Ситроен чья машина страна: страна производитель, чье производство Citroen

Содержание

Citroen (Ситроен) — история бренда, серии и годы выпуска авто

Citroen (Ситроен)

Андрэ Ситроен (Andre Citroen), бывший когда-то техническим директором французской компании Mors (Морс), прославившийся изготовлением шевронных шестерен, основал свою фирму в 1917 г. в Париже и представил первый автомобиль Citroen модели «А» в 1919 г. После 10 лет производства ничем непримечательных автомобилей, он взялся за рискованный проект traction avant (траксьон аван) — модель с приводом на передние колеса, несущим кузовом, простая в обслуживании.

Андрэ Ситроен сделал себе имя как изготовитель шевронных шестерен. Они и стали со временем эмблемой автомобилей фирмы

В начале 30-х гг. финансовые проблемы приняли чрезвычайный характер. Ситроен умер в 1935 г., и компания перешла под контроль Michelin (Мишлен). После второй мировой войны Citroen представила модель «2CV», в 1955 г. на смену Traction Avant пришел автомобиль «DS19» с передовым дизайном и гидропневматической подвеской.

Модель «2CV», задуманная как «четыре колеса под зонтиком», была создана в 30-е гг. Война задержала начало ее производства до 1948 г.

Компанию всегда преследовали финансовые риски. В конце концов в 1974 г. Michelin была вынуждена продать Citroen фирме Peugeot (Пежо). Прошли годы до полного объединения этих компаний в группу PSA. К концу 80-х гг. каждый новый проект Citroen сопровождался параллельной моделью Peugeot. Индивидуальность машин практически исчезла. К этому времени группа Peugeot-Citroen стала крупнейшим французским изготовителем автомобилей и опередила другого французского гиганта — Renault (Рено).

Когда Citroen приобрел контроль над компанией Maserati, появилась модель «SM» (максимальная скорость — 230 км/ч) с гидропневматической подвеской Citroen и 2,7-литровым двигателем Maserati Мб. Новинками стали дисковые тормоза на всех колесах с усилителем и поворачивающиеся фары. Позже во Франции появился вариант с 3-литровым двигателем и автоматической коробкой. Автомобили выпускали с 1970 по 1975 г.

 

Этот спортивный Citroen ZX был конструктивно схож с Peugeot Т16. На нем финн Ари Во-танен (Ari Vatanen) одержал победу в ралли Париж-Дакар 1991 г.

Citroen А (Ситроен А) 1919-1922


Естественно, что первую модель Citroen назвали «А». Она стала первой французской массовой легковой машиной. Была дешева, хорошо оснащена и имела полную защиту от непогоды. Это давало машине явное преимущество перед всеми послевоенными французскими автомобилями.
Технически «А» не отличалась оригинальностью: с не очень жесткой рамой, нижнеклапанным двигателем и 3-ступенчатой коробкой передач. Для зависимой подвески применили четвертьэллиптические рессоры, недорогие и напоминавшие конструкцию Бугатти (Bugatti).
До начала поставок компания получила заказы на 30 тыс. автомобилей «А». Многие из них работали в Париже в качестве такси, прославляя марку. В любом случае, облицовка их радиатора была привлекательна сама по себе.

Citroen А имел обычную конструкцию. Он появился в 1919 г. и стал первым автомобилем компании Citroen. Это также первая французская легковая машина массового производства. Здесь показан экземпляр с правосторонним рулевым управлением выпуска 1920 г.

 

Характеристика (1920 г.)
Двигатель:Р4, нижнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:65×100 мм
Рабочий объем:1327 см3
Максимальная мощность:18 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая механическая
Шасси:на стальной раме лестничного типа
Подвеска:зависимая на четверть-эллиптических рессорах
Тормоза:барабанные только на задних колесах
Кузов:4-местный открытый
Максимальная скорость:72 км/ч

Citroen 11CV Traction Avant (Ситроен 11CV Траксьон Аван) 1934-1957


Когда компания Citroen представила в 1934 г. новый переднеприводным автомобиль, получивший название «traction avant» — «передний привод», произошла сенсация. Такой модели никто не мог ожидать, тем более от Citroen, чьи предыдущие машины ничем не выделялись. Не только передний привод, но и щегольский вид, а также большая ширина придавали шарм.

Traction Avant с правосторонним управлением для британского рынка собирали на заводе Citroen в Сло. Здесь изображен вариант 1954 г.

Первый вариант имел 1,3-литровый двигатель (32 л.с.), мощности которого было недостаточно. Вскоре вслед за ним появился 1,6-литровый мотор мощностью 36 л.с., а потом и двигатель рабочим объемом 1911 см3. В 1938 г. настала очередь варианта V8 (3,8 л), но в серию он не пошел. С появлением 1,9-литрового «11CV», компания Citroen «успокоилась» и упорно продолжала его выпуск. В 1938 г. к нему присоединился 6-цилиндровый вариант. Легкий рестайлинг провели в начале 50-х гг. Некоторое время выпускали 2-местный Roadster (Родстер).

Затраты на разработку Traction Avant привели Citroen к финансовому краху, но автомобиль получился сенсационным. Сверхпередовой для своего времени, с передним приводом, несущим кузовом, полностью независимой торсионной подвеской и верхнеклапанным двигателем со сменными гильзами цилиндров, он обладал выдающейся управляемостью, плавностью хода и простым обслуживанием. Кроме 4-дверного седана выпускался 2-дверный автомобиль с убирающимся верхом

Очарование Traction Avant было в управляемости и «манерах». Заменить эту модель должен был также исключительный автомобиль.

На фото — «15CV» выпуска 1953 г. Между дебютом серии и снятием ее с производства прошло более двух десятилетий. Менялись двигатели: от 4-цилиндрового рабочим объемом 1,3 л до рядной «шестерки» (2866 см3). Прототип с V8 (3,8 л) на конвейер не попал

 

Характеристика (1945 г. )
Двигатель:Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:78×100 мм
Рабочий объем:1911 см3
Максимальная мощность:56 л.с.
Коробка передач:3-ступенчатая механическая
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая, торсионная
Тормоза:барабанные
Кузов:4-местный седан или 2-местный туристский
Максимальная скорость:121 км/ч

Варианты Citroen 11CV


Citroen 15CV

«15CV» с 6-цилиндровым двигателем (2866 см3, 76 л.с.) выпускали в 1938-1957 гг. Ее максимальная скорость превышала 130 км/ч. В 1954-55 гг. на ней испытывали гидропневматическую подвеску для «DS19».

Citroen DS (Ситроен DS) 1955-1975


Не менее известной конструкцией компании Citroen стала передовая «DS19». Буквы в ее индексе — DS -были созвучны французскому слову Deesse (Богиня). Вместе со своим менее сложным вариантом «ID19» она пришла на смену долгожителю 11CVTraction Avant. В 1955 г. оказалась самой «хитроумной» серийной моделью в мире. Даже при снятии с производства в 1975 г. «DS19» оставалась на передовых технических позициях.

Машина с длинным акульим «носом», просторным салоном и плавными линиями кузова получила привод на передние колеса, гидропневматическую подвеску с автоматической регулировкой уровня расположения кузова, гидравлический привод переключения коробки передач, тормоза и рулевой механизм с усилителями. Водитель мог менять высоту расположения кузова. Плавность хода была очень высокой. При большом ходе колес машина идеально соответствовала французским дорогам.

Кабриолет с кузовом Анри Шапрона — один из самых интересных вариантов «DS»

Позже к 4-дверному седану присоединились автомобиль с кузовом универсал на 7 человек и кабриолет Анри Шапрона (Henri Chapron). Первый базовый двигатель был недостаточно мощным, поэтому с годами появился новый мотор с увеличенным рабочим объемом и впрыском топлива.

Выпускали варианты по мощности и оборудованию. В 1967 г. была изменена передняя часть кузова, а ряд машин получил фары, поворачивающиеся синхронно с поворотом рулевого колеса. Систему впрыска топлива начали устанавливать в 1969 г., 5-ступенчатую коробку — в 1970 г., а «автомат» появился в перечне заказного оборудования в 1971 г.

За 20 лет было изготовлено более 1,4 млн. машин. Автомобили «DS» заменила новая серия «СХ». В наше время «DS» стали коллекционными автомобилями, хотя они и сейчас пригодны для ежедневного использования.

При своем появлении «DS» вызвал всеобщее потрясение. Он имел обтекаемый кузов и гидропневматическую подвеску, систему автоматического поддержания постоянного уровня кузова. Здесь изображена модель «D Super» 1972 г. выпуска

 

Характеристика (DS19, 1955 г. )
Двигатель:Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:78×100 мм
Рабочий объем:1911 см3
Максимальная мощность:75 л.с.
Трансмиссия:4-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси:несущий кузов
Подвеска:независимая гидропневматическая
Тормоза:дисковые/барабанные
Кузов:4-5-местный — седан, универсал или кабриолет
Максимальная скорость:137 км/ч

Варианты Citroen DS


ID19

«ID19» (1956 г.) имел двигатель мощностью 66 л.с., обычный механизм переключения передач и более простую комплектацию.

DS21/DS23

С 1965 г. компания выпускала модель «DS21» с 2,2-литровым двигателем (100 л.с.), а с 1972 г. — «DS23» (2,35 л, 115 или 130 л.с.).

Citroen SM (Ситроен SM) 1970-1975


Несколько лет Citroen владела итальянской компанией Maserati. Единственным заметным результатом этого слияния стало купе «SM» — большой 4-местный автомобиль с двигателем Maserati V6 и трансмиссией и ходовой частью от «DS19».

К покупке Maserati привело отсутствие у Citroen собственных двигателей с числом цилиндров более четырех. Поэтому передовой итальянский мотор вполне подошел передовому шасси Citroen. Двигатель имел четыре распредвала и при рабочем объеме 2670 см3 развивал 170 л.с. Его устанавливали также на спортивное купе Maserati Merak (Мерак) в пределах базы. При собственной массе Citroen SM 1450 кг мощности мотора хватало для того, чтобы разогнать этот автомобиль до 217 км/ч. В 1972 г. вместо карбюратора появилась система впрыска, добавившая двигателю 7 л.с. На мотор объемом 2974 см3 ее установили в 1973 г.

После поглощения Citroen компании Maserati на свет появилась модель «SM» с итальянским двигателем V6, трансмиссией и ходовой частью от Citroen DS19. «SM» выпускали с 1970 по 1975 г. Автомобиль получился сложный, скоростной и технологически передовой. Более поздний вариант с 3-литровым мотором с системой впрыска топлива развивал скорость 225 км/ч

Модель «SM» была типичным творением Citroen. Из ее шести фар две поворачивались синхронно рулевому колесу, чтобы освещать дорогу на поворотах. Легкое рулевое управление требовало только два оборота
рулевого колеса от упора до упора. Практически во всем этот автомобиль был сложнее «DS19», а его подкапотное пространство казалось «ночным кошмаром». Машина сохранила управляемость и плавность хода «DS», имела преданных поклонников, но никогда не приносила изготовителю прибыль. Энергетический кризис и переход под крыло компании Peugeot положили конец ее производству. Всего было собрано 12920
машин «SM». Все они имели левостороннее управление. Последние несколько сот автомобилей собрала фирма Ligier (Лижье) из Виши.

Характеристика (1970 г. )
Двигатель:V6 с 4 распредвалами
Диаметр цилиндра и ход поршня:87×75 мм
Рабочий объем:2670 см3
Максимальная мощность:170 л.с.
Трансмиссия:5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси:несущий кузов
Подвеска:независимая гидропневматическая
Тормоза:дисковые
Кузов:4-местное купе
Максимальная скорость:217 км/ч

Citroen СХ (Ситроен СХ) 1974-1989


Замена знаменитой Citroen DS появилась в 1974 г. под индексом «СХ». Автомобиль не был таким футуристическим, как предшественник, но оставался передовым в техническом отношении, имел очень просторный салон. Внешне сразу было видно, что это представитель компанией Citroen.

Выпускали «СХ» в 1974-89 гг. Модель предлагали с двумя типами кузовов (4-дверный седан с двумя вариантами колесной базы и длиннобазный 5-местный универсал). Ряд двигателей для «СХ» был достаточно широк.
Самым маломощным оказался дизель (2,2 л, 66 л.с.), а самым мощным — бензиновый агрегат с турбонаддувом (2,5 л, 168 л.с.). Поскольку компания перешла под контроль Peugeot, некоторые варианты двигателей поставлял новый хозяин.

Автомобиль, который сменил легендарную модель «DS». Фирма Citroen назвала его «СХ», намекая на обтекаемую форму кузова. Машина дебютировала в 1974 г. и продержалась на конвейере почти 16 лет

Все легковые автомобили серии «СХ» имели удлиненные «носы», вогнутое заднее стекло, вместительный багажный отсек и традиционные для Citroen того времени устройства, включая гидропневматическую подвеску, различные усилители.
Двигатель установили поперек машины, ведущими были передние колеса. Покупатель мог выбрать между 5-ступенчатой механической или 3-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Менее мощные варианты серии «СХ» были велики и нескладны, но самые мощные модели, главным образом «GTi» и «GTi Turbo», отличались высокой скоростью, динамичностью и прекрасно подходили для скоростных магистралей Франции. «GTi» выпускали в 1977-84 гг. За это время его двигатель «подрос» с 2347 см! и 128 л.с. до 2473 см3 и 138 л.с. Машину предлагали с обычной или автоматической коробкой. «GTi» и «GTi Turbo» имели мягкую подвеску. Казалось, что резерв по сцеплению колес с дорогой огромный. Подобно прочим большим моделям Citroen, их рулевое управление с гидроусилителем практически не имело обратной связи, а ход педали тормоза был очень мал и
провоцировал резкое торможение с юзом колес. Даже при этом сотни тысяч людей безоглядно любили этот Citroen CX и прощали ему все. Серию «СХ» сменила менее броская «ХМ», которую выпускали в 90-е гг.

«GTi Turbo» была самой мощной машиной в серии «СХ». Двигатель с впрыском и наддувом дополняла гидропневматическая подвеска. Автомобиль был хорошо приспособлен для дальних путешествий

 

Характеристика (СХ GTi Turbo, 1984 г.)
Двигатель:Р4, верхнеклапанный
Диаметр цилиндра и ход поршня:93×92 мм
Рабочий объем:2473 см3
Максимальная мощность:168 л. с.
Трансмиссия:5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси:на стальной раме
Подвеска:независимая гидропневматическая
Тормоза:дисковые
Кузов:5-местный седан
Максимальная скорость:201 км/ч

Citroen BX (Ситроен ВХ) 1982-1995


Появившаяся в 1982 г. модель «ВХ» заполнила пробел в производственной программе Citroen между компактной «GS» и большой «СХ».
Вероятно, компания не стала бы разрабатывать автомобиль «ВХ», если бы не попала ранее под контроль Peugeot. Для него создали полностью новую серию 4-цилиндровых двигателей, а остальные варианты представляли собой модернизированные моторы Peugeot.

Как и все остальные модели Citroen того периода, «ВХ» была переднеприводной с гидропневматической передней подвеской. Подобно «старшей» серии «СХ», имелся просторный вариант с кузовом универсал. Внешний вид автомобилей «ВХ» был угловатым, хотя все кузова оказались эффективными с точки зрения аэродинамики.
К этому времени появилась большая серия двигателей: от небольшого бензинового (1,1 л, 55 л.с.) до мощного 16-клапанного с двумя распредвалами (1,9 л, 155 л.с.). Бензиновые агрегаты дополняли дизели.

Самыми быстрыми были спортивные машины «GT1» с 1,9-литровым вариантом двигателя «XU9» конструкции Peugeot. Этот мотор стал основой знаменитого раллийного автомобиля Peugeot Turbo 16 и мог развить мощность 450 л.с. благодаря огромному запасу прочности его литых деталей.

В 1986 г. пришла очередь «GTi 8V» с 8-клапанным двигателем с одним распредвалом (1905 см3, 122 л.с.). Максимальная скорость — 193 км/ч. Через два года компания выпустила полноприводный автомобиль с тремя дифференциалами и распределением крутящего момента в соотношении 53% на передние и 47% на задние колеса. Самой мощной стала «GTi 16V» — 155 л.с. (209 км/ч). Серию «ВХ» заменила в 1995 г. модель Xantia (Ксантия).

С появлением в 1982 г. модели «ВХ» компания Citroen заполнила пробел между сериями «GS» и «СХ». Представленный на фото вариант «ВХ GTi 16V» был очень скоростным. С двигателем мощностью 155 л. с. он развивал максимальную скорость 209 км/ч

 

Характеристика (ВХ GTi 16V, 1987 г.)
Двигатель:Р4, два распредвала
Диаметр цилиндра и ход поршня:83×88 мм
Рабочий объем:1905 см3
Максимальная мощность:155 л.с.
Трансмиссия:5-ступенчатая коробка передач, передние ведущие колеса
Шасси:на несущем кузове
Подвеска:независимая гидропневматическая
Тормоза:дисковые
Кузов:4-местный хэтчбек
Максимальная скорость:209 км/ч

Седаны Ситроен: элегантность, практичность, комфорт

Вопросы, рассмотренные в материале:


  • Какие модели Ситроен выпускались и до сих пор продаются в кузове седан
  • Какими отличительными чертами обладают седаны Ситроен
  • Какая модель седана Ситроен пользуется наибольшим спросом

Автомобильная компания Citroen является частью корпорации «PSA Peugeot Citroen» и специализируется на выпуске современных легковых автомобилей. Ее основателем был Андре Ситроен, открывший в 1919 году «Акционерное общество Андре Ситроен» (Societe anonyme Andre Citroen). Своей целью предприниматель видел массовое производство качественных, но в то же время доступных по цене автомобилей — эта идея жива до сих пор. Среди всех автомобилей французского концерна самыми популярными были и остаются седаны Ситроен — именно о них и пойдет речь в нашей статье.


Седаны Ситроен: история и обзор модельного ряда


1. Citroen C-Elysee



Это субкомпактный седан бюджетного уровня. Трехобъемник, который, по словам производителя, ориентирован на потребности российского и китайского рынков, несмотря на то, что остается глобальной моделью. По этой причине в наших странах автомобиль имеет широкий комплекс доработок, позволяющих адаптировать его к местным эксплуатационным реалиям.


В 2012 году состоялся премьерный показ «четырехдверки» на Парижском автошоу, и к концу года продажи стартовали на многих рынках, в том числе российском.


В середине ноября 2016 года прошла плановая модернизация модели, в результате чего изменился ее внешний вид: были модернизированы бампера, светотехника и решетка радиатора. Кроме того, увеличился список доступного оборудования, а в отделке начали применять более качественные материалы.


У автомобиля 2017 модельного года была перенастроена подвеска, а 4-диапазонный AL4/AT8 уступил место 6-ступенчатой коробке автомат «Aisin».


И раньше Citroen C-Elysee мог похвастаться современным внешним видом, а после модернизации он стал смотреться более серьезно, благодаря широкой решетке радиатора с шевронами, впивающимися в «нахмуренные» фары, светодиодным «гирляндам» ходовых огней над передними противотуманками и тыльным фонарям с «эффектом 3D».


Хотя «Ситроен» создал этот седан как бюджетный, это никоим образом не отразилось на облике модели, за что «четырехдверку» прозвали гордым и звучным именем «Елисей». Поэтому стоит сказать отдельное спасибо французским дизайнерам, ведь постарались они на славу.


Силовые характеристики обновленного седана сохранены без изменений, правда, для «старшего» мотора автомобиль получил 6-скоростную автоматическую коробку «Aisin» (динамические характеристики пока не оглашены).


Специально для наших условий шасси автомобиля имеет усиленную конструкцию и соответствующую подвеску. Ее специальные настройки обеспечивают комфорт при передвижении по любым дорогам. Еще одно достоинство — информативное рулевое управление с электрогидравлическим усилителем.


Спереди разработчики установили полностью независимую подвеску, основанную на стойках типа МакФерсон, а сзади ограничились полузависимой подвеской, где основная роль отводится торсионной балке. Все четыре колеса оснащены дисковыми тормозами, дополненными ABS, EBD и AFU (системой экстренного торможения).


2. Citroen C6



Это переднеприводный седан от Ситроен полноразмерной категории («E-класс»), который также является флагманом модельного ряда французского автопроизводителя на китайском рынке. Он создан для тех, кто хочет получить большой автомобиль за разумные деньги, но при этом может похвастаться хорошим годовым доходом.


Citroen C6 был представлен в марте 2005 года на автомобильной выставке в Женеве, хотя стоит оговориться, что его концептуальный вариант C6 «Lignage» публика увидела еще весной 1999-го. К сожалению, автомобиль не оправдал ожиданий своих создателей, и за восемь лет производства удалось продать не многим больше 23 тысяч экземпляров. По этой причине в 2012 году его выпуск был завершен. Правда, бытует мнение, что С6 опередил время, поскольку уже в 2014-м стали очень популярны седаны типа «четырехдверное купе».



В 2016 году специально для китайского рынка флагманский автомобиль возродили, подготовив модель второго поколения. Публика увидела ее в конце апреля 2016 года на международном Пекинском автошоу. «Ситроен» в этом новом типе седана отказался от былого авангардизма, единственной необычной деталью стало вогнутое заднее стекло. Этот седан разделил «тележку» с Dongfeng Aeolus A9, обрел сдержанный по дизайну экстерьер и роскошный интерьер, а также турбированный мотор.


Внешность нового варианта C6 скроена по классическим лекалам, за счет чего он смотрится как строгий и дорогой бизнес-седан. В экстерьере все предельно лаконично: стильный передок с хладнокровным взглядом светотехники и по-немецки сдержанным дизайном радиаторной решетки, убедительный силуэт с гармоничными очертаниями, статная корма с красивыми фонарями и мощным бампером.



По размерам новый C6 приблизился к представительским машинам: его длина — 4980 мм, ширина — 1858 мм, высота — 1475 мм. Колесная база увеличилась до 2900 мм, а дорожный просвет составляет всего 120 мм.



Седан может похвастаться красивым и сдержанным внутренним дизайном с явно прослеживающимися намеками на премиум-класс. Рельефный руль с управляющими элементами и цифровая комбинация приборов с 12. 3-дюймовым экраном, центральная консоль с цветным экраном информационно-развлекательного центра, климат-контроль. Но отметим, что в базовой версии «инструментарий» всего-навсего аналоговый.


3. Citroen C5


С5 представляет собой автомобиль среднего класса, немного не дотягивающий до «бизнеса». На рынке есть два варианта кузова: четырехдверный седан и пятидверный универсал. Отметим, что перед нами единственный представитель своего ценового диапазона, который оснащен гидропневматической подвеской. Этот «Ситроен» даже не пытается спорить с другими представителями сегмента «D» за лидирующие позиции, но находит своего потребителя, особенно его ценят в Китае.


Ситроен С5 седан стал «преемником» сразу двух моделей: XMи Xantia, увидев свет осенью 2000-го на Парижском автошоу (на рынок его вывели в марте 2001-го). В 2007 году производители представили на суд публики второе поколение. За всю историю существования С5 было продано более миллиона экземпляров.



Первый вариант Citroen C5 — это среднеразмерная модель класса «D», которую можно было приобрести в двух модификациях: в виде пятидверного лифтбека и универсала.


Длина модели, в зависимости от кузова, колеблется в пределах 4745−4839 мм, высота — 1476−1511 мм, ширина — 1770 мм при колесной базе, вписывающейся в 2750 мм.


Дорожный просвет за счет гидропневматической подвески варьируется от 145 до 200 мм.


Технические характеристики. В первой генерации у С5 было разнообразие силовых агрегатов, которые сочетались с 5-скоростной механической коробкой или 4-ступенчатым АКПП и передним приводом.


  • Бензиновая часть объединяла рядные «четверки» и V-образные «шестерки» рабочим объемом 1.7−2.9 л, развивающие 116−207 л. с. и 160−285 Нм крутящего момента.
  • Среди дизельных вариантов были четырехцилиндровые турбодвигатели на 2.0−2.2 л, на 90−136 л. с. и 205−320 Нм предельного момента.

В основу оригинального Citroen C5 легла переднеприводная платформа «PF3» концерна PSA с поперечно базированным силовым агрегатом. Автомобиль обладает гидропневматической архитектурой Hydractive III со стойками МакФерсон спереди и многорычажной конфигурацией сзади (всюду предусмотрены стабилизаторы поперечной устойчивости).


С5 оснащен рулевым управлением реечного типа с гидроусилителем и всеми четырьмя дисковыми тормозами (вентилируемыми на передних) с ABS, EBD и BAS.


Первый Citroen C5 отличается такими приятными характеристиками, как просторный салон, тяговитые двигатели, хорошая динамика, комфорт, низкий расход топлива, безопасность, богатое оснащение и крайне низкий интерес со стороны автоугонщиков.



Если говорить о недостатках модели, то стоит назвать дорогое обслуживание, спорную внешность, быструю потерю в цене и задумчивый «автомат».


Повторим, что седан C5 второй генерации увидел свет 18 октября 2007 года. Все ждали его дебюта еще в сентябре на автосалоне во Франкфурте, но производители не торопились с премьерой. На Парижское мотор-шоу в октябре 2010-го компания привезла обновленные седан и универсал C5, которые все еще не сняты с производства.


Внешний вид седана Ситроен С5 очень презентабельный, но в то же время гармоничный и деликатный. Его трудно спутать с «одноклассниками», ведь на их фоне он выглядит по-настоящему индивидуально.


Аэродинамические линии, элегантность и динамичные очертания кузова позволяют C5 войти в число самых привлекательных седанов D-класса — он покоряет с первого взгляда. А при определенных ракурсах его можно спутать с четырехдверным купе!


При взгляде на автомобиль сразу становится понятно, что производители основательно подошли к разработке второго поколения С5. Его стиль подчеркивают вогнутое заднее стекло, сложная оптика (спереди она может быть биксеноновой), зеркала на «ножках», а также большие колесные диски необычного дизайна размером 16−18 дюймов.



Седан Citroen C5 имеет длину 4780 мм, ширину — на 1860 мм, высоту 1451 мм. Между осями насчитывается расстояние 2815 мм, а дорожный просвет в стандартном состоянии составляет 150 мм. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,29, поскольку плавные контуры позволяют седану хорошо разрезать воздух.


Интерьер французского седана D-класса выглядит солидно в любом цвете, так как в отделке использованы качественные материалы. Приборная панель состоит из трех стрелочных колец, в центре которых установлены экраны. По словам представителей концерна, это решение взято из авиации, и за счет такого подхода вся необходимая информация хорошо считывается водителем в любых условиях.


Если вы хотите купить Ситроен С5 седан, вам полезно узнать, что его интерьер не только качественный, но и эргономичный, как у настоящего европейского автомобиля бизнес-класса. На центральной панели установлен цветной дисплей мультимедийно-информационной системы, ниже находится блок управления климатической установкой. И тут замечаешь некоторые странности: для чего нужны монохромные маленькие дисплеи с оранжевой подсветкой? Еще ниже расположена аудиосистема Hi-Fi с излишне скромным дизайном, но хорошим звучанием.


В салоне французского седана не удалось избежать и эргономических просчетов. Так, кнопка включения «аварийки» находится практически напротив переднего пассажира, руль перенасыщен клавишами, а ступица рулевого колеса неподвижна, что не многим придется по душе.



Передние сиденья хорошо спрофилированы, имеют широкий диапазон электрических регулировок, опционально дополняются функцией массажа и обогрева. Задний диван рассчитан на троих, но его дизайн прямо намекает, что наиболее комфортно там сидеть все-таки вдвоем. Сзади установлены регулируемые подголовники, широкий центральный подлокотник, предусмотрены ниши для хранения вещей. Немаловажно, что есть запас свободного места во всех направлениях, особенно в коленях.


Любой бизнес-седан должен быть практичным, и «С5» не стал исключением из правила. Объем багажника, имеющего практически правильную форму, равен 439 л, а под полом находится полноразмерное запасное колесо. Спинка заднего сиденья складывается в соотношении 2/3 — 1/3, правда, проем получается узким, что не позволяет перевозить крупногабаритные предметы.



Читайте также: Виды моторных масел: расставляем все по полочкам

Ситроен С4 как самый популярный седан французского производителя


Впервые седан С4 представили публике на автосалоне в Париже в 2012 году. Несмотря на французское производство, дизайн авто был создан специалистами из Шанхая. Колесная база С4 составляет 2708 мм, размеры Cитроена С4 седан таковы: длина — 4621 мм, ширина — 1789 мм и высота — 1496 мм. А также есть платформа хэтчбек C4, чья длина больше еще на 10 см.



Внешний вид передней части и профиль седана и хэтчбека Ситроен C4 в целом похожи, с тем только отличием, что кузов первого декорирован большим количеством хромированных деталей. Передние фары имеют сложную форму, привлекательными акцентами на рельефном бампере являются двухуровневая фальшрадиаторная решетка и вставки для дневных и противотуманных фар. Последние дублируют форму фар основного освещения. Верхний воздуховод оформлен рамкой с крупным двойным шевроном «Ситроен». Нижний воздухозаборник дизайнеры тоже не оставили без стильной хромированной U-образной рамки.


Основными элементами дизайна седана Ситроен C4 являются ребра и штампованные элементы. Выделяются зеркала на ножках, хромированная окантовка по нижней границе дверей и стильная нижняя рамка стекол. Задняя часть автомобиля смотрится брутально за счет объемного бампера со встроенным диффузором. Большую солидность этот седан получает благодаря раздутым колесным аркам сзади. Комплекс заднего освещения плавно сужается к центру, подчеркивается хромированной перекладиной багажника и гармонично вписывается в общее оформление авто.



Создавая второе поколение Ситроен C4, разработчики уделили особое внимание безопасности, поэтому машины получили больше электронной начинки. Даже в базовой комплектации новый Ситроен С4 седан оснащен электроусилителем руля, передними подушками безопасности, активными системами ABS, BAS и EBD. Кроме того, есть дополнительные опции, такие как боковые подушки, задний парктроник, системы AFS, ESP и TCS. Если говорить о более дорогой комплектации, там все это заранее предусмотрено. Отметим, что во время испытаний «Euro NCAP» в 2010 году C4 второго поколения получил наивысшую оценку.


Этот седан приятно отличается от своих одноклассников просторным салоном. Разработчики смогли добиться особого комфорта для пассажиров, сидящих сзади, за счет широкого угла наклона спинок кресел (до 29°). Немаловажно, что последние могут полностью и по отдельности складываться, если требуется увеличить вместимость багажника. В стандартном положении кресел объем багажника равен 440 л, что меньше, чем у других «одноклассников». Однако это все же больше, чем у хэтчбека С4, где объем багажника всего 408 л.


Есть разные бензиновые двигатели седана Ситроен С4, основным считается двигатель мощностью 116 л. с., который ценят за неприхотливость в обслуживании и эксплуатации. Всю силу C4 можно почувствовать, став хозяином автомобиля с турбированным двигателем на 150 л. с. Кстати, это самый мощный из существующих на сегодняшний день у С4 моторов.



3 интересных факта про Ситроен С4:


  • Это первая модель от данной французской компании с «ароматным дизайном». Французский автопроизводитель учел научно доказанный факт, что запахи способны благотворно влиять на настроение и внимание, и предоставил 9 различных ароматов в стандартной комплектации автомобиля. Оказалось, что это нововведение положительно отразилось на общей характеристике автомобиля. Запах источает небольшая емкость с ароматизатором, установленная с правой стороны центрального дефлектора вентиляции.
  • На основе седана Ситроен C4 разработана модель C-Triomphe, впервые показанная на женевском автосалоне в 2006 году. Эта модификация была создана специально для китайского рынка, и потребители оценили ее по достоинству. Если сравнивать Ситроен С4 седан по характеристикам с C-Triomphe, то второй имеет большие габариты: его длина составляет 4802 м. Китайскую версию производят на совместном предприятии «Пежо-Ситроен» прямо в Китае.
  • Есть еще одна модель, предназначенная для Китая — это C-Quattre, которая была представлена публике в Шанхае в 2009 году. C-Quattre выпускается в кузовах седан и хэтчбек. По сравнению с C-Triomphe, седан C-Quattre дешевле и меньше — он короче на целых 300 мм.

Новая модель С4 обладает превосходной динамикой и обеспечивает комфорт, что позволяет безопасно перемещаться на любые расстояния. Все эти качества отражены в технических характеристиках автомобиля Ситроен C4 седан, начиная с 2013 года выпуска. Но многие ценят авто «Ситроен» не только за его характеристики, но и за неповторимый французский шарм.


Новый седан отличается от своих предшественников большей маневренностью, компактностью и комфортом. Среди прочих изменений сразу бросаются в глаза увеличенные фары со светодиодными лампами, новая форма бампера. На решетке радиатора — неизменные фирменные две полосы с «шевронами». Большую безопасность обеспечивают передний парктроник и задняя камера, позволяющая избежать слепых зон.



Салон седана Ситроен С4, вне зависимости от комплектации, оформлен в темных тонах. Приборная панель выполнена из мягкого материала с элементами роскоши. Кнопки для управления обновленной мультимедийной системой выведены на руль.


Как мы уже говорили, седан С4 в 2018 году смог похвастаться повышенным уровнем безопасности: в нем появилась система помощи при трогании на подъеме с уклоном более 3%. При этом в движении машина не теряет устойчивости. В новой версии седана предусмотрена возможность открывать двери и запускать двигатель без ключа. В моделях последних годов выпуска стандартная комплектация включает не только ABS, но и системы EBD (распределение тормозных усилий) и BAS (помощь при торможении).


Для наших условий производители предлагают такие дополнительные характеристики:


  • встроенные в аккумулятор и стартер функции запуска двигателя при низкой температуре;
  • функция полного обогрева лобового стекла, в том числе подогрев форсунок омывателя;
  • увеличенный объем бака омывателя;
  • скорректированная система экономии воды в баке;
  • увеличенный до 176 мм клиренс, металлическая защита днища;
  • управление подогревом сидений, перемещенное на центральную консоль;
  • лучший обогрев задних пассажирских мест за счет увеличенных воздуховодов.

Для российского рынка седан Ситроен C4 производится на автозаводе в Калуге, кстати, именно там раньше изготавливали хэтчбек C4.



Для нашей страны C4 выпускается с бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 116 л. с., 120 л. с. или 150 л. с. В движении подвеска обеспечивает оптимальное сочетание управляемости и комфорта. В качестве опции может быть встроена система ESP, упрощающая вождение даже при потере сцепления с дорогой.


В 2016 году вышла еще одна версия седана Ситроен С4. Здесь механическая пятиступенчатая коробка передач заменена на 6-скоростную автоматическую или механическую. Заметны изменения в лучшую сторону в дизайне и в некоторых опциях.


Все автомобили Ситроен C4 имеют передний привод. Передняя ось имеет независимую подвеску типа МакФерсон со стабилизатором, тогда как на задней предусмотрена пружинная полузависимая подвеска. Размеры С4 позволяют с комфортом разместиться в нем пятерым, даже высоким, людям. Автомобиль имеет самую длинную в своем классе колесную базу в сравнении с кузовом хэтчбек той же модели.


Есть несколько комплектаций «C4-го». В автомобилях базовой линии «Live» в стандартной комплектации установлены системы ABS и EBD, системы контроля устойчивости при движении и тягового усилия.



Также предусмотрены передние подушки безопасности, стеклоподъемники с электроприводом на всех боковых стеклах, кондиционер, интерфейс для подключения аудиоустройств. Передние фары снабжены диодными дневными ходовыми огнями. Оконные молдинги подчеркнуты хромированной отделкой.


Более богатая линейка «Feel» дополнена круиз-контролем с возможностью программирования, бортовым компьютером с монохромным экраном, боковыми подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, противотуманными фарами, функцией трехуровневого подогрева сидений и кожаным мультирулем.


Следующая линия «Feel Edition» также имеет двухуровневый климат-контроль и пакет «City», то есть задний парктроник, электропривод складных зеркал и хромированный задний бампер.


Следующей считается комплектация «Shine», дополненная цветным 7-дюймовым дисплеем бортового компьютера, освещением зоны для ног в салоне, мультимедийным обеспечением «Audio Touch Drive», диодными фарами и камерой заднего вида.


Максимальная комплектация Ситроен С4 носит название «Shine Edition», она отличается от остальных противотуманными фарами LED с боковым светом, диодными головными фонарями, системой навигации и комплектом литых колес радиусом 17 дюймов.


Отдельно стоит сказать о рулевом колесе седана Ситроен С4. На нем сосредоточена большая часть кнопок управления системами автомобиля. Ступица руля с находящейся внутри подушкой безопасности установлена независимо от рулевого обода, за счет чего угол наклона ступицы сохраняется неизменным при любом положении руля. По словам производителя, именно такое расположение ступицы с подушкой лучше всего защитит водителя в случае лобового столкновения.


На боковые стекла нанесена защитная пленка, имеющая сразу две функции: она повышает прочностные характеристики стекла и улучшает звукоизоляцию. В результате стекло толще обычного на 0,82 мм. Немаловажно, что улучшена звукоизоляция дверей — для этого установлены двойные уплотнители.

Citroën 2CV был создан, чтобы сбить с толку сельскую Европу

Это часть функции, которую мы называем Autoweek Breaks Down, где мы представляем вам небольшое количество историй, связанных с еженедельной темой. Цель состоит в том, чтобы предоставить автомобильный контент, который развлекает и просвещает, но не обязательно следует за новостным циклом. На этой неделе Autoweek ломает лошадей.


Немало автомобилей в истории были нацелены именно на задачу по переводу владельцев с лошадей на автомобили, но лишь немногие оставались в производстве практически в неизменном виде десятилетиями, оставаясь при этом актуальными. Мы часто думаем о Volkswagen Beetle как о наиболее ярком примере этого перехода в (простите эту следующую фразу) 9.0003 решения для личной мобильности , как их теперь называют, но на самом деле многие страны-производители автомобилей имели в своей автомобильной истории аналогичный автомобиль, который был разработан специально для того, чтобы заставить массы сесть в автокресла.

Французской версией такого автомобиля был Citroen 2CV или deux chevaux , который производился с 1948 по 1991 год. Названный буквально как «две лошади», автомобиль был задуман Citroën в 1930-х годах. с целью пересадки сельского населения Франции на автомобили. Несмотря на то, что Франция могла похвастаться ранней и невероятно разнообразной автомобильной промышленностью, до XIX в.В 30-е годы это обычно означало, что автомобили в городах предназначались для среднего и высшего классов, в то время как многочисленное сельское население страны отставало в использовании личных автомобилей. Несмотря на то, что масштабный проект Citroen был в основном завершен до начала Второй мировой войны, дебют 2CV был отложен почти на десятилетие, появившись в послевоенные годы, когда гужевые повозки фактически вернулись к уровню 1920-х годов. в послевоенной Франции. Поскольку многие личные автомобили просто не пережили войну, Франция в конце 19-го практически начинала с нуля.40-х годов в создании резервной копии своего парка транспортных средств, больших и малых.

2CV, безусловно, был разработан, чтобы быть маленьким, но, что более важно, он был разработан, чтобы быть простым в использовании и ремонте. Самые первые экземпляры, поступившие в продажу в 1949 году, были оснащены двигателем объемом 375 куб. см и общей мощностью 9 л.с., чего было достаточно, чтобы разогнать 2CV по проселочным дорогам до максимальной скорости 40 миль в час и не более того. Но начало производства не обязательно означало массовое производство , хотя автомобиль почти сразу стал популярным во Франции и других странах Европы; в течение первых двух лет сборки Citroën выпускал всего сотни единиц в месяц, что значительно ниже уровня сформировавшегося спроса. Только в середине 1950-х годов производство действительно достигло своего пика, но, несмотря на все еще зачаточный характер автомобиля, 2CV не сталкивался даже с косвенными конкурентами во Франции до гораздо более позднего времени, в 1960-х годах, когда дебютировал новый урожай небольших хэтчбеков, таких как Renault 4. чтобы попытаться подорвать популярность модели Citroën.

Но производство 2CV продолжалось, вплоть до 1991 года, когда самые последние экземпляры были произведены по лицензии в Португалии. Любопытно, что производство Renault 4 закончилось через год, охватывающее огромный период времени с 1961 до 1992 года.

Нетрудно найти 2CV для продажи в США, и, несмотря на то, что большое количество уже находится в стране, их продолжают импортировать и восстанавливать, включая небольшие фургоны для доставки под названием fourgonnettes . Задуманный как радикально экономичный при запуске, теперь это уникальный дизайн и опыт вождения 2CV, который продолжает цениться коллекционерами и даже теми, кто просто любит внешний вид и французский деревенский колорит.

Но если провести аналогию с усилиями по переходу от лошади к машине, предпринятыми Citroën в 1940-х годов, который еще не материализовался на улицах, это переход от автомобилей с бензиновыми и дизельными двигателями к электромобилям.

Под этим мы подразумеваем, что автомобиля типа 2CV, который заставит людей пересесть на электромобили, пока не видно. огромное количество покупателей, чтобы принять его. Такой автомобиль, как мы думаем, еще в будущем, но еще неизвестно, будет ли это далекое будущее ближайшего будущего, когда появится такая революционная модель.

В то время как Тесла может верить, что она достигла такого же подвига с Моделью 3, простая реальность такова, что электрический седан не является ни дешевым, ни достаточно распространенным, чтобы оправдывать такое название, и сама Тесла преуменьшила важность давно обещанной модели за 35 000 долларов. Но это может измениться в будущем. На данный момент следующим претендентом вполне может стать старый соперник Citroën Volkswagen, поскольку он приближается к широкомасштабному дебюту электрического хэтчбека ID.3, поскольку Citroën готовит Ami. Но все эти претенденты теперь сталкиваются со встречным ветром.

Джей Рэми
Джей Рэми вырос среди очень странных европейских автомобилей, и вместо того, чтобы искать что-то надежное и удобное для личного пользования, его привлекла более авантюрная сторона спектра надежности.

Citroen Cars: список всех новых моделей автомобилей Citroen в Индии будет запускать бренд Citroen в стране к 2021 году. Решение войти в страну было принято в то время, когда группа планирует исследовать другие рынки и закупать около 50 процентов своих объемов в развивающихся странах. В рамках своего плана расширения, наряду с Индией, французский автопроизводитель также планирует запустить бренд Peugeot в Северной Америке, а бренд Opel дебютирует в России. Группа имеет давние связи с CK Birla Group, которой принадлежит Hindustan Motors. (HM) в начале 1990-е. Фактически, Peugeot позже вступила в партнерство с Premier Automobiles Limited (PAL) для продажи седана Peugeot 309. Однако сотрудничество продлилось недолго из-за ограничений по стоимости и поставкам в сочетании с неадекватным спросом и было прекращено в 1997 году. Последнее, что нам известно, это то, что HM продавала почтенный бренд Ambassador компании Groupe PSA за рупий. 80 крор в феврале 2017 года, так как ей нужны были деньги для погашения долгов.

Однако это новая возможность для обеих сторон, и объявление было сделано через два года после того, как PSA снова создала совместное предприятие с группой CK Birla для создания своей инфраструктуры в Индия, и в настоящее время работает над запуском Citroen к 2021 году. В прошлом году СП открыло завод в Хосуре, штат Тамил Наду, который может производить до 200 000 единиц силовых агрегатов и 300 000 единиц трансмиссий. До сих пор Groupe PSA инвестировала около ? 600 крор на заводе, а завод по сборке автомобилей имеет цель произвести 50 000 единиц в первый год работы, что также будет включать экспорт.

Citroen India предлагает в общей сложности 3 модели автомобилей. Они состоят из 1 нового автомобиля Citroen и 2 новых автомобилей Citroen в Индии. В списке автомобилей Citroen в стране 2 внедорожника. Производитель предлагает 6 бензиновых вариантов, 1 дизельный вариант. Некоторые из популярных автомобилей Citroen в Индии включают Citroen C3, Citroen C5 Aircross. По состоянию на декабрь 2022 года Citroen имеет в общей сложности 27 дилерских центров в 16 городах Индии. Проверяйте цены на автомобили Citroen, читайте обзоры автомобилей Citroen, смотрите видео, сравнивайте автомобили Citroen с автомобилями других производителей и получайте уведомления о новостях на сайте carandbike.com

2022 Прайсовый список Citroen Car в Индии

66666666666666666666666667

7

7

7

696667

696667

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7

7.
Citroen Cars Ex-Showroom Price

Читать Подробнее

  • Citroen

    C3

    начинается с 5,88 лакх

    EMI — ₹ 12 306 вечера

    C & B.0007

    Variants

  • Citroen

    C5 Aircross

    Starts at ₹ 36.67 Lakh

    EMI — ₹ 76,121 pm

    c&b expert Rating

    Compare

    Variants

Citroen Car Videos

Popular Сравнение автомобилей Citroen

Посмотреть все

  • vs

    Citroen C5 Aircross

    ₹ 36,67 лакх

    Tata Harrier

    ₹ 2.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *