Причины повышенного расхода бензина: Что может вызвать повышенный расход топлива

Содержание

Причины повышенного расхода топлива » 1Gai.Ru

Почему в машине слишком большой расход топлива.

 

Наверняка многие из автомобилистов сталкивались с повышенном расходом топлива в своей машине. В большинстве таких случаев это не связано напрямую с какой-то неисправностью автомобиля, такой перерасход топлива, как правило, связан с различными внешними факторами, такими например, как погода, со стилем вождения, с качеством самого топлива, ну и т.д. и т.п. Но, надо все-же учесть, что это во-все не означает, что такой перерасход топлива в вашем автомобиле на все 100% не связан с какой-то неисправностью. К большому сожалению, иногда перерасход топлива может как-раз и говорить о каких-то поломках в вашей машине. Дорогие читатели, друзья, давайте вместе сегодня проанализируем те основные причины неисправночтей, которые часто влияют на повышенный расход топлива в автомобиле.

 

Потребление количества топлива в вашем автомобиле зависит от различных факторов. Вот например, этот расход топлива не может быть постоянно одинаковым. Так что, это вполне естественно когда ваша машина потребляет иногда больше топлива чем обычно, или наоборот, меньше средних значений. Но это не говорит о том, что ваша машина неисправна.

 

Смотрите также: Внедорожники с самым большим расходом топлива

 

На расход такого потребления влияет дистанция вашей поездки, едете ли вы пустой или груженный, тоже время года, определенный ветер, само дорожное покрытие, тажа резина и т.д.

 

В том числе надо учитывать и такой фактор, то есть, на экономичность влияет качество самого топлива, особенно если речь идет о бензине.

 

Ну и наконец, на средний расход топлива влияете и вы сами, а точнее, ваша собственная нога которая стоит на педали газа.

 

Именно поэтому в большинстве случаев реальный расход топлива отличается от того заявленного автопроизводителями, которые замеряют экономичность автомобилей в идеальных условиях на стендах и на специальных треках. Подробнее об этом здесь. 

 

Но к нашему сожалению, не редко случается, когда машина начинает потреблять уж слишком много топлива в связи с какими-то дефектами или с неисправностями. В этом случае найти причину перерасхода горючего будет намного тяжелее, чем тот же перерасход происходящий из-за внешних факторов.

 

Дело все в том, что автомобили являются очень сложными техническими устройствами с огромным количеством содержащихся в них компонентов, которые связаны безусловно друг с другом. Соответственно, один неисправный компонент может оказывать влияние на другой. Из-за этого, выход из строя даже малозначительного компонента может повлиять на работу более важной запчасти в машине, что в итоге может привести к перерасходу топлива.

 

Самое худшее здесь то, что многие неисправности и дефекты в машине могут подолгу не давать о себе знать. Например, такое перепотребление топлива может сначала подняться всего лишь на несколько процентов и вы вряд ли заметите этот малозначительный перерасход.

 

Но в зависимости от неисправности этот расход топлива может в дальнейшем увеличиться и в два раза. В этом случае вы сразу же заметите, что ваша машина стала потреблять значительно больше топлива и естественно проведете диагностику. 

 

Что надо проверить в первую очередь, если машина начала потреблять больше топлива..

 

Перед тем как начать искать неисправность, связанную с повышенным расходом топлива, изначально Вы должны убедиться, что этот перерасход не связан с внешними факторами. К примеру, необходимо проверить давление воздуха в шинах, если в них низкое давление, то расход топлива в машине может увеличиться до 30%. Поэтому не забывайте регулярно проверять давление в шинах.

 

Также, советуем вам накачивать колеса чуть больше нормы, примерно на 0,5 бар чем рекомендует сам автопроизводитель. Это позволяет той же подвеске, тем же шинам и другим компонентам авто немного снижать расход топлива, и это происходит за счет уменьшения сопротивления качению.

Из-за перевозки на крыше крупногабаритных предметов может серьезно вырасти потребление топлива.

 

На экономичность машины влияет в том числе и сопротивление воздуха, которое происходит во время движения транспортного средства. Многие владельцы автомобилей любят возить на крыше пластиковые багажники, которые имеют аэродинамическую форму, которая позволяет снижать сопротивление встречного воздуха. Но помните друзья о том, что в любом случае установка такого багажника на крышу по-любому увеличивает аэродинамическое сопротивление воздуха при движении машины, что в конечном итоге повлияет на расход топлива. Также не удивляйтесь, когда ваша машина начала потреблять слишком много топлива из-за перевозки на ее крыше крупногабаритных предметов. Помните о том, что чем выше на крыше установлен такой предмет, тем больше будет сопротивление воздуха действующее на машину, что естественным образом отразится на расходе топлива. 

 

Кроме всего, если вы стали замечать, что ваша машина начала потреблять слишком много топлива, то возьмите и проверьте воздушный фильтр в машине. Вполне возможно, что он сильно загрязнен, а это в свою очередь также влияет на экономичность автомобиля. Помните, что грязный фильтр препятствует свободному проникновению потока воздуха в двигатель и в итоге это усложняет работу двигателя, в результате чего топливная смесь получается не оптимальной (неправильная топливная смесь не может обеспечивать автомобилю необходимую энергию) и соответственно влияет на нормальное движение автомобиля, поэтому двигателю потребуется лишние топливо.

 

Механические причины влияющие на повышенный расход топлива

Повышенный расход топлива может быть связан с неисправностью тормозного суппорта.

 

Любой автомобиль имеет огромное количество разных компонентов, неисправность которых может привести к перерасходу топлива. Вот к примеру, даже малейшая неисправность в коробке передач влияющая на свободный ход валов, может привести к существенному перерасходу топлива машиной, и все из-за того, что колеса получают для себя недостаточный крутящий момент и меньшую мощность для поддержания движения на заданной скорости.

 

То же самое касается и движения различных валов двигателя. В случае сопротивления свободного хода валов двигателя в машине будет наблюдаться заметный перерасход топлива.

 

К нашему счастью, в случае подобных проблем Вы сразу же услышите посторонний шум, скрип или свист (т.е. звук шлифования, звук трения) и не будете долго гадать о причинах перерасхода топлива.

 

То же самое касается и подшипников колес. В случае их дефекта Вы не только услышите определенный шум, но и сразу заметите, что ваша машина начала потреблять больше топлива.

 

В том числе существенный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности тормозной системы. Например, при том же закусывании тормозных суппортов. К нашему сожалению многие водители не сразу замечают о таких проблемах с поршнями суппортов.

 

Смотрите также: Каталог значков на приборной панели автомобиля

 

А дело все в том, что проверить работу поршней суппортов можно только на маленькой скорости автомобиля. В том случае, если суппорта начинают подклинивать и они не разжимают до конца тормозную колодку, то автомобиль на маленькой скорости на ровной поверхности начнет быстро останавливаться.

 

Также, чтобы выявить проблемы с работой тормозного суппорта Вы должны, после длительной поездки проверить равномерность тепла, которое исходит от колес (от тормозных дисков). Для этого надо поднесьти ладонь к колесному диску на расстоянии нескольких сантиметров (ни в коем случае не прикасайтесь к самим дискам) и сравнить количество исходящего тепла от всех колес. Если одно колесо будет горячее других, то скорее всего в этом колесе существует (появилась) проблема с тормозным суппортом. Это также и как правило приводит к повышенному расходу топлива.

 

В этом случае вам нужно срочно обратиться в автомастерскую для устранения проблем с тормозами. 

 

Повышенный расход топлива из-за вспомогательного навесного оборудования

Неисправность генератора может являться причиной повышенного потребления топлива.

 

За повышенный расход топлива может быть ответственно и различное навесное оборудование подкапотного пространства. Например, перерасход топлива может наблюдаться при неисправности компрессора кондиционера, который получает крутящий момент от двигателя через ременную передачу. В связи с  неисправностью компрессора при включении кондиционера в машине, двигатель может и начинает как правило испытывать повышенную нагрузку. В итоге расход топлива может увеличиться от 0,5 до 2,5 литров на 100 км. 

 

В том числе подобный перерасход топлива может наблюдаться при неисправности генератора переменного тока, который также работает за счет крутящего момента двигателя и соединен с последним при помощи приводного ремня. В итоге при неисправности генератора двигатель может испытывать лишнее сопротивление, что в конечном итоге приведет к увеличению расхода топлива.

 

Например, этот эфект может наблюдаться при износе подшипника или при сломанном шкиве. 

 

Датчики определения количества впрыскиваемого топлива

Неисправность многих датчиков может существенно уменьшить экономичность автомобиля. На фото лямбда-зонд (датчик кислорода).

 

Неисправная электронная система управления двигателем может стать еще одной причиной, почему ваша машина начала потреблять больше топлива. Причем такой перерасход чаще всего наблюдается при исправном компьютере двигателя. Обычно это связано с неисправностью различных датчиков, которые ответственны за передачу важной информации для блока управления двигателем. 

 

Вот уважаемые друзья список самых важных датчиков, неисправность которых может повлиять на расход топлива:

 

— Датчик массового расхода воздуха.

 

— Датчик коленвала.

 

— Датчик кислорода.

 

— Датчик положения распределительного вала.

 

— Датчик положения дроссельной заслонки.

 

— Датчик детонации.

 

— Датчик температуры охлаждающей жидкости.

 

— Датчик температуры воздуха.

 

— Датчик верхней мертвой точки (BTM).

 

Все эти датчики передают информацию блоку управления двигателем. На основании этих данных компьютер автомобиля вычисляет угол опережения зажигания, а также время и количество необходимого впрыска топлива в камеру сгорания двигателя. 

 

В итоге, если информация с датчика или нескольких датчиков поступает неверная (например, при неисправности), то и компьютер неправильно вычисляет оптимальный впрыск топлива и его необходимое количество. В итоге это приводит к большому расходу топлива. 

 

В большинстве случаев происходит так, если из строя выходит один из датчиков автомобиля, то на приборной панели высвечивается значок «Чек двигателя» и сам блок управления двигателем переходит в аварийную программу. 

 

В этом случае необходимо провести компьютерную диагностику с помощью сканера или соответствующего оборудования, которое подключается в диагностический разъем OBD II, что позволит выявить причину появления ошибки двигателя (чек).

 

Ошибка двигателя: Диагностические коды неисправности

 

Так, с помощью диагностики можно установить код ошибки, который укажет на неисправность того или иного датчика.

 

В этом случае вам придется заменить дефектный датчик на новый.

 

Обратите свое внимание на следующее, а именно, часто, даже после замены неисправных датчиков, чек двигателя может остаться гореть, тогда необходимо удалить ошибки из электронной системы самого блока двигателя. 

 

Вот еще одни достаточно частые причины повышенного расхода топлива из-за неисправностей автомобиля:

 

 Прогорела прокладка головки блока.

 

 Плохое уплотнение клапанов.

 

 Изношенные поршневые кольца снижают компрессию в двигателе, уменьшая тем самым мощность двигателя с одновременным повышением расхода топлива.

 

 Неисправность автоматической коробки передач  может также стать причиной перерасхода топлива.

 

 Свечи зажигания тоже являются частой причиной перерасхода топлива.

 

 Воздушный фильтр играет важное значение для экономичности автомобиля.

 

 Старый забитый катализатор как правило, снижает свободный ток движения выхлопных газов и в результате чего может естественно увеличиться потребление топлива.

 

 Частой причиной перерасхода топлива является износ топливопроводов, особенно в старых автомобилях.

 

 Со временем форсунки, впрыскивающие топливо в камеру сгорания двигателя изнашиваются и не эффективно распрыскивают топливо. В итоге этого растет и само потребление топлива.

 

 Иногда причиной повышенного расхода топлива может стать использование некачественного масла.

 

 Самой частой из причин повышенного потребления топлива является само некачественное топливо.

⛽👎 Причины повышенного расхода топлива

Если попытаться сгруппировать всевозможные причины повышенного расхода топлива, то их будет только две. Первая — двигатель работает неэффективно. Проще говоря, некоторая часть бензина, солярки или газа тратится без пользы. Вторая глобальная причина — это когда движению автомобиля что-то мешает. То есть, имеется некое вредное сопротивление, для преодоления которого двигатель сжигает дополнительное топливо. Но есть также одна уникальная причина, не относящаяся ни к одной из описанных групп. С неё, пожалуй, и начнём.

Причина 1. Некорректная оценка расхода топлива


Часто расход топлива считается некорректно, в результате чего делаются ошибочные выводы

С чего вы вообще взяли, что расход топлива увеличился? Рассмотрим несколько вариантов:

  1. Перерасход показывается на бортовом компьютере.
  2. Вам кажется, что на заправленных n литрах машина должна была проехать больше километров, чем оказалось по факту.
  3. Вы измерили расход вручную. Например, залили полный бак, проехали определённое расстояние, заправились ещё раз, и по объёму долитого топлива определили расход.
  4. Вы постоянно контролируете расход топлива, записывая каждую заправку и показания одометра в блокнотик или специальное мобильное приложение.

Так вот, только при четвёртом варианте можно начинать паниковать. Все остальные ситуации не обладают достаточной точностью и объективностью для того, чтобы с уверенностью говорить о повышенном расходе топлива. Бортовой компьютер может врать, особенно, если он внештатный. Второй и третий варианты являются, так сказать, одноразовыми. Они лишены объективности, если только не повторялись несколько раз подряд с одинаковыми результатами.

Регулярный же учёт, основывающийся на фактических объёмах сожжённого топлива и пройдённых километрах, это совсем другое дело. Если полученные таким путём цифры показывают перерасход, то здесь без вариантов — надо искать причину. Это не так-то сложно, если знать, на что именно обращать внимание в первую очередь. Как раз этим факторам и посвящена рассматриваемая статья. Дополнительно читайте — как посчитать расход топлива правильно.

Причина 2. Некачественное топливо


Чем ниже качество топлива, тем выше его расход

Очень распространённая причина повышенного расхода топлива во все времена существования автомобиля. Некачественным топливом иногда заправляют даже на самых проверенных АЗС, которые вы посещаете регулярно. На случайных же заправках, попадающихся на трассе во время дальних поездок, наткнуться на плохо горящий бензин или превращающуюся в кисель солярку — вообще обыденное дело.

Самая большая проблема этой причины в том, что её практически никогда не удаётся заметить сразу же после заправки. Как правило, если топливо не совсем отвратного качества, перерасход замечается через много километров. Иногда некачественный бензин даёт о себе знать вообще на второй день. В таких случаях на АЗС мало кто начинает грешить, обвиняя в повышенном расходе автомобиль или второстепенные факторы.

Есть у этой причины и преимущество. Повышенный расход исчезает, когда некачественное топливо вырабатывается, или его концентрация в баке уменьшается за счёт дозаправки новой порцией. Вот почему только при регулярном учёте можно начинать паниковать по поводу перерасхода. Вы точно знаете, каким должен быть средний расход топлива при тех или иных обстоятельствах, и в случае повышения цифр между заправками сразу поймёте, в чем причина.

Помимо качества топлива на его расход влияет также октановое число, если это бензин. К примеру, если двигатель вашего автомобиля рассчитан на 95-й, а вы решили сэкономить, залив 92-й, повышенный расход вам гарантирован. Как правило, проблема сопровождается снижением приёмистости и другими признаками неподходящего топлива.

Причина 3. Неумелое или агрессивное вождение


Одна из самых частых причин увеличенного расхода топлива — агрессивная езда

Агрессивное и спокойное вождение многие понимают по-разному. Граница выглядит примерно следующим образом. Агрессивный водитель стартует с места бодро, крутит двигатель до 4-5 тыс. оборотов, чтобы переключиться на следующую передачу, поддерживает высокую скорость до последнего, а потом интенсивно отрабатывает тормозами. Другой водитель начинает ехать плавно, тапок в пол не давит, передачи переключает при минимально возможных оборотах, место остановки видит заранее, своевременно сбрасывает газ, больше использует торможение двигателем, нежели основные тормоза. При этом, у второго расход топлива на 100 км составляет 7 л, а у первого все 15 л.

Неумелое вождение — это отдельная тема, изучать которую в рамках данной статьи не представляется возможным. Оставим только несколько тезисов, опираясь на которые, желающие смогут проявить любознательность и расширить свои познания:

  • Раскручивание двигателя до оборотов, превышающих точку максимального крутящего момента (смотрите в характеристиках вашей машины) – это дикий перерасход топлива.
  • Переключение передач при оборотах 2-2,5 тыс. здорово экономит топливо.
  • Торможение двигателем является отличным приёмом не только для экономии топлива, но и для повышения безопасности.
  • Езда накатом — не самый лучший способ понижать расход топлива.
  • Любое нажатие на педаль тормоза — это превращение выработанной двигателем энергии в тепло.

Этот список можно было бы продолжить. Но у нас другая тема.

Читайте позже, как переключать передачи на механике и экономить топливо.

Причина 4. Перегруз


Бесплатно ваши вещи не переедут из точки А в точку Б

Увеличение массы автомобиля непосредственным образом влияет на повышение расхода топлива. Здесь всё предельно просто. Чтобы перемещать какой-либо груз, нужно тратить энергию. И чем тяжелее этот груз, тем энергии надо больше. Соответственно, расход топлива повышается. Считается, что каждые дополнительные 100 кг перевозимого веса увеличивают потребление бензина на 10%. То есть, если в салоне сидит (кроме вас, как водителя) четыре человека, плюс багажник загружен какими-то вещами, то расход топлива легко может увеличится в полтора раза от номинального.

Причина 5. Езда с прицепом


Прицеп увеличивает расход топлива сразу по нескольким пунктам

Автомобильный прицеп влияет на повышение расхода топлива комплексно. Во-первых, это дополнительный вес. Во-вторых, к четырём колёсам, для которых свойственно сопротивление качению, добавляется ещё два (а то и четыре, если прицеп двухосный). В-третьих, прицеп крайне негативно сказывается на аэродинамике. То есть, он буквально тормозит машину за счёт лобового сопротивления воздуха. Сюда ещё стоит добавить вредные завихрения воздуха, которые тоже «придерживают автомобиль за зад».

В среднем, при езде с прицепом, нагруженным в соответствии с правилами его эксплуатации, расход топлива повышается, как минимум, в полтора раза. А то и в два. Также надо помнить, что у прицепа тоже есть какая-никакая ходовая часть. Как минимум, есть колеса, угол схождения которых влияет на расход топлива. Давление в шинах тоже много значит. На расход топлива влияет даже оснащение прицепа. Например, тент. Накрытый прицеп имеет куда лучшую аэродинамику, чем открытый. Расход топлива, соответственно, тоже от этого может изменяться довольно прилично.

Причина 6. Багажник на крыше


Багажник на крыше — это к увеличенному расходу топлива

В отличие от полноценного прицепа, у багажника на крыше нет колёс и такого большого веса. В среднем, около 100-150 кг. Тем не менее, это уже плюс 10—15% к расходу топлива, ведь масса в данном случае работает аналогично. Но гораздо больше на потребление бензина влияет аэродинамика багажника на крыше. Это нужно учитывать и при его выборе, и во время эксплуатации. К счастью, сегодня несложно подобрать для любого автомобиля не только вместительный и эстетически выглядящий багажник, но также имеющий хорошо обтекаемую форму. Тем не менее, несмотря на это, перерасход, всё равно, будет.

Причина 7. Низкое давление в шинах


Чем меньше давление в покрышках, тем двигателю тяжелее толкать машину, и тем больше он потребляет топлива

Когда в колёсах автомобиля давление воздуха ниже нормы, существенно изменяется так называемое пятно контакта. Это та область, которой шина постоянно соприкасается с дорожным покрытием. Чем больше площадь этого самого пятна контакта, тем выше сила трения качения. А это, в свою очередь, означает, что двигателю «труднее» толкать машину вперёд. Соответственно, топлива на тот или иной километраж требуется потратить больше.

Нормальное давление в шинах для каждого автомобиля указывается в руководстве по эксплуатации. Многие намеренно накачивают колёса большим давлением, что, несомненно, позволяет немного сэкономить на топливе. Однако такая экономия не является целесообразной, поскольку перекачанные шины быстрее изнашиваются. Кроме того, следует помнить, что слишком маленькое пятно контакта негативно сказывается на управляемости автомобиля. В том числе, увеличивается тормозной путь, а также повышается риск сноса или заноса при маневрировании.

Причина 8. Неотрегулированное схождение колёс


Если колёса стоят криво, то энергия сожжённого топлива тратится на бесполезное стирание резины об асфальт

Регулировки схождения и развала колёс необходимо выполнять, как минимум, два раза в год. Обычно автолюбители занимаются этим вопросом при переходе с зимней резины на летнюю, и наоборот. Сменил шины — посетил специализированный сервис, и проверил (отрегулировал) развал-схождение. Неправильно установленные колёса являются очень важным фактором, из-за которого повышается расход топлива. Причина проста и понятна. Если колёса «смотрят» не туда, куда едет машина, они дополнительно сопротивляются движению. Кроме того, ускоряется износ самих шин.

Особенно часто регулярными регулировками развала-схождения колёс пренебрегают те автолюбители, у которых в наличии имеется два комплекта шин с дисками. При смене сезона резина меняется в домашних условиях своими силами, и на СТО никто не едет, так как это лишние деньги. Такой подход в корне неправильный. К тому же, развал-схождение просто необходимо регулировать после покупки автомобиля и любого (даже мелкого) ремонта ходовой части или рулевого механизма.

Причина 9. Езда на непрогретом двигателе


Если брать увеличенный расход топлива на больших пробегах, то ездой на не прогретом моторе можно пренебречь

Сегодня очень часто встречаются мнения, что современные двигатели в прогреве не нуждаются, и на расход топлива это никак не влияет. Отчасти это так и есть. За последние 20 лет технологии заметно изменились. Моторы делают не из чугуна, а из алюминия, толщина деталей уменьшилась, и прогреваются они значительно быстрее, чем раньше. Но.

Даже самый современный двигатель не способен выйти на рабочую температуру моментально. Как минимум, минут пять на это уходит даже в летнее время. А пока мотор холодный, топлива он расходует больше, чем написано производителем в технических характеристиках. Если же автомобиль старых годов выпуска, а на улице ещё и не лето, то выход на рабочую температуру и на самый экономичный расход занимает более 15 минут. Это проверенный на практике факт, оспаривать который просто бесполезно.

Недавно в Сети появились вполне наглядные тесты, доказывающие, что непрогретый двигатель — это веская причина повышенного расхода топлива. Найти их можно на You Tube по запросу «расход топлива на холодном двигателе».

Читайте позже прогревать ли двигатель.

Причина 10. Езда на зимних шинах летом


Зимняя резина мягче, а потому создаёт дополнительное сопротивление

То ли в погоне за сомнительной экономией, то ли просто из-за недостатка денег, но на дорогах полно автомобилей, «обутых» летом в зимнюю резину. Однако шины для зимней эксплуатации сделаны из мягкой резины, к тому же, имеют более высокий протектор с мелким, детализированным рисунком. Всё это ухудшает качение по твёрдым покрытиям, соответственно, сопротивляется движению. Расход топлива, как следствие, растёт.

Справедливости ради стоит сказать, что езда летом на зимних шинах повышает потребление топлива не очень сильно. Примерно на 3-5%. Но здесь надо также учитывать, что зимняя резина летом становится слишком мягкой, из-за чего увеличивается тормозной путь и ухудшается управляемость автомобиля. То есть, это ещё и небезопасно.

О зимних шинах летом есть отдельный подробный материал.

Причина 11. Большая нагрузка на генератор


Генератор вырабатывает электроэнергию тоже не бесплатно

Генератор обеспечивает потребители электроэнергией во время движения автомобиля. От него заряжается аккумуляторная батарея, светят фары, работает кондиционер, играет музыка и так далее. В действие генератор приводится непосредственно от двигателя, которому тем тяжелее его крутить, чем большая нагрузка от него запитана. А чем тяжелее двигателю, тем больше топлива он потребляет. Соответственно, с каждым включённым потребителем расход топлива повышается.

Например, езда с фарами, в которых установлены галогеновые или ксеноновые лампочки, требует на 5-10% больше бензина, чем без них. Если освещение светодиодное, то оно влияет на расход не так заметно. Кондиционер способен увеличивать расход топлива на 20-40%. Мощная акустика (активные сабвуферы, многочисленные динамики, усилители, кроссоверы), инвертор для преобразования 12В в 220В и другая мощная нагрузка на генератор — это тоже гарантированный перерасход топлива.

Читайте позже про неисправности генератора.

Причина 12. Засорённый воздушный фильтр


Если двигателю не хватает воздуха, он работает на обогащённой смеси

Состояние воздушного фильтра влияет на то, с каким сопротивлением в систему приготовления топливной смеси будет поступать воздух. Если он забит пылью, грязью, листьями, насекомыми, и не менялся несколько десятков тысяч километров, расход топлива может увеличиваться вплоть до 50%. А между тем, многие автолюбители даже не знают, где этот фильтр находится, либо просто забывают о его существовании под капотом.

При нормальных условиях эксплуатации автомобиля воздушный фильтр рекомендуется менять на новый каждые 20 тыс. км. Если машина часто бывает в запылённой местности, используется для езды по лесам, грунтовым дорогам и так далее, замена может потребоваться и каждые 5 тыс. км. Благо, стоит он копейки. Потому не пренебрегайте этими рекомендациями. Тем более, что вы потом сэкономите потраченные на фильтр деньги на топливе.

Причина 13. Низкая компрессия


Извлечь максимум энергии из топлива при низкой компрессии не получится

Низкая компрессия приводит к тому, что двигатель начинает работать крайне неэффективно. Топливовоздушная смесь не может ни нормально сжаться в камерах сгорания, ни отдать всю энергию поршням во время воспламенения и расширения. Основные причины снижения компрессии — это износ поршневых колец, самих поршней или клапанов. Компрессии, кстати, может не быть и из-за ослабления пружин, прижимающих клапаны в своих сёдлах, а также из-за износа кулачков распределительного вала.

Причина 14. Проблемы с системой зажигания


Если бензин воспламеняется рано, поздно или через раз, его часть просто вылетает в трубу

Эта причина распространяется только на бензиновые моторы. В том числе, которые работают совместно с ГБО. Проблем может быть несколько:

  • слишком раннее или позднее зажигание;
  • большой или маленький зазор между электродами свечей зажигания;
  • вышедшие из строя или срабатывающие через раз свечи;
  • пробитые высоковольтные провода;
  • сбои в ЭБУ.

Чтобы бензиновый двигатель работал на максимуме эффективности, и потреблял минимум топлива, искра должна быть своевременной и достаточно мощной. Причём в каждом из цилиндров. Если же одно из условий не соблюдается — расход топлива увеличивается.

Причина 15. Проблемы с топливной системой


Приготовление топливовоздушной смеси — ответственный процесс

Для своей работы любой двигатель внутреннего сгорания использует не только топливо, а и воздух. И вот, от того, в каких пропорциях и количествах подаётся в цилиндры топливовоздушная смесь, напрямую зависит расход. Отвечает за её приготовление топливная система. Она может быть карбюраторной или инжекторной. У дизелей этим занимается ТНВД. В современных моторах за работу топливной системы отвечает электроника. Она, в свою очередь, «ориентируется» на сигналы десятка датчиков. Выход из строя любого из них может стать причиной повышенного расхода топлива.

В карбюраторных двигателях всё намного проще и понятнее. Там главное — правильно отрегулировать приготовление топливовоздушной смеси, а также поддерживать в чистоте жиклёры.

Причина 16. Плохой накат


Чем дальше колёса от идеального круга, тем больше топлива надо

Даже если вы не используете приём езды накатом (на нейтральной передаче), этот параметр, всё равно, влияет на расход топлива автомобиля. Причиной плохого наката чаще всего являются изношенные или перетянутые при замене ступичные подшипники. Отсутствие в них смазки (она высыхает со временем) тоже увеличивает сопротивление качению. Опять же, из-за слабо накачанных шин автомобиль катится хуже. Летом на зимней резине и заклинившие тормоза— то же самое. В итоге: чем хуже накат, тем выше расход топлива.

Причина 17. Износ сцепления


Выработать энергию из топлива — это только половина дела. Её ещё нужно полностью передать на ведущие колёса

По мере износа дисков сцепления недостаток трения компенсируется за счёт нехитрого механизма. Однако, когда износ доходит до критического уровня, сцепление начинает пробуксовывать. Соответственно, часть вырабатываемой двигателем энергии расходуется понапрасну. А расход топлива растёт.

Определить повышенный износ дисков сцепления можно тремя способами. Во-первых, по характерному запаху. Когда сцепление часто пробуксовывает под нагрузками, из-за перегрева дисков появляется резкий запах, который со временем ощущается даже в салоне автомобиля. Во-вторых, износ можно ощутить, если есть некий опыт вождения конкретной машины. При нажатии на газ уменьшается приёмистость и отзывчивость двигателя. То есть, обороты набираются нормально, но интенсивного разгона нет. Третий способ определить критический износ дисков заключается в разборке и осмотре механизма сцепления.

Причина 18. Режим езды


Режим движения значительно влияет на расход топлива

Не стоит забывать также и о том, что от режима езды показатели расхода топлива зависят очень сильно. Так, при движении по трассе с оптимальной скоростью на самой высокой передаче, с минимальным количеством разгонов и торможений – расход один. В так называемом городском режиме, где проезжаемые участки короткие, разогнаться негде, полно светофоров и так далее — топлива уходит больше. К примеру, если по трассе ваша машина «кушает» 7 л на 100 км, то в городском цикле расход будет не менее 10 л на те же 100 км. Ещё есть понятие смешанного режима, когда часть пути пролегает по трассе, а часть в городе или по пересечённой местности.

Причина 19. Состояние дорожного покрытия


Чем хуже дорога, тем выше расход бензина

Глупо ориентироваться на указанные в технических характеристиках показатели расхода топлива, если машина ездит преимущественно по нашим знаменитым плохим дорогам. Цифры даже при прочих идеальных факторах будут заметно завышаться. А все потому, что плохая дорога — это дополнительные торможения и ускорения, манёвры, а также большие расстояния.

Зима с её гололёдом тоже относится к этой причине. Когда дороги скользкие, часть выработанной двигателем энергии расходуется без пользы на пробуксовку колёс. Это тоже надо учитывать, если надумали задаться вопросом, почему повысился расход топлива.

Причина 20. Погодные условия


Погодные условия влияют на увеличение расхода топлива по нескольким пунктам

Последняя причина, о которой не стоит забывать при измерении и учёте показателей расхода топлива. Погода очень сильно влияет на то, как автомобиль катится по дороге. Например, если ехать при встречном ветре, расход увеличивается на 5-10%. При движении по мокрой дороге в дождь — примерно на столько же. Кроме того, при многих погодных факторах водитель вынужден включать фары, противотуманные огни, печку, кондиционер, а также придерживаться не самого выгодного скоростного режима. Отсюда и повышенный расход топлива.

Краткие итоги


Причин повышенного расхода топлива существует очень много. Среди них есть такие, на которые автовладелец никак не может повлиять. Сюда относится режим езды, погодные условия, состояние дорожного покрытия, полезный груз и другие. Проблемы начинаются тогда, когда причиной повышенного расхода топлива является ухудшение состояния автомобиля или неправильная его эксплуатация.

ВИДЕО: о повышенном расходе топлива



9 Причины автомобиля с использованием слишком большого количества газа (легко увеличить MPG)

от Kevin

2 Акции

  • Акция
  • Tweet

(обновлено 20 апреля 2022 г.)

Мы все ходим в получить хороший пробег топлива в любом транспортном средстве мы ведем. Большинство людей на дорогах ездят на автомобилях с бензиновым или дизельным двигателем. Электромобили — это отдельная тема.

Хотя дизельные и бензиновые двигатели различаются, они также имеют сходство. Некоторые из этих сходств относятся к проблемам, которые могут возникнуть, что заставит их потреблять слишком много топлива и ухудшит их экономию топлива.

Большинство проблем с высоким расходом топлива связаны с какой-либо проблемой двигателя, независимо от того, связана ли проблема непосредственно с двигателем или с чем-то еще в автомобиле, что не позволяет двигателю выполнять свою работу должным образом. Вот девять наиболее распространенных причин, по которым ваш автомобиль расходует слишком много топлива.

Содержание

1) Избыточный вес

Одной из простых причин высокого расхода топлива является слишком большая грузовой ящик на крыше или буксировка прицепа.

Чем больше веса перевозит транспортное средство, тем больше нагрузки предъявляется к двигателю, чтобы вырабатывать достаточную мощность для перемещения всего этого груза. В случае с багажником на крыше у вас также будет дополнительное сопротивление ветру, которое также влияет на ваш MPG.

Всякий раз, когда требуется больше мощности, будь то крейсерская или ускоренная, двигатель должен сжигать больше топлива, чтобы это произошло. Таким образом, вам приходится чаще заправлять топливный бак.

Имейте в виду, что избыточный вес, приводящий к снижению расхода топлива, часто пропорционален количеству энергии, вырабатываемой автомобилем. Например, дополнительные 100 фунтов в полноразмерном грузовике не будут иметь большого значения, но этот дополнительный вес окажет большое влияние на MPG вашего автомобиля Smart.

2) Неисправные свечи зажигания

Когда свечи зажигания изнашиваются, у вашего автомобиля будет больше пропусков зажигания, что приведет к большему расходу топлива. Вы должны быть уверены, что используете свечи зажигания самого высокого качества, чтобы вы могли максимально использовать их. Иридиевые свечи зажигания и платиновые свечи зажигания являются двумя наиболее предпочтительными типами.

3) Грязный воздушный фильтр

Есть много причин для того, чтобы иметь чистый воздушный фильтр, но одна из главных причин – экономия топлива. Если ваш воздушный фильтр засорен или грязный, в камеру сгорания попадает меньше воздуха, из-за чего двигатель работает намного тяжелее, чтобы удовлетворить потребности водителя в мощности.

Это может даже привести к работе на обогащенной смеси, когда воздушно-топливная смесь не является оптимальной. Поэтому не забывайте менять воздушный фильтр с рекомендованной периодичностью, установленной производителем автомобиля. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля будет указана эта информация.

4) Низкое давление в шинах

Шины вашего автомобиля должны быть накачаны до надлежащего давления воздуха, обычно от 32 до 34 фунтов на квадратный дюйм на большинстве транспортных средств. Хороший манометр в шинах должен быть у каждого.

Если вы едете на автомобиле с низким давлением в одной или всех шинах, это увеличивает износ и сопротивление этих шин. Это заставляет двигатель работать больше, чтобы компенсировать дополнительное сопротивление, а это означает, что для питания двигателя потребуется больше топлива.

5) Неисправный датчик кислорода

Ваш двигатель оснащен датчиками кислорода, которые отслеживают состав смеси воздуха и топлива в камере внутреннего сгорания. Основываясь на том, что он чувствует, он сообщает модулю управления трансмиссией добавить правильное количество топлива.

Но если кислородный датчик неисправен, система может автоматически добавить еще топлива, даже если двигателю это не нужно.

6) Старое моторное масло

Мало того, что ваши свечи зажигания должны быть в хорошем состоянии, вы также должны регулярно менять масло и масляный фильтр. Со временем моторное масло становится более густым и имеет другие свойства текучести.

Из-за этого внутри компонентов вашего двигателя возникает повышенное сопротивление. Это приводит к тому, что для движения автомобиля требуется больше топлива.

См. также: Как утилизировать старый бензин

7) Неправильное переключение передач

Это особенно верно для механических коробок передач, но также относится и к автоматическим коробкам передач со спортивными режимами. Не переключайте передачи слишком рано или слишком поздно. Если вы попытаетесь переключиться на повышенную передачу при слишком низких оборотах, двигателю придется работать больше, чтобы разогнаться.

В качестве альтернативы, если вы постоянно позволяете двигателю работать в верхнем диапазоне оборотов в вашем диапазоне мощности, поскольку вам нравится дополнительная мощность, имейте в виду, что вы также сжигаете намного больше топлива.

8) Слишком быстрая езда

Хотите верьте, хотите нет, но разница между скоростью 80 миль в час и 70 миль в час может означать расход топлива на 25% больше. Двумя самыми важными факторами, которые способствуют этому, являются сопротивление ветра и передаточное число. Вот почему всегда лучше просто соблюдать ограничение скорости или быть как можно ближе к нему. В противном случае вы израсходуете больше топлива, чем необходимо.

Кроме того, не сбрасывайте его с линии каждый раз, когда загорается зеленый свет. Плавное ускорение сэкономит вам много топлива, особенно когда в паре кварталов впереди есть еще один красный свет.

9) Кондиционер

При использовании кондиционера больше нагрузки на двигатель. В результате он должен сжигать больше топлива, чтобы удовлетворить этот спрос. Используйте стандартную вентиляцию от вентилятора, если это возможно, или просто опускайте окна при движении на более медленных скоростях, как на типичных городских улицах.

Имейте в виду, что при движении с открытыми окнами расходуется больше топлива, поскольку окна создают эффект затягивания, который замедляет движение автомобиля. Это особенно актуально на высоких скоростях, например, на шоссе. В этом случае использование переменного тока является лучшим вариантом.

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

11 причин низкого расхода топлива | Firestone Complete Auto Care

По мере того, как все больше и больше автомобилей на дорогах достигают большого пробега, у некоторых людей может возникнуть вопрос: «Почему мой автомобиль расходует меньше бензина?» После первых 100 000 миль то, что начиналось как автомобиль с расходом топлива 28 миль на галлон по рейтингу EPA, может в конечном итоге стать больше похожим на автомобиль с расходом топлива 20 миль на галлон — или еще хуже! Потеря топливной экономичности может не только опустошить ваш бензобак, но и ваш кошелек.

Если вы заметили, что по мере старения автомобиля расход топлива становится меньше, вы можете сделать многое, чтобы сэкономить на бензине и повысить общую топливную экономичность вашего автомобиля. Читайте дальше, чтобы понять, почему экономия топлива падает по мере старения автомобилей, и, что более важно, что вы можете сделать, чтобы обеспечить бесперебойную работу вашего автомобиля на многие километры вперед.

Здравый смысл подсказывает, что по мере того, как машина стареет, расход бензина становится все хуже и хуже. На самом деле, правильнее будет сказать, что автомобили, находящиеся в плохом техническом состоянии, с большей вероятностью будут иметь больший расход топлива с течением времени. Фактически, водители, которые придерживаются графика технического обслуживания своего производителя, как правило, с меньшей вероятностью заметят какие-либо серьезные провалы в экономии топлива в течение срока службы своего автомобиля.

Одно из самых простых решений для поддержания высокого расхода бензина — регулярное техническое обслуживание. Тем не менее, когда ваш автомобиль проезжает 100 000 или даже 200 000 миль, приходится учитывать так много деталей, что может быть сложно поддерживать экономичное техническое обслуживание, особенно если учесть, как другие факторы, такие как жаркая погода, также могут влиять на эффективность использования топлива.

На что следует обратить внимание, чтобы ваша машина продолжала ехать так же, как в день ее покупки? Начните с решения общих проблемных областей, перечисленных ниже.

1. Засорение или повреждение топливных форсунок

Одной из наиболее распространенных причин снижения эффективности использования топлива являются загрязненные топливные форсунки. Топливные форсунки — это форсунки, которые впрыскивают топливо в каждый цилиндр двигателя. Форма распыления топливной форсунки должна быть очень точной, чтобы правильно смешиваться с воздухом и сгорать внутри двигателя.

Когда топливная форсунка загрязняется или засоряется, она может неэффективно распылять топливо, вспомните о слабом напоре насадки для душа. Это может быстро снизить эффективность вашего двигателя и снизить расход топлива. Во многих случаях форсунки топливных форсунок можно очистить. В других случаях может потребоваться замена форсунок, если внутреннее повреждение приводит к плохому распылению.

2. Старый воздушный фильтр двигателя

Двигатели должны всасывать воздух, чтобы приводить транспортные средства в движение. Если воздушный фильтр вашего двигателя особенно грязный или забит, ваш двигатель не сможет «дышать». Чтобы компенсировать это, старые двигатели сжигали больше топлива, чтобы двигаться с той же скоростью. Новые двигатели могут работать хуже, пытаясь компенсировать забитый воздушный фильтр.

Эта проблема особенно распространена среди старых автомобилей с карбюраторами. Воздушные фильтры двигателя следует заменять примерно каждые 15 000–30 000 миль, но проверьте руководство пользователя, чтобы быть уверенным, или проверьте его при следующей замене масла.

3. Грязный кислородный датчик

В то время как многие старые автомобили используют карбюраторы, чтобы гарантировать, что двигатель получает надлежащее соотношение воздуха и топлива для сгорания, все новые автомобили примерно с 1996 года вместо этого используют кислородные датчики. Датчик O2 измеряет, насколько богаты или бедны выхлопные газы, выходящие из вашего двигателя, и отправляет сообщение на компьютер вашего автомобиля, чтобы отрегулировать количество топлива, поступающего в двигатель.

Грязный кислородный датчик может привести к неправильным измерениям, из-за которых ваш двигатель будет сжигать слишком много топлива, что, по словам Эдмундса, снизит эффективность на целых 40%.

Неисправные кислородные датчики являются одной из наиболее частых причин появления индикатора проверки двигателя и, вероятно, потребуют проверки и, возможно, замены до отметки в 100 000 миль. К счастью, датчики O2 относительно доступны для замены, помогая вам экономить бензин и контролировать выбросы вашего автомобиля.

4. Забитый топливный фильтр

Топливные фильтры препятствуют распространению загрязняющих веществ в топливе по всему двигателю, где они могут повредить топливные форсунки и другие важные детали. Забитый топливный фильтр может снизить давление топлива и привести к плохой работе двигателя.

В особенности для старых автомобилей важно менять топливные фильтры примерно каждые два года или каждые 30 000 миль. Если вы подозреваете, что грязный топливный фильтр является причиной снижения расхода бензина, отнесите свой автомобиль в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для проверки давления топлива.

5. Изношенные поршневые кольца

Поршневые кольца в цилиндрах вашего двигателя образуют уплотнение относительно стенок цилиндра, создавая компрессию. Когда поршневые кольца изнашиваются, они не могут создать это уплотнение, и двигатель теряет давление. В результате эффективность использования топлива выходит за рамки окна.

Моторное масло не только помогает смазывать поршневые кольца, но и способствует экономии топлива. Лучшее решение — регулярная замена масла в вашем автомобиле на рекомендованный производителем тип масла, указанный в руководстве по эксплуатации.

6. Детали неисправной системы зажигания

В систему зажигания входят катушки, свечи зажигания и провода, отвечающие за воспламенение воздушно-топливной смеси в двигателе. Если какая-либо из этих частей неисправна, это может привести к пропуску зажигания в двигателе. Пропуски зажигания возникают, когда топливо в цилиндре двигателя не сгорает. Поскольку несгоревшее топливо не может питать ваш автомобиль, это приводит к трате бензина и снижению расхода топлива.

Вы можете столкнуться с неравномерным холостым ходом, спотыканием или общим снижением мощности двигателя, если виновата система зажигания. Наиболее распространенной причиной отказа системы зажигания являются свечи зажигания.

7. Старое или неподходящее моторное масло

Существует распространенный миф о том, что в старых автомобилях следует использовать более густое моторное масло для предотвращения утечек. Предполагается, что, поскольку внутренние уплотнения и прокладки со временем становятся хрупкими и сжимаются, более густое масло будет с меньшей вероятностью просачиваться через трещины.

Специально разработанные «масла для двигателей с большим пробегом» могут сделать это за счет использования присадок к состоянию уплотнений, которые помогают старым уплотнениям стать более гибкими и лучше выполнять герметизирующие функции. Кроме того, немного увеличивается вязкость, что способствует лучшей герметизации изношенных поршневых колец. Однако более густое масло на самом деле создает большее сопротивление между частями двигателя, что снижает эффективность использования топлива.

Правильное моторное масло необходимо для обеспечения смазки и защиты современных двигателей. Лучшее, что вы можете сделать, чтобы увеличить расход бензина в вашем автомобиле, — это регулярно менять масло, используя тот тип масла, который указан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Моторные масла с большим пробегом могут помочь уменьшить утечку масла и расход масла, но это уменьшит потенциальную эффективность использования топлива.

8. Загрязненный датчик массового расхода воздуха

Датчики массового расхода воздуха измеряют количество воздуха, поступающего в двигатель. Как и датчик кислорода, датчик массового расхода воздуха отправляет данные на бортовой компьютер для расчета правильного соотношения воздуха и топлива в двигателе, и компьютер соответствующим образом регулирует впрыск топлива. Тем не менее, грязный датчик воздушного потока приведет к тому, что компьютер автомобиля неправильно рассчитает правильную топливно-воздушную смесь, что приведет к снижению эффективности использования топлива или даже к остановке двигателя. Датчики массового расхода воздуха следует очищать специальным чистящим спреем.

9. Шины с недостаточным давлением

Шины с низким давлением являются частой причиной ухудшения показателей MPG, поскольку шина с недостаточным давлением имеет повышенное сопротивление качению по дороге и немного меньший эффективный диаметр. Современные автомобили оснащены системой контроля давления в шинах (TPMS), которая уведомляет водителей, когда их шины нуждаются в повышении давления, но предупреждение срабатывает только после значительной потери PSI. Даже давления на пять фунтов ниже рекомендованного достаточно, чтобы создать сопротивление и снизить расход топлива, даже если система TPMS еще не выводит предупреждение.

Одна из самых простых вещей, которые вы можете сделать, чтобы сохранить топливную экономичность, — это регулярно проверять давление в шинах и доливать воздух по мере необходимости. Еще один разумный вариант — использовать шины Bridgestone Ecopia, которые созданы с учетом экономии топлива. Шины Ecopia имеют протектор с низким сопротивлением качению, который поможет вам сэкономить как деньги, так и топливо за счет меньшего количества поездок на заправку. Хотя лучше всего сочетать шины Ecopia с другими видами обслуживания, позволяющими экономить топливо, факт заключается в том, что шины с низким расходом топлива имеют большое значение для более экологичной и экономичной езды.

10. Изношенные или заклинившие тормоза

Мало того, что ездить с изношенными деталями тормозов опасно, так еще и липкие тормоза могут стать причиной резкого падения MPG. Например, заклинивший суппорт или тормозные колодки создают сопротивление движению автомобиля вперед. Тормозное сопротивление означает, что ваш двигатель должен постоянно бороться с тормозами только для того, чтобы двигаться, что приводит к резкому снижению эффективности использования топлива. Обязательно регулярно проверяйте свои тормоза или просто привозите свой автомобиль в Firestone для всестороннего осмотра тормозов.

11. Неправильный развал-схождение

Если вы какое-то время водили с неровным рулем, скорее всего, развал-схождение стоит вам денег на насосе. Как и в случае с шинами низкого давления, смещенные колеса создают сопротивление при движении прямо по дороге.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *