Содержание
Что делать, если плохо греет печка ВАЗ-2110
Каждый ответственный водитель перед наступлением холодов проводит профилактические осмотры и, при необходимости, ремонтирует отопительную систему автомобиля. Проблемы с отопителем в зимние периоды отрицательно сказываются не только на комфорте пассажиров и водителя в салоне транспортного средства, а и негативно влияют на безопасность во время вождения.
Особенно часто проблемы с печкой возникают в автомобилях отечественного производства. Не исключением являются и новые модели концерна ВАЗ. В этой статье рассмотрим, как диагностировать и устранить причины некачественного функционирования печки на ВАЗ-2110.
Панель управления отопителем автомобиля ВАЗ-2110
Содержание
- Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
- Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля
- Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом
- Не регулируется температура в салоне ВАЗ-2110
- Не работает печка ВАЗ-2110
- Подведём итоги
Распространённые неисправности печки и варианты их устранения
Владельцы десяток нередко сталкиваются с проблемой, когда плохо греет или перестала работать печка в транспортном средстве. С наступлением холодов приходится перебирать отопительную систему автомобиля и искать причины неисправностей.
Отыскать первоисточник проблемы не всегда отказывается очень легко. Иногда, для того чтобы найти и устранить неполадку приходится проверить практически все детали отопительной системы транспортного средства.
Детали отопителя автомобиля ВАЗ-2110
Чтобы облегчить работы по поиску неполадок, рассмотрим основные показатели неправильного функционирования печки, возможные источники неисправностей в каждом конкретном случае и варианты их устранения.
Подача слабого потока воздуха в салон автомобиля
Владельцы автомобилей ВАЗ-2110 часто сталкиваются с ситуацией, когда в салон идёт подача как тёплого, так и холодного воздуха, но под очень низким давлением. Соответственно, для обогрева или вентиляции салона необходимо значительно больше времени, чем при нормальном функционировании отопительной системы. Если печка плохо дует, то причинами такой неисправности может быть засорение радиатора печки или салонного фильтра транспортного средства.
Для начала необходимо проверить состояние салонного фильтра машины. В десятках он находится чаще всего за бардачком со стороны пассажира. Если он сильно загрязнён, то воздух через него поступает слабо и провоцирует проблемы с системой отопления салона. Загрязнения салонного фильтра автомобиля можно устранить двумя способами. Первый – это качественная очистка фильтра и установка его на штатное посадочное место. Однако этот способ менее действенный. Проблема возникнет повторно, спустя несколько недель. Более правильным вариантом решения является замена салонного фильтра новым изделием. Тем более что фильтр необходимо менять каждые пятнадцать тысяч километров пробега или два раза в год.
Салонный фильтр автомобиля ВАЗ-2110, требующий замены
Если после замены салонного фильтра проблема не исчезла, тогда надо проверить состояние радиатора печки. Сделать это более сложно, так как придётся разобрать практически весь отопитель со стороны моторного отсека. Некачественная проходимость охлаждающей жидкости в радиаторе может быть спровоцирована как мелкими частицами мусора, которые могут в него попадать, так и образованием накипи внутри изделия. А также причиной плохой работы печки может быть утечка антифриза через пробоины в радиаторе.
Если радиатор забит мусором или накипью, проблему можно устранить путём промывки изделия специальными средствами. При утечке охлаждающей жидкости специалисты советуют сразу же производить замену радиатора новой деталью. Устранение проблемы путём пайки радиатора поможет решить вопрос на очень короткий промежуток времени, после чего антифриз снова будет вытекать и придётся повторно разбирать практически половину моторного отсека для установки новой детали. А также сразу необходимо проверить состояние шлангов и патрубков, которые идут к радиатору печки и по необходимости произвести их замену.
Печка ВАЗ-2110 дует холодным воздухом
Часто владельцы отечественных автомобилей сталкиваются с ситуацией, когда через дефлекторы отопителя в салон поступает только холодный воздух независимо от установки температурного режима. В большинстве случаев печка дует холодным воздухом после замены или доливки охлаждающей жидкости. Причина такой неисправности – попадание воздуха в отопительную систему транспортного средства.
При неправильной замене охлаждающей жидкости в патрубках и шлангах радиатора образуется воздушная пробка, которую необходимо устранить. Сделать это несложно. Надо загнать автомобиль на горку или эстакаду, таким образом, чтобы передок его был как можно выше. После этого необходимо дать машине поработать на холостых оборотах несколько минут, периодически надо газовать. Таким образом, воздушную пробку можно выгнать из системы.
Потом надо проверить уровень антифриза и при необходимости долить его до необходимой отметки в расширительном бачке. Зачастую после проведения таких действий печка начинает работать исправно.
Не регулируется температура в салоне ВАЗ-2110
Иногда бывают ситуации, когда отопитель не поддаётся регулировке. Независимо от положения регулятора температуры на панели управления, печка либо дует холодным воздухом, либо вырабатывает только горячий поток. Такой дискомфорт может быть вызван неправильной работой датчика температуры или отказом заслонки печки.
Проверить работу датчика можно повернув несколько раз регулятор температуры в крайнее максимальное положение. Если ситуация не изменилась, тогда необходимо заменить датчик, который находится на потолке автомобиля, рядом с плафоном.
Датчик температуры в салоне автомобиля ВАЗ-2110
Иногда не греет печка ВАЗ-2110 или работает только на максимальных оборотах по причине отказа заслонки отопителя. В этом случае необходимо со стороны моторного отсека снять дефлекторы, отогнуть крепёжные усики и добраться до задвижки. Зачастую заслонку заклинивает в одном положении, и она не реагирует на регулятор внутри салона. Тогда надо попробовать пошевелить застрявшую деталь. Если она двигается без усилий, значит, проблему надо искать в другом месте.
Причиной неисправности может быть деформация заслонки от высоких температур. Тогда необходимо произвести замену пластиковой задвижки, которой оборудован автомобиль с завода, на более надёжную алюминиевую деталь.
А также виновником неисправности может быть микроредуктор заслонки отопителя. Если он вышел из строя, то отрегулировать температуру в салоне будет невозможно. Проверить это можно, сняв накладку лобового стекла и жабо со стороны моторного отсека. После этого необходимо протестировать перемещение рычага заслонки при переключении режимов отопителя в салоне. Если рычаг заслонки перемещается, тогда микроредуктор исправный. В ином случае его необходимо заменить.
Если не работает печка ВАЗ-2110 ни на одном режиме, кроме максимального, тогда причиной поломки может быть выход из строя резистора отопителя. Поломка резистора может быть через перенапряжения в сети. Резистор находится с правой стороны от печки. Для его замены или диагностики необходимо демонтировать накладку лобового стекла и вакуумный усилитель. После этого с помощью омметра проверяется сопротивление на спиралях, которые отвечают за преобразование тока в нужное напряжение для правильной работы системы отопления. Если показатели отличаются от нормы, тогда необходимо произвести замену изделия новым резистором.
А также проблема может быть в отсоединении предохранителя, который находится на плате резистора. В этом случае можно путём пайки устранить неисправность, однако, предварительно надо найти причину перегорания предохранителя. Она может быть в окисленных контактах или плохой изоляции проводки. Изначально надо диагностировать все элементы электрической цепи отопителя с помощью тестера, найти слабое звено и устранить неисправность. Некачественная работа электрических элементов отопителя может стать причиной короткого замыкания или возгорания.
Не работает печка ВАЗ-2110
Если на ВАЗ-2110 полностью перестала работать печка, то это может свидетельствовать об отказе одного из элементов системы отопления. В этом случае для определения причины неисправности придётся проверить функционирование абсолютно всех деталей отопительной системы. Это трудоёмкое занятие и требует от исполнителя определённых знаний по электронике. А также необходимо понимать технологию функционирования отопительной системы автомобиля.
Схема системы автоматического управления отопителем: 1 – электродвигатель вентилятора; 2 – дополнительный резистор; 3 – контроллер; 4 – монтажный блок; 5 – выключатель зажигания; 6 – датчик температуры воздуха в салоне; 7 – выключатель рециркуляции; 8 – клапан рециркуляции; 9 – микромоторедуктор привода заслонки отопителя; А – к выключателю освещения приборов; В – к источникам питания
Чаще всего печка ВАЗ-2110 не работает по причине поломки вентилятора. Его без труда можно заменить новым изделием. На втором месте находится термостат, который также в случае неисправности подвергается замене.
Выход из строя печки транспортного средства в большинстве случаев заканчивается необходимостью её капитального ремонта. В этом случае надо просчитать возможные затраты на покупку новых деталей и сравнить их с ценой новой печки. Специалисты рекомендуют при полном отказе печки произвести её комплексную замену. Очень часто на ВАЗ-2110 устанавливаются более совершенные по конструктивным особенностям и техническим характеристикам печки от ВАЗ-2112.
Подведём итоги
Качественное функционирование отопительной системы транспортного средства – это главный фактор, который влияет на комфорт и благоустроенность салона. Неполадки в её работе в зимние холодные периоды года заставляют водителей производить срочные ремонты и проверки системы отопления.
Причин того, что не работает или плохо греет печка ВАЗ-2110, может быть много. Главное, разобраться в технических особенностях отопительной системы автомобиля, чтобы максимально сузить поиски неисправности. Практически все причины некачественного отопления салона десятки можно устранить собственными руками без значительных финансовых вложений.
Для предотвращения поломок печки в неподходящее время следите за отопительной системой автомобиля и проводите её регулярные профилактические осмотры и диагностики. Специалисты рекомендуют проводить диагностику системы отопления транспортного средства как минимум два раза в год. Только правильная эксплуатация отопителя и постоянный качественный уход за ним будут гарантировать бесперебойное его функционирование в любое время года.
Плохо греет печка на ВАЗ 2110-2112: слабо дует холодным воздухом
В холодное время года важно, чтобы печка в салоне автомобиля ВАЗ 2110-2112 работала исправно, поскольку она помогает поддерживать комфортную температуру во время эксплуатации транспортного средства. Так как летом печка практически не используется, то все неполадки, приобретенные в теплое время года, выявляются с наступлением холодов.
Причины, по которым теплый воздух перестает поступать в салон, могут быть электрического и механического характера. Практически каждый автомобилист может самостоятельно провести нехитрую диагностику с целью выявления поломок.
Содержание:
- 1 Устройство автомобильной печки: диагностика
- 2 7 причин, почему печка не греет или плохо работает
- 3 Поломка переключателя
- 4 Поломка моторчика печки
Устройство автомобильной печки: диагностика
Если отопитель перестал вдувать теплый воздух в салон, то, скорее всего, возникли проблемы с радиатором, но возможны и другие причины. Для выявления неполадок важно понимать принцип работы отопительного прибора в машине.
- Когда водитель заводит мотор автомобиля, его температура начинает повышаться, вместе с ним нагревается и охлаждающая жидкость.
- Горячий антифриз наполняет собой радиатор печки, таким образом происходит теплообмен. С улицы поступает воздух, который нагревается в радиаторе и далее поступает в салон автомобиля.
- Все имеющиеся воздуховоды наполняются теплыми воздушными массами.
Схема устройства печки ВАЗ 2110 выглядит следующим образом:
1 – воздуховоды обогрева задней части салона;
2 – облицовка тоннеля пола;
3 – воздуховоды обогрева ног;
4 – центральные сопла вентиляции салона;
5 – боковые сопла вентиляции салона;
6 – сопла обогрева стекол передних дверей;
7 – рычаг управления системой отопления салона;
8 – корпус воздухораспределителя;
9 – заслонка обогрева ног;
10 – заслонка обогрева ветрового стекла;
11 – отопитель.
Стоит понимать, что обогрев салона возможен только, если двигатель машины достаточно прогрелся.
Иногда случаются ситуации, когда печка дует горячим воздухом, а температура в салоне остается на прежнем уровне. В этом случае водителю стоит заняться утеплением и герметизацией салона машины.
Во многих случаях требуется полная замена печки. Тут можно рассмотреть два варианта: модель 2112-01, где фильтр в комплектации отсутствует, и 2112-02, где он есть с рабочим запасом на 15 тыс. км.
7 причин, почему печка не греет или плохо работает
Стоит помнить, что поколение ВАЗ 2110-2112 значительно отличается от остальных представителей отечественного автопрома. Существенные отличия присутствуют и в отопительной системе. И здесь уже не обойтись без помощи специалиста.
Важно следить за целостностью прокладок и шлангов в системе отопления, поскольку утечка антифриза может стать причиной не только отказа работы печки, но и сбоев в работе охлаждающей системы двигателя. Если уровень охлаждающей жидкости ниже нормы, то салон отапливаться не будет.
- Перед эксплуатацией, когда двигатель холодный, стоит регулярно производить проверку системы на наличие подтеканий антифриза и следить за его уровнем.
- Может случиться завоздушивание системы – это когда вместе с антифризом попадает воздух, который мешает нормальной работе печки. Чтобы она начала работать корректно, придется выпустить воздух.
- Внутри системы периодически может возникать загрязнение, вызванное образованием коррозии. Нарушается циркуляция рабочей жидкости. Чтобы наладить работу, необходимо произвести промывку.
- Если сломается термостат, то отопитель также не сможет качественно выполнять свою функцию. Выполнен он в виде клапана, который начинает открываться при достижении жидкостью оптимальной температуры. Если клапан заклинит, то жидкость не сможет циркулировать по большому кругу. В этом случае можно наблюдать, что печка работает, а не греет. Эта поломка грозит перегревом мотора, если ее вовремя не устранить.
- Также может загрязниться или выйти из строя вентилятор. В этом случае необходимо выяснить причину неисправности и устранить ее.
- Может отказать датчик температуры. Проверка контроллера осуществляется подачей на него напряжения 1,2 В.
- Если неисправен блок управления, то становятся заметны проблемы в работе отопителя или заслонок. В этом случае можно заметить, что воздух подается холодный или очень горячий. Потребуется замена элементов.
Если своевременно выполнять обслуживание системы отопления, то многих проблем можно избежать.
Поломка переключателя
Состоит он из нескольких элементов, отвечающих за регулировку температуры, переключение режимов, качественное распределение воздушных масс и рычага, меняющего положение заслонки.
- Если водитель заметил, что регулятор стал двигаться только в одном направлении, то можно судить о выходе из строя тросика регулятора переключения.
- Если систематически резко включать и выключать печку, то со временем переключатель будет нуждаться в замене.
- Судить о поломке терморезистора можно, если печка способна работать только в одном режиме.
Особого подхода требует случай, когда не работает второе положение печки или нормально не функционирует только один режим. Здесь придется проверять корректную работу резистора, его контактов, пружин и т. д. Возможно, устройство будет подлежать полной замене.
Поломка моторчика печки
Владельцы автомобилей часто сталкиваются с проблемой, когда отказывается работать вентилятор. Причин этому может быть довольно много, но основной элемент, отвечающий за его работу – это моторчик.
- Вентилятор может лишиться предохранителя из-за короткого замыкания или выхода из строя этого элемента.
- Если водитель заметил перебои в работе печки, то можно судить о том, что контакты окислились или были повреждены. Обычно ситуация меняется, если пытаться пошевелить контакты.
- Важно следить за состоянием реле зажигания, поскольку оно тоже способно влиять на работу отопителя. Здесь может понадобиться полная замена.
- Когда мотор печки отказывается работать, возможно, речь идет о его перегорании. Также это может быть плохой контакт массы и залипание щеток.
Чтобы передвижение на автомобиле оставалось комфортным и безопасным, необходимо грамотно его эксплуатировать, следить за состоянием системы и вовремя ликвидировать неисправности, проверять уровень антифриза, который должен быть всегда был в норме.
Рубрики Печка или отопитель салона
Электрическая плита не нагревается: причины и способы устранения
Электрическая плита (или электрическая плита) имеет несколько преимуществ перед газовой плитой. Во-первых, он равномерно и эффективно рассеивает тепло. Итак, после продолжительного приготовления пищи обнаружить, что варочная панель не нагревается, невероятно неприятно. Здесь у вас есть выбор. 1. Наймите мастера по ремонту бытовой техники и заодно закажите еду. 2. Читайте дальше, чтобы устранить неполадки, найти причину и, возможно, решить проблему самостоятельно.
Как горелки электрических плит производят тепло?
В принципе, горелки аналогичны обогревателям в том смысле, что они используют электрическое сопротивление для производства тепла. Ваша электрическая плита, однако, должна генерировать гораздо больше тепла для приготовления пищи, поэтому требуется больше энергии.
Электрическая мощность, измеряемая в ваттах, эквивалентна напряжению, умноженному на силу тока. При 120 вольт, стандартном напряжении питания в Канаде, прибор не может поднять температуру до уровня, достаточного для приготовления пищи. Вот почему электрическая плита или плита, которую вы купили, имеют двойное напряжение.
Один из способов проверить, действительно ли ваш прибор поддерживает двойное напряжение, — это проверить технические характеристики. Его параметр напряжения должен быть:
- ВХОД: 120/240 В переменного тока, 50-60 Гц
Проще говоря, вы можете использовать такое устройство для напряжений от 120 В до 240 В. электрические горелки подключены к сети 240 вольт.
Обратите внимание, шнур питания состоит из трех толстых проводов? По этим проводам электричество проходит от источника питания к клеммной колодке. Отсюда электричество распределяется по различным компонентам, включая нагревательные элементы или нагревательные змеевики и термостат.
Горелка на электрической плите может быть обычной, в которой используется традиционная катушка. Однако большинство современных электрических варочных панелей представляют собой излучающие горелки, в которых змеевики размещены под керамической поверхностью для лучшего распределения тепла.
Электрические плиты используют электрическое сопротивление для выработки тепла через изолированные змеевики, из которых состоят нагревательные элементы. Каждый нагревательный элемент имеет переключатель для включения и выключения и термостат для контроля температуры.
Почему ваша электрическая плита не нагревается?
Есть несколько причин, по которым электрическая плита включается, но долго или не нагревается. Прежде чем пытаться найти и устранить проблему, первое, что вам нужно сделать, это отключить питание, отключив устройство от сети. Наверняка не хочется добавлять в список проблем поражение электрическим током. Кроме того, если вы недавно пользовались плитой, сначала дайте ей остыть. В любом случае причиной может быть розетка, выключатель или горелка.
1. Проверьте розетку источника питания
Жир, масло и влага могут скапливаться в розетке питания и вызывать проблемы. Со временем это может привести к искрению. Даже если короткое замыкание является прерывистым и кажется безвредным, нагревательный элемент в конечном итоге выходит из строя. Этого можно избежать, регулярно очищая наконечники элементов внутри гнезда.
Если вам нужно заменить нагревательный элемент, вы также должны заменить розетку источника питания. Вы можете этого не заметить, но сосуд уже мог быть поврежден. Это может быть даже причиной короткого замыкания нагревательного элемента.
2. Ослабленный или сгоревший провод
Проверяя розетку питания и другие компоненты, не забудьте проверить все электрические провода. В частности, ищите ослабленные соединения и признаки повреждения, такие как следы прогара.
Ослабленные провода, если вы уверены, что они не повреждены, можно надежно закрепить. Если вы нашли сгоревший провод, посмотрите, куда он подключен, чтобы убедиться, что компоненты — например, элемент и переключатель — не повреждены.
Статья по теме: Протекает посудомоечная машина: 7 основных причин и способы устранения
3. Перегоревший нагревательный элемент
Селекторный переключатель регулирует подачу электроэнергии к соответствующему нагревательному элементу. После поворота ручки на определенный уровень нагрева элемент нагревается, когда цепь замыкается. Если электрическая плита не производит достаточно тепла, проблема может заключаться в перегоревшем элементе.
Прежде чем принять решение о замене нагревательного элемента, вы можете сначала очистить его, чтобы лучше осмотреть. Кстати, регулярная чистка настоятельно рекомендуется.
На обычных печных горелках должно быть легко заметить признаки образования пузырей, разрывов или пузырей. Что касается излучающих горелок, вам нужно будет заглянуть под керамический верх, чтобы осмотреть катушки на наличие пятен ожогов и других признаков повреждения.
Вставной элемент легче устранять, так как его нужно только слегка приподнять, а затем вытащить. Если это ваша горелка, проверьте штыри на предмет повреждений и при необходимости очистите. После этого снова вставьте элемент и проверьте, правильно ли он нагревается.
Нагревательные элементы с прямым подключением немного сложнее. Обратитесь к руководству пользователя, чтобы узнать, есть ли в нем инструкции по подъему варочной панели. Некоторые требуют, чтобы вы сначала отодвинули верхнюю часть назад, прежде чем поднимать ее, чтобы открыть. Другие могут потребовать сначала поднять передние углы. Надеюсь, у вас есть петля сзади, что облегчает открытие.
Вам не обязательно видеть явные или видимые разрывы. Если что-то кажется необычным, возможно, лучше заменить нагревательную спираль на новую. С другой стороны, отсутствие тревожных признаков не является показателем того, что проблемы нет. Единственный способ узнать наверняка — использовать мультиметр для проверки непрерывности. В любом случае, если вы не уверены, попробуйте устранить другие возможные причины того, что элементы не нагреваются.
Как только вы убедитесь, что нагревательный элемент нуждается в замене, процесс для обычных горелок прост. Однако не для варочных панелей с керамической поверхностью, так как это требует немного больше работы.
Сначала снимите зажимы в местах входа электрических проводов элемента в фарфоровый изолятор. Затем открутите клеммные винты, чтобы отсоединить провода. Обязательно пометьте провода, чтобы вы знали, какой из них какой. Наконец, вставьте новый элемент и присоедините провода для повторной сборки.
4. Неисправный селекторный переключатель
Как уже упоминалось, у каждого нагревательного элемента есть специальный переключатель, который не только включает и выключает, но и регулирует напряжение и, следовательно, нагрев. Как только он достигает желаемой температуры, он отключает электричество. Это непрерывный цикл, который длится на протяжении всего процесса приготовления.
Хотя это утомительно, вы можете проверить переключатель, заменив элемент другим. Это может быть новый, или вы можете временно взять рабочий, при условии, что они одного размера. Если действительно выключатель неисправен, то его замена должна решить проблему неправильного нагрева вашей электроплиты.
5. Замена сменной горелки
Компании GE и Kenmore обычно используют сменные горелки в своих электрических варочных панелях. Если вам нужно заменить его, делайте это осторожно.
Обычно достаточно взяться за внешний змеевик, поднять и потянуть, чтобы отсоединить сменную горелку. Установить новый несложно. Вам нужно только вставить штырьки в гнездо терминала и нажать вперед, чтобы зафиксировать и зафиксировать его на месте.
Примечание по очистке верхних змеевиков горелки
Регулярная чистка верхних горелок помогает предотвратить такие проблемы, как отказ от нагрева. Однако есть вещи, которые вы должны знать, чтобы убедиться, что он не только чистый, но и не будет случайно поврежден.
Излучающие горелки легко чистить. Однако с традиционными змеевиками горелок нужно быть осторожным. Такие варочные панели будут иметь изоляционные оболочки, защищающие электрические провода, прикрепленные к элементу. Внизу находится металлическая капельница, которая улавливает масло и остатки пищи.
Большинство змеевиков горелок можно легко отсоединить. Если вы можете это сделать, то это значительно облегчит процесс очистки. Единственная вещь, которую вы не должны допускать, это намокание элемента и конца свечи.
Сам змеевик, металлическую опору и поддон можно протирать влажной тканью. При необходимости вы также можете добавить в воду немного мыла. Звоните в ремонт бытовой техники прямо сейчас!
Статья по теме: Как отремонтировать духовку, которая не нагревается
5 причин, по которым конфорки вашей электрической варочной панели не нагреваются
Готовясь к приготовлению еды, люди со всего мира включают конфорки своих электрических плит и не задумываются о том, как они работают. Они хотят приготовить омлет, вскипятить воду или, может быть, поджарить большой жирный сочный рибай, и единственное, чего они хотят, — это получить конечный продукт на своей тарелке. Чего они могут не понимать, так это того, как работает этот процесс, и им может быть все равно, как он работает, пока не придет время, когда он перестанет понимать.
Итак, давайте раздуем пламя некоторых основных знаний об электричестве, которые могут помочь вам понять, как работает ваша плита и что с ней может быть не так, когда она не работает, как правило, когда вам это нужно больше всего.
Понимание того, как работает электрическая плита
Чем больше кто-то знает, как что-то работает, тем легче диагностировать, почему что-то не работает. Вам не нужна степень младшего специалиста в области электроники, чтобы понять, как работает электрическая плита. Конечно, мы собираемся обсудить, как отремонтировать электрическую варочную панель, но хорошо иметь общее представление о том, как работает плита.
- Электроэнергия от источника питания подается на клеммную колодку внутри вашего диапазона по трем большим проводам в шнуре питания.
- Затем электроэнергия распределяется между различными компонентами, которые управляют различными функциями линейки. Например, термостат, нагревательные элементы и нагревательные змеевики, составляющие большую часть варочной панели.
- Нагревательные элементы представляют собой изолированные катушки с металлическим покрытием, которое создает тепловое и электрическое сопротивление для достижения желаемой температуры.
- оснащены обычной или излучающей горелкой. Излучающая горелка находится под керамической поверхностью, которая была разработана для лучшего распределения тепла.
- Каждый элемент поддерживается собственным переключателем, который включает горелку и отправляет сообщение на термостат для нагрева до желаемой температуры.
- Духовой шкаф спроектирован так, чтобы максимально эффективно регулировать температуру и подачу воздуха.
- Желаемый уровень тепла регулируется переключателями и термостатами.
- Переключатели контролируют включение и выключение, а термостат регулирует уровень желаемой температуры.
- Один из типов выключателей для электрических плит называется выключателем с бесконечным нагревом, который подает пульсирующую мощность на нагревательные элементы по мере необходимости, поддерживая правильный уровень тепла.
Варочные панели серии
№1. Горелка не нагревается из-за короткого замыкания
Решение
- Чтобы предотвратить короткое замыкание горелки из-за жира, масла или влаги, рекомендуется очищать наконечники элементов и внутреннюю часть приемника.
- Если ремонт требует замены нагревательного элемента, не забудьте также заменить розетку источника питания. Не стоит думать, что только из-за того, что закоротил нагревательный элемент, в розетке нет никаких проблем.
- Не погружайте горелку в воду для очистки. Вставные наконечники на элементе горелки содержат фарфор и впитывают воду. Горелка может казаться сухой, но даже небольшое количество воды может привести к серьезному поражению электрическим током.
- Во избежание перекрестного загрязнения обязательно верните тот же нагревательный элемент в емкость, из которой он был извлечен.
- Используйте поддон для сбора жира и масла, однако не выстилайте поддоны фольгой. Свет от элемента отражается от фольги обратно к элементу, вызывая появление горячих точек, которые делают нагревательный элемент бесполезным.
#2. Перегоревший элемент
Излишне говорить, что каждый элемент горелки управляется собственным переключателем. Когда ручка селектора переключателя повернута в положение определенного нагрева, переключатель позволяет напряжению поступать на элемент, который замыкает цепь и заставляет элемент нагреваться. Если элемент не нагревается, компонент сгорел. Давайте подробнее рассмотрим, как управлять этим ремонтом.
- Осмотрите обычный элемент на наличие пузырей или разрывов в катушке. Если есть какие-либо видимые разрывы или пузыри, цепь была прервана, и элемент необходимо заменить.
- При осмотре змеевиков, расположенных под керамической крышкой, ищите на змеевике любые разрывы или прогары. Если есть какие-либо несоответствия во внешнем виде, катушку необходимо заменить.
- Наконец, если нет видимых повреждений, вы можете проверить непрерывность с помощью мультиметра. Если нет преемственности, вы нашли свою проблему.
Решение
- Замените сгоревший нагревательный элемент.
#3. Сгоревшая розетка
Если проверка нагревательного элемента показывает, что элемент в хорошем состоянии, рассмотрите розетку питания.
- Сгоревшая розетка прерывает подачу напряжения на нагревательный элемент.
- Осмотрите контакты на предмет видимых поджогов или повреждений.
Решение
- При наличии видимых повреждений замените розетку на новую.
#4. Ослабленное или перегоревшее соединение проводов
Работая с этими советами по устранению неполадок, обязательно ищите любые ослабленные или перегоревшие провода.
- Провода питания элемента часто перегорают рядом с элементом. В этом случае вы увидите видимые следы ожогов. Если провод ослаблен, попробуйте пошевелить его обратно в соединение.
Решение
- Замените поврежденный или сгоревший провод или провода; замените розетку и замените нагревательный элемент.
#5. Неисправный переключатель поверхностного элемента
Переключатель нагревательного элемента регулирует напряжение, которое контролирует количество тепла, отводимого на катушки. Когда элемент достигает желаемой температуры, переключатель отключает напряжение. Для поддержания заданной температуры цикл продолжается на протяжении всего процесса приготовления.
- Неисправный переключатель может вообще помешать работе элемента.
- Хорошей процедурой устранения неполадок является просто взять элемент аналогичного размера и подключить его (см. ниже инструкции по замене сменной горелки).
- Если новый элемент не работает, подозревайте переключатель.