Схема подключения фар через реле: Схема подключения фар через реле (четырехконтактное)

Схема подключения фар через реле (четырехконтактное)

Главная » Автосвет







На чтение 6 мин Просмотров 4.3к. Опубликовано
Обновлено



Содержание

  1. Что нужно для подключения фар
  2. Схема подключения дополнительных фар через реле
  3. Подготовка
  4. Работа
  5. Ошибки при подключении

Если нужно подключить дополнительные фары или снять нагрузку с основных источников света, используется реле. Проще всего ставить четырехконтактный вариант, так как его можно купить в любом автомагазине, он стоит недорого и легко устанавливается. Главное – разобраться в особенностях работы и правильно подсоединить провода, чтобы обеспечить нормальную работу оборудования.

Что нужно для подключения фар

Для начала следует подготовить все необходимое. Обычно используется одинаковый комплект:

  1. Новые фары с креплениями, чтобы можно было поставить на машину при подключении и надежно зафиксировать.
  2. Реле для подключения света. Проще всего использовать стандартный четырехконтактный вариант с разъемами, пронумерованными 85, 86, 87 и 30. Они продаются в автомагазинах и используются как для противотуманок, для и для любых других источников света.

    Основные элементы для подключения света.

  3. Предохранитель в специальном корпусе для установки около аккумуляторной батареи, рассчитанный на 15 А (или больше, зависит от характеристик оборудования).
  4. Кнопка включения и выключения света. Используется либо штатный вариант, либо дополнительный, который нужно установить в подходящем месте салона машины.
  5. Провода в нужном количестве, продаются в магазинах. Сечение вам подскажут исходя их того, какие фары будут подключаться.
  6. Также потребуются соединители, термоусадка, отвертки и другой инструмент.

Схема подключения дополнительных фар через реле

В первую очередь нужно изучить схему подключения фар через реле, изображенную ниже. Именно в таком порядке должны подводиться провода, нельзя ничего путать, так как свет работать не будет.

Именно этот вариант проще всего реализовать, все просто и по силам даже неопытным мастерам.

В видео очень просто объясняется подключение дополнительных фар.

Подготовка

Так как дополнительные фары чаще всего включаются вместе с габаритами, нужно продумать, где лучше подключиться к бортовой сети. Подойдет подсветка панели или любая другая удобная точка. Это позволит исключить включение фар без габаритов, что важно по Правилам дорожного движения.

Также стоит подобрать место для расположения реле. Тут надо исходить из удобства, а также обеспечения надежного крепления. На реле не должна попадать влага. Чаще всего его ставят под панелью приборов в салоне или в защищенной части моторного отсека.

Если в блоке реле есть свободное место, можно установить элемент туда.

Необходимо заранее продумать, где и как будут прокладываться провода. Они не должны торчать или висеть на виду. Лучше крепить их к штатной проводке и протягивать так, чтобы исключить повреждение в процессе эксплуатации машины.

Читайте также

Как самостоятельно установить ксеноновые лампы

 

Работа

Чтобы подсоединить свет через реле, проще всего разбить процесс на отдельные шаги и выполнять их по порядку:

  1. Подключается питающий провод в выбранном месте. Важно обеспечить надежный контакт и защитить место соединения, для этого использовать готовую клемму.
  2. Питание протягивается на кнопку включения света. Тут потребуется схема или же можно найти подходящие контакты экспериментальным путем, так как конструкция может отличаться в разных моделях.
  3. От кнопки тянется провод к 85 контакту реле. Оптимально подключать через колодку, которую можно купить в комплекте. Тогда соединение получится надежным и прочным.

    Обозначение контактов реле.

  4. Следующим подключается контакт 87, от него следует проложить провод к питанию аккумулятора. В него врезается предохранитель, желательно ставить этот элемент как можно ближе к аккумуляторной батарее.
  5. Контакт 86 можно вывести на кузов машины и закрепить, обеспечить хорошее соединение с металлом. А в идеале протянуть провод до минусовой клеммы АКБ, если это не очень сложно.
  6. Что касается дополнительных фар, чаще всего там два контакта. Минусовой следует закрепить на корпусе машины или вывести на отрицательную клемму аккумулятора, особой разницы нет. Плюс подключается на 30 контакт, можно протянуть два провода или соединить их рядом с фарами и вести одну жилу.

Ошибки при подключении

Чтобы избежать проблем, нужно учитывать основные ошибки и не допускать их:

  1. Плохой контакт соединений. Не стоит делать скрутки и обматывать их изолентой, это недолговечный вариант.

    Следует подключать провода к реле через разъем для обеспечения надежного контакта.

  2. Установка реле в неподходящем месте. Если оно не закреплено и подвергается перепадам влажности, то может быстро выйти из строя.
  3. Использование тонких проводов. Они будут перегружаться и греться при работе, что со временем приведет к плавлению изоляции. Лучше купить вариант с запасом прочности.
  4. Отсутствие в системе предохранителя. При перепадах напряжения и замыканиях из строя выйдут фары или же может загореться проводка.

Подключить фары через реле несложно, так как все необходимое продается в автомагазинах, а схема очень проста. Главное – обеспечить надежный контакт соединений и проложить проводку аккуратно, чтобы она не повреждалась в процессе эксплуатации.








Оцените автора

( 2 оценки, среднее 5 из 5 )







Схема Подключения Фар Через Реле

Польза от такой иллюминации нулевая, зато слепить такая техника будет в полной мере. Схема соединения, как мы видим, очень проста, поэтому справится с такой задачей даже начинающий автомобилист.

Такая оптика сейчас устанавливается практически на каждый автомобиль в базовой комплектации. Этот провод аккуратно прокладывается от АКБ к фаре.

Отличная статья 0. Сила тока реле составляет 30 А, возможно использовать и

После монтжа всё заработало сразу. Придется для этого запастись изолентой.

В таком случае заводская электрическая схема частично или полностью имеет подводящие провода, разъемы, реле, предохранитель, выключатель и т.

Подобное действие обеспечит подачу питания на блок предохранителей на основной схеме — цепи, выделенные розовым и коричневым цветами.

В ходе работ нам понадобятся предохранитель на 15 ампер, несколько метров проводов, изолирующая лента, кнопка включения, колодка и реле ПТФ.

Популярные материалы

По ней мы и будем ориентироваться. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой. Что касается кнопки включения ПТФ, такую кнопку размещают на панели приборов в салоне авто в любом удобном месте. Чтобы подключить противотуманки через реле не обязательно разбирать половину кузова.

Основная часть работ проводится в салоне, где необходимо обеспечить доступ к электрике автомобиля, сняв часть передней панели.

Как правило, данный вариант доступен в том случае, когда на машину, изначально оснащенную противотуманками, ставятся новые ПТФ. Находим черный диод, ищем его катод найти можно по белой полоске и встречно включаем последовательную цепь светодиод-резистор.

Из этой статьи вы узнаете, какие преимущества имеет Webasto на машине, а также как самому поставить Вебасто на автомобиль. Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию.

Обмотка возбуждения должна иметь сопротивление не менее 70 Ом, при меньшем значении возможно превышение тока и выход из строя предохранителя.

Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра.

Для чего нужны противотуманки?

В общем случае на пальцах схема подключения фар через реле выглядит следующим образом: Чтобы не было непоняток, в случае реализации 2 варианта, когда рвется провод от подрулевого выключателя, это в соответствии со схемой выше выглядит так. Решение проблемы — развязать цепи питания и управления фарами через реле.

Так вы значительно увеличите ресурс эксплуатации фар и обеспечите им высокую безопасность при езде по пересеченной местности.

По такому же принципу реле устанавливается и на любые другие потребители электричества в автомобиле.

Остановлюсь на 2 варианте реализации. После доработки, через контактную группу замка начинает проходить слабый управляющий ток, а уже реле подключает мощное питание стартера. Второй вариант установки Куда проще будет владельцам авто, у которых в бампере уже предусмотрено место для крепления противотуманных фар.

Схема подключения противотуманных фар Сразу отметим, наиболее простой схемой подключения ПТФ является подключение туманок от АКБ через выключатель. Взял колодку от газели, изогтовил под неё кронштейн. Сигнал о включении ближнего или дальнего света берется с разъема фары обычно левой.

При ее нажатии напряжение подается на один из управляющих контактов реле, и оно замыкает силовую цепь — лампы в фарах зажигаются. Номинал предохранителя высчитывается с учетом мощности ПТФ.

А также о том, как правильно затонировать машину самому. Так, например, в ВАЗ ток, идущий на втягивающее реле стартера через замок зажигания, достаточно быстро приводит к неисправности контактной группы замка. Порядок монтажа может быть следующий — к клеммам аккумулятора точнее, под них устанавливаются два провода как мы уже сказали, черный и красный , которые идут сначала на левую фару со стороны водителя, а затем на правую.

Навигация по записям

От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Нет вмешательства врезок в штатную проводку.

Владельцы Дефендер часто жалуются на неисправности подрулевого выключателя.

В принципе, она не представляет никакой сложности, и разобраться с ней очень просто. Также понадобится большое количество расходных материалов, таких как изолента, хомуты, клеммы, термоусадки, гофра. Видео в этой статье расскажет о дополнительную информацию по теме.

Наиболее частой причиной выхода из строя является подгорание контактов подрулевого выключателя, а иногда и оплавление корпуса изолятора. Другими словами, при установке туманок на машину нужно учитывать все требования касательно размещения и подключения противотуманных фар. Схема включает в себя 30, 85, 86 и 87 контакты. Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет.

Читайте также: Выключатель 2 х клавишный схема подключения

АВТОЭЛЕКТРИК

Я не видел необходимости ставить 4 реле по 2 на каждую фару и ограничился по одному реле на ближний и дальний свет. От этой характеристики зависят качество и дальность освещения дорожного полотна. Разница огромная—раньше приходило 8,5 В, а сейчас всё,что есть.

О проводах Теперь необходимо разобраться с самими противотуманками. Чтобы это сделать, нужны: медные провода в изоляции; кнопка противотуманных фар выключатель ПТФ предохранитель; противотуманные фары.

Подключение противотуманок через реле: схема и инструкция

Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше. Для этого желательно иметь минимальные знания в электротехнике. Подключение противотуманных фар можно выполнить несколькими способами.

Проводка реле фар | GTSparkplugs

Если у вас старый автомобиль или вы самостоятельно выполняете новую проводку, вот простая схема, которая подаст вам полное напряжение на фары. Во многих старых автомобилях или автомобилях, в которых вы заменили фары более мощными лампами, вы рискуете перегрузить проводку, поскольку потребляемый ток для этих более мощных фонарей может превышать то, для чего, возможно, был разработан оригинальный жгут проводов.

Даже если вы используете стандартные герметичные лампы накаливания, вы обнаружите, что большинство производителей автомобилей плохо справились с проводкой к лампам из-за большого расстояния от выключателя света в сочетании с обычно слишком маленьким сечением провода. . Результатом может быть более низкое напряжение на ваших фарах, что в конечном итоге приводит к тусклым лампочкам.

С помощью пары деталей и более толстой проволоки вы можете заставить свет высокой мощности работать должным образом. Важно сказать, что вы всегда должны предохранять все цепи. Если вы используете существующую проводку фары, они переплавлены, и вы должны сделать то же самое, иначе ждите расплавления и сопутствующего огненного шара под капотом.

Чтобы узнать больше о реле, посетите страницу «Введение в реле», а также страницу «Электропроводка вентилятора», поскольку они также могут помочь понять некоторые основы электромонтажа.

Электропроводка фар и реле

При всех основных работах по электромонтажу вам необходимо следовать некоторым основным правилам электричества, но это довольно просто. Вот несколько ключевых советов, прежде чем мы начнем:

  • Используйте провода подходящего сечения для потребляемого тока вашей системы в случае короткого замыкания
  • Не допускайте попадания проводов в движущиеся части вентилятора или двигателя.
  • Предохраняйте провода от перетирания и короткого замыкания (см. комментарий к предохранителям выше).
  • Убедитесь, что все электрические соединения загрязнены, чисты, затянуты и сухие. Давайте займемся делом, как говорится…

    Общие автомобильные реле фар

    Выше приведены несколько типичных реле, которые вы можете использовать для переключения фар. Как правило, это обычные автомобильные реле, которые вы сейчас найдете под капотом. Получите реле с большей емкостью, чем ожидалось, некоторые реле в корпусах одного размера имеют разные номинальные значения тока, поэтому обязательно проверьте спецификацию детали.

    Крайнее левое реле — Водонепроницаемое реле с разъемом. Хороший выбор для установки под капотом или там, где вещи могут намокнуть.

    Центральное реле — обычное реле Bosch/DIN с кубиком льда. Легко достать, множество вариантов монтажа (показано встроенное крепление)

    Крайнее правое реле — микрореле. Они могут быть полезны в ограниченном пространстве, но убедитесь, что вы используете модели не менее 20 ампер.

    Не забудьте также гнездо для реле. Микрореле используют гнездо меньшего размера, чем куб. В крайнем случае вы можете использовать обычные скользящие соединители для кубического реле. Микрореле использует 2 разъема разного размера, меньшие встречаются реже. В большинстве случаев подключение через розетку является лучшим и более чистым способом установки

    Обычные предохранители автомобильных фар

    Это набор предохранителей разного типа (даже в стиле олдскульного стекла). Я предпочитаю использовать некоторые из более современных стилей

    . Обычно мне нравится размер Maxi-Fuse для приложений с большим током. Они являются хорошим выбором для замены галогенных ламп высокой мощности

    . Вторым выбором будут обычные лезвийные предохранители ATO. Получите хороший держатель предохранителя с проводом большого сечения

    , как этот, который я подобрал в Интернете. (Хорошо, позвольте мне подключить здесь для Amazon — Maxi-Fuse

    держатель)

    Обычные оценки макси -фьюза. Усилитель

    Прозрачный — 80 А

    Фиолетовый — 100 А

    Рекомендуемый номинальный ток предохранителя

    Найдите общее потребление тока для дальнего или ближнего света (как правило, одновременно включается только один), помните, что вы

    иметь 2 индикатора одновременно. Это будет минимальный предохранитель, который вам понадобится, используйте это число и округлите до

    ближайшего доступного предохранителя. Для типичных галогенных ламп h5 мощностью 100 Вт используется 20 ампер (желтая). Математика для этого довольно проста —

    Предположения:

    Напряжение автомобильного аккумулятора составляет прибл. 12 Вольт (не совсем так, но безопасное число)

    Каждая лампочка 100 Вт и у меня 2

    Итак, какой ток потребляют все 2 лампочки по 12 Вольт? Это просто, каждая лампочка потребляет 8,34 ампера при 12 вольтах, а у меня 2,

    лампы, каждая из которых работает на 12 вольт, так что это правильно на 16,7 ампер. Подожди, как же творится магия. По этой простой формуле —

    I = P / V

    Где:

    I = ток в Amps

    P = мощность в Вт

    V = сила в вольт

    , так что булби ток рассчитывается следующим образом:

    Ток в амперах = 100 Вт / 12 Вольт

    8,33 = 100/12

    Теперь, когда у меня есть 2 лампочек, это около 16,7 ампер всего, и это говорит мне, что мне нужно как минимум спланировать схему на 20 ампер.

    Для получения дополнительной информации о том, как рассчитать все это, посмотрите на Калькулятор закона Ома (у него есть аналогичный пример)

    Емкость провода

    Говоря о предохранителях, также важно убедиться, что вы используете достаточно толстый провод для вашего высокого напряжения. подключение питания

    к реле и лампочкам. Реле потребляют очень мало тока, но лампочки могут использовать кучу. Используйте калькулятор размера проволоки

    , чтобы получить примерный размер. Для управления реле 18 калибра подойдет провод, они мало потребляют ток, а вот для основного

    силового и фары они должны быть намного толще. Для основного питания я бы попробовал использовать калибр 10 или 12 от батареи

    для предохранителя к реле, затем от каждого реле, которое должно быть близко к фарам, не меньше, чем калибр 14

    для самых коротких пробегов, лучше было бы 12 калибр. Зачем такие толстые провода? Падение напряжения. Чем толще

    провод меньше падает и это то, что нам нужно.

    Схема подключения реле фар

    Приведенная выше схема представляет собой способ использования существующей проводки фар для управления двумя реле, которые можно разместить рядом с фарами. Основной источник питания от батареи, питающей предохранитель и реле, должен быть хорошим проводом большого сечения, как указано. Этот путь к аккумулятору обычно намного длиннее, чем путь от реле к фарам, поэтому его калибр должен быть толще. Опять же, чем толще провод, тем лучше. Управление реле может исходить от существующих проводов фары, один для дальнего света и один для ближнего света. При новой установке реле можно активировать с помощью некоторых простых переключателей, таких как поворотный подрулевой переключатель или ножной переключатель.

    Опять же, не забудьте предохранитель нужного размера!

    Если вы не знакомы со схемами подключения, обратите внимание на несколько моментов:
    Зеленая перевернутая «елка» — это ЗЕМЛЯ. Обычно это провод, который подключается к шасси автомобиля. Обеспечьте чистое соединение без ржавчины.

    В некоторых автомобилях используются 2 фары вместо одной с каждой стороны. Если у вас по 2 с каждой стороны, проводка будет почти такой же, за исключением того, что у них 2 лампочки, и один контакт каждой лампочки будет идти на землю. Если вам нужна конкретная фотография, отправьте мне электронное письмо, нажав на маленькую свечу зажигания в правом верхнем углу страницы.

    Заключение

    Этот проект обычно выполняется на старых автомобилях с тусклыми фарами или при замене старых штатных ламп на мощные огнеметы, которые потребляют слишком много тока для штатной проводки.

    Как сказал Джеймс Браун в «Братьях Блюз» — «Ты видишь свет…»

    Счастливого вождения!

    простая проводка реле фар

    Переключение фар

    Было ли это полезно? несколько долларов через PayPal!


    Вы можете построить это из сырья, используя:

    2–30 А автомобильного типа реле NO SPST

    2 — держатели предохранителей и предохранители на 20 ампер

    12 футов или около того провода 12 калибра

    3 или 4 фута провода 18 калибра (лучше всего использовать несколько цветов провода)

    8 обжимных клемм 1/4″ с внутренней резьбой или гнезд для реле

    3 или 4 обжима на кольцевых клеммах

    несколько обжимных стыков (или материалы для пайки и термоусадки)

    несколько стяжек для аккуратного крепления деталей и проводов

    новая пара патронов для фар с короткими проводами, подходящими для вашего типа ламп.

    опционально, но хорошая идея — раздельный жгут для защиты вашей новой проводки

    Или купите пару жгутов вспомогательного освещения Hella и удалите лишнее.

    Подсказки по процедуре:

    Перед выполнением любых работ отсоедините клемму заземления автомобильного аккумулятора!

    Работайте аккуратно, убедитесь, что все провода немного длиннее, чем вы думаете. Вы всегда можете оставить последний разъем и обрезать его позже, если он окажется слишком длинным. Вы все равно должны оставить 6-12 дюймов излишка для работоспособности и непредвиденных проблем (или ошибок).

    Используйте белый и желтый провода, идущие к штатной лампе левой фары, для подачи сигнала «триггер» для ваших реле.

    Установите держатели предохранителей сразу после подключения к 12 вольтам, чтобы защитить всю вашу проводку.

    Выходной штырь генератора — отличное место для получения 12-вольтового источника питания. Если это нецелесообразно, вы можете получить его от положительного полюса аккумулятора или клеммы под капотом.

    Следите за тем, чтобы эти соединения были очень аккуратными и простыми, чтобы избежать неприятного короткого замыкания с искрой.

    Мне нравится использовать близлежащие винты или болты для заземления (болты крепления бампера работают очень хорошо). Это делает провода простыми в подключении, красивыми и короткими. Вы также можете подключить их обратно к отрицательной клемме аккумулятора, но обязательно предусмотрите отдельный провод калибра 12 для каждой боковой фары.

    Вся проводка должна быть размещена аккуратно, в месте, где она не будет царапаться, истираться или подвергаться воздействию высоких температур. Обратите особое внимание на вращающиеся детали, ремни и детали подвески или рулевого управления, которые меняют положение во время движения автомобиля. Он должен быть завязан на молнии, чтобы держать его таким образом. Если вы используете разъемный ткацкий станок для покрытия проводки, по-прежнему помните об этих соображениях.

    Использование плавких предохранителей на 20 А и проводов калибра 12 позволяет обеспечить мощность света до 200 Вт в каждой цепи, если вы хотите использовать лампы с повышенными характеристиками.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *