Содержание
замена тормозных колодок Renault Duster
Ремонт Рено Дастер своими руками
Замена передних тормозных колодок
На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные передние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.
Передние тормозные колодки
Оригинальные передние тормозные колодки Renault Duster имеют несколько артикульных номеров, зависящих от материала накладок и их размера:
- под диск толщиной 269 мм;
- под диск толщиной 280 мм.
Номера артикулов передних тормозных колодок должны соответствовать конкретной модели Renault Duster (1.5 dCi, 1.6, 2.0) и наличию в них систем ABS и ESP, поэтому приобретать запчасти нужно согласно VIN-номера автомобиля. Маркировочные стрелки на основании внутренних колодок, указывающие направление вращения колеса, нанесены для правильной их установки в посадочные места поршней цилиндров суппортов.
При предельно допустимом износе накладок (если толщина менее 6 мм) производится замена передних тормозных колодок. Также колодки необходимо менять, если отслоились накладки от основания или образовались на них глубокие борозды, сколы и трещины.
Пошаговая инструкция по замене передних колодок
1. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо, проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины, максимально утопить поршень внутрь цилиндра, для чего вставить отвертку с широким лезвием между основанием внутренней колодкой и поршнем, после чего слегка надавить.
2. Руками поддеть пружинный фиксатор колодок и снять его.
3. Шлицевой отверткой поддеть колпачки направляющих пальцев и снять их.
4. Шестигранником «на 7» отвернуть нижний и верхний направляющие пальцы и снять их.
5. Приподнять суппорт вместе с внутренней колодкой, не отсоединяя тормозной шланг.
6. Снять внутреннюю колодку, входящую лепестками пружины в отверстие поршня, преодолев их сопротивление.
7. Проверить состояние резиновых втулок направляющих пальцев и при необходимости заменить их.
8. Установить новые передние колодки, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* Перед установкой новых колодок необходимо смазать направляющие пальцы.
Замена задних тормозных колодок
На Рено Дастер производитель рекомендует устанавливать оригинальные задние колодки производства Renault Group, показанные ниже на фото.
Задние тормозные колодки
Конструкция задних тормозов у моделей Renault Duster 4х2 и 4х4 довольно схожа, различие заключается в креплении задних барабанов. У модели с передним приводом (4х2) задние тормозные барабаны крепятся с помощью ступичной гайки, а у модели с полным приводом (4х4) – винтами Torx T40.
Пошаговая инструкция по замене задних колодок
1. Опустить рычаг стояночного тормоза до упора. Приподнять автомобиль домкратом и надежно зафиксировать. Снять переднее колесо и проволочной щеткой очистить тормозной механизм от грязи и ржавчины. Открутить два винта крепления тормозного барабана насадкой Torx T40.
2. В резьбовое отверстие крепления колеса вставить шлицевую отвертку, как показано на рисунке, и нащупать шлицы храповой гайки механизма автоматической регулировки зазора между накладками тормозных колодок и барабаном для сведения колодок.
3. Свести колодки путем вращения храповой гайки против часовой стрелки, как показано на фото, тем самым увеличив зазор между накладками тормозных колодок и барабаном.
4. Снять барабан, чтобы получить доступ к тормозному механизму для замены задних колодок.
5. Снять стягивающие пружины, зацепив их края шлицевой отверткой и слегка потянув вверх.
6. Плоскогубцами снять чашки с пружинами опорных стоек «солдатиков» и вытащить их из щита тормозного механизма.
7. Снять старые тормозные колодки и на их место установить новые, собрав тормозной механизм в обратной последовательности.
* После сборки тормозного механизма Рено Дастер необходимо правильно установить зазор между колодками и барабаном, который должен быть минимальным, а колесо при этом — вращаться свободно без трения, в противном случае конструкция будет перегреваться, а также скрипеть при торможении.
Фильтр салона
Производитель рекомендует менять салонный фильтр системы вентиляции воздуха Рено Дастер через каждые 10 000 – 15 000 км пробега, в зависимости от места его эксплуатации. При использовании кроссовера в запыленной местности фильтр салона нужно менять чаще, а в городских условиях – реже. Место расположения фильтра находится слева от «бардачка» под панелью приборов, которое показано на фото снизу.
Для извлечения салонного фильтра из гнезда его крепления нужно нажать снизу на фиксатор и вывести нижний край, а затем, нажимая пальцем вниз выдвинуть весь фильтрующий элемент. Новый фильтр салона вставляется в обратной последовательности.
Старый салонный фильтр можно не выбрасывать. Очищающим воздух элементом является синтетическая ткань, а соответственно ее можно мыть. Для повторного использования фильтра салона Renault Duster достаточно прополоскать его в теплой мыльной воде, а затем — в холодной проточной. После просушки фильтр снова готов к использованию.
Замена салонного фильтра — видео
В видеоролике показано, как извлечь из полости воздуходува отработавший свой срок фильтр салона Рено Дастер и установить новый.
Автомобили Renault
DUSTER
KOLEOS
ARKANA
KAPTUR
OROCH
ALASKAN
LOGAN
SANDERO
STEPWAY
Полезные ссылки
Форум Рено Дастер — обсуждение кроссовера (эксплуатация, все плюсы и минусы, неисправности и поломки, а также советы по ремонту).
Дилеры Renault — все автосалоны официального дилера Рено в России.
Информация — каталог статей для водителей.
Краш-тест Рено Дастер
Испытания на прочность Renault Duster 2 в новом кузове по методике европейского комитета по проведению независимых краш-тестов автомобилей Euro NCAP.
Отчет о полученных результатах проведенного краш-теста Euro NCAP, цветные иллюстрации, видео.
Лампы Рено Дастер
Штатные лампы, соответствующие технической спецификации Renault Duster, применяемые для внешнего и внутреннего освещения.
Тип ламп, название, обозначение по ЕЭК, фото, а также инструкция по их замене в Рено Дастер.
Тюнинг Рено Дастер
Доработка кроссовера с целью создания нового современного стиля, придающего ему дерзкий и футуристичный внешний вид.
Обвесы, накладки, молдинги, спойлеры, каркасные шторки, тонированные стекла и другие элементы тюнинга.
Популярные статьи
Рено Дастер дизель — описание новой дизельной модели авто, цветные иллюстрации, видео.
Рено Дастер бензин — новые модели кроссовера с бензиновыми двигателями — характеристики.
Автомобилистам
Как быстро продать машину
Правила продажи автомобилей и регистрации в МРЭО ГИБДД, действующие в настоящее время на территории Российской Федерации.
Полный алгоритм продажи машины, порядок действий продавца и покупателя при сделке купли-продажи, а также перечень всех необходимых документов.
Договор купли продажи машины
Бланк договора купли-продажи транспортного средства для заключения сделки между физическими лицами.
Заполненный бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Договор купли-продажи автомобиля по доверенности
Бланк договора купли-продажи автомобиля по доверенности, заполняемый для совершения сделки между представителем владельца ТС и покупателем.
После заполнения бланк договора предоставляется в МРЭО ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Бланк договора купли-продажи автомобиля
Бланк договора купли-продажи автомобиля для заключения сделки между юридическим и физическим лицом.
После заполнения бланк заверяется печатью юридического лица и предоставляется в ГИБДД для регистрации права собственности нового владельца. Бланк доступен к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Доверенность на автомобиль
Бланки доверенностей на транспортное средство для управления им, прохождения техосмотра, оформления полиса ОСАГО и постановки ТС на учет.
Образцы заполнения бланков, правила оформления доверенностей на ТС и сроки их действия. Бланки доступны к скачиванию в форматах Word (.docx) и PDF.
Европротокол
Разрешенный в России европейский стандарт оформления ДТП без участия инспектора ГИБДД.
Европротокол позволяет значительно сократить время и упростить процедуру оформления ДТП для последующей передачи его в страховую компанию.
Коды регионов
Цифровые коды регионов России (республик, областей и городов) на государственных номерных знаках автомобилей.
Гражданские, военные и дипломатические номерные знаки с расшифровкой изображенных кодов.
Как поменять задние колодки на Рено Дастер, фото ⋆ I Love My Car
Duster Renault Всі записи Гальмівна система Ремзона
Рено Дастер второго поколения появился на рынке только в этом году. Несмотря на некоторые изменения в дизайне и оформлении салона, платформа автомобиля осталась прежней, как и комплектации. Все плановые и текущие ТО проводятся в штатном режиме. Обслуживание тормозной системы выполняют либо по техрегламенту, либо по факту износа или неисправностей. Чаще всего необходимо менять колодки спереди, а замена задних колодок проводится вдвое реже. Как их поменять на переднеприводном и полноприводном Renault Duster, какие артикулы и цена на расходникии, в чем разница в колодках для Дастера 4х2 и 4х4, будем разбираться прямо сейчас.
Зміст
- 1 Когда менять колодки, признаки износа
- 2 Выбираем задние колодки для Дастера, какие лучше
- 3 Как поменять задние колодки Duster 4х4
- 4 Замена задних тормозных колодок Duster 4х2
- 4. 1 Related
Когда менять колодки, признаки износа
Конструкция тормозного механизма Рено Дастер
Полноприводный Renault Duster имеет заднюю независимую многорычажную подвеску, передниприводная версия комплектуется торсионной полузависимой балкой. Вследствие этого есть различия в расположении и креплении троса ручника к колодкам. Важно учитывать, что задние колодки на Дастер 4х2 и 4х4 отличаются механизмом привода тормозов ручного тормоза. Минимально допустимый внутренний диаметр тормозного барабана составляет 229,5 мм, а новый барабан имеет номинал 228,5 мм.
Максимальный диаметр указан на барабане
Регламентно производить замену следует раз в 60 тыс. км. Однако стоит учитывать, что износ колодок зависит не от указаний производителя, а от качества колодок, степени износа тормозного барабана, нашего стиля вождения. Поэтому пробег не будет показателем износа. Основные признаки изношенных задних колодок:
- Снижение эффективности торможения.
- Шум, скрип при торможении.
- Большой рабочий ход рычага ручника.
- Вибрации при нажатии педали тормоза, хотя это скорее говорит об износе тормозного барабана.
[stextbox id=’info’]Чтобы определить износ надо измерить толщину фрикционной накладки тормозной колодки включая основание. Толщина новой колодки составляет 4.9 мм. Максимально допустимый износ 3.5 мм. При показателях ниже 4мм необходима оперативная замена.[/stextbox]
Важно произвести замену всех четырех элемент обоих колес. В противном случае при торможении машину может повести в сторону.
Выбираем задние колодки для Дастера, какие лучше
Выбор колодок Duster 2х4, артикулы и цены на 2018 год:
- 77 01 210 109, Renault оригинал, производитель рекумендует именно их, хотя не факт, что они лучше любых других представленных ниже, цена за комплект порядка $90;
- REMSA, артикул 423700, недорогие и неплохие колодки, цена 11 долларов;
- Asam 30299, Румыния, имеют одну из самых привлекательных цен, не рекомендуется к приобретению по причине конструктивных различий, требуют доработки;
- Bosch 0986487784 всем известная германская фирма, неплохая альтернатива оригиналу, если не подделка, тщательно проверяем аутентичность, вероятность подделки очень высока, цена $32.
- Ferodo FSB4031, США, хорошо зарекомендовавший производитель колодок и тормозных систем, можно нарваться на подделку, проверяем качество печати, код на коробке и качество исполнения колодки, цена $73.
- Fenox BP53009, Беларусь, имеет низкую цену, не требует доработок, однако качество оставляет желать лучшего, используем тогда, когда нет вообще ничего под руками, цена 28 долларов.
Схема привода колодок Дастер
Выбор колодок Duster 4×4, артикулы, цены:
- 44 06 074 93R оригинал Renault, около 80 долларов;
- 0986487774 Bosch, цена $38;
- BP53002 Fenox, $22.
Для замены нам потребуются плоскогубцы, две плоских отвертки, ключ TORX 40.
Как поменять задние колодки Duster 4х4
Порядок замены:
- Опустите ручник, зафиксируйте автомобиль.
- Проверьте уровень тормозной жидкости, если он находится на отметке MAX, следует выкачать часть жидкости.
- Ослабьте колесные болты.
- Поднимите заднюю часть автомобиля.
- Выкрутите колесные болты, демонтируйте колесо.
- Сведите колодки. Для этого просуньте отвертку в левое верхнее посадочное место колесного болта. Нащупайте там храповую гайку регулятора зазоров. Далее вращайте её отверткой снизу-вверх.
- Открутите два винта крепления барабана к ступице. Воспользуйтесь головкой TORX 40. Часто данные винты прикипают, для решения этой проблемы используйте ударную отвертку.
- Снимите барабан.
- Демонтируйте при помощи отвертки верхнюю стяжную пружину. Для этого подцепите её за крючок крепления с колодкой.
- Такую же процедуру проведите с нижней стяжной пружиной.
- Подденьте отверткой и снимите пружину регулятора зазоров.
- Пассатижами выкручивайте чашку задней колодки, до того момента пока наконечник стойки не совместится с пазом чашки.
- Освободите отверстие в щите механизма, достаньте чашку, пружину и наконечник стойки.
- Отведите колодку в сторону.
- При помощи отвертки отделите наконечник стояночного тормоза от рычага колодки.
- Снимите колодку и пружину наконечника троса.
- Далее по аналоги с пунктом 12 открутите чашку передней колодки.
- Снимите переднюю колодку вместе с распорной планкой регулятора зазоров предварительно демонтировав пружину.
- Проверьте тормозной цилиндр на наличие протечки. Следует задефектовать все элементы. Непригодные к эксплуатации требуется заменить (440265341r-артикул ремкомплекта)
- Очистите тормозные элементы от пыли и грязи.
- Смажьте посадочные места чашек и храповой механизм специальной смазкой.
- Установите новые колодки в обратной последовательности.
Замена задних тормозных колодок Duster 4х2
При замене помимо колодок в обязательном порядке следует приобрести самоконтрящейся гайку. Требуемый набор инструментов аналогичен полноприводной версии, также потребуется торцевая головка на 36 для ступичной гайки.
Порядок замены:
- Сведите колодки как на 4×4.
- Подденьте отверткой и демонтируете колпачок ступицы.
- Головкой на 36 открутите гайку подшипника ступицы.
- Снимите барабан вместе с подшипником.
- Дальнейшие действия производите по аналогии с 4х4.
Таким образом можно быстро заменить задние колодки на Дастере своими руками. Цена замены колодок в автосервисе составит примерно $30-50, поэтому мы сэкономили ровно на комплект хороших колодок. Удачной всем работы и крепких тормозов!
#дастер #замена #колодки #рено #тормоза #тормозной барабан
Замена тормозных колодок заднего колеса Рено Дастер
Заменяем колодки в случае предельно допустимого износа их колодок или тормозного барабана заднего колеса
Колодки также подлежат замене, когда колодки замаслены, имеют глубокие канавки и сколы на них, или если колодки отслаиваются от основания колодок.
Тормозные механизмы задних колес переднеприводных и полноприводных автомобилей Рено Дастер имеют принципиально одинаковую конструкцию.
Отличие в расположении возвратных пружин и рычага растормаживания стояночного тормоза.
Замена тормозных колодок всех автомобилей производится теми же методами, что описаны на примере переднеприводного автомобиля.
Однако для облегчения эксплуатации на полноприводном автомобиле можно предварительно снять возвратные пружины, так как они расположены на внешних сторонах колодок.
Выполняем работы на ровном участке.
Показываем замену колодок на левом заднем колесе.
Перед снятием тормозного барабана опустите рычаг стояночного троса до упора — автомобиль должен быть расцеплен.
Снимите заднее колесо и надежно зафиксируйте автомобиль на заводской опорной стойке.
Чтобы снять барабан, необходимо свести колодки.
Для этого шлицевой отверткой через резьбовое отверстие в ступице (барабан — на автомобиле 4х2) вращать храповую гайку механизма автоматической регулировки зазора между колодками и барабаном, уменьшая длину распорной планки.
Для наглядности мы показываем со снятым барабаном. Проворачиваем храповую гайку на левом и правом колесах за зубья снизу вверх.
На автомобиле 4×4
Ключом Torx t-40 открутить два винта крепления тормозного барабана к ступице
Снять тормозной барабан
Не нажимать педаль тормоза при снятом барабане, рабочий цилиндр поршни могут выйти полностью.
Поддеть отверткой и вывести из зацепления крючок верхней соединительной пружины
Снимаем пружину
Также снимаем нижнюю возвратную пружину
Снимаем пружину регулятора
Плоскогубцами поворачиваем чашку пружины опорной стойки задней колодки до совмещения паза в чашке с хвостовиком поста.
Снимите чашку с пружиной и извлеките опорную стойку из отверстия в тормозном щите.
Также снимите опору передней колодки
Снимите заднюю тормозную колодку с тормозного щита
Отсоедините конец троса стояночного тормоза от рычага задней колодки
Снимите блок и пружину конца троса
Снимите переднюю тормозную колодку вместе с проставкой и разделите их.
Проверить техническое состояние деталей и очистить их.
Перед установкой новых колодок очистите резьбу наконечника распорки и храповой гайки и нанесите на резьбу тонкий слой смазки.
Устанавливаем механизм автоматической регулировки зазора в исходное состояние, ввинчивая кончик распорки в отверстие планки руками (резьба на наконечнике распорки и храповой гайке правая).
Установите новые тормозные колодки заднего колеса в обратном порядке.
Перед установкой тормозного барабана очищаем металлической щеткой его рабочую поверхность от грязи и продуктов износа колодок.
Аналогично заменяем тормозные колодки правого колеса (резьба на наконечнике распорки и гайке храповика оставлена).
Для регулировки положения тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза.
Удерживая его, несколько раз поднимите и опустите рычаг стояночного тормоза (при перемещении рычага держите кнопку выключения стояночного тормоза на рычаге все время нажатой, чтобы храповой механизм не сработал).
При этом в тормозных механизмах задних колес будут слышны щелчки от работы механизма автоматической регулировки зазоров между колодками и тормозными барабанами.
Поднять и опустить рычаг стояночного тормоза до прекращения щелчков в тормозных механизмах.
Проверить уровень тормозной жидкости в бачке гидропривода системы и при необходимости довести его до нормы.
На автомобиле 4×2
Подденьте защитный колпачок отверткой
Снять защитный колпачок подшипника ступицы
Головкой на 36 отвернуть гайку подшипника ступицы
Снять тормозной барабан в сборе с подшипником
Дальнейшие операции по замене колодок такие же, как и для автомобиля 4×4
После установки тормозного барабана затяните гайку подшипника ступицы моментом 175 Нм
Необходимо установить новую гайку, но если ее нет, то можно использовать старую гайку.
Раздвиньте губки тисков на 10-15 мм, наденьте на них ступичную гайку под углом так, чтобы она одновременно упиралась и в край, и в основание.
Осторожно ударьте молотком по внешней фаске гайки, сломав ее.
Фаску нужно помять в трех местах.
Восстановленная гайка
Когда менять тормозные колодки на Dacia Duster?
Ваш Dacia Duster издает странный звук при нажатии на педаль тормоза ? Или вас волнует техническое обслуживание вашего автомобиля? Однако вы не знаете, когда необходимо заменить тормозные колодки? Тем не менее, тормозная система оказывается очень важной, поскольку она дает вам возможность для регулировки скорости во время вождения. Если этого не сделать, вы не сможете достаточно быстро обуздать и можете столкнуться.
Чтобы предвидеть такую ситуацию, мы расскажем вам в этом руководстве, чтобы узнать, когда заменять тормозные колодки на вашем Dacia Duster . Тогда мы объясним вам работу тормозной системы на вашем Dacia Duster. И после этого, если вы заинтересованы, мы дадим вам несколько советов по замене тормозных колодок на Dacia Duster, в частности цена .
Когда менять тормозные колодки на Dacia Duster?
Часто обслуживайте тормозные колодки Dacia Duster:
Тормозные колодки Dacia Duster являются изнашиваемыми деталями , и их необходимо регулярно обслуживать. Вы также должны знать, что ваш автомобиль имеет восемь или 2 на колесо . Поэтому настоятельно рекомендуется заменять их парами , а также по осям. Это означает одновременную замену тормозных колодок на передних колесах и одновременно на задних колесах. Наконец, мы советуем вам проверяйте их не реже одного раза в год или каждые 15 000 километров потому что их срок службы ограничен и ездить с неисправными тормозами будет очень опасно. Вы должны знать, что передние колеса изнашиваются быстрее, потому что тормозная сила 70% действует на эти колеса, поэтому сначала проверьте их.
Признаки износа тормозных колодок Dacia Duster:
Добавьте к ежегодному техническому обслуживанию, вполне вероятно, что вы обнаружите такие признаки износа, как:
- Шумы при нажатии на педаль тормоза
- Индикатор срабатывает на приборной панели.
- Низкий уровень тормозной жидкости
- Вы понимаете, что педаль тормоза мягче , чем обычно
- Товар
вибрация при торможении
В этом случае советуем вам быстро проверить тормоза вашего автомобиля. Когда вы делаете это самостоятельно, вам нужно будет проверить индикатор износа на тормозных колодках или сравнить вашу тормозную колодку с новой. Обычно подкладка колодки должен быть не менее 3 мм толщиной . В противном случае не стесняйтесь делать это у механика.
Последствия износа тормозных колодок
Вождение с поврежденными тормозными колодками увеличивает тормозной путь. Так что если вы едете в плохую погоду или в пробке это может быть опасно для вас и других водителей. Также кажется важным отметить, что если вы не замените колодки достаточно быстро, это может имитировать тормозные диски , и их придется заменить преждевременно, но не только это может привести к нарушению работы устройств помощи при вождении, таких как АБС.
Обратите внимание, что если вам необходимо пройти технический контроль вашего автомобиля, было бы разумно заранее проверить тормоза вашего Dacia Duster, потому что они не проверят изношенные тормоза, и вам следует нанести повторный визит.
Как работает тормозная система Dacia Duster?
При нажатии на педаль тормоза вашего Dacia Duster включается тормозная система. Этот пошлет тормозную жидкость под давлением на каждое колесо. Эта тормозная жидкость будет воздействовать на тормозной суппорт который собирается прижимать колодки, расположенные по бокам тормозного диска . Таким образом, тормозные колодки будут блокировать диск, чтобы уменьшить вращение колес, и затормозить ваш автомобиль. Таким образом, каждый раз, когда вы нажимаете на педаль, накладка колодки тормозит, а диск приходит в трение , что со временем приводит к износу пластинчатого компонента. В итоге каждый элемент станет меньше толщиной , что снизит тормозную мощность.
Вот почему так важно поддерживать их в хорошем состоянии. Вы должны знать, что этот вид торможения не уникален. Чтобы остановить свой автомобиль, вы можете использовать Моторный тормоз или Ручной тормоз . Они не используют колодки для торможения, это другой механизм.
Несколько советов по замене тормозных колодок на Дачия Дастер:
Цена тормозных колодок на Дачия Дастер
Следует знать, что при замене колодок это будет делаться парами, поэтому покупать нужно будет как минимум 4 тормозные колодки. Как объяснялось выше, рекомендуется заменять передние колеса одновременно, чтобы обеспечить стабильность тормозов между двумя колесами. Тогда вы должны знать, что необходимо заменяйте тормозные диски через раз так как они тоже со временем изнашиваются.
Так о замене колодок без дисков рассчитывайте от 70 160 до евро в зависимости от заведения. А за полную замену с дисками рассчитывайте в среднем от 90 127 180 300 евро до 90 128 евро. Помните, что обслуживать тормоза можно во время ежегодного капитального ремонта вашего автомобиля. Чтобы узнать подробнее о цене капитального ремонта вашего автомобиля, советуем посмотреть статью ниже: цена капитального ремонта Дачия Дастер.
Мы рекомендуем проводить техническое обслуживание в гараже. Действительно, тормозная система является неотъемлемой частью вашего автомобиля, или в случае аварии, когда тормоза являются причиной проблемы, необходимо иметь возможность оправдать техническое обслуживание профессионалом.
Наконец, для выберите тормозные колодки , мы советуем вам обратиться к сервисной книжке вашего Dacia Duster, в которой вы найдете рекомендации производителя, а также размеры тормозных колодок.
Заключение : Проверка и регулярная замена тормозных колодок необходимы для безопасного вождения Dacia Duster.