 был острием будущего, с одной из первых в мире переднеприводных конструкций, цельным шасси и торсионной подвеской. Получившийся в результате автомобиль был значительно ниже земли, что приводило к низкому центру тяжести и, следовательно, к великолепно управляемому автомобилю того времени.
У него было несколько вариантов двигателей: 1,3-литровая рядная четверка мощностью 32 л.-литров, причем последний достигает 70 миль в час.
С тех пор автомобиль был известен как 11 CV и оставался в производстве до 1957 года. У автомобиля было множество вариантов кузова, таких как купе, седан и форма универсала (3) .
Michelin и Citroën 11 CV
Citroën 11CV
К сожалению, к тому времени, когда все проблемы с Traction Avant были решены, Citroën объявил о банкротстве и был куплен Michelin. Чтобы посыпать еще больше соли на рану, Андре Ситроен умер в 1935, без копейки на его имя после ликвидации его бренда.
Несмотря на это, компания Michelin продвинула марку еще дальше и оснастила 11 CV новым 2,8-литровым рядным шестицилиндровым двигателем мощностью 77 лошадиных сил, что для того времени было огромным достижением. Он был настолько быстрым и проворным, что вскоре превратился в гангстерский автомобиль, способный обогнать полицейские машины того времени.
После серьезных проблем, вызванных Второй мировой войной, когда немцы оккупировали Францию, инженерам Citroën удалось разработать три впечатляющих автомобиля, известных во всем мире: Citroën 2CV, Citroën DS и Citroën Type H.
Семья из четырех человек: Citroën 2CV
Citroën 2CV
Представленный в 1948 году, Citroën 2CV действительно является моторизованным чудом. Его цель была проста: провезти семью из четырех человек и корзину яиц по неровным грунтовым дорогам, не разбив яйца.
Кроме того, машина предназначалась для людей, которые зарабатывали на жизнь продажей яиц и хотели заменить надежную лошадь или упрямого осла. Его мощность составляла ничтожные 9 часов в сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач в конфигурации с передним приводом.
Двигатель имел воздушное охлаждение и двухплоскостную конструкцию, выбранную специально для обеспечения надежности и простоты ремонта. Не только это, но и расход топлива был велик для того периода, в среднем около 78 миль на галлон, а максимальная скорость составляла приличные 40 миль в час.
Кроме того, это был первый автомобиль с современной радиальной конструкцией шин, с которой мы все знакомы благодаря Michelin.
Автомобиль имел оглушительный успех, продавался миллионными тиражами и был любим французами и людьми по всему миру. Он достиг того, к чему стремился, с большим отрывом, славясь абсолютным минимализмом, самой мягкой ездой, которую только можно было желать, и однозначной рациональностью (4).
Высококлассный Citroën DS
Citroën DS
Его исполнительным родственником является Citroën DS, от французского «La Déesse», что переводится как «Богиня». Производство началось в 1955, и это произвело революцию в автомобильном дизайне в том виде, в каком мы его знаем, начиная с изготовления подвески, качества езды, тормозных характеристик и даже аэродинамического дизайна.
Автомобиль достиг современных крайностей с использованием первых в мире направленных фар, доступных на серийном автомобиле. На старом заводе Citroën было произведено более 1,3 миллиона единиц, и можно с уверенностью сказать, что Citroën DS имел оглушительный успех.
Автомобиль поставлялся с четырьмя вариантами двигателей, начиная от 1,9-литрового, известного как DS 19, до 2,3 литра с DS 23. Это был исключительно переднеприводный автомобиль, связанный с различными коробками передач, будь то ручная, автоматическая или даже полуавтоматическая.
Впечатляющая сама по себе, самая революционная технология — это гидропневматическая самовыравнивающаяся подвеска, позволяющая автомобилю оставаться на одном уровне с землей в самых суровых условиях. Он был настолько хорош, что его с успехом использовали в раллийных соревнованиях.
Для подъема DS даже не потребовался домкрат, поскольку он поднимался исключительно за счет подвески. Кроме того, коробка передач также представляет собой технологическое чудо, работающее в полуавтоматическом режиме благодаря тому же масляному контуру, что и подвеска (5).
Citroën продолжает развивать технологические чудеса, настолько, что коэффициент лобового сопротивления назван в честь одного из их автомобилей, Citroën CX. Однако они обычно пропускали предоставление автомобиля для среднего сегмента.
Любые попытки разработать уникальный автомобиль среднего класса просто провалились в бюджете. Это, за которым последовало неудачное предприятие с двигателем Ванкеля, привело к тому, что Citroën снова был вынужден объявить о банкротстве.
От Peugeot к Stellantis
В 1976 году компания была куплена Peugeot. Он был успешным в течение многих лет, пока Peugeot не смог идти в ногу с уникальным языком дизайна и инновациями Citroën. Вскоре после этого доля Citroën на мировом рынке начала падать.
В настоящее время Citroën является брендом конгломерата Stellantis, который вместе с DS преображает автомобили, разрабатываемые Peugeot, и придает им что-то новое. Это можно увидеть на Citroën C4 Cactus. Тем не менее, нынешний Citroën далек от технологического новатора и законодателя моды, которым он когда-то был (6).
Ссылки
- автореволюция. Ситроен. Модели и история бренда. [Онлайн].
- Ингрэм, Энтони. Стоп-кадр: Citroen освещает Город Света. [Онлайн].
- Ситроен Ориджинс. Citroen Traction 7. [Онлайн].
- Форд, Том. Все, что вам нужно знать о Citroen 2CV. [Онлайн].
- Ситроен Ориджинс. Ситроен ДС. [Онлайн] .
- Фитцгиббон, Гофф. Предложения по будущему Citroën в Stellantis. [Онлайн] 9 августа 2021 г. https://citroenvie.com/suggestions-for-citroens-future-in-stellantis/.
Атрибуция фотографии
- Лотар Спурзем, CC BY-SA 2.0 DE, через Wikimedia Commons
- Ton1~commonswiki, CC BY-SA 3.