Признаки неисправности наружного шруса: Nie znaleziono strony — АвтоБлог – Автомобильный блог – Блог autoDNA

Содержание

как понять, что его пора менять

, Статьи

Что следует знать каждому водителю о шарнирах равных угловых скоростей, а также о признаках их неисправности и последствиях поломки

Шарниры равных угловых скоростей, отвечающие за передачу крутящего момента от силового агрегата к колесам, хоть и обладают простой и надежной конструкцией, все же могут внезапно выйти из строя. Этот важный узел переднеприводных и некоторых полноприводных автомобилей с независимой подвеской, часто называемый ШРУСом или «гранатой» за сходство с боевым снарядом, все время работает под высокими нагрузками и подвержен воздействию множества факторов: от природных до рукотворных. Поэтому дабы машина вдруг не оказалась обездвижена из-за его поломки, важно знать, как понять, что ШРУС надо менять.

Как понять, какой ШРУС хрустит

Прежде чем выяснять, как проверить ШРУС на исправность, следует вспомнить, что он бывает внутренним и наружным и различается не только конструкцией, но и режимами работы. Первый соединяет вал привода колеса с коробкой передач или с мостом, а второй — со ступицей колеса. Если главная задача наружного ШРУСа передавать крутящий момент на колесо при любых углах его поворота и наклона, то основная миссия внутреннего — компенсировать несоосность приводного вала с трансмиссией.

Источник: depositphotos.com

А еще внутренний ШРУС должен обеспечивать неразрывность передачи момента колесам при больших ходах подвески, тем самым «удлиняя» или «укорачивая» приводной вал. Исходя из этой разницы ответы на вопросы, как проверить наружный ШРУС и в чем заключается проверка внутреннего ШРУСа, будут отличаться. Хотя признак неисправности и того и другого узла — это характерный хруст. Поэтому дабы понять, у какого шарнира неполадки, важно проводить диагностику исходя из особенностей их работы.

Как проверить наружный ШРУС

Этот тип шарнира испытывает наибольшие нагрузки в момент резкого трогания машины с места при максимально вывернутых колесах. Поэтому если смоделировать такую ситуацию на автомобиле с подозрениями на «умирающие» ШРУСы, то услышанный хруст из-за передних колес будет означать скорую кончину внешних «гранат» и, как следствие, необходимость их замены.

Признаки неисправности внутреннего ШРУСа

А вот чтобы подтвердить «кончину» шарниров, соединяющих трансмиссию с приводным валом, придется совершить поездку по плохой дороге или по грунтовке с промоинами от луж. Движение по ямам и колдобинам должно вызвать осевые и угловые смещения во внутреннем ШРУСе, которые при его неисправности или чрезмерном износе станут причиной возникновения такого же хруста.

Впрочем, выработка ресурса внутренней «гранаты» может вызвать вибрации в трансмиссии даже при движении по ровным дорогам. В этом случае лучше всего диагностировать люфты и заедания в конструкции шарнира сможет мастер специализированного сервиса. Причем для этого может потребоваться даже частичный разбор подвески и снятие привода.

Причины и признаки поломок ШРУСа

Чаще всего «гранату» выводит из строя надрыв или перетирание резинового (или силиконового) гофрированного колпака — пыльника ШРУСа. Он должен герметично закрывать узел от воздействия влаги и грязи для сохранения работоспособности шарнира. А при нарушении целостности этой поверхности любое воздействие извне повышает износ детали, приводя к ее поломке или заклиниванию.

Сломать ШРУС можно и попав в аварию, либо влетев колесом на скорости в большую яму или бордюр. Правда, в этих случаях достанется не только «гранате», и незамеченной потеря ее работоспособности вряд ли останется. И, конечно же, нельзя исключать заводской брак, некачественные материалы деталей-аналогов от сомнительных производителей, экономящих на сырье и нарушающих технологию производства детали.

Впрочем есть несколько признаков, по которым водитель может понять о надвигающихся проблемах со ШРУСом и необходимости посетить сервис для его своевременного ремонта или замены. Например, рваный мокрый пыльник в смазке или забрызганное ею при вращении колесо. А еще перед тем, как оповещать автовладельца громким хрустом, «граната» может начать свистеть подобно стертым до металла тормозным колодкам.

Или со стороны, где назревает проблема, при трогании могут ощущаться небольшие толчки или малочисленные щелчки. Впрочем, всех этих проблем можно избежать, если взять за правило осматривать состояние пыльников ШРУСов при каждом визите в автосервис, включая не только ремонты, но и плановые ТО.

<script async src=»https://cdn.viqeo.tv/js/vq_starter.js»></script>
<div data-vnd=»a75dc1df684c82fd7a1a» data-profile=»326″ data-aspectRatio=»0.5625″ >
<iframe src=»https://cdn.viqeo.tv/embed/?vid=a75dc1df684c82fd7a1a» frameBorder=»0″ allowFullScreen></iframe>
</div>

Иван Титов

Читайте также

  • 20 товаров «АлиЭкспресс» для уюта в автомобиле
  • Обочечники накинулись на дальнобойщика с топором и пистолетом (видео)
  • Стая бездомных собак разорвала машину, пытаясь достать кошку (видео)
  • В новом «Бонде» снова будут «злые русские»: посмотрите на странные госномера
  • Названа самая «интересная» иномарка на вторичке

Как понять, что ШРУС надо менять — признаки неисправности внутреннего и наружного

Содержание

  1. Признаки, сигнализирующие о неисправностях внутреннего и наружного ШРУСа
  2. Хруст и другие симптомы
  3. Может ли эта деталь гудеть при движении
  4. Как определить поломку на ВАЗ и других авто и понять, что ШРУС надо менять
  5. Как проверить внешний ШРУС
  6. Как проверить внутренний ШРУС
  7. Как восстановить работоспособность ШРУСа своими руками
  8. Причины и профилактика преждевременного износа

Шарниры угловых скоростей (ШРУСы) сообщают крутящий момент от мотора к ведущим колесам. Благодаря их особенной конструкции это достигается независимо от расположения колес на одной оси. По форме данные элементы напоминают гранату, потому в среде автомобилистов именно так их и называют.

К каждому колесу подсоединено по одному внутреннему и наружному шарниру. Первый из них устанавливается в коробке переключения передач. Его цель – это передать энергию мотора на внешний шарнир, вращающий через ступицу соответствующее колесо.

Внутренний шарнир примыкает сразу к коробке переключения передач. С его противоположной стороны прикрепляется полуось – она  вставлена по центру игольчатых подшипников, функционирующих в трех плоскостях. С ее помощью соединяются две «гранаты».

О неисправностях данного элемента свидетельствуют следующие проявления:

  • вибрации, хруст и стуки при езде;
  • появление шума при повороте руля;
  • следы смазки на внутренней поверхности шин ведущих колес;
  • «подпрыгивание» машины даже при движении по ровной дороге.

Задачей внешнего шарнира является компенсация постоянно изменяющегося угла между полуосью и колесом во время поворота. С внутренней «гранатой» этот элемент соединяется полуосью. Неисправности этого элемента проявляются при поворотах во время езды.

Будут хрустеть элементы, противоположные направлению движения авто. Например, если машина едет влево, то в случае поломки будет хрустеть правый наружный шарнир.

Хруст и другие симптомы

Чаще всего проблемы с шарнирами угловых скоростей проявляются симптомами в виде хруста, который возникает при разгоне и поворотах. Кроме того, о неисправностях свидетельствуют вибрации, рывки и удары при езде. Проблемы наружного ШРУСа проявляются при резком начале движения с места, поворотах.

При поломке внутренней «гранаты» появляется хруст, вибрации, которые чувствуются даже при движении по абсолютно ровной дороге.

Две разновидности шарниров «хрустят» по-разному:

  1. Для диагностики внутренних элементов можно использовать прямую дорогу со значительными выбоинами. При езде по ней проблемный узел обязательно застучит.
  2. Также можно существенно утяжелить заднюю часть ТС. При движении в таком состоянии появившийся хруст будет свидетельствовать о поломках внутренней “гранаты”.
  3. Еще получится выявить проблемы при ускорении во время езды на высокой скорости. Они проявляются через вибрации и подергивания.
  4. Явные хрустящие звуки сопровождают работу наружной «гранаты» в большинстве случаев при вхождении в крутые повороты, когда приходится сильно выворачивать руль. Кроме того, о неисправностях будет свидетельствовать отдача в рулевое колесо.

Может ли эта деталь гудеть при движении

Работоспособность шарниров угловых скоростей можно проверить достаточно простым способом.

Для этого нужно на ровной площадке поездить по кругу, вывернув до упора руль в одну, а затем в другую сторону. Изношенные элементы будут гудеть во время такого движения.

Такая нехитрая методика поможет определить состояние интересующих узлов. Звуковое сопровождение свидетельствует о том, что ШРУС может попросту развалиться на мелкие части. В первую очередь это может произойти с наружными элементами.

Читайте также

Когда менять стойки стабилизатора и можно ли восстановить своими руками
Несмотря на простую конструкцию, стойка стабилизатора является достаточно важной частью подвески автомобиля. От нее зависит комфорт и безопасность водителя и пассажиров при езде. Стойки распределяют…

 

Как определить поломку на ВАЗ и других авто и понять, что ШРУС надо менять

Выяснить, какой шарнир пришел в негодность и начал хрустеть, можно с помощью универсального метода. Для этого нужно действовать следующим образом:

  1. Выровнять колеса авто.
  2. Включить ручной тормоз, нейтральную передачу.
  3. Поднять домкратом одно из передних ведущих колес.
  4. Включить первую передачу, отпустить педаль сцепления и тронуться.
  5. На следующем этапе начать медленно нажимать на тормоза. При неисправности внутренней «гранаты» появятся характерные стуки справа или слева. Проблемный внешний шарнир проявится хрустом. Для более точной диагностики во время описанных процедур можно повернуть руль вначале влево, а затем вправо.

Здесь нельзя пренебрегать правилами безопасности. Важно не забывать о ручном тормозе, использовать противооткатный упор. Опускать домкрат можно только после того, как колесо перестанет вращаться.

Как проверить внешний ШРУС

Диагностику нужно начинать именно с этих элементов. Здесь можно сосредоточиться на двух основных методах.

Во-первых, на ровной площадке с вывернутым до упора рулем рекомендуется поездить по кругу. Боковые стекла лучше опустить. Это нужно для того, чтобы лучше слышать:

  1. Во время поворота налево могут появиться стуки с правой стороны, свидетельствующие о неисправностях.
  2. Наоборот, при движении направо хруст и другие звуки могут появиться с противоположной стороны.
  3. Кроме того, может проявляться и вибрация руля.

Как проверить внутренний ШРУС

В этом случае определить поломку сложнее, поскольку она не проявляется так явно. При разгоне или во время быстрой езды может появляться гудение или другие шумы на фоне вибраций, дерганий машины.

Если авто едет медленно по неровной дороге с большим количеством выбоин, то при проблемах с внутренним шарниром можно услышать его хруст.

Можно специально проехать по ямам левым и правым колесом для более точной диагностики локализации проблемы.

Читайте также

Где стучит? — как по месту стука определить возможную поломку авто
Современный автомобиль является сложной конструкцией, состоящей из множества узлов, агрегатов, деталей. В процессе эксплуатации отдельные части машины изнашиваются. Определенные проблемы проявляется…

 

Как восстановить работоспособность ШРУСа своими руками

Работоспособность шаровых угловых скоростей нарушается по разным причинам. Некоторые из них являются достаточно простыми, поэтому устранить проблему в таких случаях достаточно просто.

Здесь можно выделить несколько важных пунктов появления неисправностей:

  1. Разорвался резиновый пыльник. Эту проблему легко выявить по маслянистым пятнам на внутренней стороне покрышки. Разрыв происходит из-за чрезмерных механических нагрузок, экстремального переохлаждения, перетирания. Такому состоянию способствует частая езда по бездорожью.
  2. Критический износ опорного подшипника. Последствиями этого может стать необходимость замены не только изношенного элемента, но и полностью всей внутренней «гранаты».
  3. Выработка шариков качения, дорожек или обоймы шарниров. Такая ситуация часто возникает из-за разрыва пыльников, попадания в смазку песка и грязи.

При появлении первых признаков неполадок можно попытаться решить проблему своими силами. Для этого нужно действовать следующим образом:

  1. Поставить авто на эстакаду или смотровую яму для проверки целостности резиновых пыльников, следов смазки на прилегающих поверхностях.
  2. При обнаружении разрывов, маслянистых пятен необходимо снять шарнир угловых скоростей, разобрать его, тщательно промыть все внутренние детали, полностью заменить смазку и резиновый пыльник.
  3. Поврежденные рабочие поверхности можно постараться отшлифовать. С другой стороны, при сильных повреждениях лучше всего полностью заменить ШРУС.

При выполнении работ лучше заручиться поддержкой более опытного автомобилиста или автомобильного мастера. Это позволит предотвратить возможные ошибки.

Читайте также

Как проверить рулевую рейку — 5 главных признаков неисправности
Рулевая рейка – это механизм, соединяющий руль тягами и рычагами с передними колесами автомобиля. В зависимости от интенсивности эксплуатации данная система рано или поздно изнашивается. И чаще всего…

 

Причины и профилактика преждевременного износа

Эксплуатационный ресурс внешней и внутренней «гранаты» зависит от многих факторов. Выйти из строя узел может по разным причинам.

Вот некоторые из них:

  • плохое качество изделия, отсутствие достаточного количества смазочных материалов;
  • последствия сильного удара в результате столкновения или аварии;
  • попадание внутрь конструкции пыли, грязи, песка из-за разорванного пыльника;
  • плохое дорожное покрытие;
  • неправильная установка;
  • агрессивная манера вождения.

Специалисты рекомендуют регулярно контролировать состояние обоих видов шарниров, проверяя целостность резинового пыльника. Для профилактики рекомендуется периодически демонтировать узел, промывать его внутренние части, менять смазку.

Хомуты на пыльниках после замены нужно тщательно затягивать так, чтобы резиновый чехол не прокручивался.

Предотвратить преждевременный износ можно, если по неровным дорогам ездить максимально аккуратно, избегая резких разгонов, поворотов с максимально вывернутыми колесами. Наружные шарниры получают от колес все удары, сюда с большей вероятностью может попадать песок, пыль и вода.

Читайте также

Как проверить ступичный подшипник и можно ли ездить, если он гудит
Со временем в результате эксплуатации автомобиля при его движении появляются различные шумы, которые свидетельствуют об износе той или иной детали. Своевременная ее замена решает проблему наилучшим…

 

Описанные выше симптомы показывают, как определить неисправности. Если возникает потребность заменить ШРУС, то лучше обратиться к специалистам, поскольку неправильная установка значительно сократит срок службы этого элемента.

3 признака неисправного ШРУСа: как определить неисправность оси ШРУСа

Вождение автомобиля с неисправным ШРУСом чрезвычайно опасно и может дорого обойтись в долгосрочной перспективе, поскольку приведет к дальнейшему повреждению связанных частей. Если у вас неисправна или неисправна полуось, у вас есть шанс, что она полностью выйдет из строя во время вождения автомобиля. Это может привести к серьезной аварии со значительным повреждением автомобиля или, что еще хуже, к летальному исходу. Если вы заметили, что на вашем автомобиле проявляются плохие симптомы ШРУСа, немедленно отвезите его к механику и отремонтируйте. Однако для этого вам необходимо знать, каковы симптомы неисправности оси ШРУСа. Вот 3 наиболее очевидных симптома плохого ШРУСа, на которые следует обратить внимание.

Щелчки ШРУСов во время движения и поворотов

Наиболее характерным симптомом моста ШРУС являются щелкающие звуки ШРУСов. В основном они появляются, когда вы делаете ход. Со временем этот щелкающий звук станет громче, и если его оставить достаточно долго, он может превратиться в громкий визг металла о металл. Один из лучших способов услышать щелкающий шум — это двигаться задним ходом, вращаясь по кругу. Щелчок, вызванный неисправностью ШРУСа, будет более заметен при этом испытании.

Вибрации как симптомы ШРУСа

Вторым симптомом могут быть вибрации в вашем автомобиле при ускорении. Если вы ускоряетесь и испытываете вибрации, уберите ногу с педали газа. Если вибрации прекращаются, когда вы убираете ногу с педали, то вибрации могут быть вызваны ШРУСом. Потребуется дальнейший осмотр самой детали.

A Стук в ШРУСе при переключении передач

Другим очевидным симптомом неисправности ШРУСа является лязг, который возникает при переключении передач в автомобиле. Когда вы переключаете передачи, вы замечаете колебания, сопровождаемые лязгом шума ШРУСа. Опять же, тестирование этого лязгающего шума можно провести в обратном порядке. Если звук вызван неисправностью ШРУСа, ускорение и замедление в обратном направлении сделает шум более выраженным.

Проверка признаков неисправности ШРУСа посредством осмотра

Если вы подозреваете, что ваш ШРУС неисправен, вам необходимо выполнить визуальный осмотр детали. Итак, как проверить ШРУС на наличие повреждений? Начать нужно с пыльника оси CV. ШРУС закрыт кожухом, который защищает его от дорожного мусора и обеспечивает смазку шарнира. Багажник CV представляет собой резиновый чехол со складками, который находится рядом с колесом. Когда вы осматриваете пыльник CV, вы ищете трещины, разрывы или отверстия, которые потенциально могут позволить воздуху и мусору попасть в соединение. Когда воздух попадает внутрь пыльника, он высушивает смазку, что является ужасным состоянием для деталей, контактирующих с металлом.

Как проверить наличие повреждений шарнира ШРУСа или пыльника полуоси

Если повреждение пыльника ШРУСа обнаружено достаточно рано, можно повторно нанести смазку на шарнир и просто заменить пыльник. Проверьте смазку внутри пыльника. Если он кажется песчаным, загрязняющие вещества попали в багажник. На этом этапе вам нужно будет очистить ШРУС и осмотреть его, прежде чем определить, нужно ли заменить ШРУС. Однако, если вы испытываете шум от шарнира, как описано ранее, вам придется заменить ШРУС.

Езда на неисправном ШРУСе чрезвычайно опасна!

Отказ от замены неисправного ШРУСа невероятно опасен, так как деталь может выйти из строя на высоких скоростях, подвергая серьезному риску вас, ваших пассажиров и других водителей на дороге. Теперь, когда вы знаете симптомы ШРУСа, вы можете устранить неисправность неисправной детали и отремонтировать ее до того, как она приведет к катастрофическому отказу.

5 Признаки неисправности ШРУСа [и стоимость замены]

ШРУС или ШРУС является неотъемлемой частью полуоси. Эта часть жизненно важна, потому что она влияет на функциональность движения автомобиля вперед или назад.

Наиболее распространенной причиной проблем с ШРУСом является отсутствие смазки, поэтому деталь недостаточно смазана. Часто это происходит из-за сломанного чехла ШРУСа. Это неизбежно приводит к попаданию разного рода мусора в соединение, что со временем вызывает значительный износ.

Важно, чтобы вы знали о некоторых симптомах неисправности ШРУСа. Чем раньше вы сможете обнаружить эту проблему, тем меньше денег вы потратите на ремонт или замену. Давайте сначала посмотрим на знаки.

Симптомы неисправности ШРУСа

Наиболее распространенным признаком неисправности ШРУСа является стук при одновременном повороте и ускорении. Вы также можете заметить чрезмерную вибрацию подвески или другие проблемы с рулевым управлением. Вы также можете заметить другие проблемы с управлением транспортным средством.

Вот более подробный список признаков плохого или неисправного ШРУСа, на которые следует обратить внимание:

1. Стук при повороте

Наиболее распространенным признаком неисправного ШРУСа является стук в машине при повороте. Это может быть связано с тем, что суставы вообще не смазываются или просто изнашиваются. Чем громче шум, тем ближе вы к полной поломке.

Это еще одна причина для всех владельцев автомобилей внимательно прислушиваться к звукам, которые издает их автомобиль каждый день. Возможно, поначалу он не будет оглушительным, но по мере износа детали становится более заметным.

Этот звук также можно описать как металлический визг. Чаще всего это заметно при ускорении и повороте руля. Как только вы заметите, что это происходит, вероятно, не пройдет много времени, пока деталь полностью сломается.

2. Чрезмерная вибрация

Если у вас скоро выйдет из строя ШРУС, вы, вероятно, заметите гораздо большую вибрацию, чем обычно. В некоторых случаях эти вибрации могут быть очень сильными и сделать нормальное вождение практически невозможным.

В этом случае вам необходимо отдать автомобиль на осмотр профессионалу. Однако даже незначительная чрезмерная вибрация вызывает беспокойство.

3. Проблемы с рулевым управлением

Если доходит до того, что вам трудно поворачивать машину, скорее всего, ШРУС находится на последнем издыхании. Хотя может быть множество объяснений проблем с рулевым управлением, эта конкретная часть часто является виновником.

Реальная опасность заключается в том, что ваш автомобиль полностью перестанет двигаться вперед или назад, если вы сломаете деталь.

4. Утечка смазки

При поломке ШРУСа смазка имеет тенденцию вытекать из пыльника. Если вы заметили смазку под автомобилем или на шинах, немедленно обратитесь к ней.

Часто ШРУС приходит в негодность из-за сломанного чехла ШРУСа, потому что грязь, пыль и вода попадают в ШРУС, чтобы смыть смазку.

Это определенно один из наиболее распространенных признаков того, что у вас есть проблемы с осью CV. Если дело дошло до этого момента, вероятно, требуется полная замена.

5. Проблемы с управлением автомобилем

Неуправляемость при движении часто возникает из-за изношенного и поврежденного ШРУСа. Это может быть что угодно, от проблем с поворотом до поддержания прямого курса на дороге.

Если вы обнаружите, что ваш автомобиль особенно бодр, это может стать проблемой даже на ровной дороге. Чем больше изнашивается деталь, тем хуже становится. Это может быть чрезвычайно опасно, если сустав достаточно изношен.

Расположение ШРУСа

ШРУС расположен на внешней части каждой подвески у ведущих колес, за тормозными дисками и ступицей колеса.

Если у вас 4WD, у вас есть ШРУС на каждом колесе; в противном случае у вас будет только по одному на каждое ведущее колесо.

ШРУС закрыт чехлом ШРУСа, что затрудняет осмотр самого ШРУСа без его снятия.

Стоимость замены ШРУСа

Средняя стоимость замены ШРУСа составляет от 150 до 850 долларов США, в зависимости от модели автомобиля и трудозатрат. Цена ШРУСа составляет от 50 до 150 долларов США, а стоимость работ по замене ШРУСа составляет от 100 до 700 долларов США.

Несколько факторов будут влиять на общую стоимость замены ШРУСа вашего автомобиля. Вы должны рассмотреть эти вещи, прежде чем идти вперед.

Некоторые вещи, которые повлияют на
Стоимость замены этой детали включает:

  • Механик: Вам потребуется найти квалифицированного механика, который сможет отремонтировать эту деталь за разумную сумму. Это хорошая идея, чтобы получить оценки от нескольких разных механиков. Таким образом, вы можете не платить больше, чем вам нужно. Общая репутация магазина, в который вы отправляете свой автомобиль, также имеет решающее значение.
  • Тип автомобиля: Другой фактор, влияющий на то, сколько вы заплатите за эту работу, зависит от типа вашего автомобиля. На некоторых автомобилях заменить ШРУС просто, а на некоторых может быть очень сложно.
  • Стоимость детали: Цена между разными ШРУСами может сильно отличаться в зависимости от модели автомобиля и марки ШРУСа. Покупка оригинальных запчастей чаще всего обходится дороже, но вы получите лучшее качество.

Испытание главной оси

Часто задаваемые вопросы

Как долго можно ездить с поврежденным ШРУСом?

Не существует фиксированного расстояния, которое вы можете проехать с поврежденным ШРУСом, так как оно зависит от серьезности повреждения и вашего стиля вождения. Важно отремонтировать или заменить ШРУС как можно скорее, если он поврежден, так как движение с поврежденным шарниром может привести к более серьезным повреждениям и, возможно, даже к отказу оси.

Как звучит, когда выходит из строя ШРУС?

Выходящий из строя ШРУС часто издает громкий хлопок или стук при повороте и ускорении, что может привести к тряске или вилянию автомобиля. В тяжелых случаях соединение может полностью выйти из строя, что может привести к невозможности управления автомобилем.

Что вызывает повреждение ШРУСа?

Есть несколько вещей, которые могут привести к повреждению ШРУСа, но наиболее распространенным является плохой пыльник ШРУСа, из-за которого грязь и вода могут попасть в ШРУС. Со временем постоянное трение между ШРУСом и окружающими костями также может привести к повреждению и износу сустава.

Сложно ли заменить ШРУС?

Да, замена ШРУСа может быть достаточно сложной и жирной работой, если вы не знакомы с работой на автомобилях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *