Плавают обороты на ходу: Почему плавают обороты двигателя? — журнал За рулем

Почему прыгают обороты |Ремонт двигателей иномарок

 Что делать, если плавают обороты двигателя и почему это происходит

Обратите внимание:

Возникли технические проблемы с автомобилем марки Хонда — смотрите информацию здесь.

Каждого владельца может постичь такая неприятность, когда прыгают обороты двигателя. Причем, это совсем не связано с тем, какой у вас автомобиль:

  • дизельный,
  • инжекторный,
  • карбюраторный.

Вдруг ни с того ни с сего ваша любимая «ласточка» начинает вести себя неадекватно: при прогреве ДВС обороты вместо положенных 1000-1500 варьируются, то плавно, то рывками. Причем диапазон может достигать 2000 тысяч оборотов в минуту. Разумеется, такое очень неприятно и на помощь может прийти только самостоятельная диагностика или профессиональная бесплатная диагностика двигателя.

Видео:

Самая распространенная ситуация – это когда плавают обороты на холостом ходу. При движении же такое поведение автомобиля может быть незаметно или проявляться в легком подтраивании, а то и совсем отсутствовать. Причин этому может быть много, однако основная одна: подсос воздуха в систему. Также это может быть неверная работа датчиков или плохая работа свечей зажигания, высоковольтных проводов, бензонасоса и т.д. А может потребоваться и профессиональный ремонт двигателя автомобиля в Москве.

Прыгают обороты на холостом ходу

Основная причина плавающих оборотов на холостом ходу – подсос воздуха

Если у вас прыгают обороты на холостом ходу, то с вероятностью 80% где-то в системе происходит подсос лишнего воздуха. В результате этого ЭБУ просто не знает, что делать и подает разобщенные сигналы форсункам. Возникает своего рода «неразбериха» и топливо усваивается неравномерно, отсюда и плавающие обороты. Однако дело может быть и в другом. Следующая таблица поможет вам составить представление о возможных неисправностях.

 

Возможная неисправностьОписание
Неверная работа одной или нескольких свечей зажиганияСвеча работает с перебоями, следовательно, топливо сгорает неравномерно.
Сбой ДМРВПодача воздуха в ДВС осуществляется неправильно.
Подсос воздуха извнеВоздух поступает в в двигатель извне, что приводит к беспорядочным сигналам компьютера и неравномерной подаче топлива.
Нарушения в работе высоковольтных проводовНеравномерная подача искры на свечу зажигания.
Выход из строя датчика холостого ходаДатчик начинает некорректно подавать воздух, возникает нестабильная воздушно-топливная смесь.
Сбой в работе датчика EGRОпять же нестабильная смесь.

Неисправность свечей зажигания может быть причиной плавающих оборотов двигателя

Если прыгают холостые обороты, и вы не можете определить причину, то самым правильным будет обратиться к профессионалам.

Почему прыгают обороты?

Как мы уже сказали, причина того, почему прыгают обороты ДВС – это нестабильная воздушно-топливная смесь. Вероятнее всего подсос лишнего воздуха через патрубки или регуляторы. Первым делом всегда проверять регулятор холостого хода. Если он исправен, поиск продолжается – нужно проверить все патрубки на герметичность соединений и целостность.

Примерно так выглядит регулятор холостого хода для инжекторного двигателя

Таким образом, если вы не знаете, почему прыгают обороты на холостом ходу, правильнее всего будет обратиться к профессионалам. Они не только смогут произвести грамотную диагностику, но и произвести необходимый ремонт с гарантией качества. Если беглый осмотр не выявил никаких явных повреждений, то не пытайтесь самостоятельно устранить неисправность. Это может привести к тому, что вам потребуется серьезный ремонт.

ОСТАВЬТЕ ВАШ ТЕЛЕФОН
и мы свяжемся с вами через 15 минут

Введите Ваш телефон

С уважением, команда специалистов engine-repairing

Плавают обороты на холостом и на горячем ходу

Явление, при котором обороты двигателя на холостом ходу начинают бесконтрольно ускоряться или замедляться, называют «плавающими оборотами». Эта проблема хорошо известна, данная неисправность создает немало неудобств в пути, особенно если мотор вовсе глохнет посреди перекрестка. Чтобы избежать этого и более серьезных поломок, нужно установить, почему плавают обороты на холостом ходу, и своевременно убрать эту проблему.

Что такое «плавающие обороты»?

Эта проблема проявляется вскоре после запуска двигателя. Водитель, как правило, ожидает прогрева, и при подъеме показателя тахометра до 2-2,5 тыс. оборотов показатели падают до 800-900, а потом начинают колебаться от 500 до 1,5 тыс. об. в минуту. Как правило, обороты на прогретом двигателе плавают в течение 5-10 минут, но потом эта неполадка появляется регулярно. 

Почему так происходит?

Причин, по которым возникает неисправность, может быть довольно много, и зависят от того, какой тип двигателя стоит на автомобиле. 

На многих отечественных машинах стоит карбюраторный мотор, поломка на котором может быть вызвана такими причинами:

  • Нарушение регулировки холостого хода в результате интенсивной езды. Убрать проблему легко, нужно лишь провести регулировку;
  • Нарушение электромагнитного клапана в карбюраторе. Когда наблюдается такая проблема, двигатель работает, только если подсос вытянут;
  • Загрязнение жиклеров и каналов системы холостого хода. В результате этого явления в двигатель не попадает достаточного объема воздуха;
  • Повышение уровня бензина в поплавковой камере.

Некоторые причины плавающих оборотов можно убрать самому, другие требуют вмешательства специалистов. В любом случае, если вы не уверены в том, что именно случилось с мотором, не следует пытаться исправлять неполадки самостоятельно. 

Большое распространение получили инжекторные моторы с электронным впрыском бензина. В них подобные проблемы чаще всего связаны с выходом из строя датчиков. Электронный блок не может нормально считать информацию, что вносит разлад в работу силового узла. 

Если в таком автомобиле плавают обороты на горячую, причина может быть в следующем:

  • Нарушение работы свечей зажигания;
  • Недостаточная или избыточная подача воздуха;
  • Разрушение высоковольтных проводов;
  • Нарушение работы регулятора ХХ;
  • Поломка датчика EGR.

Если на холодном двигателе плавают обороты, нужно проверить регулятор холостого хода используя тестер. Если сопротивление выбивается из нормального диапазона от 40 до 80 Ом, скорее всего РХХ перестает работать нормально. Реже такую нестабильность работы мотора вызывает датчик массового расхода воздуха. Ввиду сложности таких неисправностей, мы рекомендуем немедленно обратиться в СТО. 

Также нужно упомянуть особенности работы дизельных авто. Здесь причиной для дестабилизации оборотов является наличие коррозии на подвижных элементах насоса питания, из-за которой они часто заклинивают. Знание о том, что являет собой неполадка с «плавающими оборотами» не всегда помогает избавиться от нее, но зато оно избавляет вас от паники. Воспользовавшись этой информацией, вы сможете быстро определить, в чем проблема, и найти способ ее решения. 

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Видео: Плавают обороты на холостом и на горячем ходу

Плавают обороты — решаем проблему

Добавить комментарий

В начало страницы

Кузов и автостекла

  • Панель приборов Supervision: что собой представляет

  • Антидождь для авто: рейтинг лучших, как использовать

  • Чистка салона автомобиля своими руками

  • Можно ли ездить без бампера? Ответ

  • Подготовка авто к весне: несколько дельных советов

Технические жидкости

  • Этилированный и неэтилированный бензин: различия

  • Какую кислоту заливают в аккумулятор автомобиля

  • Чем отличается литол от солидола

  • Электролит для автомобильных аккумуляторов

  • Мутный электролит в аккумуляторе: причины и решение проблемы

Шины и диски

  • Сезонное хранение шин: несколько дельных советов

  • Можно ли ездить летом на зимней резине без шипов

  • Отличие кованных дисков от литых

  • Как выбрать шины для автомобиля на лето

  • Выбор тормозных колодок для авто

Есть ли слово для плавающей скорости объекта?

Задай вопрос

спросил

Изменено
7 лет, 4 месяца назад

Просмотрено
865 раз

Я понимаю, что легко найти данные о количестве воды, протекающей через реку в заданной точке, но мне было интересно выяснить вероятную скорость, с которой объект будет плавать в указанной точке, и мне было трудно настроить поиск информации об этом понятии. Есть ли слово, которое заключает в себе эту идею?

  • однословные запросы

6

Не отвлекайтесь на неполные представления о физике жидкости, которые появляются в некоторых ответах. Один из терминов, который я предлагаю вам, — это «поверхностный дрейф». Этот термин широко понимают те, кто изучает движение предметов, плавающих по морю, рекам и озерам, движущихся вместе с водой или переносимых ветром по воде. Если вам нужно только одно слово, используйте «дрифт».

Не будет ли линейное движение по воде называться «дрейфом» со скоростью «x» узлов? Когда «х» является числовым значением?

1

Скорость, с которой что-то плывет, равна скорости течения реки. Это называется [река] скорость .

http://www.geography-site.co.uk/pages/skills/fieldwork/fluvial/vel.html

В качестве отправной точки можно использовать слово вязкость .

величина, выражающая величину внутреннего трения, измеряемую силой на единицу площади, противодействующей потоку, в котором параллельные слои, отстоящие друг от друга на единицу расстояния, имеют единичную скорость относительно друг друга.

2

Вы также можете искать Гидродинамика

раздел физики, изучающий движение жидкостей и
силы, действующие на твердые тела, погруженные в жидкости и находящиеся в движении
относительно них

4

Зарегистрируйтесь или войдите в систему

Зарегистрируйтесь с помощью Google

Зарегистрироваться через Facebook

Зарегистрируйтесь, используя адрес электронной почты и пароль

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Опубликовать как гость

Электронная почта

Требуется, но не отображается

Нажимая «Опубликовать свой ответ», вы соглашаетесь с нашими условиями обслуживания, политикой конфиденциальности и политикой использования файлов cookie

.

Плыть по взлетно-посадочной полосе? Вот как это исправить.

Boldmethod

Разочаровывает то, что полоса за полосой проходит под вашим носом далеко за то место, где вы планировали приземлиться. Что еще хуже, ваша воздушная скорость просто не истекает кровью. Мы все были там.

Будь то ваш первый самостоятельный полет или вы опытный профессиональный пилот, пролет по взлетно-посадочной полосе мимо точки приземления — проблема, с которой сталкиваются все пилоты. Вот что вам нужно знать о том, почему вы плаваете, и что вы можете сделать, чтобы это исправить.

Начните с полета по хорошей схеме

Все удачные приземления начинаются по схеме. Попробуйте летать по схемам движения с рекомендуемой воздушной скоростью из POH вашего самолета. Хотя FAA не предлагает рекомендуемых скоростей по ветру, согласно Справочнику по полетам на самолетах, при повороте на базовый этап вам следует перейти на скорость 1,4 x Vso (опять же, только если ваш производитель не рекомендует скорость).

У 172S Vso 40 узлов. Таким образом, согласно FAA, подходящая базовая скорость в 172S будет составлять 56 узлов (1,4 х 40). Однако не так уж много людей летают с такой скоростью на 172-м. Фактически, многие из тех, кого мы знаем, летают на базе со скоростью 80 узлов, что на 24 узла быстрее, чем говорит FAA.

А Cirrus SR22T? 90 узлов — рекомендуемая производителем базовая скорость на участке. Если бы вместо этого вы последовали совету FAA, исходя из скорости Vso 64 узла, у вас было бы 90 узлов (1,4 X 64). Так что в этом случае две скорости находятся на одном уровне.

Boldmethod

Но как правильная воздушная скорость в шаблоне предотвращает всплытие? Хотя базовая скорость напрямую не влияет на плавучесть, она дает вам наилучшую возможность летать со стабилизированным заходом на посадку, что имеет решающее значение для отличной посадки. Существует миллион причин, по которым заход на посадку может стать нестабильным, например, несоблюдение осевой линии или полет низко, высоко, быстро или медленно. Когда вы станете финалистом, вы должны начать постоянно спрашивать себя, стабилизировались ли вы. Если вы постоянно меняете настройки дроссельной заслонки, чтобы отрегулировать высоту и скорость полета, возможно, вы захотите повторить попытку.

Проблема №1: Вы быстры

Если вы постоянно парите во время приземления, возможно, вы летите слишком быстро на глиссаде. Это самая распространенная причина плавающих посадок. Когда вы закругляетесь и расширяетесь, дополнительная воздушная скорость не дает вашему самолету оседать, потому что вы летите значительно выше скорости сваливания. Приземление с избыточной воздушной скоростью может привести к отскокам, вздутию на воздушном шаре, дельфинированию и ударам пропеллера. Просмотрите рекомендованные производителем скорости конечного захода на посадку для вашего самолета и придерживайтесь их.

Boldmethod

Однако здесь есть одна загвоздка. Конечная скорость захода на посадку — это не то же самое, что скорость пересечения порога, и, конечно же, не та скорость, с которой вы должны лететь на разворот или факел. Как только вы не сомневаетесь, что вы сделаете взлетно-посадочную полосу, обычно на коротком финише прямо перед порогом, медленно начните уменьшать газ. Когда вы переходите к развороту и выравниванию, вы должны постоянно замедляться значительно ниже конечной скорости захода на посадку, где-то всего на несколько узлов выше скорости сваливания. Проще говоря, не летите на конечной скорости захода на посадку до полного разворота и разворота, иначе вы будете лететь слишком быстро.

Техника того, как и где уменьшить мощность, может резко меняться в зависимости от типа самолета, на котором вы летаете. Всегда следуйте инструкциям POH или летайте с инструктором на борту, чтобы проверить, что лучше всего подходит для вас.

Конечно, есть несколько исключений. Вы будете летать с более высокой скоростью захода на посадку, чем рекомендуется, при сильном порывистом ветре. Добавление половины коэффициента порыва к вашей конечной скорости захода на посадку гарантирует, что вы летите значительно выше скорости сваливания, если столкнетесь со сдвигом ветра. Это хорошая вещь.

УВД может запросить более высокую конечную скорость захода на посадку для разделения трафика, и это тоже нормально. Просто будьте готовы, что если вы не сможете затормозить на коротком финале, то при приземлении можете немного поплыть. Это один из немногих случаев, когда вы должны летать значительно быстрее на заключительных этапах захода на посадку.

Смелый метод

Проблема № 2: Меньшее сопротивление тормозит вас (эффект земли)

Когда вы приближаетесь к земле (в пределах 1 размаха крыла или менее от земли), поток вниз уменьшается, а вихри на законцовках крыльев уменьшаются. уменьшается, что означает, что ваше индуктивное сопротивление также уменьшается. Эта потеря индуктивного сопротивления является наиболее важным фактором, влияющим на общую плавучесть. При меньшем лобовом сопротивлении сброс даже нескольких узлов воздушной скорости может занять много времени, что приведет к длительному скольжению по взлетно-посадочной полосе при замедлении. Изучите полную теорию здесь:
Эффект земли: что на самом деле происходит, когда вы приближаетесь к земле

Полеты на легком и тяжелом самолетах

Плавание во время приземления — обычная проблема для пилотов-студентов во время их первых нескольких самостоятельных полетов. Почему? Пора доставать учебник по аэродинамике. Проще говоря, более легкому самолету требуется меньшая подъемная сила для полета, что снижает скорость сваливания. Поэтому, когда студенты-одиночки летают без инструктора в самолете, они летят на самолете с более низкой скоростью сваливания.
Летая на одной и той же опубликованной воздушной скорости на финальном этапе, а также на развороте и выравнивании, вы заметите дополнительную плавучесть, потому что ваш самолет должен снизить скорость еще на несколько узлов, прежде чем он приблизится к скорости сваливания. Соедините эти дополнительные несколько узлов с эффектом земли, и вы действительно заметите разницу.

На большинстве легких самолетов обычно указывается только одна заявленная скорость захода на посадку, поэтому изначально ее следует придерживаться. Ваш производитель может не публиковать таблицу скоростей захода на посадку с поправкой на вес, потому что они предпочли бы, чтобы пилоты летели немного быстрее на финальном этапе, чем слишком медленно.

Как только вы наберете больше опыта и комфорта, снижение скорости захода на посадку всего на несколько узлов при полете налегке сведет плавучесть к минимуму. Проверьте свой POH, чтобы узнать, опубликовано ли несколько скоростей захода на посадку для разных весов.

Встречный и попутный ветер

Вы летите на 10 узлов быстрее на глиссаде при встречном ветре в 20 узлов. Что происходит?

При сильном встречном ветре и высокой скорости захода на посадку вы все равно будете парить столько же времени, сколько и при посадке без ветра. Но поскольку ваша путевая скорость ниже (из-за сильного встречного ветра), вы просто не сможете лететь так далеко по взлетно-посадочной полосе.

При посадке с попутным ветром все наоборот. Попутный ветер уже значительно увеличивает вашу посадочную дистанцию, поэтому полет даже на несколько узлов быстрее еще больше увеличит вашу посадочную дистанцию.

Boldmethod

Как это исправить

1) Чтобы избежать плавания, оставайтесь на скорости . Убедитесь, что вы стабилизированы на конечном заходе на посадку, и не бойтесь уйти на второй круг, если вы обнаружите, что жонглируете дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать высоту и скорость полета. Если вы быстры в финале и еще этого не сделали, добавьте полные закрылки. Добавление максимально возможного сопротивления поможет свести на нет потери сопротивления во время эффекта земли.

2) В зависимости от посадочной дистанции установите точку ухода на второй круг перед пересечением порога. Если к этому моменту ваши колеса не опущены, инициируйте уход на второй круг.

3) Если вы уже находитесь в нескольких футах от взлетно-посадочной полосы и все еще слишком быстры, убедитесь, что вспыхиваете медленно и плавно. Сохраняйте положение по тангажу таким же и дайте дрону снизить скорость перед тем, как начать тангаж вверх для вашей сигнальной ракеты. Полеты на воздушном шаре и плавание идут рука об руку, когда пилоты пытаются взлететь, поскольку они несут чрезмерную скорость полета.

4) Не зацикливайтесь на точке приземления, если вы плывете. Худшее, что вы можете сделать, это опустить нос в попытке попасть в точку приземления. Удар самолета носом о землю может привести к удару винта, жесткой посадке или дельфинированию. Вместо этого просто обратите внимание на точку ухода на второй круг, которую вы установили.

Предотвращение всплытия

Плавание зависит от двух основных факторов: скорости и сопротивления. Если вы быстры и находитесь в зоне действия эффекта земли, вам потребуется некоторое время, чтобы замедлиться. Независимо от того, насколько сильно вы пытаетесь попасть в точку приземления, самолет, естественно, продолжает лететь, поскольку ваша скорость значительно превышает скорость сваливания.

Сделайте следующий шаг.

У вас каждый раз идеальный взлет и посадка? Мы тоже.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *