Расшифровка значков на панели: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

ошибки и обозначения :: Autonews

Современные автомобили научились общаться с водителями через специальные символы, которые высвечиваются на приборной панели. Если научиться их правильно читать и быстро на них реагировать, можно избежать многих проблем. В том числе можно даже спасти автомобиль, быстро проведя нужный ремонт или отказавшись от опасных для машины действий после полученных повреждений. Изучим язык автомобильных символов, который с развитием технологий становится все сложнее. 

  • Цветовая градация
  • Сигнал серьезной неисправности
  • Предупреждающие
  • Информационные

adv.rbc.ru

Какие бывают значки на приборной панели

Всякий раз при включении зажигания на панели приборов на несколько секунд загорается «гирлянда» из всех используемых на данной модели автомобиля индикаторов. Это тестовое включение. Если же после запуска двигателя какие-либо пиктограммы появляются вновь, для этого должна иметься достаточно веская причина. Сразу оговорим несколько ключевых моментов:

  1. Количество пиктограмм на приборной панели зависит от модели и версии автомобиля.
  2. Единого стандарта значков на приборной панели не существует. Их начертание может варьироваться в зависимости от марки автомобиля.
  3. Расшифровка пиктограмм дана в инструкции по эксплуатации. Однако в движении листать ее затруднительно, поэтому стоит усвоить хотя бы основы языка автомобильных символов.

Здесь базовый принцип — принцип светофора:

  1. Красный цвет индикатора означает серьезную опасность. Движение запрещено до устранения причин включения значка, для чего в некоторых случаях потребуется доставить автомобиль на СТО.
  2. Желтый/оранжевый индикатор, как правило, предупреждает о неисправности «средней тяжести», которая может быть устранена на месте и во всяком случае позволит добраться своим ходом до СТО.
  3. Зеленый/синий цвет индикатора означает, что та или иная система работает штатно, и никаких препятствий к продолжению движения нет.

Разумеется, и из этого общего правила есть исключения, и они относятся к некоторым индикаторам желтого/оранжевого цвета (например, включенных противотуманок или сработавшей системы стабилизации), которые не являются сигналом неисправности. Напротив, значок в виде градусника синего цвета говорит о недостаточном прогреве двигателя и если не запрещает движение, то рекомендует не давить педаль газа в пол до выхода мотора на оптимальный температурный режим.

Кроме того, встречаются пиктограммы нейтрального (белого или серого) цвета, в которых зашифрована информация рекомендательного характера. Случаются и курьезы. У ряда моделей Renault российской сборки вместе с символом в виде гаечного ключа белого цвета, сигнализирующим о наступлении времени очередного ТО, тревожным оранжевым загорается индикатор неисправности электронных систем. В большинстве случаев это лишь стимул, побуждающий владельца автомобиля не затягивать с посещением СТО.

Определиться с точной причиной появления пиктограммы оранжевого или красного цвета поможет персональный сканер ODB-2, который подключается к сервисному разъему автомобиля и по Wi-Fi или Bluetooth передает данные на смартфон, использующий соответствующее приложение.

Теперь рассмотрим подробнее основные группы индикаторов.

Сигналы серьезной неисправности

Неисправность тормозной системы (если индикатор включается во время движения). Рекомендация: долив тормозной жидкости при снижении ее уровня не решит проблему, ехать на машине нельзя. Помогут только вызов эвакуатора и доставка автомобиля на СТО.

Низкое давление масла в двигателе. Рекомендация: срочно проверить уровень масла и при необходимости долить, чтобы добраться до СТО. Если уровень в норме, возможно, неисправен масляный насос или забит масляный фильтр. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Перегрев двигателя. Рекомендация: немедленно остановиться, выключить двигатель и дождаться, когда он остынет. После этого проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить ее. Если уровень в норме, возможен целый букет неисправностей в системе охлаждения. Тогда только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Неисправность автоматической коробки передач. Рекомендация: Только вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Неисправность усилителя руля. Рекомендация: буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Ошибка блокировки руля. Рекомендация: только буксировка или вызов эвакуатора для доставки автомобиля на СТО.

Отсутствует зарядка аккумулятора. Рекомендация: Подтянуть ремень генератора. Если это не помогло, своим ходом, используя имеющийся заряд аккумулятора, можно протянуть лишь несколько километров при условии отключения по максимуму энергопотребителей. СТО далеко? Если да, тогда только буксировка автомобиля или вызов эвакуатора.

Неисправность подушки безопасности. Рекомендация: немедленно отправляться на СТО.

Непристегнутый ремень безопасности. Если все пассажиры пристегнуты, и на сиденьях нет тяжелых предметов, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Открыты двери. Рекомендация: если двери закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Открыт багажник. Рекомендация: если багажник/грузовой отсек закрыты, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Открыт капот. Рекомендация: если капот закрыт, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Неисправность батареи автомобиля с гибридной или электрической силовой установкой. Рекомендация: остановиться и вызвать эвакуатор для доставки автомобиля на СТО.

Батарейка электронного ключа зажигания разряжена. Рекомендация: если нет возможности сразу заменить батарейку, для закрывания/открывания дверей и запуска/отключения двигателя воспользуйтесь интегрированным в брелок металлическим ключом.

Предупреждение о серьезной проблеме. Рекомендация: нажать соответствующую кнопку для ознакомления с содержанием предупреждения, которое отобразится на дисплее приборного щитка, и принять решение о возможности дальнейшего движения.

Предупреждающие сигналы

Сбой в работе двигателя.

Засорен воздушный фильтр. Рекомендация: при заглушенном двигателе снять и прочистить (при необходимости заменить) фильтр.

Не закрыт топливный бак.

Наличие воды в топливной системе дизельного двигателя.

Низкий уровень топлива. Рекомендация: как можно быстрее заправить автомобиль. Если индикатор продолжает гореть, причина в электрике. Двигаться можно, но необходим ремонт.

Перегрев или неисправность катализатора.

Неисправность сажевого фильтра.

Перегрев или сбой в работе автоматической коробки передач. Рекомендация: остановиться и дать АКП остыть, а затем обратиться на СТО.

Износ тормозных колодок.

Сбой в работе ABS.

Сбой в работе системы стабилизации.

Сбой в работе электромеханического стояночного тормоза.

Падение давления в шинах. Рекомендация: с помощью проверенного манометра убедитесь в факте падения давления. Случается, измеряющие его датчики дают неверную информацию. В таком случае после перезапуска двигателя индикатор, как правило, гаснет.

Электронный ключ зажигания не обнаружен в автомобиле. Рекомендация: при наличии ключа поднести его ближе к передней панели и перезапустить двигатель. После этого индикатор, как правило, гаснет.

Низкий уровень омывающей жидкости. Рекомендация: долить жидкость. Если ее уровень в норме, причина в электрике. Необходим ремонт.

Неисправность корректора фар.

Перегорела лампочка в фаре.

 

Информационные значки

Система старт-стоп включена.

Напоминание о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя на автомобилях с автоматической коробкой передач.

Индикация работы свеч накаливания в дизельных двигателях. Этот значок должен гаснуть через несколько секунд после включения зажигания, а затем возможен запуск непрогретого двигателя. Если же пиктограмма продолжает гореть, это признак неисправности свечей накала.

Включен режим «ЕСО» (экономии топлива).

Движение в режиме электротяги на автомобиле с гибридной силовой установкой.

Включен режим ограничения мощности тягового электромотора у электромобиля. Рекомендация: если после зарядки батареи индикатор продолжает гореть, обратиться на СТО.

Напоминание о необходимости переключить передачу механической коробки вверх.

Включен круиз-контроль.

Включен адаптивный круиз-контроль.

Оповещение об опасном сближении с преградой по ходу движения при включенном адаптивном круиз-контроле.

Активирован режим автоматического удержания автомобиля с АКП на месте при остановке.

Низкая температура, возможен гололед.

Включилась система стабилизации.

Активирован режим контроля рядности.

Активна система контроля слепых зон.

Активирован парктроник.

Активирован режим полного привода.

Включен понижающий ряд трансмиссии.

Активирована блокировка межосевого дифференциала.

Активирована блокировка заднего межколесного дифференциала.

Активирован ассистент спуска с горы.

Активирован внедорожный круиз-контроль.

Активирован режим движения с прицепом.

Включение поворотников.

Включены габаритные огни.

Включен адаптивный режим фар.

Включен ближний свет фар.

Включен дальний свет фар.

Включены передние противотуманные фары.

Включены задние противотуманные фары.

Активирован иммобилайзер. В этом случае индикатор работает в прерывистом режиме. Если же пиктограмма горит постоянно, это признак неисправности системы.

Напоминание водителю о необходимости отдыха.

Напоминание о необходимости проведения ТО.

  • 10 крутых автоновинок, которые стоит ждать в России в 2023 году
  • 10 самых частых нарушений ПДД, которые сильно ударят по кошельку
  • Как не купить б/у машину со скрученным пробегом. Инструкция от экспертов

Обозначения на панели приборов автомобиля «Тойота»

ИндикацияОповещениеРасшифровка
 Постоянно горит красный или реже желтый восклицательный знак с текстом рядом.Предупредительный сигнал для привлечения внимания водителя в случае опасной внештатной ситуации (резкое падение давления масла, неисправность в электрике, незакрытая дверь и т.д.), обычно сопровождающийся пояснительной текстовой информацией.
  Постоянно горит красный восклицательный знак или буква P в красном круге или надпись BRAKE.Включен ручной тормоз или низкий уровень тормозной жидкости или износились тормозные колодки или другие проблемы в тормозной системе.
 Горит или мигает красным или синим значок термометра в жидкости.Повышенная (красный) или пониженная (синий цвет) температура системы охлаждения двигателя. Если индикатор мигает то это указывает на неисправность в электрике системы охлаждения.
    Постоянно горит красным или желтым значок лейки, масленки со смазкой желтая надпись Oil Level с дополнительными надписями: Min, Sensor.Падение давления в системе смазки двигателя ниже допустимого значения или уровень масла ниже допустимого значения и необходима доливка или неисправен датчик падения уровня масла в двигателе.
Постоянно горит батарея красным цветом.Падение напряжения в бортовой сети автомобиля или отсутствие заряда аккумулятора (АКБ) или другие неисправности в системе электроснабжения или неисправность в контуре высокого напряжения главной батареи.
 Красная машина с открытыми передними или задними дверями.В машине незакрыта или не плотно закрыта указанная на индикации дверь или несколько дверей.
 Постоянно горит желтым или красным значок заправочного гидранта.Остался минимальный запас топлива (такого запаса обычно хватает на 100 км) или топливо полностью закончилось.
Показывает желтым цветом лобовое стекло с пунктирной струей фонтаном в разные стороны.В стеклоомывателе заканчивается жидкость для стекол, остался минимальный запас.
Красный перечеркнутый пассажир горит постоянно, индикация может сопровождаться нарастающими сигналами.Ремень безопасности водителя или переднего пассажира не пристегнут.
  Горит красным значок человека пассажира с шаром спереди него, может появляться надпись красным SRS и AirBag.Неисправности одной или более подушек системы пассивной безопасности установленных для передних или для задних пассажиров.
 Желтый человек рядом с перечеркнутым кругом или желтая надпись Side Airbag Off.В машине отключена подушка безопасности переднего пассажира.
Горит желтая надпись RSCA.Отключена система боковых подушек безопасности (Roll Sensing Curtain Airbags — RSCA), срабатывающих при опрокидывании автомобиля.
Горит желтая надпись PCS.Неисправность предаварийной системы безопасности автомобиля (Pre Collision or Crash System — PCS).
 Горит красным или желтым восклицательный знак в круглой шестеренке, звездочке.Неисправна или перегрета коробка передач или вышел из строя один из узлов трансмиссии.
  Горит красным термометр в круглой шестеренке или красная или желтая надпись A/T OIL TEMP.Превышена допустимая температура масла в коробке передач, дальнейшее движение крайне не рекомендуется до ее охлаждения.
ИндикацияОповещениеРасшифровка
    Горит постоянно или через время гаснет красным или желтым гаечный ключ или горит желтым машина на подьемнике или машина с надписью SERVICE или желтая надпись MAINT REQD.Пришел или только подходит срок произвести техническое обслуживание автомобиля (ТО), значок сбрасывается после планового технического обслуживания специализированным центром.
Горит или мигают желтым буквы AT.Неисправности с электрикой в автоматической коробке, продолжение движения не рекомендуется.
значок руля горит красным и рядом красный восклицательный знак.Неисправность в гидро-электро-усилителе руля, могут быть проблемы с поворотом руля, тугой руль.
Горит или мигает красный круг с водой.Низкий уровень тормозной жидкости, необходимо долить до рекомендуемой отметки.
Желтая молния в круге.Неисправность электрического парковочного тормоза.
   Горид желтым надпись ABS в круге или надпись AntilockНеисправность в антиблокировочной системе тормозов (Antilock Braking System — ABS) или эта система вовсе отключена.
Горит желтый круг с пунктирами по бокам.Тормозные колодки изношены до предельного уровня.
 Горит восклицательный знак в овале (разрезе контура шины).Падение давления воздуха в одной или нескольких шинах более, чем на 25% от допустимого значения.
Желтый восклицательный знак в круге.Неисправность в системе распределения тормозных суппортов или датчике отвечающем за ее работу.
Горит желтым ботинок, нога в круге.Обычно горит при включенном зажигании и сообщает о необходимости нажатия на тормоз для разблокировки коробки передач.
Постоянно горит зеленая лампочкаВключены наружные световые устройства, фары.
Горит зеленая лампочка с восклицательным знаком.Неисправны или отключены один или несколько источников внешнего освещения, фар или перегорела лампочка в одной или нескольких фарах.
 Горит перечеркнутая лампочка желтого цвета.Перегорела лампочка ближнего или дальнего света в фаре если лампочка целая, то причину необходимо искать в проводке или предохранительных устройствах.
Постоянно горит значок лампочки или фары синего света.Включен и нормально работает дальний свет фар.
 Постоянно горит или мигает зеленый значок фары с буквой А или с надписью AUTO.Включена нормальная работа системы автоматического переключения между ближним и дальним светом фар.
 Желтый значок фары с наклонным светом со стрелками и восклицательным знаком.Обнаружена неисправность в системе автоматического регулирования угла наклона осветительного потока в фарах.
 Постоянно горит зеленая надпись DRL или зеленый значок фары с пучком света в виде точек.Активна и нормально работает система автоматического включения фар ближнего света в дневное время суток (Daytime Running Lamps — DRL).
 Горит постоянно или моргает желтая надпись AFS OFF или желтый значок фары, повернутый вверх со стрелкой в разные стороны.Полностью отключена система адаптивных фар (Adaptive Front-lighting System — AFS) или зафиксирован сбой в работе одной из фар.
Значок желтого цвета в виде автомобиля со включенными задними фарами.Указывает на проблемы, зафиксированные в функционировании одной или нескольких лампочек стоповых огней или фар заднего света. Если лампы исправны, то появление индикатора предупреждает о повреждении проводки или поломке предохранителя.
Зеленый значок фар в разные стороныВключены и нормально работают габаритные огни.
Зеленый значок фары с волнистой линией.Включены и нормально работают противотуманные фары.
Желтый значок фары с волнистой линией.Включены и нормально работают задние противотуманные фары.
Желтая закрашеная фара отделяется от контура или значок фары светит в тоннель.Неисправен датчик дождя и света или отключен в системе.
     Горит постоянно или гаснет через время желтый значок двигателя (значок инжектора) с надписью check или молнией внутри или надписью service check engine или надписью EPC.При работающем двигателе он информирует о наличии ошибок в работе системы двигателя или неисправности его электронных систем. Может сопровождаться отключением некоторых систем автомобиля до устранения неисправности. Для определения более точной проблемы в автомобиле запускают самодиагностику если такая предусмотрена бортовой системой или выполняют компьютерную диагностику в сервисном центре. Система EPC (Electronic Power Control — электронный регулятор мощности) при обнаружении неисправности в двигателе может принудительно снизить подачу топлива.
Горит постоянно желтый значок двигателя, инжектора со стрелкой вниз.Падение мощности двигателя по каким-либо причинам, обычный перезапуск двигателя иногда решает проблему.
Горит желтым машина с гаечным ключем по центру.Неполадки в работе двигателя или электроники трансмиссии или неисправность иммобилайзера или системы впрыска.
    Горит зеленым или желным надпись ENG A-STOP или горит желтым надпись STARTER SYSTEM или желтый восклицательным знак в круге со стрелкой или буква A в круге со стрелкой.Сообщения от системы старт-стоп (Start-Stop). Если индикатор или надпись горит зеленым цветом то система стабильна и просто сообщает о своей нормальной работе. Если индикатор или надпись горит желтым или любым другим цветом то система оповещает о какой либо неисправности
Горит желтым надпись OIL CHANGE.Напоминание о необходимости проведения плановой замены масла.
Желтая полоcка с шариками, точками и пересекающими их стрелками вниз.Загрязнен и нуждается в замене воздушный фильтр системы впуска двигателя.
 Зеленый треугольник с греческой буквой лямбда или желтый значок с выходящими выхлопными газами.Индикатор может появится на какое то время и погаснуть после плохой заправки топлива. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах. Неисправен или загрязнен кислородный датчик (лямбда-зонд) или неисправность в системе очистки выхлопных газов или уровень эмиссии слишком высок или другие проблемы системы впрыска.
 Желтый бачок с испарением волнами жара вверху.Неисправность или перегрев каталитического нейтрализатора, может сопровождаться падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
 Желтый значок машины с открученным винтом крышкой или желтая надпись CHECK GAS CAP.Крышка топливного бака плохо закрыта или вовсе отсутствует или другие проблемы с гермитичностью топливного бака в районе заливной горловины.
    Горит желтый пустой бачек с жидкостью на дне со стрелой вниз или без стрелки или желтый значок радиатора с вентилятором.Понижен уровень охлаждающей жидкости (антифриза) в системе охлаждения двигателя, необходимо устранить течь или причину потери антифриза из системы и долить жидкость до нормального уровня. Индикатор не всегда загорается именно при низком уровне, возможно, просто глюк датчика или поплавка в расширительном бочке.
Желтая молния с кавычками по бокам.Неисправность электронной дроссельной заслонки (ETC).
Горит постоянно желтая надпись EML.Электронная система регулировки мощности двигателя (EML) сообщает о проблеме, при торможении, возможно, потребуется приложить к педали тормоза большее усилие, а ее ход может увеличиться. Свечение контрольной лампочки EML говорит о наличии ошибки в управлении дроссельной заслонкой. Необходима диагностика системы и устранение возникшей проблемы.
   Горит желтая надпись BSM или надпись BSM OFF или значок машины с радаром сбоку.Неисправна или отключена система слежения (Blind Spot — BSM) за невидимыми для водителя зонами вокруг автомобиля.
     Загорается на время или горит постоянно зеленая надпись TRAC или ACTIVE TRAC или горит желтая надпись DTC, TRAC OFF, TSC OFF, VSA TRAC.Один из данных индикаторов указывает на состояние и работу антипробуксовочной системы. Если значок зеленого цвета (Trac либо Active Trac), то узел работает, если желтый или оранжевый — обнаружены неисправности в работе системы. Надо учитывать, что DTC и TCS связаны с функционированием тормозной, а также системы подачи горючего. Если любая из этих систем не работает, то на дисплее данные индикаторы также будет загораться.
Горит время от времени или постоянно желтая надпись ESP BAS.Это индикаторы системы стабилизации (Electronic Stability Program — ESP) и помощи при экстренном торможении (Brake Assist System — BAS) которые взаимосвязаны, такая индикация сообщает о неполадках в какой-то из них.
Горит постоянно желтая надпись KDSS.Неисправность в системе кинетической стабилизации подвески (Kinetic Dynamic Suspension System — KDSS).
 Зеленый значок в виде автомобиля, движущегося вверх или вниз по склону.Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору, указывает на то что задействована система поддержания постоянной скорости или помощи при трогании с места и другие маневры под уклоном машины.
Загорается на время и гаснет желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога.Индикатор показывает, что зафиксировано скольжение автомобиля и система стабилизации помогла машине при таком движении.
     Желтый значок скольжения машины как на знаке скользкая дорога перечеркнут или с надписью OFF или в желтом треугольнике или желтая надпись ASC, DSC, DSTC, ESC, IVD, PCS, VDC, VDCS, VSA, VSC с дополнительным текстом OFF.Сообщение о какой либо неисправности в системе стабилизации или она полностью отключена, текст индикации зависит от названия и аббревиатуры системы, автомобиль продолжает управляться нормально и можно ехать, но без помощи электроники.
Загорается на время желтый восклицательный знак в треугольнике, обведенный стрелкой.Данный индикатор указывает на нормальное функционирование дифференциала с электронной блокировкой Electronic Differential Lock (EDL) и антипробуксовочную систему Anti-Slip Regulation (ASR).
 Желтая картинка в виде колеса со стрелками или желтая надпись BAS ASR.Неисправность в системе помощи при экстренном торможении.
Горит постоянно желтая надпись IBA OFF.Отключена или неисправна система итнеллектуальной помощи при экстренном торможении или загрязнение лазерных датчиков системы.
Горит желтым CMBSВыключена или неисправна (возможно загрязнены датчики-радары) система предупреждения столкновений, с помощью радара следящая за пространством впереди машины и способная без участия водителя в случае необходимости применить экстренное торможение или блок управления адаптивного круиз-контроля (АСС) обнаружил какую-либо неисправность в системе.
Горит красным значок надпись PS.На моделях с электрической рулевой рейкой указывает на проблемы в электроусилителе руля (Power Steering). Необходимо локализовать проблему диагностикой.
Горит желтым надпись 4WAS.При работающем двигателе сообщает о неисправности в системе активного подруливания автомобиля.
Горит желтым надпись RAS.Неисправность в системе активного подруливания задних колес или система Rear Active Steer отключена или есть проблемы в тормозной системе, подвеске либо одной из систем мотора.
Горит зеленая надпись 2nd STRT.Сообщает о включении функции трогания с места с повышенной передачи, обычно включается на автомобилях с АКПП для езды в условиях скользкого дорожного покрытия.
Загорается и гаснет желтая надпись CVT.На моделях, оборудованных вариатором (Continuously Variable Transmission — CVT), его появление указывает на нормальную работу трансмиссионного агрегата, обычно загорается на несколько секунд после включения зажигания.
Мигает надпись красного цвета VGRS.Значок VGRS указывает на неполадки, зафиксированные в работе системы рулевого управления с передаточным числом. Может появляться при разряженном аккумуляторе или других проблем с ним, для снятия ошибки после смены аккумулятора и устранения других неполадок рекомендуется поездить по прямой линии со средней скоростью 50 км\ч.
Горит постоянно желтым батарейка с ключем.Система сообщает что батарейка в ключе зажигания требует замены или зарядки.
   Значок ключа зеленого, красного или желтого цвета может иметь восклицательный знак на ключе.Отсутствие или присутствие электронного чип ключа в автомобиле и в зависимости от цвета и сопутствующих надписей система сообщает, что ключ найден или нет или есть проблемы с функционированием системы чип ключа.
  Снежинка желтого цвета горит или мигает или надпись SNOW.Включен режим «Снег» (Snow Mode), поддерживающий повышенные передачи при движение и трогании с места, система может увеличивать расход топлива.
Горит или мигает со звуком картинка чашка кофе с блюдцем.Система определила длительное вождение без остановки, водителю рекомендуется остановиться и отдохнуть от вождения может дополняться поясняющим текстовым сообщением на дисплее.
     Горит зеленая надпись Cruise или SET ACC или зеленый спидометр со стрелкой.Один из этих индикаторов указывает на активацию адаптивной системы круиз-контроля. Данная опция предназначается для обеспечения оптимальной скорости движения на авто с учетом расположения препятствий, других транспортных средств и характера местности. Если один из индикаторов моргает, это указывает на неработоспособность системы или сбои в ее работе.
  Горит или мигает желтая машина со спидометром и восклицательным знаком.Неисправен или отключен круиз-контроль.
  Круг с зеленой надписью HOLD или AUTO H.Активирована тормозная система (Brake Hold), чтобы отключить необходимо нажать на педаль газа.
Горит желтая надпись HEIGHT HIGH.На моделях с пневматической подвеской подобный индикатор указывает высоту положения кузова над дорогой, HEIGHT HIGH — это максимально высокое положение.
Горит желтая надпись CK SUSP.Индикатор сообщает о необходимости проведения диагностики ходовой части.
 Горит желтый прицеп или зеленая надпись TOWВключен режим движения с прицепом (Tow Mode).
Желтый символ коробки передач с надписью AUTOПоявляется при пониженном уровне или слабом давлении трансмиссионной жидкости, перегреве коробки или неисправности одного из датчиков. Такие проблемы приводят к активации аварийного режима работы, в результате чего машина передвигается на одной передаче при минимальной скорости с небольшими оборотами мотора.
Горит желтым засоренная стрелка через пунктир в круге.Требуется замена воздушного фильтра.
Горят желтые волнистые стрелки в квадрате.Индикатор сообщает о включенной системе обогрева заднего стекла.
 Зеленая или желтая буква P с треугольником горит или мигает со звуком.Система помощи при парковке если зеленый — система активирована и используется если желтый то есть сбой в работе или загрязнены датчики системы.
    Желтая мигающая надпись LDW или LDP или LKA или значок машины пересекает полосу движения с восклицательным знаком со звуковым сигналом.Индикатор системы слежения за полосой движения (Lane Departure Warning Indicator — LDW, Lane Departure Prevention — LDP, или Lane Keeping Assist — LKA). Желтый мигающий сигнал предупреждает, что автомобиль смещается со своей полосы вправо или влево или неисправность системы. Зеленый — система активирована.
   Зеленый индикатор дерево или зеленая надпись ECO MODE.Включен режим экономичного движения или водитель ведет автомобиль в режиме экономии топлива.
 Мигает иконка машинки в красном или зеленом треугольнике со звуком.Система сообщает об опасном сокращении дистанции до впереди идущего автомобиля или о появлении препятствия на пути следования.
Желтый значок в виде двух автомобилей и звездочки с Off.Неисправность или отключение системы безопасности столкновения.
Желтый значок автомобиля со стрелкой сбоку со звуком.Появление опасности столкновения в задней части транспортного средства.
Желтая спираль, загорается и гаснет при первом повороте ключа зажигания.На моделях с дизельным двигателем указывает на активацию свечей накаливания. Он необходим чтобы понимать в какой момент необходимо осуществлять пуск двигателя, т.е. после того, как индикатор погаснет.
 Горит желтая выхлопная труба с круглими шариками точкамиНа моделях с дизельным двигателем указывает на неисправности сажевого фильтра макрочастиц, необходима замена или удаление фильтра.
Желтая картинка потока газа с водой или каплями на ней.На моделях с дизельным двигателем указывает на недостаток жидкости в выхлопной системе, которая необходима для каталитической реакции, очищающей отработавшие газы.
Желтый значок потока выхлопных газов идущих из трубы.На моделях с дизельным двигателем указывает на неисправность системы очистки отработавших газов или уровень эмиссии слишком высок.
    Постоянно горит желтым значок заправочного гидранта с каплями воды.На моделях с дизельным двигателем указывает на наличие воды в залитом топливе или система обнаружила конденсат в топливном баке или необходимость проведения сервисного обслуживания системы очистки топлива в машине.
Красный значок с надписью EDC.На моделях с дизельным двигателем указывает на неполадки в работе системы электронного управления впрыска горючего. Двигатель может работать с перебоями, периодически останавливаться или не запускаться. Неисправность может быть связана с засорением топливного фильтрующего устройства, форсунок, клапана на бензонасосе.
Горит желтая надпись T-BELT и исчезает после старта двигателя.На моделях с дизельным двигателем появляется при необходимости замены ремня ГРМ.
 Горит красная батарейка с надписью MAIN или электромотор с восклицательным знаком.На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в контуре высокого напряжения или главной батареи.
Горит красным электромотор с молнией.На моделях с гибридным двигателем указывает на низкий уровень заряда высоковольтной батареи.
Желтая машина с восклицательным знаком по середине.На моделях с гибридным двигателем указывает о наличии неисправности в системе электропривода автомобиля, Check Engine для электромотора.
 Горит желтая или красная надпись FAULT.На моделях с гибридным двигателем указывает на обнаружение критической (красный) и не критической (желтый) неисправности в работе систем электромотора.
Желтая черепаха в круге.На моделях с гибридным двигателем указывает на значительное снижение мощности автомобиля.
 Горит зеленая надпись EV MODE или буквы EV внутри зеленой машинки.На моделях с гибридным двигателем указывает на режим движения только на электротяге.
 Горит зеленая машинка со стрелкой внизу или зеленая надпись Hybrid Ready.На моделях с гибридным двигателем указывает на готовность авто к началу движения с электротягой.
 Горит красным или желтым машина с сиреной.На моделях с гибридным двигателем указывает на неисправность в системе внешнего звукового сопровождения для предупреждения пешеходов о приближении автомобиля.

Узнайте значение значков состояния iPhone

Wi-Fi. iPhone подключен к Интернету через сеть Wi-Fi. См. раздел Подключение iPhone к сети Wi-Fi.

Сигнал сотовой связи. Количество полосок указывает уровень сигнала вашей сотовой связи. Если сигнала нет, появляется сообщение «Нет обслуживания».

Двойные сотовые сигналы. На моделях с двумя SIM-картами верхний ряд полосок указывает мощность сигнала линии, используемой для передачи данных по сотовой сети. Нижний ряд столбцов указывает на силу сигнала другой линии. Если сигнала нет, появляется сообщение «Нет обслуживания». Чтобы увидеть значки состояния с соответствующими метками планов сотовой связи и именами операторов, откройте Центр управления.

Режим полета. Режим полета включен — вы не можете совершать телефонные звонки, а другие функции беспроводной связи могут быть отключены. См. раздел Выбор настроек iPhone для путешествий.

5G. Сеть 5G вашего оператора доступна, и поддерживаемые модели могут подключаться к Интернету через эту сеть (доступно не во всех странах и регионах). См. статью службы поддержки Apple Использование 5G на iPhone.

5G UC. Доступна сеть 5G UC вашего оператора, которая может включать более высокочастотную версию 5G вашего оператора. Поддерживаемые модели могут подключаться к Интернету через эту сеть (доступно не во всех странах и регионах). См. статью службы поддержки Apple Использование 5G на iPhone.

5G+. Доступна сеть 5G+ вашего оператора, которая может включать более высокочастотную версию 5G вашего оператора. Поддерживаемые модели могут подключаться к Интернету через эту сеть (доступно не во всех странах и регионах). См. статью службы поддержки Apple Использование 5G на iPhone.

5G UW. Доступна сеть 5G UW вашего оператора, которая может включать более высокочастотную версию 5G вашего оператора. Поддерживаемые модели могут подключаться к Интернету через эту сеть (доступно не во всех странах и регионах). См. статью службы поддержки Apple Использование 5G на iPhone.

5G E. Доступна сеть 5G вашего оператора E , и iPhone может подключаться к Интернету через эту сеть (поддерживается на iPhone 8 и более поздних версиях; доступно не во всех странах и регионах). См. раздел Просмотр или изменение параметров сотовой связи на iPhone.

LTE. Сеть LTE вашего оператора доступна, и iPhone может подключаться к Интернету через эту сеть (доступно не во всех странах и регионах). См. раздел Просмотр или изменение параметров сотовой связи на iPhone.

UMTS. Доступна сеть 4G UMTS (GSM) или LTE вашего оператора (в зависимости от оператора), и iPhone может подключаться к Интернету через эту сеть (доступно не во всех странах и регионах). См. раздел Просмотр или изменение параметров сотовой связи на iPhone.

UMTS/EV-DO. Сеть 3G UMTS (GSM) или EV-DO (CDMA) вашего оператора доступна, и iPhone может подключаться к Интернету через эту сеть. См. раздел Просмотр или изменение параметров сотовой связи на iPhone.

КРАЙ. Сеть EDGE (GSM) вашего оператора доступна, и iPhone может подключаться к Интернету через эту сеть. См. раздел Просмотр или изменение параметров сотовой связи на iPhone.

GPRS/1xRTT. Сеть GPRS (GSM) или 1xRTT (CDMA) вашего оператора доступна, и iPhone может подключаться к Интернету через эту сеть. См. раздел Просмотр или изменение параметров сотовой связи на iPhone.

Только SOS. Полный спектр услуг от вашего сотового оператора недоступен, но экстренные вызовы могут быть возможны через сети других операторов (доступно не во всех странах и регионах). См. раздел Обращение в службы экстренной помощи на iPhone.

Экстренный SOS через спутник. iPhone не подключен к сотовой сети или сети Wi-Fi, но вы можете связаться со службами экстренной помощи через спутник. См. Использование экстренного вызова SOS через спутник на вашем iPhone.

Звонки по Wi-Fi. iPhone настроен для звонков по Wi-Fi. iPhone также отображает имя оператора связи рядом со значком. См. Выполнение вызовов с помощью Wi-Fi на iPhone.

Подключение к персональной точке доступа. iPhone подключен к Интернету через персональную точку доступа другого устройства. См. Подключение к личной точке доступа.

VPN. iPhone подключен к сети с помощью VPN.

Навигация. iPhone показывает пошаговые инструкции. См. раздел Получение маршрутов проезда в приложении «Карты» на iPhone.

Персональная точка доступа. iPhone предоставляет личную точку доступа. См. Предоставление общего доступа к интернет-соединению с iPhone.

Телефонный звонок. iPhone разговаривает по телефону. См. Вызов на iPhone.

FaceTime. iPhone разговаривает по FaceTime. См. раздел Совершение и прием вызовов FaceTime на iPhone.

Запись экрана. iPhone записывает ваш экран. См. раздел Создание скриншота или запись экрана на iPhone.

Камера используется. Приложение использует вашу камеру. См. основные сведения о камере iPhone.

Микрофон используется. Приложение использует ваш микрофон. См. раздел Создание простой записи.

Синхронизация. iPhone синхронизируется с вашим компьютером. См. Синхронизация поддерживаемого контента.

Сетевая активность. Показывает, что есть сетевая активность. Некоторые сторонние приложения также могут использовать его для отображения активного процесса.

Переадресация. Настроена переадресация вызовов. См. раздел Настройка переадресации и ожидания вызова на iPhone.

Замок. iPhone заблокирован. См. раздел «Пробуждение и разблокировка iPhone».

Не беспокоить. Режим «Не беспокоить» включен. См. раздел Включение или планирование фокуса на iPhone.

Блокировка портретной ориентации. Экран iPhone заблокирован в портретной ориентации. См. Изменение или блокировка ориентации экрана на iPhone.

Услуги определения местоположения. Приложение использует службы определения местоположения. См. раздел Управление информацией о местоположении, которой вы делитесь на iPhone.

Тревога. Установлен сигнал тревоги. См. Установка будильника на iPhone.

Наушники подключены. iPhone сопряжен с наушниками Bluetooth, которые включены и находятся в радиусе действия Bluetooth. См. раздел Настройка и прослушивание наушников Bluetooth.

Аккумулятор. Показывает уровень заряда батареи iPhone. Желтый значок означает, что режим энергосбережения включен. См. раздел Мониторинг уровня заряда батареи iPhone.

Зарядка аккумулятора. Показывает, что аккумулятор iPhone заряжается. См. Зарядка аккумулятора iPhone.

Аккумулятор Bluetooth. Показывает уровень заряда батареи сопряженного Bluetooth-устройства. См. раздел Настройка и использование аксессуаров Bluetooth на iPhone.

AirPlay. AirPlay включен. См. раздел Беспроводная передача видео и фотографий на Apple TV или Smart TV с iPhone.

Голосовое управление. Голосовое управление включено в меню «Настройки > Специальные возможности». См. раздел Использование голосового управления для взаимодействия с iPhone.

телетайп. Включен программный RTT/TTY или аппаратный TTY. См. раздел Настройка и использование RTT и TTY на iPhone.

CarPlay. iPhone подключен к CarPlay. См. раздел «Подключение iPhone к CarPlay».

Siri Eyes Free. Вы можете задать вопрос или сделать запрос Siri в машине. См. раздел Использование Siri в автомобиле.

Рассвет христианского искусства в панно и иконах – Bryn Mawr Classical Review

BMCR 2018.06.03

Томас Ф. Мэтьюз,

Норман Э. Мюллер,

Заря христианского искусства в панно и иконах .

Лос-Анджелес:
Музей Дж. Пола Гетти,
2016.

256.

ISBN 9781606065099

49,95 долларов США.

Отзыв от

Предварительный просмотр

В поздней античности как природа изображений, так и отношение к ним вызывали глубокие споры. Портреты людей были общепринятой традицией, но выражение почтения к ним могло быть спорным. Историк искусства Томас Ф. Мэтьюз здесь пересказывает историю из Деяния Иоанна об отказе апостола от языческих почестей — гирлянд, лампад и жертвенника, — данных тайно сделанному его портрету в благодарность за воскресение из мертвых претором Эфеса Ликомедом. Платоник III века Плотин, также являющийся героем тайного портрета, пошел еще дальше и поставил под сомнение саму цель и смысл создания образа образа: «Разве недостаточно того, что я должен носить с собой образ, созданный природой? во что меня одели?» (Порфирий, Жизнь Плотина 1). Что касается изображений божественных существ, Климент Александрийский осудил шедевры скульптора Лисиппа и живописца Апеллеса, ведущих греческих художников четвертого века до нашей эры, как образцы «лживого искусства», тщетно стремящегося подражать совершенству Бога (). язычники 4). Тем не менее богов продолжали изображать как в статуях, так и на подвижных деревянных панелях. Климент особо упоминает непристойные изображения Афродиты, «подвешенные на высоте, как подношения по обету» в спальнях язычников. Сравнение неизбежно с зарождающимся христианским жанром иконы. Именно к документированию и размышлению об этих сходствах и возможной преемственности Мэтьюз обращается в этой тщательно продуманной и роскошно иллюстрированной публикации из Музея Дж. Пола Гетти.

При содействии реставратора Нормана Э. Мюллера Мэтьюз предлагает пересмотренную историю эволюции панно от дохристианского и языческого искусства к христианским иконам. Мэтьюз исследует зависимость христианской иконографии от моделей, представленных языческими картинами, изображающими богов из смешанного греческого и египетского пантеона, созданных с первого по четвертый век нашей эры. Основная цель — показать, что культовое использование панно было непрерывной традицией от античности до христианства. «Преемственность» и «синкретизм» составляют лейтмотивы книги. В контексте этого амбициозного проекта Мэтьюз стремится создать «директора», связывающего новые свидетельства, которые он раскрывает, с более широкой картиной религии и живописи поздней античности, которая, по его мнению, оказала решающее влияние на будущее европейского искусства. . В целом, это книга, дающая пищу для размышлений, ставящая под сомнение ранее установившиеся мнения о зарождении христианского искусства, культовой роли икон и распространенное убеждение, что раннехристианское искусство приняло формат моделей, разработанных для имперской пропаганды. Исходные материалы, собранные в этом томе, с рядом деталей, показанных в высококачественных крупных планах, значительно помогут прогрессу будущих исследований.

В своем введении и первых трех главах Мэтьюз подробно обсуждает корпус панно из римского Египта второго и третьего веков нашей эры, которые до их недавней публикации в обширной монографии Винсента Рондо Derniers visages des dieux d’Égypte. Иконографии, пантеоны и культы dans le Fayoum hellénisé des IIe-IIIe siècles de notre ere (Париж, 2013 г.) представляли собой «ничейную территорию, на которую не хотели заходить ни египтологи, ни византинисты» (стр. 13). Однако в то время как Рондо строго ограничивает свой анализ языческими произведениями и их политеистической египетской теологией, Мэтьюз распространяет свой интерес на христианскую сферу. Первая глава книги содержит информацию о местах открытия и контекстах панно, включая настенные росписи в часовнях Караниса и Теадельфии и в Императорской палате в Луксорском храме. Большинство панно было найдено в Файюме, но и другие контексты (великий храм Гора в Эдфу, храм Туту в Келлисе и святилище Дура-Европос в Тихе) также дали более изолированные и фрагментарные свидетельства. В эту главу Мэтьюз включает так называемые Богиня в трауре Панно из Северной Саккары, небольшая картина, найденная на свалке с обломками жилых помещений. На панели Саккары изображена женщина на троне со скипетром, вероятно, богиня. Трон имеет близкое сходство с мраморными тронами, обнаруженными в македонских гробницах, и, возможно, датируется концом четвертого века до нашей эры. Это самый ранний образец панно, найденный в Египте, «настолько близкий к тому, что Александр Македонский представил греческих художников в Египет», и хотя он был обнаружен в 1970-х годов, она никогда должным образом не изучалась. Тем не менее, иконография панели требует дальнейшего изучения, учитывая ее раннюю дату и божественные почести, оказанные Птолемеям, еще со времен Птолемея II и его сестры царицы Арсинои II ( theoi adelphoi ). 1

В двух следующих главах Мэтьюз подробно обсуждает древний обычай делать жертвоприношения по обету как выражение личных религиозных чувств, пришедший в Египет из более широкого эллинского мира. Он тщательно исследует изменения, происходившие в египетском пантеоне в результате его постепенной эллинизации и ассимиляции им чужеземных божеств, например богов-солдат Герона и Ликурга, которых В. Рондо (336-40) связывает с арабскими, вероятно, сирийскими иммигрантами в Египте. . Особое внимание уделено групповому портрету с Септимием Севером, его женой Юлией Домной и двумя сыновьями Гетой и Каракаллой, вероятно, посвященному в египетском храме по случаю семейного визита, имевшего место между 19 сентября9 и апреля 200. По словам Мэтьюза, панель была сокращена до формы tondo намного позже. Первоначальная картина приобрела священный статус из-за ее посвящения в храм и синкретизма императоров Септимия Севера и Каракаллы с Сераписом. Мюллер дает подробное описание техники панно, подчеркивая слияние живописи с рисунком и плотную штриховку цветных линий для моделирования лица.

Опираясь на технические наблюдения Мюллера над рядом языческих египетских панелей и материалов для их рисования, Мэтьюз предполагает преемственность художественных ноу-хау и живописной техники с традициями эллинистической живописи. Он проводит сравнения с крупномасштабными настенными росписями македонских гробниц, датируемыми концом четвертого и началом третьего веков до нашей эры. Хотя общие черты, безусловно, существуют как в использовании материалов, так и в их применении между языческими панелями и их эллинистическими предшественниками (художественные технологии развивались очень медленно в древности), не менее важно противопоставить их гораздо большему и современному корпусу портретов мумий. учитывая недавнее возрождение интереса к их технологическим особенностям. 2 Мэтьюз и Мюллер предполагают, что использование яичной темперы было типичным для корпуса богов, в то время как техника энкаустики, по-видимому, применялась исключительно к портретам мумий, хотя некоторые из них также были выполнены яичной темперой. 3 В то время как различия в сюжете могут не обязательно требовать различных изобразительных средств и техник, художественные устремления в отношении миметического воспроизведения человеческой фигуры, будь то смертной или божественной, безусловно, влияют на общий стиль изображения и порождают различные эстетические подходы. За исключением очень немногих примеров, таких как тондо Септимия Севера и панель Гарпократа/Диониса, демонстрирующих искусное манипулирование формой и цветом, графическое изображение фигур на большинстве египетских языческих панелей не особенно связано с моделированием плоти. тона и создание реалистичных изображений. Поэтому аргумент Мэтьюза о том, что изображения богов для частного культового использования и портреты мумий были заказаны одним и тем же покровителям, требует дальнейшего размышления, учитывая тот факт, что портреты мумий представляют элиту правящего класса, в то время как языческие панно, по-видимому, адресованы довольно неграмотной части населения, особенно распространенной за пределами Александрийской митрополии.

Кропотливые наблюдения Мэтьюза над сложной проблемой дверей или панелей крыльев из триптихов особенно информативны и позволяют лучше понять проблемные документы, такие как двери Музея Гетти в Малибу, изображающие Исиду и Сераписа. Мэтьюз утверждает, что основным изображением в переносном святилище (или наискос ) были не его расписные двери, а мраморная или бронзовая фигурка, содержащаяся внутри, в то время как небольшой наклон шарнирных сторон дверей был предназначен для того, чтобы приспособить форму naiskos , размещение, которое решает проблему взгляда богов Малибу (111-15).

Чтобы еще больше поддержать художественную и культовую преемственность между языческими и христианскими образами, Мэтьюс пытается (гл. 4) отодвинуть изготовление христианских икон с шестого на второй век, опираясь на текстовые отчеты (в работах Иринея, Климента Александрийского и неканонических Деяний Иоанна ). Несмотря на споры о том, являются ли 90 456 Деяний Иоанна относится ко второму веку или позже, Мэтьюз выбирает наиболее общепринятую хронологию второго века и использует ее в качестве важного доказательства в поддержку своего аргумента в пользу раннего использования христианских икон.

Предшественники иконографии Христа и, в частности, Его лучезарного ореола можно найти, согласно Матфею, в окруженных нимбами божествах языческого пантеона, в частности Собеке, в то время как построение культа Марии также рассматривается в связи с языческим задний план. Действительно, иконографическую схему Марии с младенцем трудно отделить от языческой иконографии Исиды с Гарпократом. Иконография Марии подробно обсуждается в пятой главе, принимая во внимание, что Мария уже играла заметную роль во втором веке 9.0456 Protoevangelium (Мэтьюз постоянно пишет с ошибками) Джеймса .

Убедительная реконструкция мраморного барьера начала шестого века из церкви св. Полиевкта в Константинополе, раскопанного в 1960-х годах Мартином Харрисоном, предлагается в главе шестой. Хотя иконография мраморных рельефов, изображающих Марию, Христа и десять апостолов, уже привлекла внимание ученых, Мэтьюз предлагает более внимательное иконографическое прочтение и альтернативную сборку изувеченных фрагментов и сравнивает их расположение с расположением фигур Марии, Христа, и апостолы перед алтарем Святой Софии, следуя описанию Павла Силенциария программа темплон . Он подчеркивает иконографические детали, до сих пор незамеченные, такие как омофор , который носили пять апостолов — самое раннее задокументированное церковное одеяние, популярное в пятом и шестом веках. Далее он предполагает, что иконография св. Полиевкта «в некотором роде обязана Александрии» (стр. 182), указывая на преувеличенные уши как на фигурах апостолов, так и на египетских богах в языческом панельном корпусе.

Египетские аналоги Константинополя templon иконы Святой Софии и св. Полиевкта представлены в седьмой главе вместе с подробным обсуждением постановления II Никейского собора 787 г., самого важного церковного документа о почитании икон. Мэтьюз подробно описывает блестящее убранство недавно отреставрированной церкви Красного монастыря близ Сохага, крупнейшего сохранившегося святилища христианского Египта. Поддерживая свой тезис о художественной преемственности от языческих дощечек до христианских икон, Мэтьюз считает, что «фальшивые» иконы отдельных святых в Красном монастыре принадлежат к той же традиции, что и сохранившиеся деревянные иконы из Египта. Его проницательная интерпретация отдельных положений никейских канонов позволяет несколько переосмыслить их правильное значение, поскольку в большей степени сосредоточена на культовых проблемах, поставленных посвящением изображений, а не на философской проблеме их природы.

Одним из больших достоинств этой книги является то, что она включает информацию о красящих материалах (пигментах и ​​связующих), идентифицированных в изобразительных слоях египетских языческих панелей, обсуждаемых Мюллером в Приложениях А и В. Хотя отдельная глава с систематическим изложением аналитических результатов и их научной документацией (спектры, хроматограммы, микрофотографии) была бы особенно ценна, обсуждение непрерывного использования яичной темперы от античности до эпохи Возрождения в последней главе книги , а также проницательные наблюдения за передачей телесных тонов, применением цветных грунтовок и смесей пигментов, являются важным дополнением к изучению исторических техник живописи, которые окажут большую помощь будущим исследованиям в этой области.

За тремя приложениями (A: Идентификация пигмента; B: Анализ среды и C: Корпус панно из древнего Египта) следуют актуальная библиография и общий указатель. Эта книга предлагает проницательный и альтернативный взгляд, наполненный острыми историческими, филологическими и техническими наблюдениями, об истории христианской иконы от ее происхождения в египетских языческих панно до ее влияния на последующие традиции живописи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *