Привод сцепления: Привод сцепления

Привод сцепления

26.03.2014
#Привод сцепления
# Сцепление

Привод сцепления

Управление сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач производится с помощью педали, но педаль — это лишь один из элементов привода сцепления, а все самое главное скрыто от глаз водителя. О том, что такое привод сцепления, каких он бывает видов, как устроен и как работает, читайте в этой статье.

Назначение и классификация приводов сцепления

Привод сцепления — специальная система, предназначенная для управления сцеплением в автомобилях с механической коробкой передач. С помощью привода усилие от педали передается на вилку выключения сцепления, а через нее — на пружину, что позволяет простым положением педали управлять положением дисков сцепления.

Передать усилие от педали на вилку можно разными способами, и именно на этом строится классификация приводов сцепления. Сегодня выделяют два основных типа привода:


— Механический;

— Гидравлический.

Также существуют комбинированные приводы (электрогидравлический, электромеханический, то есть — с использованием электромоторов), электромагнитный и другие типы приводов, но они не нашли широкого применения в современных автомобилях. Поэтому расскажем только об основных типах привода сцепления.

Схема механического привода выключения сцепления и механизма сцепления:

  1. коленчатый вал
  2. маховик
  3. ведомый диск
  4. нажимной диск
  5. кожух сцепления
  6. нажимные пружины
  7. отжимные рычаги
  8. подшипник выключения сцепления
  9. вилка выключения сцепления
  10. металлический трос
  11. рычаг привода
  12. педаль сцепления
  13. шестерня первичного вала
  14. картер коробки передач
  15. первичный вал коробки передач

Устройство и принцип работы механического привода сцепления

Главная особенность механического привода сцепления в том, что в нем усилие от педали к вилке передается с помощью металлического троса. В состав механического привода входят следующие основные компоненты:


— Педаль сцепления;

— Рычажный привод;

— Трос в гибкой оболочке;

— Вилка выключения сцепления;

— Устройство регулирования свободного хода педали.

Принцип действия механического привода тоже прост: при нажатии на педаль с помощью рычажной передачи трос натягивается и тянет за собой вилку выключения сцепления, которая через муфту и подшипник сжимает пружину — сцепление выключается. Возврат педали производится пружиной. Регулировка свободного хода педали, а также компенсация износа фрикционных накладок на дисках производится с помощью регулировочной гайки, расположенной на конце троса.

Механический привод широко применяется на мотоциклах и легковых автомобилях (где сцепление имеет небольшую массу и требует небольших усилий для управления), он очень прост в производстве и регулировании, надежен и имеет очень низкую стоимость. Однако недостаток механического привода в его трущихся деталях — стальной тросик со временем изнашивается, он может заклинить или оборваться, свободный ход педали увеличивается и т. д. Но, несмотря на это, механический привод сцепления вряд ли в будущем уступит место более совершенным механизмам.

Устройство и принцип работы гидравлического привода сцепления

В гидравлическом приводе сцепления используется принцип передачи усилия с помощью несжимаемой жидкости. Устройство привода не отличается сложностью:


— Педаль сцепления;

— Главный цилиндр;

— Рабочий цилиндр;

— Магистраль гидропривода;

— Бачок с рабочей жидкостью.

Работа гидравлического привода, как и работа любого другого гидропривода, очень проста: при нажатии на педаль происходит сжатие жидкости в главном цилиндре, жидкость под давлением через магистраль поступает в рабочий цилиндр и толкает поршень, который, в свою очередь, с помощью штока толкает вилку выключения сцепления. Возврат вилки и поршней в первоначальное положение происходит за счет пружин при отпускании педали.

Часто в гидравлических приводах сцепления используется та же жидкость, что и в тормозной системе — обе системы питаются жидкостью из одного бачка.

Гидравлический привод имеет более сложную конструкцию и более высокую стоимость, однако он надежен, не подвержен износу и позволяет управлять сцеплением минимальными усилиями. В грузовых автомобилях гидравлический привод часто дополняется пневматическими или гидравлическими усилителями.

Устройство и принцип работы электронного привода сцепления

В последнее время многие компании предлагают совершенно новые конструкции приводов сцепления, которые находят применение в перспективных автомобилях, в том числе гибридных и электрических. Отдельного внимания заслуживает привод «Electronic Clutch System» от компании Bosch.

Electronic Clutch System (дословно — «Электронная система сцепления») — система, которая позволяет на автомобилях с механической коробкой передач реализовать некоторые функции автоматических коробок. В частности, при движении на первой передаче по городским пробкам управление автомобилем производится только педалями газа и тормоза (сцепление выключается при отпускании акселератора), педаль сцепления становится нужной только при переключении на вторую и более высокие передачи.

Электронный привод сцепления объединяет электронный блок педали сцепления, ряд датчиков (датчик положения рычага переключения скоростей, положения педали газа и другие), электронный блок управления и электрогидравлический привод вилки выключения сцепления. Также электронное сцепление связано с электронной системой управления двигателем, благодаря чему при переключении скоростей происходит автоматическое изменение оборотов двигателя.

Электронное сцепление дает возможность реализовать несколько полезных функций, которые снижают утомляемость водителя и уменьшают расход топлива. Как заявляет производитель, экономия топлива может достичь 10% и более, что при современных ценах на бензин даст ощутимый эффект.

На сегодняшний день система Electronic Clutch System находится на стадии тестирования, поэтому применяется ограниченно, но в будущем она может получить самое широкое распространение.

Другие статьи

#Планка генератора

Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля

14. 09.2022 | Статьи о запасных частях

В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.

#Переходник для компрессора

Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем

31.08.2022 | Статьи о запасных частях

Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.

#Стойка стабилизатора Nissan

Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»

22.06.2022 | Статьи о запасных частях

Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.

#Ремень приводной клиновой

Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования

15.06.2022 | Статьи о запасных частях

Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.

Вернуться к списку статей

Привод сцепления: типы и причины неисправности




Главная


»  

Информация


»  

Статьи


»  

ЗАПЧАСТИ


»  

Трансмиссия


»  

Сцепление и приводы


»  
Привод сцепления: типы и причины неисправности

  • 2879 просмотров

Посмотреть привод сцепления в каталоге «АВТОмаркет Интерком»

 Привод сцепления считается важнейшей деталью любого автомобиля. Какая-либо неполадка в приводе может стать результатом ситуации, когда эксплуатировать далее авто невозможно.

 Трансмиссионная система – это основной узел автомобиля, для правильной работы которого должно исправно работать сцепление.

 Цель привода сцепления

 Когда возникают проблемы со сцеплением, то для начала акцентируем внимание на установленный привод. Привод сцепления – система, необходимая для того, чтобы включать или отключать сцепление с помощью отжима диафрагменной пружины. На сегодня встречаются такие типы как:

Механический – часто используемый в легковых автомобилях. Важными плюсами считают простату конструкции, правильную функциональность и взаимозаменяемость частей системы, и плюсом недорогая стоимость при ремонте.

 Гидравлический привод сцепления – действует по принципу тормозной системы в автомобиле, то есть срабатывают нагнетательные цилиндры и рабочая жидкость в системе трубопроводов.

 Электрогидравлический тип передачи движения к вилке переключения  можно установить  в машинах для управления работы сцепления с с КПП робот.

 Механический привод включает в себя следующие запчасти:

 Педаль сцепления, которую можно найти в салоне автомобиля.

 Трос привода.  Именно с помощью него будет происходить передача движения от педали к механизму включения сцепления, а именно к вилке переключения.

 Механизм регулирования хода педали сцепления.

 Рычажная передача.

 Гидравлический тип привода имеет следующие элементы:

 Педаль сцепления.

 Главный исполнительный цилиндр.

 Емкость для хранения рабочей жидкости.

 Рабочий цилиндр.

 Система трубопроводов.

 Конструкция привода сцепления функционирует через гидравлику с помощью применения рабочей жидкости и 2-х цилиндров. Когда вы нажимаете педаль главный исполнительный цилиндр, состоящий из корпуса, штока и поршня, смещает жидкость по трубкам к рабочему цилиндру, где под действием давления передвигается поршень со штоком, и, в свою очередь, поворачивает вилку переключения сцепления.

 Электрогидравлическая система похожа на простой гидравлический привод. Исключением можно считать только то, что цилиндр начинает работать за счет подачи команды от компьютера автомобиля и работы специального сжимающего механизма.

 Основные проблемы, которые могут встречаться

 Частым минусом приводов сцепления можно назвать поломку одного из элементов системы по причине износа.

 В механическом приводе сцепления часто ломается трос, который связывает педаль сцепления и вилку переключения. Если трос подвержен износу, то он может порваться или получить другие повреждения, в результате чего произойдет  ухудшение работы сцепления или полного выхода из строя.

 Привод сцепления должен быть рабочим, поэтому мы советуем вовремя обращаться в профессиональный автосервис, где опытные мастера смогут сделать грамотную диагностику и отремонтировать отдельные элементы привода.

 Привод сцепления можно приобрести в магазинах компании «АВТОмаркет Интерком». У нас широкий ассортимент, доступные цены и возможность купить товар оптом и в розницу.

+7 (351) 240-85-85
Многоканальный

+7 (351) 220-18-88
Интернет-магазин

Цанги для привода сцепления ANSI

Конверт

Dimensions

A

B

C

D

E

Size 0

.51″

.77″

.83″

.91″

.24″

Size 1

.75 ″

.85 ″

.98 ″

1,26 ″

.31 ″

.

1.34″

1.97″

.16″

Size 3

1. 89″

2.19″

1.77″

2.83″

0,04″

ANSI Metric Tap / ANSI Shank Shank SQ Size 0 Size 1 Size 2 Size 3
0-6″ M1.6 -М3.5 0,141 « 0,110″ 13/0-4036 19/1-4036
8, 5/32 « M4

8, 5/32″ M4 0,115 0,115 100015

, 5/32 « M4 0,0015 0,115 100015

, 5/32″ M4 8., 5/32 « M4 8. , 5/32″ M4. -4041 19/1-4041
10, 3/16 « M4.5, M5 0,194″ 0,152 « 13/194″ 0,152 « 13/194″ 0,152 « 13/194″ 0.152 »
12, 7/32″ 0,220″ 0,165″ 13/0-4054 ​​ 19/1-4054 ​​
1/4 « M6, M6,3 0,255″ 0,1911 « 0,255″ 0,1911 « 0,255″ 0,191118

101018

915101010101010101010159/400101010101018

1555 «. -4063
5/16″ M7, M8 0.318″ 0.238″ 19/1-4079 31/2-4079
3/8″ M10 0,381″ 0,286″ 19/1-4095 31/2-4095
7/16″ M11 0. 323″ 0.242″ 19/1-4111 31/2-4111
1/2″ M12, M12. 5 0.367″ 0.275″ 19/1-4127 31/2-4127 48/3-4127
9/16″ M14 0.429″ 0.322″ 19/1-4142 31/2-4142 48/3-4142
5/8″ M16 0.480″ 0.360″ 31/2-4158 48/3-4158
11/16″ M18 0.542″ 0.406″ 31/2-4174 48/3-4174
3/4″ 0.590″ 0.442″ 31/2-4190 48/3 -4190
13/16″ M20 0,652″ 0,489 « 31/2-4206 48/3-4206
7/8″ M22 0,697 «9/8

M22 0,697″ 9/8

« 0,697″ 9/8

« 0,697″ « 0,697″. 48/3-4222
15/16″ M24 0.760″ 0.570″ 48/3-4238
1″ M25 0.800″ 0.600 » 48/3-4254
1 1/8, 1 1/16″ M27 0.896″ 0.672″ 48/3-4286
1 1/4, 1 3/16″ M30 1.021″ 0.766″ 48/3-4317
1 3/8, 1 5/16″ M33 1.108″ 0.831″ 48 /3-4349
1/8″ NPT 0,437″ 0,328″ 19/1 — 4097
1/4″ NPT 0.562″ 0.421″ 31/2-4131C
3/8″ NPT 0.700″ 0.531″ 31/2-4166C 48/3-4166C
1/2″ NPT 0. 687″ 0.515″ 31/2-4209C 48/3-4209C
3/4″ NPT 0.906″ 0.678″ 48/3-4264C
1″ NPT 1.125″ 0.843″ 48/3-4332C