Содержание
А если… неисправна шаровая опора – Автоцентр.ua
Марка
Модель
Оставьте ваши контактные данные:
По телефону
На почту
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Уточните удобное время для звонка:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
- 25
- 26
- 27
- 28
- 29
- 30
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Прямо сейчас
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
Sample Text
Оставьте ваши контактные данные:
Выберите машину:
Марка
- Сначала выберите дилера
Модель
- Сначала выберите марку
Уточните удобное время для тест-драйва:
День/дата
- День/дата
- Сегодня
- Завтра
25
ноября26
ноября27
ноября28
ноября29
ноября30
ноября01
декабря02
декабря03
декабря04
декабря05
декабря06
декабря07
декабря
Часы
- 8
- 9
- 10
- 11
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
- 19
- 20
Минуты
- 00
- 10
- 20
- 30
- 40
- 50
Отправляя заявку я предоставляю свое согласие на сбор и обработку предоставленных мною личных персональных данных в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»
X
Оберіть мовну версію сайту.
За замовчуванням autocentre.ua відображається українською мовою.
Слава Україні! Героям слава!
Ви будете перенаправлені на українську версію сайту через 10 секунд
Шаровая опора и признаки ее неисправности
Насколько важна шаровая опора
Шаровая опора требует к себе особого внимания, это одна из многих причин которая раз и навсегда заставит человека, который считает что контролирует все, соблюдать скоростной режим и уделять своему автомобилю должное внимание.
На смену шкворневому устройству пришел один основной элемент подвески, который называется шаровая опора. Когда она изнашивается до критичной черты, то возникают серьезные проблемы в некоторых моделях автомобилей. Как определить неисправность шаровой опоры, читайте далее.
Шаровой опорой является узел, который соединяет ступицу на управляемом колесе и рычаг подвески. Ее задача заключается в обеспечении возможности поворота ступицы с исходным положением колеса по горизонтали при вертикальном перемещении.
Конструкция шаровой опоры очень проста. Она являет собой палец конусообразной формы с грибообразным или сферическим наконечником, который способен вращаться и, в то же время, раскачиваться на углы в корпусе опоры. Корпус запрессовывается к рычагу или крепится болтами. В данном случае шаровая опора, как правило, изменяется вместе с рычагом подвески.
В современных ново-введенных узлах в основном используется конструкция не разборная. В ней после установки пальца корпус имеет свойство завальцовываться. Пластиковые или другого рода вкладыши помещаются между корпусом и пальцем. Они работают наподобие подшипника скольжения и обеспечивают вращение с небольшим усилием. Для отечественных, старых моделей машин поставляются и другие шаровые опоры, которые называются разборными. Люфты в них устраняются с помощью подтяжки крышки.
Причины поломки шаровой опоры
В процессе эксплуатации эти опоры испытывают серьезнейшие нагрузки. В зависимости от места их установки и от конструкции подвески, опоры несут на себе большую часть всей массы автомобиля, а также выдерживают постоянные систематические удары при езде на неровной дороге.
Основной из причин в нарушении правильной работы шаровой опоры выступает износ соприкасающихся поверхностей, он приводит к увеличенному зазору в промежутке от корпуса до пальца. В результате чего, палец начинает не только вращаться, но и болтаться в корпусе.
Если износ чересчур сильный, то нагрузки на опору могут привести к тому, что палец вырвется из корпуса. Как следствие всего этого получается, что механизм не в состоянии удержать колесо, и автомобиль рушится на асфальт.
Увеличение зазора возникает в связи со следующими факторами:
- 1. Естественный износ в совокупности с устаревшими материалами — в среднем, шаровый шарнир может ходит в пределах от 20 до 150 тысяч километров пробега. Однако, если деталь более-менее качественная, то проблемы с ней могут начаться примерно через 100 тысяч километров пробега на автомобиле. На износ влияет много факторов — качество выполненной детали, условия эксплуатации, уход за деталью, наличие смазки, целостность пыльника.
- 2. увеличиваются динамические нагрузки во время езды — в первую очередь это касается езды на автомобиле на высокой скорости по неровным дорогам. В таких условиях удары приходятся на различные элементы подвески, и в том числе — на шаровую опору. Естественно, что это приводит к ее износу и повреждению.
- 3. разрывается защитный чехол или пыльник — в результате этого, в зазор попадает вода и всякая грязь, а они в своё время усиливают коррозию, да еще и абразивный износ. Если пыльник порванный, то внутрь, во время езды на автомобиле наверняка попадет влага, песок, грязь, мелкий мусор. Все эти элементы будут образовывать абразивный материал, который будет естественным образом изнашивать ее внутренности.
- 4. отсутствие в шарнире смазки (при необходимости ее наличия) — смазка удаляется из шаровой по естественным причинам — высыхание, испарение. Как указывалось выше, при повреждении пыльника смазка может быть удалена очень быстро вследствие естественных причин, что приведет к усиленному износу шаровой опоры. Соответственно, полезно периодически добавлять смазочную массу в шаровую
Приведем несколько главных признаков износа:
- Когда проезжаете по неровной дороге с небольшой скоростью и слышится стук.
- Если усилие на руль увеличено, и при его повороте слышится скрип спереди машины.
- Из-за того, что передние колеса виляют, ваша машина движется по прямой траектории неустойчиво.
- Шины на колесах изношены неравномерно.
Симптомы и причины неисправности
Симптомы | Описание и причины возникновения |
Стук от колеса во время движения | Посторонние звуки будут проявляться на любой скорости, отчетливо заметны при наезде на неровность, яму и тд. Носит как разовый так и повторяющийся характер. |
Изменение развал-схождения | Колесо у которого неисправна шаровая страдает сильнее всего. Возможен повышенный износ шины по краям. |
Авто виляет по дороге | В шаровой опоре появляется люфт, следовательно колесо шатается при езде. |
Скрипы во время маневров | Скрипы могут быть от рулевой, задних колес, следует прислушиваться именно к передним и во время маневров. |
Изменение траектории торможения | Машину будет сносить в ту сторону, с которой имеется неисправная шаровая. |
Неравномерный износ покрышек | Когда в результате повреждения шаровой опоры рулевое колесо стоит не строго вертикально, а под углом к поверхности дороги, то по его внутреннему краю (тот, который ближе к двигателю) протектор изнашивается сильнее, чем на остальной поверхности колеса. |
Как определить неисправность шаровой
Состояние опор, к сожалению, не всегда могут определить стенды, предназначенные для диагностики узлов подвески. Оценить их состояние можно обычными старыми методами — на ощупь и слух.
Способ №1 Когда происходит проверка на слух, необходимо раскачать машину и прислушаться, что именно в ней стучит.
Способ №2 Для того чтобы избежать ошибки в результате диагностики, при выжатой тормозной педали до самого упора (для исключения люфта подшипников) колесо необходимо покачивать руками. Для этого надо взяться за него в самой верхней и наиболее нижней точках. Если люфт все же ощущается, то знайте, что в опоре присутствует зазор, и ее необходимо заменить. А вот для определения величины износа лучше будет использовать наиболее точные приспособления, а также инструменты, например монтировку или домкратом.
В классической модели автомобиля ВАЗ есть контрольное специальное отверстие, находящееся в конструкции нижней шаровой опоры. Для ее диагностики следует штангенциркулем или глубиномером через это контрольное отверстие под нагрузкой измерить расстояние между торцом шарового пальца и внешней поверхностью корпуса. У автомобилей ВАЗ показатель будет не больше 11,8 миллиметров (для оригинальных опор).
В верхней опоре люфт можно замерить специализированным устройством с индикатором. Люфт не должен быть выше 0,8 миллиметров.
В том случае, если у вас под рукой не имеются специализированные инструменты, приборы и отсутствие подъемника, вы можете положить свою ладонь на корпус шаровой опоры так, чтобы одновременно касаться корпуса и пальца. Попросите напарника раскачать колесо. Если люфт имеется, то, как правило, он чувствуется.
Ремонт шаровой опоры
Существует несколько способов ремонта. Зачастую, шаровую опору заменяют новой. Замена опоры вместе с рычагом у большинства иномарок является очень даже недешевым удовольствием, так как цена одного рычага составляет не маленькую сумму, а есть и такие автомобили, у которых сложные много-рычажные подвески (до 5-ти только с одной стороны). Стоимость выполненных работ тоже будет достаточно высокая для нижнего рычага, и вдвое больше — для верхнего. Поэтому услуги реставраторов, которые занимаются ремонтом даже тех опор, которые меняют в сборке с рычагом, значительно востребованы.
Реставрация обходится намного дешевле, чем приобретение новой детали. Это особенно заметнее для опор, которые поставляются в сборе с рычагами. Для их восстановления могут использоваться различные технологии.
- Самая легкая – это переделка в разборную конструкцию, смена вкладышей из пластика и полирование пальца.
- Несколько трудоемкая технология – жидким полимером под давлением заполняется корпус. Далее этот полимер в зазорах застывает. Запрессованные опоры в рычаги сначала извлекают, а затем производят замену не оригинальными опорами.
Бывают случаи когда просто проваливается в рычаг т.е. впрессовывать ее не требуется, если решите оставить шаровую так то она будит биться в рычаге и ресурс ее будет многократно понижен, решается это сваркой т.е. ее цепляют к рычагу точечно на 6-8 точек сварки.
Помните, что подобная экономия, быть может, станет причиной неприятностей на дороге, во избежание этого, рекомендуется использование все-таки новых узлов.
стук рейки
виляние авто
доносится звук
устранить вовремя
срок использования
слышны появления
диагностировать визуально
защита от трещин
показать все
Какой ресурс у шаровой опоры
Служебный срок в основном зависит от нескольких факторов, он может колебаться от 15 до 120 тысяч километров.
Резко сокращает «жизнь» даже небольшая трещинка в пыльнике. Она может привести к проникновению воды, грязи и песка в шарнир. Для предотвращения поломки, необходимо наблюдать состояние защитного резинового чехла. Лучше всего это делать на эстакаде.
Чтобы она прослужила дольше, следует аккуратнее ездить по разбитым дорогам, а также своевременно заменять поврежденные пыльники.
Можно ли ездить с разбитой шаровой
Все зависит от степени изношенности и поврежденности указанного узла. Если стук при шаровой опоры на ходу только появился и при этом машину еще не «водит» по дороге, она не стучит при поворотах, то есть, имеются лишь ранние признаки, то на такой машине передвигаться еще можно.
Однако, следите затем, чтобы скорость движения была не большая, а также старайтесь избегать ям и неровностей. Ну и, конечно же, все равно нужно задуматься о предстоящем ремонте. Ведь чем раньше его сделать — тем, во-первых, он дешевле обойдется, а, во-вторых, машину можно будет эксплуатировать безопасно!
Если же поломка шаровой дошла уже до такой степени, что машина «ерзает» на дороге и стук шаровой опоры на ходу отчетливо прослушивается, то от эксплуатации такого автомобиля лучше отказаться до выполнения ремонта. В крайнем случае можно на небольшой скорости и соблюдая правила безопасной езды доехать на ней до автосервиса или гаража, где предстоит выполнить ее замену.
Вот почему ваш шаровой шарнир вышел из строя
Компания Drive и ее партнеры могут получить комиссию, если вы приобретете продукт по одной из наших ссылок. Подробнее .
Со временем части вашего модного нового автомобиля начнут ломаться и вызывать проблемы. Некоторые из них просты, некоторые крайне сложно сделать дома, а некоторые стоят дорого. Шаровые шарниры попадают прямо в середину этого спектра. Они не очень дорогие, но могут облагать налогом навыки и оборудование домашнего механика.
Редакторы The Drive сделали свою долю ремонта шаровых опор на дому, и они здесь, чтобы сказать вам, что, если вы не очень уверены в своих навыках и оборудовании, лучше всего заплатить кому-то немного денег, которые потребуется сделать ремонт.
Но для тех, кто все еще взвешивает варианты, мы здесь, чтобы ответить на вопрос, что именно делает шаровой шарнир? Почему они ломаются? И почему лучше доверить кому-то инструменты для исправления? В этом посте мы углубимся в детали и поможем заложить основу для вашего успешного ремонта. Оставайтесь с нами, и вы быстро получите четкое представление об основах шаровых шарниров.
Давайте углубимся.
[ Ред. Примечание: это сообщение было изменено 25.03.2021 с добавлением информации ]
Шаровые шарниры могут изнашиваться, как и все остальное.
В автомобилях шаровые шарниры состоят из сферического подшипника, который перемещается внутри небольшого гнезда. Они используются для соединения рычагов подвески с поворотными кулаками. Когда они начинают выходить из строя, они могут позволить движение в направлениях, не способствующих безопасному управлению и управлению.
Из-за чего они изнашиваются?
Нижняя часть вашего автомобиля открыта для всего. Грязь, грязь, масло, соль и все остальное на дороге может попасть в шаровой шарнир и привести к потере смазки. Шаровые шарниры также могут ржаветь и изнашиваться, что приведет к непреднамеренному движению и разболтанности.
Можно ли ездить с неисправной шаровой опорой?
Нет. Вы не должны ездить с неисправной шаровой опорой. Продолжение движения может привести к повреждению других компонентов автомобиля, а если соединение полностью выйдет из строя, вы можете потерять контроль над автомобилем, что приведет к аварии и травмам.
Вот как проверить шаровые шарниры
Проверка шаровых шарниров вашего автомобиля потребует как дорожного испытания, так и визуального осмотра, но этот процесс не сложный и не дорогой.
Basics
Estimated Time Needed: 1-2 Hours, Depending on vehicle and skill level
Skill Level : Beginner
Vehicle System : Suspension
Safety
- Don’ t игнорировать симптомы отказа шарового шарнира. Ездить с плохим автомобилем не только небезопасно для вас, но и для других может быть фатальным, если вы потеряете управление.
- Каждый раз, когда вы работаете под автомобилем, важно использовать домкраты вместо того, чтобы оставлять автомобиль на домкрате. Подставки предназначены для удержания веса автомобиля в течение длительного периода времени, а домкрат предназначен только для подъема автомобиля.
- Во время этого процесса надевайте защитные очки и механические перчатки, так как там могут быть мусор или другие материалы, которые могут повредить кожу или попасть в глаза.
- Крайне важно, чтобы вы работали на ровной поверхности, вдали от транспорта. Если у вас нет безопасного места для работы, лучше всего найти профессионала или найти тихое место для парковки, чтобы быть в безопасности.
- Даже если автомобиль закреплен на домкратах, не дергайте колеса слишком сильно. Вы все еще можете сбить его с подставок, потенциально причинив себе вред и повредив машину в процессе.
Все, что вам нужно для проверки шаровых шарниров
Мы не экстрасенсы и не копаемся в вашем ящике с инструментами или в гараже, так что вот именно то, что вам нужно для выполнения работы.
Список инструментов
Организация инструментов и снаряжения таким образом, чтобы все было легко досягаемо, сэкономит драгоценные минуты, ожидая, когда ваш ловкий щеголь или четвероногий помощник принесет вам наждачную бумагу или паяльную лампу. ( Для этой работы вам не понадобится паяльная лампа. Пожалуйста, не заставляйте ребенка давать вам паяльную лампу — Эд .)
Вам также понадобится ровное рабочее пространство, например пол в гараже, подъездная дорожка или уличная парковка. Проверьте свои местные законы, чтобы убедиться, что вы не нарушаете никаких правил при использовании улицы, потому что мы не избавим вас от звонка.
Отправьтесь на тест-драйв
- Прокатитесь на машине. Помните о рулевом управлении, поворотах и управлении. Есть ли какие-либо вибрации или шумы, которых вы не замечали при обычной поездке на работу?
- Обратите внимание на ощущение рулевого колеса. Колесо тянет в обе стороны? Как точность рулевого управления? Другими словами, когда вы поворачиваете руль, меняется ли направление движения автомобиля так, как ожидалось? Или там больше случайных движений, чем обычно?
- Обязательно проверьте автомобиль на неровностях и различных дорожных покрытиях. Обратите особое внимание на шумы и другие вибрации, которые кажутся ненормальными. Двигайтесь как на низких скоростях, так и вблизи ограничения скорости, чтобы наблюдать за изменениями.
- Остановите автомобиль и поверните рулевое колесо вперед-назад. Вы слышите хлопки или скрежет при вращении колес?
Выполните визуальный осмотр
Каждое колесо имеет несколько шаровых шарниров, поэтому важно проверить каждый из них. Как правило, вы увидите верхнее, нижнее и боковое соединение с обеих сторон спереди, но все автомобили разные. Используйте руководство пользователя, чтобы найти соединения на вашем автомобиле.
- Убедитесь, что автомобиль выключен и находится в режиме парковки или в нейтральном положении с затянутым стояночным тормозом.
- Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на подставки. Поместите клинья под задние колеса. (Подробнее читайте в нашей статье «Как использовать домкраты»).
- Следите за неравномерным износом передних шин. Если шаровые шарниры выходят из строя, они могут позволить колесам двигаться таким образом, что шины будут изнашиваться в странных местах. Равномерно ли изношены протекторы шин? Наблюдается ли износ плечевых зон шин, который может свидетельствовать о неравномерном развале или схождении колес?
- Возьмитесь за верх и низ колеса/шины. Если вы можете раскачивать колесо любой рукой или слышите скрежет или хлопки, возможно, необходимо заменить шаровой шарнир. Как правило, из-за рулевого управления будет некоторый люфт влево и вправо, но вы должны быть в состоянии сказать, если что-то не так / неправильно.
- Далее снимаем колесо. Возьмите отвертку и поместите ее между нижним рычагом управления и поворотным кулаком, которые соединены шаровым шарниром. Если вы можете наблюдать движение или звуки во время этого процесса, это может указывать на неисправность шарового шарнира.
Вы можете выполнить работу самостоятельно, но убедитесь, что вы к этому готовы.
Рычаг управления
Рычаги соединяют передние колеса с автомобилем. Одна сторона рычага управления соединена с колесным узлом, а другая — с рамой автомобиля.
ШРУСы
ШРУСы или шарниры равных угловых скоростей соединяют трансмиссию с колесами. Они являются частью карданного вала и в основном встречаются на автомобилях с передним приводом, хотя могут появляться и на других типах привода.
Подвеска
Система подвески в автомобиле используется для обеспечения комфортной езды при постоянном контакте шин с дорогой. Амортизаторы, стойки и другие компоненты работают вместе, чтобы помочь автомобилю сохранять устойчивость и безопасность на неровных дорогах, а также при прохождении поворотов и поворотов.
Советы по проверке шаровых опор
- Не экономьте на ремонте шаровых опор. Если вы выполняете работу самостоятельно, выберите лучшую часть, которую вы найдете и себе позволить.
- Лучше заменить шаровые опоры, как только вы заметите проблему. Помимо опасности вождения с неисправным, вы можете быстрее сжечь шины и другие компоненты подвески из-за неисправного соединения.
- Проверьте оба передних колеса, когда автомобиль стоит на домкратах. Изношенные детали лучше заменять вместе, чтобы избежать ускоренного износа других компонентов.
Даже если вы не замечаете признаков неисправности шарового шарнира, проверьте резиновые сапоги на предмет износа или повреждений, чтобы устранить проблемы до их возникновения.
Часто задаваемые вопросы о шаровых шарнирах
У вас есть вопросы, У привода есть ответы!
В. Хорошо, сколько будет стоить ремонт?
A. Замена шарового шарнира не окупится. Сами соединения стоят менее 100 долларов каждое, а работа по их установке может стоить всего 100 долларов. Большие грузовики и транспортные средства высокого класса могут иметь более высокую стоимость замены, но вы все равно не рассчитываете на серьезные затраты на ремонт.
В. Могу ли я самостоятельно заменить шаровой шарнир?
A. Абсолютно можете, но этот процесс может оказаться утомительным для новичков, особенно потому, что вам нужен пресс, чтобы вставить шаровой шарнир в ресивер. Если вы полны решимости выполнить работу самостоятельно, возьмите руководство по техническому обслуживанию вашего автомобиля и изучите конструкцию, а также инструменты, которые вам понадобятся для выполнения работы. Вы можете проверить видео ниже для получения дополнительных инструкций.
В: Следует ли заменять все шаровые шарниры одновременно?
A: Многие механики порекомендуют вам одновременно заменить верхний и нижний шаровые шарниры. Они также могут порекомендовать одновременно проверить сопутствующие компоненты, например, отверстие под шпильку в поворотном кулаке.
В: Как долго должны служить шаровые шарниры?
A: Срок службы шаровой опоры сильно зависит от типа автомобиля и манеры вождения. В общем, вы можете рассчитывать на то, что шаровой шарнир проедет не менее 70 000 миль, прежде чем он потребует замены.
В: Некоторые шаровые шарниры служат дольше других?
Ответ: Да. В зависимости от расположения сустава, некоторые из них могут выйти из строя быстрее, чем другие. Это особенно актуально, если соединение является несущим.
В: Нужно ли запрессовывать шаровые шарниры?
A: Да, но в зависимости от вашего автомобиля и его конструкции вы можете найти обходные пути. Редакторы The Drive имеют опыт работы с обходными путями и здесь, чтобы порекомендовать вам, чтобы кто-то другой сделал эту работу за вас, если это вообще возможно.
В. Нужна ли развал-схождение после замены шаровых опор?
A. После замены шаровых опор не всегда требуется развал-схождение, но системы подвески могут настолько сильно различаться от производителя к производителю, что стоит хотя бы проверить развал-схождение, чтобы убедиться, что вы ничего не упустили.
Давайте поговорим: комментарий ниже, чтобы поговорить с гидами и редакторами снаряжения!
Мы здесь, чтобы быть экспертами во всем, что связано с инструкциями. Используйте нас, хвалите нас, кричите на нас. Комментарий ниже, и давайте поговорим! Вы также можете кричать на нас в Twitter или Instagram, вот наши профили. Есть вопрос? Есть профессиональный совет? Отправьте нам сообщение: [email protected].
- Джонатон Кляйн: Твиттер | Инстаграм
- Тони Маркович: Twitter | Инстаграм
- Крис Тиг: Twitter | Инстаграм
- Хэнк О’Хоп: Твиттер | Инстаграм
- Виктория Скотт: Twitter | Инстаграм
Рекомендуемые продукты
Шаровые шарниры 101: Часто задаваемые вопросы
Шаровые шарниры могут быть не первыми компонентами подвески, которые приходят на ум. Тем не менее, они играют очень важную роль в производительности, комфорте и безопасности подвески вашего автомобиля. Давайте подробнее рассмотрим, как функционируют эти важные части, и ответим на некоторые распространенные вопросы.
Что такое шаровой шарнир?
Шаровой шарнир представляет собой тип соединения. Он обычно используется как в стандартных, так и в неоригинальных компонентах подвески. В их уникальной конструкции используется шар и гнездо на одном конце и конический штифт на другом. Это позволяет одному концу вращаться внутри своей чашки. Некоторые компоненты подвески могут при необходимости поворачиваться и вращаться, оставаясь при этом соединенными с другими частями.
Чаще всего шаровые опоры соединяют верхние и нижние рычаги подвески со шпинделями передней подвески автомобиля. Затем ваш шпиндель может свободно двигаться, когда вы поворачиваете колеса автомобиля, позволяя вам управлять. Это также позволяет вашему колесу двигаться вверх или вниз под определенными углами, поскольку ваша подвеска сжимается и расширяется, чтобы у вас было как можно больше резины на поверхности дороги. Это может произойти, когда ваш автомобиль наезжает на неровность дороги или если на угол автомобиля оказывается больше веса при повороте или торможении.
Как проверить шаровую опору
При использовании неоригинальной шаровой опоры, такой как шаровая опора QA1 Ultimate, при проверке следует обращать внимание на несколько моментов. Во-первых, это величина люфта в вашей шаровой шпильке. Шпилька должна иметь возможность очень свободно двигаться в чашке. Однако вы не должны ощущать движения вверх-вниз между шпилькой и ее корпусом. Если вы чувствуете отчетливый люфт, вам следует проверить предварительную нагрузку шаровой опоры.
При осмотре шарового шарнира убедитесь, что чашка в хорошем состоянии. Если он приварен, проверьте, нет ли трещин в сварных швах. Если он запрессован, убедитесь, что между корпусом и рычагом управления нет люфта. Проверьте болтовые и ввинчивающиеся шаровые шарниры, чтобы убедиться, что ничего не вывернулось и не ослабло.
Как часто следует осматривать или обслуживать шаровой шарнир?
Зависит от приложения. Если у вас есть стандартная или OEM-шаровая опора, лучше всего обратиться к такому ресурсу, как руководство по обслуживанию, или связаться с производителем. Различные конструкции требуют различных интервалов обслуживания.
При использовании шарового шарнира с низким коэффициентом трения, разработанного для обеспечения максимальной производительности, интервалы обслуживания, скорее всего, сократятся. Например, мы рекомендуем проверять шаровые шарниры с низким коэффициентом трения QA1 каждые 2000–3000 миль.
Если вы больше не можете добавить достаточную предварительную нагрузку, чтобы устранить люфт шарового пальца, скорее всего, шаровой шарнир необходимо заменить.
Как часто следует смазывать шаровой шарнир?
Часто это зависит от типа используемого шарового шарнира и его применения. Стандартные компоненты могут требовать разного объема технического обслуживания и совершенно разных процедур.
Если у вас шаровые шарниры с низким коэффициентом трения QA1, смажьте их высококачественной литиевой смазкой и регулярно проверяйте предварительный натяг. Разбирайте их не реже одного раза в год, каждые 2000-2500 кругов или 3000 миль, в зависимости от того, что наступит раньше. Осмотрите все детали, очистите и заново отрегулируйте предварительную нагрузку на шаровой палец. Не смазывайте шаровые шарниры СЛИШКОМ. Это может затруднить свободное перемещение шарового пальца в чашке или даже привести к его заклиниванию.
Между пыльником моего шарового шарнира и шпинделем есть пространство. Это нормально?
При использовании удлиненной шпильки, например, в рычагах QA1 Pro Touring Control Arms, между пылезащитным чехлом и шпинделем часто появляется пространство. Пылезащитный чехол предназначен для предотвращения попадания дорожной грязи и песка в шар и гнездо. Он может не доходить до верха или низа шпинделя.
Что произойдет, если я изменю длину шарового пальца в верхнем рычаге подвески?
Вы можете использовать длину верхнего шарового шарнира в качестве устройства настройки для изменения геометрии передней подвески. Когда вы увеличиваете длину верхней шаровой опоры, это обычно изменяет характеристики развала (как статические, так и динамические) на передней части вашего автомобиля. Это может помочь держать колесо более прямо вверх и вниз по прямой линии. Это также может увеличить отрицательный развал под нагрузкой, чтобы ваша шина максимально контактировала с дорогой при прохождении поворотов.
Что произойдет, если я изменю длину шарового пальца на нижнем рычаге подвески?
Как и длину верхнего шарового пальца, длину нижнего шарового шарнира можно использовать для изменения геометрии подвески. Например, вы можете использовать его для увеличения или уменьшения дорожного просвета. Это также изменит мгновенный центр и центр крена вашего автомобиля, эффективно поднимая или опуская центр тяжести, чтобы увеличить или уменьшить крен кузова во время прохождения поворотов.
Я использую шпиндель вторичного рынка и не могу установить корончатую гайку в нужное место.
Шпиндели вторичного рынка иногда различаются по толщине и материалу.