Содержание
возможные причины неполадки, методы диагностики автомобиля, устранение, необходимые запчасти и способы устранения
Проблема неустойчивой работы двигателя на холостом ходу может встречаться как на бензиновых моторах, так и на дизельных силовых агрегатах. При этом многие владельцы также наблюдают затрудненный запуск и другие неполадки. Давайте рассмотрим основные причины проблемы, когда на холодную плавают обороты.
Возможные причины
Список причин, которые могут провоцировать нестабильные обороты на холодном моторе, достаточно обширный. Выделим среди них самые основные.
Первым делом плавание оборотов может быть по вине неисправностей датчика массового расхода воздуха. Еще возможны проблемы с регулятором ХХ. Нестабильные холостые на холодном двигателе также будут, если выйдет из строя датчик скорости.
При различных сбоях в работе датчика положения коленчатого вала тоже возможно плавание оборотов. Сбой в работе датчика положения дроссельной заслонки вызовет нестабильный холостой ход.
Плавают обороты на холодную и по причине банального подсоса воздуха, из-за пропусков зажигания и любых проблем со свечами, катушками зажигания или высоковольтной частью. Забитый пылью и грязью воздушный фильтр также может являться причиной. Кроме этого, обороты могут резко меняться, если есть проблемы с работой лямбда-зонда, температурными датчиками.
Нестабильный холостой ход возможен, если засорены форсунки и есть любые неисправности в системе подачи топлива. Для дизельного двигателя в случае нестабильного холостого хода стоит поискать сбои в работе систем подачи топлива и в ТНВД.
Диагностика
Самой частой причиной, когда плавают обороты на холодном двигателе, является ДМРВ, а также ДПДЗ. Еще проверяют датчик ХХ, а с ним и датчик скорости. На СТО специалисты используют специальное диагностическое оборудование. Но у обыкновенного автолюбителя зачастую такого оборудования нет. В данном случае диагностику следует проводить при помощи метода исключения.
ДМРВ
Если есть проблема плавания оборотов, специалисты советуют начинать процедуру проверки с ДМРВ. Нужно отметить, что любой двигатель будет стабильно работать только в том случае, если правильно приготавливается топливная смесь. Иначе плавают обороты при холодном запуске.
В этой смеси, как известно, имеется определенный объем воздуха и часть топлива. Чтобы состав смеси был наиболее оптимальным, как раз и необходим такой датчик, как расходомер. Он служит для формирования пропорций и контролирует объем воздуха. Датчик посылает информацию на ЭБУ двигателя. От ДМРВ зависит не только правильный состав топливной смеси, но и процесс запуска мотора. Также датчик отвечает за количество воздуха, которое поступает в процессе работы в камеры сгорания. Выход из строя ДМРВ можно определить по резко повышенному расходу топлива.
Для того чтобы продиагностировать датчик расхода воздуха, понадобится обыкновенный мультиметр. Если ДМРВ полностью исправен, то напряжение на нем должно составить примерно 1 В. Добавим также, что проверку большинства датчиков можно выполнять и при помощи мультиметра. Можно вместо подозрительного элемента установить заведомо исправный, однако это дороже.
Если мультиметр показывает значение в 1 В, значит, все в порядке. В противном случае элемент лучше заменить. Кроме самого датчика специалисты рекомендуют тщательно проверить и состояние проводки – обычно неисправности диагностируются не с самим датчиком, а с клеммами, проводами и фишками.
РХХ
Если на холодную плавают обороты, но ДМРВ при этом исправен, то рекомендуется проверить регулятор холостого хода автомобиля. Но здесь есть одна особенность – если РХХ вышел из строя, то обороты будут плавать и на горячую тоже.
Датчик отвечает за увеличение или уменьшения подачи топлива в камеры сгорания при помощи иглы и штока. Эти исполнительные элементы включаются в тот момент, когда двигатель переходит в режим работы на холостом ходу. Один из характерных признаков проблем с РХХ – это попытки двигателя заглохнуть при работе на ХХ в момент отпускания педали газа. При неисправном РХХ мотор может глохнуть и при включении электропотребителей.
Проверить датчик можно двумя способами. Но прежде чем начинать диагностику, нужно подготовить мультиметр. После этого снимают датчик от колодки.
Затем нужно убедиться, что к датчику или к регулятору подается напряжение. Минус соединяют с массой, а плюс – с колодкой на выводы A и D. Если зажигание включено, тогда мультиметр должен показывать примерно 12 В. Если напряжения нет, тогда имеются проблемы с цепью питания датчика или с ЭБУ. Если напряжение есть, но ниже 12 В, значит, проверяют уровень заряда АКБ. Возможно, аккумулятор разряжен.
Если в цепи питания все исправно, тогда проверяют сам регулятор. Зажигание можно выключать. По очереди клеммы тестера или мультиметра подключают к выводам A и B, а также С и D. Если датчик исправен, тогда сопротивление должно составлять около 53 Ом. Далее пары меняют на A и С, B и D. В данном случае сопротивление должно быть бесконечно большим.
Если регулятор оказался неисправным, то иногда помогает его очистка – можно применить для этого очиститель карбюратора в баллончике. Обрабатывают контакты, дроссельную заслонку, а также иглу. Но лучше установить новый регулятор.
Датчик скорости
Данный элемент закреплен на КПП и отдает информацию на ЭБУ с определенной частотой. Блок управления двигателем по этим показаниям узнает, какая скорость движения автомобиля. ЭБУ при движении машины на скорости ограничивает подачу горючего. РХХ подает воздух в обход дроссельной заслонки. Если датчик скорости неисправен, то на холодную плавают холостые обороты.
Быстро понять, что датчик скорости неисправен, можно по показаниям спидометра. Если двигатель пытается заглохнуть на холостых, а стрелка на спидометре неподвижна по мере разгона, тогда рекомендуется проверить контактную группу датчика или заменить неисправный элемент.
ДПКВ
Данный элемент отвечает за положение коленчатого вала и может не только влиять на нестабильную работу, но и полостью вывести двигатель из строя. Датчик необходим для того, чтобы синхронизировать работу системы зажигания с работой системы подачи топлива. Если датчик неработоспособен частично, тогда нарушается связь между системой зажигания и топливоподачи – в результате на холодную плавают обороты. На ВАЗ такая проблема встречается часто.
Проверяют ДПКВ следующим образом – на мультиметре выставляют измерения напряжения, где максимально значение до 200 мВ. Далее замыкают сердечник датчик отверткой и подключают мультиметр. Напряжение должно скакать. Если этого на дисплее мультиметра нет, тогда датчик нужно менять, так как он неисправен.
Лямбда-зонд
Он предназначен для контроля доли кислорода в выхлопных газах. Вся информация от датчика об уровне содержания кислорода подается непосредственно на ЭБУ. Если элемент неисправен, то плавают обороты холостого хода на холодную.
Диагностику датчика можно провести на достаточно прогретом моторе. Для проверки один провод мультиметра подключают к массе, а второй – к выходу датчика. Затем делают незначительную перегазовку и следят за показаниями мультиметра – они должны находится в пределах от 0,2 до 0,9 В. Любые другие показания объясняют, почему на холодную плавают обороты. Лямбда-зонд неисправен и требует замены.
Другие причины
Выше уже названы причины нестабильного холостого хода. Это провода, свечи, модуль зажигания или катушка. Все это может быть как причиной плохого запуска, так и причиной плавающих оборотов.
Даже незначительные повреждения одного из проводов могут привести к пробою – в результате одна из свечей будет работать через раз, и отсюда и плавают обороты при запуске двигателя на холодную. Можно заменить провода.
То же самое касается и свечей зажигания – если они загрязнены нагаром, мокрые, в масле, то ждать от них стабильной работы не стоит. Это влечет за собой пропуски зажигания и нестабильный холостой ход. По мере прогрева эти пропуски не так заметны, и кажется, что мотор работает стабильно.
Плавают обороты холостого хода на холодном двигателе Рено Логан — автомобильный портал
Сразу после запуска мотора «на холодную», машина ведет себя так, как будто владелец легко нажимает и отпускает педаль газа (на самом деле, не нажимает): обороты на тахометре повышаются, как при работе ДВС под нагрузкой, затем падают до своих привычных значений или ниже (иногда мотор даже глохнет), и так повторяется несколько раз, пока двигатель не нагреется до рабочей температуры.
Сопустствуют проблеме плавающих оборотов и другие неприятности: трудность с запуском ДВС, особенно на холодную, провалы и рывки в работе двигателя, появление вибраций на холостом ходу, повышенный расход топлива. В случае с дизельными моторами, возможна ситуация, когда обороты плавают в движении.
Рассмотрим основные причины, по которым могут плавать обороты на моторе «Рено»:
Содержание
- 1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
- 2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
- 3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
- 4 – проблемы с системой EGR
- 5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
- 6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
- Итого
1- неисправности датчиков ЭСУД, системы зажигания
Система ЭСУД на бензиновых двигателях анализирует условия работы мотора, передает сигналы от датчиков – ДМРВ, ДПДЗ, РХХ, – на исполнительные устройства. Все это направлено на поддержание стабильных оборотов двигателя на холостом ходу и под нагрузкой.
Когда датчики сбоят и передают ошибочные данные в ЭБУ о расходе воздуха, тот не может правильно «подобрать» состав смеси, в результате обороты плавают, а мотор работает неравномерно и с ошибками. Особенно в этом смысле допекают владельцев датчики РХХ (регулятор холостого хода) и ДМРВ (датчик массового расхода воздуха, MAF-сенсор).
Любые сбои, связанные с подачей воздуха или топлива в цилиндр, приводят к обеднению топливно-воздушной смеси или, напротив, ее чрезмерному обогащению (детонация) и в результате мотор работает нестабильно, а обороты плавают. Поэтому проверку нужно начинать с дроссельного узла, датчиков и системы зажигания.
Решение. Пошагово выполните проверку и замену неисправных элементов системы ЭСУД на своем «Рено»:
- проверьте и почистите дроссельную заслонку. Замените прокладку дроссельной заслонки – заводская слишком плотная и «дубовая», многие владельцы «Рено» таким образом решили проблему с плавающими оборотами. Если заслонку заклинивает, ее нужно менять.
- проверьте датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ) и регулятор холостого хода (РХХ), который расположен рядом. Замерьте мультимером сопротивление РХХ, сравните с нормативным, обычно оно составляет от 40 до 80 Ом, иначе под замену.
- проверьте ДМРВ. Нормальное его напряжение около 1В. Другой способ проверить ДМРВ – отключить разъем питания от датчика и запустить мотор. Если будет работать устойчиво, а динамика разгона улучшится – проблема в датчике. Очищение ДМРВ даст только временный эффект, если неисправен – надо менять.
- проверьте лямбда-зонд. Со временем он загрязняется и тоже передает на контролер ошибочные данные. Тогда его необходимо менять.
- обрыв в цепи питания инжекторных форсунок или их чрезмерное загрязнение тоже может вызвать плавающие обороты или потерю мощности.
- проверьте исправность системы зажигания, замените свечи зажигания, оцените состояние высоковольтных проводов.
- протестируйте катушки зажигания, часто они являются проблемой неустойчивой работы двигателя «Рено». О том, как проверить катушки зажигания, мы писали здесь.
Для современных дизельных двигателей перечисленные проблемы с датчиками актуальны тоже. Исключение составляет только система зажигания, которая присутствует исключительно на бензиновых моторах.
2- выход из строя ТНВД и форсунок (для дизельных моторов)
На дизельных моторах «Рено» возможны проблемы с топливным насосом высокого давления. Если ТНВД не создает нужное давление, система впрыска топлива в камеру работает с ошибками или вообще не работает.
Причину стоит искать в постоянной заправке плохим топливом, несвоевременной замене топливного фильтра, привычке ездить «на лампочке» (когда насос собирает по стенкам бака остатки топлива вместе с мусором). Другая причина нарушений в работе ТНВД – коррозия или износ его подвижных механических частей. В этом случает обороты начинают плавать не только при холодном пуске, но и «на горячую».
При выходе из строя топливных форсунок, топлива в цилиндр поступает недостаточно, оно плохо распределяется по камере и сгорает не полностью – мотор работает неустойчиво.
Решение. Диагностика состояния форсунок на специальном стенде, ремонт или замена вышедших из строя форсунок. Диагностика состояния ТНВД, его переборка (сложно найти специалиста) или замена.
3 – проблема на впуске: завоздушина, забитые фильтры
Частой причиной плавающих оборотов на «Рено» является банальная завоздушина в топливной системе. Воздух проникает в топливные магистрали через истершиеся топливные шланги, хомуты, из-за плохого или неправильно установленного топливного фильтра.
Решение. Проверьте герметичность топливной системы – визуально осмотрите днище на предмет утечек и потеков топлива. Обратитесь на СТО: снимать топливные шланги и проводить тесты на герметичность топливной системы самостоятельно не рекомендуется.
Отдельно стоит выделить вопрос обслуживания мотора. Расходники и фильтры нужно менять регулярно, как и изношенные патрубки и хомуты.
4 – проблемы с системой EGR
На многих современных «Рено» установлен клапан EGR как ключевой элемент системы рециркуляции отработавших картерных газов: он перенаправляет их снова во впуск, чтобы использовать повторно и тем самым снизить токсичность выхлопа до показателей, соответствующих эко-нормам Евро-4 и выше.
Когда клапан ЕГР покрывается нагаром (его нужно регулярно чистить), его может заклинить на открытие или закрытие.
Из-за того, что слишком много отработавших газов попадает во впускной коллектор, топливо-воздушная смесь образуется с ошибками, двигатель начинает работать неустойчиво, шумно, возможна вибрация и троение, плавание оборотов. Решение. Регулярно проверять и чистить от нагара клапан EGR. Часто проблему решают кардинально – заглушкой клапана и перепрошивкой ЭБУ.
5 – износ деталей ЦПГ, снижение компрессии
Детали ЦПГ со временем изнашиваются, образуются люфты между поршнями и цилиндрами, клапана механизма газораспределения ослабевают. Cмесь воспламеняется с ошибками, потому что в камере не создается достаточного давления. Результат – падение компрессии и троение мотора после пуска на холодную.
А после прогрева мотора проблема уходит, потому что детали ЦПГ нагреваются и расширяются под нагрузкой, люфты устраняются, герметичность цилиндров и давление в камере растет.
Другая причина снижения компрессии связана с заменой ГБЦ. Многие владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов мотора именно после замены головки блока. Такое случается, когда новая прокладка ГБЦ толще предыдущей – в результате степень сжатия топливной смеси снижается, что приводит к ухудшению компрессии.
Решение. Диагностика состояния ЦПГ, замена изношенных элементов, замена прокладки ГБЦ.
6 – проблемы с механизмом ГРМ, ошибки при замене ремня
Часто владельцы «Рено» сталкиваются с проблемой плавающих оборотов после замены ремня ГРМ. Причина – ошибки в установке ремня, когда минимальное его смещение нарушает фазы газораспределения, в результате мотор работает неустойчиво, троит, обороты плавают.
Решение. Обратиться к специалистам, которые производили замену ремня ГРМ, чтобы те устранили ошибки.
Итого
Как видим, проблема плавающих оборотов двигателя на «Рено» связана с нарушениями работы систем:
- системы зажигания и ЭСУД
- системы питания ДВС
- механизма газораспределения
- системы рециркуляции отработавших газов
Каждая из перечисленных систем требует диагностики и решения выявленных проблем. Одни проблемы решаются просто и бюджетно, заменой деталей и расходники. Другие требуют квалифицированной диагностики и дорогого ремонта.
honda — Чрезвычайно высокие обороты холостого хода при очень низких температурах
Задай вопрос
спросил
Изменено
7 лет, 9 месяцев назад
Просмотрено
5к раз
Дважды за последний месяц мои 92 Civic показал очень плохое поведение на холостом ходу при температурах около 10-20 градусов по Фаренгейту. При первом запуске двигателя он работает на холостом ходу примерно на 2000-2500 об / мин (на слух; тахометра нет, поэтому я не могу точно сказать), и после вождение в течение 5-10 минут, поведение меняется, и он циклически переключается между низким холостым ходом (возможно, 500-800) и высоким холостым ходом (2000+) по схеме около 2 секунд на цикл. Проблема исчезает полностью, как только температура достаточно повышается.
Я предполагаю, что где-то замерзает влага, вероятно, внутри клапана IAC или в другом месте вокруг корпуса дроссельной заслонки. Отслеживание точного местоположения кажется неприятным (особенно с учетом погоды, в которой я буду работать), поэтому я в основном хотел бы знать:
Является ли это поводом для беспокойства, кроме очевидных вещей (выхлопы, легкие рывки во время вождения и т. д.)?
Является ли это распространенной проблемой с простым известным решением, которое я мог бы попробовать, не затрачивая усилий, пытаясь отследить ее самостоятельно?
- honda
- холостой ход
- помпаж
1
Я не знаю, когда именно Honda перестала программировать такое поведение в своих автомобилях, но я знаю, что то, что вы описали, представляет собой последовательность прогрева, которую некоторые старые Honda проходят по замыслу. Сначала высокий холостой ход, затем чередование высоких и низких холостых оборотов (1-2 секунды за цикл), затем нормальный низкий холостой ход.
Я бы сказал, что описанное вами поведение является нормальным и не свидетельствует о какой-либо проблеме.
2
Это может быть нормальным поведением. Из книги Основы авто, стр. 146-147 в разделе «Средства холодного пуска»:
Во время холодного пуска в некоторых системах дополнительный регулятор подачи воздуха впускает дополнительный воздух во впускной коллектор для увеличения оборотов холостого хода. Регулятор дополнительного воздуха управляется термостатическим выключателем, расположенным в водяной рубашке двигателя. При температуре охлаждающей жидкости -13 F (-25 C) термостатический переключатель обеспечивает максимальный поток воздуха через воздушный регулятор. По мере прогрева охлаждающей жидкости поток регулятора воздуха постепенно уменьшается. Когда температура достигает 140 F (60 C), поток воздуха полностью отключается.
Это, вероятно, будет в автомобилях с впрыском топлива.
Также рассматриваются такие механизмы в отношении систем впуска на основе карбюратора, в которых обороты холостого хода увеличиваются при прогреве двигателя (Fast Idle Cam, стр. 179):
При прогреве двигателя необходимо увеличить обороты холостого хода, чтобы не заглохнуть. При включенной воздушной заслонке кулачок быстрого холостого хода качается перед винтом регулировки холостого хода. Это удерживает дроссельную заслонку частично открытой, чтобы увеличить скорость двигателя. Когда заслонка открывается, кулачок быстрого холостого хода опускается вниз, и дроссельная заслонка возвращается в свое обычное положение горячего холостого хода.
В общем, похоже, что какой бы тип системы впуска у вас ни был, она будет настроена на высокие обороты холостого хода, когда двигатель очень холодный, и обороты холостого хода будут медленно возвращаться к норме по мере нагрева двигателя.
1
Не зная технической схемы двигателей Honda, это может оказаться маловероятно. Однако у моего Peugeot той же эпохи были идентичные симптомы. Я заменил клапан управления холостым ходом и проблема была моментально решена.
Youtube приходит на помощь: как очистить клапан управления холостым ходом IACV.
1
дизель — подпрыгивают обороты на холостом ходу, особенно при включенном кондиционере
спросил
Изменено
3 года, 5 месяцев назад
Просмотрено
34к раз
У меня дизельный автомобиль с двигателем Common-Rail 1,5 л. В последнее время столкнулся с проблемой, когда стрелка тахометра подпрыгивает на холостом ходу. Нормальные обороты на холостом ходу составляют около 820. На холостом ходу обороты колеблются между 800-1000 об/мин. Это колебание более очевидно при включении переменного тока. Я даже слышу какой-то громкий стук из моторного отсека (из-за компрессора кондиционера), когда я включаю кондиционер, и вместе со звуком обороты колеблются еще больше.
Мало очков:
- Максимальный уровень охлаждающей жидкости.
- Проблема кажется более очевидной, если я включаю свет, как только запускаю двигатель (холодный запуск)
Может ли кто-нибудь помочь мне с этим?
- переменный ток
- дизель
- холостой ход
- об/мин
2
Проблема может заключаться в недостаточной вентиляции двигателя.
Проблема: В вашем автомобиле ЭБУ запрограммирован на повышение оборотов в минуту, когда он обнаруживает остановку или падение оборотов, поэтому, если есть проблема с вашим воздушным фильтром, который не пропускает много воздуха в двигатель и вызывает глохнет, но не заметно, ваш ECU будет бороться с ним, чтобы удерживать его в рабочем диапазоне. Это вызывает скачки оборотов в минуту.
Решение : Очистите воздушный фильтр и проверьте, не засорен ли он.
Часть кондиционера довольно стандартная
1
Установлено, что точной причиной проблемы является ослабление ремня генератора.
Когда двигатель был холодным, генератор имел слабину, и если на двигатель добавлялась нагрузка переменного тока, обороты колебались.
Решение было простое — натянуть ремень генератора.
Что ж, спасибо всем за то, что поделились знаниями.
1
Или это может быть ваш датчик массового расхода воздуха, потому что у меня похожие проблемы, и это то, что не так с моей машиной
1
Угадывание. Может быть из-за зацикливания 2-х говернеров?
Программное обеспечение вашего автомобиля пытается поддерживать обороты холостого хода.