Содержание
Почему буксует сцепление автомобиля — блог kitaec.ua
Больше интересных новостей на наших страницах в социальных сетях
В статье:
- Как устроено и работает сцепление
- Как определить наличие пробуксовки
- Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться
Связующим звеном между автомобильным двигателем и коробкой переключения передач является сцепление. Его задача — передавать вращающий момент от закрепленного на коленвале маховика первичному валу КПП. Далее через трансмиссию вращение передается колесам.
Этот узел подвержен весьма значительным нагрузкам, особенно в городских условиях, где приходится то и дело переключать передачи и задействовать сцепление. Не удивительно, что со временем его детали изнашиваются, и сцепление начинает барахлить. Наиболее частая проблема, с которой приходится сталкиваться автолюбителям, — пробуксовка. Как правило, возникает она постепенно, сначала незаметно, но затем все более явно сказываясь на поведении автомобиля.
Чтобы понять, что это такое и почему она возникает, нужно хотя бы в целом представлять устройство и принцип функционирования сцепления.
Как устроено и работает сцепление
Основными элементами данного узла являются ведомый диск, ведущий (прижимной) диск, диафрагменная пружина, муфта с выжимным подшипником, вилка выключения и привод. Также в работе сцепления непосредственное участие принимает массивный маховик, смонтированный на хвостовике коленчатого вала, который, как известно, приводится во вращение непосредственно двигателем с помощью кривошипно-шатунного механизма.
Ведомый диск имеет термостойкие и износоустойчивые фрикционные накладки. Для их изготовления используют специальные смеси смол и каучука с добавлением кусочков медной или латунной проволоки, стекловолокно, керамику и другие материалы. Накладки крепятся к диску заклепками или клеем. Именно эта деталь подвергается наибольшим нагрузкам в процессе работы и, как правило, первой выходит из строя. Ведомый диск чаще всего один, но их может быть два и больше.
Диафрагменная пружина конструктивно обычно составляет единое целое с ведущим диском, и эту деталь часто называют корзиной. Пружина имеет лепестки, плотно прижимающие ведомый диск к маховику. В некоторых конструкциях вместо одной диафрагменной пружины может быть несколько спиральных, расположенных по окружности.
За счет силы трения ведомый диск вращается вместе с маховиком. А поскольку диск посредством шлицевого соединения закреплен на первичном валу коробки передач, то таким образом крутящий момент передается от коленвала на КПП. При включенной передаче первичный вал передает вращение вторичному валу, а через него — трансмиссии, которая в конечном итоге заставляет крутиться колеса.
Привод выключения может быть механическим, гидравлическим или пневматическим и управляется с помощью педали сцепления. Гидравлика позволяет более плавно управлять включением и отключением сцепления на легковых автомобилях. А пневматика применяется только на грузовиках. Когда педаль не нажата, сцепление включено, ведомый диск плотно прижат к маховику прижимным диском.
Нажатая педаль воздействует на привод, основным элементом которого в механическом варианте является металлический трос. Когда трос натягивается, вилка выключения сцепления поворачивается на своей оси и давит на выжимной подшипник (муфту выключения).
Подшипник насажен на первичный вал КПП и может перемещаться вдоль его оси. Под воздействием вилки выключения выжимной подшипник выгибает диафрагму пружины в центре, заставляя ее лепестки ослабить прижим по краям. В итоге ведомый диск отходит от маховика и между ними появляется свободное пространство. Передача крутящего момента на КПП прекращается. Теперь можно переключать передачи без риска повредить шестерни механизма.
Если в приводе используется гидравлика, к педали с помощью шарнирного сочленения подсоединен толкатель, который давит на поршень главного цилиндра сцепления. Главный цилиндр прокачивает рабочую жидкость по трубопроводу к рабочему цилиндру, а тот уже непосредственно воздействует на вилку выключения.
Как определить наличие пробуксовки
Когда сцепление буксует, это проявляется прежде всего серьезной потерей мощности, что особенно заметно на подъеме. Страдает также разгонная динамика. При езде на пониженных передачах машина может дергаться.
Пока проблема еще не стала явной, может показаться, будто не тянет силовой агрегат. Однако постепенно начинают проявляться симптомы, прямо указывающие на сцепление. Один из них — запах, возникающий из-за интенсивного трения фрикционного слоя диска сцепления об поверхность маховика. Запах напоминает горелую резину и ощущается в салоне.
Частым признаком пробуксовки является затрудненное включение передач и хруст при их переключении. Всё сложнее становится трогаться с места.
Кроме того, на проблемы со сцеплением указывают стук, скрежет или другие посторонние звуки, особенно если они различаются при нажатой и отпущенной педали. Иногда наблюдается вибрация, педаль может туго нажиматься или, наоборот, проваливаться, возможно увеличение ее свободного хода.
Бывает и такое, что при нажатии педали сцепления диски расходятся не полностью, оставаясь в некотором соприкосновении. В этом случае говорят о неполном выключении сцепления. Проверить это можно следующим образом. При работающем на малых оборотах моторе выжать педаль до упора и попробовать включить первую передачу. О наличии проблем будет свидетельствовать затрудненное включение и посторонние звуки.
Почему происходит пробуксовка и как с ней бороться
Рано или поздно любое сцепление начинает буксовать. Неизбежность возникновения этой проблемы определяется самим принципом работы этого устройства. В момент вхождения в контакт неподвижного ведомого диска с поверхностью вращающегося маховика происходит весьма значительное трение. В результате фрикционное покрытие постепенно изнашивается, стирается, становится тоньше. В какой-то момент контакт становится недостаточно плотным, и ведомый диск начинает проскальзывать относительно маховика. Это и есть пробуксовка.
Хотя диск сцепления с полным основанием можно отнести к расходным материалам, все же можно несколько продлить его ресурс, если соблюдать некоторые правила. Например, очень ускоряет износ сцепления вредная привычка некоторых водителей, которые, стартуя с места, сильно газуют и одновременно резко отпускают педаль сцепления.
Не менее губительна для сцепления быстрая езда на пониженных передачах. В обоих случаях ведомый диск некоторое время проскальзывает и стирается без необходимости.
Еще одна привычка — держать нажатой педаль сцепления на светофоре или в пробке — хотя и не портит диск, но способствует износу пружины и выжимного подшипника. Избавление от этих вредных привычек позволит увеличить срок службы устройства и сэкономить деньги.
Правильный способ начинать движение — плавно отпустить педаль сцепления и лишь затем понемногу начать давить на газ. А нажимать сцепление лучше, наоборот, резко.
Еще одной возможной причиной пробуксовки может быть попадание смазки на диск сцепления или маховик. Такое иногда случается, если изношен сальник коленвала. В этом случае можно промыть сопрягаемые поверхности маховика и ведомого диска подходящим средством, например, керосином. Фрикционные накладки после этого следует слегка зачистить мелкой наждачной бумагой.
Если сцепление уже начало пробуксовывать, но еще имеется некоторый запас фрикционного слоя (более 0,2 мм), можно попробовать отрегулировать свободный ход педали. Соответствующая процедура обычно описана в инструкции по ремонту и обслуживанию автомобиля. Зачастую эта операция позволяет отсрочить ремонт данного узла.
Если же накладки стерты практически до заклепок, то тянуть с заменой диска не стоит. Когда уровень фрикционных накладок сравняется с заклепками, те начнут тереться об поверхность маховика, царапая его. В итоге может понадобиться и замена маховика.
Износ других деталей сцепления — выжимного подшипника, диафрагменной пружины, вилки выключения — также может приводить к пробуксовке. Их срок службы сопоставим с ресурсом диска. Поэтому, если требуется замена одной из деталей, а сцепление в целом прошло без ремонта порядка 70…100 тысяч километров, то лучше заменить узел целиком. Это позволит сэкономить время, силы и финансы. Приобрести запчасти на сцепление по умеренным ценам вы можете в интернет-магазине Китаец.
И еще одним виновником пробуксовки может оказаться привод сцепления. Причины возможны разные в зависимости от типа привода. Это может быть, например, поврежденный рычаг, оборванный или заевший трос. Если привод гидравлический, необходимо проверить всю систему на предмет утечки рабочей жидкости либо прокачать ее, удалив из нее воздух.
В целом ремонт сцепления может оказаться весьма сложным и трудоемким процессом, требующим определенных навыков и опыта. Могут понадобиться и специальные инструменты. Если не уверены в собственных возможностях, лучше сразу обратиться в автосервис.
Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля
На примере сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 разберемся по каким признакам можно определить, что оно пробуксовывает.
Признаки (симптомы) пробуксовки сцепления автомобиля ВАЗ 2108, 2109, 21099
1. Заметно ухудшился разгон автомобиля.
В движении, при нажатии на педаль «газа», двигатель набирает обороты (стрелка тахометра зашкаливает) – «ревет», а автомобиль не ускоряется или ускоряется с некоторой задержкой. Особенно это становится заметно при подъеме в гору. Приходится постоянно поддерживать высокие обороты двигателя, чтобы обеспечить приемлемую динамику.
2. Стало сложно трогаться с места.
Двигатель может глохнуть при отпускании педали сцепления так как нет плавной передачи крутящего момента в нужном объеме через проскальзывающий ведомый диск. Требуется больше «газовать» чтобы добиться нужного сцепления и сдвинуть машину с места.
3. Появляется запах пригоревших накладок ведомого диска.
Проскальзывание ведомого диска между рабочей поверхностью маховика и ведущим диском «корзины» вызывает сильный нагрев его накладок (подгорание). При этом выделяется резкий запах и даже, в некоторых случаях, дым.
Стершиеся и подгоревшие фрикционные накладки ведомого диска сцепления недавно снятого с автомобиля ВАЗ 21083
hr>
4. Значительно повышается расход топлива.
Постоянные, описанные выше, манипуляции водителя с педалью газа худшим образом отражаются на топливном аппетите двигателя автомобиля. В особо запущенных случаях стрелка указателя уровня топлива в комбинации приборов может падать на ноль прямо на глазах.
5. При сбросе газа во время движения двигатель может заглохнуть.
Так как в случае пробуксовки сцепления нарушена плавность передачи крутящего момента.
Примечания и дополнения
— Что значит сцепление пробуксовывает (буксует)?
На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 при отпущенной педали сцепление будет включено. То есть нажимной диск прижимает ведомый к маховику и крутящий момент передается от маховика на первичный вал коробки передач. Получается что сцепление постоянно включено на холостом ходу, в движении с включенной передачей, при движении «накатом».
В исправном состоянии при трогании автомобиля с места, движении на разных скоростях или разгоне сцепление постоянно включено — ведомы диск плотно зажат с двух сторон без проблем передает крутящий момент и не пробуксовывает
Если по каким-то причинам ведущий диск не до конца прижимает ведомый к маховику, сцепление будет пробуксовывать («буксовать»), ведомый диск будет проскальзывать относительно маховика. Передача крутящего момента станет прерывистой и недостаточной.
Причины пробуксовки сцепления чаще всего следующие:
— не отрегулирован привод сцепления;
— износ или замасливание ведомого диска;
— риски и царапины на рабочей поверхности маховика;
— заедание троса привода и т. д.
Подробнее см. «Пробуксовывает «буксует» сцепление на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099, причины, устранение неисправности».
Еще статьи по сцеплению автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Проверка работы сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Признаки неисправности выжимного подшипника сцепления
— Как «сжечь» сцепление на автомобиле?
— Замена троса сцепления на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Сцепление ведет, причины
— Выжимать сцепление при пуске двигателя или нет?
Подписывайтесь на нас!
5 Симптомы скольжения сцепления (что это значит и как это исправить?)
от Кевина
135 Акции
- Акция
- Твит. Если вы водите автомобиль с механической коробкой передач, то вы знакомы со сцеплением. Вы найдете педаль сцепления только в автомобиле с механической коробкой передач, потому что она требуется для отключения и включения мощности на колеса от двигателя в определенные моменты во время движения.
Обычно для того, чтобы это отключение произошло, необходимо немного нажать на педаль сцепления. Но если вам даже не нужно сильно нажимать на сцепление, чтобы оно отключило двигатель, или сцепление отключается при более высоких нагрузках на двигатель без нажатия на педаль сцепления, возможно, сцепление проскальзывает.
Это состояние часто наблюдается в автомобилях, которые часто ездят в пробках, в автомобилях с новыми водителями, в высокопроизводительных автомобилях, которые эксплуатируются в тяжелых условиях, а также в автомобилях с модернизированными двигателями, мощность которых значительно превышает заводскую мощность.
Если какое-либо из этих условий относится к вам, не удивляйтесь, если у вас возникнут проблемы с проскальзыванием сцепления.
Содержание
Что означает проскальзывание сцепления?
Сцепление предназначено для удержания определенного уровня крутящего момента двигателя, обычно измеряемого в футо-фунтах (фунт-фут) или ньютон-метрах (Н·м). Нажимной диск используется для удержания сцепления на маховике, таким образом, входной вал трансмиссии и двигатель вращаются с одинаковой скоростью.
Муфты имеют фрикционный материал с обеих сторон, который цепляется за металлическую нажимную пластину и поверхности маховика. По мере износа сцепление теряет этот фрикционный материал, как и ваши тормозные колодки.
В какой-то момент сцепление не будет удерживать прежний крутящий момент. Когда крутящий момент двигателя превышает максимальный крутящий момент, который может удерживать сцепление, сцепление начинает периодически проскальзывать при более высоких нагрузках на двигатель.
Вместо того, чтобы хвататься за маховик и нажимной диск, изношенное сцепление позволяет двигателю свободно вращаться, даже когда педаль сцепления полностью отпущена. Это явление часто наиболее заметно на средней передаче, такой как третья или четвертая, и со временем будет ухудшаться, пока сцепление не будет заменено.
В крайних случаях изношенное сцепление может оставить вас в затруднительном положении, так как автомобиль не сможет использовать мощность двигателя на земле.
Первые 5 признаков проскальзывания сцепления
Важно заметить пробуксовку сцепления до того, как это вызовет серьезные проблемы для вас или вашего автомобиля. Вы бы не хотели, чтобы двигатель отключался от ведущих колес, когда вы едете на высокой скорости. Это потенциально может привести к аварии.
Итак, постарайтесь распознать симптомы этой проблемы, чтобы вы могли изменить свои привычки вождения и решить проблему. Вот пять распространенных способов определить, пробуксовывает ли сцепление.
1) Обороты увеличиваются, но скорость не увеличивается
Один из простых способов проверить наличие проскальзывающего сцепления — это записать число оборотов двигателя. Если вы нажимаете на педаль газа, чтобы ускориться, и ваши обороты растут быстрее, чем обычно, а скорость движения не увеличивается должным образом, возможно, у вас пробуксовывает сцепление.
Например, вы можете ехать по шоссе и решить, что вам нужно обогнать более медленное транспортное средство. Когда вы пытаетесь ускориться, ваши обороты подскакивают выше, и ваш двигатель издает больше шума, но ваша машина не едет быстрее. Пробуксовка сцепления обычно более заметна на более высоких передачах, когда вы пытаетесь ускориться.
2) Запах гари
Когда сцепление пробуксовывает, из передней части автомобиля исходит запах гари. Это связано со всем избыточным теплом, выделяемым при постоянном отключении двигателя и пробуксовке сцепления.
Чем сильнее пробуксовывает сцепление, тем сильнее становится запах гари. С этим запахом в салоне ездить не хочется, потому что вас тошнит. Чем больше сцепление пробуксовывает, тем хуже становится состояние.
3) Плохая работа двигателя
Окончательное испытание — это когда вы буксируете тяжелый груз внутри или позади автомобиля. Обычно для этого требуется, чтобы двигатель передавал большую мощность на ведущие колеса.
Но если у вас пробуксовывает сцепление, двигатель не сможет выдать такую мощность. Тогда у вас почти не будет ускорения из-за недостатка мощности двигателя. Вы можете уменьшить нагрузку, которую вы тянете, чтобы немного увеличить мощность, но это не будет постоянным исправлением.
4) Разница высоты педали сцепления
При вождении автомобиля необходимо привыкнуть к высоте педали сцепления от пола. Когда вы нажимаете на педаль и убираете ногу, педаль всегда должна возвращаться на ту же высоту, что и раньше.
Если вы когда-нибудь заметите, что высота начала меняться, независимо от того, находится ли педаль слишком высоко или слишком низко, то со сцеплением определенно что-то не так. В большинстве случаев это происходит из-за проскальзывания сцепления.
Вы можете попробовать отрегулировать педаль сцепления, чтобы увидеть, поможет ли это, так как это намного дешевле и проще, чем снимать коробку передач для замены сцепления.
5) Быстрое расцепление
Основным признаком проскальзывания сцепления является быстрое расцепление между двигателем и ведущими колесами. Когда сцепление нормальное, вам нужно будет нажать на педаль примерно на 1-2 дюйма, прежде чем двигатель отключится.
Однако при проскальзывающем сцеплении двигатель отключается после того, как вы слегка нажмете педаль сцепления менее чем на один дюйм. Иногда достаточно просто положить ногу на педаль, чтобы двигатель отключился.
Как исправить пробуксовку сцепления?
Поверхность маховика после слишком большого пробега с неисправным сцеплением.
Существует практически только одно решение проблемы пробуксовки сцепления – замена сцепления. Иногда протекающее заднее главное уплотнение приводит к проскальзыванию хорошего сцепления (поскольку сцепление может быть смазано моторным маслом), но обычно вы просто заменяете сцепление, пока находитесь там; механик в любом случае должен снять коробку передач, чтобы заменить задний главный сальник, а стоимость деталей для работы со сцеплением не очень высока.
Вы также можете подумать о ремонте или замене маховика и нажимного диска, так как эти детали могут изнашиваться при использовании. Если сцепление изношено до заклепок, есть вероятность, что чрезмерный нагрев и контакт металла с металлом повредят маховик и потребуют замены.
Задай вопрос, получи ответ как можно скорее!
5 Симптомы пробуксовки сцепления (с советами по диагностике и замене)
Симптомы пробуксовки сцепления включают неприятный запах гари, исходящий из-под автомобиля, двигатель, который разгоняется или развивает больше оборотов, чем следует, при отпускании сцепления, при резком ускорении или при движении вверх по крутому склону.
Одной из основных причин чрезмерного износа сцепления является неправильное его использование. Это неизменно приводит к тому, что мы называем проскальзыванием сцепления.
Важно уметь своевременно выявлять проблемы со сцеплением. Со временем изношенный диск сцепления может также повредить другие части сцепления и трансмиссии, и это может быть дорогостоящим ремонтом, если вам нужно привлечь механика.
5 Симптомы проскальзывания сцепления
Если сцепление находится на пути к износу, но вы все еще можете переключать передачи, это приведет к тому, что мы называем проскальзыванием сцепления.
Обычно проскальзывание сцепления проявляется в работе автомобиля. Вы не можете легко проверить состояние сцепления, поэтому иногда его можно принять за проблему в другом месте двигателя, например, проблемы с системой впрыска топлива
Вот несколько признаков проскальзывания сцепления , и часто являются признаками того, что вам нужно новое сцепление.
1. Двигатель ускоряет больше, чем ожидалось, сразу после переключения передачи. Это происходит из-за того, что маховик неправильно входит в зацепление с диском сцепления.
2. Автомобиль прерывисто набирает обороты при движении вверх по крутому склону на высокой передаче. Опять же, диск сцепления может потерять сцепление с дорогой на секунду, что приведет к увеличению оборотов двигателя.
3. A неприятный запах гари . Когда части сцепления нагреваются из-за того, что они скользят и трутся друг о друга, это вызывает неприятный запах.
4. Педаль сцепления станет более жесткой, чем обычно , и вам не нужно будет нажимать на нее так сильно, чтобы она отключила двигатель.
5. Пробуксовка сцепления при резком ускорении . Внезапное увеличение мощности двигателя может привести к проскальзыванию сцепления, если диск сцепления неправильно входит в зацепление с маховиком.
Что делает сцепление?
Работа сцепления заключается в том, чтобы позволить вам переключаться с одной передачи на другую, отключая коробку передач от вращающегося коленчатого вала двигателя.
При включении диск сцепления эффективно прилипает к концу вращающегося коленчатого вала двигателя. Нажатие на педаль сцепления отодвинет пластину от вращающейся трансмиссии, что позволит вам переключиться на другую передачу.
Как работает сцепление?
Сцепление состоит из многих частей, наиболее важными из которых являются маховик (слева), диск сцепления (в центре) и нажимной диск (справа)
Большинство современных сцеплений можно разбить на 4 основных компонента. Вот краткое изложение того, что они из себя представляют и как они работают.
- Диск сцепления (ведомый диск) – Он крепится к концу тяги коробки передач и зажат между маховиком и нажимным диском. Наружная поверхность обеих сторон диска сцепления покрыта фрикционным материалом. Именно этот материал вступает в контакт с нажимным диском и маховиком при отпускании педали сцепления, таким образом передавая мощность двигателя на коробку передач. Это основная обслуживаемая деталь в системе сцепления. Когда фрикционный материал изнашивается, снижение сцепления может привести к проскальзыванию сцепления.
- Маховик – Маховик соединен непосредственно с вращающимся коленчатым валом двигателя. Его работа заключается в передаче мощности двигателя на нажимной диск через диск сцепления. Маховик всегда вращается с той же частотой вращения двигателя. Если изношенный или поврежденный диск сцепления не заменить, маховик может быть поврежден, и его также необходимо будет заменить.
- Нажимной диск – Нажимной диск находится на противоположной стороне диска сцепления и удерживается на месте подпружиненным механизмом.
- Выжимной подшипник – Это одна из самых важных деталей, так как она управляет работой всего узла сцепления. В большинстве современных сцеплений используется гидравлическая система. Когда педаль сцепления нажата, гидравлическая жидкость с помощью главного цилиндра подается к рабочему цилиндру, расположенному на диске сцепления. Это заставляет выжимной подшипник (также называемый выжимным рычагом) двигаться, позволяя диафрагменной пружине расширяться, тем самым уменьшая давление на нажимной диск и диск сцепления.
Что вызывает пробуксовку сцепления?
Нажатие на педаль сцепления, переключение передач и последующее отпускание педали должны происходить одним плавным движением и при правильной частоте вращения двигателя. Если вы не позаботитесь о сцеплении и не будете использовать его плавно, оно будет без необходимости повреждено и преждевременно изношено.
Научиться нажимать и отпускать педаль сцепления в нужное время и на нужной скорости требует практики. Вот почему начинающие водители обычно нагружают сцепление при обучении.
Учащиеся также могут быть виновны в том, что называется «ездой на сцеплении» . Езда со сцеплением — это когда вы оставляете ногу на педали сцепления (слегка нажимая) после переключения передачи. Это приведет к частичному зацеплению диска сцепления с вращающимся маховиком.
Поскольку сцепление не полностью отпущено, оно изнашивает фрикционные диски и может повредить маховик. Выжимной подшипник также будет по-прежнему находиться под давлением и вращаться, что также может привести к его повреждению и износу с течением времени.
Сильно изношенный диск сцепления, требующий замены
Конечно, все сцепления со временем изнашиваются, но при определенных условиях вождения они изнашиваются быстрее.
Если ваша ежедневная поездка на работу связана с остановкой в пробках в течение полутора часов каждый день, то можете быть уверены, что пострадает не только ваша спина!
Постоянные остановки и трогания с места в плотном потоке транспорта изнашивают сцепление, каким бы хорошим водителем вы ни были. Этот первый случай контакта между маховиком и диском сцепления изнашивает небольшое количество фрикционного материала. Делая это снова и снова, вы увеличиваете износ диска.
Как проверить сцепление на проскальзывание?
Вот несколько проверенных способов оценки состояния сцепления. Объедините это с историей и возрастом автомобиля, и вы сможете точно оценить состояние сцепления.
- Попробуйте тронуться с места на третьей передаче – Если вам удастся тронуться с места с полной остановки на третьей или четвертой передаче без остановки двигателя, то сцепление пробуксовывает. Новое сцепление должно полностью включиться, и двигатель заглохнет на более высокой передаче 9.0008
- Оцените «ощущение» сцепления – Как автомобиль реагирует на нажатие и отпускание педали? Если он набирает обороты или ускоряется, это может указывать на проскальзывание сцепления. Если мощности не хватает, это также может означать, что маховик проскальзывает по диску сцепления.
- Проверьте положение муфты – Муфта поднимается немного выше, когда вы ее не нажимаете? Требуется меньше усилий, чтобы отсоединиться от двигателя? Изменения положения и действия педали также могут указывать на изношенное сцепление.
- Проверьте уровень тормозной жидкости — Большинство современных сцеплений являются гидравлическими и используют свою жидкость совместно с тормозной системой. По мере износа сцепления выжимной подшипник перемещается внутрь, что приводит к падению жидкости сцепления/тормозной жидкости в расширительном бачке. Найдите бачок с жидкостью в моторном отсеке и посмотрите, не ниже ли уровень жидкости, чем должен быть. (Падение жидкости также может быть вызвано утечкой в тормозной системе, поэтому вам следует как можно скорее проверить это у квалифицированного механика)
Как устранить пробуксовку сцепления?
Все зависит от того, что вызывает скольжение. Если диск сцепления или маховик повреждены или сильно изношены, единственное решение — заменить поврежденные детали. Обычно это включает в себя разборку сцепления, а иногда и снятие коробки передач.
Большинство современных гидравлических систем сцепления являются саморегулирующимися. Это означает, что они будут регулироваться, чтобы компенсировать износ диска. Другие допускают некоторую ручную регулировку, регулируя длину толкателя рабочего цилиндра. За счет удлинения толкателя компенсируется уменьшение количества фрикционного материала на диске сцепления. Это вернет действие педали сцепления в исходное состояние.
Иногда долив жидкости в гидравлическую систему сцепления может помочь при пробуксовке сцепления. Иногда это может быть временным решением проблемы проскальзывания сцепления.
В некоторых случаях капля жидкости снижает давление в главном цилиндре. Большинство систем используют жидкость вместе с тормозами. Если вы убедились, что уровень тормозной жидкости низкий, долейте ее и несколько раз нажмите на педаль сцепления, чтобы исправить ситуацию. Конечно, это предполагает, что с самой тормозной системой нет проблем, и вы, очевидно, захотите проверить ее как можно скорее!
Как заменить проскальзывающее сцепление?
Если вам нужно заменить сцепление, то обычно это работа для квалифицированного механика или опытного энтузиаста-любителя. Это не то, что вы можете сделать, когда ваш автомобиль стоит на домкратах , вам понадобится правильный подъемник или пандус.
Если вы делаете это в гараже, будьте готовы заплатить за работу, так как обычно это будет намного больше, чем стоимость только запчастей.