Содержание
Как установить пламегаситель вместо катализатора на автомобиль?
Катализатором выхлопной системы автомобиля является элемент фильтрования, который имеет особенность, как и все подобные детали, забиваться. Часто срок функционирования катализатора сокращает низкокачественное топливо и разного рода повреждения. Автомобилисты-аматоры часто ошибочно склоняются к тому, что покупка нового катализатора станет ключом к решению данной задачи. Но осуществить это не так уж и просто, как может показаться на первый взгляд.
- Когда нужна замена катализатора?
- Если катализатор просто удалить
- Универсальный катализатор
- Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования
- Виды и особенности пламегасителей
- Как сделать пламегаситель самостоятельно?
- Особенности установки пламегасителей
Основной камень преткновения здесь – баснословная, относительно всего автомобиля, стоимость новой детали. К тому же, в некоторых автомобилях их может быть сразу несколько. Поэтому так часто в последнее время автомобилисты устанавливают пламегасители. Что это такое и как его соорудить самостоятельно? Об этом и многом другом мы расскажем вам далее.
Когда нужна замена катализатора?
Конструкция каталитического нейтрализатора очень проста, но завышенная стоимость вполне оправдана тем, что в наличии имеется напыление из редких и драгоценных металлов, таких как палладий, родий, платина, а порой и золото. Газовая смесь нейтрализуется полностью при взаимодействии газа с поверхностью с напылением под воздействием высокой температуры. Именно для этого сама деталь выполняется в виде пчелиных сот из керамики с металлическим напылением.
Для достижения температуры, которая запустит каталитическую реакцию, блок аппарата устанавливается максимально близко к выпускной трубе силового агрегата, а на некоторых неделях он размещается даже в самой трубе. Катализатор зачастую выходит из строя по нескольким причинам, и выражается это также в разных проявлениях:
1. Керамические соты разрушаются под воздействием механических раздражителей. Это происходит из-за жёсткого удара во время преодоления препятствий или в результате попадания в него камней, отколовшихся от дорожного покрытия.
2. Резкое охлаждение сильно нагретого катализатора, например, когда водитель заезжает в глубокую лужу.
3. Очистительная и пропускная способность нейтрализатора нарушена. Такое случается при использовании автомобильного топлива, в состав которого входит большое количество всевозможных «полезных» присадок». Они оседают на сотах и блокируют химическую реакцию и прохождение газовой смеси в силу их металлической основы.
4. Очередная причина выхода катализатора из строя – это попадание в выпускные газы моторного масла. Такая неприятность возникает при износе поршневых колец. В таком случае температура внутри катализатора поднимается до критических значений, в результате чего соты начинают расплавляться, образовывая один монолитный слой.
5. Разрушение структурной целостности сот от воспламенения топливных остатков, которые не догорели в системе силового агрегата. Такое случается, когда присутствует неисправность в системе топливной подачи или зажигания.
Сломанный катализатор значительно сокращает мощностные характеристики двигателя, появляются громкие посторонние звуки и вибрации, когда он разбит. Анализируя отзывы автомобилистов, можно отметить, что такие сбои пагубно отражаются на многих системах автомобиля и не остаются незамеченными. Сразу же следует ставить вопрос об их скорейшем восстановлении.
При неисправном катализаторе водителю становится труднее управлять автомобилем, а порой это даже опасно для состояния всей системы силового агрегата. Особо опасными становятся разрушенные соты из керамики, которые установлены слишком близко к отверстию выпускного коллектора, так как керамическая пыль может попасть внутрь камеры сгорания в моменты остановки двигателя и разрушить внутреннюю поверхность цилиндров.
Если катализатор просто удалить
Данным вопросом задаются многие автомобилисты. На первый взгляд, наиболее верным и самым простым решением будет демонтировать проблемный элемент и на его место установить обычную трубу. Но такое конструктивное решение станет причиной возросшего шума при работе автомобиля. Кроме прочего, температура отработанных газов не будет снижаться, а это спустя время приведёт к скорейшему износу других составляющих выхлопной системы.
Достаточно важно и то, что на современных машинах, соответствующих требованиям европейских экологических стандартов, применяется специальный лямбда-зонд. После его удаления двигатель начнёт работать нестабильно, при этом панель приборов будет светиться мигающей лампочкой, сигнализирующей об ошибке. Поэтому на таких автомобилях необходимо будет проводить корректировку прошивки электронного управляющего блока или использовать обманный элемент вместо кислородного датчика, который и называется лямбда-зондом.
Как вы уже поняли, просто взять и удалить катализатор – решение, как минимум, не рациональное. Так какие же варианты имеются? Ну, их всего три – не так уж и много:
1. Установить катализатор, который идентичен родному.
2. Монтировать универсальный катализатор.
3. Установить вместо старого катализатора новый пламегаситель.
Каждый из этих вариантов по-своему хорош, но идеальным не получается назвать ни один. Об их достоинствах и недостатках мы поговорим далее, но более углубимся в рассмотрение третьего варианта замены.
Универсальный катализатор
Это те же самые агрегаты, только отличающиеся более низкой ценовой категорией. Так же, как и их оригинальные аналоги, они могут выполняться из керамики и металла. Вторые принято считать более долговечными. Принцип их работы не отличается от штатных устройств, что упрощает монтаж и избавляет водителя от задачи перепрограммирования автомобильного бортового компьютера.
Универсальные катализаторы имеют один существенный недостаток – слишком малый эксплуатационный срок. Ведь даже устройства из металла, со своей хвалёной долговечностью, служат не более двух лет. Хотя, как показывает практика, данный срок и так считается большим. Просто ко времени второго техосмотра уровень «вредности» выхлопа значительно превышает норму, что препятствует корректному его прохождению.
Случается так, что универсальный катализатор может не выполнять возложенные на него задачи корректно из-за того, что он не нагревается до достаточной температуры. Поэтому при снятии показаний уровня углекислого газа лучше пробовать «жарить» его насильно. Для этого необходимо держать двигатель в режиме высоких оборотов (около 6000 об/мин) на протяжении нескольких минут. Такая экзекуция должна пробудить катализатор, и тогда можно точно определить уровень выбрасываемого СО.
Но стоит ли ставить «универсал», если штатное устройство вышло из строя? Стоит, конечно, но только в тех случаях, когда отсутствуют другие варианты, или все возможные вам не подходят. Но тогда готовьтесь к тому, что придётся его менять снова где-то через год-полтора. Знайте, что ездить на автомобиле со сломанным катализатором настоятельно не рекомендуем, так как это может стать явной причиной поломок в силовом агрегате.
Продлить эксплуатационный срок службы катализатора можно при условии использования топлива исключительно высокого качества, и не допуская того, чтобы двигатель глох из-за пустого бака. Но даже если придерживаться вышеупомянутых требований, относясь к устройству бережно, не получится эксплуатировать его вечно.
Пламегаситель (Стронгер): плюсы использования
Для начала стоит донести до вас суть того, что же собой представляет пламегаситель. Отличие его от штатного катализатора в том, что в нём не происходит догорание топлива, а он лишь выполняет резонирующую функцию. Но что же лучше выбрать? Родной катализатор, универсальный или пламегаситель? Несомненно, каждый автомобилист вправе самостоятельно делать выбор, но мы поможем встать на правильный путь. В чём же плюсы установки пламегасителя вместо катализатора?
Итак перечислим:
На сегодняшний день, пожалуй, наиболее актуальной становится ценовая разница. Здесь безоговорочное преимущество за пламегасителем. Его дешевизна обусловлена более простой конструкцией и используемыми материалами при его изготовлении. Но при выборе обязательно обращайте внимание на качество исполнения устройства.
В отличие от катализаторов, пламегасители не зависят от качества топливной смеси, и на них так не влияет перегрев. Поэтому время и пробег здесь роли не играют, и при правильном уходе вы можете ездить с ним очень долго. В итоге затраты на техобслуживание вашего автомобиля будут заметно снижены.
Очень важное преимущество пламегасителей – это их универсальность. Например, на автомобили с объёмом силового агрегата, не превышающим два литра, можно установить универсальное устройство. Но вот для автомобилей с более мощными двигателями нужно изготавливать индивидуальные пламегасители, исходя из учёта определённых параметров.
Виды и особенности пламегасителей
Обзор начнём с устройств, которые по своему типу наиболее простые. Это «стронгер» или, как его ещё называют, «турбинка». Такие пламегасители изготавливаются из покрытой алюминием стали. Внутри устройство набито стекловолокном, а также в нём имеются рассекатели, как бы разрезающие выхлопные газовые потоки, тем самым снижая температурный и шумовой уровень. Этот вид пламегасителей весьма неплох, но только скудный эксплуатационный термин в полтора года в среднем не сильно вызывает доверие. Зато этот факт служит понижающим в плане ценоформирования на устройство. Данные пламегасители изготавливаются фирмами POLMOSTROW, ASTEM, FERROZ, ASSO и SIMONS.
Обратите внимание! Пламегаситель необходимо скрыть от зоркого взгляда автомобильной электроники. Для этого устанавливаются специальные обманные устройства, преобразующие сигналы с лямбда-зондов.
Следующие пламегасители изготавливаются из нержавеющей стали. Наиболее качественные производители данных устройств – FOX и MG-RACE. Более бюджетные и менее качественные – SPRINT и C-MG. Пламегасители данного вида имеют двухлистовой корпус, выполненный из «нержавейки», набитый изнутри керамоволокном и нержавеющей оплёткой, а также перфорированную трубу. Они подразделяются на два вида – двухкамерные и трёхкамерные, с диффузором или без.
Как сделать пламегаситель самостоятельно?
Зачастую, чтобы не тратиться на какое-то устройство или новую деталь автомобиля, их владельцы принимают решение о самостоятельном их изготовлении. Пламегаситель, как вы уже поняли, – не исключение. Что для этого понадобится?
— две металлические трубки разного диаметра. Первая – идентичная диаметру выпускного отверстия глушителя, вторая – чуть больше.
— несколько металлических ёршиков для мытья посуды.
— дрель.
— сварочный аппарат.
— шлифовальная машина (болгарка).
Итак, инструкция по созданию пламегасителя своими руками:
1. Просверлите трубу с меньшим диаметром по всей длине трёхмиллиметровым сверлом.
2. На неё наденьте вторую большую трубу.
3. Заварите их с одной стороны.
4. Болгаркой с другой стороны сделайте надрезы, чтобы впоследствии загнуть будущее устройство.
5. Металлические ёршики нужно растянуть и протянуть по всей длине труб между ними. Количество сеток доходит до 30 штук.
6. Концы необходимо загнуть и заварить по кругу.
7. Удаляется катализатор и монтируется пламегаситель.
Особенности установки пламегасителей
Современные технологии управления работой силового агрегата направлены на точное соблюдение количественного соотношения горючей топливно-воздушной смеси. Оно зависит от различных факторов, таких как температура воздуха и прочие. Для контроля над объёмом сгоревшего топлива и регулирования смеси в выхлопную систему встраиваются специальные лямбда-зонды, которые замеряют количество кислорода в отработанных газах. Если зонд вмонтирован только в выпускной коллектор перед катализатором, тогда проблем с заменой устройства на пламегаситель не возникнет.
Внимание! Пламегаситель – не панацея от пагубного воздействия некачественного топлива.
Бывают случаи, когда конструкция автомобиля предполагает установку дополнительного кислородного датчика после блока катализатора. А это, в свою очередь, подразумевает проведение дополнительных работ по трансформированию сигналов второго лямбда-зонда.
Специалисты, устанавливающие пламегасители вместо катализаторов, дополнительно устанавливают ещё и контроллеры, которые служат своеобразными обманками, преобразующими сигналы кислородных датчиков, которые посылаются на бортовое автомобильное устройство. Второй зонд также можно обмануть путём монтажа перед ним маленькой копии катализатора, который очищает отработанную смесь и отправляет на датчик.
Данная работа очень ответственна. Поэтому, если вы не проделываете всё собственноручно, то любые процедуры, связанные с монтажом пламегасителя, необходимо доверять проверенным специалистам. Одним из базовых правил по замене катализатора на пламегаситель является использование новых качественных крепёжных элементов, подвесов, хомутов и прокладок.
Нельзя затягивать трубы слишком сильно. Детали относительно друг друга не должны быть перекошены. Резиновые прокладки не должны находиться в чрезмерном натяжении.
Чтобы наглухо «запечатать» систему, необходимо использовать специальный герметик для мест соединений. Но применять его следует также с осторожностью, чтобы он не попал внутрь системы. В противном случае ремонта не избежать. Например, если у катализатора будут забиты керамические соты.
Если в распоряжении автомобильного владельца нет необходимого набора деталей и инструментов, который имеется в магазине глушителей, и приходится устанавливать уже подержанное устройство с другого автомобиля, то знайте, что результат может вас огорчить. Решать только вам.
Замена катализатора на пламегаситель — плюсы и минусы
Эксплуатация9 сентября 2017
Содержание
- 1 Нейтрализатор и стронгер – в чем разница?
- 2 Как происходит замена?
- 3 Преимущества и недостатки пламегасителя
Самая дорогая деталь выхлопной системы современного авто – каталитический нейтрализатор, устанавливаемый производителями с целью уменьшения вредных выбросов. Когда он вырабатывает свой ресурс и выходит из строя, вопрос решается 2 способами: покупается новый дорогостоящий элемент либо производится замена катализатора на пламегаситель (иначе – стронгер). Второй вариант обойдется в 3–5 раз дешевле. Но хозяевам автомобилей не помешает узнать все негативные и позитивные стороны подобных изменений конструкции выхлопа.
Нейтрализатор и стронгер – в чем разница?
Чтобы ответить на данный вопрос, следует понять, зачем нужен катализатор и какую функцию он выполняет. Внешне деталь напоминает глушитель – металлический бочонок с двумя патрубками. Внутри элемента находится керамический наполнитель с мелкими сотами. Поверхность этих каналов имеет специальное каталитическое покрытие, вызывающее химическую реакцию окисления несгоревших токсичных газов, поступающих по трубе из двигателя.
В выпускной тракт попадает 2 типа вредных веществ – оксид азота (формула – NO) и горючий угарный газ (СО). Нейтрализатор преобразует их в безвредные соединения: чистый азот, воду и углекислый газ. Таким образом он очищает продукты горения от токсинов и не позволяет загрязнять окружающую среду.
Помимо катализатора, узел включает 2 кислородных датчика (другое название – лямбда-зонд). Алгоритм работы следующий:
- Первый лямбда-зонд измеряет количество свободного кислорода в дыме и передает информацию контроллеру, регулирующему соотношение смеси топлива с воздухом перед подачей в цилиндры.
- Продукты сжигания топлива обезвреживаются в нейтрализаторе и движутся дальше по трубе.
- На выходе из элемента стоит второй кислородный датчик, контролирующий качество очистки.
Устройство пламегасителя гораздо проще: это прямая металлическая труба, установленная в герметичный цилиндрический корпус с наполнителем из различных звукопоглощающих материалов:
- вата каолиновая;
- волокно базальтовое;
- асбест.
Труба внутри набивки имеет множество отверстий, куда проникают отработанные газы, а вместе с ними – звуковые колебания, которые рассеиваются в пористом материале. Таким образом, стронгер выступает в качестве дополнительного глушителя, но обезвреживать токсичные соединения он не способен.
Как происходит замена?
Первый вопрос, возникающий у автолюбителей, – зачем вообще устанавливать пламегаситель, если на место катализатора можно попросту врезать кусок железной трубы. Многие владельцы отечественных автомобилей так и поступают. Почему подобный подход неприемлем:
- Благодаря особенностям конструкции нейтрализатор частично поглощает звук. Если его заменить трубой, то громкость выхлопа машины заметно возрастет.
- На различных марках авто встречаются катализаторы магистрального и коллекторного типа. Если вместо первых можно ставить прямой участок с фланцами, то вторые нужно переделывать – разрезать бачок, варить трубу и так далее. Проще сходу вмонтировать туда готовую «шайбу» пламегасителя, имеющуюся в продаже.
Если вы хотите сэкономить на покупке стронгера, изготовьте его своими руками из старого катализатора либо поручите это дело мастеру. Нужно демонтировать нейтрализатор, аккуратно разрезать корпус по шву и вытряхнуть содержимое, после чего врезать перфорированную трубу и набить свободное пространство каолиновой ватой. В конце корпус бочонка герметично сваривается.
Установка пламегасителя вместо катализатора выполняется в несколько этапов:
- Загоните автомобиль на смотровую яму либо эстакаду, дайте выхлопной трубе остыть и снимите изношенный нейтрализатор.
- Переделайте стронгер под фланцы снятого элемента. Для этого придется их отрезать и приварить к патрубкам новой детали.
- Поставьте пламегаситель между фланцами выхлопного тракта, используя новые графитовые прокладки.
Если ваш автомобиль оборудован одним лямбда – зондом, то на данном этапе процедура замены заканчивается. Поскольку прибор фиксирует состав продуктов горения до катализатора, то монтаж стронгера не повлияет на его дальнейшие показания.
Когда в тракте установлен второй датчик (позади меняющегося элемента), то на приборной панели засветится надпись Check Engine и могут возникнуть другие проблемы: нестабильная работа мотора, увеличенный расход горючего и снижение мощности.
Чтобы избежать неприятностей, необходимо второй лямбда-зонд оснастить так называемой обманкой, позволяющей передавать корректные сигналы блоку управления двигателем.
Если удаление катализатора и врезку пламегасителя можно провести самостоятельно, то доработку кислородного датчика следует поручить опытным специалистам. Лучший вариант – установка в цепь лямбда-зонда электронного эмулятора, имитирующего правильные сигналы прибора. Механические обманки в работе ненадежны.
Преимущества и недостатки пламегасителя
Для подавляющего большинства автомобилистов, проживающих на территории стран бывшего СССР, решающее значение имеет цена нового нейтрализатора. Оригинальная деталь на машину отечественного производства стоит не менее 500 у. е., а новый катализатор для иномарки – 800 у. е. и выше, не считая работ по замене. По сравнению с указанными цифрами стронгер обойдется значительно дешевле – максимум 350 у. е., причем вместе с монтажом и настройкой эмулятора лямбда-зонда.
Справка. Комплекс работ по установке пламегасителя обходится в среднем в 200 у. е. Сумма уменьшится, если вы займетесь заменой самостоятельно.
Остальные плюсы и минусы эксплуатации стронгера вместо нейтрализатора выглядят не столь впечатляюще, но тоже имеют значение. Позитивные моменты заключаются в следующем:
- За счет прямого участка бачке элемента сопротивление прохождению потока газов падает. Это облегчает работу двигателя и увеличивает его срок службы.
- По той же причине уменьшается расход бензина. Правда, изменение происходит в пределах 5%, что на фоне остальных затрат практически незаметно.
- В отличие от нейтрализатора, стронгер не разрушается после заправки топливом низкого качества, куда недобросовестные продавцы примешивают этил и прочие вредные добавки.
- Пламегаситель повышает пожарную безопасность автомобиля.
Последний пункт требует разъяснения. Дело в том, что химическая реакция внутри нейтрализатора протекает с выделением большого количества теплоты, ведь там дожигается угарный газ СО. Соответственно, корпус детали сильно разогревается в процессе движения. Стоит водителю свернуть на проселочную дорогу, поросшую сухой травой, и возгорание обеспечено. Со стронгером подобная ситуация исключена, поскольку он не греется до высокой температуры.
Теперь о негативных моментах, которые с точки зрения автолюбителей несущественны. Если правильно поставить пламегаситель вместо катализатора, вышедшего из строя, то водитель не ощутит никаких изменений в поведении машины. Каковы реальные последствия замены:
- примерно на 10% уменьшится ресурс остальных деталей выпускного тракта – глушителя первой и второй ступени из-за воздействия потока газов с более высокой температурой;
- звук выхлопа станет немного громче;
- эмуляторы и механические обманки не могут служить полноценной заменой лямбда-зонду, отчего расход горючего может возрасти до 5%.
В действительности отказ от каталитического нейтрализатора имеет более глобальные последствия – загрязнение атмосферы угарным газом и еще более токсичной окисью азота. При нынешнем количестве автомобилей массовая установка стронгеров приведет к ухудшению экологической ситуации и здоровья огромного числа людей.
В постсоветских странах не действуют европейские экологические нормы EURO 5 и монтаж пламегасителей не запрещен. Но когда появятся первые признаки неполадок с нейтрализатором – дребезг под днищем и нестабильная работа двигателя, попытайтесь решить вопрос путем полноценной замены этого дорогостоящего элемента.
Понимание / спецификация пламегасителей и детонаторов — Protectoseal
Понимание / спецификация пламегасителей и детонаторовdylan2020-10-12T18:43:12+00:00
При правильном применении пламегасители и детонаторы Protectoseal эффективно предотвращают распространение и передачу пламени или фронта пламени в местах, где присутствуют легковоспламеняющиеся смеси пара/воздуха или газа. В этом разделе будет дано объяснение того, как развиваются фронты пламени. Будет описано значение различных классификаций легковоспламеняющихся химических веществ. Объясняется функция разрядника и ключевые параметры при выборе размера и спецификации устройства. Документально подтверждена важность независимых испытаний и утверждения конструкций пламегасителей и детонационных преград. Приведены определения терминов, обычно встречающихся при обсуждении разрядников, а также ссылки на другие полезные и информативные сайты.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Элемент разрядника – | Часть пламегасителя или детонатора, состоящая из параллельно расположенных пластин или гофрированных металлических обмоток. Элемент обеспечивает механический барьер для прохождения пламени. Элемент разрядника смонтирован в корпусе разрядника. |
Корпус разрядника – | Часть пламегасителя или детонационного пламегасителя, в которой находится пламегаситель и которая обеспечивает фланцевое или резьбовое соединение с защищаемой трубой/резервуаром. |
Легковоспламеняющаяся жидкость – | Жидкость с температурой вспышки ниже 100°F. |
Горючая жидкость – | Жидкость с температурой вспышки 100°F или выше. |
Закрытая дефлаграция – | Дефлаграция (см. ниже), распространяющаяся в месте, где ограничены расширяющиеся продукты сгорания. Пламя, распространяющееся по трубе, может быть ограниченной дефлаграцией. |
Дефлаграция – | Фронт пламени, распространяющийся через легковоспламеняющийся газ или пар со скоростью, меньшей скорости звука в этом газе или паре. |
Детонация – | (также «Стабильная детонация») Фронт пламени, распространяющийся через горючий газ или пар со скоростью, равной скорости звука в этом газе или паре. |
Детонационный разрядник – | Пламегаситель, предназначенный для предотвращения распространения неограниченных дефлаграций, ограниченных дефлаграций, стабильных детонаций и детонаций с ускорением. |
Оконечный разрядник – | Пламегаситель, устанавливаемый на конце трубы (фланцевое или резьбовое впускное соединение) и выходящий непосредственно в атмосферу. Пламегаситель предназначен для остановки неограниченных дефлаграций. |
Взрывной полигон — | Диапазон значений между нижним пределом взрываемости (НПВ) и верхним пределом взрываемости (ВПВ) для любой паровоздушной смеси включительно. |
Точка возгорания – | Минимальная температура, при которой жидкость выделяет пар в концентрации, достаточной для образования воспламеняющейся смеси с воздухом вблизи поверхности жидкости. |
Нижний предел взрываемости — | (НПВ) Наименьшая объемная концентрация (выраженная в процентах) легковоспламеняющихся паров в воздухе, которая способна поддерживать и распространять пламя через смесь паров при заданных температуре и давлении. Смеси ниже нижнего предела взрываемости считаются слишком бедными для сжигания. |
Ускоренная детонация — | Нестабильный фронт пламени, который распространяется через горючий газ или пар со скоростью, превышающей стабильную скорость детонации. |
Стехиометрическая смесь – | Горючая смесь жидкости с воздухом, в которой топливо и кислород полностью расходуются при воспламенении смеси. Неограниченная дефлаграция – дефлаграция, распространяющаяся в месте, где расширяющиеся продукты сгорания не ограничены. Облако пара, воспламеняющееся в открытой атмосфере, обычно является примером неограниченной дефлаграции. |
Верхний предел взрываемости – (UEL) – | Наивысшая объемная концентрация (выраженная в процентах) легковоспламеняющихся паров в воздухе, которая способна поддерживать и распространять пламя через смесь паров при определенных температуре и давлении. Смеси выше UEL считаются слишком «богатыми» для сжигания. |
Вентиляционный/линейный разрядник – | Пламегаситель, который может быть установлен выше по потоку от клапана сброса давления/вакуума или который может быть расположен выше по потоку от вентиляционного трубопровода в атмосферу определенной максимальной длины. Этот пламегаситель подходит для остановки горения в ограниченном пространстве, распространившегося по трубе на заданное максимальное расстояние. |
ГЕНЕРАЦИЯ ФРОНТА ПЛАМЕНИ
Если какая-либо воспламеняющаяся смесь паров или газов вступает в контакт с источником воспламенения, возникает фронт пламени. Это пламя будет прожигать пар или газ до тех пор, пока:
- Запас топлива (пар или газ) не будет израсходован.
- Тепло, необходимое для поддержания горения, удаляется.
- Концентрация кислорода становится либо слишком высокой, либо слишком низкой для продолжения горения.
Если фронт пламени распространяется со скоростью меньше скорости звука в паре, это называется дефлаграцией. Фронт пламени, который распространяется ударной волной со скоростью звука в паре, называется (устойчивой) детонацией. Перегруженная детонация — это фронт пламени, распространяющийся со скоростью, превышающей скорость звука в паре. Такая ускоренная детонация является кратковременным явлением и обычно возникает, когда фронт пламени переходит от высокоскоростной (близкой к скорости звука) дефлаграции к детонации.
Дефлаграция может развиваться в атмосфере как безграничная дефлаграция или в замкнутом пространстве, как правило, в системе трубопроводов, как замкнутая дефлаграция. Детонации и детонации с ускорением чаще всего встречаются в закрытых трубопроводных системах.
Неограниченная дефлаграция приводит к относительно низкой скорости пламени и практически к отсутствию повышения давления. Ограниченная дефлаграция (например, возгорание в участке трубы) начинается при низкой скорости и давлении. По мере распространения фронта пламени в трубе его скорость и связанное с ней давление увеличиваются. В длинных или сложных (множественные изгибы) участках трубы пламя ускоряется до тех пор, пока не перейдет из состояния ускоренной детонации в стабильную детонацию. В смеси 4,3% пропан/воздух стабильная скорость детонации составляет 5800 футов/сек, а соответствующее давление составляет приблизительно 300-400 фунтов на квадратный дюйм.
Доступны пламегасители и детонаторы, которые разработаны и испытаны, чтобы выдерживать и останавливать эти различные категории фронтов пламени.
ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ПАРЫ/ГАЗЫ КЛАССИФИКАЦИЯ
Обычные легковоспламеняющиеся химические вещества были исследованы и объединены в группы на основе их характеристик горения и взрыва. В Национальном электрическом кодексе (NEC) химические вещества отнесены к группам A, B, C или D. Группа D содержит наименее летучие воспламеняющиеся химические вещества. Группы С, В и А содержат, соответственно, химические вещества повышенной летучести. Аналогичные химические группы были разработаны Международной электротехнической комиссией. Их категории обозначаются как IIA, IIB, IIC, где IIA содержит наименее летучие вещества, а IIC – наиболее летучие химические вещества. В общих чертах группа D эквивалентна группе IIA. Пропан/воздух является репрезентативным паром Группы D (IIA). Группа C эквивалентна группе IIB. Этилен/воздух является репрезентативным паром Группы C (IIB). Группа B эквивалентна группе IIC. Водород является репрезентативным химическим веществом группы B. Группа А содержит только ацетилен. Классификация химических веществ в горючих парах является важным параметром при выборе пламегасящего устройства.
ПРИНЦИП ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ОГРАНИЧИТЕЛЯ
Пламегасители и детонационные преградители представляют собой пассивные механические устройства, которые монтируются на резьбовых или фланцевых соединениях на резервуаре или в системе технологических трубопроводов. При нормальной работе пары в трубе направляются через пламегаситель. Разрядник состоит из корпуса и разрядника.
Элементы разрядника доступны в различных конфигурациях (параллельная прямоугольная металлическая пластина, гофрированный металл, параллельная круглая металлическая пластина). Одной общей чертой всех пламегасителей является то, что горючая смесь паров вынуждена проходить через ряд небольших отверстий по мере прохождения через пламегаситель. Размер отверстий и длина их прохода могут варьироваться в зависимости от типа разрядника.
Если горючий пар воспламеняется, пламя направляется к пламегасителю/элементу. Когда пламя пытается пройти через элемент, оно замедляется и охлаждается за счет контакта с металлическими стенками небольших проходов. Тепло передается элементу до тех пор, пока горение не может поддерживаться. Фронт пламени гаснет.
РАЗМЕРЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Основная функция пламегасителя или детонатора — обеспечить защиту от приближающегося фронта пламени. Однако в их типичном применении они должны также пропускать пары и/или воздух через отверстия в своих элементах, чтобы можно было обеспечить сброс давления и вакуума и чтобы можно было проводить нормальную обработку паров. Сопротивление потоку через разрядники зависит от их размера и конфигурации. Размер разрядника должен обеспечивать требуемый расход при некотором приемлемом сопротивлении (перепаде давления). Хотя процедуру определения размера можно выполнить вручную, компания Protectoseal автоматизировала процесс расчета и спецификации с помощью программного обеспечения для определения размера/подбора ProFlow®.
Необходимо определить оптимальное место для разрядника. Концевые пламегасители монтируются на выходных фланцах и выбрасываются непосредственно в атмосферу. Пламегасители Vent-Line/In-Line могут быть установлены на некотором максимальном расстоянии (указанном производителем) от конца участка открытого вентиляционного трубопровода. Предохранители от детонации сконструированы таким образом, что их можно устанавливать в любом месте трубопроводной системы для горючих паров. Конкретную информацию об ограничениях по размещению любого разрядника можно получить у производителя.
Пламегасители и детонаторы предназначены для использования с химическими парами соответствующих групп, определенных Национальным электротехническим кодексом (NEC) и Международной электротехнической комиссией (IEC). Должна быть проверена пригодность разрядника для работы с определенной паровой группой. Начальное давление и температура паров в защищаемой системе также являются важными факторами, которые необходимо учитывать. Материалы конструкции пламегасителя или детонационного преградителя должны выбираться таким образом, чтобы обеспечить совместимость с обрабатываемыми технологическими парами. Возможность коррозии компонентов разрядника или загрязнения технологических материалов должна быть сведена к минимуму.
СЕРТИФИКАТЫ И СПЕЦИФИКАЦИИ
Компания Protectoseal представила свои пламегасители и детонаторы для проверки и испытаний в признанных на национальном уровне независимых сторонних агентствах по сертификации. Мы получили разрешение на использование наших разрядников от Underwriters Laboratories, Inc. (UL), Factory Mutual Research (FM), Береговой охраны США (USCG) в США и Федерального института физики и технологий (PTB). , в Германии.
КОНСТРУКТИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Огнепреградительные устройства Protectoseal изготавливаются из различных материалов (алюминий, нержавеющая сталь, ковкий чугун, хастеллой и т. д.). Материал должен быть совместим с условиями эксплуатации. Неправильный выбор материала может привести к загрязнению хранимого продукта или снижению способности пламегасителя или детонатора работать безопасно. Информация о коррозионной стойкости материалов в различных условиях эксплуатации содержится в справочниках по коррозии и химических словарях.
К началу страницы
«Protectoseal не только защищает наше оборудование и персонал, но и защищает нашу прибыль».
Инженер-технолог Крупный NA Производство стирола
FA-E | Встроенный пламегаситель дефлаграции
Размеры
Для выбора номинального размера (DN) используйте диаграммы пропускной способности на следующих страницах
Расшир. гр. | Ду | 25 /1 « | 32 / 1¼» | 40 / 1½ « | 50/2″ | 65 / 2½ « | 80/3″ | 100/4 « | 125 /5″ | 150 15011 100 /4 « | 125 /5″ | 1501111 / 6″ | 200 / 8″ | 250 / 10″ | 300 / 12″ |
IIA | a | 304 / 11. 97 | 304 / 11.97 | 310 / 12.20 | 314 / 12.36 | 360 / 14,17 | 364 / 14,33 | 370 / 14,57 | 434 / 17,09 | 440 / 17.32 | 450 / 17.72 | 480 / 18.90 | 500 / 19.69 | ||
IIB3 | a | 304 / 11.97 | 304 / 11.97 | 310 / 12.20 | 314 / 12.36 | 360 / 14.17 | 364 / 14.33 | 370 / 14.57 | 434 / 17.09 | 440 / 17.32 | 450 / 17.72 | 480 / 18.90 | 500 / 19.69 | ||
IIC | a | 304 / 11,97 | 304 / 11.97 | 321 / 12.64 | 325 / 12.80 | 371 / 14.61 | 375 / 10.83 | 381 / 15.00 | 445 / 17.52 | 451 / 17.76 | 461 / 18.15 | 491 / 19.33 | 511 / 20.12 | ||
b | 29 / 1.14 | 29 / 1. 14 | 29 / 1.14 | 29 / 1.14 | 38 / 1.49 | 38 / 1.49 | 39 / 1.53 | 65 / 2,56 | 65 / 2.56 | 55 / 2.17 | 58 / 2.28 | 60 / 2.36 | |||
c | 185 / 7.28 | 185 / 7.28 | 210 / 8.27 | 210 / 8.27 | 250 / 9.84 | 250 / 9.84 | 275 / 10.83 | 385 / 15.16 | 385 / 15.16 | 450 / 17.72 | 500 / 19.69 | 575 / 22.64 | |||
d | 400 / 15.75 | 400 / 15,75 | 410 / 16.14 | 410 / 16.14 | 440 / 17.32 | 440 / 17.32 | 460 / 18.11 | 520 / 20.47 | 520 / 20.47 | 540 / 21.26 | 570 / 22.44 | 600 / 23.62 |
Размеры в мм/дюймах
Material selection for housing
Design | B | C | D |
Housing | Steel | Stainless Steel | Hastelloy |
Gasket | PTFE | PTFE | ПТФЭ |
Пламегаситель | A,C | C | D |
Корпус также может быть изготовлен из углеродистой стали с покрытием ECTFE.
Специальные материалы по запросу
Material combinations of flame arrester unit
Design | A | C | D |
FLAMEFILTER ® cage | Steel | Stainless Steel | Hastelloy |
FLAMEFILTER ® * | Нержавеющая сталь | Нержавеющая сталь | Hastelloy |
Распорки | Нержавеющая сталь | Нержавеющая сталь | Хастеллой |
* FLAMEFILTER ® также доступен из материалов тантала, инконеля, меди и т. д. при использовании перечисленных материалов корпуса и клетки
Специальные материалы по запросу.
Выбор группы взрывоопасности
MESG | Expl. гр. (IEC / CEN) | Газовая группа (NEC) |
> 0,90 мм | IIA | D |
≥ 0,65 mm | IIB3 | C |
< 0,50 mm (> 0,50 mm) | IIC (IIB) | B |
Специальные разрешения по запросу
Выбор макс. рабочее давление
Взр. гр. | Ду | 25 / 1″ | 32 / ¼» | 40 / 1½ « | 50/2″ | 65 / 2½ « | 80/3″ | 100/4 « | 125 /5″ | 150 /6 « | 200/8″ | 250 250 150 /6 « | 200/8″ | 250 / 10 « | 300 /12″ | |||||||
IIA | PMAX | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 1,6 | 1,6 / 23,2 | 1,6 1,6 1,6 | 1,6 / 23. 2 | 1,6 1,6 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23,2 | 1,6 / 23.2 | 1,6 / 23.3 | |||
IIB3 | Pmax | 1,6 / 23.3 | 1,6 / 23.3 | 1,6 / 23.3 | 1,6 / 23.3 | 1,6 / 23,3 | 1,6 / 23,3 | 1,6 / 23,3 | 1,6 / 23,3 | 1,6 / 23,3 | 1,6 / 23,3 | 1,6 / 23,3 | 1,6 / 23,3 | |||||||||
IIC | Pmax | 1,1 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,2 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,1 / 15,9 | 1,1/15,9 | 1,1/15,9 |
Pmax = максимально допустимое рабочее давление в барах/фунтах на кв. дюйм (абсолютное), более высокое рабочее давление по запросу
Спецификация макс. рабочая температура
≤ 60°C / 140°F | Tмаксимально допустимая рабочая температура в °C |
— | Обозначение |
более высокие рабочие температуры по запросу
Фланцевое соединение
EN 1092-1; Форма B1 |
ASME B16.5 CL 150 R.F. |
другие соединения по запросу
Типы дизайна и спецификации
Существуют три различных дизайна:
Основные встроенные встроенные дефляции Arrester | FA-E— |
в L-Line Deflage Deffration Arrester Arestated с интегрированным аранрестором. |