Расшифровка sae 30: Моторное масло SAE 30: Особенности, расшифровка SAE 30

Содержание

Моторное масло SAE 30: Особенности, расшифровка SAE 30

Содержание:

  • Загадочное SAE
  • Моторное масло SAE 30
  • Особенности смазки
  • Предложение от компании SINTEC


Ассортимент автомагазинов представлен большим разнообразием горюче-смазочных материалов. Значительную нишу занимает моторное масло, которое за счет циркуляции защищает двигатель от перегрева и снижает трение деталей, повышает эффективность применения антифриза. Его важность для нормальной работы автомобиля сложно переоценить, достаточно правильно подобрать нужный по составу продукт. Для этого предусмотрена классификация и маркировка смазки по вязкости, которая является основной характеристикой. Она определяет качество масляной пленки, образующейся на поверхности трущихся деталей двигателя для защиты металлических поверхностей от сухого трения, что снижает износ и увеличивает рабочий ресурс агрегата. Важно отметить, что пленка должна сохранять свои свойства и целостность даже при тяжелых условиях эксплуатации, противостоять высоким температурам и давлению. Именно от вязкости зависит смазочная способность масла.

Загадочное SAE


SAE, или Society of Automotive Engineers, – именно так называется Американское общество инженеров автомобилестроения. Аббревиатуру стали применять и для системы классификации вязкости масел. Любая смазочная жидкость, произведенная по установленной технологии, соответствует регламенту вязкости. Установленная система помогает автолюбителям определить выбор смазки для конкретной модели двигателя. Границы применения зависят от колебаний параметра вязкости при изменении температурного режима эксплуатации. Зимние масла производятся наименее вязкими и имеют в маркировке индекс W, например, SAE 15W. Летние смазки самые густые и вязкие. Они обозначаются цифрой, которая указывает на вязкость. Чем она больше, тем выше параметр. Для всесезонных масел применяется два числа и литера W, где первое указывает на вязкость при отрицательной температуре, а второе при положительной. Такая смазка имеет средний уровень вязкости. На упаковках можно встретить символику типа SAE 5W-40, SAE 10W-30.

Моторное масло SAE 30


SAE 30 – это минеральное моторное масло для летнего сезона и теплого климата. Оно достаточно вязкое, что обеспечивает хорошую смазку двигателя с образованием плотной масляной пленки. Продукт подходит для четырехтактных бензиновых или дизельных двигателей, для моторов мотоциклов и газонокосилок. Такую смазку еще применяют для ретроавтомобилей, машин с большим пробегом и старым, изношенным двигателем. В случае использования масла SAE 30 в умеренном климате следует соблюдать осторожность и при снижении температуры вовремя заменить. В таких условиях смазывающая способность резко снижается, а в морозную погоду масло просто замерзнет. Продолжение эксплуатации способно привести к поломке двигателя.

Особенности смазки


Моторное масло SAE 30 отличается высокими техническими характеристиками. Предназначено для эксплуатации при температуре в диапазоне от +5 до +25 °С. Смазка имеет уровень вязкости 9,4–12,4 в единицах сантистоксах, который подтверждается экспериментально. Для этого нефтепродукт отливают в небольшую емкость с отверстием. Тестируемый параметр будет зависеть от времени, за которое масло полностью вытечет. Преимущества масла SAE 30:

  • стабильная масляная пленка, необходимая для предотвращения коррозионных процессов и снижения износа трущихся деталей;
  • отсутствие склонности к пенообразованию;
  • высокое значение щелочного числа, которое минимизирует образование нагара;
  • обеспечение оптимальной очистки деталей и узлов двигателя;
  • надежная защита мотора от перегрева и негативных процессов.

Предложение от компании SINTEC


Компания SINTEC – отечественный производитель моторных автомобильных масел с лидирующими позициями на рынке. Продукция отличается высоким качеством, которое успели оценить наши клиенты России и зарубежья. При изготовлении автохимии применяются передовые технологии и инновационные разработки, что позволило предприятию получить сертификаты соответствия и стать участником Европейской системы менеджмента качества моторных масел.

Масло SINTEC PLATINUM SAE 5W-30 API SN/CF


Продукт соответствует требованиям Renault RN 0700 / 0710, Porsche A40, BMW Longlife-01 и VW 502 00 / 505 00. Относится к синтетическим всесезонным смазкам. Применяется для дизельных и бензиновых двигателей, установленных на легковых и грузовых автомобилях.



Смазка содержит пакет ультрасовременных присадок, которые придают ей отличные смазывающие характеристики при повышенных температурах и предотвращают появление отложений на стенках двигателя внутреннего сгорания. Масло обладает антиокислительными свойствами, продлевающими срок службы и интервалы между сменами жидкости.


Для получения консультации и технической поддержки обращайтесь к специалистам компании через социальные сети или онлайн-сервисы.

Моторное масло SAE 30: его свойства и характеристики

Что представляет собою автомасло SAE 30? Данный вопрос интересует множество водителей. Вязкость считается ключевым показателем качества смазки. Ввиду этого в маркировке моторного масла сведения о данном параметре занимают главное место.

Вязкость – это способность смазочной пленки оставаться целостной, невзирая на температурные условия и давление. Уменьшение трения соприкасающихся элементов обеспечивает их стойкость к износу.

Масло с малой вязкостью не сможет нормально защитить мотор, станет быстро испаряться при высоких температурах. Чересчур густое автомасло не позволит запустить силовой агрегат зимой.

Содержание

  1. Особенности смазки и расшифровка маркировки
  2. Как выбрать масло по спецификации SAE
  3. Признаки подделки
  4. Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC
  5. М-10ДМ SAE 30
  6. Motul Garden 4T SAE 30

Особенности смазки и расшифровка маркировки

Проходя по смазочному комплексу, масляная жидкость покрывает все его элементы, служит своего рода границей между ними. Пока соприкасающиеся детали разделяются масляной пленкой, они не могут сильно влиять друг на друга, не изнашиваются. Для того чтобы грамотно выбрать автомасло, надо знать, как расшифровывается его маркировка.

На каждой канистре со смазкой есть множество разных символов, указывающих на характеристики нефтепродукта.

Если автомасло можно лить когда угодно, оно имеет букву «w» в маркировке. Смазки, которые предназначаются только для определенного времени года, промаркированы сочетанием «SAE» и числом.

Вязкость любой смазки, будь то минеральное масло или полусинтетика, определяется посредством следующего испытания. Емкость наполняют нефтепродуктом. Вязкость зависит от времени, которое потребуется смазке, чтобы целиком утечь из емкости сквозь проделанное отверстие.

Чем более густым является моторное масло, тем больше времени понадобится. Данную характеристику измеряют в сантистоксах. На канистре она указывается в неявном виде.

Масло SAE 30 имеет вязкость 9,4-12,4.

Каждая смазка, которая имеет подобную вязкость, является продуктом, аналогичным «тридцатому» маслу SAE.  Это минеральное автомасло предназначается для использования исключительно летом, при температуре до плюс двадцати пяти градусов. Ввиду этого его часто льют в довольно износившиеся силовые агрегаты.

Сегодня универсальные масла практически вытеснили с рынка сезонные. Любой изготовитель еще при производстве устанавливает, какая масляная жидкость будет оптимальной для его автомобилей. Части мотора машины соответствуют рекомендуемой для нее смазке. Все показатели эксплуатации авто, которые указаны в руководстве, также зависят от рекомендуемого автомасла.

Ввиду этого прежде, чем заливать какую-либо смазку, загляните в эксплуатационное руководство. Не нужно экспериментальным путем выбирать автомасло. Лучше довериться производителю вашего автомобиля.

Как выбрать масло по спецификации SAE

Обычно смазку для силового агрегата выбирают, отталкиваясь от того, насколько он изношен.

  1. Если машина отработала не больше одной четвертой собственного ресурса, то бишь считается почти новой, для нее рекомендовано применение универсальных автомасел 5w30/10w
  2. Если авто использовало больше половины собственного ресурса, оптимально применять в летний сезон 10w40, 15w40, а зимой – 5w30, 10w 5w40 можно лить круглогодично.
  3. В машины, практически отработавшие свое, в жаркую погоду льют 15w40 и 20w40, в морозы – 5w40 и 10w40, в любой сезон – 5w

В настоящее время существует множество подделок популярных масел. Маркировки на канистрах с поддельной смазкой не соответствуют реальным показателям. Ввиду этого подобные масла способны довести до поломки мотора. Следует внимательно отнестись к выбору масляной жидкости, приобретать ее только в проверенных магазинах.

Может заинтересовать: Расшифровка 0w30

Признаки подделки

  1. Этикетка. Изготовители подделок забывают указать на этикетке все необходимые данные. Прежде, чем приобретать автомасло, узнайте, как выглядит оригинальная этикетка.
  2. Цвет. Обычно поддельные нефтепродукты гораздо темнее, чем настоящие.
  3. Структура. Оригинальная смазка не оставляет осадка, в ней не содержится различных посторонних частиц.
  4. Стоимость. Подозрительно, если автомасло от известного производителя стоит сущие копейки. Если цена на нефтепродукт слишком низкая, знайте, что это, скорее всего, подделка.
  5. Бумажный тест. Качественное масло не оставляет видимого следа, стекая по простой бумажке. Подделка оставляет темный след за собой.

С лева поддельное масло с некачественными швами, шероховатостью.

Standard Turbo Diesel SAE 30 API CC

SAE 30 API CC является летним минеральным маслом с множеством полезных присадочных веществ. Предназначается для заливки в высокофорсированные дизельные турбированные двигатели, которые работают в жестких условиях (спецтехника, грузовики, автопоезда, автобусы).

Преимущества:

  • большое щелочное число, обеспечивающее отличную очистку двигателя от нагара и отложений;
  • повышенная стойкость к износу, коррозии, термостабильность;
  • стойкость к образованию пены, надежная защита мотора;
  • редко возникающая необходимость замены.

Технические показатели:

  • кинематическая вязкость – 12 мм2/сек;
  • вязкостный индекс – 93;
  • содержание воды – отсутствует;
  • температура вспышки – плюс двести двадцать пять градусов;
  • температура замерзания – минус двадцать пять градусов;
  • индекс щелочности – 8,5;
  • зольность сульфатов – 1,5 процентов;
  • фосфорная концентрация – 0,09 процентов;
  • плотность – 0,89 г/см3;
  • концентрация активных компонентов – 0,43 процентов.

М-10ДМ SAE 30

Данная смазка для 4 х тактных двигателей представляет собою минеральное автомасло, имеющее класс эксплуатации CD по классификации API. Делается посредством смешивания основной жидкости с присадочными веществами, улучшающими показатели эксплуатации.

Рекомендуем к прочтению: Масло М10ДМ – технические характеристики

Это минеральное масло 4 х тактное, то бишь прекрасно подойдет для специальной техники, общественного транспорта. Оно располагает следующими достоинствами:

  • высокие диспергирующе-моющие характеристики, позволяющие осуществлять качественное очищение мотора;
  • высококачественная основная жидкость;
  • произведено специально для отечественных машин;
  • превосходно совместимо с материалами сальников, ввиду этого отлично защищает мотор от протекания.

Motul Garden 4T SAE 30

Это масло четырехтактное, оптимально для небольших моторов садовой техники, к которой относятся:

  • газонокосилки;
  • культиваторы;
  • мини-тракторы.

Смазка подходит для 4 х тактных двигателей, обладает такими плюсами:

  • очищает мотор;
  • защищает двигатель летом;
  • термостабильна;
  • противостоит окислению и коррозии;
  • стойка к износу, не вспенивается;
  • можно применять для 4 х тактных двигателей любой садовой мототехники.

Умиргали

Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.

10W30 против 5W30: расшифровка цифр и букв типов масла

У вас осталось около половины литра, поэтому вы смотрите в руководстве по эксплуатации, чтобы выбрать правильный сорт масла в магазине автозапчастей.

Вы читали, что производитель рекомендует моторное масло 10W30. Но почему? В чем разница между, скажем, 10W30 и 5W30? Что означают эти буквы и цифры?

В этой статье мы попытаемся демистифицировать эти загадочные рейтинги, чтобы вы всегда чувствовали себя комфортно, доливая масло в свой автомобиль.

Что такое моторное масло?

При сравнении моторного масла 10W30 и 5W30 полезно начать с самого основного вопроса: что такое моторное масло?

Обнаружено масло

Масло — это вещество, происхождение которого началось миллионы лет назад. Нефть — это ископаемое топливо, которое изначально представляло собой множество крошечных растений и животных, таких как водоросли и зоопланктон соответственно.

Когда эти маленькие твари умерли, они опустились на дно того, что тогда было океаном, и в течение многих лет были покрыты илом и илом.

По мере того как последующие слои окаменелостей и грязи наслаивались поверх предыдущих, температура и давление повышались.

Чем выше температура, тем светлее нефть, а если температура поднимается еще выше, то образуется природный газ. Так что нефть и природный газ — двоюродные братья.

Масло — это не просто масло

Когда вы берете пластиковую бутылку моторного масла с полки, вы получаете гораздо больше, чем просто масло.

Моторное масло содержит множество различных веществ, в том числе противоизносные присадки, диспергаторы, детергенты, ингибиторы коррозии, антипенные вещества и, для всесезонных масел, присадки, улучшающие индекс вязкости.

Есть еще виды добавок, но это основные.

Сколько в моторном масле присадок?

Присадки к моторному маслу составляют от 10% до 30% вашего масла по объему. Это может показаться высоким, но добавки со временем разрушаются. Мы обсудим это в следующем разделе.

Куда идут добавки?

Присадки к моторному маслу со временем изнашиваются. Если бы они этого не делали, вам не нужно было бы менять моторное масло так часто, как вы это делаете.

Поэтому на всякий случай следуйте рекомендациям производителя по замене масла. Существует три способа израсходования масляных присадок: разложение, отделение и адсорбция.

Разложение означает, что под воздействием тепла, давления и времени некоторые масляные присадки разрывают свои химические связи и превращаются в более простые вещества, что снижает их эффективность.

Разделение означает, что некоторые присадки присоединяются к другим веществам и оседают в масле или отфильтровываются.

Адсорбция — это химический термин, означающий, что некоторые присадки химически прикрепляются к металлическим частям двигателя.

Современные моторные масла/фильтры

При этом присадки становятся все лучше и долговечнее. Кроме того, современные масляные фильтры премиум-класса могут прослужить 10 000 миль.

Так что, если вы пропустите замену масла на несколько сотен миль, не паникуйте, если вы используете высококачественные моторные масла и фильтры.

Противоизносные присадки

Основная функция моторного масла — уменьшить трение между движущимися частями автомобиля. Противоизносные присадки повышают способность масла еще больше снижать трение.

Чем больше снижение трения, тем дольше прослужат движущиеся части вашего автомобиля.

Противоизносные присадки, используемые в моторном масле, имеют обозначение «AW». Противоизносные присадки для тяжелых условий эксплуатации имеют обозначение «EP» (Extreme Pressure) и предназначены для использования в более тяжелых условиях, например, в коробках передач. Ваша трансмиссионная жидкость содержит противозадирную присадку.

Наиболее распространенной присадкой AW для моторного масла является диалкилдитиофосфат цинка (ZDDP), если вы увлекаетесь химией.

Диспергаторы

Когда ваш автомобильный двигатель сжигает бензин, образуется твердое углеродистое вещество, известное как сажа или шлам.

Задача диспергаторов состоит в том, чтобы улавливать этот шлам и удерживать его во взвешенном состоянии до тех пор, пока он не будет удален из масла с помощью масляного фильтра.

Моющие средства

Моющие средства выполняют две функции в двигателе вашего автомобиля. Их первая функция заключается в том, что подразумевает их название: содержать ваш двигатель в чистоте.

Еще одним побочным продуктом горения являются кислоты. Кислоты могут со временем повредить двигатель, изнашивая металлические детали, особенно те, которые находятся в постоянном движении, например подшипники и поршневые кольца.

Вторая функция моющих средств — нейтрализовать эти кислоты, чтобы они не могли повредить двигатель вашего автомобиля. Обычно это химические соединения, состоящие из магния и кальция.

Ингибиторы коррозии

Как следует из названия, ингибиторы коррозии предназначены для защиты внутренних деталей от окисления (ржавчины).

Высокие температуры и давление делают металлы более склонными к коррозии, поэтому эти вещества очень необходимы в современных высокопроизводительных двигателях.

Противопенные вещества

Представьте, что коленчатый вал вашего двигателя вращается прямо над масляным поддоном, разбрызгивая масло по картеру.

Если это масло пенится, то оно не может быть собрано и распределено масляным насосом в количестве, необходимом для смазки двигателя.

Противопенные присадки помогают предотвратить вспенивание моторного масла.

Улучшители индекса вязкости

Мы собираемся обсудить улучшители индекса вязкости и раскрыть секрет этих цифр и букв в следующем разделе.

Но пока думайте о вязкости как о толщине. Мед имеет большую вязкость, чем вода, поэтому мед течет медленнее и прилипает к предметам сильнее, чем вода.

Индекс вязкости и температура

Индекс вязкости базового масла

Когда нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод, она выглядит всего на одну ступень выше смолы. В нерафинированном масле, называемом «сырым», молекулы различной вязкости смешаны вместе.

В очень упрощенном виде нефтеперерабатывающий завод готовит нефть, позволяя более легким компонентам сырой нефти испаряться.

Более летучие компоненты масла удаляются на различных уровнях башни нефтеперерабатывающего завода. Полученная вязкость масла на каждом уровне проверяется на базовый индекс вязкости.

Зачем менять вязкость масла?

Одним словом, температура. Чем горячее становится масло, тем больше уменьшается его вязкость, и наоборот.

Если масло становится слишком горячим, оно становится настолько жидким, что его смазывающая способность снижается, что может привести к чрезмерному износу двигателя вашего автомобиля.

Если масло становится слишком холодным, оно может превратиться в настолько густое вещество, что масляный насос не сможет прокачать его по двигателю.

Таким образом, чтобы увеличить вязкость базового масла с учетом изменений температуры, необходимы присадки, улучшающие индекс вязкости.

Эти присадки для улучшения вязкости снижают вязкость масла в холодном состоянии и увеличивают ее в горячем.

Измеритель вязкости масла представлен цифрами и буквами, связанными с конкретным моторным маслом, рекомендованным производителем для двигателя вашего автомобиля.

10W30 против 5W30:

Итак, давайте посмотрим на цифры и буквы в приведенном выше сравнении. Во-первых, буква «W». Многие предполагают, что это означает «Вес», но это не так.

Буква «W» на самом деле означает «Зима». Причина, по которой эта буква здесь, заключается в том, чтобы сообщить потребителю, что моторное масло было специально разработано для работы в более холодном климате.

Цифры относятся к индексу вязкости масла с добавлением присадок. С маслом 10W30 по сравнению с 5W30, 5W30 имеет более низкую вязкость в холодном состоянии, чем 10W30.

Цифра 30 в конце обозначения говорит о том, что когда масло достигает полной рабочей температуры, его вязкость равна 30.

Кто определил эти индексы?

Органом, который определил вязкость моторного масла 10W30 и 5W30 и присвоил им цифры и буквы, является Общество автомобильных инженеров (SAE).

Он был основан в 1905 году и является как профессиональным обществом, так и организацией, определяющей стандарты для автомобильной промышленности.

Когда вы видите цифры и буквы, определяющие вязкость вашего моторного масла, где-то на этикетке будут буквы «SAE».

Это показывает, что указанные значения индекса вязкости соответствуют стандартам SAE.

Но что означают цифры?

Здесь мы немного углубимся в технические детали, но раз уж вы спросили: число, указанное на этикетке, основано на тесте SAE. В этом тесте инженеры помещают масло в трубку определенного размера.

Число указывает на то, сколько секунд требуется, чтобы масло определенной вязкости протекло по трубке. Итак, теперь вы знаете.

Есть ли необходимость выбирать между типами масла 10W30 и 5W30?

Да. Большинство производителей автомобилей предоставляют таблицу вязкости масла, в которой указано, какой тип масла следует использовать в зависимости от того, насколько суровы зимы в вашем регионе.

График зависимости температуры масла от вязкости масла. Было бы разумно следовать этим инструкциям, если вы хотите максимально продлить срок службы вашего двигателя.

По мере старения двигателя

В более раннюю автомобильную эпоху по мере старения двигателя размер масляных каналов увеличивался. Таким образом, по мере старения вашего двигателя давление масла со временем снижалось, потому что масляному насосу приходилось перекачивать больший объем масла, чтобы поддерживать смазку вашего двигателя.

Так что помогло, если вы повысили вязкость масла в старом двигателе, скажем, с 5W30 до 10W40. К счастью, с современными двигателями такое увеличение вязкости больше не требуется.

Заключение

Итак, теперь мы расшифровали загадочный смысл рейтингов вязкости моторных масел 10W30 и 5W30! Мы надеемся, что это поможет вам успокоиться, когда вам придется иметь дело с будущими заменами масла.

Советы по улучшению смазки мотоциклов

Я всегда знал, что мне суждено владеть мотоциклом. Я вырос недалеко от государственного парка Старвед-Рок в Оглсби, штат Иллинойс, где казалось, что в любое время можно встретить группу мотоциклистов, едущих вместе. Я до сих пор помню отчетливый звук заводящегося мотоцикла Harley и пронзительный звук спортивного мотоцикла, несущегося впереди на поворотах.

Эти воспоминания привели меня к покупке моего первого мотоцикла. Я отчетливо помню тот день, когда привел ее домой. В детстве, взволнованный рождественским утром, мне пришлось ждать несколько месяцев, прежде чем я смог отправиться в свою первую поездку, так как моя покупка была в середине февраля, а я в то время жил в Висконсине. Ожидание казалось невыносимым, но в течение следующих нескольких месяцев я смог выяснить, как правильно обслуживать свой велосипед.

Именно в этот момент я запутался больше, чем когда-либо. Руководство по эксплуатации, казалось, четко указывало, какое масло использовать и с каким интервалом менять масло, а также как хранить, готовить к зиме и снова запускать мой мотоцикл весной. Хаос начался, когда я присоединился к мотоциклетному форуму. У каждого было свое мнение о том, какое масло лучше. Поскольку эти участники форума были старше меня, я подумал, что они должны были знать, о чем говорят.

Основываясь на их рекомендациях, я направился в местный мотомагазин и приступил к покупке первого масла для своего мотоцикла. Затем меня снова остановил человек за прилавком, у которого было свое мнение о том, какое масло лучше всего подойдет для моего мотоцикла. Столкнувшись с множеством различных вариантов масел и их заявлений, я решил воспользоваться рекомендацией моих товарищей по форуму.

Перенесемся на несколько лет вперед. Теперь я нахожусь в области смазки, получая знания из различных источников и применяя их на предприятиях. Каким-то образом я стал экспертом, к которому мои друзья и коллеги приходят за советом по поводу своих автомобилей и мотоциклов. Их вопросы обычно включают в себя, какое масло лучше, какой класс вязкости использовать и какое лучше синтетическое или обычное масло. Это были те же опасения, которые были у меня всего несколько лет назад.

Действительно, при выборе масла для вашего мотоцикла нужно учитывать множество соображений. Как и со всем новым, вы должны начать с чтения руководства пользователя.

.

56% профессионалов в области смазочных материалов не знают, на что обращать внимание при выборе масла для мотоциклов, согласно недавнему опросу, проведенному на сайте MachineryLubrication.com

Рекомендации производителя

Важные детали, такие как интервал замены масла, должны быть указаны в руководстве по эксплуатации. Для моего первого мотоцикла производитель рекомендовал первоначальную замену масла с интервалом в один месяц или 600 миль, что может быть самым важным в течение срока службы мотоцикла. Это позволяет сливать из двигателя и выбрасывать любой износ, вызванный обкаткой, и производственный мусор.

В руководстве также должна быть указана соответствующая вязкость масла для различных температурных диапазонов. В моем руководстве предлагалось использовать SAE 10W30 для температурного диапазона от 10 до 100 градусов по Фаренгейту. Для температур от 40 до 120 градусов по Фаренгейту производитель рекомендовал использовать SAE 20W40. Кроме того, выбранное масло должно было соответствовать сервисному обозначению SG или выше Американского института нефти, а также стандарту MA Японской организации автомобильных стандартов (JASO).

Другие ключевые выводы в моем руководстве пользователя включали информацию о том, что нельзя использовать специальное дизельное масло с классификацией CD или выше по классификации Американского института нефти (API). Жирным шрифтом было написано: «Не используйте масла с маркировкой Energy Conserving II или выше». Основными причинами этого заявления были мокрое сцепление моего мотоцикла и модификаторы трения, которые используются в энергосберегающих маслах, поскольку они могут привести к преждевременному износу сцепления из-за проскальзывания сцепления.

Понимание вязкости

Вязкость определяется сопротивлением масла течению и сдвигу. Чем выше вязкость, тем более вязкая жидкость. Чем ниже вязкость, тем легче течет жидкость. Для мотоциклетных масел класс вязкости представлен системой классификации SAE. Чем выше класс, тем более вязкое масло.

Температура оказывает значительное влияние на вязкость масла. Возьмем, к примеру, мед. При низких температурах мед течет очень медленно, а значит, имеет высокую вязкость. Если применить источник тепла, мед будет легче течь, изменяя свою вязкость. Обладая более высокой вязкостью, масло обладает повышенной несущей способностью.

Важно понимать вязкость при выборе мотоциклетного масла. Вязкость является наиболее важным физическим свойством масла. Вязкость — это то, что удерживает внутренние поверхности вашего двигателя от соприкосновения друг с другом. Если вязкость слишком низкая, шестерни внутри редуктора будут соприкасаться и создавать трение, что приведет к повышению температуры масла, снижению защиты шестерен и повышенному износу. Если вязкость слишком высока, может потребоваться больше времени, чтобы масло достигло стенок цилиндра, что приведет к износу. Выбор правильной вязкости требует баланса между сезонами, региональными температурами и типом вождения, которым будет управлять гонщик.

Расшифровка системы оценок SAE

Редко моносезонные смазочные материалы используются для мотоциклов. Сезонное масло представлено единым обозначением, например SAE 40. Эти масла имеют гораздо более узкий диапазон рабочих температур, чем всесезонные масла.

С мотоциклами и широким диапазоном температур, в которых они эксплуатируются, вам понадобится масло, которое может обеспечить защиту при более низких температурах и температурах запуска, а также обеспечить защиту, когда двигатель горячий. Этого можно добиться с помощью всесезонного масла.

Для моего первого мотоцикла производитель предложил использовать масло SAE 10W30. «SAE 10W» означает, что масло будет работать как класс 10W при более низких температурах. «W» означает «зима». Наличие жидкости с более низкой вязкостью имеет решающее значение при запуске, так как все внутренние компоненты быстро смазываются, что снижает степень износа. «30» в обозначении — это показатель вязкости масла при 100 градусах Цельсия (212 градусов по Фаренгейту). Это указывает на то, насколько густым будет масло при рабочих температурах двигателя.

Масла для мотоциклов и автомобильные масла

Одно из основных различий между двигателем мотоцикла и двигателем автомобиля заключается в том, что в мотоциклах обычно используется комбинированный картер для трансмиссии и двигателя. В составы автомобильных масел обычно добавляются специальные модификаторы трения для увеличения расхода топлива и уменьшения износа. При использовании с мокрым картером эти модификаторы трения будут влиять на работу сцепления. Я слышал аргумент, что у мотоциклов более высокая температура и скорость двигателя, но я не верю, что это играет важную роль при выборе масла. Вместо этого мотоциклетное масло следует выбирать для предполагаемого применения или, по крайней мере, соответствовать всем служебным обозначениям.

В 1998 году JASO ввела рейтинговую систему масел для мотоциклов. Раньше в основе большинства масел для мотоциклов использовались автомобильные масла. Поскольку производители автомобилей начали требовать использования в своих автомобилях большего количества модификаторов трения, эти составы вызывали пробуксовку сцепления и точечную коррозию коробки передач. JASO определила четыре сорта: JASO MA, MA1, MA2 и MB. Первые три (с обозначением МА) означают, что масло предназначено для четырехтактного мотоцикла с масляным картером двигателя, коробки передач и сцепления. Жидкость MA не модифицирована трением. Если масло имеет рейтинг MA, это означает, что результаты испытаний масла находятся между стандартами MA1 и MA2. Масло марки JASO MB также предназначено для четырехтактных мотоциклов, но имеет более низкие фрикционные свойства. Эти масла нельзя использовать там, где требуется сервисное обозначение MA.

Синтетические и минеральные

Выбирая между синтетическими и минеральными маслами, вы должны понимать, чем они отличаются. Минеральные или обычные масла перерабатываются из сырой нефти и разделяются по классификации API на группы I, II и III. Чем выше классификация, тем более рафинированное масло. Из-за процесса очистки, связанного с маслами на минеральной основе группы III, производители смазочных материалов могут законно продавать эти масла как синтетические, даже если они не имеют настоящего синтетического базового масла.

Синтетические масла относятся к группе IV или V по классификации API. Синтетические масла представляют собой искусственные жидкости с однородными молекулами масла. Их вязкость обычно остается более стабильной в более широком рабочем диапазоне, что означает, что они идеально подходят для более холодных условий и применения при высоких температурах.

Изменение вязкости масла в зависимости от изменения температуры известно как его индекс вязкости (VI). Чем выше индекс вязкости, тем меньше изменение вязкости масла. Известно, что синтетические базовые масла имеют индекс вязкости 150 и выше.

Всесезонные минеральные масла содержат присадки, улучшающие индекс вязкости. Хотя это делает масло пригодным для более широкого рабочего диапазона, оно также может иметь недостатки, такие как сдвиг присадки, улучшающей индекс вязкости. При более высоких температурах эти присадки, улучшающие индекс вязкости, быстрее разрушаются и позволяют маслу быстрее разлагаться. Например, масло, которое начало свою жизнь как SAE 10W40, может перейти в SAE 10W30 или тоньше.

Синтетические базовые масла почти не содержат присадок, улучшающих индекс вязкости, но все же могут соответствовать требованиям всесезонности. Производители смазочных материалов добавляют больше присадок, повышающих эффективность и долговечность, чтобы продлить срок службы масла, уменьшить износ и увеличить пробег. Увеличение пробега и мощности достигается за счет того, что молекулы масла однородны и уменьшают трение жидкости в смазочной пленке.

Выбор подходящего масла

В заключение, лучше всего выбирать диапазон вязкости исходя из того, где и как вы ездите. Для меня идеальным выбором является синтетическое масло SAE 10W40, так как мне нравится делать несколько последних поездок перед тем, как поставить мотоцикл на зиму, но мне также нужна защита, когда летом температура достигает 100–110 градусов по Фаренгейту.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *