Содержание
Подбор дисков 5×100 по марке автомобиля
Audi
A1A1 (8X1, 8XF)A1 Sportback (8XA, 8XK)A2A2 (8Z0)A3A3 (8L1)TTTT (8J3)TT (8N3)TT Roadster (8J9)TT Roadster (8N9)
Audi
A3S3TT
Brilliance
V5
Chevrolet
CavalierCAVALLIERCAVALLIER LSCAVLLIER COUPECAVLLIER COUPE Z24Sonic
Chrysler
NEONNeon IIPT CruiserPT Cruiser CabrioSARATOGASebringSEBRING CABRIOLETSEBRING COUPESEBRING.SedanVOYAGERVoyager IIVoyager III
Dodge
CaravanNeonNeon IIStratusStratus II
Honda
Civic
Lexus
CT (ZWA1)CT200h
MG
ZTZT-T
Nissan
Sunny
Plymouth
Neon
Pontiac
SunfireSUNFIRE GTVibe
Rover
7575 Tourer
Saab
9-2x
Scion
tCxD
Seat
CordobaCORDOBA (110)Cordoba VarioCORDOBA VTIbizaIBIZA (130)Ibiza IIIbiza IIIIbiza IVIBIZA SCIbiza VIbiza V SportcoupeIbiza V STToledoToledo IV
Skoda
FabiaFABIA (130)Fabia IFabia I (6Y2)Fabia I CombiFabia I Combi (6Y5)Fabia I PraktikFabia I SedanFabia I Sedan (6Y3)Fabia IIFabia II CombiFabia IIIFabia III (NJ3)Fabia III CombiFabia III Combi (NJ5)Fabia llOCTAVIAOctavia (1U2)OCTAVIA 4WDOCTAVIA SRC 4WDOctavia TourPRAKTIKRapidRapid (Nh4)Rapid SpacebackRapid Spaceback (Nh2)RoomsterRoomster (5J)Roomster PraktikRoomster Praktik (5J)
Subaru
AlcyoneExigaForesterImprezaImpreza AnesisLegacyLegacy lancaster
Subaru
BajaFORESTERForester (SF)Forester (SG)Forester (SH)Forester (SJ)FORESTER (USA)Forester IForester IIForester IIIFORESTER STIImprezaImpreza I Coupe (GFC)Impreza I Sedan (GC)Impreza I Wagon (GF)Impreza IIImpreza II HBImpreza II Sedan (GD)Impreza II Wagon (GG)Impreza IIIImpreza III HB (GR, GH, G3)Impreza IV HB (GP)Impreza IV Sedan (GJ)IMPREZA WRXIMPREZA WRX STILEGACYLegacy IILegacy II (BD, BG)Legacy II Wagon (BD, BG)Legacy IIILegacy III (BE, BH)Legacy III Wagon (BE, BH)Legacy IVLegacy IV (BL, BP)Legacy IV Wagon (BL, BP, B13)Legacy Outback (BG)LEGACY SPECBLegacy V (BM, BR)Legacy V Wagon (BM, BR)OUTBACKOutback (BE, BH)Outback (BL, BP)Outback (BM, BR)Outback (BS)Outback IOutback IIQutback IIITraviqXV
Toyota
AllionAvensisCaldinaCamryCarinaCavalierCelicaCoronaCurrenIstOpaPremioPriusVistaVoltzWillWish
Toyota
AvensisAvensis (T22)Avensis (T25)Avensis LiftbackAvensis Liftback (T22)Avensis llAvensis SedanAvensis Sedan (T25)Avensis Sedan (ZRT27, ADT27)Avensis Station WagonAvensis Station Wagon (T22)Avensis Station Wagon (T25)Avensis Station Wagon (ZRT27, ADT27)Avensis VersoAvensis Verso (CLM2, ACM2)CelicaCelica (ST20, AT20)Celica (ZZT23)Celica CabrioCelica Cabrio (AT20, ST20)CELICAT23GT86MatrixMatrix (ZZE13)PriusPrius (ZVW30)Prius (ZVW5)Prius CPrius C (NHP10)Prius HBPrius HB (NHW20)Prius PlusPrius Plus (ZVW4)Prius SedanPrius Sedan (NHW11)
Volkswagen
Beetle (A4)BoraBora (1J2)Bora Wagon (1J6)BORA(130)CROSS POLOCrossPoloFoxFox (5Z1, 5Z3)GOLF 4GOLF 4 (170)GOLF 4 R32Golf III (1h2)Golf III Variant (1H5)Golf IVGolf IV (1J1)Golf IV Cabriolet (1E7)Golf IV Variant (1J5)LupoLUPO GTINew BeetleNew Beetle (9C1, 1C1)New Beetle Cabrio (1Y7)POLOPolo (6R, 6C)Polo (9N)POLO GTIPolo IVPolo SedanPolo Sedan (9A4)Polo VPolo V Sedan
Volkswagen
BoraCorradoCross PoloGolfNew BeetlePoloVento
ГАЗ
SiberVolga Siber
Сверловка дисков — в чем может быть секрет?
Самой ответственной деталью, связывающей автомобиль с дорожным полотном через шину, есть ее диск. Довольно часто покупая новые диски или меняя резину, возникает вопрос о параметрах колеса. В этом плане, наряду с другими обозначениями существует понятие «сверловка дисков», а о том, что оно означает и как определить данный показатель для конкретной ашины, мы Вам сейчас расскажем.
- 1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?
- 2. Как узнать значение сверловки дисков?
- 3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?
1. Что подразумевает понятие «сверловка дисков?
В общем понятии, «сверловка» является одним из этапов технологических операций, предусматривающих создание и обработку деталей. Другими словами — это вид механической обработки металла (либо каких-то других материалов) путем их резанья. Сверловку отверстий выполняют с использованием сверла, которое играет роль специального вращающегося режущего инструмента.
Полученные в ходе сверловки отверстия имеют два основных параметра – это диаметр и глубина. Для получения необходимых результатов этих показателей, используют сверла разного диаметра и формы, но даже в этом случае, диаметр готового отверстия будет несколько больше диаметра инструмента, что объясняется «биением» при выполнении работы. Точность сверления повышается за счет регулировки сверлильного станка.
В результате проведенной операции, как правило, можно получить два вида отверстий: глухие и сквозные. Основное их назначение – установка крепежа или помещение другой детали. С такой целью выполняется и сверловка автомобильных дисков.
Сверловка дисков обозначается как PCD (Pitch Circle Diameter) и является диаметром окружности (в миллиметрах), на которой расположены крепежные отверстия колеса (их центры).
На сегодняшний день, выделяют существенное количество разновидностей сверловки колесного диска. Так, к примеру, производители немецких автомобилей часто обозначают ее как PCD 5х112 (Skoda, Volkswagen, Mercedes, Audi,), в то время как заводы-изготовители азиатских стран пользуются маркировкой PCD 5х100, 5х114,3 (Mazda, Subaru, Honda).
Сверловка отверстий диска – довольно специфический параметр, на который, многие автолюбители, любуясь «размером», не сразу обращают внимание. Это очень неправильно! Всегда стоит помнить, что производитель дисков просто обязан с высочайшей точностью рассчитывать фиксацию колеса на ступице, ведь даже самое незначительно несовпадение центров диска и ступицы может повлечь за собой опасные биения, которые часто приводят к отрыву колеса. Поэтому, сверловка должна быть выполнена с точностью до миллиметра.
Исходя из этого, становится понятно, что, например, на автомобиль Hondа, сверловка дисков которого соответствует 5х114,3, категорически не рекомендуется устанавливать диски со сверловкой 5х112. Кроме того, иногда встречаются еще и менее заметные отличительные черты диаметра сверловки, которые просто невозможно определить невооруженным глазом. Вот, к примеру, PCD BMW соответствует показателю 5×120, а PCD автомобиля Jaguar, не так уж и сильно отличается, обозначаясь как 5×120,6. Поэтому, если Вам не нужны лишние проблемы, то в ситуации выбора колесных дисков, лучше проконсультироваться со знающими людьми.
Если параметр сверловки диска не совпадает с аналогичными параметрами транспортного средства, то помочь может использование специального крепежа (болт/гайки).
Для автомобилей, предусматривающих «болтовое» крепление диска производители разработали, так называемый «болт-эксцентрик». Его конус способен смещается, занимая четкое положение в крепежных отверстиях устанавливаемого диска, в то время как резьбовая часть, точно заходит в резьбовые отверстия ступицы машины, тем самым предотвращая неровное размещение крепежа.
В тех случаях, когда на автомобиле присутствует «гаечное» крепление, для точного размещения соединений, используют «гайку-эксцентрик», однако, она встречается намного реже аналогичного болта.
Используя «ексцентричный» крепеж, не стоит забывать и о наличии центровочных колец, ведь только вместе, они могут помочь получить желаемый результат.
2. Как узнать значение сверловки дисков?
Параметр PCD указывается производителем дисков на его обратной стороне и представлен в виде цифр, например «5х114,3», где: 5 — это количество имеющихся крепежных отверстий (в отдельных случаях может обозначаться как LZ), а 114,3 – соответствует диаметру расположения крепежных отверстий и обозначает тот самый показатель PCD.
Если по каким-то причинам, Вы сомневаетесь в указанной информации, то сверловку дисков можно рассчитать самостоятельно. Для этого нужно взять самую обычную линейку и измерить ею расстояние между центрами соседних отверстий (S). Заметьте, что бы выполнить измерения, колесо снимать не надо.
Для получения значения PCD дисков, обладающих тремя болтами (гайками) крепления, полученное расстояние S следует разделить на коэффициент 0.8658. В случае наличия четырех отверстий, формула вычисления приобретает другой вид: PCD = S / 0,7071, а если отверстий пять, то узнать показатель сверловки Вы сможете разделив расстояние S на 0,5878. При шести отверстиях PCD = S / 0,5. Кроме того, существуют, также диски с большим количеством указанных отверстий. Такую сверловку называют двойной. Так, сверловка 5×100/114,3 означает, что на диске имеется 10 отверстий, первая пятерка которых предназначается для сверловки 100, а вторая – для сверловки 114,3. Другими словами, этот вариант подойдет как для автомобилей с размерами 5х100, так и для машин, диски которых соответствуют значению 5х114,3.
Диаметр центрального отверстия, который измеряют со стороны привалочной плоскости, должен полностью подходить под диаметр посадочного цилиндра, размещенного на ступице транспортного средства. Точное соответствие указанных размеров сможет обеспечить предварительное центрирование колеса на ступице, что значительно упрощает процедуру установки болтов. Финишное центрирование проводят по коническим или сферическим поверхностям путем крепления диска колеса с помощью болтов иди гаек, помещенных в соответствующие отверстия.
Покупая «неродные» диски, существует вероятность, что центральное отверстие окажется больше чем нужно. Дело в том, что разные производители автомобильных запчастей, заранее увеличивают диаметр отверстия, снабжая диск набором переходных колец, которые позволяют использовать деталь на различных моделях транспортных средств. В данном случае, центровку колеса выполняют по сверловке.
Для монтажа «неродных» дисков, имеющих неправильной вынос (но правильную сверловку) необходимо подготовить специальные проставки, которые устанавливаются между привалочной плоскостью диска и ступицей, обеспечивая корректировку вылета.
Учитывая, что производитель делает отверстия крепления с приличным плюсовым допуском диаметра, то ошибиться в выборе необходимого значения PCD очень просто, особенно если оно отличается от штатного лишь на пару миллиметров. Например, на ступицу со сверловкой диска 100/4, довольно часто устанавливают колесо PCD которого равно 98/4 (конечно, 98 мм от 100 мм на глаз не отличишь). Этого, ни в коем случае нельзя делать, ведь из всех имеющихся гаек (или болтов) лишь одна деталь будет полностью затянута, а остальные отверстия «уведет» от нужного положения и крепеж останется либо совсем недотянутым, либо затянутым с перекосом, что означает неполную посадку колеса на ступицу. При движении автомобиля, такое колесо будет сильно вибрировать, а не полностью затянутые гайки могут открутиться сами собой.
3. Что еще нужно знать про сверловку дисков?
Как правило, обозначения PCD, что указывает на количество болтов крепления колеса и на диаметр окружности, где расположены отверстия для них, а также показатель DIA (диаметр центрального отверстия), не вызывают особого беспокойства у тех водителей, которые ездят на стандартных дисках и не думают их менять. Однако, многих эстетов, которые бы с радостью подобрали диски какого-то оригинального дизайна, эти буквы заставляют серьезно задуматься, порой вызывая головную боль. И правда, вариантов сверловки дисков насчитывается не один десяток. Взять хотя бы колеса, крепление которых выполняется посредством пяти болтов. В этом случае, показатель PCD может соответствовать и 110, и 112, и 113, и 114, и даже 114.1, 114.3 и 115, но и это далеко не полный список.
Обратите внимание! Даже небольшая разница в несколько миллиметров, уже считается критичным значением, ведь даже если колесо и «налезет», то для его фиксации одни болты придется затягивать очень сильно, а вторые окажутся недотянутыми. Понятное дело, что ничего хорошего из этого не получится. Почему же получается, что одни размеры PCD шире, а некоторые другие считаются вариантом экзотики? Почему бы производителям не облегчить жизнь автовладельцам и не выбрать какой-нибудь единый стандарт, как, например, в случае с предохранителями?
Естественно, у автомобилей с разной массой, разным будет и количество болтов крепления дисков, ведь чем транспортное средство тяжелее, тем больше болтов ему потребуется. Все зависит от веса и силы нагрузки на колеса, а также от среды эксплуатации того или иного автомобиля. Вот, представьте, что Daewoo будет ездить по асфальтированной дороге, а Toyota — по бездорожью, очевидно, что нагрузка на болты в каждой из ситуаций будет кардинально отличаться. Поэтому, производителям транспортных средств намного проще увеличить количество болтов, нежели придумывать какие-то универсальные, суперпрочные детали, подходящие под любую модель. Тем более, что повышение прочности таких элементов существенно скажется на их цене, а при разработке многих автомобилей, практически каждая копейка на счету.
Но почему же, даже при одинаковом количестве болтов, их отдаленность друг от друга и диаметр центрального отверстия все равно остаются разными для всех машин, пусть они и представляют одну марку? Как оказалось, скорее всего, это просто дело привычки. Показатель PCD никак не влияет на прочность конструкции и если говорить о конкретных размерных значениях, то все дело в исторических причинах, связанных с применением различных измерительных систем. Так, например, с самого начала немцы использовали метрическую систему, в то время как японцы начали с копирования американских автомобилей, а при их проектировании все размеры задавались в футах и дюймах.
Если рассматривать данный вопрос с теоретической точки зрения, то производителям, вроде бы, ничего не мешает создать единую размерную шкалу. Однако, в реальности, внесение изменений в привычные PCD и DIA, скорее всего, повлечет за собой существенные расходы на модернизацию (а, возможно, и полную замену) станков, использующихся для изготовления колес или деталей ступиц. Также, стоит учитывать и тот факт, что большинство автопроизводителей не практикуют разработку и выпуск дисков, предпочитая заказывать их у независимых компаний, поэтому, процедура подбора колес, точно легче не станет. Так что, дорогие друзья, как говорится: «что есть – то есть, и на том спасибо».
Какие еще автомобили имеют разболтовку 5X100 с VW. | Фольксваген Вортекс
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 19 из 19 сообщений
хорошо
·
Зарегистрировано
Реннваген
·
Зарегистрировано
ГерманийМ
·
Зарегистрировано
хорошо
·
Зарегистрировано
Jerry_HEAVEN
·
Зарегистрировано
Мистер гольф
·
Запрещено
АКАДрайвер
·
Зарегистрировано
АКАДрайвер
·
Зарегистрировано
пума
·
Зарегистрировано
Лекси
·
Зарегистрировано
хорошо
·
Зарегистрировано
rx7racr
·
Зарегистрировано
пума
·
Зарегистрировано
мпоездтурбо
·
Запрещено
3WheelGTi
·
Зарегистрировано
2022 Ford Mustang Mach-E, 2021 Ford Bronco, 2003 Porsche 911 C4S, 1982 VW Rabbit
хорошо
·
Зарегистрировано
PsyberVW
·
Зарегистрировано
хорошо
·
Зарегистрировано
3WheelGTi
·
Зарегистрировано
2022 Ford Mustang Mach-E, 2021 Ford Bronco, 2003 Porsche 911 C4S, 1982 VW Rabbit
1 — 19 из 19 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Малая разболтовка = 5×100? [ФОТО]
71_Демон
Активный член
#1
Кто-нибудь пробовал использовать обод 5×100 на машине с маленьким разболтовочным числом? На этих выходных я возился в гараже и попытался установить колесо 5×100, которое у меня было от старого PT Cruiser моей жены, на мой Demon с маленьким разболтовкой. Обод подошел нормально, и я смог его прикрутить. Очевидно, смещение было неправильным, потому что обод был разработан для автомобиля с передним приводом, но, похоже, он подходил нормально, за исключением контакта с листовой рессорой.
Кстати, кого-нибудь интересует комплект хромированных 17-дюймовых дисков и шин для PT Cruiser? 😉
Кразед
Известный член
#2
Ну, это не точно.
Но 100 мм равны 3,937 дюйма. Таким образом, ваш рисунок выступа будет на 0,07 дюйма меньше. Я думаю, что это хорошо в пределах зазора, что колеса в любом случае кажутся свободными.
Единственная проблема может заключаться в том, что при использовании болтов с коническими проушинами, как это делает большинство людей, когда они начинают затягивать, они могут не работать должным образом (если недостаточно места для очистки внешней стороны гайки).
Я хочу сказать, что это может создать слишком большую нагрузку на одну сторону шпильки.
дгк333
Известный член
#3
Думаю, вы обнаружите, что спереди они не налезают на ступицу. Я попробовал их (колеса от Daytona, которые у меня были) на моей 68 Barracuda, когда она еще была sbc, и фаска на регистрационном отверстии была в порядке, чтобы можно было надеть ее на заднее колесо, но не подходила заподлицо с барабаном спереди.
Если бы вы открыли отверстие центральной приводки, они, скорее всего, не отцентрировались бы должным образом на выступах из-за разницы в окружностях болтов.
65 с
Известный член
#4
Я держу одну из этих мини-запчастей от минивэна Dodge последней модели в качестве запасного колеса в багажнике. Он маленький и легкий и позволяет мне запихнуть вспомогательные кабели и другие вещи вокруг запаски. У меня тоже есть ножничный домкрат от безымянной машины.
Поскольку мой багажник такой маленький, каждый кусочек места ценен!
Он подходит для всех четырех колес (но я должен признать, что не пробовал его на переднем, так как я перешел на дисковые тормоза KH), но из-за моей задней части уверенного сцепления мне пришлось бы снять переднее колесо и поставить его.