Содержание
Синий дым
02:2128.04.2018
Определение состава дыма дизеля без газоанализатора
08:021.09.2020
То дымит, то не дымит… Audi A4 2.0D, BLB
Турбина кидает масло.
02:214.12.2019
Почему дымит сизым на переходных оборотах Opel Zafira I (A) 2.2d, Y22DTR
Начало впрыска: фактическое значение меньше требуемого на топливном насосе VP44 по причине подклинивания поршня опережения.
27:1921.10.2019
Toyota Avensis Verso 2004 — Пропала мощность, черный дым
Библиотека осциллограмм
СТО Ковш
Щупы иголки прямые —
Щупы иголки+провода банан/крокодил —
Провода с двойным бананом —
Термопара для мультиметра —
Погружная термопара для мультиметра —
Пирометр MUFASHA TN400 —
Силиконовые провода с дойным бананом —
Кабель трэккер —
Искровой разрядник —
Контролька —
Токовые клещи —
Планшетный осциллограф Micsig ATO1104 —
Автомобильный стетоскоп —
По вопросам рекламного сотрудничества eugeneirimia@
Помощь в развитии канала:
Банковские карты Privat Bank:
5168 7573 8960 0885 — USD
5168 7554 3804 5854 — UAH
Кошельки WebMoney:
Z842237043109 — USD
04:5023. 08.2019
Причина дымления дизеля на холодную о которой многие не знают, Ford Connect 1.8d, HCPA
03:0331.08.2018
Причина резкого дымления VW Transporter T5 1.9d UIS PDE AXB и гильзовка алюминием
Разрушено кольцо под насос-форсунку, топливо попадает в камеру сгорания и вылетает дымом.
10:1123.11.2018
После перепрошивки ЭБУ могут дорого обойтись последующие ремонты. Fiat Doblo 1.6 JTD
Авто дымит черным дымом после 2500 об/мин и на холодную.
Причина в измененной прошивке: поздний впрыск и завышенная порция топлива.
02:0019.04.2019
Как быстро определить причину дымления: турбина или двигатель, Volkswagen LT II 2.5d, ACV
Снимаем патрубок рециркуляции, чтобы увидеть, дает ли дым сам двигатель.
03:1124.01.2019
Поиски попадания антифриза в выхлопную систему на Opel Vivaro 2.0d M9R
Дымление белым дымом с запахом антифриза. Радиатор охлаждения EGR при опрессовке оказался негерметичен.
01:2730.08.2018
Как проверить попадание солярки в камеру сгорания на VW Caddy 1.
9d UIS/PDE AJM
Машина дымит и воздушится за ночь по причине повреждения уплотнительного кольца.
01:0023.12.2016
Коптит по утрам Трафик???
02:3619.11.2017
Причина плохого холодного запуска и дымления — перескочившая цепь, Ford Transit 2.4TDCi D2FA
01:2116.06.2017
Причина внезапного дымления на Ford Transit 2.5DI
03:0723.06.2017
Причина внезапного дымления на Renault Premium 440 II 10.8d DXi 11 440
02:076.10.2017
Причина плохого запуска, недостаточной мощности и дымления на холодную на Volkswagen Caddy III 1.6d
02:5514.10.2016
Проверка количества впрыскиваемого топлива с помощью широкополосного лямбда зонда и осциллографа
Как мы проверяем количество впрыскиваемого топлива на дизельном двигателе.
07:0429.12.2015
История прогара прокладки между цилиндрами Mercedes SPRINTER 2.1 ОМ 646
Приехал к нам Mercedes Sprinter 2.1: троит и дымит чёрным дымом на холостом ходу. Опрессовка цилиндро-поршневой группы показала, что пробита прокладка между вторым и третьим цилиндром. Двигатель 2.1 маловат для нагруженного Mercedes Sprinter, поэтому рекомендуем приобретать автомобили с 3-х литровыми двигателями. В противном случае большая нагрузка приходится на двигатель и на коленвал.
01:4329.12.2015
Как определить причину расхода масла дизельного двигателя
Renault Kangoo 1.5 DCI: большой расход масла. Снимаем турбину, глушим подачу масла и газуем на двигателе без турбины. Из двигателя все равно вылетает дым с запахом масла, а это значит что проблема расхода масла связана непосредственно с двигателем,.
01:1930.07.2014
Вулканообразный налёт на распылителях
был у нас Fiat Doblo 1.9 JTD, дымел сизым дымом. По опыту прикидывали, что крякнули распылители и клиент никак не мог собрать нужную сумму денег, покамест не уговорили его снять и проверить форсунки. Увидели вот такую картину, сняли нагар в ультразвуковой ванне, поставили на двигатель и дым пропал.
01:0428.10.2016
Поддон под выхлопную трубу для различения пыли от дыма
01:2521. 09.2015
Как определить причину дымления дизеля
На Jeep Grand Cherokee 3.0 с мотором Mercedes? двигатель дымит сизым. Откидываем выпускные коллектора, и смотрим откуда идёт дым.. турбина гонит масло
00:275.09.2012
Дымность связанная с расходом масла
Если автомобиль дымит чёрно-сизым дымом, перед проверкой топливной аппаратуры убедитесь, не берёт ли двигатель масло. если расход масла выше 1л/1000км, то необходимо в первую очередь отремонтировать двигатель!
00:5627.04.2015
Дым по причине подклинивающего распылителя
Когда распылитель подклинивает в открытом состоянии, топливо вылетает (из распылителя) с запозданием, попадает на такт расширения и не воспламеняется, вылетая сизым дымом.
На холостых же оборотах распылитель успевает закрываться, и двигатель работает более-менее нормально.
Качественная работа двигателя, а также системы подачи топлива — это важные аспекты долговечной эксплуатации транспортного средства. Если силовой агрегат функционирует неправильно, то повышается расход топлива, снижается мощность двигателя, и развиваются прочие неприятные моменты в работе технической части автомобиля. Потому необходимо всегда следить за качеством работы важных узлов авто, обеспечивать своевременное обслуживание и диагностировать неполадки на ранних стадиях. Если из выхлопной трубы вашей машины валит черный дым, нужно задуматься о факторах, которые могли вызвать такие неприятности. Часто проблему можно решить без вмешательства профессионалов, но иногда потребуется полная диагностика двигателя. Черный дым может означать, что в камерах сгорания не до конца выгорает бензин, а также такой фактор может свидетельствовать о том, что в поршневую систему двигателя попадают сторонние элементы, кроме чистого и качественного бензина. Существует множество проблем, которые могут вызывать такие проявления. Сегодня мы рассмотрим наиболее распространенные возможности появления черного дыма их выхлопной трубы и варианты решения данной проблемы своими руками или на профессиональной станции технического обслуживания. |
Наименование | Производитель | Цена | Наличие | В корзину |
BR-001-GARD-URDP | Брызговики увеличенные (расширенные) Дастер-ГАРД передние | Дастер-Гард | 1300 / 1100 р. Дисконт: 1000 р. | >10 |
DC495 | Дисконтная карта (Dusterclubs.ru, Dustershop77.ru) | 700 / 500 р. Дисконт: 500 р. | >10 | |
DC218 | Дефлектор воздуха «Теплые ноги» для Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус | 500 / 300 р. Дисконт: 250 р. | >10 | |
patriot-001-1 | Защита муфты редуктора и бензобака (сталь) | Патриот | 5400 / 4500 р. Дисконт: 4000 р. | 6 |
005-008502 | Защита на порожек багажника | Русская Артель | 1500 / 1100 р. Дисконт: 900 р. | 4 |
PT014-7010402-RDU112901 | Накладка на порожек багажника PTGroup | Pt GROUP | 1300 / 1100 р. Дисконт: 850 р. | >10 |
NRD-009102 | Жабо под лобовое стекло (РА) | Русская Артель | 1800 / 1700 р. Дисконт: 1600 р. | 4 |
DC654 | Жабо с креплением без скотча 3М (Дастер/Террано) (АртФорм) | АртФорм (Yuago) | 3500 / 2500 р. Дисконт: 1900 р. | >10 |
R12711 | Ветровики (дефлекторы на окна) COBRA/Autoplex | COBRA / Autoplex | 2000 / 1600 р. Дисконт: 1500 р. | 6 |
RA0052 | Накладки на пороги дверей (перед+зад) РА | Русская Артель | 2500 / 1600 р. Дисконт: 1400 р. | >10 |
Дымит дизельный двигатель сизым дымом: причины
У каждого автовладельца может появиться одна очень интересная, непонятная головная боль в виде дыма из выхлопной трубы, а особенно у собственников машин с дизельным агрегатом. Вроде бы автомобиль будет ехать, работать, но факт того что он дымит не оставит покоя своему хозяину.
Ситуация интересна тем, что дым может быть разного цвета: черным, белым, серым или дымить синим дымом, синий дым наиболее распространен. И по определенной причине следственно будет дым определенного цвета.
Причиной к черному дыму может стать не сгоревшее до конца топливо. Дым такого цвета возникает, когда идет чрезмерная подача топлива или топливо имеет плохое качество. Такой же эффект вызовет недостаток кислорода. К появлению серого дыма причастны те же причины. Дым получается серого оттенка только потому, что дефекты не настолько серьезны, как те, которые вызывают черный след за автомобилем.
Дымит дизельный двигатель сизым дымом и причины к этому могут быть разные. При выхлопах синего дыма во время работы машины на холодный двигатель или уже прогретый, то стоит задуматься о неполадках в дизельном агрегате. К появлению такого эффекта могут быть причиной две проблемы:
- Топливо не догорает.
- Моторное масло попадает в двигатель.
Чтобы понять, почему дымит дизельный двигатель нужно диагностировать его, не прибегая к помощи специальных аппаратов. Выявить проблему можно по степени дымности и запаху, который она в себе несет.
Не догоревшее топливо
Подтверждением к такой догадке станет наличие едкого и резкого запаха из выхлопной системы. Это будет означать, что несгоревшее топливо выходит вместе с дымом в парообразном состоянии.
Топливо может не догорать по разным причинам. Возможно, что топливо подается слишком поздно или какой-то цилиндр не справляется со своей задачей и не может сжечь солярку.
Как правило, у каждого следствия есть причины. Следствие, в данном случае, не догоревшее топливо и, как исход, дизель дымит синевой. Так какие причины и неполадки в узлах дизеля могут повлечь это?
Неисправен ТНВД
Если причиной к появлению сизого дыма стал запоздавший впрыск, то следует обратить внимание на износ топливного насоса высокого давления (ТНВД). Несложно догадаться, что топливо не будет успевать догорать, если оно подается с опозданием.
Итак, с одним из возможных виновников определились. Но почему так происходит? Конструкция и схема работы ТНВД довольно непроста. Если объяснить простыми словами, работа этого узла основана на движении специальных механизмов для подачи топлива, которые постоянно трутся и контактируют между собой.
Смазкой для деталей служит само топливо. Довольно хитрое решение, потому что солярка имеет жирную структуру. Но с приходом зимы осуществляется переход на зимнее топливо.
Зимним оно называется, потому что в ней уменьшена вязкость, а именно отсутствуют те самые смазывающие фракции или их количества недостаточно, чтобы смазывать «железяки» в насосе. Вот это и становится причиной изнашивания ТНВД. А износ этого части агрегата, в свою очередь, наряду с профилем волновой шайбы становится причиной запаздывания впрыска топлива.
Механизм следующий: топливо не успевает нагреться, потому что поздно подается, и цилиндр начинает плохо работать со скачками. В итоге топливо, которое не успевает сгореть, выпускается наружу в виде синего дыма.
Если двигатель прогреть, проехав несколько километров, то сизый след за машиной исчезнет или уменьшится настолько, что его нельзя будет проследить. Но неполадки насоса на этом не исправятся. При прогретом движке даже поздно поданное топливо успевает почти полностью сгореть из-за высокого температурного фона.
Плохая компрессия двигателя
Бывают случаи, когда при запуске двигателя идет сильный синий дым. А потом после должного прогревания дым пропадает. Такая картина довольно часто встречается во дворах нашей страны, когда стоят столбы дыма, а водитель бегает, схватившись за голову, и не может понять происходящего.
Причиной всему низкая компрессия двигателя. Из-за такого дефекта температура при сжатии не достигает должной величины, поэтому топливо не догорает полностью. Даже если у двигателя один цилиндр с низкой компрессией, то работа такого двигателя возможна. Но будет дымить до тех пор, пока общая температура не повысится и неисправный цилиндр не начнет справляться с поступающим топливом и поджигать его.
Причинами дыма синего оттенка могут послужить несвоевременный впрыск или низкий показатель компрессии. Кстати, большинство современных дизельных двигателей оборудовано устройством на топливном насосе, которое совершает ранний впрыск, когда двигатель еще холодный.
При такой функции работа двигателя жестче, но зато топливо полностью успевает сгореть. Двигатель нагревается, и устройство возвращает в начальное состояние впрыск топлива, мотор начинает «мурлыкать» и становится приятным и мягким на слух.
Всему причиной масло
При таком диагнозе «облако» из выхлопной трубы будет дымление от светлых до темных оттенков. Оно будет зависеть от концентрации масла, которое протекает в камеры сгорания, режимов работы движка и от температуры прогрева. При этом вы будете чувствовать горелый запах свойственный маслу.
Появление такого газа будет отмечаться повышенным израсходованием масла. Чтобы решить эту проблему нужно определиться с поставщиками «ненужного» флюида.
Износ цилиндропоршневой группы
Очень часто дизель дымит сизым дымом из-за износа цилиндропоршневой группы и узлов ГРМ (газораспределительный механизм). Масло может попасть в цилиндр по нескольким причинам.
- Увеличены зазоры поршневых колец.
- Увеличены зазоры между стержнями клапанов и направляющих втулок.
- Имеются повреждения на гильзе цилиндров.
- Разрушены кольца.
- Имеются нарушения поршневых канавок и много других причин.
Например, сильные дефекты зазоров в районе поршневых канавок позволяют камере сгорания «всосать» масло. Это возможно даже если маслосъемные кольца исправны. С большим периодом работы цилиндры поддаются изменению своей формы, допустим, стать эллиптической формы. Из-за изменений в форме, ухудшается уплотнение.
Износ этой группы деталей также становится причиной снижения компрессии. При измерении компрессии стоит учитывать способность масла уплотнять зазоры. Выходит, что если цилиндр неисправен, то компрессия должна быть завышена. Для проведения диагностики ЦПГ (цилиндро-поршневая группа), замеров и получения точной оценки нужно соблюдать некоторые требования.
Если механизмы имеют не очень большое ухудшение качества, то пресловутый дым можно увидеть при прогревании двигателя. После прогревания, уровень симптома уменьшается или полностью пропадает. Объясняется это тем, что при больших температурах детали расширяются и зазоры уплотняются.
Увеличение расхода масла происходит при поломках перемычек между поршневыми канавками. Также к большому расходу масла приводят разломы колец в результате износа или перегревания двигателя. Если использовать масло невысокого качества и менять его несвоевременно, то поршневые кольца как бы «залипают» и теряют свою подвижность.
Ухудшение качества поршневых колец и уплотнения цилиндров вызовет повышение расхода топлива.
Выявить факт попадания масла можно и по характерному шуму в работе двигателя и стукам, сопровождаемые сменой оборотов и нагрузок на двигатель.
Консерваторы намеренно заставляют машины извергать черный дым
Фейсбук
Пикапы, приспособленные для выброса черного дыма в воздух, быстро становятся новейшим оружием в культурных войнах.
«Угольные катки» — это дизельные грузовики, модифицированные дымоходами и оборудованием, которое может нагнетать дополнительное топливо в двигатель, вызывая темный черный дым, вырывающийся из дымоходов. Эти модификации не новы, но, как отметил в четверг Дэйв Вайгель из Slate, «катящийся уголь» начал приобретать политическое измерение, поскольку водители пикапов все чаще рассматривают свои дымовые трубы как форму протеста против защитников окружающей среды и правил администрации Обамы по выбросам.
В прошлом месяце Vocativ отметил, что многие угольные катки сосредотачивают свои дымы на «природных наффах» или людях, которые водят гибриды, и «рисоварках» или автомобилях японского производства.
«Здесь такое ощущение, что каждый, кто водит маленькую машину, — либерал», — сказал Vocativ ролик по имени Райан. «Однажды я катал уголь на Приусе только потому, что за мной следили».
Вайгель поговорил с продавцом оборудования для угольной прокатки, который рассказал, почему некоторые водители рассматривают выброс дыма как политический протест.
«Я сталкиваюсь со многими людьми, которые на самом деле вообще не любят Обаму», — сказал продавец. «Если он в окружающей среде, если он в том или в другом, то мы — нет. Я много раз слышал об этом. Чтобы получить один стек на моем грузовике — это мой способ показать им палец. Вам нужен чистый воздух и крошечный углеродный след?
Фейсбук
Поскольку угольные катки стали формой консервативного протеста, их популярность, похоже, стремительно растет. Vocativ обнаружил, что страницы Facebook, посвященные этому явлению, имеют около 16 000 подписчиков, а в Instagram и Tumblr появилось более 100 000 постов с катящимся углем. Согласно Google Trends, до февраля 2011 года в Интернете практически не было запросов «катящийся уголь». С тех пор объем поиска по этому термину увеличился более чем на 700%.
С этим всплеском внимания в Интернете битвы между угольными катками и их врагами-экологами разыгрываются на страницах социальных сетей, видео на Youtube и в разделах комментариев в Интернете. На многих угольных страницах Facebook есть мемы (например, тот, что на фото справа), высмеивающие гибридных водителей и либералов. Угольные валки также опубликовали видео, на которых их грузовики взрывают более экологичные автомобили дымом.
Противники этой практики также вышли в Интернет. Вайгель отметил «всплеск комментариев» со стороны прогрессистов в середине июня, нападающих на страницы угля в социальных сетях после публикации статьи Vocativ. В 2012 году один возмущенный пользователь YouTube опубликовал видео под названием «Жертва угольной прокатки», в котором был показан пикап, стреляющий дымом в его машину.
«Выпусти на меня свой дым, сукин сын», — говорит водитель на видео.
Хотя ролик, казалось, был создан как критика угольных катков, он вызвал множество комментариев от людей, которые явно были на стороне водителя пикапа.
«Какой ты неудачник, нет ничего плохого в том, чтобы катать уголь конфедерации», — ответил один человек.
«Глупые райдеры. Что ты собиралась делать, сука?» сказал другой.
Посмотрите несколько видеороликов о том, как угольные катки выезжают на дорогу и взрывают других автомобилистов.
Что такое «катящийся уголь» и законно ли это?
По
Ричард Даль
06 декабря 2021 г. 13:23
В тот или иной момент вы, возможно, стали свидетелями того, как пикап выпускает густые облака черного выхлопного дыма, по-видимому, намеренно, и задавались вопросом, законно ли это.
Это называется «катящийся уголь», и это действительно вещь. Угольные катки — это владельцы дизельных пикапов, которые ухитряются использовать свои автомобили таким образом, чтобы они могли изрыгать дым всякий раз, когда приходит настроение. Часто это означает нацеливание на людей и вещи, которые им не нравятся, например на протестующих Black Lives Matter, велосипедистов или электромобили.
Это не ново — водители пикапов определенного типа перевозили уголь уже несколько лет, но в последнее время эта практика привлекает все больше внимания.
Во многом это связано с вирусным видео TikTok об инциденте в закусочной в Техасе в октябре. Пикап выбрасывал клубы дыма через открытую входную дверь, мешая толпе подростков, обедавших после футбольного матча.
25 сентября 16-летний подросток из Техаса за рулем дизельного пикапа напал на группу из восьми велосипедистов. Когда он приблизился, чтобы свернуть уголь, он ударил шестерых из них, четверых отправили в больницу. 8 ноября окружная прокуратура округа Уоллер объявила, что водителю предъявлено обвинение по шести пунктам обвинения в нападении с применением смертоносного оружия при отягчающих обстоятельствах.
И было много примеров угольных катков, нацеленных на электрические Tesla, без сомнения, потому, что угольные катки считают их оскорбительными, а также потому, что все Tesla оснащены видеокамерами.
Правовой ландшафт
Итак, это незаконно?
По данным Агентства по охране окружающей среды, да. EPA заявляет, что «модификации производительности послепродажного обслуживания», которые отключают технологию контроля выбросов, являются нарушением Закона о чистом воздухе. В 2020 году Агентство по охране окружающей среды опубликовало отчет, подробно описывающий масштабы этой практики, и пришел к выводу, что 550 000 дизельных пикапов нарушили контроль выбросов, что привело к значительному загрязнению воздуха.
Это ясно. Но обеспечить соблюдение этого закона сложно, потому что преступники должны быть пойманы с поличным.
Однако это не означает, что Агентство по охране окружающей среды бездействует. В марте агентство подало в суд на EZ Lynk, компанию с Каймановых островов, которая продает «устройства поражения», облегчающие задачу модификации. А в прошлом году Агентство по охране окружающей среды наложило штраф в размере более 850 000 долларов США на братьев Дизель, звезд реалити-шоу на канале Discovery, за нарушение правил выбросов при настройке своих грузовиков.
Однако, когда дело доходит до правоприменения в связи с перевозкой угля, юридическая картина становится туманной.
Только несколько штатов прямо запрещают прокатку угля, что может создать впечатление, что большинство штатов это разрешают. Но в большинстве штатов также действуют законы, запрещающие водителям загромождать проезжую часть чрезмерным количеством выхлопных газов, оставляя правосудие полицейским. В некоторых штатах указаны уровни непрозрачности дыма, которые определяют, нарушает ли водитель закон. В Колорадо, например, нарушение происходит, если чья-то выхлопная система блокирует более 35% света.
Если вас остановят за перевалку угля в Колорадо, штраф составит 100 долларов. Угольные валики также могут получать предупреждения от полиции, если они получают информацию по горячей линии для курящих автомобилей, которая позволяет людям сообщать о правонарушителях. У Правительственного совета Северо-Центрального Техаса есть аналогичная программа отчетности.
В других штатах более суровые наказания.