Развал как регулируется: Как самому отрегулировать сход-развал в дома?

Развал схождение всё что нужно знать

Сход и развал колес автомобиля по отношению друг к другу — это два разных параметра подвески, у которых одинаковая цель регулировки, заключающаяся в улучшении ходовых качеств машины. Основная цель регулировки этих параметров заключается в правильной установке колес таким образом, чтобы верхние и нижние их части были симметричны.

Как делается развал схождение

Добиться абсолютной параллельности подручными средствами не получится, потому что делается развал схождение следующим образом:

  • схождение делается путем регулирования угла между плоскостью вращения колесного диска и продольной осью транспорта. Чем точнее настроен этот параметр, тем выше прямолинейность движения;

  • развал регулируется за счет настройки угла, под которым по отношению к дороге в вертикальной плоскости расположены колеса.

Допускаются небольшие отклонения колес наружу или внутрь, но даже их сложно выдержать подручными средствами. Поэтому для решения этой задачи нужно обращаться в автосервисы, где имеются стенды развал-схождение и опытные специалисты. Так как современные стенды оснащены компьютером под управлением операционной системы, программное обеспечение, считывая информацию с датчиков, безошибочно определит состояние развал-схождения. Это позволяет добиться максимально точной регулировки положения колес.

Технические нюансы регулировки

Регулировка данного параметра способствует повышению уровня безопасности автомобиля, так как при симметричном расположении колес по отношению друг к другу улучшается управление машиной и ее устойчивость на дороге. Это гарантирует снижение вероятности заноса на поворотах, экономию топлива и увеличение эксплуатационного срока автопокрышек за счет медленного износа. В противном случае протектор автопокрышек изнашивается неравномерно. Возникающие дополнительные нагрузки на колеса приводят к большему потреблению мощности двигателя и, как следствие, увеличенному расходу топлива. Следовательно, проверять соответствие данных параметров норме необходимо регулярно, так как ввиду получаемых ходовой частью нагрузок постепенно значения отклоняются от нормы.

Как проверить развал схождение

Чтобы проверить развал схождение на соответствие нормам, достаточно загнать авто на регулировочный стенд и провести диагностику. Но чтобы не обращаться каждый раз в автосервис, можно самостоятельно узнать требуется ли такая регулировка или колеса стоят симметрично. Для этого достаточно обычной телескопической линейки. С ее помощью измеряется расстояние между нижней частью колес и верхней. Если значение нижней части меньше верхнего, то определенно колеса имеют развал по отношению друг к другу. Если нижнее значение больше верхнего, это говорит о схождении колес. В обоих случаях необходимо отрегулировать колеса до полной симметричности.

Сколько по времени делать развал схождения

Как отмечают специалисты автосервиса, по времени регулировать развал схождение в среднем приходится около 40 минут. Это значение уменьшается, если за ходовой автомобиля следят и все, что нужно, легко откручивается, а регулировка выполняется на современных 3d-стендах. При использовании более старого оборудования регулировки и закисании гаек на узлах ходовой части, может потребоваться не менее часа времени, чтобы выполнить все подготовительные работы, диагностику и настройку этого параметра.

Что учитывается при регулировке

Чтобы понять, как выполняется регулировка развала схождения, нужно знать несколько терминов и определений.

Такое понятие, как Кастер колеса — не что иное, как угол под которым расположена его поворотная ось по отношению к вертикали. Также существует отдельное понятие — кастер передней подвески. Он способствует прогрессивному наклону колес, установленных на передней оси туда, куда они поворачивают. Кроме того, этот угол учитывают еще и при диагностике наката, торможения и ускорения, определяя его влияние на эти факторы.

Важное значение при регулировке развал схождения имеет угол Аккермана. Оптимальный угол определяется по принципу Аккермана, с помощью которого можно выяснить идеальную геометрию рулевого управления. При установке корректного угла Аккермана, автомобиль становится более устойчивым при входе в повороты или движении по кривой.

что это, когда и как часто делать, сколько стоит регулировка углов установки колес, можно ли делать ее самому

Эдуард Солодин

недавно делал сход-развал

Профиль автора

Развал, схождение и кастер — три основных параметра углов установки колес.

Они основные, потому что их несложно проверить и отрегулировать. Есть много других. Например, аккерман — разница радиусов поворота правого и левого колеса. Дополнительные параметры углов в основном регулируют на спортивных автомобилях.

Углы установки колес влияют на устойчивость и управляемость автомобиля, а значит, на комфорт и безопасность водителя и пассажиров. Последнее особенно важно: машину с неправильными углами установки колес при экстренном торможении может увести в сторону, а системы стабилизации могут работать некорректно. Самая безобидная и частая проблема — страдает резина. Весной она опять сильно подорожала, поэтому за этим стоит следить еще тщательнее, чем раньше.

В этой статье я расскажу, что такое развал, схождение и кастер, как часто нужно регулировать углы установки колес, по каким признакам можно понять, что их параметры изменились. Кроме того, я отвечу на вопросы, можно ли сделать сход-развал самостоятельно и как выбрать хороший автосервис.

Что такое углы установки колес и на что они влияют

Развал — угол между плоскостью вращения колеса и вертикалью. Увидеть неправильный развал можно спереди или сзади машины.

Положительный развал — когда верхняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом с завода — это скорее всего грузовик или какая-нибудь спецтехника. Под нагрузкой колеса встают перпендикулярно плоскости дорожного полотна, развал становится нулевым.

Отрицательный развал — когда нижняя часть колеса выступает наружу относительно ступицы. Автомобиль с таким развалом более устойчив в поворотах.

Схождение — угол между плоскостью вращения колеса и продольной осью автомобиля. Неправильное схождение видно сверху или снизу автомобиля.

Положительное схождение — когда передняя часть колес обращена внутрь. Отрицательное — когда наружу.

Может показаться, что схождение должно быть нулевым, но это не так. Если сделать отрицательный развал и не компенсировать его отрицательным схождением, внутренняя сторона покрышки износится очень быстро.

/auto-album-2/

«В ее подстаканник помещается ряженка»: еще 10 автомобилей, которые мы любим всей душой

Кастер — это угол между осью поворота колеса и вертикалью. Еще его называют продольным углом наклона.

Положительный кастер — когда колесо ближе к передней части машины, чем к точке крепления стойки. Он помогает автомобилю стабилизировать управляемые колеса при наборе скорости. Проще всего представить положительный кастер на дорожном велосипеде: если набирать скорость и отпустить руль, велосипед поедет прямо. Положительный кастер — норма для современных автомобилей: особенность в том, что угол этот обычно небольшой: чаще до 6°, но может доходить до 10°.

Отрицательный кастер — когда колесо ближе к точке крепления стойки, чем к передней части машины. Такой кастер у продуктовой тележки: он позволяет колесам легко крутиться вокруг своей оси, благодаря чему ее проще поворачивать в любую сторону.

Отрицательный кастер был у большинства старых автомобилей, например у Волги ГАЗ-21. Так удавалось добиться относительно комфортного управления на скорости в условиях отсутствия гидроусилителя руля. Управляемые колеса в то время стабилизировали за счет другой конструкции шин.

/7-first-auto/

«Дарит эмоции, а все остальное решаемо»: 7 историй о первом автомобиле

Автопроизводители нормируют параметры углов установки колес с учетом множества факторов: конструкции и жесткости подвески, пятна контакта с дорогой, вылета колеса, размеров шин. Настройки могут различаться даже у автомобилей одной модели — в зависимости от комплектации и типа подвески.

Какие углы можно отрегулировать, а какие нет

Не во всех автомобилях можно отрегулировать все углы колес. Например, если на задней оси автомобиля балка или мост, то углы задних колес не отрегулировать. Со временем они все равно изменятся по причине деформации балки. Иногда проблему пытаются решить с помощью специальных проставочных шайб под ступицу или берут другую балку с разборки, но помогает это далеко не всегда. Самый надежный, но дорогой способ — заменить старую балку на новую оригинальную.

На подвеске типа «макферсон» в большинстве случаев не отрегулировать развал. Такая подвеска стоит на большинстве современных автомобилей.

Кастер — это исключительно про управляемые колеса, то есть почти всегда на передней оси. На задней кастер обычно нулевой. Тем не менее он может измениться после ДТП или ремонта с применением неоригинальных запчастей. Исключение — машины, у которых задняя ось может подруливать: кастер есть как параметр, но вряд ли его можно отрегулировать.

/guide/how-to-buy-new-autoparts/

Как покупать новые запчасти и расходные материалы для машины

Как делают развал-схождение

Сначала специалист должен убедиться, что подвеска полностью исправна, а давление в шинах в норме и одинаковое для колес одной оси. На разных осях оно может незначительно различаться. Обычно норму для конкретного автомобиля указывают на специальной наклейке в дверном проеме или на лючке бензобака.

Если не выровнять давление в шинах, машину будет утягивать в сторону колеса с меньшим давлением, даже если правильно выставить углы колес. Также бесполезно регулировать углы установки колес на машине с разбитыми шаровыми или порванными сайлент-блоками рычагов.

Также не стоит выполнять эту операцию перед очередной сменой шин — развал-схождение делают на сезонной резине, так что позаботьтесь о «переобувке» заранее.

/guide/shina-s-probegom/

Как купить б/у шины для легкового автомобиля

Некоторые автомобили перед настройкой надо нагрузить. На СТО для этого часто используют канистры с водой или песком, необходимая нагрузка указана в руководстве по эксплуатации авто.

Колеса на стенде для схождения-развала наезжают на специальные поворотные круги — «пятаки», они нужны, чтобы снять нагрузку с подвески. При этом колеса не висят в воздухе: они под нагрузкой и могут менять угол. Пятаки должны свободно двигаться вдоль оси колес и вращаться. Точность измерений и качество настройки серьезно пострадают, если пятаки тяжело сдвинуть: так бывает, если они заржавели или забились песком.

На колеса надевают «мишени» — специальные датчики с зеркалом или стеклом. На них направляется камера и считывает положение колеса. Мишени с зажимами на колесный диск монтируются дольше и могут поцарапать металл. Более безопасный вариант — мишени с зажимами на шине.

После мастер заносит в программу развального стенда данные об автомобиле: марку, модель, поколение и комплектацию. Так стенд подстраивается под конкретный автомобиль и специалист понимает, какие углы необходимо выставить. На автомобилях с пневмоподвеской для корректного расчета углов установки колес важно измерить и внести в программу клиренс каждого колеса.

На колесном диске крепят мишень. Пятак на этом фото — прямо под колесом. Фото: Singkham / Shutterstock

Далее специалист следует инструкции программы. Чтобы рассчитать угол развала колес, автомобиль прокатывают немного назад и возвращают на место. Затем вращают руль влево и вправо, чтобы программа рассчитала угол схождения. Педаль тормоза и руль после этого блокируют, чтобы убрать погрешность при настройке. Руль должен стоять ровно посередине относительно рулевой рейки.

Если углы колес выбиваются из нормального диапазона, программа сообщит об этом и выделит расхождение красным цветом.

/ford-focus-2021/

Как я купила 15-летний Форд Фокус

На рулевых тягах и наконечниках есть резьба. Если увеличивать или уменьшать их длину, можно отрегулировать схождение колес. Мастер с помощью ключей регулирует положение колес и видит на мониторе, как меняются параметры. Настройка настолько точная, что имеют значение не только градусы, но и их доли — минуты. После правильной настройки все углы колес должны находиться в зеленой зоне.

Актуальные и допустимые значения развала, схождения и кастера на мониторе развального стенда. Передняя ось, Шкода Октавия A5 2011 года. Несмотря на «макферсон», развал можно регулировать смещением подрамника. Конкретно в этом случае кастер останется красным Резьба на рулевых тягах и наконечниках позволяет регулировать схождение колес Похожий лист должны выдать, когда все настроят. В нем параметры, с которыми машина заехала на стенд, и результат работы. В этом случае развал-схождение делали на Киа Соул. Сзади балка, поэтому показания до и после примерно одинаковые

Как понять, что нужно делать развал-схождение

Автомобиль при движении уводит вправо или влево. Причин может быть несколько — от уклона дороги и спущенного колеса до необходимости замены рулевых тяг или ступичного подшипника. Но чаще всего именно регулировка схождения-развала помогает вернуть правильную траекторию движения автомобиля. Проверить это легко: на загородной трассе, где мало машин, на ровном и прямом участке дороги отпустить руль и проследить за поведением автомобиля. Он должен ехать по прямой без уводов в сторону, виляний и подруливаний.

Колеса стоят прямо, руль — нет. Иногда положение руля немного смещается влево или вправо относительно центра — обычно после ремонта подвески или из-за резкого удара колесом.

Резина на колесе изнашивается неравномерно. Например, внутренняя часть колеса стерта сильнее, чем внешняя. Такое случается при отрицательном развале и схождении. При положительном изнашивается внешняя часть колеса. Чтобы не выбрасывать такую резину, в качестве оперативной меры допустимо поменять покрышки местами так, чтобы износ шел на сохранившуюся часть протектора. Но лучше отрегулировать углы установки колес и избавиться от этой проблемы.

/guide/rezina/

Как подобрать резину для легкового автомобиля или кроссовера

Из-за проблем с развалом-схождением внутренняя часть шины стерлась до корда

Как часто нужно делать развал-схождение

Сезонно. В идеале развал-схождение нужно делать при сезонной смене шин. Особенно если на разные сезоны у вас колеса с разными параметрами. Например, на лето — 19 дюймов с низкопрофильной резиной, на зиму — 17 дюймов с обычной.

По пробегу. Сход-развал рекомендуют делать каждые 20 000 км. Естественный износ деталей подвески может привести к изменениям углов установки колес.

По необходимости. Если автомобиль попал на скорости в яму, настройки тоже могут сбиться. Когда после этого машину начинает уводить в сторону, резина изнашивается неравномерно, изменилось положение руля — необходимо делать схождение-развал.

/serious-damage-stories/

«Повезло еще, что не встали на трассе»: 10 историй о серьезных поломках автомобиля

После ремонта ходовой. Там одни компоненты влияют на углы установки колес, другие — нет, но делать развал нередко приходится в любом случае. Вот пример: стойки стабилизатора не должны ни на что повлиять, но есть машины, на которых для этого приходится снимать подрамник, — а значит, придется делать развал-схождение.

Также важно помнить, что неоригинальные детали могут отличаться от оригинальных по геометрии. Из-за них могут серьезно сбиться настройки, которые не отрегулировать.

Можно ли отрегулировать развал-схождение самому

Теоретически — можно попытаться. Но все же рекомендую обратиться в сервис, где есть необходимое оборудование. Электронные измерения очень точные, в них параметры отслеживаются до долей градуса — минут. При самостоятельном измерении погрешность может быть большой. Кроме того, перед этим необходимо узнать заводские параметры подвески.

Обычно в гаражных условиях для настройки углов натягивают нить по длине машины параллельно колесам. Далее выставляют колеса ровно и измеряют расстояние от диска до нити в двух точках, если оно разное, это колесо нужно отрегулировать.

8 узлов и жидкостей в авто, которые стоит контролировать после окончания гарантии

Еще один, дедовский, способ регулировки схождения-развала — приставить к диску уровень и посмотреть, насколько отклоняется пузырек воздуха в жидкости. Такая настройка тоже приблизительна и допустима только в том случае, если нет возможности обратиться в профессиональный сервис.

Как выбрать СТО

Диагностика подвески — первое, что предложат на хорошей СТО. Если в ходовой части автомобиля есть какие-то люфты, которых не должно быть, то схождение-развал делать бессмысленно.

Калибровка стенда. Для точной диагностики и настройки стенд для развала-схождения должен быть откалиброван. Спросите в автосервисе, когда последний раз делали калибровку стенда, есть ли подтверждающие документы. Такую калибровку надо проводить регулярно, но некоторые СТО на этом экономят. Совсем здорово, когда у СТО есть свое оборудование для калибровки.

Опытный мастер. Хороший результат зависит от мастера. Недостаточно ввести в программу название марки и модели автомобиля, на точность настройки может влиять даже год выпуска и маркировка кузова. Неопытные настройщики могут это не учесть.

Хороший мастер спросит, когда ремонтировали подвеску, какие запчасти использовали, проверит состояние резины и расспросит о поведении машины на дороге. Также он убедится, что руль стоит ровно.

/guide/detailing-in-details/

Автомобильный детейлинг: что это такое, какая от него польза

Если на автомобиле установили нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов для этой модели уже не подходят. Поэтому схождение-развал для таких авто должен делать мастер с большим опытом, который не будет ориентироваться только по зеленым зонам на мониторе развального стенда.

Бывает, что хороший специалист сможет выставить углы в тех случаях, когда другие мастера пасуют, — просто потому, что знает особенности конкретной марки или модели. Например, посоветует купить особенные болты взамен тех, что поставили при ремонте подвески просто на глаз.

Документы и гарантия. Хорошие автосервисы дают гарантию на свою работу и предоставляют клиенту не только кассовый чек, но и распечатку параметров углов колес до и после регулировки. Это нужно прежде всего мастеру: когда автомобиль в следующий раз заедет на стенд, он уже будет знать предысторию.

Стоимость услуг по регулировке углов колес зависит от уровня оснащенности СТО и региона, в котором расположен сервис. Ориентировочно это 1500—3500 Р.

Запомнить

  1. Если на автомобиле стоят нештатные колеса или тюнинговали подвеску, то стандартные нормативы углов установки колес для этой модели не подходят.
  2. Во многих случаях нельзя настроить какой-то угол установки. Иногда это все углы сразу.
  3. Записывайтесь на развал-схождение, если авто при движении уводит в сторону, неравномерно стираются шины или колеса стоят прямо, а руль криво.
  4. Иногда эти признаки вызваны другими причинами: разным давлением шин на одной оси, неправильной установкой руля или изношенной подвеской.
  5. Проверяйте углы установки колес каждые 20 000 км пробега, при попадании в глубокие ямы, после ремонта подвески и при сезонной смене колес, если у комплектов разные параметры.
  6. Заказывайте развал-схождение в сервисе: даже если дело будет только в резине, экономить не получится.

Что нужно знать о крахе FTX Сэма Бэнкмана-Фрида

Банкротство и крах крупной криптовалютной платформы FTX вызывает серьезные последствия в развивающейся финансовой индустрии. В понедельник прокуратура США предъявила основателю и бывшему генеральному директору FTX Сэму Бэнкману-Фриду обвинения в нескольких финансовых преступлениях и нарушениях финансирования избирательных кампаний, включая мошенничество с использованием электронных средств и отмывание денег. Согласно жалобе, опубликованной Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC), Бэнкмен-Фрид много лет руководил мошенничеством, перенаправляя средства инвесторов в свой частный хедж-фонд и используя эти средства для венчурных инвестиций, щедрых покупок недвижимости и крупных политических пожертвований.

Обвинения были предъявлены за день до слушаний в Комитете по финансовым услугам Палаты представителей США по поводу краха FTX.

Заместитель декана Юридической школы Рутгерса Юлия Гусева, соавтор Положения о криптоактивах , , и заслуженный профессор Дуглас Икли, основатель и содиректор Центра корпоративного права и управления Рутгерса, объясняют значение банкротства, его потенциальные последствия и почему Конгресс должен вмешаться сейчас.

Почему банкротство и развал FTX стали таким важным событием в финансовом мире?

Eakeley : FTX была одной из крупнейших бирж криптовалют в мире. Сэм Бэнкман-Фрид пользовался статусом знаменитости как «образец криптовалюты». FTX работала через сеть из более чем 130 аффилированных лиц, почти все из которых объявили о банкротстве, включая Alameda Research, ее торговое подразделение. В заявлении о банкротстве сообщалось, что у FTX может быть более 100 000 кредиторов, а ее активы и обязательства оцениваются в диапазоне от 10 до 50 миллиардов долларов.

Процедура банкротства обещает быть кошмарной, включающей в себя новые вопросы права и множество проблем с получением точного учета основных фактов. Джон Дж. Рэй, новый генеральный директор FTX (опытный эксперт по банкротству), сообщил, что книги и записи конгломерата FTX находятся в беспорядке и ненадежны. Wall Street Journal сообщил, что FTX, возможно, ссудила Аламеде миллиарды депозитов своих клиентов. FTX также сообщила о взломе. И существует значительный юрисдикционный спор: большая часть операций FTX проводилась на Багамах через FTX Digital Markets Ltd. Комиссия по ценным бумагам Багамских островов начала процедуру ликвидации для возврата активов и депозитов, которые могут или не могут быть объявлены банкротом в США. корт. (Digital Markets не является частью судебного разбирательства в США, поскольку Багамы уже объявили о ее ликвидации.)

Криптовалютные компании Celsius Network, BlockFi и Voyager Digital также недавно объявили о банкротстве. Как эти банкротства влияют на другие валюты, инвесторов и другие компании?

Гусева : Банкротства нескольких крипто-кредиторов напрямую связаны с крахом FTX. С одной стороны, перед тем, как разориться, FTX предложила себя в роли белого рыцаря, а ее генеральный директор вел себя так, как будто он был реинкарнацией JP Morgan в криптомире. С другой стороны, такие компании, как BlockFi, напрямую связаны с FTX и аффилированными лицами. FTX, похоже, является одним из крупнейших кредиторов BlockFi. Эти взаимосвязи в криптоиндустрии и их непрозрачный характер усугубляют финансовые, операционные риски и риски ликвидности. Гипотетически, если бы цены на криптоактивы росли, эти проблемы были бы менее серьезными. Однако реальность такова, что крах FTX совпал со спадом на рынке криптовалют.

Более широкий вопрос заключается в том, как регулировать крипто-кредиторов. SEC, например, достигла соглашения с BlockFi в начале 2022 года. В приказе BlockFi согласилась подать заявку на регистрацию в соответствии с Законом об инвестиционных компаниях. Основная проблема, однако, заключается в том, что, когда бизнес-модель основана на изначально неустойчивом и новом классе активов, наше регулирование ценных бумаг и регистрация не предотвращают крах компаний. Банкротства крипто-кредиторов демонстрируют необходимость лучшего и другого подхода к регулированию.

Несмотря на то, что регулирование криптовалюты все еще находится на ранней стадии, произошли ли какие-либо изменения в правилах из-за банкротств? Если нет, что дальше делать федеральным регулирующим органам?

Eakeley: В правилах не было никаких изменений, потому что требуется действие Конгресса, чтобы санкционировать эти изменения. Еще 3 октября Совет по надзору за финансовой стабильностью указал, что одним из наиболее серьезных пробелов в регулировании операций с криптоактивами в Соединенных Штатах является «ограниченный прямой федеральный надзор за спотовым рынком криптоактивов, не являющихся ценными бумагами».

В течение многих лет бушуют дебаты о том, должны ли криптовалюты и платформы, на которых они торгуются, регулироваться как товары Комиссией по торговле товарами и фьючерсами (CFTC) или SEC. Оба регулятора неоднократно просили Конгресс расширить свои юрисдикции для регулирования этого «спотового» рынка криптовалют. Два двухпартийных законопроекта, ожидающих рассмотрения в Конгрессе (Закон о защите прав потребителей цифровых товаров от 2022 года (DCCPA) и Закон об ответственных финансовых инновациях), наделяют CFTC юрисдикцией по регулированию этого рынка.

Эти купюры умрут в конце года. Трудно предсказать, что мы увидим в виде законодательных действий в новом Конгрессе, когда республиканцы будут контролировать Палату представителей, а демократы — Сенат.

Учитывая, что г-н Бэнкман-Фрид публично поддержал DCCPA (и потенциально менее строгий подход к регулированию CFTC по сравнению с SEC), может быть меньше желания предоставить CFTC юрисдикцию для регулирования спотового рынка.

Сенатор США Элизабет Уоррен (RLAW ’76) говорит, что крах FTX «показывает, что криптовалюта может быть более интегрирована в банковскую систему, чем думают регулирующие органы». Каковы последствия недавних событий для людей, которые не инвестируют в криптовалюту?

Гусева : Для Конгресса важно не слишком остро реагировать на экономический спад, предлагать решения актуальных проблем криптоиндустрии и разрабатывать лучшую основу для упреждающего регулирования. FTX является примером вопиющего бесхозяйственности, полного отсутствия финансовой дисциплины, недостаточного внутреннего контроля и серьезных конфликтов интересов. Однако поиск связей с банками США — это не то, что нужно после банкротства.

Конгрессу необходимо разработать новые подходы к финансовому регулированию и позволить регулирующим органам выполнять свою работу, которую они по большей части уже делают очень хорошо.

Важно продуманно направить законодательные ресурсы на актуальные проблемы криптоэкономики и будущих технологических инноваций. Одной из областей, где рынки и инвесторы нуждаются в Конгрессе, является обеспечение ясности регулирования и внедрение работоспособной основы для рынка криптоактивов и соответствующих услуг. Сегодня у Соединенных Штатов нет единого подхода. Крайне важно, чтобы законодатели разработали всеобъемлющую общегосударственную политику в отношении финансовых инноваций, таких как услуги, связанные с блокчейном, и криптоактивы.

Приведет ли крах FTX к улучшению регулирования криптовалют?

Во вторник, 22 ноября, состоялось первое слушание по делу о банкротстве криптовалютной биржи FTX. Один из адвокатов, представляющих компанию, Джеймс Бромли, был прямолинеен. «Вы стали свидетелями, вероятно, одного из самых резких и тяжелых крахов в истории корпоративной Америки», — сказал он в зале суда в Делавэре. Он описал FTX как «личную вотчину» ее соучредителя и бывшего генерального директора Сэма Бэнкмана-Фрида, и сказал, что значительная часть активов FTX была «украдена или пропала». Комментарии поступили через пять дней после того, как Джон Дж. Рэй III, новый генеральный директор FTX, подал документ в федеральный суд по делам о банкротстве штата Делавэр, в котором он повторил то же мнение. «Никогда в своей карьере я не видел такого полного провала корпоративного контроля и такого полного отсутствия достоверной финансовой информации, как здесь», — написал Рэй в заявлении. «От скомпрометированной целостности систем и ошибочного регулирующего надзора за границей до концентрации контроля в руках очень небольшой группы неопытных, неискушенных и потенциально скомпрометированных лиц — эта ситуация беспрецедентна». («Хотел бы я быть более осторожным», — написал Бэнкман-Фрид в письме бывшим сотрудникам в день слушания, извиняясь за крах FTX. «Я глубоко сожалею о своей ошибке по надзору». , если бы он не поддался давлению с заявлением о банкротстве, он мог бы спасти компанию.)

Оценка имеет огромное значение, исходящая от Рэя, который на протяжении своей сорока с лишним лет карьеры руководил одними из самых громких банкротств компаний в новейшей истории. Он руководил ликвидацией энерготорговой фирмы Enron после ее краха в 2001 году и руководил банкротствами канадской телекоммуникационной компании Nortel и компании Residential Capital, предоставляющей субстандартные ипотечные кредиты. Его отчет представляет собой резкое обвинение в адрес лидеров FTX, включая Бэнкмана-Фрида, но его также можно рассматривать как обвинение в отношении мер безопасности, которые должны обеспечивать безопасность рынков для обычных людей. Потребуются месяцы, а то и годы, чтобы полностью понять, что пошло не так в FTX и связанных с ней компаниях и почему. Но из кризиса FTX могут возникнуть две вещи, которые могут превратить трагическую ситуацию в возможность для обучения, а также могут снизить вероятность подобных корпоративных крахов в будущем. Во-первых, в будущем инвесторы могут с большей осторожностью относиться к потенциальным инвестициям в криптовалюту, а также к агрессивному маркетингу и ложным обещаниям, которые часто их сопровождают. Во-вторых, регулирование цифровых активов может, наконец, стать более четким и строгим. «Всякий раз, когда ваш бизнес терпит неудачу, по мере того, как появляются факты, обычно извлекаются уроки, которые могут информировать другие компании в этой отрасли, а также широкую общественность о том, в чем заключаются риски и как подобных рисков можно избежать в будущем. Дебора Мешулам, партнер D.L.A. Пайпер и бывший сотрудник Комиссии по ценным бумагам и биржам. «Мы находимся в самом начале пути».

Криптоиндустрия и ее регулирующие органы США уже несколько лет находятся в состоянии холодной войны. Были запущены десятки новых цифровых валют и компаний, и агентства, отвечающие за надзор за рынками, изо всех сил пытались не отставать. Спустя более тринадцати лет после того, как Биткойн был впервые выпущен, до сих пор нет централизованного режима для регулирования отрасли. «Состояние регулирования в США многогранно», — сказал мне Мешулам дипломатично. «У вас действительно есть ряд различных режимов регулирования, которые касаются различных аспектов деятельности с цифровыми активами. И у вас есть они на федеральном уровне и на уровне штатов».

Цифровые активы состоят в основном из монет, токенов и валют, таких как биткойн и эфир, которые созданы с использованием криптографической технологии и чьи транзакции записываются в цепочку блоков, децентрализованную электронную книгу, которая теоретически прозрачна для всех — сортировка как гигантская таблица в небе. Многие криптовалюты торгуются на специализированных платформах, таких как FTX. Самым известным из регулирующих органов, контролирующих криптовалюты и другие цифровые активы, является SEC, которая заняла позицию, согласно которой большинство цифровых активов предлагаются в качестве ценных бумаг, что делает их предметом законодательства США о ценных бумагах и, как правило, требует, чтобы они были зарегистрированы в SEC. перед продажей населению. Вместо публикации списка атрибутов, которые S.E.C. считает, что актив классифицируется как ценная бумага, однако мнение агентства было передано по множеству каналов менее чем точным образом, по крайней мере, по мнению некоторых представителей криптоиндустрии. И каждый раз, когда что-то четко не определено, это дает возможность различным участникам рынка утверждать, что правила к ним не применяются.

Один из способов, которым S.E.C. доводит до сведения общественности свою интерпретацию существующих правил путем принятия принудительных мер, обычно путем предъявления исков компаниям или физическим лицам и предъявления им обвинений в проведении «незарегистрированного предложения ценных бумаг» или в совершении мошенничества. В последние годы агентство выдвинуло ряд обвинений против криптофирм, в том числе против Kik Interactive, которую агентство обвинило в 2019 году в нарушении законов о ценных бумагах при выпуске незарегистрированных токенов. (Агентство выиграло дело, и Кик пришлось заплатить штраф в размере пяти миллионов долларов.) S.E.C. выиграл аналогичное дело против приложения для обмена сообщениями Telegram, которое обвинило в выпуске незарегистрированных токенов при выпуске 2.9.миллиард «граммов» ста семидесяти одному первоначальным покупателям по всему миру в попытке собрать деньги. (В мировом соглашении компания согласилась вернуть инвесторам 1,2 миллиарда долларов и выплатить гражданский штраф в размере 18,5 миллионов долларов.) Громкое дело, связанное с аналогичными обвинениями против Ripple Labs, которая выпустила токен под названием XRP, до сих пор не раскрыто. («Как молоток хочет, чтобы все было гвоздем, SEC держит все в тумане, чтобы иметь возможность утверждать, что каждая криптовалюта является ценной бумагой», — написал этим летом Стью Алдероти, главный юрисконсульт Ripple.) Если S.E.C. проиграет дело Ripple, это станет серьезной неудачей в его усилиях по установлению того, что большинство токенов являются ценными бумагами, за которыми он должен следить.

Комиссия по торговле товарными фьючерсами, которая регулирует рынки деривативов, также имеет определенные полномочия в отношении цифровых активов, которые она классифицирует как «товары», а не как ценные бумаги. В криптоиндустрии C.F.T.C. до сих пор считалась более мягкой, чем SEC, и многие в отрасли предпочли бы, чтобы власть над бизнесом была объединена в рамках C. F.T.C. Законопроект об ответственных финансовых инновациях, который считается довольно дружественным по отношению к криптоиндустрии, был внесен в Конгресс в июне прошлого года и предлагает уточнить и упростить разделение обязанностей между двумя агентствами. Сенатор Синтия Ламмис, республиканец из Вайоминга, которая выступила соавтором законопроекта вместе с сенатором Кирстен Гиллибранд, демократом из Нью-Йорка, недавно написала в Твиттере, что краха FTX не произошло бы, если бы их закон уже был принят.

Согласно заявлению суда о банкротстве, FTX состояла из четырех групп предприятий: подразделения, включающего FTX U.S., биржу, зарегистрированную в США, где резиденты США могли торговать цифровыми активами и токенами; Alameda Research L.L.C., по сути, хедж-фонд, ориентированный на криптовалюту; группа венчурных инвестиционных компаний; и еще одна группа, основанная на FTX.com, криптовалютной бирже, расположенной за пределами США. Все они контролировались Bankman-Fried, а небольшие доли меньшинства принадлежали соучредителю FTX Zixiao (Gary) Wang и бывшему техническому директору Nishad. Сингх.

По мере появления новых подробностей об империи Бэнкмен-Фрид и о том, как она управлялась, аргумент в пользу более строгих регулирующих и законодательных мер может получить большую поддержку. Не было надлежащего «контроля за выплатой» расходов FTX, написал Рэй в судебном иске, отметив, что сотрудники FTX «отправляли платежные запросы через онлайн-платформу «чата», где разрозненная группа руководителей утверждала выплаты, отвечая персонализированными смайликами. ” Централизованного контроля над денежными средствами компании не было. Корпоративные средства FTX Group были использованы для покупки недвижимости на Багамах, где располагалась штаб-квартира компании, для сотрудников и консультантов. Агентство Reuters сообщило, что FTX, родители Бэнкмана-Фрида и руководители компании купили недвижимость на сто двадцать один миллион долларов, в основном «роскошные дома на берегу моря». (FTX, Bankman-Fried и руководители компании не ответили на запросы Reuters о комментариях. Представитель родителей Bankman-Fried сказал, что они пытались вернуть собственность FTX до процедуры банкротства. Отдельно Джеймс Бромли, Поверенный FTX заявил во вторник, что компания потратила триста миллионов долларов на Багамах, покупая дома и недвижимость для отдыха для своего руководящего состава.)

По словам Рэя, FTX Group не вела соответствующих бухгалтерских книг и записей или мер безопасности в отношении своих цифровых активов. Bankman-Fried использовала приложение автоматического удаления для общения с сотрудниками и призывала их делать то же самое. Те, кто руководил банкротством, не смогли выяснить, кто вообще работал в компании, из-за ее «неясных записей и линий ответственности». Рэй также сказал, что имеющимся финансовым отчетам компании (компания не смогла найти отчеты по двум из четырех своих бизнес-групп) не следует доверять; одна из аудиторских фирм, которые работали над ними, называется Prager Metis, и ее веб-сайт описывает ее как «первую фирму CPA, которая официально открыла свою штаб-квартиру Metaverse на платформе метавселенной Decentraland». (В заявлении для Bloomberg Tax компания Prager Metis защищала свои финансовые отчеты, говоря, что они были «справедливо заявлены». ) Чтобы добавить к ситуации еще одну мрачную комедию, Рэй говорит, что по крайней мере триста семьдесят два миллиона долларов в виде «несанкционированных переводов ” цифровых активов FTX и еще триста миллионов долларов несанкционированной чеканки выпущенного FTX токена под названием FTT произошли в день подачи заявления о банкротстве, что позволяет предположить, что другие участники крипторынка были готовы воспользоваться беспорядком FTX. В ответ компания наняла судебно-медицинских аналитиков, следователей и экспертов по кибербезопасности, чтобы попытаться выявить лиц, ответственных за потенциальную кражу активов, а также выяснить, что может быть «очень существенной передачей» собственности FTX в дни, предшествующие банкротство. По оценкам, FTX должна почти 3,1 миллиарда долларов пятидесяти крупнейшим кредиторам, в том числе клиентам, потерявшим деньги на своих счетах. Но реальные цифры могут оказаться еще больше. По словам Рэя, «Должники обнаружили и защитили лишь часть цифровых активов FTX Group, которые они надеются вернуть».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *