Содержание
Причины стука гидрокомпенсаторов на холодный и горячий двигатель?
Полезная информация
Почему стучат гидрокомпенсаторы?
Что такое гидрокомпенсаторы?
Устройство для автоматической
регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя.
Кулачок распредвала, повёрнутый к
толкателю тыльной стороной — не передаёт на него усилие и плунжерная
пружина выдвигает плунжер из втулки, выбирая зазор. В увеличившийся объём
полости под плунжером через шариковый клапан поступает масло из системы смазки.
После её заполнения шариковый клапан закрывается под действием своей пружины.
Поворачиваясь выпуклой стороной к
толкателю, кулачок начинает перемещать его вниз. В этот момент гидрокомпенсатор
передаёт усилие на клапан ГРМ как жёсткий элемент, так как
шариковый клапан закрыт, а масло в замкнутой полости под плунжером практически не
сжимается.
При перемещении толкателя и,
соответственно, плунжерной пары вниз небольшая часть масла выдавливается через
зазоры из полости под плунжером. Длина гидрокомпенсатора незначительно
уменьшается и образуется зазор между кулачком и толкателем. Утечки
компенсируются дополнительной порцией масла из системы смазки двигателя.
Расширение деталей при нагреве приводит
к изменению объёма пополняющей порции масла и длины гидрокомпенсатора, то
есть он автоматически выбирает зазор как от теплового расширения, так и от
износа деталей ГРМ.
Как понять, что стучит именно
гидрокомпенсаторы?
Неисправный
гидрокомпенсатор издает резкое стрекотание и стук с частотой вдвое меньше частоты
оборотов двигателя.
Неисправным
считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска
двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается
сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор?
Самая простая и самая распространенная причина стука
гидротолкателей является некачественное масло. Стоит вам всего лишь
поменять масло, как проблема сразу же исчезнет, если они не слишком загрязнены.
Слишком густое масло, на непрогретом
двигателе и в холодное время года, плохо заходит в полость гидрокомпенсатора.
Нужно время, чтобы полость заполнилась маслом. Дело в
том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через
засоренный канал.
Забита загрязнениями масляная магистраль
или клапан гидрокомпенсатора. Загрязнения появляются при низком
качестве или при затянутых сроках смены моторного масла, а также могут являться
продуктами износа некоторых деталей двигателя. А также может повлиять
несвоевременная замена масляного фильтра.
Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь
заменив фильтр на новый.
Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в
масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не
будет поступать к гидротолкателям.
Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры
между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный
гидрокомпенсатор в сборе.
Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность
самого гидрокомпенсатора. От естественного износа или от попадания абразивных
загрязнений в моторное масло.
Почему гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а
на малых стука нет?
Причина кроется в повышенном уровне масла в двигателе, вспенивание масла
из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель.
Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только
высококачественные моторные масла.
В профилактических мерах и не слишком загрязненных гидрокомпенсаторах можно применить очиститель Pro-Tec Hydraulic Lifter Care P2131.
- Надёжная эксплуатация и оптимальная работоспособность гидротолкателей;
- Очищает гидротолкатели (гидрокомпенсаторы) и устраняет неприятные «клапанные» стуки;
- Снижает износ и улучшает пусковые качества двигателя.
Для всех видов дизельных и бензиновых двигателей. Рекомендуется применять после каждой замены моторного масла.
12.07.2021 10:40:49
0
948
Рекомендуемые статьи
Как продлить жизнь двигателя?
Современные двигатели изнашиваются быстрее прежних, и тому есть немало причин. Но отсрочить приход в негодность двигателя можно, главное ответственно относиться к автомобилю. 5 шагов к долгой жизни двигателяСледить за температурным режимомНе допускать перегрева, вовремя мыть радиаторы. Состояние системы охлаждения – еще один кирпич в фундаменте долголетия. Уровень антифриза, чис..
14.06.2021
Допустимый расход моторного масла
Тот факт, что современные двигатели потребляют больше масла, чем старые, неудивителен. В последние годы нагрузка на детали возросла непропорционально их запасу прочности. Повышенная степень сжатия и увеличение эффективного давления в цилиндрах способствуют прорыву газов через поршневые кольца в вентиляцию картера, а оттуда в камеру сгорания. Эти изменения повлияли на количество масла, которое..
23.06.2021
Можно ли смешивать моторные масла?
Порой возникает вопрос: «Можно ли смешивать масла разных марок, категорий и вязкости?»
По этому поводу идут споры, и единого мнения нет. Рекомендации производителей масел часто разнятся. Часто возникают ситуации, когда нужно доливать масло, но в двигателе осталось масло от другого производителя.
Проблема возникает также при переходе на масло другого производителя и другой вязкости. Даже если по..
01.07.2021
0
2477
Стучат гидрокомпенсаторы автомобиля — причины и методы устранения
Для корректной работы газораспределительного механизма двигателей внутреннего сгорания необходимо точно выдерживать величину зазоров между кулачками распределительного вала и штоком клапана. Эти детали не соприкасаются напрямую, их разделяет коромысло, регулировочная шайба и т. д. В идеале общий люфт между всеми компонентами должен быть нулевым. На старых автомобилях, вроде советских «Жигулей» и «Москвичей», зазор выставлялся регулировочным винтом с гайкой на остывшем моторе с расчётом, что при прогреве и тепловом расширении деталей, он будет выбран до нулевого значения. Чрезмерный зазор выявляется по стуку. Он нарушает режим работы мотора и в перспективе может стать причиной повышенного износа контактирующих поверхностей.
На более новых моделях, например, десятом семействе, зазор между кулачком и клапанным штоком со стаканом выставлялся подбором сменной шайбы.
На двигателе «Приоры», «Весты» и большинстве современных иномарок регулировка не нужна — люфт выбирается автоматически. Для этого моторы оснащаются специальными механизмами — гидротолкателями, именуемыми в народе гидриками или сокращённо ГК.
В исправном состоянии газораспределительный механизм с ними работает почти бесшумно. Появление стуков свидетельствует о неисправности.
Почему стучат гидрокомпенсаторы, как выяснить и устранить причину, будет рассмотрено в этой статье.
Для понимания темы следует кратко описать,
Как работает гидрокомпенсатор
Если убрать различные подробности, гидрик — это плунжерная пара, внутри которой есть полость, заполненная моторным маслом. Выход жидкости из неё закрывает подпружиненный шариковый обратный клапан. Он перекрывает выходное отверстие и сохраняет длину гидрокомпенсатора при нажатии кулачком распредвала.
Когда клапан двигателя закрыт, кулачок распределительного вала обращён к нему «затылком». Полость плунжера заполняется маслом по каналу в корпусе и через открывающееся отверстие под шариком. Гидрик под давлением жидкости увеличивает длину и выбирает зазор между штоком клапана и кулачком распредвала. При повороте кулачок нажимает на плунжер, подпружиненный шарик перекрывает отверстие, не давая маслу вытекать из внутренней полости. Клапан двигателя открывается. При дальнейшем повороте распредвала, кулачок вновь поворачивается к компенсатору затылком. Масло вновь заполняет его полость, компенсируя возможные потери при предыдущем ходе.
Почему стучат гидрокомпенсаторы
ГК шумит, потому что между входящими в него деталями образовались чрезмерные зазоры. А они появляются в результате износа или недостаточного поступления к узлу моторного масла. Впрочем, второе как раз и может быть изначальной причиной изнашивания. Поэтому первопричины звуков могут быть весьма разнообразны. Иногда их источник находится совсем в другом месте мотора.
Масло в ГК отсутствует или поступает в недостаточном количестве из-за следующих причин:
- Загрязнение подводящих каналов. Требуется промывка или прочистка с разборкой узла, если профилактические меры не дали результата.
- Слишком большая вязкость масла. Следует заменить его на предписанное заводом-производителем.
- Ослабление пружины обратного клапана. Заменить её.
- Износ сопряжения шарика с седлом. Притереть или заменить.
- Износ деталей плунжера. Замена. Восстановление, скорее всего, нецелесообразно.
- Попадание загрязнений, продуктов износа в плунжер. Разобрать и прочистить, возможно, промыть масляную магистраль с заменой фильтра.
Примечание. Неисправный, не задерживающий загрязнения фильтр может стать одной из первопричин стука. Сменный узел надо заменить. В других случаях проверить и восстановить фильтрующий элемент и перепускной клапан.
- Недостаточное давление, создаваемое масляным насосом. Вопрос требует отдельного рассмотрения, т. к. причины могут заключаться не в нём.
Из-за чего масляный насос не создаёт достаточного давления масла
Первая причина может заключаться в самом узле — он неисправен. Требуется ремонт или замена.
Вторая — недостаточный уровень масла в поддоне, насос вместе с ним захватывает воздух. Долить до требуемого уровня по меткам на щупе.
Третья — избыток масла. Вращающийся коленвал достаёт до уровня масляной ванны и взбивает её, так, что появляется пена. Насос вместе с жидкостью засасывает воздух и не даёт нужного давления. Довести уровень до нормы.
Четвёртая — неисправен перепускной клапан масляного насоса. Отремонтировать или заменить.
Пятая — вмятина в масляном поддоне. При нормальном объёме масла его уровень выше нормы. См. третью причину.
Шестая — забиты отложениями масляные каналы. Промыть или прочистить.
Седьмая — деформирован маслозаборник. Отремонтировать или заменить.
Если устранение причин не помогло восстановить требуемое давление, надо обследовать мотор индивидуально.
При прогреве мотора меняются зазоры между деталями и вязкость масла, поэтому необходимо рассматривать проблему, стука гидрокомпенсаторов на непрогретом и прогретом двигателе.
Гидрокомпенсаторы стучат на холодную
Причин появления стука именно на непрогретом двигателе две:
- Слишком густое масло не проходит в полость ГК. Оно имеет двойную характеристику вязкости, например 10W40. Первое число обозначает параметр при низкой температуре. Если шум гидрика пропадает по мере прогрева, следует залить масло с более низкой «зимней» вязкостью, например, 5W40, 0W40.
- Слишком большие радиальные зазоры между цилиндрическими деталями. Если раньше «холодный» стук не возникал, вероятно, дело в износе деталей. Их необходимо заменить или восстановить.
Гидрокомпенсаторы стучат на горячую
В результате многолетних наблюдений отмечены факторы стука, характерные исключительно для хорошо прогретых моторов.
Маловероятная, но изредка встречающаяся причина заключается в тепловом расширении моторного масла — его уровень повышается до соприкосновения с вращающимися шейками коленчатого вала. В этом случае надо просто слить или отсосать через отверстие для щупа избыток жидкости.
Другая — в перегреве мотора. Рабочая температура обеспечивается системой охлаждения с термостатом. Если по разным причинам — грязный радиатор, неисправный регулятор, вентилятор, клапан в расширительном бачке и т. д. — теплоотвод недостаточен, двигатель может перегреться.
Моторное масло имеет нормативную вязкость при определённой температуре. У слишком горячего параметр падает ниже установленного. Слишком текучая жидкость может уходить из внутренней полости ГК через зазор между стенками плунжера или обратный клапан — он достаточно герметичен только при определённой вязкости.
Задача контроля осложняется тем, что на многих современных автомобилях, особенно бюджетного сегмента, нет указателя температуры — только контрольная лампа перегрева. Её точность сомнительна, поэтому на всякий случай надо проверить температуру охлаждающей жидкости или масла.
Последствия стука гидрокомпенсаторов
На первый взгляд, мотор заводится, машина ездит. Из помех можно назвать только надоедливый «дизельный» стук, но и его практически не слышно из салона.
Пренебрегать им неразумно. Стук — это результат соударения деталей, и он, как говорят бывалые водители, наружу вылезет, т. е. проявит себя какой-нибудь поломкой. Наиболее ожидаемое — усиленный износ, вплоть до разрушения, контактирующих деталей. Дальше — заклинивание гидрика, неработающий цилиндр, повышенная нагрузка на другие. Поэтому лучше не откладывать диагностику и устранение неполадок.
Исключением является стук на непрогретом двигателе, пропадающий через 10-15-20 секунд после запуска. С таким можно не спешить и отложить проверки до ближайшего ТО. Ничего неприятного до тех пор не произойдёт.
Как определить стучащий гидрокомпенсатор
Последовательность диагностических операций следующая:
- Открыть крышку ГБЦ, предварительно отсоединив от неё трубопроводы и патрубки, снять при необходимости корпус воздушного фильтра и т. д.
- Повернуть коленвал так, чтобы распределительный вал расположился затылком кулачка к гидрокомпенсатору первого клапана.
- Нажать на ГК каким-нибудь инструментом, так, чтобы он опустился в нижнее положение.
- Последовательно поворачивая коленчатый и распределительный валы, проделать эту же операцию с остальными ГК.
Те, которые опускаются быстрее или с меньшим усилием — неисправны. У них, возможно, пропускает запорный клапан.
Затем надо попробовать покачать компенсатор из стороны в сторону, предварительно определяя повышенный радиальный зазор.
Опытные механики выявляют стучащие гидрики на слух. Для этого на работающем моторе стетоскопом прослушивают крышку ГБЦ. Около неисправного узла стук будет сильнее.
Вместо стетоскопа можно взять сухую палку. Один конец вставить в ухо, другим коснуться крышки.
Самые искушённые определяют место стука, приложив к поверхности ладонь.
Предварительная диагностика полезна тем, что можно заранее, до вскрытия мотора подготовить — заказать, купить — нужные запчасти. Это сократит срок ремонта. В благоприятном случае не придётся оставлять автомобиль в ремзоне.
Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы
После анализа причин, вызывающих стук компенсаторов зазоров, можно составить общий алгоритм диагностики и устранения неисправности.
Сначала стоит попытаться решить проблему малой кровью — послушать, стучит один гидрик или все.
Если выделить «виновного» не удалось — звучат все — измерить щупом и довести до нормы уровень масла, проверить его давление, температуру охлаждающей жидкости. Выявленные отклонения устранить — очистить радиатор, заменить ремень помпы или её саму, термостат, залить свежую ОЖ, возможно с промывкой всей системы.
Если виновно давление масла, попробовать заменить его на имеющее нужные параметры вязкости, с промывкой системы смазки, отремонтировать или заменить насос.
При стуке только в отдельных компенсаторах, снять крышку ГБЦ, ещё раз проверить и заменить «виновных». Заодно осмотреть их посадочные места на предмет нарушения размеров. Обнаруженные отклонения устранить — вставить гильзу, переточить под ремонтный размер, если такой существует, заварить и переточить посадочное гнездо.
После сборки проверить работу мотора.
Стрелять булавками | Подробная информация о событии
События и правила непредсходных средств
Стоковое оружие
Допустимые модификации включают в себя:
Не скользящие сцепления и обработка кадров
Регулируемые достопримечательности, в том числе ночные достопримечательности и волоконные достопримечательности
Модификации триггера, которые безопасны и функционируют должным образом.
порт баррелей (пример: mag-na-port)
2 Прицелы для ночных достопримечательностей и волокни системы возвратных пружин при условии, что они не выходят за первоначальные размеры пистолета.
Не разрешен:
Морские тормоза и компенсаторы
Scopes
HOLOGRAPT / RED DOT OPTICS
HOLOGRAPT / RED DOT OPTICS
HOLOGRAPT / RED DOT OPTICS
OF HOLOGRAPTION / RED DOT OPTICS
OF HOLOGRAPIO любой тип
Штыревой пистолет
Разрешенные модификации включают:
Нескользящая обработка рукоятки и рамы
Регулируемые прицелы, включая ночные прицелы и оптоволоконные прицелы
Сменные системы возвратных пружин при условии, что они не выходят за пределы первоначальных размеров пистолета.
Модификации триггера, которые безопасны и функционируют должным образом.
порт баррелей (пример: Mag-Na-Port)
Морные тормоза и компенсаторы
Не разрешены:
Space Gun
разрешенные модификации включают в себя:
Non-Slip GRIP и Crame. процедуры
Регулируемые прицелы, включая ночные и волоконно-оптические прицелы
Сменные возвратные пружины, если они не выходят за пределы первоначальных размеров пистолета.
Модификации триггера, которые безопасны и функционируют должным образом.
Порт ствола (пример: Mag-Na-Port)
Дульные тормоза и компенсаторы
Оптические прицелы
Голографическая / красная точка
0005
Не разрешен:
Лазеры любого рода
Скрытый перенос
Допустимые модификации включают в себя:
Неоплачиваемые сцепления и обработки каркаса
- . оптические прицелы
Сменные системы возвратных пружин при условии, что они не выходят за пределы первоначальных размеров пистолета.
Модификации триггера, которые безопасны и функционируют должным образом.
Barrel porting (example: Mag-Na-Port)
Scopes
Holographic / red dot optics
Not Permitted:
Stock Minor
Permitted Modifications Include:
Нескользящая обработка рукоятки и рамы
Регулируемые прицелы, включая ночные прицелы и оптоволоконные прицелы
Сменные системы возвратных пружин, при условии, что они не выходят за пределы первоначальных размеров пистолета.
Запуск модификаций, которые безопасны и функционируют должным образом.
Персинг баррелей (пример: Mag-Na-Port)
НЕТПРАВЛЕНИЕ:
Морские тормоза и компенсаторы
Scopes
HOLOGRAPT / RED DOT OPTICS
HOLOGRAPT / RED DOT OPTICS
HOLOGRAPT / RED DOT OPTICS
OF HOLOGRAPTION / RED DOT OPTICS
OF HOLOGRAPIO любой тип
PCC
Допустимые модификации включают:
Нескользящая обработка рукоятки и рамы
Регулируемые прицелы, включая ночные и волоконно-оптические прицелы
Сменные возвратные пружины, если они не выходят за пределы первоначальных размеров пистолета.
Модификации триггера, которые безопасны и функционируют должным образом.
Порт ствола (пример: Mag-Na-Port)
Дульные тормоза и компенсаторы
Глушители
- 909002 Прицелы0005
Голографическая / красная точка оптика
Не разрешено:
Лазеры любого рода
Пятниковые события и правила
. Лучшие одиночные победы. 8 патронов на ствол для начала, перезарядка не ограничена.
Команда из 3 человек
Два человека с полуавтоматическими ружьями и один с пистолетом стоят перед 24 кеглями. Лучшие одиночные победы. 8 патронов на ствол для начала, перезарядка не ограничена.
Дробовик
8 булавок смотрят на вас сверху вниз. У вас есть 8 патронов в полуавтоматическом или помповом ружье. Допустимы 00 баксов, 000 баксов или пули.
Начиная с 6 патронов в револьвере, вы столкнулись с 8 кеглями. Практика перезарядки! Предельный размер ствола 8 3/8 дюйма.
Вы столкнулись только с 3 кеглями на расстоянии 21 фута, которые должны быть отброшены на целых 14,5 футов! Только один пистолет, так что берите с собой ручные пушки, громовые палки и мегамагнумы! Это будет событие 50/50.
Вооружившись пистолетом калибра 9 мм или выше, вы столкнулись с 13 булавками и двумя невинными прохожими. Все, что вам нужно сделать, это сбить булавки. Емкость магазина не ограничена. Только стандартное оружие, многоствольные патроны запрещены.
Аналогичен 9×12, но с карабином пистолетного калибра. Вы столкнулись с 13 кеглями и двумя невинными прохожими. Все, что вам нужно сделать, это сбить булавки. Емкость магазина не ограничена.
Два человека с полуавтоматическими винтовками и пистолетами стоят лицом 39стальные леденцы диаметром шесть дюймов на расстоянии 60–100 ярдов. Оптика разрешена и рекомендуется. Начните и закончите с пустой винтовкой на столе и пустым магазином. Максимальная вместимость — 30 патронов. 1 стрелок навскидку, другой со скамейки или лежа с мешками с песком или сошками.
Slug Fest 12×8
Начиная с 8 пуль в дробовике, вы должны сбить 10 тяжелых стальных мишеней на расстоянии от 50 до 100 ярдов. Цели составляют от 1 до 2 квадратных футов. Оптика разрешена.
.22 Головка булавки
Это будет соревнование 50/50, где участники используют десятизарядный револьвер .22, чтобы попытаться сбить 7 булавочных головок со стола всего с десяти футов. Револьвер и боеприпасы будут предоставлены Pin Shoot.
Винтовка калибра .22
Используя предоставленную на заказ полуавтоматическую винтовку калибра .22, задействуйте стальные пластины в форме кеглей, пока все мишени не будут уничтожены.
LRPF
Это соревнование по стрельбе из винтовки для одного человека. Исходное положение: стоя за столом, винтовка заряжена с включенным предохранителем и упирается в стол. По стартовому сигналу задействуйте 15 шестидюймовых леденцов из положения без поддержки. Ременные ремни разрешены.
Сразитесь лицом к лицу в мегаматче на выбывание. Соревнуйтесь в OSS / Master Blaster 5 Pin Shoot Off со своим прикладом или булавочным ружьем, а затем попробуйте 5-pin Shotgun. Shoot Off проводится несколько раз на протяжении всей Pin Shoot.
Что делает дульный тормоз?
*Обновление: этот блог был обновлен для отражения более точной информации в 2022 году.
Одна из самых распространенных ошибок, совершаемых в оружейном сообществе, — называть магазин «обоймой», но очень близкой второй ошибкой является путаница с дульным тормозом, пламегасителем и компенсатором. Давайте обсудим, какие существуют в мире дульные устройства AR15. Существует несколько различных типов дульных устройств AR 15, которые помогут вам достичь желаемого эффекта, сделав каждый выстрел максимально эффективным для вашей сборки AR.
Некоторые могут не знать разницы между этими дульными устройствами, иметь неверную информацию или просто не понимать, почему это важно. Несмотря на то, что они выглядят одинаково, они служат совершенно разным целям и могут стоить от 20 до 150 долларов или даже больше. Среди большого разнообразия дульных устройств есть дульные тормоза, компенсаторы, пламегасители, направляющие устройства, глушители и даже тренировочные устройства глушителей. Так какая разница?
Нужен ли дульный тормоз?
Дульные тормоза бывают разных форм и размеров, с разной степенью эффективности и ценой.
Дульный тормоз, также неправильно называемый компенсатором, представляет собой устройство, соединенное с концом ствола, которое перенаправляет часть выбрасываемых газов для борьбы с дульным подъемом, линейным движением и некоторой ощущаемой отдачей. Хороший способ понять дульные тормоза — взглянуть на третий закон Ньютона: на каждое действие есть равное и противоположное противодействие. Дульные тормоза направляют газы вверх, в стороны или назад для достижения предыдущих целей, обычно делая тормоз очень громким, поэтому не забудьте надеть защитные наушники.
На рынке есть даже регулируемые дульные тормоза, которые позволяют вам точно настроить ваше устройство в соответствии с вашими предпочтениями. Один из примеров продукта исходит от крестного отца мира дополненной реальности — Armalite выпустила свою
M-15™ TUNABLE COMPETITION Muzzle Brake и по цене $139,00 вполне сопоставимы с большинством регулируемых устройств. Если вы предпочитаете что-то, над чем вам не нужно работать на полигоне, нам очень нравится дульный тормоз Aero Precision Gamma 556, который избавляет от догадок при настройке.
Дульный тормоз Pros
- Слегка ослабляет импульс отдачи
- Значительно уменьшает подъем дульного среза
Минусы дульного тормоза
- Может быть дорогим
- Создает эффект сотрясения для других стрелков, находящихся поблизости
- Абсолютно не подходит для использования внутри помещений
- Может стрелять газом в сторону пользователя
- Может быть очень громким
- Почти гарантировано появление вспышки при каждом выстреле
Нужен ли мне пламегаситель?
Пример того, насколько широко пламегасители могут различаться по стилям дизайна
Существует заблуждение, что дульное пламя возникает из-за несгоревшего пороха. На самом деле эта вспышка представляет собой чрезвычайно горячие газы (обычно около 3600 градусов), которые быстро расширяются при встрече с более холодным окружающим воздухом. Эти горячие газы выходят из конца ствола и создают эффект пузыря. Таким образом, «вспышка», которую мы видим, на самом деле представляет собой пузырек газа, который раскаляется и ненадолго пересекает видимый спектр. Проще говоря; горячие газы дают яркий свет.
Чтобы свести на нет этот всплеск видимого света, пламегасители создают турбулентность. Путем смешивания горячих газов с более холодным окружающим воздухом по разрушительной схеме больше не может быть большого пузыря, который бы светился, и газ рассеивается в меньших секциях.
Если у вас есть готовый AR15, у вас, скорее всего, есть пламегаситель A2, который обычно называют «птичьей клеткой». Этот пламегаситель является наиболее распространенной конструкцией, которую вы увидите, и является стандартом для винтовок, используемых нашими военными. Нижняя часть цельная, чтобы не создавать следов пыли при стрельбе из положения лежа, и в целом это приемлемый пламегаситель. Однако это не дает блестящих результатов, которых можно было бы ожидать от «ограниченного» государственного бюджета. По любой причине, по которой кто-то намеренно хочет купить или использовать пламегаситель A2, его можно купить всего за 10 долларов, что делает его самым дешевым вариантом среди дульных устройств.
Пламегаситель Pros
- Помогает скрыть стрельбу из винтовки ночью.
- Может немного уменьшить высоту ствола.
- Обычно самый доступный вариант.
Минусы пламегасителя
- Совсем не уменьшает подъем ствола.
- Не действует на короткие стволы.
Нужен ли мне компенсатор?
Компенсаторы подобные этому из ODIN Works тоже выглядят довольно грубо.
Компенсатор, как и дульный тормоз, предназначен для перенаправления выбрасываемых газов, чтобы добиться меньшей отдачи и дульного движения. Принимая во внимание, что тормоз, как правило, значительно помогает уменьшить как отдачу, так и дульное движение; компенсатор направлен на уменьшение ощущаемой отдачи, что является огромным улучшением по сравнению с пламегасителем, но он может быть не таким эффективным, как дульный тормоз в уменьшении подъема дульного среза.
Причина этого в том, что компенсаторы будут перенаправлять газы менее агрессивно, чем тормоза, так что пользователь и окружающие люди не будут поражены газовой стеной так сильно, если вообще будут. Тем не менее, компенсаторы идеально подходят для калибров, которые не создают сильной отдачи, помогая стрелку оставаться на цели для более быстрых и точных последующих выстрелов.
Компенсатор Pros
- Помогает приглушить ощущаемую отдачу.
- Предлагает реальные преимущества для настоящих гражданских стрелков.
- Существует множество «гибридных» конструкций, которые также сочетают в себе функции дульного тормоза.
- Не так громко, как дульные тормоза.
- Не попадет в стену газа при стрельбе.
Минусы компенсатора
- Может быть дорогим.
- Не уменьшает подъем дульного среза так сильно, как дульные тормоза.
Устройства для пересылки взрывных устройств
Менее известными в спектре дульных устройств являются устройства направления взрыва или «вспышка». Так что же это такое и почему нас это должно волновать? Хорошо. Я рад, что вы спросили. Устройства подачи струи или BFD позволяют использовать компенсатор или дульный тормоз для управления, BFD закрывает другое устройство и направляет оставшийся газ вперед и в сторону от стрелка. Это особенно удобно при стрельбе винтовочным патроном через ствол длиной пистолета или SBR. BFD направит газ и несгоревший порох вниз от вашего лица.
Использование направляющего устройства Blast ничего не отнимает у вашего дульного тормоза или компенсатора. Это просто направленное устройство, которое работает в сочетании с другими, чтобы дать вам контроль без лица, полного газа или порошка. Такие продукты, как устройство Indian Creek Blast Forwarding Device, работают с другими устройствами диаметром 1 дюйм или меньше. Принимая во внимание, что некоторые продукты, такие как Lantac Blast Mitigation Device, будут работать исключительно с дульным тормозом их собственной компании, Lantac Dragon.
BFD Pros
- Позволяет использовать компенсатор или дульный тормоз.
- Направляет газ наружу и в сторону от стрелка.
BFD Cons
- Вы должны либо использовать дульный тормоз или компенсатор, изготовленный специально для вашего BFD, либо найти такой, который допускает универсальное использование.
Тренировочные устройства подавления
Что такое тренажеры-подавители и чем они полезны? Если вы ищете глушитель, но никогда его раньше не использовали, вот небольшая подсказка: они делают вашу винтовку на 5–10 дюймов длиннее и немного тяжелее в передней части. Я знаю, что это звучит как здравый смысл, но это легко упустить из виду, когда в игру вступает фактор крутости.
Это может стать проблемой, если вы выполняете какие-либо тренировки CQB или Executive Protection из транспортного средства. Никто не хочет стучать мордой о стену или дверь или вешаться на ремне безопасности, выходя из автомобиля. Поскольку у глушителей есть срок годности, а их замена довольно дорога, хорошей идеей будет научиться маневрировать и стрелять из чего-то более дешевого, но при этом обеспечивать посадку и ощущение огнестрельного оружия, которое на самом деле глушится. У Surefire есть тренажеры SOCOM FAST-ATTACH® SUPPRESSOR TRAINERS, которые хорошо подходят для обучения своих глушителей.
Вот еще один совет, так как это тренировочные устройства, а не работающие подавители, вам все равно понадобятся средства защиты органов слуха. Опять же, я знаю, что это кажется очевидным, но это мир, в котором мы живем.
Trainer Cons
- Они могут быть очень дорогими.
- На самом деле мало что дает для стрельбы или защиты органов слуха.
Какое дульное устройство выбрать?
Различий довольно мало и они очень четкие. Пламегаситель пытается разрушить как можно больше газа, в то время как тормоз хочет перенаправить газ, чтобы контролировать импульс отдачи. Пламегасители могут минимально помочь уменьшить отдачу, но в основном просто скрывают вспышку от невооруженного глаза. Дульные тормоза на самом деле имеют тенденцию увеличивать вспышку, а также шум, в то же время значительно сводя к минимуму отдачу и подбрасывание дула. Некоторые устройства, такие как
SureFire WarComp объединит обе функции в одном устройстве. Он не будет лучшим ни в одной из категорий, но все же предлагает вам довольно хороший компромисс.
Вопрос, который вы должны задать себе при выборе дульного устройства: «Какова моя цель?» Вы часто ходите на ночную охоту? Вы можете подумать о пламегасителе, чтобы сохранить зрение ночью. Не ваша ситуация? Дульный тормоз или компенсатор помогут с точностью, последующими выстрелами и отдачей — все это очень важно.