Содержание
причины неисправности и пути ее решения
13.10.202213 575 19 18 Система зажигания
Автор:Иван Баранов
Наши соотечественники часто сталкиваются с такой проблемой, когда стартер не щелкает, соответственно, завести двигатель не получается, как быть, если устройство не крутит? Этой неисправности посвящена данная статья. В чем заключается причина, где искать проблему? Ответы на эти вопросы мы дадим ниже.
Содержание
- 1 Почему не крутит стартер?
- 2 Как решить проблему и завести двигатель?
- 3 Заключение
- 4 Видео «Как выявить причину поломки стартера»
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Почему не крутит стартер?
Что делать, если машина не может завестись, при этом стартер не реагирует, щелкает, но не крутит и не схватывает? Почему не получается запустить мотор при повороте ключа, каковы причины неисправности? Одной из основных причин, по которой устройство не выключается, является отсутствие питания механизма. Возможно, это свидетельствует об отсутствии необходимого уровня напряжения в сети, что связано с разрядом аккумуляторной батареи. Если АКБ полностью разряжена или отключена, механизм не будет показывать признаков жизни.
Автомобильный стартер в разрезе
Если при повороте ключа стартер не щелкает, двигатель не запускается, то в первую очередь нужно проверить качество подключения кабелей аккумулятора. Возможно, провода аккумулятора не отсоединены от клемм, а просто окислились.
Если это так, то не стоит поднимать панику, нужно просто выполнить такие действия:
- сначала нужно выключить аккумулятор и отключить от него клеммы;
- используя наждачную бумагу, необходимо обработать внутренние части клемм аккумулятора, также потребуется произвести очистку контактов батареи;
- после этого нужно проверить, насколько заряжен аккумулятор — для этого используется зарядное устройство;
- далее, необходимо произвести диагностику целостности кабелей, а именно провода, предназначенного для питания стартера;
- выполнив эти действия, клеммы аккумулятора нужно зафиксировать наиболее прочно, чтобы впоследствии они не отсоединились.
Зачастую одной из основных причин, почему стартер не крутит, при этом щелкает, является полностью разряженная батарея. Если с ключа не получается запустить ДВС, механизм может реагировать и демонстрировать некоторые признаки жизни. В частности, когда вы начнете поворачивать ключ, вы можете услышать тот характерный и мощный щелчок либо же механизм сможет прокрутить ДВС, но только один раз. Чтобы решить проблему на моторе бензин или дизель, попробуйте зарядить батарею — возможно, после этого силовой агрегат заведется.
Составные элементы механизма
Каждый автолюбитель знает, для чего в автомобиле нужен генератор — это устройство позволяет передавать напряжение на бортовую сеть и батарею.
Благодаря такой работе осуществляется дополнительный заряд АКБ, однако не стоит полагаться только на генератор, поскольку он не сможет полностью зарядить батарею:
- в ходе заряда АКБ должен быть в спокойном состоянии;
- когда работает генератор, на аккумулятор возлагает дополнительная нагрузка;
- при движении генератор заряжает АКБ в слабом режиме;
- в любом случае, работа генератора позволит только частично возобновить уровень заряда батареи, потраченный на старт мотора.
Соответственно, если батарея разряжена полностью, рассчитывать только на ее заряд от генератора не стоит. Наиболее оптимальным вариантом будет зарядка устройства с помощью прибора ЗУ. Как показывает практика, в основном стартер не срабатывает, щелкает, но не крутит и не заводится мотор именно из-за АКБ. Однако в некоторых случаях бывает такое, что проблема обусловлена некорректной работой системы старта ДВС. При этом сам стартер может издавать нехарактерные для его работы звуки.
Окисление контактов АКБ
Если это так, и машина не заводится именно по этой причине, то вам придется потратить больше времени на ее выявление.
Ниже приведен список основных поломок, из-за которых не заводится дизель или бензиновый двигатель:
- Механизм мог отключить или периодически выключаться из-за того, что в сети случилось короткое замыкание. В результате этого могла сгореть одна из обмоток — таким образом, механизм даже может задымиться. Кроме того, характерным симптомом для этой поломки является неприятных запах гари в проводке.
- Выход из строя втягивающего реле. Это может привести к нарушению работы бендикса. Сам механизм отказывается контактировать с силовым агрегатом.
- Произошло истирание зубов бендикса, соответственно, этот компонент не может сработать и завести агрегат в результате отсутствия контактов.
- Произошла поломка в работе электрической схемы непосредственно стартера. Мог перегореть один из проводов либо выйти из строя один из контактов (автор видео — NazipovValera).
Как решить проблему и завести двигатель?
Как завести машину, если стартер вышел из строя?
Вариантов решения проблемы несколько:
- Самый распространенный — завести двигатель с толкача. Машину необходимо толкать, пока она не сможет развить определенную скорость, необходимую для старта, желательно на третьей или второй передаче. Только автомобиль с коробкой автомат с толкача завести не удастся.
- Попробовать замкнуть стартер. Для этого вам потребуется отвертка, а также гаечный ключ. Размер ключа необходимо подбирать в соответствии с расстоянием между клеммами реле — замкнуть нужно будет именно их. Селектор коробки выставляется на нейтральную передачу, нажимается педаль тормоза, при этом ключ должен находиться в необходимом положении.
- Как правило, стартер приходится просто ремонтировать, но как показывает практика, данный механизм редко подлежит ремонту. Произвести ремонт будет целесообразно, если выйдет из строя бендикс либо реле. Если же неисправности затронули электрическую систему, то устройство нужно будет заменить.
Загрузка …
Заключение
В заключение хочется только сказать, что при выявлении хотя бы одного симптома неполадки необходимо обратиться за помощью к специалистам. На сегодняшний день вполне возможно произвести компьютерную диагностику авто и выявить проблему на начальном этапе, что позволит вовремя ее предотвратить.
Видео «Как выявить причину поломки стартера»
Подробнее об этом процессе вы можете узнать из видео (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!
Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
Да (85.71%)
Нет (14.29%)
Не крутит стартер ВАЗ 2107: возможные причины
Ситуация, когда при повороте ключа в замке зажигания нет никакой реакции, известна практически каждому автомобилисту, особенно владельцам отечественных моделей. Если панель приборов светится, значит, причина заключается не в аккумуляторе, а возможно, в таком устройстве, как стартер. Нас интересует стартер на ВАЗ 2107, но так как данные устройства идентичны практически на всех автомобилях отечественного производства, значит и проблемы неисправностей у них одинаковые. Если не крутит стартер ВАЗ 2107, значит пришло время провести диагностику и отыскать поломку. Разберемся, почему же изделие для запуска двигателя может не функционировать.
Содержание
- 1 Диагностика неисправностей
- 1.1 Основные причины, почему не крутит устройство
- 1.2 Каким образом распознать неисправности
- 1.3 Ремонт агрегата
Если длительное время эксплуатировать автомобиль, не проводя при этом диагностики и техосмотров, то в результате все завершится плачевно. Если не запускается двигатель – то устранить эту поломку можно за несколько минут, или за несколько часов, что зависит от вида поломки. Каким же образом можно определить, почему не крутит стартер? К основным видам поломок можно отнести следующие факторы:
Наиболее простая, но частая поломка стартера на ВАЗ 2107 – это окисление контактов. Причем контакты окисляются как на самом устройстве, так и на АКБ.
Проверяем контакты клемм АКБ
Более сложная поломка обычно связана с неисправностью втягивающего реле, а также выработкой ротора, обрыва обмоток, щеток и контактных колец.
Выгорание контактов втягивающего реле. Определить точную поломку механизма можно после его демонтажа. После снятия агрегата следует проверить состояние основных узлов, как втягивающего реле, так и самого устройства. Проверяется сопротивление обмоток, наличие обрывов или замыканий, наличие окислений, контакты и т.п. Как только выявлена причина поломки, ее следует устранить по возможности, либо же заменить механизм целиком.
Основные причины, почему не крутит устройство
Рассмотрим основные причины таких последствий, при которых не функционирует стартер.
Разряжен аккумулятор. Определить такую поломку очень просто. Если повернуть ключ в замке зажигания, а в ответ будут отсутствовать какие-либо признаки жизни, а лампочки на панели полностью все потухли, значит причина заключается непосредственно в АКБ. Исправить поломку можно путем зарядки аккумулятора. Если аккумулятор имеет слабый заряд, при котором панель управления функционирует, то при попытке запустить мотор будут слышны щелчки срабатывания реле.
Отсутствие “массы” на втягивающем реле. Масса может исчезнуть по нескольким причинам: окисление контакта, обрыв провода, откручивание гаек. Если “масса” будет отсутствовать, то агрегат может не подавать никаких признаков жизни, или работать через раз. Исправить ситуацию можно путем зачистки контактов и их затягивания, или прозвонки питающих проводов.
Обрыв в цепи. Если реле не щелкает после попытки запустить двигатель, значит, поломка может заключаться в контактной группе зажигания. Выяснить неисправность можно путем проверки наличия контакта между зажиганием и стартером.
Неисправность втягивающего реле. Неисправность втягивающего реле можно устранить путем его замены или, иногда ремонта.
Неисправность может заключаться также в обрыве провода между втягивающим реле и реле стартера, посредством которого происходит подача питания при повороте ключа в замке зажигания.
Каким образом распознать неисправности
Винить стартер в том, если не заводится двигатель, не следует по той простой причине, что неисправность может заключаться и в иных устройствах. Выявить неисправность рассматриваемого устройства на ВАЗ-2107 можно следующим признакам:
- Не заводится автомобиль, но стартер при этом жужжит. Причина заключается в неисправности втягивающего механизма.
- Молчок со стороны стартера при повороте ключа в замке зажигания.
- Запуск двигателя осуществляется после нескольких неудачных попыток его старта.
- Устройство продолжает функционировать после запуска двигателя.
- Наличие шума, скрежета и стуков при движении автомобиля.
Наличие одного из вышеупомянутых признаков говорит о том, что неисправность требуется искать в этом механизме.
Ремонт агрегата
Ориентировочный срок службы изделия составляет около 5-6 лет. При значительной эксплуатации механизма, его следует заменить новым. Проверить исправность втягивающего реле можно путем подачи питания на изделие. На клемму “50” подключается питание “+” от АКБ, а “масса” подается на корпус агрегата. При исправности изделия, будет слышен быстрый и звонкий щелчок. На неисправном устройстве щелчка не будет. Можно осуществить замену только лишь втягивающего реле, но вначале произвести полную диагностику.
Проверка надежности крепления управляющего провода на реле
Чтобы проверить исправность обмоток, нужно использовать мультиметр. Особенности прозвонки обмоток статора и якоря описаны в материале о ремонте устройства. Проверить требуется исправность обгонной муфты, для чего нужно покрутить шестерню. В одну сторону шестерня должна вращаться свободно, а в другую совместно с якорем. Немаловажно осуществить проверку износа щеток. Высота должна составлять не менее 12 мм.
На этом краткий анализ основных поломок стартера на ВАЗ 2107 закончен. Разницы в данных устройствах нет, и не имеет значения, какая у вас “семерка” – инжектор или карбюратор. Разница лишь в том, что старые модели ВАЗ-2107 оснащаются старыми моделями устройств, а модели свежих годом выпуска снабжаются уже редукторными стартерами, характеризующиеся большей эффективностью и надежностью.
Поделиться с друзьями:
Аккумулятор
— Что это значит, когда я поворачиваю ключ от машины, какое-то время ничего не происходит, а затем машина оживает?
Обычно, когда я завожу машину, как только я поворачиваю ключ до упора, машина мгновенно начинает набирать обороты, а затем оживает.
Почему-то сегодня при запуске машины. Я повернул ключ в зажигании и ничего не произошло. Однако лампочки на моей приборной панели загорелись, и не было ни шипения, ни звуковой индикации того, что моя машина что-то делала. Я пробовал это несколько раз, но все равно ничего.
В последней попытке я повернул ключ до упора, но держал его там. В течение 5 или около того секунд машина ничего не делала, но затем внезапно завелась, как обычно.
Я знаю, что это, вероятно, как-то связано с выходом из строя моей батареи, но что меня смущает, так это специфический характер этого события. По моему опыту, либо машина немного глохнет, либо вообще не заводится. Не эта странная задержка.
На самом деле, мне просто любопытно, есть ли что-то еще, о чем я должен беспокоиться, кроме моей батареи.
Спасибо!
Моя машина — Камаро 2010 года с довольно приличным пробегом.
Редактировать: Спасибо, ребята, за все ваши ответы. Серьезно, ребята, вы абсолютные гении!
- аккумулятор
- пусковой
- chevrolet
- без кривошипа
- camaro
6
Наиболее вероятные из моего опыта —
- Изношены/подгорели контакты в соленоиде стартера
- Изношенные щетки стартера
- Плохое соединение между сильноточным кабелем и соленоидом стартера
- Плохое соединение между соленоидом стартера и стартером
- Плохое соединение перемычки заземления двигателя
Соединение с высоким сопротивлением может нагреваться при протекании через него тока. Тепло заставляет металлические контакты расширяться, что улучшает соединение и позволяет протекать высокому току. Это объясняет отложенный старт.
То, что вы описываете, известно как «ленивый» стартер. Стартеру требуется много энергии для запуска, энергии достаточно, чтобы травмировать человека, поэтому для защиты углеродного блока между педалью и колесом автопроизводители используют реле стартера для питания стартера. Когда вы поворачиваете ключ, слаботочное соединение проходит к электрическому компоненту, называемому реле, которое представляет собой электромагнитный переключатель с дистанционным управлением, небольшое количество электричества замыкает соединение, которое позволяет электричеству высокого напряжения питать стартер. Когда ток низкой мощности отключается, внутреннее соединение пружинит, отсекая ток высокого напряжения.
Ленивый стартер обычно вызван одной из двух причин:
- Реле, описанное выше, стареет, а смазка внутри становится вязкой, что приводит к заеданию реле. Это плохо, потому что это может не только вызвать медленную реакцию на запуск, но также может вызвать медленную реакцию, чтобы остановить стартер, удерживая его во включенном состоянии дольше, чем это необходимо. Это может привести к повреждению стартера и маховика. Решение простое: замените реле, что обычно не требует инструментов и может быть выполнено кем угодно. Реле также являются одной из самых дешевых вещей для замены
- Стартер может начать заедать из-за отсутствия смазки и/или износа подшипников. Исправление заключается в замене стартера на новый или качественно отремонтированный блок
.
Итак, начнем с замены реле стартера, которое также можно назвать соленоидом или переключателем. Расположение и тип должны быть указаны в руководстве по эксплуатации, в этом также обычно помогают магазины автозапчастей. Это, скорее всего, решит проблему, если замена стартера не является вашим следующим шагом. Если кто-то попытается убедить вас сделать и то, и другое сразу, уходите, поскольку они, вероятно, пытаются вас обокрасть — замена реле занимает несколько минут, и вы сразу узнаете, сработало ли оно.
2
Как я уже говорил в комментариях, из-за того, как вы описываете происходящее. .. Я придерживаюсь другого такта, чем другие ответы. Я не верю, что ваша проблема вызвана аккумулятором или самим стартером, а скорее в пусковой цепи.
Насколько я понимаю, GM больше не использует прямое реле между местом поворота ключа и стартером, а вместо этого существует пусковая цепь, которой управляет третья сторона. Третьей стороной в данном случае является модуль управления кузовным оборудованием (BCM). По сути, вы поворачиваете ключ, который сообщает BCM, чтобы включить реле, которое запускает цепь с низкой силой тока, которая питает соленоид, и, наконец, соленоид пропускает энергию к самому стартеру, позволяя двигателю запуститься. .
Поскольку вы не слышите никакого шума при повороте ключа (т. е. «глухой звук», указывающий на то, что соленоид включил стартер), это не так, как описано в ответе HandyHowie. Вы услышите что-то , когда повернете ключ. Похоже, это не связано с переключением, потому что в конечном итоге машина заводится, удерживая ключ в положении запуска в течение нескольких секунд. Это не похоже на аккумулятор, потому что все аксессуары работают, и машина в конечном итоге заводится. Если батарея разряжена, запуск может показаться вялым, а не таким, как вы видите, когда вообще ничего не происходит.
Это приводит меня к BCM, который (согласно моим исследованиям) управляет запуском. Он также должен управлять запуском для дистанционного запуска. BCM может работать снова и снова, вызывая всевозможные странные проблемы. Я читал в других моделях GM (не конкретно в вашей модели) те же эффекты, которые вы видите при попытке завести машину, которая в конечном итоге оказалась BCM. Их проблема заключалась в том, что время ожидания BCM истекло и он перешел в «спящий» режим или не «просыпается», когда должен. Одним из симптомов было то, что плафоны не включались при открытии двери. Тестирование BCM — непростая задача, главным образом потому, что, когда проблема носит периодический характер, ее очень сложно диагностировать как таковую.
Если это не BCM, это также может быть иммобилайзер или система безопасности. Хотя это было бы далеко.
2
Задержка запуска двигателя вряд ли может быть вызвана неисправностью аккумуляторной батареи. Вся энергия, оставшаяся в тесте, доступна сразу и не требует, чтобы батарея «разогревалась» или «думала о подаче энергии». Другими словами, батарея вполне может разряжаться — вы не говорите, как долго или сколько миль она проехала в машине, — но задержка запуска будет вызвана чем-то другим или несколькими чем-то еще.
Другие компоненты находятся в пусковой цепи между аккумуляторной батареей и стартером. Например, тяжелые электрические кабели соединяют аккумулятор со стартером, кузовом автомобиля и/или блоком двигателя. Каждый кабель имеет разъем на обоих концах, и разъемы и кабели могут постепенно выходить из строя, поскольку способность кабелей и разъемов пропускать электрический ток снижается с возрастом.
Необходимо снять кабели и очистить все соединения. Помните, что электрическое соединение между кабелем и его концевым разъемом, часто скрытое в резиновой или виниловой оболочке, также может быть повреждено или сам кабель находится в середине своей прокладки.
Также возможно, что неисправен соленоид стартера. Это электрическое устройство, установленное на стартере, которое при активации включает сильный пусковой ток и позволяет току достигать стартера. если соленоид устал или неисправен и не может двигаться быстро, чтобы установить это соединение, работа стартера может быть задержана.
Наконец, также возможно, что неисправен сам замок зажигания. Если поворот ключа ощущается не так, как раньше, возможно, электрический выключатель (за корпусом ключа) изношен.
Вы несколько раз говорили, что когда стартер наконец крутит, машина заводится как обычно. Это говорит мне о том, что с аккумулятором все в порядке, и у него достаточно сил, чтобы правильно завести машину.
Хотя я не фанат Шеви, возможно, я смогу пролить свет. Мой форд ф-150 2012 года делает то же самое. Я купил грузовик подержанным, и он пришел только после продажи ключей. После долгих поисков я понял, что зажигание не решается распознать чип, встроенный в ключ. После нескольких попыток он запустится и будет работать как обычно. Исправление — пойти к дилеру и получить у них ключ, который подходит. Затем у вас будет несколько вариантов: пусть они программируют и режут или обращаются к третьей стороне, у большинства слесарей будет оборудование для вас. У меня есть доступ к компьютеру с возможностью программирования, поэтому мне просто нужен оригинальный ключ от оборудования. Удачи.
Я присоединился к этому форуму только для того, чтобы заработать очки и поддразнить тебя, твоя проблема в том, что это камаро.
Я знаю, что это, вероятно, как-то связано с выходом из строя моей батареи, но что меня смущает, так это специфический характер этого события. По моему опыту, либо машина немного глохнет, либо вообще не заводится. Не эта странная задержка. На самом деле, мне просто любопытно, есть ли что-то еще, о чем я должен беспокоиться, кроме моей батареи.
- с выключенным автомобилем на ночь, оставьте запертым, но защелку капота открытой, чтобы вы могли открыть капот, даже не открывая дверь автомобиля, чтобы включить внутреннее освещение и вызвать электрическую тягу. Измерьте напряжение батареи с помощью цифрового измерителя, независимо от температуры, если вы получаете 12,4 вольта или меньше, подумайте о замене батареи. 12,55 В или выше обычно означает хороший аккумулятор, но с много миль на машине и старым аккумулятором это подозрительно.
- замок зажигания
- для ручной коробки передач, эквивалентный переключатель для автоматической коробки передач, определяющий, что рычаг переключения передач находится в парковочном положении.
Переключатель сцепления
у меня был 2002 год.
Блок управления кузовным оборудованием (BCM) управляет всем, включая цепь запуска через ключ зажигания. Автомобильная сигнализация / система безопасности полностью встроена в BCM, и если GM все еще использует резистор в ключе зажигания, ключе доступа или чем-то еще, на вашем 2010 году это будет мигать индикатором безопасности на приборной панели, если это вызывает какие-либо проблемы, но это не вызовет описанного вами состояния (просто внезапно заведется после 5-секундной задержки без разбрызгивания), система безопасности будет препятствовать запуску в течение длительного времени.
это не аккумулятор, потому что если двигатель сильно крутит, то это не слабый аккумулятор. разряженная батарея обычно проявляется по слышимому щелчку соленоида стартера, а стартер не проворачивает двигатель или работает медленно / слабо при этом.
Стартер можно включить вручную на соленоиде стартера из-под автомобиля, что приведет к проворачиванию коленчатого вала двигателя, но двигатель не запустится из-за системы безопасности/модуля управления кузовом. Это будет самая простая диагностика, чтобы увидеть, является ли проблема механической/электрической в стартере+соленоиде; если вы можете воспроизвести проблему таким образом, то замена стартера будет решением. Или каждый раз, когда вы поворачиваете ключ, если вы используете вольтметр, смотрите, получает ли клемма запуска соленоида стартера напряжение батареи: если это так, и проблема возникает, значит, проблема в стартере, который хорош и легко решается по сравнению с BCM или проблема с цилиндром зажигания или проводкой.
найдите форум camaro, у этих психов будет больше опыта из первых рук, и они с большей вероятностью узнают вашу проблему и скажут что-то вроде , вероятно, замок зажигания, многие люди сталкиваются именно с вашей проблемой (потому что они также являются владельцами camaro 2010 года) , например, по сравнению с тем, что кажется в основном предположениями и теоретическими объяснениями , что возможно .
двигатель — Автомобиль иногда не заводится?
Задать вопрос
спросил
Изменено
5 лет, 5 месяцев назад
Просмотрено
127 тысяч раз
Эй, я просто хотел спросить о машине моей подруги, с которой у нее были проблемы больше года.. мы проверили ее, но они всегда говорят, что все в порядке (обычно потому, что машина заводится, когда они выключают и снова включают) , батарея новая и вроде все работает нормально. ..
Итак, проблема, не каждый раз, но очень-очень часто.. когда она садится в машину, она не заводится. Свет и радио работают отлично. Дело не в аккумуляторе, тем более, что он совсем новый. машина не шумит при повороте ключа, просто ничего не происходит. (обычно она ждет несколько минут и продолжает попытки… в конце концов он включается. кроме сегодняшнего…. она застряла у своей машины на час и двигатель не заводился)
Мы можем только думать, что это могло быть что делать с ключом или зажиганием? (запасной ключ делает то же самое) .. Не могу вспомнить марку и модель автомобиля, но это 2002 год, плохо обновлю, когда выйду из класса, поэтому приношу извинения за отсутствие информации! Любые идеи или предположения о том, что не так и что делать. Ценник за исправление? (деньги всегда забота) спасибо за чтение!
*2002 Buick Lesabre
- двигатель
- запуск
- зажигание
5
Оказалось стартер. Нужно его заменить. (что сработало, чтобы запустить его, поверните ключ и одновременно нажмите на стартер в вашем двигателе)
2
С:
- Ваш аккумулятор полностью заряжен
- машина работает нормально
- вы не слышите щелчок стартера (попробуйте запустить)
Я бы предположил:
- Ваш стартер (соленоид) неисправен или имеет плохой контакт.
- Должна быть < 600 долларов США за детали/работу, если это так.
Для устранения неполадок:
- попробуйте завести автомобиль от внешнего источника, когда он не работает (если он работает, вы можете вычеркнуть аккумулятор как возможную проблему) Также убедитесь, что кабели аккумулятора/земля имеют хорошее соединение и не подвержены коррозии
- Если свет в вашем автомобиле тускнеет (но не значительно), это, вероятно, означает, что ваш стартер получает питание и зажигание работает
- Вы или ваш механик можете подать питание/заземлить непосредственно на стартер/соленоид, чтобы исключить все другие возможности
3
Из-за непостоянства вашей проблемы и того, что она, кажется, ухудшается.