Содержание
Что делать, если кузов машины «зацвел»
Превентивные меры
Некоторые автовладельцы тешат себя надеждой — у меня еще не старая машина, ржавчины можно не опасаться, тем более что в ряде случаев это страховой случай, а кузов перед зимним сезоном даже обработан воском. И тем не менее, все далеко не так радужно. Ржавчина легко находит себе дорогу в местах сколов от камней, а если вы проводили даже мелкий кузовной ремонт, то и подавно.
Так что можно и нужно принять превентивные меры. Мы уже упоминали воскование, но даже более действенным средством защиты ЛКП будет оклейка авто виниловой пленкой. Ну и самые дальновидные хозяева не зря тратятся на дополнительный антикор днища машины перед зимним сезоном. Обработать «подполье» спецсредствами (в основном это резинобитумные покрытия) можно самостоятельно, следуя ряду инструкций.
Не пренебрегайте также «точечной защитой» — установите в передние и задние арки брызговики, если такие не используются. Так вы урежете область «обстрела» из-под колес, перерезав путь значительной части едких реагентов. Важно также бороться с налипанием снежно-соляных наростов в колесных арках и на порогах. Это ничто иное как потенциальные «детонаторы» коррозии. Удаляйте наслоения лопатой или длинным скребком после каждой поездки по заснеженным дорогам. Но главный совет — сделайте мойки во время использования муниципальными властями реагентов регулярными, лучше всего — еженедельными.
Если пошли «рыжики»
Обнаружение «рыжиков» на практически новой машине мало у кого из водителей не вызовет разочарования. Первое, что нужно сделать в такой ситуации, это оценить масштабы бедствия. Нередко случается, что налет на деталях ЛКП и хроме — поверхностный. Во многих случаях это налет окалины от тормозных колодок, который можно обнаружить также и на пластиковых элементах — бамперах и защитном обвесе.
Простейший способ избавиться от такого «пуантилизма» — использовать обычную зубную пасту. Берем ветошь или мягкую тряпку, наносим на место, где засел «рыжик», и аккуратно протираем круговыми движениями. Буквально за минуту от неприятного налета не останется и следа. Останется только заехать на мойку или смыть следы «ремонта» водой самому.
Избавиться от внешнего налета можно также с помощью преобразователя ржавчины и даже универсальной смазки WD-40. Последовательность действий здесь следующая — наносим средство прямо на кузов, ждем несколько минут, тщательно протираем место обработки и также тщательно смываем. После манипуляций обязательно наведайтесь на хорошую мойку.
Заморозьте процесс
Нередко случается, что времени и средств для полноценного ремонта, связанного с удалением очагов коррозии, не имеется. В этом случае имеет смысл поставить ситуацию на паузу — воспользоваться мовилями. Еще в советские времена это слово образовалось от названий двух столиц — Москва и Вильнюс. Но сегодня термин стал нарицательным.
Особенность мовилей состоит в том, что они обеспечивают высокую стойкость к нагреву, не оказывают вредного воздействия на лакокрасочное покрытие, обладают высокой проникающей способностью, вытесняют воду и электролит и самое главное — блокируют воздействие солевых и химических растворов. Иными словами, в ожидании весеннего сезона проблемное место буквально консервируем мовилем, который выпускается сегодня как в банках, так и аэрозольных баллончиках.
Баллоны при этом комплектуются гибкой трубкой для удобства напыления в труднодоступных местах, а в случае же с банкой нужно будет воспользоваться тонкой кисточкой. Как временную меру можно порекомендовать так называемый автопластелин. Этот уникальный пластичный материал можно приобрести в специализированных магазинах. С его помощью можно не только избавиться от коррозии, но и предупредить ее дальнейшее распространение.
Дело в том, что в состав химиката уже входит преобразователь ржавчины. Автопластилин наносят на поврежденный участок кузова, изолируя его от воздействия внешней среды до лучших, весенних времен.
Если ржавчина пробралась глубоко
Для удаления въевшейся в кузов ржавчины можно использовать уксус, раствор лимонной или ортофосфорной кислоты и даже сладкую газировку. Длительность воздействия «химикатов» разнится. Скажем, если ортофосфорную кислоту нужно оставлять на «ране» на пару часов, то газировку — на 12 часов. Во всех случаях процедуру завершают тщательной промывкой и протиркой.
Преобразователи ржавчины для таких целей тоже прекрасно подходят. Более того, их преимущество заключается в том, что они не просто растворяют ржавчину, но и защищают кузов от дальнейшего разрушения. Однако уповать на магию преобразователей как блокиратора распространения коррозии не стоит. Чтобы металл перестал ржаветь, необходимы радикальные меры.
Если «ржа» пошла далеко и глубоко, места коррозии придется сначала обработать металлической щеткой или шлифовальной машиной, затем нанести состав, обезжиривающий поверхность, затем, после высыхания — слой антикоррозионного грунта. После этого наносится шпаклевка, поверхность которой затем выравнивается с помощью влагостойкой шкурки. Для последующей окраски подбирается цвет, соответствующий базовому. Подобрать оттенок лучше в автомастерской по номеру краски в паспорте автомобиля. Окраска проводится с помощью краскораспылителя, не менее чем в три слоя.
как выявить и победить коррозию
Коррозия, вероятно, самая обидная из неприятностей, с которыми сталкивается владелец немолодого автомобиля. Ведь ржавчина исподтишка уничтожает самую дорогую часть машины – кузов. Предлагаем короткий ликбез по устранению ржавчины на пораженной этим бедствием машине.
Любой металлический кузов – даже из алюминия – рано или поздно станет ржавым и постепенно будет съеден коррозией до состояния, непригодного к эксплуатации. Время, когда это произойдет, зависит частично от конструкции машины, а в большей степени – от мер по антикоррозионной защите, принятых когда-то либо на заводе-изготовителе, либо одним из владельцев.
Классический способ ремонта поржавевшей детали: “гнилую” часть вырезали и поставили латку точечной сваркой. Осталось зашпаклевать и покрасить “переходом”
Но по большому счету, это уже не имеет значения для владельца, обнаружившего на своей машине коррозию – его задача как можно скорее начать ремонт. Чем дальше владелец будет откладывать его, тем дороже в конце концов обойдутся работы. Итак, где искать наиболее угрожающие очаги коррозии на кузове и как их устранить.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Как убрать ржавчину с машины в домашних условиях
Заметные места
Начнем с самого страшного – то есть, с самого дорогого: дверей. Ржавчина на этих деталях проявляется прежде всего по нижней части периметра. И когда уже она становится заметной, значит, дверь внутри всерьез повреждена. Для ремонта нужен опытный – и выскокооплачиваемый! – мастер. Ведь ему придется “распаковывать” дверь – развальцовывать внешнюю панель дверцы, отсоединяя ее от рамки. А затем вырезать пораженные коррозией фрагменты и на рамке, и на панели, и заменять новым металлом, по возможности маскируя латки. Далеко не каждый мастер в наше время берется за такую работу, ведь это уже скорее не ремонт, а реставрация. Примерно то же самое можно сказать о ржавых краях капота и крышке багажника.
Колесные арки – тут коррозия появляется едва ли не в первую очередь. С точки зрения ремонта это проблема не слишком тяжелого уровня
С другой стороны, самый простой случай – ржавчина на кромках вырезов колесных арок. Иногда, если процесс лишь начался, удается обойтись даже без удаления и замены фрагментов крыльев, просто зачистив металл до блеска. Да и чтобы вырезать куски и заменить их, не нужно особо большого объема работ.
Отметим, что именно для этих мест часто продаются так называемые ремвставки – небольшие фрагменты кузовных деталей, вместо тех, что имеют тенденцию ржаветь в первую очередь. Иногда бывает смысл поменять целиком все крыло (на новое или бывшее в употреблении), а пораженные внутренние, соседние с ним элементы отремонтировать заплатками.
Ржавчина на порогах часто пугает неопытного пользователя, а на самом деле это один из самых простых случаев – если уж можно говорить о простоте сварочных работ. Имейте, однако, в виду, что пороги имеют “начинку” – внутренние усилители, которые успешно гниют внутри без лишней “огласки”.
Пороги – силовой элемент кузова автомобиля, поэтому внутри всегда есть дополнительные усилители, которые тоже ржавеют
Когда сварщик вырежет для замены внешнюю часть порога, то заменить и внутренние элементы будет не трудно. В худшем случае придется заменять весь короб порога вплоть до днища.
Внутри
Увидеть ржавчину под прочно закрепленным ковром не всегда просто, но это один из непростых случаев, выявить который иногда другим способом невозможно. Днище кузова, его центральный туннель и зона в ногах водителя бывают двойными, коробчатого сечения, и съеденный металл увидеть с внешней стороны не всегда реально.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Легенда о пушечном сале: плюсы и минусы волшебных антикоров
Под капотом можно увидеть поврежденные рыжей болезнью силовые детали кузова: опоры (чашки) подвески, лонжероны, балки. Здесь немалая сложность в том, что часто их ремонт, даже не связанный со сплошной заменой детали, требует демонтажа двигателя, трансмиссии и подвески. Похожие неприятности могут ждать и в багажнике, но там металл кузова чаще прикрыт декоративной обивкой.
Под капотом тоже ржавеет. Часто в таком случае владелец видит уже конечный этап разрушительного процесса: внутри чашки подвески уже все сгнило
Следует знать, что части кузова с закрытыми полостями (балки, лонжероны, усилители) чаще всего гниют изнутри, долго оставаясь при том вполне красивыми снаружи. Ремонтируют подобные силовые элементы либо накладками свежего металла, либо заменой фрагментов или целой детали. Конечно, прежде всего надо вырезать поврежденные места и зачистить прилегающие поверхности.
Из-под днища
Снизу автомобиля можно увидеть и такие малопроблемные явления, как дыры в полу, и такие, как негодные силовые элементы – лонжероны, кронштейны и тому подобное. Для ремонта этих мест или их замены почти всегда приходится разбирать салон и/или багажник. И чем богаче укомплектован автомобиль, тем дороже это будет стоить.
Ремонтом нижних частей кузова нельзя пренебрегать, хотя они и не мозолят глаза, ведь в той зоне большинство элементов выполняют несущую функцию – то есть когда балки и лонжероны полностью потеряют способность держать нагрузку, может произойти ДТП.
Полностью ржавый лонжерон несущего кузова – серьезная проблема. Нужен большой ремонт, если не сказать – реставрация
На старых машинах пострадать от коррозии может не только кузов, но и даже детали подвески – рычаги, кронштейны амортизаторов и тому подобное. Ремонтировать их частичной заменой фрагментов не желательно, лучше приобрести целую деталь, поскольку в ходовой части отступление от размеров даже на миллиметр приводит к нарушению геометрии установки колес – со всеми последствиями во время движения.
Наконец напомним, что везде, где мастер вырезает ржавые фрагменты, он должен вычищать оставленные детали до блеска. Иначе неуничтоженная коррозия уже через полгода – год снова вылезет наружу, сквозь краску или слой антикора.
Рекомендация Авто24
Диагностируя свой автомобиль на предмет коррозии, имейте в виду, что все 100 % проблем можно будет увидеть только после разборки автомобиля, а то и в процессе работ, когда часть кузовных деталей будет демонтирована. Поэтому в случае с коррозией всегда будьте готовы к худшему: и к большим объемам работ, и к большим затратам на запчасти.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Кому нужен антикор: как понять, что вашему авто необходима «задувка»
Что вызывает ржавчину на автомобилях и как с этим бороться? Простые советы
Распространяйте любовь
Хотите верьте, хотите нет, но пятна ржавчины на автомобиле причиняют больше боли, чем разбитое сердце. К сожалению, мы не можем исправить ваше разбитое сердце, но мы можем помочь вам избавиться от этих «зловещих коричневых пятен» с вашей машины. Продолжайте читать, чтобы узнать, что вызывает ржавчину на автомобилях и как предотвратить ее появление.
Машины не делают из валирийской стали или вибраниума, и если вы немного небрежны, злобный враг вашей машины может снести ее до неузнаваемости. Что еще хуже, если вы не вмешаетесь, ваше ценное имущество может со временем превратиться в бесполезную груду металла. Однако, проявив некоторую инициативу и соблюдая правильные превентивные меры, вы можете защитить свой автомобиль от ржавчины.
Что вызывает ржавчину на автомобилях
Нам нужно немного углубиться в химию, чтобы объяснить этот процесс. Ржавчина образуется из-за окисления. Процесс, при котором железо вступает в реакцию с водой и влагой и превращается в оксид железа или ржавчину. Сталь, из которой сделан ваш автомобиль, также содержит железо, что делает его восприимчивым к ржавчине. От использования легированных материалов до добавления высокопрочного покрытия к стали, на протяжении многих лет автомобильная промышленность пробовала и тестировала различные методы для замедления или устранения ржавчины вашего автомобиля. Но правда в том, что от ржавчины не избавиться, и процесс неизбежен, несмотря на все эти современные внешние защиты автомобиля. Однако вы можете отсрочить или предотвратить этот процесс, регулярно осматривая свой автомобиль и соблюдая определенные профилактические меры.
Типы ржавчины на автомобилях
Вот три вида ржавчины, которые поражают ваш автомобиль:
Поверхностная ржавчина: Обычно поражает верхний слой автомобиля и проявляется в царапинах, вмятинах и краске. повреждения. Вы можете легко очистить это, если найдете рано.
Ржавчина накипи: Ржавчина накипи возникает, если не устранить поверхностную ржавчину. Со временем ржавчина на поверхности может разъедать панели кузова и сдирать краску с других частей, оставляя голый металл открытым.
Проникающая ржавчина: Это самый опасный и разрушительный вид ржавчины. Проникающая ржавчина развивается, если вы позволяете ржавчине расти на поверхности и на окалине. Он может разъесть детали и панель вашего автомобиля или, что еще хуже, может даже нарушить структурную целостность вашего автомобиля.
Причина появления ржавчины на автомобилях
Ниже перечислены некоторые из наиболее распространенных причин появления ржавчины на автомобилях:
Соль
Воздействие соли может сделать ваш автомобиль более уязвимым для ржавчины. Соль, нанесенная на дорогу для очистки от снега, может застрять на днище вашего автомобиля и, если ее не очистить немедленно, может вызвать ржавчину. Вы можете этого не заметить, так как детали находятся вне поля вашего зрения. Кроме того, если вы живете недалеко от океана, высокое содержание соли в воздухе может ускорить процесс ржавчины.
Климат
Если не защитить автомобиль, дождь, снег и влажность могут нанести ущерб вашему автомобилю. Да, автомобили созданы для того, чтобы выдерживать тяжелые условия. Однако, если вы не подготовите их или не позаботитесь о них с течением времени, ржавчина может разъедать кузов автомобиля.
Прочтите: Лучшие советы для идеальной мойки зимой
Плохой уход
Неправильный уход за автомобилем часто является основной причиной коррозии. Регулярное техническое обслуживание автомобиля может помочь обнаружить ржавчину на начальной стадии, и вы сможете устранить ее до того, как она ухудшится. Вы ищете полный контрольный список технического обслуживания автомобиля? Вот единственный контрольный список обслуживания автомобиля, который вам когда-либо понадобится для беспроблемного обслуживания автомобиля.
Как предотвратить ржавчину
Защита автомобиля от ржавчины
На сегодняшний день существует множество способов защиты от коррозии: от установки электронного модуля в автомобиль до капельного распыления масла. Поговорите со своим механиком и выберите метод, который лучше всего соответствует потребностям вашего автомобиля. Кроме того, учитывайте расходы и возраст вашего автомобиля — вы не хотите тратить тысячи долларов на действительно старый автомобиль!
Вощение для автомобилей
Если вы хотите защитить свой автомобиль от ржавчины, вощение для автомобилей — отличный вариант. Помимо придания блеска вашему автомобилю, вощение автомобиля может создать защитный слой для вашей краски, защитить ее от воздействия загрязняющих веществ и помочь предотвратить ржавчину.
Безопасная парковка
Если вы оставите свой автомобиль припаркованным на открытом воздухе, грязь, сажа, пятна от листьев, древесная смола, кислотный дождь и другие загрязнители могут повредить внешний вид вашего автомобиля и сделать его более восприимчивым к ржавчине. Мы рекомендуем по возможности парковать автомобиль в гараже или использовать навес.
Регулярно мойте автомобиль
Регулярная мойка автомобиля поможет как можно скорее очистить автомобиль от грязи и сажи, что снизит вероятность появления ржавчины. Если вы умеете мыть руки, вы можете помыть свой автомобиль дома. Однако для достижения наилучших результатов вы можете посетить ближайшую к вам профессиональную автомойку. Кроме того, убедитесь, что вы очистили ходовую часть вашего автомобиля, чтобы очистить все засоренные сливные отверстия и другие загрязнения, которые могут вызвать коррозию. Начните использовать приложение или веб-сайт Way.com, чтобы найти лучшие автомойки рядом с вами. С Way.com теперь вы можете без проблем бронировать недорогие автомойки с самым высоким рейтингом рядом с вами.
Прочтите в наших блогах информацию о лучших парковках в аэропортах и почасовых парковочных местах рядом с вами и самых доступной страховке для вашего автомобиля.
Удаление ржавчины с автомобиля | Ultimate Rusty Car Guide
17 ноября 2022 г.
Представь это. Вы чистите свою любимую машину, и после нескольких часов чистки и полировки вы замечаете несколько пятен ржавчины, образовавшихся на кузове. Кошмар! Волноваться естественно, но на самом деле эту проблему решить намного проще, чем вы думаете. Итак, как удалить ржавчину с автомобиля?
Возможно, вы знаете, что WD-40® Multi-Use Product — это смазка, но свойства его инновационной формулы на самом деле делают его отличным средством для удаления ржавчины с автомобилей. Уникальный продукт лечит ржавчину, ослабляя связи между ржавчиной и металлом, проникая в пористый слой и затем смазывая поверхность, чтобы ее можно было удалить. Круто, правда? Итак, давайте начнем. Найдите наше пошаговое руководство по ремонту ржавых деталей на автомобилях ниже…
Вещи, которые вам понадобятся
Шаг 1
Начните удалять ржавчину с автомобиля!
Перво-наперво: после того, как вы обнаружили пятна ржавчины, вы сразу же захотите приступить к их обработке. Никогда не оставляйте пятна ржавчины на длительное время. Ржавчина может ухудшиться, и ее будет труднее ремонтировать и удалять.
Чтобы начать процесс, обильно нанесите WD-40 Multi-Use Product на ржавую область, используя Smart Straw для точного нанесения. Оставьте на десять минут, чтобы продукт подействовал.
Шаг 2
Удалите ржавчину
После того, как вы дадите время продукту подействовать, пора приступать к удалению ржавчины!
Аккуратно потрите поверхность легким абразивом, например, мочалкой, чтобы удалить ржавчину. Обратите особое внимание на то, чтобы не поцарапать поверхность и не удалить краску – используйте мягкие круговые движения, сосредотачиваясь только на пораженных участках. Вы должны увидеть, что ржавчина начинает легко отделяться от поверхности автомобиля.
Если ржавчина не исчезает, повторно нанесите продукт и оставьте еще на 10 минут.
Шаг 3
Смойте ржавчину
После удаления ржавчины промойте участок чистой водой и вытрите насухо чистой тканью.
Шаг 4
Предотвратите ржавчину автомобиля с помощью WD-40
Чтобы защитить автомобиль от ржавчины и коррозии в будущем, нанесите дополнительный слой WD-40! Это обеспечит временный защитный слой, предотвращающий образование ржавчины на поверхности вашего автомобиля в будущем. Это также заставит всех сиять, чтобы увидеть отличную работу, которую вы проделали — бонус!
Итак, вот оно!
Теперь вы можете быть уверены, что ваш новый автомобиль не заржавеет!
WD-40 можно использовать для любых нужд, связанных с автомобилем, от обработки ржавчины до смазки заклинивших и заклинивших деталей. Хотите узнать больше о том, как использовать наш пенетрант WD-40 Specialist Fast Release Penetrant? Читайте наш блог о том, как ослабить заржавевшие винты. Или нажмите здесь, чтобы найти другие методы удаления ржавчины или способы удаления ржавчины с велосипедной цепи.
Теперь, когда ваша машина собрана, знаете ли вы, как сделать так, чтобы она выглядела «новенькой из гаража»? Прочтите наш блог «Как отполировать автомобиль» и узнайте больше об уходе за автомобилем в нашем блоге об очистке двигателя автомобиля.