Содержание
что это, как проверить и заменить :: Autonews
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
Autonews
Телеканал
Pro
Инвестиции
Мероприятия
+
Новая экономика
Тренды
Недвижимость
Спорт
Стиль
Национальные проекты
Город
Крипто
Дискуссионный клуб
Исследования
Кредитные рейтинги
Франшизы
Газета
Спецпроекты СПб
Конференции СПб
Спецпроекты
Проверка контрагентов
Библиотека
Подкасты
ESG-индекс
Политика
Экономика
Бизнес
Технологии и медиа
Финансы
РБК КомпанииРБК Life
adv. rbc.ru
Фото: Shutterstock
adv.rbc.ru
Читайте также
Решить проблему отчасти помогает салонный фильтр. Это небольшая «гармошка» из ткани или бумаги задерживает мельчайшие вредные частицы, создавая барьер между пассажирами и поступающим воздухом. Сегодня существует большой выбор салонных фильтров, которые отличаются по составу и цене. Разбираемся, в чем разница и как понять, что его пора менять.
- Для чего нужен
- Где находится
- Типы фильтров
- Когда менять
- Как понять, что забит
- Как менять
- Профилактика
adv.rbc.ru
Для чего нужен салонный фильтр
Салонный фильтр — это специальный элемент системы кондиционирования, отопления и вентиляции, который предотвращает попадание пыли, пыльцы, мелких частиц, неприятных запахов и других загрязняющих веществ в салон автомобиля.
Считается, что одним из первых его применил Saab в конце 80-х годов. Это был обычный бумажный фильтр, и он просто задерживал пыль. Спустя десятилетие новый элемент в конструкции авто устанавливали уже практически на всех серийных моделях, даже среднего ценового сегмента.
Сегодня салонные фильтры защищают от многих вредных примесей в воздухе.
(Фото: Shutterstock)
Современные фильтры предназначены для удаления 99,995% переносимых по воздуху веществ размером до 0,1–0,3 микрона. Они поглощают неприятные запахи и обеспечивают антиаллергенную защиту. Конструктивно салонный фильтр интегрирован в систему HVAC (Heating Ventilation Air-Conditioning) и выполняет следующие задачи:
- обеспечивает чистоту воздуха в салоне автомобиля;
- препятствует попаданию неприятных запахов;
- помогает эффективной работе системе кондиционирования и отопления;
- защищает салон авто от загрязнения пылью и другими мелкими частицами.
В зависимости от марки и модели автомобиля размер и способ установки салонного фильтра будет отличаться. Поэтому при его выборе стоит руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Предпочтение лучше отдавать известным брендам. Средний срок службы, в зависимости от типа и условий эксплуатации, составляет от 30 до 60 тыс. км пробега.
Где находится салонный фильтр
Воздушный фильтр салона — это плоский гофрированный прямоугольный картридж в пластиковой рамке. Он бывает однослойным или многослойным. Первый вариант — самый простой. Он отсеивает крупные частицы пыли и грязи. Многослойные элементы состоят из комбинации бумаги, синтетических волокон и/или хлопка и активированного угля. Такие модели не только задерживают вредные примеси, но и очищают воздух. Некоторые фильтры содержат бактерицидные пропитки и дополнительный наэлектризованный слой, который в прямом смысле словам притягивает взвеси.
Фото: Shutterstock
В большинстве автомобилей салонный фильтр располагается за перчаточным ящиком («бардачком»). В некоторых он установлен у основания лобового стекла автомобиля под капотом или за приборной панелью. Узнать, где находится салонный фильтр, можно в руководстве по эксплуатации транспортного средства.
Типы салонных фильтров
Несмотря на то, что работа каждого салонного фильтра одинакова, существует несколько типов фильтров, рассмотрим каждый из них:
Барьерные салонные фильтры
Фото: Shutterstock
Самый простой вид фильтра грубой очистки воздуха. Чаще всего их делают из синтетического волокна белого цвета, реже — из бумаги. Барьерный или сажевый салонный фильтр хорошо отсеивает крупные взвеси, но воздух он не чистит. Таким образом, в салон все равно будут попадать неприятные запахи и угарный газ.
Угольные салонные фильтры
Состоит из синтетического волокна и одного или нескольких слоев активированного угля. Внешне такой фильтр отличить несложно — он черного цвета. Угольные кассеты, в отличие от барьерных аналогов, не только задерживают мелкие частицы, но и очищают воздух от запахов, который затем попадает в салон.
Фото: Shutterstock
В некоторых из них вместо дополнительного слоя производитель использует пропитку из активированного угля. Если внешне оба таких фильтра отличить будет сложно, то по весу два элемента различаются существенно. Фильтр с полноценной прослойкой из угля значительного тяжелее аналога с пропиткой.
Электретные салонные фильтры
Фото: drive2.ru
Этот тип фильтра помимо основного слоя грубой очистки содержит второй — наэлектризованный. В нем для улавливания загрязняющих веществ и твердых частиц используется статический заряд. Когда воздух проходит через фильтр, слои электростатически заряженных волокон притягивают взвеси и прочно удерживают их. Такие фильтры эффективны при удалении запахов, дыма и твердых частиц. Бывают с угольным слоем и без.
Биофункциональные салонные фильтры
Фото: mann-filter.com
Как правило, состоят из трех слоев. Первый — блокирует мелкодисперсную пыль и крупные частицы. Второй удаляет неприятные запахи и вредные газы. Третий — нейтрализует аллергены. Для этого производители используют специальную пропитку из полифенола. Именно она противодействует аллергенам, вредным бактериям и плесени.
Когда менять салонный фильтр
Замену салонного фильтра, как правило, проводят каждые 30 тыс. км пробега или один раз в год во время планового ТО. Сократить интервал стоит в случае, если:
- из-за его работы выявлены проблемы в системе вентиляции;
- при эксплуатации автомобиля в особо запыленных условиях;
- у вас аллергия или астма. В таком случае, замену лучше производить перед началом активного сезона цветения.
Признаки забитого салонного фильтра
Салонный фильтр постоянно поглощает и удерживает в себе загрязнения, со временем он забивается и его фильтрующие характеристики ослабевают.
(Фото: Shutterstock)
Вот наиболее распространенные способы определить, нуждается ли ваш салонный фильтр в замене:
- Неприятные запахи. Самый простой способ, понять, что салонный фильтр загрязнился — принюхаться. Если даже при включенном режиме рециркуляции ощущаются запахи извне, скорее всего, фильтр требует замены.
- Видно частицы пыли. Проблема очевидна, если вы видите дым или другие частицы, проникающие через вентиляционные отверстия автомобиля. Это также может указывать на то, что воздушный фильтр салона порвался.
- Плохой поток воздуха. Когда воздушный фильтр салона сильно засоряется, то система вентиляции и кондиционирования не может дуть так же сильно. Если вы заметили, что мощность потока снизилась без видимых причин — проверьте, возможно, следует заменить салонный фильтр.
- Сильный шум вентиляции. Скопившаяся на фильтре грязь и пыль, особенно если его долго не меняли, создаст дополнительное сопротивление потоку воздуха. Как результат, можно услышать характерный свист или гул системы HVAC, которая пытается изо всех сил протолкнуть воздух в салон.
- Окна часто запотевают. В случае, когда салонный фильтр слишком забит, поток воздуха, поступающего в салон, уменьшится. Как результат, при отсутствии проветривания окна внутри салона будут запотевать.
Замена салонного фильтра
В большинстве автомобилей салонный фильтр находится за перчаточным ящиком. Для замены достаточно снять «бардачок» со специальных застежек, которые удерживают его на месте. Чтобы не ошибиться, предварительно стоит свериться с руководством пользователя. Если ваш воздушный фильтр салона находится под приборной панелью или под капотом, добраться до него будет сложнее. В этом случае лучше заехать на СТО.
Если после внепланового визита в автосервис механик рекомендует заменить салонный фильтр, попросите показать его. В случае, если он полон пыли и грязи, возможно, стоит согласиться. Если фильтр салона чист и на нем нет мусора, то можно повременить.
Также не стоит пытаться самостоятельно пылесосить, выбивать или стирать салонный фильтр. Этот элемент не подходит для вторичного использования, а чрезмерная влага может вовсе испортить его.
Профилактика чистого воздуха
Для поддержания чистого воздуха в салоне автомобиля также стоит регулярно:
- пылесосить обивку, пол и коврики;
- протирать поверхности, включая дверные панели, руль, консоль и приборную панель;
- проверять герметичность уплотнителей дверей и окон;
- сразу убирать любые разлившиеся жидкости, чтобы не провоцировать рост плесени или грибка.
Что еще почитать?
- Всё, что нужно знать о знаке «Кирпич»: действие, нюансы, наказания
- Что делать, если на лобовом стекле появился скол. Варианты ремонта
- Чужие следы: что делать, если машину повредили во дворе
adv.rbc.ru
adv.rbc.ru
где находится, как поменять своими руками, сколько стоит
Как часто вы всерьез задумываетесь о вреде выхлопных газов? Это избитая тема: мы постоянно слышим о вредных веществах и канцерогенах, которые окружают нас на улицах крупных городов. И потому мы уже привыкли воспринимать подобную информацию как фоновый шум. Кажется, что это что-то абстрактное и далекое, что не коснется никого из нас — по крайней мере, в ближайшее время.
Но уже сейчас проблема токсичных выбросов в первую очередь сказывается на самих автовладельцах. Выхлопные газы достаточно опасны, они даже могут привести к отравлению с летальным исходом, если часто дышать ими в замкнутом пространстве — например, в салоне автомобиля с плохой циркуляцией воздуха. Конечно, это самый неблагоприятный исход, он встречается достаточно редко. Обычно мы даже не замечаем последствия вдыхания токсичных паров или привыкаем к ним.
Из чего состоят выхлопные газы, и чем же конкретно они нам вредят:
- Диоксид азота. Это крайне ядовитый газ, который поражает дыхательные пути и органы зрения. Он снижает чувствительность глаз, вызывает раздражение слизистых оболочек, может привести к астме и пагубно влияет на баланс гемоглобина в крови. Ученые Гейдельбергского университета исследуют вопрос вреда и концентрации выхлопных газов уже давно. По их словам, пешеходы вблизи дорог дышат воздухом, в котором концентрация диоксида азота превышает норму в 2 раза. В то же время некоторые водители находятся в условиях, в которых концентрация вещества в 10-11 раз выше нормы.
- Угарный газ. Он крайне опасен, потому что не обладает запахом. Этот газ менее токсичный, чем диоксид азота, но может вызвать головную боль, затрудненное дыхание, головокружение, тошноту и потерю сознания. На оживленных магистралях концентрация угарного газа существенно превышает норму.
- Сажа. Частички сажи настолько маленькие, что беспрепятственно попадают в легкие сквозь верхнюю часть дыхательной системы. В саже содержатся канцерогены — вещества, которые накапливается в организме и в определенный момент могут спровоцировать образование рака. Выхлопы дизельных двигателей особенно опасны — сажи в них в 50-100 раз больше, чем в выбросах бензиновых аналогов.
И чем выше трафик на дороге, тем грязнее воздух на ней, вокруг нее и внутри салонов автомобилей. Конечно, на количество машин мы повлиять не можем — часто обстоятельства вынуждают нас находиться в самой гуще транспортного движения.
Но существует способ обезопасить себя и свой автомобиль от внешних угроз — нужно просто вовремя менять салонный фильтр. И делать это правильно. Чаще всего выбор и замена салонного фильтра кажутся простыми процессами, но мы предлагаем вам узнать о них больше.
Для чего нужен салонный фильтр
Не так давно — около тридцати лет назад — в автомобилях начали использовать салонные фильтры. Раньше в этом не было нужды, потому что машин с их выхлопными газами было не так много. К тому же вопросам комфорта придавалось чуть меньше значения, чем сейчас.
Но в современные модели эту деталь устанавливают всегда — и это не излишество, а необходимость. Она не дает опасным веществам, пыли и мусору проникнуть внутрь автомобиля через воздухозаборник.
Если бы салонного фильтра не было, во внутреннее пространство автомобиля постоянно попадали бы:
- Пыль. Автомобили на оживленных дорогах поднимают целые облака пыли. Это не только затрудняет обзор, но и вредит здоровью человека. Регулярно вдыхать пыль, особенно производственную и дорожную, опасно — это создает угрозу для дыхательной и нервной систем.
- Выхлопные газы. О их вреде уже было сказано немало. Важно учитывать, что не все виды фильтров надежно защищают от выхлопных газов.
- Табачный дым. Многие слышали о «пассивном курении» — это когда человек находится рядом с курящим и вдыхает сигаретный дым. Он попадает в организм не только по дыхательным путям, но также через глаза и кожу. Курение — даже пассивное — приводит к раку легких, бронхиту и эмфиземе.
- Части растений и насекомые. Во время замены салонного фильтра нередко можно увидеть семена, высохшие листья и мелких насекомых.
- Вредоносные бактерии. Многие микроорганизмы могут не только проникать внутрь салона — они также накапливаются на самом фильтре. Чтобы избежать этого, можно приобрести очиститель с дополнительным антибактериальным слоем.
- Пыльца. У некоторых людей она вызывает аллергию, головокружение, сыпь на коже и общее ухудшение самочувствия.
- Испарения смолы. Гудрон используют при строительстве и ремонте дорог. Солнечные лучи и трение колес нагревают дорогу, и смола начинает испаряться. Дышать ей опасно — это вредит печени и легким.
- Споры плесени. Они попадают в дыхательную систему и глубоко оседают в ней. Токсины плесени могут привести к серьезным заболеваниям легких.
- Другие вредные элементы. Крупицы асфальта, стертые части покрышек и тормозных колодок — все это также присутствует на дороге и может оказаться во внутреннем пространстве автомобиля.
Фильтр защищает человека от всех этих опасностей, а салон — от загрязнения. Убирать автомобиль без очистителя было бы труднее — как минимум, приходилось бы гораздо чаще протирать все от пыли. Однако и это не все, ведь у этого прибора есть еще одно полезное свойство.
Салонный фильтр сохраняет испаритель кондиционера в целости и чистоте. Если бы его не было, печь и кондиционер быстрее бы изнашивались и загрязнялись. Со временем на испарителе накопилось бы много грязи и пыли, а это очень благоприятные условия для развития микроорганизмов. Именно из-за них в салоне пахнет прелостью или «мокрой тряпкой».
Поэтому не нужно убирать фильтр в холодное время года. Некоторые автовладельцы зимой избавляются от него — по их мнению, так лучше работает обогреватель. Но лучше просто заменить фильтр перед зимой — новый прибор не помешает печи и кондиционеру, а защитит их.
Виды салонных фильтров
Для разных марок и моделей автомобилей изготавливают фильтры разного размера. Это первое, что нужно учесть при выборе прибора. Второй важный критерий — это вид салонного фильтра. Существует несколько основных видов, они отличаются по своим свойствам, принципу работы и количеству слоев.
Простой салонный фильтр
Его еще называют механическим, потому что он отсеивает частицы пыли, как решето, но пропускает воздух через свои поры. Эти фильтры светлые — их делают из бумаги или синтетического волокна. Можно выделить два основных типа механических фильтров:
- Однослойный. Это обычный бумажный или синтетический фильтр, который блокирует пыль. Его еще называют «барьерным» фильтром. Он помогает отсеивать крупный мусор, грязь и пыль.
- Многослойный. Помимо первого слоя у него есть еще как минимум один — электретный или электростатический. Он притягивает к себе самые мелкие частицы, которые вместе с воздухом сумели пройти через бумажный барьер.
Простые фильтры хорошо защищают салон и испаритель от пыли и грязи. Отверстия в них бывают размером около 0,5 микрон — их преодолеют только самые мелкие пылинки.
Но газы, в отличие от твердых тел, легко проникают даже в небольшие поры. Это связано с тем, что газообразные вещества разбиты на отдельные молекулы, а не собираются в крупицы, как пыль. Отсеять их механическим путем нельзя.
Угольный салонный фильтр
Его еще называют адсорбционным фильтром. Слои у него черные, а сама конструкция немного тяжелее простого фильтра. Все потому, что в нем используется активированный уголь — вещество, которое способно поглощать газы. Адсорбционный фильтр защищает салон от внешних неприятных запахов и вредных летучих веществ.
Лучшие угольные фильтры отсеивают почти весь диоксид азота. Кроме того, они успешно справляются и с другими опасными примесями: углеводородами и бензапиреном. Но адсорбционные фильтры почти не останавливают угарный газ.
Угольный фильтр быстрее изнашивается в больших городах. Активный слой угля покрыт порами, которые со временем заполняются вредными газами. Когда фильтр сильно загрязнится, он начнет «возвращать» их в окружающую среду, и они будут попадать в салон. Поэтому угольный фильтр важно менять вовремя.
Какие еще бывают салонные фильтры
Существуют антиаллергенные салонные фильтры. У них есть дополнительный слой, который блокирует пыльцу, споры плесневых грибов и прочие распространенные аллергены. Эти очистители внешне похожи на обычные фильтры и могут быть как угольными, так и простыми.
Некоторые производители изготавливают биофункциональные салонные фильтры. Это трехслойный очистительный прибор: на первом этапе убирается мусор и пыль, на втором — запахи и опасные газы, а на третьем — вредные бактерии. Последний слой пропитан специальным веществом, которое не дает микроорганизмам попасть внутрь салона или остаться на фильтре.
Где находится салонный фильтр
Это зависит от марки автомобиля. О расположении салонного фильтра можно узнать из руководства по эксплуатации автомобиля. Чаще всего встречаются эти три варианта:
- За бардачком. Или под ним — как в Renault Logan. Чаще всего именно в этой области находится салонный фильтр. Он установлен за специальной заглушкой, которую можно увидеть после разбора бардачка. Такое расположение встречается в автомобилях Toyota, Mitsubishi, Opel, Hyundai, Volkswagen, Skoda Rapid, Kia Rio, Chevrolet Lacetti и многих других.
- Под приборной панелью. Салонный фильтр может располагаться под торпедо автомобиля: у ног водителя или со стороны переднего пассажирского сиденья. Такой вариант встречается в большинстве автомобилей Ford, а также в Lada Vesta, Nissan Qashqai, Fiat Palio и других.
- Под капотом. У некоторых машин салонный фильтр установлен под капотом. Точное расположение зависит от модели автомобиля, но чаще всего очистительный прибор находится ближе к лобовому стеклу или под ним. К этой категории относятся Lada Granta, Lada Kalina, Citroen C4 и Skoda Octavia 3.
В первом случае фильтр легко заменить — для этого, скорее всего, не понадобится даже отвертка. Но если он установлен под приборной панелью или под капотом, лучше доверить работу специалистам.
Как поменять салонный фильтр своими руками
Если стекла в машине начали запотевать, в салоне появился неприятный запах, а отопитель с кондиционером работают слабо — пора менять салонный фильтр.
Какой стороной устанавливать фильтр
Прежде всего нужно разобраться со стрелочками, которые нарисованы на корпусе многослойного фильтра сбоку. Из-за них часто возникает путаница, потому что производители разных фильтров используют похожую маркировку для совершенно разных указаний:
- Если на фильтре написано «UP» (вверх), нужно его ставить стрелкой вверх. Это обозначение указывает на верхнюю часть фильтра, то есть на внешний его слой, который должен блокировать крупные частицы пыли и мусор.
- Если же на корпусе написано «Air Flow» (поток воздуха), стрелка будет указывать на направление движения воздуха. Он обычно идет сверху вниз — из-под капота к салону и климат-системе. Поэтому фильтр с такой надписью нужно ставить стрелкой вниз.
Иногда фильтры расположены вертикально. Но это не проблема — принцип установки тот же. Воздух движется от передней части автомобиля к задней. Поэтому внешний слой фильтра будет спереди, а стрелочка с надписью «Air Flow» должна быть направлена в сторону задних сидений авто.
Как поменять салонный фильтр за бардачком
Как уже было сказано, заменить фильтр легко, если он находится за вещевым ящиком. Исключением можно считать автомобиль Mazda 3, в котором поменять очиститель довольно трудно. Для этого нужно снять и бардачок, и блок предохранителей, и реостат отопителя.
Но во многих других моделях алгоритм намного проще:
- Сначала нужно убрать из бардачка и с переднего пассажирского сиденья все вещи, чтобы они не мешали разбирать конструкцию.
- Затем нужно снять бардачок. Иногда для этого понадобится выкрутить саморезы, но чаще всего он крепится на защелках или клипсах. Они находится у дна или верхней части емкости, на левой и правой стенках.
- Когда бардачок снят или опущен вниз, откроется доступ к защитной пластине. Это заглушка прямоугольной формы, за которой находится фильтр. Чаще всего она тоже крепится на защелках — достаточно отстегнуть их и потянуть крышку на себя.
- После этого появится доступ к фильтру. Во многих моделях автомобилей он установлен горизонтально. Сначала нужно достать израсходованный фильтр. Лоток при этом может быть грязным или пыльным — тогда его стоит протереть салфеткой из микрофибры. Если пренебречь этим, «свежий» фильтр быстро загрязнится.
- Теперь можно ставить новый очиститель. При этом нужно обязательно учитывать направление стрелок, иначе фильтр будет установлен самым тонким и слабым слоем кверху. Он будет хуже работать и быстрее изнашиваться.
- В конце все нужно собрать в обратном порядке.
Для разных моделей автомобилей этот алгоритм будет незначительно отличаться. Узнать точный и правильный порядок действий можно из руководства по обслуживанию или же поискать видеоинструкции.
Как поменять салонный фильтр под капотом
Фильтры, расположенные под капотом, обычно длиннее. Поверхность их слоев прямоугольная и вытянутая, а не квадратная. Они чаще всего находятся под лобовым стеклом, возле перегородки моторного отсека. Заменить такой фильтр самостоятельно бывает сложно.
Общий порядок действий таков:
- Сначала нужно открыть капот и надежно зафиксировать его.
- Затем надо отыскать место, в котором установлен фильтр. Чаще всего он расположен под лобовым стеклом справа, то есть со стороны пассажирского переднего сиденья.
- Фильтр может находиться в специальном «люке» за защитной крышкой. Ее нужно снять, а затем — отстегнуть фильтр, который обычно крепится на защелках.
- В некоторых автомобилях есть датчик загрязнения фильтров — важно не повредить его при извлечении прибора.
- Теперь нужно тщательно очистить посадочное место фильтра. Для этого подойдут микрофибровые салфетки, которые хорошо справляются с удалением пыли.
- После этого можно установить новую деталь, учитывая при этом направление стрелок на ее корпусе.
- Последним шагом станет сборка конструкции в обратном порядке.
Как и в первом случае, порядок действий для разных машин может отличаться. Например, в Peugeot 2008 фильтр находится под специальной декоративной решеткой. Нужно нажать на ее зажимы, чтобы получить доступ к очистительному прибору.
Что делать, если фильтр расположен в другом месте
Если фильтр находится под приборной панелью — например, у правой ноги водителя — для его замены лучше всего обратиться к специалистам. Здесь нет единого алгоритма, и способы замены для разных моделей могут сильно отличаться. Например, в Ford Focus фильтр установлен под рулем, и для его замены необходимо демонтировать педаль газа.
Чтобы самому менять такие фильтры, необходимо знать точное месторасположение детали и четкую последовательность действий. Чаще всего необходимо открутить винты и снять специальную пластину, которая находится снизу со стороны водителя или переднего пассажирского сиденья. Фильтр может быть установлен за заглушкой. Возможно, чтобы снять ее, снова понадобится отвертка.
Можно ли вместо замены фильтра просто почистить его
Пытаться вытряхнуть, очистить или продуть фильтр вместо полноценной замены — это плохая идея. В большинстве случаев это не просто бумажное полотно, которое загрязнилось. Пылинки и прочие мелкие частицы задерживаются на фильтре из-за электризации. И со временем это свойство слоев ослабевает — фильтр больше не может работать так эффективно, как раньше.
Периодическая очистка прибора полезна, она продлевает срок его службы. Но не стоит рассчитывать, что чистка фильтра вдохнет в него новую жизнь — лучше просто купить и установить новый. Экономить на этом не рекомендуется, так как деталь стоит недорого, но она очень важна и для автомобиля, и непосредственно для водителя с пассажирами.
Популярные вопросы и ответы
За ответами на самые частые вопросы читателей редакция «Комсомольской правды» обратилась к Вячеславу Аванесову, генеральному директору ООО Русское Инженерное Дело Ро-Бот.
Как часто нужно менять салонный фильтр в автомобиле?
— Менять салонный фильтр рекомендуется в среднем каждые 15-20 тысяч км. Но многое зависит от условий эксплуатации, — уточняет Вячеслав Аванесов. — Если авто часто ездит по пыльным дорогам (например, в деревне или рядом со стройкой), салонный фильтр придется менять значительно чаще — примерно через 5 тысяч км или даже раньше. Иногда хватает одной поездки по очень пыльной дороге, чтобы прибор загрязнился. В любом случае, даже если пробеги очень маленькие, все равно рекомендуется менять фильтр, так как он впитывает влагу и пыль из воздуха.
Что будет если ездить с загрязненным фильтром?
— Если салонный фильтр менять редко или не менять совсем, это может привести к проблемам с работоспособностью отопителя. Кроме того, воздух в салоне будет значительно намного грязнее — это может отразиться на самочувствии водителя и пассажиров. Также в автомобиле с загрязненным фильтром будут быстрее запотевать стекла. Забитые слои увеличивают сопротивление потоку воздуха, и из-за этого возрастает нагрузка на электромотор вентилятора. Это может привести к его скорому износу и выходу из строя. Также ухудшается обдув и снижается общая производительность системы отопителя, — добавил Вячеслав Аванесов.
Как выбрать качественный салонный фильтр?
— В выборе фильтра нужно руководствоваться рекомендациями завода изготовителя. Не стоит пытаться установить неподходящий салонный фильтр. Выбирая между производителями фильтров, предпочтения стоит отдавать тем, кто уже хорошо зарекомендовал себя. Если приобрести фильтр от неизвестного бренда, можно столкнуться с ненадежной и низкокачественной продукцией. Стоит иметь в виду, что существует средняя цена на продукцию того или иного бренда. Слишком низкая цена может свидетельствовать о контрафакте, — предостерегает Вячеслав Аванесов.
— Также нужно знать, что фильтры бывают двух основных типов: угольные и обычные. Угольный имеет слой угля, что следует из названия, а также обладает более высокой плотностью. Он лучше задерживает вредные взвеси и газы. При прочих равных на стоимость фильтра влияет плотность материала. Чем плотнее — тем эффективнее и дороже. Для упрощения выбора можно обратиться к специалистам.
Как заменить салонный фильтр Советы и рекомендации NAPA
Знаете ли вы, что воздух внутри вашего автомобиля может быть в шесть раз более загрязнен, чем снаружи? Вот почему так важна работа салонного воздушного фильтра!
К счастью, почти каждый автомобиль, выпущенный после 2000 года, оснащен салонным фильтром. Его работа заключается в фильтрации воздуха в автомобиле, чтобы сделать его более пригодным для дыхания. Однако многие люди даже не знают, что эти фильтры существуют. Это означает, что замену воздушного фильтра салона часто пропускают во время технического обслуживания, что влияет на его эффективность.
К счастью, замена салонного фильтра выполняется быстро и легко! Следуя инструкциям в этой статье, даже те, у кого нет опыта работы с механикой, смогут выполнить эту задачу за 10 минут.
- Сложность: Легко
- Продолжительность: 10 минут
- Как часто: От 12 до 24 месяцев
ЗАЧЕМ ЗАМЕНЯТЬ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР?
Воздушный фильтр салона отличается от воздушного фильтра двигателя тем, что предотвращает попадание мусора в двигатель. Воздушный фильтр салона задерживает от 50% до 90% частиц размером более 0,3 микрометра. Это помогает защитить воздух внутри вашего автомобиля от пыли, плесени, пыльцы и других мелких частиц. Именно так он поддерживает качество воздуха в салоне вашего автомобиля.
Если вы не замените воздушный фильтр салона, загрязняющие вещества из окружающей среды могут проникнуть через фильтр и вызвать серьезные проблемы со здоровьем, особенно в легких. Замена салонного воздушного фильтра гарантирует, что воздух, которым дышат пассажиры автомобиля, будет чистым и безопасным.
Грязные или забитые фильтры также мешают системам охлаждения и обогрева вашего автомобиля работать наилучшим образом. Вот почему замена салонных фильтров так важна.
КАК ЧАСТО СЛЕДУЕТ ЗАМЕНЯТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА?
Знание того, когда нужно чистить или заменять салонный воздушный фильтр, поможет поддерживать качество воздуха внутри вашего автомобиля. Производители рекомендуют заменять фильтр каждые 20 000–30 000 км, в зависимости от обычных условий вождения. Другими словами, меняйте его как минимум раз в год.
Если вы постоянно ездите по районам с высоким уровнем загрязнения или большим количеством грунтовых дорог, частота замены салонного фильтра в вашем автомобиле увеличивается. Грязные дорожные условия заставляют воздушный фильтр работать тяжелее и быстрее загрязняться. Повышение нагрузки на фильтр означает, что у вас должно быть больше запасных салонных фильтров для защиты качества воздуха.
ГДЕ НАЙТИ САЛОННЫЙ ФИЛЬТР
Прежде чем приступить к замене салонного фильтра, вам необходимо найти его в автомобиле.
Большинство салонных фильтров находятся под перчаточным ящиком со стороны пассажира. Однако некоторые из них могут находиться под капотом, прямо за брандмауэром.
Некоторые модели автомобилей могут иметь два разных салонных фильтра в разных отсеках автомобиля. Если в вашем автомобиле есть два салонных фильтра, это будет указано в руководстве по эксплуатации. При использовании двух фильтров следуйте инструкциям для обоих фильтров.
Если вы не знаете, где искать, обратитесь к руководству пользователя. Наши инструкции в этой статье предназначены для автомобилей с одним салонным фильтром.
КАК ЗАМЕНИТЬ ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР САЛОНА
Теперь, когда вы определили местонахождение воздушного фильтра салона, пора начинать.
Подготовка
Перед началом любого вида технического обслуживания автомобиля, даже такого незначительного, как замена воздушного фильтра салона, помните, что безопасность превыше всего! Обязательно прочитайте все шаги, прежде чем начать.
В нашем пошаговом руководстве мы использовали Honda Civic с салонным фильтром, доступным через перчаточный ящик. Это наиболее распространенное место для воздушного фильтра салона, поэтому шаги должны оставаться относительно одинаковыми независимо от модели автомобиля. Всегда обращайтесь к руководству пользователя для получения наиболее точных инструкций для вашего автомобиля.
Также убедитесь, что у вас есть правильный сменный воздушный фильтр салона, посмотрев на NAPACanada.com год, марку и модель вашего автомобиля.
Шаг 1. Опорожните перчаточный ящик
Если воздушный фильтр салона расположен под перчаточным ящиком, как и у большинства других, начните с очистки перчаточного ящика.
Если воздушный фильтр салона не расположен под перчаточным ящиком, убедитесь, что вокруг него достаточно свободного места для доступа к фильтру.
Шаг 2: Разберите перчаточный ящик
Когда перчаточный ящик будет пуст, освободите два пластиковых штифта с обеих сторон, которые удерживают перчаточный ящик. Это даст вам доступ к корпусу салонного фильтра.
Затем нажмите на две защелки с обеих сторон корпуса фильтра и просто снимите крышку (которая открывается как дверь). Вы увидите салонный фильтр.
Шаг 3. Снимите старый салонный фильтр
Чтобы снять фильтр, выдвиньте корпус фильтра из фильтрующего отсека и снимите старый салонный фильтр.
При снятии фильтра вы заметите маленькие стрелки, указанные на фильтре и корпусе фильтра. Фильтры предназначены для фильтрации воздуха, поступающего с одного направления, поэтому эти стрелки указывают направление воздушного потока. Обратите внимание на направление стрелок; вам понадобится эта информация для следующего шага.
Шаг 4: Установите новый воздушный фильтр салона
Выньте сменный воздушный фильтр салона из корпуса и вставьте его. (Если в вашем автомобиле два салонных фильтра, замените их оба одновременно.)
Чтобы гарантировать правильную установку, обратите внимание на поток воздуха, указанный маленькими стрелками, упомянутыми ранее. Просто установите новый воздушный фильтр салона так, чтобы стрелки указывали в том же направлении, что и старые фильтры.
Шаг 5. Соберите перчаточный ящик
Установите перчаточный ящик на место в обратном порядке, как при его снятии.
БЕЗОПАСНОЕ ДЫХАНИЕ
Вы закончили замену воздушного фильтра. Теперь, когда в вашем автомобиле установлен новый салонный фильтр, вы можете ездить, зная, что воздух, которым вы дышите, чистый и не содержит пыли.
Между тем, поскольку вы уже проводите техническое обслуживание своего автомобиля, вам также следует подумать о замене моторного масла и фильтра или проверке тормозов, чтобы ваш автомобиль работал эффективно.
Имеются ли у салонного фильтра определенные интервалы обслуживания
Все посты, салонные фильтры
Салонные фильтры установлены на большинстве автомобилей последних моделей. Они очищают воздух, поступающий в салон через системы вентиляции, отопления и охлаждения. Фильтр улавливает мелкие частицы, такие как пыльца, пыль и другие содержащиеся в воздухе материалы, поэтому они не попадают в салон. Человек, страдающий аллергией или проблемами с дыханием, может извлечь большую пользу из системы фильтрации такого типа.
Где находятся фильтры?
Воздушные фильтры салона обычно находятся за перчаточным ящиком или под основанием ветрового стекла, там, где наружный воздух поступает в автомобиль. Некоторые гибриды могут иметь отдельный воздушный фильтр салона для системы охлаждения аккумулятора, расположенный в задней части салона. Многие потребители не понимают, что у них есть фильтр такого типа или что его нужно менять.
Как часто следует менять фильтры салона автомобиля?
У каждого производителя автомобилей есть свои рекомендации по замене фильтра. Эту информацию можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля. Как правило, рекомендуется менять их каждые 12 000–15 000 миль или один раз в год, в зависимости от того, что наступит раньше. Максимальную пользу можно получить, меняя его два раза в год.
Условия вождения имеют огромное значение при замене салонного фильтра. Если автомобиль эксплуатируется в пыльной среде, например, в пустынном климате или по грунтовым дорогам, его потребуется чаще менять, чтобы воспользоваться преимуществами, которые он предлагает.
Каковы признаки необходимости замены воздушного фильтра салона?
Несколько позиций могут предупредить вас о необходимости замены салонного фильтра. Вы можете заметить значительное уменьшение потока воздуха из кондиционера или обогревателя в кабину. Когда вы включаете вентилятор на максимальное значение для максимального воздушного потока, вы можете заметить, что он издает много шума, но воздушный поток не сильно увеличивается. Если в салоне есть неприятные запахи, возможно, салонный фильтр необходимо заменить, так как он не улавливает их в фильтре. Плесень и грибок являются наиболее распространенными стойкими неприятными запахами, которые вы заметите, они возникают, если фильтром пренебрегают, и он становится питательной средой для этих типов спор.
Американский фонд по борьбе с астмой и аллергией заявляет: «Исследователи считают, что аллергия на нос поражает около 50 миллионов человек в Соединенных Штатах, включая 30 процентов взрослых и 40 процентов детей. Аллергия является шестой по значимости причиной хронических заболеваний в США».
Какие существуют типы салонных фильтров?
Воздушные фильтры салона автомобиля делятся на две основные категории: пыль или сочетание пыли и запаха. Тип пыли может улавливать частицы размером до 0,3 микрона. К ним относятся выхлопная сажа, дым, споры плесени, пыльца и бактерии. Большинство фильтров этого типа задерживает до 100 процентов всех частиц размером 3 микрона и более. Они также поймают 9От 5 до 99 процентов частиц размером от 1 до 3 микрон.
Воздушные фильтры салона с комбинацией пыли и запаха содержат активированный уголь или пищевую соду для поглощения загрязнителей воздуха и запахов.