Содержание
Что делать если плавают обороты в ВАЗ 2110?
admin ВАЗ 2110 Ответить на комментарий
Так называемые плавающие холостые обороты для ВАЗ 2110, к сожалению, являются достаточно распространённой проблемой. И проблема в первую очередь заключается в том, что возможных причин этой ситуации, деликатно говоря, немало.
Нестабильные обороты двигателя, работающего на холостых оборотах, — основание провести несколько проверок.
- В первую очередь надлежит проверить расходомер (он же – датчик массового расхода воздуха). Это – первый «подозреваемый».
- Во вторую очередь под подозрение попадает регулятор холостого хода.
- Третий на очереди – датчик скорости, а также его проводка и контакты.
- На четвёртом месте – датчик положения коленвала (причём проводку проверяем в первую очередь, и лишь после того, как в ней не обнаружено ничего неправильного или настораживающего – сам датчик).
- Возможной причиной ситуации, когда плавают холостые обороты на ВАЗ 2110, является дроссельный узел. Проверить стоит датчик положения дроссельной заслонки и саму заслонку (может быть, её банально нужно почистить).
- На следующей месте рейтинга – высоковольтные провода, свечи и модуль зажигания. Проверив их и не найдя никаких дефектов, вы исключите сразу большой блок возможных проблем, приводящих к тому, что в вашем ВАЗ 2110 плавают обороты двигателя.
- Электромагнитный клапан холостого хода, будучи неисправным, также приводит к появлению плавающих оборотов. Чтобы проверить действительно ли проблему породил клапан холостого хода, с него надлежи снять питание, включить зажигание и присоединить провод питания к контакту, который расположен на самом клапане. При исправном клапане вы услышите явственно слышимый щелчок. Отсутствие щелчка свидетельствует о наличии проблем с клапаном. Дополнительная проверка – подсоединить этот провод к контакту от «плюсовой» клеммы АКБ. Если же щелчок есть, следует проверить жиклер.
- Воздушный фильтр также может послужить основанием для проблемы с нестабильным холостым ходом. В том случае, если воздушный фильтр нуждается в замене, одним из признаков этого становится именно появление плавающих оборотов на холостом ходу. Кроме того, в системе зажигания должен отсутствовать подсос воздуха и, в свою очередь, присутствовать работоспособность всей системы зажигания.
Таким образом, мы перечислили восемь наиболее часто встречающихся причин появления плавающих оборотов. Ответ на вопрос, почему плавают обороты ВАЗ 2110, может быть очевидным – в тех случаях, если причина кроется в одном из перечисленных пунктов, либо неочевидным.
Во втором случае – если поиски причины не принесли плодов, — придётся обратиться на СТО и предоставить поиск причин профессионалам. Что касается устранения неисправности, здесь могут быть варианты: многие автолюбители обращаются на СТО только за диагностикой, а работы предпочитают проводить собственноручно. Но самое интересное, что по комментариям работников СТО, в абсолютном большинстве случаев причиной плавающих оборотов двигателя на холостом ходу всё-таки являются именно причины, указанные в этих восьми пунктах, и необнаружение проблемы всего лишь свидетельствует о поверхностном взгляде автовладельца.
С этой статьей так же читают:
ВАЗ 21103: плавают обороты, возможные неисправности
Очень часто на станции диагностики можно слышать, что у машины ВАЗ 21103 плавают обороты. Это явление имеет множество разных причин. Стабильная работа двигателя автомобиля во многом зависит от всех приборов, которые в нем установлены.
Содержание
- Причины неполадки
- Датчики, влияющие на работу двигателя (возможные неисправности)
- Особенности инжектора и дизеля на ВАЗ 2110
Вернуться к оглавлению
Причины неполадки
При нормальной работе двигателя автомобиль легко заводится и прогревается. Стрелка тахометра показывает 2 000 оборотов и по мере прогрева опускается до 900 оборотов. Так бывает не всегда. Двигатель заведен, начинает прогреваться, но становится заметным, как начинают плавать обороты ВАЗ. Причем от водителя абсолютно ничего не зависит. Двигатель работает сам по себе.
Обороты могут колебаться в самых разных пределах. Минимально падение оборотов приближается к 500, а максимально достигает 1 500 оборотов. Обычно через 5 минут двигатель начинает работать стабильно, проблема исчезает. Однако она периодически напоминает о себе. С плавающими оборотами нужно бороться. Для начала нужно установить причину, почему ВАЗ 2110 не набирает обороты. Возможные причины.
- Не работает датчик ДМРВ, измеряющий расход воздуха.
- Вышел из строя РХХ, отвечающий за стабильность холостого хода.
- Сгорел датчик скорости. Возможно, прогорела проводка.
- Неполадки в датчике, следящем за положением коленвала, ДПКВ. Обычно он редко выходит из строя, чаще причина кроется в проводке и подключении.
- Засорился дроссельный узел.
- Пробило высоковольтные провода.
- Плохо работает модуль зажигания.
- Плохая искра на свечах зажигания.
- Не работает электромагнитный клапан.
Скорее всего, засорился жиклер клапана. Причиной плавающих оборотов может стать загрязненный воздушный фильтр. Помимо того, на обороты также влияют система зажигания и отсутствие подсоса воздуха. А если ВАЗ 2110 — инжектор? Современные автомобили, у которых вместо карбюратора стоит инжектор, где подача топлива регулируется специальным датчиком, появление плавающих оборотов чаще всего связано с выходом из строя одного из датчиков.
Что получается? Электронный блок управления пытается считать информацию и не получает ее. Почему так происходит? Электронное управление должно постоянно получать информацию о работе двигателя, однако этого не случается, как результат — нестабильные, плавающие обороты.
А если сломался электронный блок управления? Довольно часто именно этот «мозговой центр» становится основной причиной падения оборотов. Когда выходит из строя один из датчиков, регулирующих нормальную работу двигателя, или происходит попадание постороннего воздуха, система не получает от бортового компьютера точной команды. Вот и появляются плавающие обороты.
Самостоятельно найти неполадку и исправить ее невозможно. Нужна точная диагностика, которую выполняют в сервисном центре на специальном стенде.
Вернуться к оглавлению
Датчики, влияющие на работу двигателя (возможные неисправности)
Конечно, если компьютер подает неадекватные команды, это еще не говорит о том, что он сломался. Причиной могут стать датчики, задействованные в системе:
- РХХ, регулирующий холостой ход;
- ДМРВ, следящий за расходом воздуха;
- EGR.
Выход из строя одного из этих приборов может повлечь за собой появление плавающих оборотов. Когда датчики проверены и их работа не вызывает нареканий, необходимо проверить свечи зажигания, осмотреть воздушный фильтр. Порой причиной появления плавающих оборотов становится проводка датчика, окисление контактов.
- Проверка РХХ.
Среди всех работ этот датчик проверяется самым первым. Он крепится к корпусу дросселя рядом с датчиком, регулирующим работу дроссельной заслонки. Крепление состоит из двух винтов. Для проверки работоспособности датчика, необходимо иметь мультиметр. Выключается зажигание и снимается фишка с проводом.
Мультиметром измеряется величина сопротивления, которая имеется между контактами датчика. Когда все нормально, сопротивление покажет 50 Ом. При показаниях, не соответствующих стандартным, можно сделать вывод, что регулятор сломался. Ремонту он не подлежит, вместо него нужно установить новый датчик.
- ДМРВ.
Этот датчик, отвечающий за равномерную подачу воздуха, располагается на теле воздушного фильтра. Он показывает, сколько двигатель всасывает воздуха за один час. Измерение ведется в кг. Надо сказать, что прибор очень надежен. Его главным врагом является влага, которая может всасываться совместно с воздухом. В результате происходит сбой в работе датчика. Он начинает показывать завышенные примерно на 15% значения малых оборотов.
В результате двигатель начинает неустойчиво работать на холостых оборотах, когда автомобиль останавливается после высокоскоростного режима. После этого транспортное средство сложно завести. Увеличивается расход топлива. На холостом ходу расход воздуха должен быть равен 8-10 кг/час. Когда обороты достигают 3000, расход воздуха должен быть в пределах 28-32 кг / час.
Чтобы проверить ДМРВ, нужен мультиметр. В этом случае необходимо измерить величину между двух разъемов датчика. К одному подходит зеленый провод, к другому — желтый. Двигатель при проверке должен быть заглушен, зажигание включено. Показания мультиметра должны соответствовать диапазону 0.999-1.02 В. При других значениях, отличающихся от нормальных, можно говорить о поломке ДМРВ.
- EGR.
Этот датчик отвечает за рециркуляцию всех отработавших газов. Клапан отправляет небольшое количество таких газов в камеру сгорания движка. Это способствует полному сгоранию бензина. Поэтому в атмосферу попадает минимум ядовитых веществ. Конструкция этого клапана достаточно проста. Но она часто становится причиной возникновения самых разных проблем.
Если не производить регулярную очистку седла клапана, не следить за его посадочным местом, то двигатель начнет работать с перебоями. Именно это и является одной из главных причин появления плавающих оборотов.
Исправить положение можно очисткой загрязненного участка специальным аэрозолем. Во время очистки нужно быть очень осторожным. Диафрагма клапана должна оставаться сухой, никакие посторонние вещества не должны ее касаться. При этом важно не допустить, чтобы вещество попало на диафрагму клапана.
Для проверки модуля зажигания необходимо установить на его место рабочую деталь. Если двигатель начнет работать стабильно и никаких плавающих явлений не будет обнаружено, значит, модуль вышел из строя. Его необходимо заменить.
Несколько слов о карбюраторных двигателях. Обычно причиной появления плавающих оборотов на автомобилях подобного типа является плохая регулировка или неисправность карбюратора. Кроме того, плохой подсос воздуха и выход из строя клапана ХХ также вызывает нестабильную работу двигателя.
На нормальную работу влияет и состояние воздушного фильтра. Однако в большинстве случаев причиной нестабильности двигателя является сам карбюратор. Для регулировки необходимо вращать винт качества и винт подачи топлива, пока двигатель не начнет нормально работать.
Вернуться к оглавлению
Особенности инжектора и дизеля на ВАЗ 2110
Практически все машины, у которых установлен инжекторный двигатель, имеют одинаковые причины появления плавающих оборотов. В «десятках» очень важным является чистота топлива. Специальный контролер ЭСУД регулирует подачу горючей смеси, которая возникает в цилиндрах, когда выполняется впускной такт.
В связи с этим вращение коленчатого вала целиком зависит от правильной работы датчиков, которые сообщают информацию ЭСУД. Он ее обрабатывает и затем подает команды, когда нужно открываться электромагнитным форсункам. В результате в цилиндры подается то количество топлива, которое необходимо определенному режиму работы мотора.
Если из-за плохой герметичности происходит подсос воздуха во впускном тракте, а датчик ДМРВ его не учитывает, возникает обеднение горючей смеси и, как следствие, уменьшение оборотов коленчатого вала. Контроллер, который определит недостаток оборотов, произведет их увеличение. Вследствие такой работы начнет увеличиваться подача бензина. Эта операция будет многократно повторяться. На языке водителей это означает, что опять поплыли обороты.
Точно такая же картина наблюдается и при выходе из строя клапана EGR. Единственным отличием будет попадание во впускной коллектор не подсоса воздуха, а огромного количества уже полностью отработавших газов. Выходит из строя и датчик ДМРВ. Компьютер перестает получать нужную информацию, коленчатый вал начинает вращаться совершенно с другой частотой, что выражается в плавающих оборотах.
Некоторые ВАЗ 21103 оборудованы дизельным двигателем. Причиной нестабильной работы оборотов двигателя на холостом ходу может стать возникновение коррозии, поразившей насос питания. В основном она обнаруживается на вращающихся лопастях. В результате происходит их заедание. Такие лопасти просто не могут нормально функционировать. Их нужно очистить или заменить.
Для борьбы с появлением коррозии нужно добавлять примерно 200 г моторного масла в топливный бак. Таким образом все металлические детали будут защищены тончайшим слоем масла.
Поиск и устранение неисправностей | D & G Supply
Ниже приведены некоторые распространенные проблемы и возможные причины, связанные с компонентами моторного топлива. В этот текст для облегчения понимания аппаратного обеспечения включены функциональные описания топливной форсунки RSA Bendix, делителя потока и форсунок, карбюратора Marvel-Schebler и топливных компонентов Teledyne Continental.
Топливная форсунка RSA Функциональное описание
Все системы впрыска топлива типа RSA основаны на принципе измерения расхода воздуха двигателем с помощью трубки Вентури и результирующих сил воздушного потока для управления подачей топлива в двигатель. Распределение топлива по отдельным цилиндрам осуществляется с помощью делителя потока (то есть «паука») и форсунок для выпуска воздуха.
Принцип действия следующий. Расход воздуха двигателем измеряется в форсунке с помощью ударных трубок, расположенных во внутренней зоне Вентури. Вентури известного размера будет дозировать заданное количество воздуха и создавать скоростное давление в трубках, которое передается на обе стороны воздуха или самой внешней диафрагмы, расположенной на секции регулятора инжектора. Регулятор представляет собой крышку большого диаметра с одной стороны форсунки и состоит из воздушной и топливной диафрагм, соединенных с шаровым сервоклапаном и управляемых сильфоном и пружинами.
Таким образом, открытие дроссельной заслонки на форсунке вызывает увеличение расхода воздуха двигателем и, как следствие, повышение давления в трубке Вентури. Это более высокое давление воспринимается воздушной диафрагмой через ударные трубки, что приводит к движению шарового сервоклапана в направлении открытия или увеличения потока. Затем поток к двигателю увеличивается до тех пор, пока давление с обеих сторон топливной диафрагмы не уравновесит систему регулятора, чтобы привести ее в равновесие.
Это простая система управления с замкнутым контуром, в которой условное изменение (регулировка дроссельной заслонки) приводит к выходной разности (расходу топлива), которая возвращается в систему (на топливную диафрагму) для управления работой (частотой вращения двигателя). Эта схема приводит к поддержанию оптимального соотношения топлива и воздуха для правильной работы двигателя. В топливных форсунках с внешним сильфоном подача топлива или смеси автоматически регулируется в зависимости от высоты и результирующего движения вакуумного сильфона, который гидравлически связан с компонентами регулятора.
Секция дозирования топлива на форсунке состоит из впускного топливного фильтра, клапана ручного управления смесью и клапана холостого хода. Клапан холостого хода соединен с дроссельным клапаном посредством звена, которое включает в себя «звездочку» для регулировки холостого хода. Движения рычага при такой регулировке незначительны и плохо видны из-за немного отличающегося шага резьбы на обеих сторонах колеса. Холостой ход регулируется винтом с резьбой на упоре у рычага дроссельной заслонки. Клапан управления смесью представляет собой простой двухпозиционный узел, который регулируется вручную с помощью рычага.
В функции сертифицированной ремонтной станции входит калибровка топливной форсунки в соответствии со стандартами двигателя путем регулировки и фиксации регулятора с помощью пружин и резьбовых компонентов во время прокачки устройства на утвержденном испытательном стенде.
Делитель потока Описание
Дозированное топливо подается форсункой в делитель потока под давлением, который распределяет топливо по отдельным цилиндрам через специальные трубопроводы и форсунки. Делитель потока представляет собой простой подпружиненный клапан, изолированный от атмосферы диафрагмой. Движение клапана и результирующий поток топлива строго регулируются давлением, действующим на клапан. На холостом ходу давление топлива должно возрасти, чтобы преодолеть нагрузку пружины и диафрагмы, чтобы сдвинуть и открыть топливные отверстия. Дозирование на этой скорости в первую очередь является функцией делителя потока, но по мере увеличения потока и открытия клапана топливные форсунки становятся основными дозирующими компонентами системы.
Форсунки для выпуска воздуха
Каждая форсунка для выпуска топлива в цилиндре содержит калиброванную форсунку, размер которой соответствует требованиям к системному расходу двигателя. Все форсунки, используемые в топливных системах Bendix, рассчитаны на одинаковый поток (32 PPH при 12 PSI), и все они имеют штамп «A» на одном шестиграннике, обозначающий расположение отверстия для выпуска воздуха. При установке затяните так, чтобы буква «А» была направлена вниз, а затем отверстие было направлено вверх, чтобы предотвратить утечку остаточного топлива.
Поиск и устранение неисправностей топливной форсунки Bendix
ПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | СРЕДСТВО |
ЖЕСТКИЙ ЗАПУСК | Техника. | См. процедуры запуска, рекомендованные производителем самолета. |
Затоплен. | Очистите двигатель, прокрутив коленчатый вал при открытой дроссельной заслонке и регулировании смеси в режиме ICO. | |
Дроссельная заслонка открыта слишком сильно. | Увеличить количество заливки. | |
ГРУБЫЙ ХОЛОСТОЙ | Смесь слишком богатая или слишком обедненная. | Подтвердить с контролем смеси. Слишком богатая смесь будет исправлена, и шероховатость уменьшится во время обеднения, в то время как слишком бедная смесь усугубится, и шероховатость увеличится. Отрегулируйте холостой ход так, чтобы он увеличивался на 25-50 об/мин при 700 об/мин. |
Забитые форсунки. (Обычно сопровождается высокими показаниями расхода топлива при взлете.) | Очистите форсунки метилэтилкетоном, ацетоном, углеводородным очищающим растворителем или хлорсодержащим растворителем, эквивалентным хлоротену. | |
Небольшая утечка воздуха в систему впуска через обратный клапан слива коллектора. (Обычно можно отрегулировать начальный холостой ход, но грубо в диапазоне 1000-1500 об/мин.) | Подтвердите, временно заглушив дренажную линию. При необходимости замените обратные клапаны. | |
Небольшая утечка воздуха в систему впуска через незакрепленные впускные трубы или поврежденные уплотнительные кольца. (Обычно можно отрегулировать начальный холостой ход, но грубо в диапазоне 1000-1500 об/мин.) | При необходимости отремонтируйте. | |
Большие утечки воздуха в систему впуска, например, отсутствующие заглушки труб и т. д. (Обычно не удается снизить обороты двигателя ниже 800–900 об/мин.) | При необходимости отремонтируйте. | |
Внутренняя утечка в форсунке. (Обычно не удается увеличить диапазон холостого хода.) | Замените форсунку. | |
Невозможно установить и поддерживать бездействие. | Замените форсунку. | |
Испарение топлива в топливопроводах или распределителе. (Проявляется только при высокой температуре окружающей среды или после продолжительной работы на низких оборотах холостого хода.) | При необходимости отремонтируйте. | |
НИЗКИЙ ВЗЛЕТНЫЙ РАСХОД ТОПЛИВА | Сетчатый фильтр забит. | Снимите сетчатый фильтр и промойте его подходящим растворителем. Рекомендуется использовать ацетон, МЭК, углеводородный очищающий растворитель или хлорсодержащий растворитель, аналогичный хлоротену. |
Форсунка не отрегулирована. | Замените форсунку. | |
Неисправный датчик. | В двухдвигательной установке перекрестные калибры. Замените по мере необходимости. Один двигатель, сменный датчик. | |
Клапан делителя липкого потока. | Очистите клапаны делителя потока. | |
ПОКАЗАНИЯ ВЫСОКОГО РАСХОДА ТОПЛИВА | Забита форсунка, если большой расход топлива сопровождается потерей мощности и шероховатостью. | Рекомендуется снимать и очищать форсунки в ацетоне, МЭК, углеводородном чистящем растворителе или хлорированном растворителе, эквивалентном хлоротену. |
Неисправный датчик. | Крестообразные калибры, при необходимости замените. | |
Форсунка не отрегулирована. | Замените форсунку. | |
РЫЧАГИ УПРАВЛЕНИЯ СМЕШИВАНИЕМ | Если взлет проходит удовлетворительно, не беспокойтесь о смещении рычагов управления смесью, поскольку некоторая несоосность является нормальным явлением при установке двух двигателей. | Проверить такелаж. |
ПЛОХАЯ ОТРЕЗКА | Неправильная установка соединения самолета с регулятором смеси. | Отрегулировать. |
Клапан управления подачей смеси задирается или неправильно садится. | Устранить причину задиров (обычно заусенцы или грязь) и притирочный клапан управления смесью и заглушку на поверочной плите. | |
ГРУБЫЙ ДВИГАТЕЛЬ (С ТУРБОНАДДУВОМ) И ПЛОХАЯ ОТРЕЗКА | Засорены отверстия для выпуска воздуха. | Очистите или замените форсунки. |
Поиск и устранение неисправностей поплавкового карбюратора Marvel-Schrebler / Facet
ПРОБЛЕМА | ВОЗМОЖНАЯ ПРИЧИНА | СРЕДСТВО |
ГРУБЫЙ ХОЛОСТОЙ | Неправильно отрегулированная смесь холостого хода. | Повторно отрегулируйте смесь холостого хода в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя. |
Плохая или негерметичная грунтовка. | Отсоедините и снимите крышку, чтобы проверить наличие проблемы. | |
Треснувшие линии грунтовки. | Осмотрите все стыки и соединения. Ремонт по мере необходимости. | |
Негерметичность впускного коллектора. | Подайте давление и проверьте. | |
ПЛОХОЕ ОТКЛЮЧЕНИЕ ХОЛОСТОГО ХОДА | Смесительная тяга не на полный ход. | Повторно отрегулируйте смесь холостого хода в соответствии с руководством по эксплуатации двигателя. |
Смесительный клапан поднимается из-за несоосного троса смеси. | Выровняйте трос подачи смеси прямо с рычагом подачи смеси. | |
Негерметичный грунт | Отсоедините и снимите крышку, чтобы проверить наличие проблемы. | |
Слишком высокая скорость холостого хода. | Заново отрегулируйте обороты холостого хода в соответствии с руководством по двигателю. | |
НЕВОЗМОЖНО РЕГУЛИРОВАТЬ ХОЛОСТЬ | Негерметичный грунт | Отсоедините и снимите крышку, чтобы проверить наличие проблемы. |
Треснувшие линии грунтовки. | Осмотрите все стыки и соединения. Ремонт по мере необходимости. | |
Негерметичность впускного коллектора. | Подайте давление и проверьте. | |
РАБОТАЕТ БОГАТАЯ (ОТДАЧА СМЕСИ РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ) | Негерметичный грунт | Отсоедините и снимите крышку, чтобы проверить наличие проблемы. |
Неправильно отрегулированная смесь холостого хода. | Отрегулируйте, чтобы получить увеличение оборотов на 25-50 при ICO. | |
РАБОТАЕТ НА МАЛО (НАГРЕВ УГЛЕВОДА РЕШАЕТ ПРОБЛЕМУ) | Треснувшие линии грунтовки. | Осмотрите все стыки и соединения. Ремонт по мере необходимости. |
Негерметичность впускного коллектора. | Подайте давление и проверьте. | |
Неправильно отрегулированная смесь холостого хода. | Отрегулируйте, чтобы получить увеличение оборотов на 25-50 при ICO. | |
Спотыкается при ускорении | Негерметичный грунт | Отсоедините и снимите крышку, чтобы проверить наличие проблемы. |
Отрегулированная смесь холостого хода слишком богатая. | Отрегулируйте, чтобы получить увеличение оборотов на 25-50 при ICO. | |
Неправильно отрегулирована тяга насоса. | Заново отрегулируйте тягу насоса. |
Цепь холостого хода карбюратора Marvel-Schebler
В горловине карбюратора Marvel-Schebler есть четыре небольших отверстия, которые обеспечивают работу двигателя на холостом ходу. Верхнее отверстие – это выпускное отверстие для топлива, а нижние – отверстия для выпуска воздуха.
Эти отверстия выполняют разные функции в зависимости от положения дроссельной заслонки. Когда пластина полностью закрыта и давление под ней в нижних отверстиях выше, чем в верхних с другой стороны, нижние отверстия действуют строго как контуры «наддува воздуха». То есть они используют это более высокое давление для распыления и вытеснения топлива из верхнего отверстия, чтобы поддерживать настройку холостого хода двигателя.
При открытии дроссельной заслонки и увеличении расхода воздуха двигателем требуется больше топлива, но перепад давления между резервуаром чаши и верхним выпускным отверстием уменьшается. Однако в то же время, когда разворачивается эта, казалось бы, пагубная последовательность, пластина проходит мимо второго отверстия, помещая его в область низкого давления и превращая это отверстие в необходимый топливный жиклер. Это продолжается для третьего отверстия до тех пор, пока пластина не откроется достаточно, чтобы обеспечить взаимодействие воздуха через трубку Вентури для выпуска достаточного количества топлива из основного сопла.
Винт холостого хода сбоку на корпусе дроссельной заслонки карбюратора имеет острие иглы, которое входит в верхнее отверстие. Регулировка открывает и закрывает цепь, чтобы откалибровать подачу топлива для правильной работы двигателя на холостом ходу.
Время работы контура холостого хода имеет решающее значение для работы двигателя при открытии дроссельной заслонки. Без отверстий было бы ярко выраженное обедненное состояние, которое проявлялось бы в серьезной остановке двигателя, если скорость увеличивалась слишком быстро.
Принцип работы карбюратора Marvel-Schebler
Существует некоторое заблуждение о том, как топливо выбрасывается из стандартного поплавкового карбюратора. Вера в то, что работа нижних поршней «высасывает» топливо из карбюратора, неверна. Правильное понимание начинается с того, что отметим, что выпускное отверстие главного нагнетательного сопла расположено в центре трубки Вентури и что топливо в карбюраторе течет только при наличии перепада давления.
При открытии дроссельной заслонки в карбюраторе увеличивается количество воздуха, проходящего через трубку Вентури. Геометрия Вентури, в свою очередь, значительно увеличивает скорость воздуха и создает область низкого давления в центре Вентури или на выходе из сопла. Поскольку топливо в камере карбюратора остается при атмосферном давлении, которое теперь выше, чем давление в трубке Вентури, топливо фактически вытесняется из камеры к соплу. Затем движение воздуха в трубке Вентури способствует распылению топлива для сгорания.
Таким образом, работа карбюратора на двигателе представляет собой простую систему управления с замкнутым контуром, в которой вмененное изменение (регулировка дроссельной заслонки или ускорительного насоса) приводит к разнице выходных характеристик (расходу топлива) для управления работой (частотой вращения двигателя). В поплавковом карбюраторе это приводит к опорожнению камеры, а поплавок открывает впускное отверстие для топлива. Механизм обратной связи — это фактическая скорость двигателя, которая будет потреблять только то количество топлива, которое необходимо для поддержания его работы и поддержания поплавка в устойчивом положении. Эта схема приводит к поддержанию оптимального соотношения топлива и воздуха для правильной работы двигателя.
Топливные компоненты Teledyne Continental
Это краткое изложение сервисного бюллетеня TCM SID97-3A по регулировке топливной системы. Обратитесь к нему за подробными инструкциями.
Типовая топливная система ТСМ состоит из топливного насоса, дозатора в составе корпуса дроссельной заслонки, делителя потока, трубопроводов и форсунок. Работа основана на регулировке давления насоса на холостом ходу и при полностью открытой дроссельной заслонке, а также на регулировке расхода на дозаторе воздушной заслонки. Насосы с фиксированной диафрагмой отличаются единственной регулировкой предохранительного клапана, расположенного на задней осевой линии агрегата. Насосы с регулируемым проходным сечением имеют дополнительную регулировку, расположенную на анероиде или сильфоне, или сбоку насоса, если анероид отсутствует.
Важно отметить, что регулировка этой системы может быть успешно выполнена только на двигателе, у которого нет проблем, не связанных с топливной системой, таких как неправильное опережение зажигания и утечки компрессии.
Давление насоса холостого хода следует отрегулировать до настройки смеси холостого хода. Для безнаддувных двигателей с насосами с регулируемым проходным сечением выполните следующую процедуру:
1. Вставьте калиброванный манометр окружающего давления (выведенный в атмосферу) в неизмеряемую напорную линию, идущую от выпускного отверстия насоса к дозатору.
2. Убедитесь, что винт регулировки холостого хода на дозаторе вывернут заподлицо с поверхностью рычага, чтобы не касаться упора. Установите дроссельную заслонку, чтобы зафиксировать обороты двигателя на холостом ходу.
3. Убедитесь, что рычаг управления смесью находится в положении полного обогащения, и отрегулируйте винт сброса давления на центральной линии насоса, чтобы получить требуемые пределы давления холостого хода. Отрегулируйте внутрь или по часовой стрелке, чтобы увеличить давление, и отверните или против часовой стрелки, чтобы уменьшить.
4. Отрегулируйте винт смеси холостого хода на дозаторе в соответствии с требованиями после проверки распознанного повышения на 25-50 об/мин при перемещении регулятора смеси в закрытое положение.
5. Проверьте работу полностью открытой дроссельной заслонки, контролируя измеренное давление или расход с помощью манометра, подключенного к выходной линии дозирующего клапана, или с помощью манометра в кабине экипажа. Дайте полный газ и отрегулируйте винт регулируемого проходного сечения сбоку насоса, чтобы получить желаемую настройку. Отрегулируйте внутрь или по часовой стрелке, чтобы увеличить давление, и отверните или против часовой стрелки, чтобы уменьшить.
Шаг 5 можно выполнить только с насосами с переменным проходным сечением, некоторые ранние насосы TCM не имеют этой функции, поэтому все регулировки должны выполняться с настройкой одного предохранительного клапана. На двигателях с турбонаддувом эта регулировка находится в верхней части корпуса анероида и модулируется после ослабления контргайки. Поскольку этот резьбовой шток является частью внутреннего сильфона, отрегулируйте его по часовой стрелке, чтобы уменьшить давление, и против часовой стрелки, чтобы увеличить его.
Делитель потока TCM не регулируется, и его работа аналогична устройству Bendix. Основное отличие заключается в наличии уплотнения в седле клапана, которое помогает перекрыть подачу топлива при закрытии регулятора смеси.
Важно отметить, что хотя практически все форсунки Bendix расходуют одинаково, это не относится к TCM. Для похожих на вид форсунок TCM существует большое разнообразие допусков расхода, они отличаются буквой, отмеченной на одной шестигранной поверхности. Обратитесь к списку приложений двигателя для уточнения.
Проблема с неровным холостым ходом (карбюратор)
Основной причиной неровного холостого хода двигателя из-за неисправной топливной системы является неправильно отрегулированная смесь. Двигатель, работающий на обедненной смеси, будет спотыкаться при открытии дроссельной заслонки, в то время как двигатель, работающий на богатой смеси, будет выделять несгоревшее топливо или черный дым. Отрегулируйте смесь соответствующим образом, а также сбросьте скорость холостого хода. Если проблема сохраняется с карбюраторным двигателем, это может быть признаком тонущего поплавка либо из-за дефекта в металлической конструкции, либо из-за использования композитного поплавка, склонного к поглощению топлива. Композитные поплавки подлежат замене.
Еще одна функция, которую необходимо проверить, — это стабильность трубки Вентури. Неплотно закрепленная трубка Вентури представляет собой серьезную проблему не только на холостом ходу, но и во всем рабочем диапазоне двигателя. Это является причиной целенаправленного удаления всех двухкомпонентных трубок Вентури и замены их цельными.
Причинами неравномерного холостого хода, не связанными с топливом, являются проблемы с системой зажигания, в том числе загрязненные свечи зажигания и изношенные провода, а также утечки воздуха на впуске.
Бедная смесь при полной нагрузке (TCM)
Блоки дозирования топлива Teledyne Continental содержат топливный контур, который позволяет сливать топливо обратно в топливный насос. На это указывает правильное неизмеренное (насос к дозатору) давление топлива и низкое дозированное давление (из дозатора). Причина — утечка топлива через клапан управления смесью и устраняется притиркой этого клапана.
Проблема с неравномерным холостым ходом (TCM)
Особой областью, которую необходимо оценить с топливными компонентами TCM при неравномерном холостом ходу, является целостность топливного насоса. Возможно, загрязнен обратный клапан насоса или ослаблены болты, скрепляющие насос в сборе. Это должно быть оценено сертифицированным учреждением.
Топливо капает из горловины карбюратора
Эта проблема обычно связана с поплавком, а точнее с иглой и седлом. Часто небольшой кусочек загрязнения может попасть в область седла и помешать надежному уплотнению иглы. Для карбюраторов модели Stromberg / NAS, используемых на «хвостовых тягачах», необходимо соблюдать осторожность, чтобы контролировать уровень топлива в баке, чтобы приспособиться к наклонной установке этого блока на двигателе, чтобы предотвратить утечку перелива. Согласно сервисному бюллетеню № 73 от 6/58, в этом карбюраторе есть модификация, в которой устранено потенциальное отверстие для выпуска воздуха под утечку, расположенное в нижней части горловины, путем заглушки и повторного сверления нового выше. Это должно быть сделано только сертифицированным учреждением.
Еще одной причиной утечки из горловины может быть тонущий поплавок, как описано выше, что также способствует общему состоянию двигателя с богатой смесью.
Плохая отсечка холостого хода или ее отсутствие
Эта ситуация почти исключительно связана с проблемой компонентов топлива. Надлежащая работа с топливной форсункой Bendix описана ранее, в которой подробно описывается пластина управления смесью с насечками, требующая притирки. Для аппаратного обеспечения TCM способность отключения делителя потока является ключевой, и ремонт этого устройства должен выполняться только сертифицированным предприятием.
В карбюраторах Marvel-Schebler отсечка на холостом ходу осуществляется клапаном управления смесью, который проходит через корпус дроссельной заслонки и вставляется в «седло», являющееся частью дна чаши. Охватываемая часть клапана управления смесью имеет форму полумесяца, который открывает и закрывает топливный контур при вращении. Часто клапан с наружной резьбой изнашивается до такой степени, что теряется узкий диаметральный допуск, необходимый для обеспечения надежной отсечки, и возникает утечка. Единственным решением является замена клапана управления смесью. Обычно изнашивается именно этот элемент, а не седло, однако, если седло повреждено, необходимо заменить всю чашу.
Простая проверка возможности отключения подачи топлива для карбюратора состоит в том, чтобы заполнить камеру топливом и при открытой смеси наклонить карбюратор так, чтобы топливо вытекало из сопла. Хороший клапан управления смесью немедленно перекрывает подачу топлива при вращении и не показывает никаких остаточных капель.
Off Idle Stumble
Эта проблема описывается как колебание, которое имеет место, когда двигатель пытается перейти от холостого хода к более высокому рабочему режиму.
На карбюраторах возможными причинами являются незакрепленная трубка Вентури, неисправность ускорительного насоса из-за износа его внутреннего кожаного уплотнения или изношена тяга, которая крепится к нему, утечка воздуха через прокладку камеры и/или вал дроссельной заслонки, либо ослабленный или изношенный регулятор смеси рычаг.
На топливных форсунках RSA проверьте смесь холостого хода и/или регулировку оборотов холостого хода для правильной настройки двигателя. Если двигатель будет нормально работать только при работающем электрическом подкачивающем насосе, это может означать, что воздух попадает в насос с приводом от двигателя и нарушает работу форсунки. Проверьте наличие этой проблемы, установив прозрачную линию между инжектором и делителем потока.
Высокая температура на одном цилиндре
Наиболее вероятно для двигателей с впрыском топлива, в которых топливный контур к этому цилиндру ограничен форсункой, линией или делителем потока. Подтвердите, выполнив проверку распределения, одновременно заливая каждую форсунку в емкости одинакового объема. Сохраняйте топливную систему инжектора, делителя потока и форсунок неповрежденными, полностью откройте клапан управления смесью и включите электрический подкачивающий насос на время, достаточное для заполнения контейнеров. Сравните уровень громкости каждого из них.