Почему компенсаторы стучат: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

Причины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?

  • Полезная информация

  • Почему стучат гидрокомпенсаторы?

Что такое гидрокомпенсаторы?

Устройство для автоматической
регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.

Кулачок распредвала, повёрнутый к
толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная
пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём
полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки.
После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.

Поворачиваясь выпуклой стороной к
толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор
передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как
шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не
сжимается.

При перемещении толкателя и,
соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через
зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно
уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки
компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.

Расширение деталей при нагреве приводит
к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то
есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от
износа деталей ГРМ.



Как понять, что стучит именно
гидрокомпенсаторы?

Неисправный
гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты
оборотов двигателя.

Неисправным
считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска
двигателя
или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается
сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Почему стучит гидрокомпенсатор?

Самая простая и самая распространенная причина стука
гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь
поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.

Слишком густое масло, на непрогретом
двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора.
Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в
том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через
засоренный канал.

Забита загрязнениями масляная магистраль
или клапан гидрокомпенсатора
. Загрязнения появляются при низком
качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться
продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять
несвоевременная замена масляного фильтра.

Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь
заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в
масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не
будет поступать к гидротолкателям.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры
между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный
гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность
самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных
загрязнений в моторное масло.

Почему гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а
на малых стука нет?

Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла
из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель.
Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только
высококачественные моторные масла.

В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.

  • Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
  • Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
  • Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.

Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.