Содержание
Сигналы и жесты регулировщика ПДД в картинках и с пояснениями
Статьи
Сигналы регулировщика: как легко запомнить жесты регулировщика
Регулировщик — редкость на современных городских улицах. Многие водители видели его только в кино или детских книжках, и потому не представляют, как реагировать на сигналы регулировщика, когда вдруг он появляется на перекрестке. К тому же одетый в униформу человек вовсе не обязательно размахивает жезлом и дует в свисток. Нередко он подаёт указания рукой — от этого они не становятся менее значимыми. Выполнять их должны все участники уличного движения: водители, велосипедисты, пешеходы.
Кто такой регулировщик ПДД, и зачем он нужен
Регулировщик ПДД — это полицейский или военный, на которого возложили обязанность управлять движением при помощи условных обозначений. Чтобы у водителей и пешеходов не возникало искушения его игнорировать, постовой одет в специальную униформу/экипировку. На его одежде должен быть знак отличия, который подсказывает: этого человека стоит послушаться ради собственной безопасности.
Хотя большинство водителей считают, будто регулирует движение всегда полиция, на поверку эту обязанность могут на себя взять сотрудники автоинспекции, дорожных служб, дежурные железнодорожных переездов и другие должностные лица. Единственное, что от них требуется: знание сигнальной системы, понимание трафика и умение оперативно разобраться с любой ситуацией.
Сигналы регулировщика стоит выучить наизусть, поскольку этот человек появляется на дороге, когда образовалась пробка или возникли другие проблемы. Конечно, мы привыкли подчиняться сигналам светофора, однако иногда они выходят из строя. Например, при отключении электроэнергии все светофоры в пределах квартала могут погаснуть. Как себя ведут в таких случаях автомобилисты? Наиболее смелые делают вид, что движутся по «зелёному коридору». Другие стараются пропускать пешеходов и авто с главной дороги. Это вносит сумятицу, и постовой призван её устранить.
Специально обученные люди с жезлом и свистком появляются на дорогах и после крупных аварий, чтобы не допустить хаоса и пробок.
Как соотносятся сигналы светофора и регулировщика? Кому верить, если на перекрёстке работает светофор, но человек в форме подаёт совсем другие знаки? Всё просто: у постового приоритет — даже перед знаками приоритета. Прочие дорожные знаки силу не теряют. Причём должностное лицо иногда может направить водителей даже под запрещающую разметку, пусть вас это не смущает. Если постовой призывает вас проигнорировать какие-то знаки, значит, произошло ДТП, идут ремонтные работы или улицы перекрыли в честь праздника. За исполнение указаний постовых не штрафуют.
На наиболее важных для городского движения перекрёстках специального человека могут поставить и тогда, когда светофоры исправны, а пробок нет. Это делают для двойного контроля, чтобы был кто-то, способный визуально оценить ситуацию.
Выбрать удобную автошколу
Автошкола 177 — это 11 филиалов в Москве, расположенных рядом с домом и предлагающих обучение в удобное для вас время.
Есть утренние и вечерние группы, доступно обучение только в выходные дни.
ЗАОЮАОЮВАОЮЗАОАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратеевоГагаринскийДонскойИзмайловоКапотняКотловкаКузьминкиЛомоносовскийЛефортовоЛюблиноМарьиноНагатинскаяОзёрнаяОрехово-БорисовоПеровоСеверное БутовоСоколиная гораТекстильщикиТеплый СтанЧеремушкиЮжное БутовоАвиамоторнаяАкадемическаяБирюлевоБратиславскаяБульвар Дмитрия ДонскогоБунинская аллеяВолжскаяЗябликовоКантемировскаяКоньковоЛенинский проспектЛюблиноМарьиноМолодежнаяНагатинскаяОзёрнаяОреховоПрофсоюзнаяТёплый станЦарицыноШаболовскаяШипиловскаяЯсенево
Таблица для запоминания знаков регулировщика
Сигналы и жесты | |||||
Лицом или спиной | Боком, руки опущены или вытянуты | Лицом к водителю, жест указывает на авто | Правая рука поднята | Боком, жезл с правой стороны | |
Легковые, грузовые авто, мотоциклы | Двигаться нельзя, тормозите | Можно двигаться | Разрешён поворот направо | Движение запрещено | Двигаться нельзя, останавливайтесь |
Трамваи | Начинаем движение прямо | ||||
Пешеходы | Разрешён переход перед лицом или за спиной постового | Переходить можно только за спиной регулировщика |
Жесты регулировщика в картинках с пояснениями
Регулировщик поднял руку вверх
Если регулировщик поднял правую руку вверх, что это значит? Команда подразумевает, что обращать внимание на светофор и дорожные знаки не нужно. Вместо этого, останавливайтесь и ожидайте дальнейших указаний. При этом значения не имеет, стоит к вам регулировщик лицом или спиной. Но если вы не успеваете завершить манёвр, не проблема: завершайте и останавливайтесь, это не будет нарушением.
Поднятую вверх руку можно считать своеобразным аналогом жёлтого сигнала светофора.
Если у регулировщика опущены руки
Такое положение рук регулировщика запрещает движение к нему за спину. Прямо и направо едут только те водители, по отношению к которым он стоит боком. Причём команда касается и пешеходов, они могут переходить дорогу только параллельно постовому.
Правая рука вытянута вперёд
Это положение регулировщика на дороге можно трактовать по-разному, в зависимости от того, как авто располагается по отношению к человеку. Если он вытянул руку и лицо обращено в вашу сторону, ехать можно только направо. Если регулировщик обращён к вам правым боком или спиной, ехать запрещено. Другое дело, если он стоит к вам левым боком, можно двигаться в любую сторону. Смотрите, логика тут такая: постовой показывает угол, который вы не можете пересечь.
Дополнительные жесты регулировщика
- Вращение жезла перед грудью: водители справа и слева должны ускориться. Проезжайте быстро!
- Резкое движение рукой вниз и указание налево: завершайте поворот направо.
- Сигнал остановиться, когда вы уже на перекрёстке: завершаете движение, пока регулировщик смотрит на вас.
Знаки регулировщика для пешеходов
Каждый водитель — пешеход, но не каждый пешеход — водитель. Жесты регулировщика касаются вас не только, когда вы за рулём. Чтобы не создавать неразбериху на дорогах, запомните указания и для пешеходов:
- Расставленные в стороны руки. В таком случае руки указывают направление движения. Авто должны пропустить людей, тем более что чаще всего такие сигналы постовые подают на пешеходных переходах.
- Рука поднята вверх, другая может быть вытянута вперёд. Пешеходам двигаться нельзя, ждём, пока регулировщик разрешит переход. Перед этим он обязательно остановит транспортный поток, так что не ошибётесь.
Жесты регулировщика в стихах: как легко запомнить правила ПДД
Есть общие правила, которые позволяют быстрее разобраться в системе знаков. Как бы непривычно они ни выглядели поначалу, всё логично и просто. Так, вытянутый жезл или рука задают направление движения, а вот за спину регулировщика водители двигаться не могут. Зато водители могут поворачивать направо, тогда как тот же электротранспорт движется только вдоль заданного руками инспектора направления.
Однако на дороге легко растеряться, особенно когда постовой появляется в поле зрения неожиданно. Поэтому полезно запомнить простые стихи, которые подскажут, что означают сигналы:
Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот, делай правый поворот.
Если жезл смотрит вправо, ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево, проезжай как королева.
Незакрытая спина — для водителя стена!
Хотя такие стихи звучат по-детски и даже смешно, они отлично помогают запомнить, как действовать. Нелепость играет на руку, поскольку так инструкции лучше врезаются в память. Кстати, похожие присказки существуют и для пешеходов, например: «Я стою к тебе лицом — потерпи, будь молодцом».
Выводы: как выучить и запомнить правила регулировщика
Выбирайте тот способ запоминания, который лучше всего подходит лично вам. Для одних водителей такой способ — рисунки с символическими инструкциями к действию. Другие лучше запоминают стихи и присказки. Третьим намного проще сориентироваться, понимая общий принцип сигналов: спина регулировщика — запрещает движение, вытянутая рука — задаёт вектор.
Если сигналы никак не желают упорядочиваться в голове, и вы паникуете, завидев на перекрёстке постового, используйте несколько хитростей. Первая: положитесь на более опытных водителей. Не ловите лихорадочно каждое движение инспектора, вместо этого смотрите, что делают другие участники движения. Как минимум, это поможет не растеряться, избежать паники и хаоса.
Вторая хитрость: делайте собственные зарисовки. Пускай они будут выглядеть примитивно, главное, что в процессе их создания вы уловите систему знаков и запомните их. Итак, руки постового обозначают угол, который нельзя пересекать. Соответственно, если одна рука опущена, а вторая указывает на ваше авто, повернуть можно вправо. Если попытаетесь это зарисовать, наверняка хорошо запомните, что к чему.
Посмотрите видео на Youtube, которое наглядно демонстрирует, как нужно действовать на дороге под управлением постового. Обучающих роликов немало, там разбирают все основные правила. Благодаря наглядности, такие видео отлично помогают запомнить алгоритм действий. К тому же есть специальные игровые приложения, обучающие сигналам. Программа даёт подробные пояснения, а пройдя дорожные ситуации в игровой форме, вы точно не забудете, как реагировать на указания.
Вам будет ещё проще, если вы запомните главное: все правила дорожного движения нацелены на обеспечение безопасности всех участников. Поэтому оцените, какой манёвр сейчас будет наиболее безопасным для вас и остальных машин, и почти наверняка это будет правильное действие.
Удачной дороги!
Случайные публикации в блоге
Техосмотр в Москве: какие внесены изменения в 2021
Проблема наледи на лобовом стекле и как её решить
Как научиться ездить задним ходом
Жесты регулировщика | Как легко запомнить и разобраться
Запишись на первое бесплатное занятие в Москве
Написать в чат WhatsАpp
Сейчас уже нечасто встретишь на дороге сотрудника ГАИ, регулирующего движение машин. Однако это все еще актуально. Необходимо знать знаки регулировщика, которые описывает теория вождения, чтобы корректно реагировать на ситуацию.
Сразу стоит запомнить навсегда – если на дороге стоит регулировщик, на светофоры и знаки приоритета не обращаем внимания! В этот момент их для нас не существует.
Когда нужен регулировщик:
- регулирование дорожного движения на перекрестке, при неисправности светофора;
- необходимость организовать объезд какого-то участка дороги, где, например, случилось ДТП либо другое чрезвычайное происшествие;
- необходимость прекратить движение и обеспечить безопасный проезд колонны военной либо строительной техники, школьных автобусов и так далее.
ПДД: жесты регулировщика
На самом деле, жесты авторегулировщика просты, нужно всего лишь сравнить их с сигналами светофора и сразу всё станет понятно.
Все жесты делятся на разрешающие, запрещающие, предупреждающие.
Существует ТРИ стандартных жеста:
- правая рука вверху;
- руки вытянуты в стороны или опущены;
- правая рука вытянута вперед.
Рассмотрим все по порядку.
Правая рука поднята вверх
Перемещение для всех участников дорожного движения запрещено, поэтому неважно, какой стороной к вам стоит тот, кто регулирует. Здесь все просто, видишь поднятую руку, помни — движение запрещено.
Транспортные средства обязаны остановится:
- Перед СТОП-ЛИНИЕЙ;
- Перед светофором;
- При отсутствии светофора — перед пешеходным переходом или краем пересекаемой проезжей части.
Руки вытянуты в стороны или опущены
Если разобраться, то вытянутые и опущенные руки означают одно и то же. Иногда просто бывают ситуации, когда человеку, который регулирует, физически не хватает места, поэтому он может опустить руки.
Помните:
- На грудь или на спину регулировщика движение запрещено для ВСЕХ, включая пешеходов.
- Со стороны правого или левого бока, безрельсовые транспортные средства могут двигаться прямо или направо.
- Пешеходы могут переходить проезжую часть за спиной и перед грудью регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
Вытянутые или опущенные руки заменяют красный сигнал светофора.
Правая рука вытянута вперед
Если вы видите регулировщика с вытянутой вперед рукой, ваши действия будут зависеть от того, с какой стороны вы приближаетесь.
- Со стороны левого бока, движение безрельсовых транспортных средств разрешается во всех направлениях в зависимости от занимаемой полосы движения.
- Пешеходы могут переходить дорогу за спиной регулировщика.
- При повороте направо следует уступить дорогу пешеходам!
- На спину езда запрещена всегда и для ВСЕХ!
Регулировщик и разметка на дороге
Наверняка у многих возникли вопросы насчет дорожной разметки. Отменяется ли она? И если да, то какие знаки отменяет человек с жезлом?
Подробный ответ на эти вопросы кроется в пункте 6.15 ПДД. Согласно ему, водители должны выполнять все требования регулировщика, даже если они чему-то противоречат (знакам, светофорам, разметке). Значит данный человек имеет самый высокий приоритет на дороге.
Иерархия следующая: РЕГУЛИРОВЩИК – СВЕТОФОР – ЗНАКИ ПРИОРИТЕТА.
Обычно все представляют этого человека в форме, с жезлом в руке. Но иногда жезл меняется на диск с красным световозвращателем. Эти предметы используются для лучшей видимости сигналов. Вдобавок он может применять свисток, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения.
Как запомнить жесты регулировщика
Предлагаем вашему вниманию следующие стихотворения для запоминания жестов.
Для автомобилистов
Первый вариант
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот,
Если палка смотрит влево — проезжай как королева
Если боком к нам встает — то направо и вперед,
Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.
Второй вариант
Палка смотрит на меня — крутим вправо мы руля.
Посмотрела палка влево — куда хочешь едем смело
Если боком к нам встает (регулировщик, руки опущены или в стороны) — то направо и вперед
Грудь, спина, рука направо — ехать не имеешь права.
Для пешеходов:
Если палка смотрит влево — переходит пешик смело
Если боком к нам встает — то и тут идем вперед,
Грудь, спина, рука направо, палка в рот — у нас преграда.
А быстро выучить другие аспекты теоретической части вождения вам может помочь автошкола онлайн. Дистанционное обучение теории подходит тем людям, у которых нет времени посещать занятия в самой автошколе.
Услуги Автошколы
Обучение вождению
Обучении теории и практики во всех районах Москвы
Курсы экстремального вождения
Практика вождения в экстремальных условиях
Обучение вождению автомобиля
Полный курс категории Б: теория и практика
Обучение вождению мотоцикла
Полный курс категории А: теория и практика
Теория в автошколе
Полный курс теории по вождению категорий А и Б
Вождение для женщин
Обучение уверенному вождению для женщин
КОДЕКС ТРАНСПОРТ ГЛАВА 552.
ПЕШЕХОДЫ
КОД ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
РАЗДЕЛ 7. ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА И ДВИЖЕНИЕ
ПОДРАЗДЕЛ C. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
ГЛАВА 552. ПЕШЕХОДЫ
Разд. 552.001. СИГНАЛЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИЖЕНИЕМ. (a) Сигнал управления дорожным движением, отображающий зеленые, красные и желтые огни или светящиеся стрелки, применяется к пешеходу в соответствии с настоящим разделом, если только пешеход не указан иным образом специальным сигналом управления пешеходом.
(b) Пешеход, стоящий перед зеленым сигналом, может двигаться по проезжей части в пределах обозначенного или немаркированного пешеходного перехода, если только зеленый сигнал не является стрелкой поворота.
(c) Пешеход, столкнувшийся только с постоянным красным сигналом или постоянным желтым сигналом, не может выходить на проезжую часть.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.002. ПРЕВОСХОД ДЛЯ ПЕШЕХОДОВ, ЕСЛИ ПРИСУТСТВУЕТ СИГНАЛ УПРАВЛЕНИЯ. (a) Сигнал контроля пешеходов, отображающий «Иди», «Не иди» или «Подожди», применяется к пешеходу в соответствии с настоящим разделом.
(b) Пешеход, стоящий перед сигналом «Иди», может двигаться по проезжей части в направлении сигнала, и водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу пешеходу.
(c) Пешеходу запрещается переходить проезжую часть в направлении сигнала «Не идти» или сигнала «Подожди». Пешеход, который частично перешел дорогу во время выставления сигнала «Иди», должен пройти к тротуару или островку безопасности, пока выставлен сигнал «Не идти» или сигнал «Подожди».
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
Внесены изменения:
Акты 2021 г., 87-я лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 4, эфф. 1 сентября 2021 г.
сек. 552.003. ПЕШЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА НА ПЕШЕХОДНОМ ПЕРЕХОДЕ. (a) Водитель транспортного средства должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, пересекающему проезжую часть по пешеходному переходу, если:
(1) отсутствует или не работает светофор; и
(2) пешеход это:
(А) на половине проезжей части, по которой движется транспортное средство; или
(B) приближается настолько близко с противоположной половины проезжей части, что представляет опасность.
(b) Невзирая на Подпункт (а), пешеход не может внезапно покинуть бордюр или другое безопасное место и перейти на пешеходный переход на пути транспортного средства так близко, что водитель транспортного средства не может остановиться и уступить дорогу.
(c) Водитель транспортного средства, приближающегося сзади к транспортному средству, остановившемуся на пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти проезжую часть, не может объезжать остановившееся транспортное средство.
(d) Если в ходе судебного разбирательства по делу о правонарушении, предусмотренном Подпунктом (а), будет установлено, что в результате совершения правонарушения произошло столкновение, повлекшее серьезные телесные повреждения или смерть человека с нарушением зрения или инвалида, преступление считается мисдиминор, наказуемый:
(1) штрафом в размере не более 500 долларов США; и
(2) 30 часов общественных работ в организации или агентстве, которые в основном обслуживают лиц с нарушениями зрения или инвалидов, которые должны быть выполнены в течение не менее шести месяцев и не более одного года.
(d-1) Часть общественных работ, требуемых в соответствии с подразделом (d)(2), должна включать обучение деликатности.
(e) Для целей настоящего раздела:
(1) «Лица с нарушением зрения» имеет значение, установленное Разделом 91.002 Кадрового кодекса.
(2) «Инвалид» означает лицо, которое не может ходить без использования или помощи:
(A) устройства, включая скобу, трость, костыль, протез или кресло-коляску; или
(B) другое лицо.
(f) Если поведение, составляющее преступление в соответствии с настоящим разделом, также представляет собой преступление в соответствии с другим разделом настоящего кодекса или Уголовного кодекса, действующее лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с любым разделом или обоими разделами.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
Изменено:
Законы 2009 г., 81-я лег., Р.С., гл. 1272 (HB 1343), гл. 2, эфф. 1 сентября 2009 г.
Акты 2021 г. , 87 лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 5, эфф. 1 сентября 2021 г.
сек. 552.004. ПЕШЕХОД ДЕРЖАТЬСЯ СПРАВА. По возможности пешеход должен двигаться по правой половине пешеходного перехода.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.005. ПЕРЕХОД В ТОЧКЕ, КРОМЕ ПЕРЕХОДА. (a) Пешеход должен уступить право проезда транспортному средству на шоссе, если он пересекает проезжую часть в месте:
(1) кроме обозначенного пешеходного перехода или немаркированного пешеходного перехода на перекрестке; или
(2) при наличии пешеходного туннеля или надземного пешеходного перехода.
(b) Между соседними перекрестками, на которых работают светофоры, пешеход может переходить дорогу только по обозначенному пешеходному переходу.
(c) Пешеход может пересекать перекресток проезжей части по диагонали только в том случае, если и в порядке, разрешенном устройством управления дорожным движением.
Акты 1995 г. , 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.006. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРОТУАРА. (a) Пешеход не может ходить по проезжей части и по проезжей части, если имеется прилегающий тротуар, доступный для пешехода.
(b) Если тротуар не предусмотрен, пешеход, идущий вдоль и по шоссе, должен, по возможности, идти по:
(1) левой стороне проезжей части; или
(2) обочина шоссе со стороны встречного движения.
(c) Водитель транспортного средства, выезжающего из переулка, здания, частной дороги или подъездной дорожки или въезжающего в них, должен остановиться и уступить дорогу пешеходу, приближающемуся по тротуару, пересекающему переулок, вход или выход из здания , дорога или проезжая часть.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г. Изменено Законами 2001 г., Закон 77, гл. 497, гл. 3, эфф. 11 июня 2001 г.
Внесены изменения:
Акты 2021 г., 87 лег., Р.С., гл. 944 (SB 1055), гл. 6, эфф. 1 сентября 2021 г.
сек. 552.007. ПРИЗЫВ ПЕШЕХОДОВ. (a) Лицо не может стоять на проезжей части, чтобы предложить поездку, пожертвование, трудоустройство или бизнес от лица, находящегося в транспортном средстве, за исключением случаев, когда лицо может стоять на проезжей части, чтобы просить благотворительного пожертвования, если оно уполномочено сделать это местные органы власти, в ведении которых находится проезжая часть.
(b) Лицо не может стоять на шоссе или рядом с ним, чтобы требовать наблюдения или охраны транспортного средства, припаркованного или припаркованного на шоссе.
(c) В этом разделе «благотворительный взнос» означает взнос в организацию, определяемую как благотворительная по стандартам Налоговой службы США.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.0071. МЕСТНОЕ РАЗРЕШЕНИЕ НА ТРЕБОВАНИЕ ПЕШЕХОДАМИ. (a) Местные органы власти должны разрешить лицу стоять на проезжей части для сбора благотворительных пожертвований в соответствии с Разделом 552. 007(a), если лица, привлекаемые к сбору пожертвований, являются служащими или агентами местных органов власти и другими лицами. требования этого раздела соблюдены.
(b) Лицо, запрашивающее разрешение в соответствии с настоящим разделом, должно подать письменное заявление в местный орган власти не позднее, чем за 11 дней до даты начала ходатайства. Заявка должна включать:
(1) дату или даты и время, когда должно произойти ходатайство;
(2) каждое место, в котором должно происходить привлечение; и
(3) количество адвокатов, которые будут участвовать в ходатайстве в каждом месте.
(c) Этот раздел не запрещает местным органам власти требовать разрешения или уплаты разумных сборов местным органам власти.
(d) Заявитель также должен представить местным властям предварительное доказательство страхования ответственности на сумму не менее 1 миллиона долларов США для покрытия убытков, которые могут возникнуть в результате ходатайства. Страховка должна обеспечивать покрытие претензий к заявителю и претензий к местным властям.
(e) Местный орган власти, действуя в соответствии с настоящим разделом или разделом 552.007, не отказывается от любого иммунитета от ответственности, применимого к местным органам власти по закону, и не ограничивает их. Выдача разрешения в соответствии с настоящим разделом и проведение санкционированного привлечения является государственной функцией местных органов власти.
(f) Несмотря на какое-либо положение данного раздела, существующие права отдельных лиц или организаций в соответствии с Разделом 552.007 не нарушаются.
(g) Для целей подачи заявки в соответствии с Подпунктом (a) проезжая часть определяется как включающая в себя дорожное полотно, обочину, разделительную полосу, бордюры, зоны безопасности, тротуары и вспомогательные сервитуты, расположенные рядом с проезжей частью или рядом с ней.
Добавлено Деяниями 2005 г., 79 лег., гл. 12 (СБ 245), гл. 2, эфф. 3 мая 2005 г.
Изменено:
Акты 2007 г., 80-й лег., Р.С., Гл. 333 (HB 3089), гл. 1, эфф. 15 июня 2007 г.
сек. 552.008. ВОДИТЕЛЯМ ПРОЯВЛЯТЬ ДОЛЖНУЮ ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ. Несмотря на другое положение настоящей главы, водитель транспортного средства обязан:
(1) проявлять должную осторожность, чтобы избежать столкновения с пешеходом на проезжей части;
(2) предупреждать звуковым сигналом, когда это необходимо; и
(3) принимать надлежащие меры предосторожности при наблюдении за ребенком или явно сбитым с толку или недееспособным человеком на проезжей части.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября 1995 г.
сек. 552.009. ПОСТАНОВЛЕНИЯ, КАСАЮЩИЕСЯ ПЕШЕХОДОВ. Местный орган власти может своим постановлением:
(1) требовать от пешеходов строгого соблюдения указаний официального сигнала управления дорожным движением; и
(2) запрещают пешеходам переходить проезжую часть в деловом районе или обозначенное шоссе, за исключением пешеходного перехода.
Акты 1995 г., 74-я лег., гл. 165, разд. 1, эфф. 1 сентября, 1995.
сек. 552.010. СЛЕПЫЕ ПЕШЕХОДЫ. (a) Ни один человек не может носить белую трость на общественной улице или шоссе, если человек не является полностью или частично слепым.
(b) Водитель транспортного средства, приближающегося к перекрестку или пешеходному переходу, где пешеход, направляемый животным-помощником или с белой тростью, пересекает или пытается перейти, должен принять необходимые меры предосторожности, чтобы избежать травм или опасности для пешехода. Водитель должен полностью остановить транспортное средство, если только этим действием можно избежать травм или опасности.
(c) Если в ходе судебного разбирательства по делу о правонарушении, предусмотренном настоящей статьей, будет доказано, что в результате совершения правонарушения произошло столкновение, повлекшее серьезное телесное повреждение или смерть слепого лица, такое правонарушение является мисдиминором, наказуемым:
(1) штраф в размере не более 500 долларов США; и
(2) 30 часов общественных работ в организации или агентстве, которые в основном обслуживают лиц с нарушениями зрения или инвалидов, которые должны быть выполнены в течение не менее шести месяцев и не более одного года.
(c-1) Часть общественных работ, требуемых в соответствии с подразделом (c)(2), должна включать обучение деликатности.
(d) Для целей настоящего раздела:
(1) «Вспомогательное животное» имеет значение, установленное Разделом 121.002 Кодекса кадровых ресурсов.
(2) «Белая трость» имеет значение, установленное Разделом 121.002 Кодекса кадров.
(e) Если поведение, составляющее преступление в соответствии с настоящим разделом, также является преступлением в соответствии с другим разделом настоящего кодекса или Уголовного кодекса, действующее лицо может быть привлечено к ответственности в соответствии с любым разделом или обоими разделами.
Акты 1979 г., 66-я лег., с. 2428, гл. 842, ст. 1 сек. 1, эфф. 1 сентября 1979 г. Изменено Законами 1985 г., Закон 69, гл. 278, гл. 5, эфф. 5 июня 1985 г .; Деяния 1997 г., 75-й лег., гл. 649, гл. 8, эфф. 1 сентября 1997 г.
Перенумерован из Кодекса людских ресурсов, раздел 121.007, с поправками, внесенными Законами 2009 г. , 81-й закон, Р.С., гл. 1272 (HB 1343), гл. 1, эфф. 1 сентября 2009 г.
сек. 552.011. ПОЕЗД ЗАНИМАЕТ ПЕРЕСЕЧЕНИЕ. Пешеходу запрещается двигаться перед, под, между или сквозь вагоны движущегося или стоящего поезда, занимающего любую часть железнодорожного переезда.
Добавлено Acts 2019, 86th Leg., R.S., Ch. 1247 (HB 2775), гл. 1, эфф. 1 сентября 2019 г.