Содержание
Проекция на стекло автомобиля | Принцип работы, виды проекции и особенности
- Главная
→ - Статьи
Проекция на лобовое стекло – функция отображения основных данных, необходимых водителю во время движения, на лобовом стекле автомобиля. Не нужно отвлекаться, чтобы ознакомиться с данными на приборной панели, что повышает безопасность дорожного движения. Технология HUD серийно была реализована еще в 1988 г. (монохромное отображение данных), а в 2001 появилась цветная проекция скорости на стекло машины.
Особенности и виды проекции
Конструктивно система HUD состоит из дух элементов – проектора и пленки, на которую проецируется информация. При этом данные проектор может получать от двух источников:
- со спутника;
- c бортового компьютера автомобиля.
Проекция на стекло автомобиля устанавливается не только на серийные модели. Любая машина может быть оборудована системой HUD – достаточно приобрести и установить на лобовом стекле специальную пленку, а на приборной панели – проектор.
Некоторые системы HUD (ПЛС – проекция на лобовое стекло) оснащаются звуковыми и световыми датчиками, сигнализирующими при превышении скорости, падении оборотов двигателя и т.д. Водителю не потребуется отвлекаться на уточнения текущей скорости движения автомобиля.
Принцип работы
Система Head-Up Display состоит из считывающего устройства, которое снимает показания с бортовых приборов автомобиля или данных со спутника, преобразующего устройства (преобразование данных с приборов в визуальный сигнал), проецирующего устройства (проекция визуального сигнала на лобовое стекло) и пленки на автостекле, которая позволяет получить четкое изображение при любой погоде.
В качестве проецирующего устройства, теоретически, может выступать и карманный проектор, но автомобильные системы HUD имеют более компактные размеры и легко устанавливаются над приборной панелью.
Выводимая информация
Все системы HUD выводят данные о текущей скорости автомобиля. Они могут подключаться к спидометру и дублировать показание штатного прибора, а могут отображать данные, полученные через собственную навигационную систему. Помимо скорости также на лобовое стекло машины может выводиться информация о текущих оборотах двигателя (показания тахометра). Дополнительно может отображаться информация о передаче, на которой движется автомобиль, температурах различных систем машины.
В отдельных моделях HUD предусмотрена возможность подключения парктроника. При парковке на лобовом стекле будет выводиться информация об обнаруженных препятствиях.
Отдельно можно отметить более дорогие проекционные системы, которые способны отображать навигационную информацию. При их установке водителю больше не нужно будет отвлекаться на показания с дисплея навигатора, поскольку все данные будут дублироваться на лобовом стекле.
Помните, что в отличие от самолетов, где отображение информации на стекле является необходимым условием безопасного управления, на автомобиле HUD больше сделана для комфортного вождения.
Другие статьи
Окно под VIN код | |
Атермальные стекла автомобиля | |
Солнцезащитная полоса автомобиля |
Хотели бы проекцию на лобовое стекло для своего автомобиля?
Уточнить наличие, получить консультацию и подобрать стекло с необходимыми опциями вы можете, позвонив по телефону +7 (495) 545-46-14 или отправив заявку через форму ниже.
Задать вопрос
Имя
Телефон
Вопрос менеджеру
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов
- Главная
- Статьи
- Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов
Автор:
Евгений Балабас
В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный автомобиль немножко похожим на премиум-класс, а то и на самолет! Насколько они удобны, необходимы и какие имеют нюансы использования?
Разновидности HUD-приложений
HUD – это «head-up display», устройство, информация с которого считывается водителем или пилотом без наклона головы, не отвлекаясь от управления. В случае мобильных приложений имеет место эффект отражения от лобового стекла – смартфон дает отзеркаленное изображение, которое на лобовом стекле смотрится, как прямое.
Соответственно, все, что предлагают традиционные мобильные приложения для автомобилистов, можно проецировать на стекло – карты, пробки, радары, скорость, ошибки check engine и т.п. Приложений – масса, большинство из них бесплатны, и функциональность их разнообразна.
Самое простое из существующего – это приложения-спидометры. Отображают только скорость крупными цифрами или аналоговыми стрелочными шкалами. Как правило, имеют возможность визуальных настроек – цвет индикации и т.п.
Чуть сложнее – спидометр + «оповещалка» о радарах. Вдобавок к индикации скорости предупреждает о приближении камер-радаров за счет скачанных баз координат. Эффективность приложений такого типа целиком зависит от качества обновления баз разработчиками.
Еще более навороченный вариант – HUD-приложения со встроенной навигацией, сделанных, как правило, на базе Гугл-карт с их функциональностью. Интересным бонусом может оказаться ночной черно-белый режим, показывающий только дорогу, избавляя водителя от всей лишней информации, которая присутствует в обычных навигационных программах с ночным режимом.
Особенности использования HUD-режима
Работа только в сумерках или ночью
Во встроенных с завода HUD-системах явно используются средства проекции с повышенной яркостью. Телефон, увы, к таким не относится – даже имеющий дисплей ярче среднего и отрегулированный на максимум. На солнце проекцию на стекле не видно от слова совсем. Слегка можно разлечить в тени, но основное время актуальности «смартфонного» HUD – это сумерки.
Перегрев телефона
Тут сложнее. Скажем честно, использовать HUD-режим в тех приложениях, где задействована навигация, да еще и в холодное время года – просто опасно для вашего телефона! Ибо идет, по сути, тройной нагрев — от печки через дефлекторы обдува лобового стекла, разогрев чипов аппарата от ресурсоемкой навигации, а также выделение тепла на заряжающейся батарее, поскольку оставлять без зарядки аппарат с работающим GPS-приемником явно нерационально – за час он высосет полбатареи.
В итоге гаджет греется буквально как утюг, что явно не способствует его долгожительству. Отчасти может помочь резиновый коврик, перекрывающий щели обдува, но режим работы аппарата все равно крайне тяжелый и вредный.
Двоение изображения
За счет того, что изображение отражается и от внутренней поверхности стекла, и от внешней, символы HUD всегда двоятся. Смотрится не слишком приятно, хотя этот «косяк» HUD-программкам первое время прощают за счет эффекта экзотичности. Вторая сторона той же медали заключается в том, что положить телефон на торпедо так, чтобы водителю было видно ТОЛЬКО отражение на экране – крайне сложно. Как правило, в поле зрения попадает и отражение, и сам дисплей – а вместе получается какая-то неопрятная светящаяся каша… Примерно такая:
Выводы
Говоря о полезности HUD-приложений, стоит отметить, что индикация скорости в чистом виде – фактически пустое баловство. К чему дублировать четкий и наглядный штатный спидометр мутноватыми цифирками подпрыгивающего на кочках смартфона?! Разве что если у вас имеется некая, пусть и живая, но весьма престарелая иномарка, приборная панель вышла из строя, и купить её либо сложно, либо нерационально ввиду общей стоимости и возраста машины. В этом случае смартфон может отчасти выполнить роль «приборки», в особенности с приложением для диагностики, и HUD эффект тут окажется кстати, хотя это и небесспорно.
Индикация скорости с предупреждением о радарах – ну, режьте меня, но ровно столь же бесполезна, как и спидометр. Есть приложения, предупреждающие о радарах, работающие с голосовыми предупреждениями в фоне и при выключенном дисплее – им проекция на стекло совершенно не нужна…
Вот разве что в HUD-навигации в черно-белом минималистичном варианте что-то есть, да и то с этим можно поспорить – лично у меня из-за привычки к классическому виду GPS-приложений постоянно возникало ощущение некой урезанности информации, как будто чего-то не хватает… Впрочем, все фломастеры разные на вкус – пробуйте, и, возможно, вы найдете HUD-приложение, которое окажется удобным и полезным для вас!
практика
приложения
Новые статьи
Статьи / Интересно
Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года
Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…
2174
0
1
03.01.2023
Статьи / Практика
Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля
Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…
3551
1
4
27.12.2022
Статьи / Популярные вопросы
Зона действия дорожных знаков: как ее определить
Дорожные знаки хорошо знают практически все водители. Но многие спустя годы после автошколы иногда задаются вопросом: «докуда действует вот тот знак, который я только что проехал?». В голову…
2193
0
1
27.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
21142
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
16826
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
14374
26
30
10.08.2022
Heads-Up Display: что нужно знать
Что такое HUD-дисплей?
Проекционный дисплей — это технология, которая устраняет необходимость отводить взгляд от дороги, чтобы проверить спидометр или что-либо еще на приборной панели. Он делает это, напрямую проецируя ваш дисплей HUD прямо на лобовое стекло, но это никоим образом не мешает видимости на дороге.
Как этого добиться, спросите вы? Все очень просто: проекция в основном прозрачна, а единственные непрозрачные части — это важная информация, например, с какой скоростью вы едете в данный момент. Просто чтобы еще больше успокоиться, учтите, что эта технология на самом деле исходит от военных самолетов, поэтому над ней было много размышлений.
Итак, есть ли в моем автомобиле HUD-дисплей?
Даже если ваш автомобиль оснащен дисплеем на лобовом стекле, не всегда сразу видно, что это так. Один из самых простых способов проверить это — поискать на физической приборной панели кнопку, которая просто называется «HUD».
Просто нажмите на нее и увидите, как произойдет волшебство. Если вы нажимаете ее, и ничего не появляется, когда вы смотрите вперед, взгляните на свое руководство пользователя, оно должно все исправить. Дисплей HUD может отображаться либо непосредственно на лобовом стекле, либо в версии с дополненной реальностью вдоль кривизны вашего лобового стекла.
Как мне помогает проекционный дисплей?
Поскольку трафик все больше и больше увеличивается, связанные с вождением риски, к сожалению, также возрастают. Независимо от того, как быстро вы отрываете взгляд от дороги, чтобы проверить такие параметры, как спидометр, яркость фар или скорость работы дворников, вы создаете окно, в котором ваше внимание разделено.
Проекционный дисплей помогает избавиться от некоторых из этих отвлекающих факторов, помещая большое количество удобной информации прямо в поле вашего зрения, но не мешая ему. Например, дополненная реальность, которую создает дисплей HUD, помимо наличия на нем «стандартной» информации (например, вашего спидометра), также может сигнализировать о приближающихся поворотах.
Также могут присутствовать другие навигационные индикаторы или дополнения, такие как тахометры. Они передают всю эту информацию вам, подключаясь к различным компьютерам вашего автомобиля.
Что произойдет, если мое ветровое стекло повреждено ?
Правда, это обойдется вам дороже, чем обычная полноценная замена лобового стекла. Это потому, что ваше лобовое стекло должно быть поляризованным, чтобы HUD мог проецироваться на него. Следовательно, такие соображения имеют решающее значение при выборе для вас сменного ветрового стекла.
В ProLite Auto Glass мы работаем только со стеклами, одобренными OEM, и сотрудничаем с вашими страховыми компаниями (какими бы они ни были!), чтобы решить проблемы с вашим автомобильным стеклом за 0 долларов США наличными. Это относится и к процедурам ремонта лобового стекла, и независимо от того, где вы находитесь в районе метро Феникса, мы приедем к вам бесплатно!
Если вы хотите работать с нашими профессиональными техническими специалистами с более чем 10-летним опытом работы, позвоните в нашу дружную службу поддержки клиентов по телефону (480) 525-6554.
Проекционные дисплеи (HUD) на автомобилях | Автомобильный HUD
Проекционный или проекционный дисплей (HUD) проецирует изображения на лобовое стекло и не требует от водителя взгляда в сторону от дороги, поскольку дисплей прозрачен. HUD — это технологическое дополнение для вашего автомобиля, отображающее ту же информацию, которую вы могли бы получить с приборной панели, чтобы помочь вам сосредоточиться на дороге.
Этот тип системы был первоначально разработан для военных самолетов и использовался для отображения необходимых данных для полета, но теперь их можно найти в современных транспортных средствах.
Есть ли в моем автомобиле проекционный дисплей или HUD?
Если при взгляде прямо с места водителя не видно, что на ветровое стекло проецируются изображения, возможно, вам следует обратиться к руководству пользователя. Эти изображения могут появляться на ветровом стекле или проецироваться в дополненной реальности с использованием кривизны ветрового стекла.
Когда вы покупаете новый автомобиль, скорее всего, вам пришла в голову идея добавить проекционный дисплей. Если у вас нет проекции HUD на лобовое стекло, хорошая новость заключается в том, что для этого есть приложение. Благодаря множеству приложений поместите телефон на приборную панель лицевой стороной вверх, и с помощью GPS телефона вы сможете отобразить всю информацию.
В чем преимущества проекционного дисплея?
Проекционный дисплей — это безопасно, умно и революционно. Учитывая количество отвлекающих факторов на дороге, использование этой формы дополненной реальности для отображения скорости и приближающихся поворотов на лобовом стекле помогает сохранять концентрацию.
Основное преимущество наличия HUD в вашем автомобиле заключается в том, что вам не нужно отрывать взгляд от дороги во время вождения, чтобы получить необходимую информацию о вашем вождении и транспортном средстве. Некоторые дисплеи также включают спидометры, сообщающие о скорости движения автомобиля, навигационные индикаторы и тахометры.