Промыть форсунки ваз 2110: Чистка форсунок ВАЗ 2110

Содержание

Как Чистить Форсунки На Ваз 2110 – Автоновости и советы по ремонту автомобиля

 

Как правильно обслуживать форсунки на ВАЗ 2110

Надежность эксплуатации карбюраторного двигателя ВАЗ 2110 во многом обусловлена слаженной работой топливного оборудования, одним из главных узлов которого являются форсунки (инжекторы, распылители). Технология их установки на бензиновых силовых агрегатах предусматривает монтаж одной единицы на цилиндр, что повышает качество смесеобразования, а также улучшает экономичность двигателя.

1
Устройство и назначение форсунок

1.1
Промывка форсунок ВАЗ 2110-21111 -это просто!!!

1.2
Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

2
Чистка форсунок на «десятке»

Устройство и назначение форсунок

Форсунки ВАЗ 2110 представляют собой электромагнитный клапан, контроль открытия которого выполняется блоком управления электродвигателя.

Работа инжектора регулируется следующими параметрами:

  • динамическим диапазоном эксплуатации;
  • форсуночным лагом, то есть периодом, необходимым распылителю для полноценного открывания и закрывания;
  • конфигурацией процесса распыления топлива;
  • дисперсностью распыления горючего (чем выше ее уровень, тем лучше качество работы топливной аппаратуры).

Не смотря на то, что форсунки «десятки» имеют 8 клапанов, они отличаются невысокой производительностью. При осуществлении тюнинга, стандартного инжектора не хватает для нормального смесеобразования. Кроме того, ВАЗовские распылители относятся к категории наиболее изнашиваемых элементов топливной аппаратуры. Однако, простота в обслуживании и диагностировании позволяет без труда производить замену форсунок ВАЗ 2110, имея начальные навыки автослесаря.

Инжектор в карбюраторном двигателе выполняет ряд основных функций. Он непосредственно регулирует процесс дозирования топлива, влияет на легкость запуска, мощностные и динамические характеристики, расходование топлива, количество вредоносных выбросов и зашумленность. В автосервисе контролируются такие параметры, как уровень распыления топлива и плотность закрытия, а также производится очистка и промывка форсунок ВАЗ 2110, цена услуги при этом соответствует стоимости новых изделий. Поэтому целесообразнее выполнять их обслуживание самостоятельно.

Для полного анализа их состояния и работоспособности требуется анализ внутренней плотности, воздействующей на объем впрыснутого бензина, а также плотности установки этого элемента в блоке цилиндров. Степень дозирования впрыснутого топлива регулируется числом и диаметром распылительных отверстий, компрессионными параметрами и временем впрыска.


Промывка форсунок ВАЗ 2110-21111 -это просто!!!

Профессиональная промывка форсунок ВАЗ 21112 с самодельным устройством для промывки.

 


Как снять и помыть форсунки на шестнадцати клапанном двигателе ВАЗ 2110.Чистка инжектора

Видео о том как прочистить форсунку инжекторного авто.

Наибольшая компрессия бензина в форсунках ВАЗ 2110 на 16 клапанов в процессе впрыска составляет около 150 МПа, а продолжительность – 2 миллисекунды. Особенности протекания этого процесса, а также степень насыщенности топлива в соответствии с оборотами коленвала, влияют на уровень шума, состав выхлопных газов, количество в них оксидов азота и углеводородов.

Чистка форсунок на «десятке»

Владельцам ВАЗ 2110, выполняющим чистку форсунок самостоятельно, нужно иметь в виду, что чаще всего в данном топливном узле приходит в негодность распылитель. Но могут выйти из строя и другие форсуночные элементы: гайка инжектора, проставка, каркас, грибок. Изнашивание возникает в точках контакта деталей и обуславливается ударным воздействием. Возникают трещины, микровдавливания, вмятины, деформационные трансформации соединений, увеличивается шаг иглы, снижается размер грибка распылителя.

Кроме этого, элементы форсунки могут приходить в негодность в результате действия коррозии, механических и химических загрязнений бензина, эрозионного влияния бензина в топливных каналах.

О существенном износе форсунок ВАЗ 2110 и необходимости купить новые, автовладелец может узнать по явным нарушениям в процессе эксплуатации:

  1. Резкое снижение компрессии при размыкании распылителя – при функционировании инжекторов допустимое снижение компрессии не может превышать значение в 10% от настроенного уровня. Причиной данной неисправности может служить изнашивание поверхностей, пружины распылителя, неправильный выбор регулирующих шайб.
  2. Неплотный контакт между каркасом инжектора, проставкой и распылительным элементом. Возникает в результате искривленности закрепляющих штырьков, изнашивания распылительной гайки со стороны, прилегающей к кромке изделия.
  3. Снижение притока бензина к форсунке, что обуславливает возрастание продолжительности впрыска и неудовлетворительную работу электродвигателя: теряется мощность, повышается дымность.
  4. Неотрегулированный впрыск бензина. Происходит из-за высаживания проставки, что повышает уровень подъема иглы и продолжительность впрыскивания.

В случае превышения загрязненности нагаром распылительных отверстий в автомастерских имеется много идей, как промыть форсунки. Очищение данных элементов топливного оборудования нужно осуществлять только при крайней необходимости, поскольку рампа, где они размещаются, считается сердцем автомобильного двигателя. Поэтому промывать инжекторы рекомендуется только в крайнем случае при выявлении затруднений с запуском мотора, повышении расходования топлива, резким возрастанием либо снижением уровня мощности.

На рынке современной автохимии имеется масса разнообразных присадок для промывки инжектора, но они зачастую не способны в полной мере решить поставленную задачу. Иногда такие присадки наносят больше вреда двигателю в результате того, что откисшие загрязнения и другие аналогичные отложения образуют закупорку, которая препятствует оптимальному поступлению топливно-воздушной смеси либо полностью перекрывает доступ бензина.

Низкое качество отечественного топлива обуславливает необходимость регулярно выполнять чистку форсунок ВАЗ 2110, которое нужно производить минимум через каждые 30 000 км пробега.

Post Views:
444

 

2112 когда надо менять форсунки — Автосайт

Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной

как отрегулировать карбюратор ваз 2107

Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими

купить времянку

увеличить мощность лансер 9

Из-за присутствие в топливе всевозможной грязи и других примесей делает процедуру чистки форсунок почти неизбежной. Очень часто уже к 40тыс. пробегу форсункам может потребоваться промывка, а случается, и раньше ! На сколько сложно очистить форсунки своими руками далее..

Понять, грязные ли форсунки можно по поведению мотора. (например, упала мощность двигателя, большой расход топлива, повышенная токсичностью выхлопа, троит на холодную, провалы в работе двигателя и т.д.)

Пример провалов двигателя ВАЗ 2110:
Dim lights Embed Embed this video on your site

Часто говорят чистка инжектора, что не правильно. Нет такого устройства под названием — инжектор, а есть отдельные узлы инжекторной системы: насос, форсунки, рампа и т.д., если только условно «почистил инжекторы», т.е. форсунки..

Когда нужно чистить форсунки ?
Если ничего не беспокоит, то лезть туда не стоит..
Если же машина начинает подавать знаки, тогда первым делом стоит произвести диагностику автомобиля и при необходимости выполнить чистку форсунок.

Почему стоить чистить форсунки своими руками ?
Все дело в процессе (когда нравится ковыряться в железе и ремонтировать свой автомобиль самостоятельно, да и себе всегда делаешь качественно) и в деньгах (если не чистить форсунки в сервисе, а выполнить эту работу самостоятельно, то Вы сэкономите около 1500р. ).

Что дает чистка форсунок ?
Разница после чистки форсунок будет зависеть от загрязнения. Чем больше были загрязнены форсунки, тем больший положительный эффект получим на результате. Обычно уменьшается расход топлива, увеличивается мощность двигателя и пропадают различные проблемы, связанные с неправильной работой двигателя. Также может стать более легкий пуск холодного двигателя.

При холодном пуске обороты сразу поднимутся до нормы, а не как раньше, какими-то рывками

сцепление luk

Более ровный холостой ход.

Стоит ли использовать присадки в бензин для очистки форсунок ?
Однозначного ответа на этот вопрос Вы вряд ли найдете, т.к. это дело каждого. Присадок в бензин для чистки форсунок большое множество, у каждого автомобиля своя степень загрязнения, разное качество бензина, пробег и т.д.
Поэтому советовать могут как одно, так и другое, а решать Вам.
Чистка форсунок со снятием Для промывки форсунок их потребуется снять. Преимущество метода в том, что можно визуально проследить за процессом очистки и убедится в том, что работа выполнена не зря и на совесть.

Понадобится:
Ключ в виде ромба (на 8)
Жидкость для чистки форсунок (очиститель карбюратора, ВЕНС, сольвент и пр.)
Резиновую трубку (шланг вакуумника трамблера от классики — как раз одевается туго на вход форсунки)
Шприц с выходным диаметром 10мм (идеально подходит если не снимать уплотнительное колечко с форсы)
Электропровод (2м)
Тумблер и лапочка 12В 10Вт.
Набор резиновых колечек форсунок 8 шт. (40р.)
Уплотнительные колечки на топливные трубки(4шт)
Итого около 300-400р.

Перед тем, как приступить к разборке ДВС можно по желанию сбросить давление в топливной рампе. Для этого нужно отсоединить жгут проводов от бензонасоса, а затем завести двигатель и подождать, пока он не заглохнет (делаем это столько раз, пока машина не перестанет заводиться)

Чтобы добраться до форсунок следует снять:
Патрубок, идущий от воздушного фильтра.
Отсоединить жгуты проводов форсунок (общий жгут проводов питания форсунок находится под патрубками термостата ближе к лобовому стеклу)
Отсоединить жгут регулятора холостого хода
Отсоединить жгут датчика положения дроссельной заслонки
Отсоединить белый вакуумный шланг от регулятора давления топлива. Аккуратно, может политься охлаждающая жидкость.
Откручиваем трубки подачи топлива (ключ 17) в рампу. Аккуратно, может политься бензин.
Для удобства работы можно снять тросик газа.

Отвинчиваем болт крепления пластины, прижимающей топливные шланги.
Топливная рампа крепится двумя болтами под шестигранник на 8 (открутить болты не шестигранником у Вас вряд ли получится). Один болт — справа, другой болт — слева.

Аккуратно снимаем рампу с форсунками вверх (снимается туговато, так как форсунки сидят очень плотно)
Поднимаем конструкцию вверх и закрепляем отрезком провода за поводок стеклоочистителя.
Если двигатель 16кл, то снимать рампу будет сложнее, чем на 8кл.

Чтобы снять форсунки, нужно сначала отсоединить скобы, которые держат электроразъем, а затем скобу, которая держит форсунку. Можно подложить тряпку, т.к. польется бензин, да и форсунку на грязь укладывать не стоит.

Сняли форсунки с ВАЗ 2110
Dim lights Embed Embed this video on your site

Отверстия в рампе лучше прикрыть, чтобы случайно не уронить туда посторонний предмет.
После того, как сняли форсунки, переходим к их очистке.
Т.к. при 12В, 3Вт — форсунка не открывается, нужно использовать 12В 10Вт. Для этого потребуется лампочка, которая будет выступать в качестве демпфера тока.
Разъем для форсунки подключаем к микровыключателю и 12В лампочке.

Т.к. чистка форсунок будет под давлением, то все крепления должно быть прочными.
Собрать схему, по которой будем подавать жидкость для очистки форсунок можно различными способами

топливный насос ваз 2114

Например, можно приклеить резиновую трубку в головке распылителя с помощью термоклея/хомута, либо использовать шприц (что на мой взгляд проще и лучше всего).

Технология чистки форсунок:
Снимаем с форсунки уплотнительное резиновое кольцо (их после рекомендуется заменить на новые).
Одеваем резиновую трубку на хвостовик форсунки.
Подключаем провода к аккумулятору автомобиля (полярность подключения может быть любой). Форсунки полярность имеют.
Удерживая конструкцию в руках, нажимаем на головку баллона до тех пор, пока давление не уравновесится и шипение не прекратиться.
Направляем форсунку в сторону и нажимаем на кнопку.
Повторяем процедуру чистки для каждой форсунки 2-3 раза.
Если сопла форсунок были действительно загрязнены, тогда после первой порции растворителя изменится вид струй, вылетающей из сопел.
Процесс чистки форсунок следует выполнять до тех пор, пока распыление не станет равномерным и четко различимыми.

Процесс чистки форсунок лучше проследить на видео:
Dim lights Embed Embed this video on your site

Видео промывки форсунок с помощью большого шприца:
Dim lights Embed Embed this video on your site

Видео чистки форсунок с помощью куска шприца
Dim lights Embed Embed this video on your site

После очистки, следует заменить все старые резиновые уплотнители и сетку (при необходимости). Маслом резинки желательно не смазывать.

На чистку форсунок потребуется около 2-4ч. времени.

Промывка форсунок без снятия Стоит заметить, что мытьё форсунок без снятия с машины — это не мытьё, а профилактика

какие стойки лучше на ваз 2109

В большинстве случаев это помогает, но результаты лишь прогнозируемые и эффект может быть не длительным, так как сетки не снимались и визуального контроля работы и проверки баланса производительности нет, но тем не менее этот способ работает.
Т.к. после такой чистки свечи приходят в негодность, то очистку форсунок без снятия лучше проводить на запасных свечах (отработавших свое).

Как этот процесс выглядит на СТО: Подключают конструкцию (самодельную/покупную) для подачи давления и повысили его до 3.2атм. Затем запускают мотор на 10мин и после дали 10мин постоять, покиснуть.
Затем опять заводят и погазовывают и сжигают весь литр очистителя (при работе, запах выхлопа напоминает запах шашлыка 🙂 )
Меняют свечи, которые сильно покрылись нагаром. Все.

Вес процесс длился около часа.

Как можно без снятия промыть форсунки с помощью подручных средств:
Отсоединяем гофру воздухозабора от ресивера.
Сбрасываем давление в рампе.
Отсоединяем топливопровод от рампы.
Смачно набрызгиваем в рампу очиститель карбюратора.
Подсоединяем к рампе шланг насоса (ручного, ножного, электрического). Либо соединяем рампу и баллон очистителя шлангом
Накачиваем давление не менее 2 атм.
Вставляем в гнездо форсунки заготовленный разъем с проводами.
Подаем кратковременно питание на форсунку несколько раз.
Подключаем следующую форсунку
Повторяем процедуру для всех форсунок. (пока одна отмокает переходим к следующей)
Чистим, пока баллончик с очистителем не кончится.
Отсоединяем шланг от рампы.
Закрываем капот и оставляем до утра для просыхания/проветривания (по желанию)
Утром присоединяем топливную и воздушную магистраль.
На ВАЗ 2110 нет непосредственного впрыска в цилиндры, потому растворитель в масло не попадет. А то, что попадет, через приоткрытые клапаны одного из цилиндров, будет несущественно.
Данный метод делается в походных условиях, без клея, трубок и прочих приспособлений и результат был достигнут очень быстро.

Вместо ножного насоса можно использовать различные устройства для чистки форсунок:
Устройства для чистки форсунок своими руками На фото – самодельное устройство для чистки форсунок гаражного умельца. Емкость около 2л, которая способная выдержать давление не менее 5атм. В нее врезаны два штуцера. Верхний — для заполнения резервуара промывочной жидкостью и «наддува» электрическим шинным компрессором.

Нижний штуцер – для шланга, по которому чистящая жидкость будет поступать в рампу форсунок. Электронасос подключен к аккумулятору с помощью проводов с «крокодилами».

Перед использованием этого самодельного устройства для промывки форсунок следует прогреть мотор до рабочей температуры.

Перед заливкой чистящей жидкости систему опрессовываем, плотно завернув заливную пробку, присоединим шланг к рампе форсунок и надежно закрепим винтовым хомутом. Золотник из штуцера рампы предварительно вывернут.
Включаем наш компрессор и поднимаем давление до 3атм, а затем выключим – и несколько минут последим за стрелкой. Давление не падает – значит, система герметична, можно приступить к промывке.

Первым делом отключим бензонасос. Устанавливаем конструкцию, нальем в резервуар промывочную жидкость и компрессором поднимем давление до 2,8атм. Во время работы следим за топливным шлангом (подобран такой, который плотно сядет на штуцеры резервуара и рампы форсунок), чтобы ничего не прорвало и не было пожара.

Заведенный двигатель стоит оставим работать на холостом ходу до тех пор, пока из резервуара не выработается сольвент

какой лучше поставить ремень грм на приору

Регулярно следует поддерживать давление в резервуаре.
В завершение работы подключаем штатный бензонасос, а в штуцер рампы ввернем золотник. Остается заменить свечи (если они пришли в негодность).

Еще одна конструкция, в которой используется топливный насос от Grand Cherokee (такой же как и на ВАЗ 2110).
Подсоединяем насос к входу топливной рампы, клапан к порту для проверки давления в рампе. Все, установка готова !

Схема промывки аналогичная предыдущей.
Еще видео чистки форсунок.
Чистка форсунок ультра звуком Еще один способ очистить форсунки — это использовать ультра звук (УЗ).
Полезность данного метода противоречива. Одни утверждают, что ультразвук убивает форсы, так как разрушает сеточку, другие же утверждают обратное и говорят, что это необходимая процедура при мытье форсунок. Что она обязательно должна сочетаться в комплексе с мытьём при снятии.

Только ультра звук позволит качественно промыть форсунки в режиме кавитации.
Может быть ультра звук портит форсунки только определенного типа (например, с тефлоновым покрытием), я не знаю, поэтому определяйтесь сами.

Цена очистки форсунок ультразвуком около 1500р. Время чистки около 4х часов.

Можно ли очистить форсунки ультразвуком своими руками ?
Встречаются методы, за качество которых ручаться я не буду, а лишь опишу процесс:
Подключили систему к магнитоле через повышающий транс и включили «Бум -тц Бум-тц» CD диск .
Длилась такая музыкальной атака 5мин, результат автора порадовал.

Видео чистки форсунок ультразвуком
Dim lights Embed Embed this video on your site
Цены очистки форсунок ВАЗ 2110 Примерно сориентирую по стоимости работы по промывке форсунок ВАЗ 2110:

Стоимость материалов для чистки форсунок со снятием будет около 300-400р.
Помыть форсунки на сервисе без снятия будет около 1500-2000р.
Такая же цена и при чистке ультразвуком.

Для тех, кто не хочет сооружать свое устройство для промывки форсунок может купить подобное оборудование в е. Смысл работы аналогичен вышеописанному.

Цена одной форсунки для ВАЗ 2110 около 400-700р.
Т.к. форсунки для ВАЗ 2110 по сравнению с иномаркой не дорогие, поэтому лучше иногда вместо промывки форсунок стоит их заменить на новые

электросхема ваз 2115 инжектор

То есть разница новых форсунок и промывка в сервисе, не большая.
Многие так и делают, не чистят форсунки, а меняют форсунки на новые, примерно раз в 100тыс. км.
Заключение Из-за некачественного топлива, чистка форсунок становится обязательной процедурой, которая может понадобится уже после 40тыс.км.
Если промывать форсунки самостоятельно, то можно хорошо сэкономить. А если нет желания возится самому, тогда в случае с ВАЗ 2110 вместо чистки форсунок в автосервисе за эти же деньги лучше купить новые форсунки.

Дополнительный материал по теме и первоисточник:
Чистка форсунок с сайта Drive2
Тестер для проверки форсунок с сайта chiptuner
Форс-мажор под капотом с сайта ЗаРулем
Чистка форсунок с форума autolada
Промывка инжектора с форума autolada
Промывка форсунок и варианты сей процедуры с форума 2112
Чистка инжектора с форума 2112
Чистка форсунок, дроссельного узла и сетки бензонасоса с форума lada-forum
Промывка форсунок своими силами с форума lada-forum
Промывка форсунок своими силами с форума lada-forum
Чистка форсунок своими силами! (отчет) с форума my2110

как сделать коротко ходу на ваз 2115

сколько греть мотор зимой на ваз 2109

как проверить работают гидрокомпенсаторы accent

Похожие статьи:

Полезные советы → Как защитить свой автомобиль и имущество от воровства?

Полезные советы → Секретные буквы в вашем автомобиле

Полезные советы → Как правильно переехать «лежачего полицейского»

Полезные советы → Как правильно выйти из заноса

Полезные советы → Правила зимнего вождения

Замена форсунки омывателя ВАЗ 21103.

ВАЗ 2110 ЧИСТКА ДРОССЕЛЬНОЙ КЛАПАНА Ремонт своими руками!. Лучше официального, сделай сам!

Комментарии на тему Замена форсунки омывателя ВАЗ 21103

Страх

есть идея заменить радиатор печки на 08 без откручивания 1 болта за 1 час без лога для печки для людей-пишите в личный кабинет —

Журдан

Здравствуйте. У меня киа сефия 2000г 1,8 кпа американка, очень привык к аппарату, начинает хрустеть, объездил все магазины не могу найти, может посоветуете, Спасибо

Юрта

Даже колесо из-под машины не сняли, все заливают на литье, сдирают краску, с этим чудо-мастером все понятно

Жалгас

У меня ауди2.8 12 клапан с распредвала датчика, иногда пропадает ток, поставлю другой, когда не заводится, поставлю старый, подскажите причину.

Айдын

у брата 96 было 4 вд в идеале. машина бескрайняя в горах.. зверь!

Ильнур Балыш

Полностью согласен, но не ленитесь ставить каждый поршень в ВМТ, чтобы клапан не провалился. всякое бывает

Слинко

подскажите пожалуйста что делать, хотел установить цилиндропоршневую группу 100 сс на скутер 80-90 сс, купил, распечатал, начал ставить оказалось что гильза больше предыдущей на 2 мм и теперь не входит в посадочное место на шпильках, надеваю поршень, а втулка не встает на место, она тоже должна заходить в мотор примерно на 4 см… это не получится сдать в магазин купить новый ЦПГ тоже не варик… реально расточиться??? вроде шпильки позволяют

Айдын Алалин

0:07 Думаю лучше говорить «чудо ведро» а не «чудо машина»

Куртис

Отличное видео

Бренди

Сколько будут стоить оси 20

Aries с КПП т30 300090

0 подскажи моторчик у тебя на домкрате когда ты морду снял???

Гоар

Это брат колхозник. Без обид. Классика должна оставаться классикой

Зинур

Киа Сид универсал 1.7 мультики. А новый proSID прибудет через 2. не меньше.

Баба

Будь настоящим мастером!-сделай себе специальный съемник для маховиков. Возьми пластину толстую,под болты-два отверстия(овальные,для разных маховиков),посередине-с резьбой под болт.Это это и удобство, и качество работы, и культура производства!!

Оставить комментарий

Подобные видео по ремонту

Дневник ВАЗ 2110 Про доработку фар Бош, Кержач. Галогеновые лампы и установка ксенона

Гофра подачи воздуха ее замена

Как улучшить свет ваз 2110

Чистка сапуна ваз

Масло в воздушном фильтре и гофре причина и устранение

КАК ЗАМЕНИТЬ СТЕКЛОРЕСИВЕР.Ваз 2110 подробно .

Износ подшипника генератора ВАЗ 2115

ВАЗ 21103 не работают поворотники

Ваз модификация заслонки дросселя

Не работают стеклоподъемники ВАЗ 2110

Замена трапеций дворников ВАЗ 2110

Цепь предохранителей на ВАЗ 2110, 2111, 2112 — инструкция

Как поменять форсунку на ВАЗ 2110

Форсунка – важнейший элемент системы питания ВАЗ-2110, через который топливо подается в головку блока цилиндров (ГБЦ). Он представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения от контроллера и закрывающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Поэтому их необходимо менять при наличии обрыва или короткого замыкания в обмотке форсунки.

как поменять форсунку на ВАЗ 2110

Необходимо

  • — Крестовая отвертка;
  • — отвертка шлицевая;
  • — ключ накидной на «17»;
  • — ключ накидной на «22»;
  • — плоскогубцы;
  • — голова на «13»;
  • — голова на «10»;
  • — ножницы;
  • — нож;
  • — тряпки;
  • — шестигранник на «5».

Инструкции

Шаг 1

Припаркуйте автомобиль на твердой ровной поверхности. Сбросьте давление топлива в системе подачи топлива. Для этого в салоне автомобиля снимите правый щиток облицовки тоннеля пола, открутив крестовой отверткой саморез правого щитка облицовки тоннеля пола.

Шаг 2

Выключите зажигание, извлеките предохранитель топливного насоса из блока предохранителей/реле ECM. Запустите двигатель и дайте ему поработать на холостом ходу, пока не закончится топливо. Затем включить стартер на 2-3 секунды. После этого давление в топливной системе будет сброшено.

Шаг 3

Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи. Снимите пластиковую крышку двигателя.

Теперь нужно снять корпус воздушного фильтра для удобства эксплуатации. Отсоедините провода ECM от датчика массового расхода воздуха. Ослабив хомут крепления, снимите шланг подачи воздуха к дроссельному узлу с патрубка датчика массового расхода воздуха. Снимите патрубок воздухозаборника с патрубка в нижней части корпуса воздушного фильтра. Поддевая по очереди крышки опор корпуса фильтра шлицевой отверткой, вынуть их из монтажных отверстий. Снимите корпус воздушного фильтра.

Шаг 4

Отсоедините провода управления двигателем от разъема жгута проводов форсунок и снимите разъем жгута проводов форсунок с кронштейна. С помощью крестовой отвертки открутите винт, крепящий нажимную пластину топливопровода к рампе.

Шаг 5

С помощью гаечного ключа на «17» отвинтите штуцер трубки подачи топлива к топливной рампе, удерживая конец трубки рампы накидным ключом на «22». Вытяните трубку подачи топлива из наконечника трубы рампы и снимите резиновое уплотнительное кольцо с трубки подачи топлива.

Шаг 6

С помощью отвертки Phillips ослабьте хомут шланга основного контура вентиляции картера и снимите шланг с фитинга крышки головки блока цилиндров. С помощью отвертки Phillips ослабьте хомут шланга вентиляции картера и снимите шланг с ниппеля крышки головки блока цилиндров. Далее крестовой отверткой откручиваем саморез крепления направляющей трубки указателя уровня масла к впускному трубопроводу и поднимаем вверх трубку с указателем уровня масла.

Шаг 7

Возьмите плоскогубцы и с их помощью ослабьте затяжку хомута крепления шланга вакуумного усилителя тормозов и снимите шланг с впускного патрубка. Затем возьмите шлицевую отвертку и подденьте ею пружинный фиксатор троса дроссельной заслонки и снимите его с сектора привода дроссельной заслонки. Вытяните трос дроссельной заслонки из кронштейна на впускном коллекторе. Преодолевая усилие пружины, повернуть сектор привода дроссельной заслонки и вынуть наконечник троса из отверстия сектора. Теперь вытяните трос дроссельной заслонки из держателей на впускном коллекторе.

Шаг 8

Головкой «на 13» отверните две гайки крепления дроссельного узла к впускному трубопроводу и снимите дроссельный узел со шпилек трубопровода, не отсоединяя шланги подачи и возврата охлаждающей жидкости от дроссельного узла. Нажмите пальцами на защелку и отсоедините провода от катушек зажигания. Отведите провода от головки блока цилиндров.

Шаг 9

Возьмите головку на «10» и с ее помощью отверните две гайки верхнего крепления впускного коллектора к крышке ГБЦ. Головкой «на 13» откручиваем два болта и три гайки нижнего крепления впускного коллектора. Расстегните или разрежьте ножницами (ножом) два хомута крепления жгута проводов к верхней крышке ремня ГРМ.

Шаг 10

Нажмите на защелку и отсоедините провода от датчика фаз. Затем головкой на «10» откручиваем болт катушки зажигания и снимаем ее. Повторите ту же операцию еще для трех катушек зажигания. Закройте ветошью отверстия для катушек зажигания в крышке головки блока цилиндров. Сдвиньте впускной коллектор вперед по направлению движения автомобиля и снимите его.

Шаг 11

Открутите два винта крепления топливной рампы к головке блока цилиндров с помощью шестигранника «5». Потяните топливную рампу вдоль оси форсунок и вытащите все четыре форсунки из отверстий на головке блока цилиндров. Снимите топливную рампу с форсунками и проводами.

Шаг 12

Чтобы отсоединить форсунку от рейки, нажмите на пружинный зажим и вытащите разъем провода из форсунки. Поддев шлицевой отверткой, снимаем скобу крепления форсунки. Преодолейте сопротивление уплотнительного кольца и вытащите форсунку из топливной рампы. С помощью плоской отвертки снимите уплотнительные кольца форсунок. Таким же образом вытащите остальные неисправные форсунки. Соберите и установите топливную рампу с форсунками в обратном порядке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *