Содержание
Автоклуб «Ветерок» — Этот SAAB 900 Turbo Aero – райское творение из Швеции
Автор – Алекс Собран
Фото – Арно Кенис
Перевод – автоклуб Ветерок
Год выпуска оригинальной статьи в «Petrolicious» — 2017
Если вы читаете эту статью, будучи в Америке, то этот автомобиль наверняка известен вам как 900 Turbo SPG, однако для граждан его родной страны-производителя, он более известен под своим типичным для 80-х именем Turbo Aero. Чем обусловлено такое «раздвоение личности»? Ну, во время публичного дебюта SAAB в 1984 году, GM обладал правами на торговую марку Aero, которая присуждалась проектам, сфокусированным на аэродинамике. Так что вместо этого, американские покупатели получали логотип SPG на крышке багажника своей странной небольшой диковинки из-за океана. Что касается остальных, модель получила дополнительное наименование Turbo 16S, или Turbo Aero. Похоже, что либо юристам GM не хватило юридических сил, дабы довести судебные тяжбы до самой Скандинавии, либо мало кого беспокоил тот факт, что все пятеро владельцев Chevy в Швеции перепутают соседский SAAB с одним из американских концепт-каров, которые они всё равно никогда не увидят вживую. Кто знает…
Действительно, «что в имени тебе моём»? В таком случае, вот действительно важная информация, которую хранит в себе этот значок — для начала, 2-литровая 16-клапанная рядная «четвёрка» с турбонаддувом под капотом развивает 160 л.с., а если вы прочтёте дальше, то поймёте, что редкую версию Aero, помимо прочих нюансов, также отличает более агрессивный аэродинамический пакет в комплекте с потрясающими трёхспициевыми дисками, которые ныне являются синонимами саабовского дизайна.
Комплект состоял из упомянутого выше обвеса и спойлеров, расположенных ниже и разработанных в аэродинамической трубе, поэтому в следующий раз, когда вас спросят, насколько хорошо ваш шведский кирпич пронзает воздух, вы можете смело указать им первый попавшийся коэффициент аэродинамического сопротивления — а если при этом вы также упомянете про аэродинамическую трубу, то больше никто у вас и не спросит о его «воздухорежущих» способностях.
Отойдём от улучшенной аэродинамики, просто посмотрите на эту машину: да, возможно, Countach больше соответствует стереотипному представлению о чрезмерной безвкусице 1980-х, но я думаю, что вы — лентяй, если считаете, что это наиболее важное и заметное его свойство. Для начала: Countach был разработан в 70-х, и он заслуживает большего, чем быть типичным автомобилем кого-нибудь из отдела реквизита киногруппы, снимающей фильмы о кокаиновых дилерах. А этот горбатый швед не просто напоминает о 80-х, он отождествляет 80-е — этот SAAB идеально отражает дух того десятилетия.
Пройдёмся по списку: дорогой и технологичный спорткар из Европы? Так. Выглядит ли он, как добротное изделие оригами, которое вы могли бы сделать из одного листа бумаги и менее чем за десять шагов? Так. Имеет ли он слово Turbo где бы то ни было? Спрашиваете! Оставьте при себе свои Lambo и «косоносые» 930 Slantnose. А я, с вашего позволения, умчусь в прошлое на одной из этих машин – минуя и пресловутый DeLorian.
История конкретного Aero также началась в иное время, и его владелец, Арно Кенис, является давним преданным поклонником раскосого скандинава. Арно болеет автомобилями сколько себя помнит, ещё в детстве часами засматриваясь на проезжающие за окном автомобили. Наличие у отца гаража симпатичных разношёрстных «шведов» отторжения, к счастью, не вызвало; когда его семейный гараж состоял из нескольких Volvo 240, Volvo 440 Turbo Intercooler, SAAB 900 Turbo и SAAB 9000 Turbo («Как нам следует назвать новинку?» — «Просто добавь нолик» — Вероятно, именно таким было совещание СААБовских маркетологов), нетрудно догадаться, за какими автомобилями начал охотиться Арно, получив права.
Ныне его растущая коллекция включает в себя ещё два 900-х (один из них — турбированный не-Aero, второй – абсолютно безнаддувный экземпляр. Таким образом, у Арно сейчас три машины, которые почти полностью покрывают модельную линейку SAAB 900 тех лет), а начинал он в таком духе — первым его автомобилем был 900 Turbo 1988 года с восьмиклапанным двигателем. Сбились со счёта, пытаясь понять, сколько 900-х было у Арно? Что ж, явно не один.
К сожалению, ему пришлось расстаться с первой машиной из-за расходов — будучи молодым, много он не зарабатывал, а спорткар с турбонаддувом требовал определённых средств; однако было очевидно, что тот SAAB не был мимолётным увлечением. Более десяти лет он пытался найти правильный автомобиль, способный утолить его тоску по 900-му, и в прошлом году он вышел на автомобиль, который вы и видите здесь, Aero. Среди двух вариантов цвета в 1985-м году (чёрный с бежевым салоном, и серебристый с бордовым салоном) это был именно тот, который он хотел, да и сама машина была в хорошем состоянии, так что он стал гордым владельцем одного из самых культовых автомобилей того десятилетия, да и вообще за всю историю SAAB.
В период своего владения автомобилем он также внёс несколько стильных модификаций, вроде деревянного руля Nardi, отделки потолка чёрной алькантарой, полностью заменённой выхлопной системы от Jetex, 16-дюймовых дисков Aero от более поздней версии и более крупных тормозных дисков от 9000.
Не удовлетворяясь своим собственным опытом, Арно также работает над созданием платформы, на которой владельцы шведских авто могут делиться своими историями владения, уже названную Swedish Car Stories.
Он надеется, что она поможет создать сообщество единомышленников, вдохновлённых теми же автомобилями, которые он любил всю свою жизнь. Помимо развития группы, его будущие планы включают в себя дальнейшее совершенствование навыков реставрации и обслуживания в целях восстановления винтажных SAAB и Volvo — потому что когда у тебя есть увлечения, гораздо лучше, когда есть люди, с которыми их можно разделить.
Подписывайтесь на нас:
Youtube
Вконтакте
Telegram
Drive2
SAAB 900 Turbo 16S Aero, red
Категории
…Коллекционные моделиИнструментКраска, химия, материалыМаскиКаталоги, Книги, ЖурналыСборные моделиФототравлениеБоксы и стеллажи Журнальные серииИгрушкиРадиоуправляемые моделиСувенирыConcept CarАвтоспортАэродромная техникаВоенныеКиноМедицинаПожарныеПолицияПочта / mailСпецслужбыСтроительная техникаТакси
Производители
. ..3D Karton3DF Express3DM78artA-ModelAA ModelsAberAbordageAbrexAbteilung502AcademyACEACMEAD-ModumAdvanced ModelingAFV clubAGMAHC ModelsAIM Fan ModelAiresAirFixAJ ModelAK InteractiveAKhobbyAlanAlangerAlclad IIAlex MiniaturesAlezanALFAlmost RealALRAltayaAmercomAmerican DioramaAmerican Heritage ModelsAMG ModelsAmigo ModelsAMKAMLAMMO MIGAmodelAmourAMPAMTAmusing HobbyAnsonAnswerAoshima (DISM)Apex RacingApplywood workshopARK modelsARM.PNTArmada HobbyArmaHobbyARMOR35ArmoryArmour CollectionARS ModelArt ModelART-modelAscensioASK ModelsASQATCAtlasAudi MuseumAuhagenAurora HobbyAuthentic DecalsAuto PilenAuto WorldAutoArtAutobahn / BauerautocultAutomodelle AMWAutomodelloAutotime / AutograndAvanstyle (Frontiart)Avart ArhiveAVD ModelsAVD дополненияAVD покрышкиAvisAWMAZModelAzurBachmannBalaton ModellBangBare-Metal Foil Co.BauerBaumiBBRBburagoBegemotBest ModelBest of ShowBetexaBianteBingBisonDecalsBizarreBlu TackBM CreationsBM-ToysBobcat dealerBorder ModelBravo-6BrekinaBrengunBroncoBrooklin ModelsBrummBS DesignBuschby AKBy VolkCaesar miniaturesCapitanCar BadgeCararama / HongwellCarlineCarNelCartrixCBModelsCeleroCentauriaCenturyCentury DragonCentury WingsCHIEFF ModelsChina ModelsClassic 43Classic CarlectablesClassicbusClassy HobbyCLC ModelsClearPropCM ModelCMCCMFCMKCMRColibri DecalsCollector’s ClassicsCondorConradCopper State ModelsCorgiCrazy Classic TeamCrown PremiumsCult Scale ModelsCursorCYBER HOBBYD. N.K.DaffiDANmodelsDark Dream StudioDarksideDas WerkDasModelDAYdiecastETCHDays-goneDeAgostiniDecal ShopDel PradoDenisssModelsDetailCarsDiapetDickie SpielzeugDie-Cast superDie-cast по-домашнемуDifferent ScalesDinky ToysDiOlex ProductionDioparkDioramaTechDiP ModelsDirekt CollectionsDistlerDMA Hue StudioDNADoctor DecalDong GuanDora WingsDorlopDragonDSPIAEDukaseDUPLI COLORDVCEaglemossEasy ModelEbbroEco-Wood-ArtEdison GiocattoliEdmon StudioEduardEidolon Make-UpELFEligorEmanEMC ModelsERAERTLESCIEsval ModelsEUREKA XXLEvergreen (USA)EVR-miniEWAExcelExotoEXPRESSO WINGSEXTRA MODELExtratechFalcon ModelsFallerFantasy WarriorFeelin_3dFengdaFigutecFine MoldsFirst 43 ModelsFirst ResponseFirst to FightFLAGMANFlyFly Car ModelFlyHawk ModelForces of ValorFore HobbyFormat72Forward-68FoxtoysFranklin MintFranzisFreedom ModelsFriulmodelFrom JapanFrontiartFUGU_GARAGEFujimi MokeiFury ModelsGAMAGarageGarbuz modelsGartexGearboxGecko-ModelsGeminiJetsGems & CobwebsGIMGK Racer SeriesGlencoe modelsGLMGMP / ACMEGMU ModelGold Medal ModelsGoldvargGorky ModelsGP ReplicasGPMGreat Wall HobbyGreen Stuff WorldGreenlightGroup MastersGT AutosGT SpiritGTI CollectionGuiloyGuisvalGunTower ModelsHachetteHADmodelsHalinskiHarder_SteenbeckHartoy Inc. HasbroHasegawaHat Plastic ModelsHaulerHedgeModelsHekiHellerHerpaHi-StoryHigh SpeedHighway 61HistoricHK ModelsHobby 2000Hobby BossHobby DesignHobby FanHobby MasterHobby ModelHobby PlanetHobbyCraftHomerHot WheelsHot Wheels EliteHPIHumbrolI Love Kiti-ScaleIBG ModelsICMICV (СПб)IGRAIlarioInno ModelsInterusIOM-KITISTISTPlusItaleriIVYIXOJ-CollectionJACOJada ToysJadiJASJB ModellautosJF CreationsJim ScaleJoalJohn Day ModelsJohnny LightningJolly ModelJouef EvolutionJoy CityJTKK-ModelKadenKajikaKangnamKartonowa KolekcjaKatoKAV modelsKDWKengFaiKEPmodelsKESS ModelKineticKing starKinsmartKitechKitty HawkKK ScaleKondorKorean modelsKOVAPKovozavody ProstejovKP ModelsKremlin Vehicle parkKuivalainenKV DecolKV ModelsKyoshoK_S Precision MetalsLa Mini MinieraLada ImageLaser HobbyLastochkaLaudoracing-ModelsLCD MODELSLe Mans MiniaturesLeadwarriorLenmodeLLeo ModelsLev ResinLeX modelsLIFE in SCALELife MiniaturesLifeColorLion-ToysLionRoarLittle dumpLiveResinLledoLooksmartLouis SurberLP ModelsLS CollectiblesLSModelLucky DiecastLucky ModelsLucky PlanLUSO-toysLuxcarLuxury CollectiblesLuxury die-castM-SmartM2 MachinesM4 MAC DistributionMacadamMACHETEMagic ModelsMaistoMajoretteMake UpMAKSIPROFManWahMaquetteMarklinMARSMars ModelsMarsh ModelsMARTINMASTERMaster BoxMaster ModelMaster ToolsMasterClubMasterCraftMatchboxMatrixMax-ModelsMaxi CarMAXI COLORMaxichampsMaxima ScaleMaxModelsMBH ModelsMCWMD-modelsMengMercuryMeritMetroMicro Scale DesignMIG productionsMIL CustomsMilestone MiniaturesMilitaryWheelsMini GTMINI MANMinialuxeMiniarmMiniArtMiniaturmodelleMinibaseMinichampsMiniClassicMinicraftMiniCraft Scale ModelsMiniHobbyModelsMiniTankMiniWarPaintMIRAMirage HobbyMirror-modelsMISTERCRAFTMiticaMMPModel BoxModel PointModel-IconsModelCarGroupModelcollectModelerModelGunmodelkModellingMasterModelLuxModelProModelSvitModimioMODUS 90MolotowMondo MotorsMondseeMonogramMONTI SYSTEMMoonMoremMorrisonMosKitMotipMotor MaxMotoramaMotorartMotorheadMotoScaleModelsMPCMPMMR CollectionMr. HobbyMTech (M4)Nacoral S.A.NEONeomegaNew PenguinNew RayNH DetailNickelNik-ModelsNittoNMDNochnonameNorevNorscotNorthStar ModelsNostalgieNVANZG ModelleOdeonOKB GrigorovOld CarsOLFAOlimp ModelsOne by One ProductionONYXOpus studioOrionORNST modelOtto MobileOvs-DecalsOxfordPacific88Palma43Panda HobbyPANTHEONPanzerstahlParagonPasDecalsPasModelsPaudi ModelsPavla ModelsPB Scale ModelsPegas-ModelsPegoPhoenix MintPikoPinKoPlatzPlusmodelPMSPolistilPorsche MuseumPotato CarPremium ClassiXXsPremium CollectiblesPremium Scale ModelsPremiumXPrint ScaleProDecalsProgetto KPrommodel43Prop&JetProvence MoulagePSTPt ModelsQuartzoQuickboostQuinta StudioRacing Champions inc.Rare Car ModelsRARESINRAROGRastarRB ModelRBA CollectiblesRebel CustomRecord — M.R.F.Red BoxRed Iron ModelsRed LineRenn MiniaturesRenner WerbemittelReplicarsResKitRetro WingsRevaroRevellRextoysREXxRickoRietzeRiich ModelsRIORMZ HobbyRO MODELSRoad ChampsRoad KingsRob-TaurusRodenROSRossoRosso & FlyRoubloffRPG-modelRPMRS ModelsRTMRuppert KoppRusAirRussian collectionRye Field ModelS-ModelSABRESabreKitsSaicoSC Johnson (USA)Scale For SoulScaleGarageSchabakSchucoSEATSG-ModellingShelby CollectiblesShurikenSignatureSIKUSkale WingsSKIFSky-HighSmerSMMSnakeModelSochi 2014SolidoSophiArtSouth FrontSOVA-MSoviet ArmourSparkSpAsovSpecial HobbyStalingradStarlineStart Scale ModelsSTC STARTSTMStudio Perfect ModelSullen-ModelistSunnysideSunstarSuper ASuyataSwordSX-ArtS_BT-ModelT. R.L. ModelTakomTameo KITsTamiya (J)TANMODELTarmacTech4TecnomodelTeknoTemp modelsThunder ModelTic TocTiger ModelTin WizardTins’ ToysTippcoTMTmodelsTOGATomicaTop MarquesTop ModelTop Model CollectionTopSpeedToxso ModelTraxTriple 9TristarTrofeuTrumpeterTSM ModelUCC CoffeeUltimate DiecastULTRA modelsUM Military TechnicsUM43UMIUnimaxUniversal HobbiesunoMAGUpRiseUT ModelsV.V.M / V.M.M.V43Vallejovanamingo-nnVanboVanguardsVAPSVectorVector-ModelsVeeHobbyVeremVery FireVespid ModelsVictoriaVintage Motor BrandsVIPcarVitesseVixenVM modelsVMmodelsVmodelsVOIIOVoyagerModelVrudikW-modelW.M.C. ModelsWar MasterWasanWaterlooWeiseWellyWEMWEMI ModelsWerk83White BoxWhite RoseWikingWilderWingsyWinModelsWIX CollectiblesWM KITWood HunterWSIXQ Xuntong ModelYat MingYVS-ModelsZ-ModelsZack AtakZebranoZedvalZip-maketZISSZZ ModellаRтБаZаАБ-МоделсАвто-бюроАвтоистория (АИСТ)АвтопанорамаАвтопаркАГАТАиФАканАМформаАнтонюкартель УниверсалъАтелье Etch modelsАтомБурБеркутБригадирВитязьВМТДВойны и битвыВолжский инструментВосточный экспрессВЭС (Воронеж)Гараж на столеГРАНЬГрузы в кузовДекали BossДекали ModelLuxДекали SF-AutoДилерские модели БЕЛАЗДругойЕКБ-modelsЗвездаИмпериалъКазанская лабораторияКиммерияКОБРАКолхоZZ DivisionКомбригКомпаньонЛитература (книги)ЛОМО-АВММажор Моделсмастер Dimscaleмастер ВойтовичМастер ДровишкинМастер Захаровмастер Колёсовмастер ЛепендинМастер СкаляровМастерПигментМастерская Decordмастерская JRМастерская SECМастерская АВТОДОРМастерская ГоСТМастерская ЗнакМастерская КИТМастерская МЕЛМастерская РИГАМаэстро-моделсМикродизайнМикроМирМиниградМинимирМир МоделейМодел. лабМОДЕЛИСТМоделстройМодель-СервисМодельхимпродуктМоя модельМР СТУДИЯНаш АвтопромНаши ГрузовикиНаши ТанкиОгонекОтВинтаПАО КАМАЗПетроградъПетроградъ и S_BПламенный моторПланета ПатворковПобедаПрапорПрестиж КоллекцияПромтракторПТВ СибирьПУЗЫРЁВЪРетроЛабРусская миниатюраРучная работаСарлабСВ-МодельСделано в СССРСергеевСибртехСМУ-23.SСоветский Автобус (СОВА)СолдатикиСоюзМакетСПБМСТАРТ 43Студия КАНСтудия КолесоСтудия МАЛСтудия ОфицерТанкоградТАРАНТемэксТехнологТехноПаркТри А СтудиоТри БогатыряТРЭКСУральский СоколФарфоровая МануфактураФинокоХерсон-МоделсЦейхгаузЧЕТРАЭ.В.М.ЭкипажЭлеконЭскадраЮный коллекционер
Марки моделей
…AbarthACAcuraADLERAECAGUSTAWESTLANDALFA ROMEOALPHA TAURIALPINE ALVISAMCAMERICAN LaFranceAMPHICARArmstrongAROArrowsARTEGAASCARIASTON MARTINAUBURNAUDIAURUSAUSTINAustro DaimlerAUTO UNION AutobianchiAVIAAWZBACBARKASBarreirosBATMOBILEBEDFORDBEIJINGBenelliBENETTONBENTLEYBERLIETBERNARDBESTURNBIANCHIBIZZARINIBLUEBIRDBMWBobcatBORGWARDBRABHAMBrawner-HawkBRISTOLBRMBUCCIALIBUFFALOBUGATTIBUICKBussingBWTCADILLACCAPAROCASECATERHAMChanganChangheCHAPARRALCHAUSSONCHECKERCHEETAHCHEVROLETCHEVRONCHRYSLERCISITALIACITROENCOBRACOMMERCooperCOPERSUCARCORDCORVETTE CORVIAR MONZACsepelDACIADaewooDAFDAIHATSUDAIMLERDALLARADATSUNDE DION BOUTONDe SotoDE TOMASODELAGEDELAHAYEDeLOREANDENNISDerwaysDESOTODEUTZ DevonDIAMONDDKWDODGEDongfengDONKERVOORTDUBONNETDUCATIDUESENBERGDYNAPACEAGLEEBROEDSELEMWENVISIONFACEL-VEGAFAWFENDTFERRARIFIATFORDFORDSONFOTONFRAMOFREIGHTLINERFSOFWDGINAFGMCGOGGOMOBILGOLIATHGORDONGRAHAMGREAT WALLGreyhoundGUMPERTHAMMHANOMAGHARLEY DAVIDSONHEALEYHENSCHELHindustan HINOHISPANO SUIZAHITACHIHOLDENHONDAHORCHHOTCHKISSHUDSONHUMBERHUMMERHYUNDAIIAMEIFAIKARUSIMPERIALINFINITIINGINNOCENTIINTERNATIONALINVICTAIRISBUSISOISOTTA FraschiniISUZUIVECOJAGUARJAWAJEEPJELCZJENSENKAISERKalmarKAWASAKIKENWORTHKIAKOENIGSEGG KOMATSUKRAMERKRUPPKTMLA SALLELAGONDALAMBORGHINILANCIALAND ROVERLANDINILanzLatilLaurin & KlementLaverdaLDSLEXUSLEYATLEYLANDLEYTONLIAZLIEBHERRLIGIERLINCOLNLISTERLLOYDLOCOMOBILELOLALORENZ & RANKLLORRAINE-DIETRICHLOTECLOTUSLUBLINLYKANMACKMAD MAXMAGIRUSMANMARCHMARMONMARUSSIA-VIRGINMASERATIMASSEY MATRAMAVERICKMAXIMMAYBACHMAZDAMAZZANTIMCAMcLARENMEGAMELKUSMERCEDES-BENZMERCERMERCURYMESSERSCHMITTMGBMIGMIKRUSMINARDIMINERVAMINIMIRAGEMITSUBISHIMONICAMORETTIMORGANMORRISMOTO GUZZIMULTICARMVMZNASH AMBASSADORNEOPLANNEW HOLLANDNISSANNIVA CHEVROLETNOBLENORMANSUNYSAOLDSMOBILE OLTCITOM LEONCINOOPELOPTIMASORECAOscaPACKARDPAGANIPanhardPANOZPANTHERPEGASOPESCAROLOPETERBILTPEUGEOTPHANOMEN PIERCE ArrowPLYMOUTHPOLONEZPONTIACPORSCHEPRAGAPRIMAPRINCE PUMARAMRAMBLERRED BULLRENAULTRoburROCARROLLS-ROYCEROSENBAUERROSENGARTROVERRUFSAABSACHSENRINGSALEENSALMSONSAMSUNGSANSANDEROSATURNSAUBERSaurerSAVASAVIEM SCAMMELSCANIASCIONScuderiaSEAGRAVESEATSETRASHADOWSHANGHAISHELBYSIMCASIMPLEXSIMSONSINPARSKODASMARTSOMUASoueastSPYKERSSANG YONGSSCSTANLEYSTARSTEYRSTUDEBAKERSTUTZSUBARUSUNBEAMSUZUKISYRENATALBOTTARPANTATATATRATEMPOTeslaTHOMASTolemanTOYOACETOYOPETTOYOTATRABANT TRIUMPHTUCKERTUKTVRTYRRELLUNICVan HoolVANWALLVAUXHALLVECTORVELOREXVENTURIVERITASVESPAVincentVOISINVOLKSWAGENVOLVOWANDERERWARSZAWAWARTBURGWESTERN STARWHITEWIESMANNWILLEMEWILLIAMSWillysYAMAHAYOSHIMURAYUGOZAGATOZASTAVAZUKZUNDAPPZunderZYTEKАМОБЕЛАЗВИСВНИИТЭ-ПТВолжскийГорькийЕрАЗЗАЗЗИLЗИSЗИМЗИУИЖКАЗКамскийКИМКРАЗКубаньКурганскийЛАЗЛенинградЛикинскийЛуаЗМинскийМоАЗМОСКВИЧМТБМТЗНАМИНАТИОДАЗПавловскийПЕТРОВИЧПУЗЫРЁВЪРАФРУССО-БАЛТСаранскийСемАРСМЗСТАРТТАРТУУАЗУралЗИSУральскийЧЕТРАЧМЗАПЯАЗЯТБ
Типы товаров
. ..ДекалиЗапчасти, аксессуарыЭлементы диорамАвиацияВоенная техникаВодный транспортЖ/Д транспортАвтобусВнедорожник / КроссоверГрузовикКемперГужевая повозкаЛегковой автомобильМикроавтобус / ФургонМотоциклПикапПрицепыТракторы, комбайныТроллейбусФигурки
Масштаб
…1:11:21:31:41:51:61:81:91:101:121:141:161:181:201:211:221:241:251:261:271:281:291:301:321:331:341:351:361:371:381:391:401:421:431:441:451:461:471:481:501:511:521:531:541:551:561:571:601:641:681:691:721:751:761:801:831:871:901:951:961:1001:1031:1081:1101:1121:1201:1211:1251:1261:1301:1421:1441:1451:1481:1501:1601:2001:2201:2251:2501:2851:2881:3001:3501:3901:4001:4261:4501:5001:5301:5351:5501:5701:6001:7001:7201:8001:10001:11001:12001:12501:15001:20001:25001:27001:3000
СброситьНайти
1989 Saab 900 Aero Turbo 16s: отзыв владельца
- Двери и сиденья
3 двери, 5 мест
- Двигатель
2,0 т, 4 цил.
- Engine Power
118kW, 255Nm
- Fuel
NA
- Manufacturer
FWD
- Transmission
5 Spd Manual
- Warranty
NA
- Ancap Safety
NA
Owner Review
13:4823 август 2021
Купе Saab Combi Coupe, созданное Бьорном Энваллом, просуществовало 20 лет и стало иконой Saab.
Владелец: Питер
Что мы любим
- Как ничто другое
- Турбо производительность
- Управляемость и устойчивость на дороге
- Роскошный интерьер 1980-х годов
- Звуки выхлопа и трансмиссии
Что мы не делаем
- По городу турбо лаг и редуктор
- Детали и технические детали становятся все более редкими
Задний силуэт универсала также определял стиль GM900-9.-3 (особенно великолепно в спецификации Viggen/Aero). После владения всеми типами Saab, которые желало мое сердце (Turbo X, Viggen, 9000 Aero, 900 Cabriolet и т. Д.), Я продолжал возвращаться к этому классическому стилю люка, особенно в облике 900 Aero.
Жертва моей одержимости появилась примерно в 2006 году в виде черного низкокилометрового Saab 900 Turbo 16S Aero 1989 года выпуска для продажи через Saab Master Tech и Guru Steve (из Saab Salvage). Продав мои предыдущие 900 Turbo Aero 1985 и 1988 годов, мой брат предложил мне проверить эту машину. Как только я увидел его совершенно нетронутую душу, я поклялся сделать его своим идеальным Saab.
После 12 месяцев счастливого владения мне захотелось больше редких заводских аксессуаров, больше производительности, больше всего! И поэтому я начал оспаривать границы того, что можно было извлечь из классического 900 в Австралии, опираясь на опыт наших прошлых автомобилей, местных экспертов и всемирную паутину.
Итак, спустя почти 15 лет, где мы находимся?
Эти автомобили премиум-класса 80-х годов были доработаны, шли довольно хорошо, отлично управлялись, правильно останавливались и были построены как танки, и, как и в другие периоды Европы, эти теперь старые автомобили могут многократно опустошать банковский счет, если за ними не ухаживать постоянно (самый молодой классический 900 сейчас 28 лет). В результате почти все внутри и снаружи было проверено, очищено, отремонтировано, улучшено или модернизировано.
Основные детали:
- Полная спецификация 900 Carlsson для Великобритании. Я превратил свой Aussie Aero в окончательную заводскую спортивную версию классического 900, включая более квадратные передние и задние рули, полоски Carlsson, значок и рулевое колесо, > 185-сильный двигатель, двойные выхлопные трубы для конкретной модели + более жесткое спортивное шасси Saab-Bilstein.
- Облегченный впуск и выпуск воздуха, улучшенная система охлаждения и керамическое покрытие для жаркого австралийского лета.
- Более поздние 3-спицевые колеса Saab с классическими автомобильными тормозами Wilwood и липкими современными шинами Bridgestone (в то время как все диски «в свое время», вы не можете превзойти более современные вещи для безопасности).
- Репродукция хвоста кита из стекловолокна и встроенные заводские передние противотуманные фары.
- Редкая задняя декоративная панель, передняя решетка NOS, значки, световые линзы и другие элементы NOS.
- Настоящая деревянная приборная панель и пепельница, кожаная ручка переключения передач с кожаным чехлом, оригинальные датчики VDO марки Saab.
- Восстановленный кассетный плеер Alpine марки Saab, предназначенный только для Австралии, эквалайзер и центральный пятый динамик объемного звучания.
- Ежегодное (дополнительное) обслуживание и все, что ему нужно.
- Много чего еще, но никому (кроме меня) нет до этого дела!
Что дальше?
- Возможно, более современная система управления двигателем Saab с непосредственным зажиганием для повышения отзывчивости и общей управляемости. Эти Saab предназначены для шоссе, поэтому сочетание турбо-запаздывания 80-х годов и низкой передачи 1-2 означает, что они не быстры и немного утомительны в условиях движения с частыми остановками (также критика в период).
- Профилактическое обслуживание. Наблюдение в Интернете за все более дефицитными деталями и поддержка оставшихся узкоспециализированных техников / специалистов по запчастям.
- Наслаждаюсь автомобилем, когда выпадает случайный выходной, чтобы покататься на своей особенной машине!
Вождение 900-го — это полный сенсорный опыт: прикосновение, звук и запах. Тонкий кожаный обод Momo, заводской турбосвисток и визг коробки передач переносят меня в то место, когда Saab существовал впереди остальных. Включение зажигания оживляет кованый 16-клапанник. Моя нога на дроссельной заслонке соединяет меня с его пульсом, побуждая меня размять ноги от плотного движения Сиднея. Он говорит глубоким, глухим бормотанием. В салоне пахнет памятью о коже, поздних летних ночах с открытым люком на крыше и выходных, постоянно вложенных в деталировку.
Когда 900 выходит, люди часто смотрят, бормочут «круто» и иногда хотят приятно поболтать о том, как они помнили эти особенные автомобили «в те времена». Я точно не знаю, почему за последние 3-5 лет отношение людей к этому чрезмерно разработанному бренду значительно изменилось в положительную сторону. Это были нелюбимые автомобили примерно 1998-2015 годов. Я не уверен, было ли это из-за сегмента проводов Saab Top Gear UK 2011 года, или из-за Mighty Car Mod WASAABI Turbo Car Challenge 2016 года за 3000 долларов, или из-за того, что большинство автомобилей сегодня оснащены турбонаддувом. Я очень ценю любой позитив, любовь и очарование, которые помогают сохранить больше Saab на дороге и укрепить бренд в целом!
Стоя в стороне, я размышляю о вечном очаровании этого автомобиля надо мной. Соблазнительное и грациозное сочетание отсутствия необходимости соответствовать, с прямым телом и длинным капюшоном-раскладушкой. Отпечаток этого культового указателя турбонаддува запечатлелся в моем сознании — я часто мечтаю о нем, танцующем туда-сюда. Когда я сижу за рулем, мне кажется, что Эрик Карлссон мчится сквозь мои воспоминания.
Мне нравится, как мой 900 заставляет меня улыбаться. Надеюсь, что смогу сохранить его на долгие годы.
Спасибо, что прочитали мысли одержимого своим Saab рэпера!
Owner: Peter
5 Images
1/5 2/5 3/5 4/5 5/5
Owner’s Rating
1989 Saab 900 Aero Coupe
8.3/ 10
Performance & Эконом
Цена и характеристики
Плавность хода и управляемость
Пространство и комфорт салона
Технологии и возможности подключения
Узнать цену
Saab 900 – другой тип экзотического автомобиля
Классический Saab 900 неуклонно растет в цене в течение достаточно долгого времени, и, поскольку хорошие экземпляры становится все труднее найти, он будет продолжать расти. Хотя сегодня они все еще являются относительно дешевой классикой. Примеры спуска начинаются примерно от 4500 евро. За эти деньги вы получаете то, что определенно сделает эти выходные или даже ежедневные поездки особенным событием.
С турбонаддувом и без турбонаддува
Построен из 1978 до 1993 года предлагались всего с 11 двигателями. Все 2,0-2,1-литровые наклонные рядные четверки с чугунными блоками и алюминиевыми головками. Предлагались с 8 или 16 клапанами, одинарными или двойными карбюраторами, без наддува (нет данных), с турбонаддувом, с турбонаддувом с промежуточным охлаждением и т. Д. В основном всегда было два варианта — без наддува и … с турбонаддувом, у которого был один из самых успешных турбо-рекламных кампаний на сегодняшний день. Реклама создавала впечатление, что Saab определенно имеет отношение к своим авиационным корням и что вряд ли вы встретите на дорогах что-то быстрее.
Хотя разница в характеристиках между турбо и N/A не так велика: N/A разгоняется от 0 до 100 км/ч примерно за 11,4 с, а ранний турбо за 9,5 с. Максимальная скорость составила 175 км/ч и 202 км/ч соответственно. Самая большая разница заключается в том, что у турбонагнетателя довольно много низкочастотного рычания и удара, когда он раскручивается, что побуждает к быстрой езде. Принимая во внимание, что N/A, также являющийся исполнителем спуска в стандартах 80-х, был скорее круизером. Мягкая подвеска и низкий уровень шума в салоне доставляют удовольствие в длительных поездках.
Говоря о дальних поездках – Saab 900 хоть и выглядит маленьким, но в нем легко могут разместиться 4 взрослых человека с их багажом. Конечно, можно сказать, что никакие четыре человека, одаренные видением, не захотят залезть внутрь этой интерпретируемой кусочком сыра машины. Аэродинамический дизайн всегда вызывал споры. Хотя это одна из особенностей, которая делает эту классику более уникальной.
Saab 900GL до рестайлинга 1983 г.
© Нильс де Вит, Flickr
Некоторые другие уникальные особенности включают двигатель, расположенный сзади, и коробку передач, прикрепленную к его нижней части, как у MINI или Ferrari Testarossa. Мощность от двигателя к коробке передач передается цепью, которая затем достигает колес по осям равной длины. Все это помогает предотвратить подруливание крутящего момента и добавляет внутреннего пространства. Это также добавляет головной боли в отношении обслуживания, но, как уже упоминалось выше, все эти причуды, в конце концов, вызовут у водителя широкую улыбку.
Это даже не окончательная форма
Saab 900 в основном известен и узнаваем в форме хэтчбека, но кабриолет также является настоящей иконой, только седан — это то, о чем мало кто знает. Стремление к модели обычно предъявляет самые низкие требования к седанам N / A, за которыми следуют купе и кабриолеты N / A. Цены начинаются примерно от 2500 евро. Версии с турбонаддувом оцениваются примерно так же, за исключением того, что хэтчбеки и кабриолеты примерно так же желательны. Цены начинаются от 3 500 евро и могут достигать десятикратной суммы за безупречные экземпляры.
Также было немало комплектаций и специальных выпусков. Еще один интересный факт по этому поводу: Aero — самые быстрые модели Turbo мощностью 162 л.с. — в США назывались SPG (Sports PackaGe). Все эти модели-прототипы Aero/SPG были окрашены в жемчужно-белый цвет, который впоследствии оказался трудно поддающимся ремонту цветом, и поэтому большинство из них попало под дробилку, но некоторые до сих пор остаются в руках коллекционеров. Еще более редкая модель, в которой осталось всего две, — это 9.00 Сафари поместье. Хотя они были построены Nillson Special cars — шведской компанией по производству лимузинов.
Немного «Saabness» за меньшие деньги
Предшественник Saab 99 во многом похож на классический 900, тогда как второе поколение 900, именуемое 900NG, основано на Opel Vectra и имеет простую поперечную переднюю компоновку двигателя и коробки передач. Это совершенно другой автомобиль, который, как говорят, имеет много улучшений по сравнению с классикой, но для энтузиастов это 900, в котором остались только легко усваиваемые функции Saab.