Регулировщик пдд как запомнить легко: Как выучить жесты регулировщика | Автошкола ДЖАСТ

Как легко запомнить жесты регулировщика

Если светофоры неисправны или обесточены, перекрестки регулирует регулировщик. Именно автоинспектор задает направление движения автомобилей, общественного транспорта и пешеходов и имеет приоритет перед знаками и даже светофорами, если они все-таки включены.

Так как такие ситуации происходят нечасто, участники дорожного движения могут забыть, что означают его команды жезлом или рукой. Давайте рассмотрим, как легко запомнить жесты регулировщика.

Как легко запомнить жесты регулировщика

Жесты авторегулировщика просты, особенно если сравнить их с сигналами светофора. Существуют стандартные жесты:

  1. Рука вытянута вверх.
  2. Руки одновременно расставлены в стороны или опущены вниз.
  3. Рука вытянута вперед.

Теперь давайте расшифруем эти знаки.

Рука вытянута вверх. Все участники движения должны замереть на месте. Требование относится к автомобилям, общественному транспорту, велосипедистам, пешеходам.

Не важно, каким боком, спиной или лицом повернут к вам сотрудник. Если водитель уже въехал на перекресток, он должен закончить маневр. Это желтый сигнал светофора.

Руки разведены или опущены вниз. Эти положения равнозначны. Они означают, что на грудь и спину инспектора двигаться запрещено. Это красный сигнал светофора. Направо и прямо двигаться могут те, к кому сотрудник полиции стоит боком. Пешеходы могут идти параллельно авторегулировщику.

Рука показывает вперед. Если инспектор стоит лицом, ехать можно в правую сторону. Если стоит правым боком или спиной, двигаться нельзя. Если он повернулся левым боком — можно двигаться во всех направлениях.

Как легко запомнить жесты регулировщика

Как легко запомнить сигналы регулировщика?

Таким образом:

  • направление жезла задает вектор разрешенного движения;
  • жезл вверх — стоп-сигнал
  • спина — стоп-сигнал;
  • трамваи двигаются вдоль рук инспектора, машины могут поворачивать направо.

Все сигналы автоинспектора интуитивно понятны, но дело в том, что встречаются такие ситуации на дороге достаточно редко и даже опытные водители, увидев регулировщика, могут растеряться. В помощь водителю можно посоветовать выучить такой простой стишок:

Палка вверх устремлена – стоять всем велит она.

Смотри, палка смотрит вправо – ехать нет у тебя права.

Смотри, палка смотрит в рот – рули правый поворот.

Смотри, палка смотрит влево – поезжай как королева.

Коли грудь или спина – для водителя стена!

Здесь нужно пояснить, что палка смотрит в рот – это такой жест, когда жезл находится около лица автоинспектора. Такая запоминалка – хороший мнемонический прием, который поможет уверенно продолжить движение, независимо от типа регулирования движения на перекрестке.

Как легко запомнить жесты регулировщика

О приоритетах и дополнительных знаках

Регулировщик является несомненным приоритетом на дороге. Однако полностью выпускать из зоны внимания дорожные знаки все-таки не стоит. Игнорировать нужно только те знаки, которые противоречат его сигналам.

Если инспектор работает на перекрестке со светофором, он важнее светофора. Но на дороге существует еще и разметка и обычные знаки, с которыми инспектор не вступает в конфликт. Чтобы не возникла аварийная ситуация, их нужно обязательно учитывать.

Кроме этого, нужно знать и дополнительные знаки автоинспектора:

  • вращает жезлом перед грудью — нужно ускориться;
  • резко опускает руку, показывая налево — нужно быстрее завершить маневр поворота направо;
  • инспектор показал стоп, но машина уже заехала на перекресток — нужно завершить маневр.  Вообще на перекрестке автомобиль должен стоять перед светофором, стоп-сигналом или пешеходным переходом, не заезжая на него.

Для водителей также необходимо знать, что трамваи могут проезжать из «рукава в рукав» регулировщика. Точно также вдоль сотрудника полиции двигаются и пешеходы.

Нужно отметить, что если велосипед всегда считался транспортным средством, то с 30 марта 2022 года электросамокаты также приравняли к транспортным средствам.

Кстати, совсем не обязательно, что в руке инспектора будет жезл. В вечернее время для регулировки может использоваться диск с красным световозвращателем. Дополнительно автоинспектор может свистеть в свисток для привлечения внимания.

Эдуард Ашотович

Преподаватель по теории, инструктор по вождению и руководитель филиала автошколы

Задайте мне вопрос


Записаться в автошколу

Твой первый шаг к получению водительского удостоверения

ПДД в картинках и с пояснениями

Регулировщик дорожного движения встречается на наших дорогах нечасто. Поэтому правила ПДД о регулировщике со временем забывают,  и не могут понять, что  значат те или иные жесты регулировщика. Однако знать эти жесты необходимо, так как регулировщики появляются в местах, где происходят аварии, не работает светофор, и столкнуться с регулировщиком можно в любой момент.

Чтобы не вспоминать мучительно правила из ПДД и легко запомнить жесты и сигналы регулировщика, нужно выучить несколько правил запоминалок и стихи про регулировщика.

Чтобы вам легко было это сделать в нашей статье есть и картинки с пояснениями

 

Есть всего три положения регулировщика

1) Рука регулировщика вверх

Рука вверх — всем стоять. 

Такое положение регулировщика соответствует желтому сигналу светофора. То есть продолжить движение могут только те, кто уже оказался на перекрестке до смены сигнала. Все остальные участники движения автомобили, трамваи, пешеходы должны стоять.

Это самый простой случай, с какого бы боку вы не подъехали, поднятая рука означает, что вам надо остановиться.


2) Обе руки  вытянуты в стороны или опущены

Второй вариант расположения рук регулировщика, это обе руки в стороны или обе руки опущены. Эти положения идентичны. Регулировщик не может долго стоять с вытянутыми руками. Поэтому он обычно вытягивает руки в стороны, давая сигнал к движению, а затем стоит с опущенными руками до момента, пока не решит сменить сигнал.


3) Правая рука с жезлом вытянута вперед, левая опущена 

Второй и третий вариант требует особого запоминания.

Для этого нужно запомнить четыре простых правила, которые помогут вам легко понять и запомнить сигналы регулировщика.

Первое правило

В рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Движение начинают только те машины, на которые указывают рука регулировщика. Если руки (рука) опущены, мысленно представьте, что рука (руки) отведены в стороны. 

Машины, на которые не указывают руки регулировщика, стоят и ожидают следующего сигнала.

Это еще называется правилом рукава — если вы мысленно можете въехать в рукав регулировщика, то можете начинать движение. Стишок для  запоминания — в рукав не попадаешь — сигнала ожидаешь

Правило второе

Трамваи едут  из рукава в рукав

Трамваи тоже подчиняются  правилу 1- стоят, если на них не указывает рука регулировщика, и двигаются, если указывает. Главное отличие трамвая от автомобиля, что трамвай не только должен въехать в рукав, но и выехать из него.

То есть у трамвая только одна степень свободы — он может ехать только так как показывает рука регулировщика.

Руки в стороны — движение только прямо, руки показывают направление направо — трамвай может повернуть только направо, рука налево — трамвай повернет налево.

Это называется движение из рукава в рукав.

Правило третье 

Автомобиль из рукава в рукав + направо

Если автомобиль попадает в рукав, то он может двигаться как трамвай из рукава в рукав и еще направо. 

Для третьего варианта расположения рук регулировщика придуман отдельный стишок —

если палка смотрит в рот делай правый поворот. 

Однако, это всего лишь частный случай из рукава в рукав и направо. В данной ситуации из рукава в рукав и есть направо.

Правило четвертое

Если палка смотрит влево проезжай как королева

Если жезл регулировщика указывает налево, то автомобилю разрешено двигаться в любом направлении — прямо, вперед, налево и разворот.

Это расширенное вариант третьего правила, так как в данном случае из рукава в рукав — это налево и разворот (который разрешен там, где разрешен поворот налево, если нет запрещающих знаков) еще разрешен третьим правилом поворот направо, и дополнительно разрешен проезд прямо. 

Чтобы не перебирать в голове все эти разрешения запомните простую запоминалку про регулировщика —

если палка смотрит влево проезжай как королева.

 

Не забывайте о знаках 


На картинках показана дорога по одной полосе в каждую сторону, если же полос несколько, то не надо забывать, что поворачивать по сигналу регулировщика, также, как и по сигналу светофора можно только из предназначенных для этого полос.

Направо — из крайне правой, или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

налево — из крайней левой или других, если есть соответствующие знаки движения по полосам.

Разворот разрешен ТОЛЬКО из крайней левой полосы и запрещен, если есть соответствующий  знак.

И еще момент, который поможет ориентироваться на дорогах с трамваями. При движении на перекрестке с регулировщиком, пути движения ваши и трамвая не пересекаются, за исключением того момента, когда вы делаете разворот. Во всех остальных случаях, трамвай либо движется параллельно с вами, либо стоит, когда вы двигаетесь.

Сигналы регулировщика для пешеходов


Пешеходам вы уступаете дорогу только при повороте направо . При повороте налево уступать не надо, так как если вам разрешен поворот налево, то пешеходам проход запрещен.

Движение  пешеходов на картинках  обозначено красными и зелеными  точками.  Пешеход может двигаться только по зеленым точкам.

Ему  разрешено движение, там, где  минимальное движение транспорта. 

При втором и третьем положении рук  разрешен переход  за спиной,  и при втором положении  также можно  двигаться перед грудью. 

 

 

 

Текст ПДД о регулировщике


6. 10. Сигналы регулировщика имеют следующие значения: 


Руки вытянуты в стороны или опущены:


со стороны левого и правого бока разрешено движение трамваю прямо, безрельсовым транспортным средствам прямо и направо, пешеходам разрешено переходить проезжую часть; со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.


Правая рука вытянута вперед:


со стороны левого бока разрешено движение трамваю налево, безрельсовым транспортным средствам во всех направлениях; со стороны груди всем транспортным средствам разрешено движение только направо; со стороны правого бока и спины движение всех транспортных средств запрещено; пешеходам разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.


Рука поднята вверх:


движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях, кроме случаев, предусмотренных пунктом 6. 14 Правил. Регулировщик может подавать жестами рук и другие сигналы, понятные водителям и пешеходам. Для лучшей видимости сигналов регулировщик может применять жезл или диск с красным сигналом (световозвращателем)

управление воздушным движением — Как пилотам удается запоминать инструкции диспетчера?

Это зависит. Некоторые инструкции действительно просты, и после небольшой практики их очень легко запомнить.

 ВПП 27 направо, построиться и ждать
Поверните налево курсом 250, спуститесь на эшелон 120.
 

Другие будут настолько распространены, что их просто запомнят:

 Такси до выхода 1 через Альфу, Альфу 1, Лиму 3, пересечь взлетно-посадочную полосу 24, держать короткую Дельту.
 

Но вот тут-то и подкрадывается опасность. Возможно, и так уже случилось, что экипаж думаю они что-то слышали, но на самом деле сегодня инструкция была другой.

 Такси к выходу 1 через Альфу, Альфу 3, пересечь взлетно-посадочную полосу 24, держать короткую дельту. 
 

Предусмотрительный экипаж запишет. У больших самолетов есть таблицы или доски, прикрепленные к колонке управления, на которых можно писать разрешения на руление, сложные разрешения на полеты по воздушным трассам и так далее.

В некоторых больших самолетах, многих легких самолетах и ​​вертолетах пилоты могут носить наколенники, чтобы писать на них инструкции. Небольшим преимуществом для меня является то, что я левша, а как пилоту вертолета это означает, что у меня наколенник находится на левой ноге, где я могу легко писать, не снимая руки с циклического и располагая ее прямо рядом с коллективом.

TSGT ЛЭНС ЧЕНГ, ВВС США. — Это изображение было выпущено ВВС США с идентификатором DF-SD-01-07429

. Большинство инструкций приходят в одном и том же порядке, каждый полет. Например, вот упрощенный список. Это происходит каждый раз, чтобы экипаж знал, что будет дальше, что оно может содержать и как реагировать:

  1. Разрешение на план полета.
  2. Разрешение на запуск и откат.
  3. Такси инструкции.
  4. Инструкции по отъезду.
  5. Зазор для взлета.
  6. Переключение от диспетчера отправления к районному диспетчеру.
    и т.д. и т.п.

Обратите внимание, что любая инструкция, которая заставит дрон изменить свою конфигурацию или местоположение, должна быть повторена. Затем контроллер также проверяет, правильно ли они поняли. Это включает в себя такие вещи, как изменение скорости, направления или высоты, инструкции по рулению и отправлению, изменение частоты и звукового сигнала и т. д.

Есть также некоторые слова, которые используются только в определенное время, например. «взлет» произносится только тогда, когда самолету разрешено взлетать. Например, «готов к вылету» сообщает диспетчеру, что самолет готов к немедленному взлету. Экипаж не должен говорить «готов к взлету».

Иногда можно услышать, как пилот получает длинную инструкцию, начинает ее перечитывать, делает паузу, затем просит повторить. Очень расстраивает, когда вы сидите и ждете, чтобы получить ваш запрос. Вы просто знаете, что они думали, что могут запомнить его, но этого не произошло. Запишите это, если это что-то кроме простой инструкции или разрешения.

Вот пример сложного.

SuperAir 123, разрешение на вылет в Барселону по вектору, полет по взлетно-посадочной полосе, высота набора высоты 5000 футов, после прохождения 2000 футов повернуть направо, прямой VOR Hamm, маршрут в соответствии с заявкой, сигнал 1234, информация Alpha current, запуск разрешен

Экипаж может записать это так. Каждый пилот разрабатывает собственное предпочтительное сокращение:

.

VD RWY TRK 5000 / 2000+ RT HMM / SQ1234 ALPHA / SU

Очень кратко, так как они знают, что представляет собой каждая деталь и в каком порядке они появляются.

Так как она содержит инструкции, команда затем прочитает ее.

Вылет из Барселоны по вектору, взлетно-посадочная полоса 5000 футов, после прохождения 2000 футов направо, прямой Hamm, сигнал 1234, Alpha на борту, запуск разрешен. СуперЭйр 123.

Наконец, хороший повод что-то записать, потому что иногда (и мы все были там), вы думаете, что помните, а через 2 минуты оборачиваетесь к своему второму пилоту и спрашиваете: «На какой высоте?».

Вот отличный пример человека, у которого не было ручки и способа записывать допуски.

авиация общего назначения — Должны ли авиадиспетчеры помнить скорость сваливания для разных самолетов?

спросил

Изменено
5 лет, 11 месяцев назад

Просмотрено
3к раз

$\begingroup$

При работе с взлетами и посадками диспетчеры сообщают пилотам скорости на разных этапах полета, особенно во время захода на посадку.

Как они узнают, какие скорости безопасны для всех различных моделей, работающих в их аэропорту и из него? Предоставляются ли им эти данные ежедневно или они должны помнить эти скорости?

Если общий ответ невозможен, мне было бы более интересно узнать о скорости сваливания при заходе на посадку. Очевидно, что они будут разными для разных самолетов в разных условиях.

  • управление воздушным движением
  • авиация общего назначения
  • заход на посадку
  • воздушная скорость
  • сваливание

$\endgroup$

4

$\begingroup$

Нет, так как воздушные суда классифицируются по скорости у порога взлетно-посадочной полосы (в 1,3 раза больше скорости сваливания).

V AT — скорость на пороге, используемая ИКАО (1,3-кратная скорость сваливания в посадочной конфигурации при максимальной сертифицированной посадочной массе)

Зная категорию, УВД может использовать соответствующие скорости. Категория на самом деле нигде не указана, поэтому диспетчер должен будет знать категорию захода на посадку наизусть для каждого типа самолета. Например.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *