Подшипника ступицы: Подшипник ступицы: надежная опора колеса

Ступица и подшипник ступицы. Краткая памятка автомобилисту


Подшипники ступицы — опорный узел автомобиля, который работает в тяжелых условиях и воспринимает динамические нагрузки. От их технического состояния и качества зависит безопасность людей. Экономия в данном случае может быть фатальной, поэтому следует быть предельно внимательным при выборе запчастей.

Назначение ступицы


Ступица автомобиля — элемент подвески, с помощью которого соединяется вал и диск колеса. Кроме этого, узел служит местом крепления деталей тормозной системы. 


Основная функция ступицы заключается в обеспечение вращения колес, а для ведущих — передача вращающего момента на колеса от дифференциала. На узел передается вся масса автомобиля, поэтому его выполняют с большим запасом прочности, что позволяет безопасно эксплуатировать машину в экстремальных условиях. 


На внешнем ободе ступицы крепятся тормозной диск или барабан, а также диск колеса, на внутреннем — установлены ступичные подшипники. Ступица сама по себе обладает чрезвычайной надежностью, поэтому крайне редко выходит из строя. Она представляет собой цельнометаллическую деталь, выточенная из литой заготовки, что позволяет исключить возникновение локальных внутренних напряжений. Более уязвимы ступичные подшипники, которые нуждаются замене при появлении первых признаков неисправности.


Конструктивные особенности ступиц


Подшипники ступицы могут быть установлены различным способом, который зависит от того, на какие колеса они монтируются: 


  • Ведущие неуправляемые колеса. Ступица воспринимает усилия передаваемые дифференциалом на полуось, которая предусматривает для крепления цапфу или фланец.


  • Ведомые неуправляемые колеса. Ступица и подшипники представляют собой единую конструкцию. Для крепления ступицы на заднем мосте предусмотрен рычаг.


  • Ведущие управляемые колеса. Для передачи вращательного движения используется ШРУС.


  • Ведомые управляемые колеса. Установка осуществляется с помощью поворотного кулака.


Кроме этих вариантов, существуют другие, которые соответствуют техническим особенностям конструкции автомобиля. 

Назначение подшипника ступицы


Ступичные подшипники — опорная деталь автомобиля, которая несет на себе его массу и испытывает динамические нагрузки при разгоне-торможении и маневрировании. Деталь характеризуется высокой надежностью и обладает большим ресурсом, который снижается при езде по плохой дороге и неаккуратном вождении.


В автомобилях устанавливают различные типы подшипников ступицы:


При выборе типа ступичных подшипников принимают во внимание то, что нагрузка на элементы снижается в зависимости от увеличения контактной площади. Конические подшипник наиболее полно отвечают этому требованию, поэтому многие автопроизводители отдают предпочтение им. Нередко они устанавливаются парами, что позволяет компенсировать действие разнонаправленных нагрузок, или используются двухрядные подшипники.


Торцевая часть подшипников защищена специальным кольцом, благодаря которому внутрь узла не проникают загрязнения и влага, а также исключается вытекание смазочного материала. Подшипник с поврежденным защитным кольцом подлежит замене. 

Виды подшипников ступицы


Подшипники нулевого поколения можно встретить только на раритетных моделях автомобилей. Они изготавливались обслуживаемыми, поэтому нуждались в регулярной смазки и регулировке. Их сменили подшипники первого поколения типа HUB-I, замена которых выполняется отдельно от ступицы.


Более совершенными считаются подшипники HUB-II. Второе поколение подшипниковых узлов предусматривает фланец, на котором имеются отверстия для крепления на подвеске.


Ступичный узел в сборе представляет собой третье поколение подшипников HUB-IІІ, которые имеют надежную защиту от воздействия внешних факторов. Такое техническое решение обеспечивает минимальное радиальное биение и отклонение линейных размеров. Поверхностью качения выступает сама ступица, что дает дополнительное преимущество — снижается общая масса конструкции.


Ступичные подшипники HUB-II и HUB-IІІ предусматривают кассетные уплотнители, которые обеспечивают выход газов и служат защитой от влаги и грязи. 


HUB-IV конструктивно объединены со ШРУСом, а подшипники пятого поколения интегрированы с тормозными дисками. В настоящее время эти разработки находятся на стадии испытаний, поэтому встречаются редко.

Ступичные подшипники, интегрированные с ABS


Антиблокировочная система устанавливается на многие модели современных автомобилей, поэтому ступичные узлы служат местом крепления датчиков и сенсоров. На смену традиционным зубчатым колесам приходит новейшие магнитные энкодеры. Последние имеют переменные участки магнитных полюсов, благодаря которым осуществляется передача информации о скорости вращения колеса на сенсор.  


Магнитные энкодеры обладают небольшой массой и способны считывать данные даже на самых малых скоростях. Вес активных датчиков также невелик, а их монтаж выполняется намного проще по сравнению с более ранними моделями.


Поломки ступичных подшипников


Основная причина выхода из строя подшипников ступицы — износ, естественный или аварийный. При этом появляются характерные признаки, указывающие на поломку: 


  • гул, тональность которого изменяется в зависимости от скорости движения;


  • люфт колес;


  • потеки смазки, указывающие на разгерметизацию;


  • чрезмерный нагрев узла;


  • дефекты, которые определяются визуально.


На долговечность подшипника ступицы влияет стиль вождения и качество дорожного покрытия. Оба фактора существенно снижают заявленный производителем ресурс детали, поэтому при проведении ТО обязательно следует обращать внимание на ее состояние. При выявлении неисправности ходовой части необходимо незамедлительно ее устранить, чтобы не допустить аварии. Ступичный подшипник, как и сама ступица, не подлежат ремонту, и требуют замены, причем только со стороны, которая в этом нуждается.

Замена подшипника передней ступицы в отечественном автомобиле, как проверить и снять, и установить ступичный подшипник

Владелец автомобилей отечественного производства нередко сталкиваются с неисправностями ступичного подшипника. Происходит это по нескольким причинам — низкое качество дорог, неаккуратный или агрессивный стиль вождения и общее состояние подшипника после пробега свыше 50 00 км.


Как можно понять, что подшипник ступицы пора менять? Во время движения передняя ходовая часть автомобиля гудит, а при поворотах появляется вибрация и скрежет. Появление этих признаков явно указывает на необходимость диагностики и ремонта.

Как проверить ступичный подшипник автомобиля?

Автомобиль необходимо приподнять при помощи домкрата, после чего попробовать вручную переместить колесо в осевом направлении. Если люфт при этом более 3 мм, подшипник явно неисправен.


Также, при неисправном подшипнике колесо вращается гораздо тяжелее и процесс может сопровождаться характерным скрежетом.


Но для точной и профессиональной оценки состояния подшипника ступицы, необходимо замерить осевой люфт.

Как снять ступичный подшипник автомобиля?

Замену подшипника лучше производить воспользовавшись смотровой ямой, или разместив автомобиль на ровной поверхности. Транспортное средство должно быть с включенной первой передачей и закреплено противооткатными упорами, при этом стояночным тормозом пользоваться не нужно.


В процессе замены потребуется следующий набор инструментов:

  • Ступичный съемник с набором дисков различного диаметра;
  • Молоток и зубило;
  • Торцовый ключ;
  • Ударная отвертка;
  • Круглогубцы;
  • Набор рожковых и накидных ключей, в том числе, динамометрический.


Для замены передняя часть машины приподнимается полностью. Ступичную гайку нужно освободить от декоративного колпака, если он имеется, после чего расконтрить и ослабить контргайку ступицы. При помощи торцевого ключа открутить контргайку подшипника ступицы. Если она поддается с трудом, нужно воспользоваться рычагом для усиления момента и WD-40, чтобы не сорвать грани и резьбу на ШРУСе.


Теперь колесо можно снять и открутить тормозной диск и тормозной суппорт. Последний необходимо закрепить проволокой на стойку. После этого нужно открутить болты, крепящие поворотный механизм к телескопической стойке и снять поворотный маховик.


Следующим шагом нужно вынуть ШРУС из ступицы. Для этого нужно ослабить болты, которые крепят шаровую опору к кулаку и отсоединить от него шаровую опору. После этого ступицу с поворотным механизмом можно снять руками.


Извлеченную конструкцию нужно установить на губки тисков и при помощи оправки подходящего диаметра и молотка, аккуратно спрессовать ступицу, при этом удары нужно наносить по торцу ступицы, а не по подшипнику.


В результате ступица должна выпасть вместе с внутренней частью детали, а в корпусе кулака останется наружная часть.


Используя круглогубцы, нужно вытащить стопорные кольца из корпуса кулака, после можно беспрепятственно выпрессовывать съемником наружную часть ступичного подшипника из корпуса. Эту процедуру можно также проделать с помощью молотка и оправки, зажав корпус в тиски.

Установка нового подшипника

Проведя выпрессовку, можно вынимать съемник. Его необходимо очистить от грязи и протереть его внутреннюю часть — посадочную поверхность. После этого с одной стороны устанавливается стопорное кольцо, а с другой, при помощи съемника или пресса, запрессовывается новый ступичный подшипник и закрепляется стопорным кольцом. При отсутствии специальных инструментов, запрессовку можно произвести с помощью тисков. Для этого подшипник и кулак помещаются между губок тисков. Важно, чтобы усилия тисков были направлены только на торец наружной части. Для этого подкладной диск съемника размещается под наружную обойму подшипника.


Далее со ступицы снимается защитное кольцо. Зажав деталь в тиски, нужно острым зубилом сдвинуть обойму подшипника на 1 см со ступицы. Обойма зацепляется съемником и стаскивается со ступицы.


Ступица запрессовывается в обойму новой детали. При этом нужно следить, чтобы сопряжение происходило без перекосов. Для облегчения запрессовки можно нагреть детали, но не подшипник, или смазать поверхности изделий литолом.


После этого можно собирать узел. Сборка производится в обратном порядке. После замены подшипника нужно надеть новую студийную контргайку.

Купить подшипники и инструменты для технического обслуживания по доступной цене можно в интернет-магазине «Промышленная Автоматизация». Специалисты отдела продаж помогут подобрать оборудование, проконсультируют по возникшим вопросам и проконтролируют поставку.
Обращайтесь по телефону 8 800 550-72-59 или по адресу электронной почты: [email protected], чтобы получить бесплатную консультацию или оформить заказ.

Все о ступицах колес в сборе

От безопасного прохождения крутого поворота на извилистой проселочной дороге до смены полосы движения на автостраде — вы зависите от того, как ваш автомобиль будет рулить именно туда, куда вы хотите, каждый раз, когда вы садитесь за руль. Вы когда-нибудь задумывались о том, что позволяет вам поворачивать налево и направо и идти прямо по дороге? Вы можете быть удивлены, узнав, что небольшая деталь, называемая узлом ступицы колеса, является ключевым компонентом вашей системы рулевого управления.

Что такое узел ступицы колеса?

Узел ступицы колеса, предназначенный для крепления колеса к автомобилю, представляет собой предварительно собранный узел с прецизионными подшипниками, уплотнениями и датчиками. Ступица в сборе, также называемая подшипником ступицы колеса, ступицей в сборе, узлом ступицы колеса или ступицей и подшипником в сборе, является важной частью вашей системы рулевого управления, способствующей безопасному управлению и управлению вашим автомобилем.

Где находится?

На каждом колесе вы найдете ступицу в сборе между ведущим мостом и тормозными барабанами или дисками. Со стороны тормозного диска колесо крепится к болтам узла ступицы колеса. Находясь со стороны ведущего моста, ступица в сборе крепится к поворотному кулаку либо болтовым креплением, либо запрессовкой.

Чтобы увидеть узел ступицы колеса, вам нужно снять колесо, а затем снять тормозной суппорт и тормозной диск.

На большинстве автомобилей последних моделей, выпущенных с 1998 года, в каждом колесе имеется ступица в сборе. Когда сборка выходит из строя, ее снимают и заменяют новой сборкой. На автомобилях, выпущенных до 1997 года, в переднеприводных автомобилях используются ступицы в сборе на каждом колесе, а в заднеприводных автомобилях используются два отдельных подшипника и уплотнения в обоих передних колесах. В отличие от узла ступицы колеса, подшипники можно обслуживать.

Что делает узел ступицы?

Прежде всего, ступица колеса в сборе удерживает ваше колесо прикрепленным к вашему автомобилю и позволяет колесам свободно вращаться, обеспечивая безопасное управление.

Ступица колеса в сборе также имеет решающее значение для антиблокировочной тормозной системы (ABS) и системы контроля тяги (TCS). Помимо подшипников, ступицы в сборе содержат датчик скорости вращения колеса, который управляет тормозной системой вашего автомобиля с АБС. Датчик постоянно передает системе управления ABS скорость вращения каждого колеса. В ситуации резкого торможения система использует информацию, чтобы определить, требуется ли антиблокировочная система торможения.

Система контроля тяги вашего автомобиля также использует для работы колесные датчики ABS. Считающиеся расширением антиблокировочной тормозной системы, система TCS и система ABS работают вместе, чтобы помочь вам сохранить контроль над автомобилем. Если этот датчик выйдет из строя, это может поставить под угрозу вашу антиблокировочную тормозную систему и систему контроля тяги.

Как узнать, неисправна ли моя ступица в сборе?

Неисправность ступицы колеса в сборе может проявляться различными симптомами, включая:

Рычание, гудение, скрип, чирикание или визг шин при движении со скоростью 30–45 миль в час.

Рулевое колесо может трястись во время движения.

Индикатор ABS загорится, если датчик не считывает показания должным образом или если сигнал потерян.

Что может произойти, если я буду ездить с поврежденной ступицей в сборе?

Езда с неисправной ступицей в сборе опасна. Поскольку подшипники внутри узла изнашиваются, они могут привести к тому, что колеса перестанут вращаться плавно. Ваш автомобиль может стать шатким, а колеса могут не зафиксироваться. Кроме того, если узел ступицы изнашивается, сталь может треснуть, что приведет к отрыву колеса.

Если вы подозреваете, что у вас вышла из строя ступица колеса в сборе, отнесите свой автомобиль на обслуживание к доверенному механику.

Узнайте больше о премиальных деталях рулевого управления и подвески, найдите запчасть для своего автомобиля или найдите, где купить автозапчасть сегодня.

Информация, содержащаяся в этой статье, предназначена только для информационных целей и не должна использоваться вместо обращения за профессиональной консультацией к сертифицированному технику или механику. Мы рекомендуем вам проконсультироваться с сертифицированным техническим специалистом или механиком, если у вас есть конкретные вопросы или проблемы, связанные с любой из тем, затронутых в этом документе. Ни при каких обстоятельствах мы не несем ответственности за любые убытки или ущерб, вызванные тем, что вы полагаетесь на какой-либо контент.

Подшипник колеса Nissan Rogue и ступица (передняя) — 40202-JG01A

Ниссан Роуг

{{Индикатор загрузки}}

Покупайте запчасти и аксессуары Nissan в интернет-магазине Holiday Haul Event

Сезон скидок на запчасти и аксессуары Nissan Online! До 16.12.2022 г. вы можете приобрести оригинальные запчасти и аксессуары Nissan со скидкой 15 % в нашем интернет-магазине. Только онлайн. Применяются ограничения.*

Твоя цена
$ 200,05

Добавить в список

Выберите опции продукта

Люди также купили

  • org/Product»>

    Ступица дорожного колеса. (справа, спереди)

    $ 101,89

    D0202-JG01JNW

  • Ротор дискового тормоза (передний)

    $ 93,50

    40206-ДЖГ00К

  • org/Product»>

    Подшипник колеса и ступица (справа, спереди)

    $ 200.00

    40202-3ЗГ1А

  • Реечные сильфоны

    $ 47,16

    48203-ДЖД01А

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *