Перескочил ремень грм: Перескочил ремень ГРМ: симптомы, причины, ремонт

Ремень ГРМ перескочил на один зуб: можно ли ездить на машине — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

фото proaveo

Состояние ремня газораспределительного механизма двигателя — головная боль и тайный страх огромного количества автолюбителей. Опасение за его судьбу толкает автовладельцев на спонтанные и совершенно неоправданные замены этого узла — для собственного душевного спокойствия. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о том, что далеко не все неприятности с ремнем ГРМ «смерти подобны».

Максим Строкер

Для начала напомним, что ремень привода ГРМ служит для того, чтобы клапаны в цилиндрах открывались и закрывались вовремя, в полнейшей гармонии с тем, как движутся поршни. Если эта идиллия нарушится, мотор либо перестанет работать, либо выйдет из строя.

Поэтому прежде, чем установить ремень ГРМ на шкивы распредвала (распредвалов) и коленвала, последние устанавливаются каждый в строго определенное положение — по специальным меткам на блоке цилиндров и самом ремне. И в таком виде вся эта система работает от замены до замены. Это в теории.

На практике же случается разное. В том числе и проскакивание этого самого ремня относительно одного или, порой, даже пары шкивов. Происходит так по разным причинам. Один из распространенных сценариев связан со случайным попаданием масла или антифриза на привод ГРМ. Непрошеная смазка действует сами понимаете каким образом. Да и если ремень — от непонятного производителя, он вполне в состоянии и при штатных условиях эксплуатации проскользнуть по зубьям одного из шкивов. Просто потому что слишком эластичный.

Или его геометрические параметры не вполне соответствуют размерам и форме шкивов. Такое возможно, кстати, и на уже изрядно изношенном ремне. «Проскок» вероятен и в случае запуска мотора при помощи другого авто — буксира.

фото vezudetal

В принципе, во всех вышеперечисленных случаях ремень может не только перескочить на один зуб, но и вовсе лопнуть с вполне понятными последствиями для движка. Но мы в данном материале говорим лишь о перескоке на один зуб, то есть о минимальном масштабе неприятностей.

Даже в тех двигателях, где траектории движения клапанов и поршней в принципе пересекаются, а при сбое в системе привода ГРМ может произойти удар клапана по поршню, перескок ремня на один зубчик, как правило, к фатальным последствиям сразу не ведет. Из-за одного зубца степень рассогласованности механизма еще не настолько существенна. Но уже чувствуется.

Это выражается в первую очередь в том, что мотор начинает работать нестабильно, с перебоями. Запуск становится проблематичным. Агрегат может и заглохнуть ни с того, ни с сего. Но кое-как ездить при этом все-таки можно, хотя правильный цикл подачи горючего и отвода выхлопных газов из цилиндров двигателя и нарушен.

Парадокс, но некоторые авто вообще без проблем и нареканий эксплуатируются, как говорится, прямо с завода. А при очередном плановом ТО, сопряженном со сменой расходников, автовладелец узнает, что ремень в двигателе его т/с изначально был установлен со смещением на один зуб!

151988

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

192286

  • Автомобили
  • Тест-драйв

Сравниваем лютых конкурентов в бюджетном сегменте рынка

192286

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс. Дзен

антифриз

признаки симптомы и способы ремонта

Как и любой другой узел автомобиля или деталь, ремень грм выполняет определенные функции. На него возложена многозначительная опция, и за счет убедительности его функционирования обусловлена эксплуатационная продолжительность и защищенность автомобильной силовой установки в целом.

Содержание

  1. Может ли перескочить ремень ГРМ
  2. Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ
  3. Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео
  4. Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ
  5. Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев
  6. Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ

Может ли перескочить ремень ГРМ

Перескок или проскальзывание ремня грм – довольно частое явление, знакомое многим автомобилистам. Ремень проскакивает на один зуб или несколько. Речь о зубьях маховика колен- или распредвала. Понятно, что такая ситуация способна привести к серьезным проблемам.

Основные причины из – за которых перескакивает ремень ГРМ

 

Так работает ремень ГРМ

Ремень ГРМ является важным элементом автомобиля, поэтому требуется проводить его обслуживание своевременно. Причины, которые приводят к его перескоку бывают следующие:

  1. Попадание на ременную поверхность масла или жидкости для охлаждения
  2. Ненадлежащая эксплуатация
  3. Запоздалая замена
  4. Внешние повреждения
  5. Неправильно выставленные метки
  6. Сложные условия эксплуатации
  7. Низкое качество запчастей

Конечно, это не все случаи из – за которых, происходит обрыв или перескок ремня ГРМ. Но понять это можно по следующим признакам.

Что делать если перескочил ремень ГРМ на Приоре – видео

Признаки и симптомы перескока ремня ГРМ

В двигателях внутреннего сгорания с использованием зубчатого ремня в приводе ГРМ всегда есть опасность его перескакивания через один или несколько зубьев.

Если перескочил ремень грм, то признаки этого могут быть в зависимости от конструкции двигателя следующие:

  1. Нестабильная работа двигателя
  2. Двигатель глохнет
  3. Потеря мощности
  4. Плохой запуск или же вообще невозможность запуска
  5. Клин двигателя

Как правило, при перескакивании ремня ГРМ в пределах двух зубьев двигатель будет продолжать работать, но с видимыми перебоями. Когда же ремень перескочить больше чем на два зуба, последствия могут быть самые разные.

На примере переднеприводных ваз происходит следующее:

  • двигатели 1.1 и 1.3 литра произойдет встреча клапанов с поршнями со всеми вытекающими последствиями;
  • двигатели 1,5 и 1,6 литра клапана остаются целыми, но двигатель начинает себя вести неадекватно.
  • на некоторых моделях современных двигателей клапана остаются целыми, но ломает рокера, что удешивляет последующий ремонт.

Подобная неисправность, как перескочивший ремень ГРМ, вызвана, как правило, либо утечкой масла, которое попало на зубья ремня, течью тосола, неисправностью натяжного ролика или предельным износом ремня.

Что делать если вы у вас перескочил ремень ГРМ на один или несколько зубьев

Как правило, перескок ремня грм сразу не приводит к чрезвычайным проблемам, но мотор начинает функционировать с перебоями или не заводится. Объясняется все просто: фазы ГЗР неправильные, нарушен общий цикл подачи горючего и прочистки цилиндров.

Ремень ГРМ в сборе с роликами

Причина перескока грм часто связана бывает с тем, что на резиновый материал элемента грм капает немного масла или охлаждающей жидкости. Протекает помпа, нарушается работа манжеты какого-либо вала – одним словом, к этому привести может все, что связано с маслом или жидкостями. Поэтому если вы обнаружили неисправность необходимо сделать следующие:

  1. При осмотре двигателя потеки масла будут заметны на крышке ремня ГРМ , поэтому при открытии капота для проверки уровня масла всегда нужно обращать внимание на чистоту этой крышки.
  2. В случае же, когда крышка ремня без видимых следов масла, а работа двигателя резко изменилась, то нужно снять крышку и проверить совпадение меток и натяжение ремня ГРМ.
  3. Когда обнаружены следы масла, то необходимо снять крышку и внимательно осмотреть ремень и найти место течи масла. Это могут быть сальники коленчатого или распределительных валов , потекшая помпа или, например потекший датчик давления масла на моторах ваз 2108-09 и их семейства. Датчик расположен как раз над крышкой ремня (слева вверху) и при его выдавливании масло стекает как раз под крышку ремня.
  4. В подобной ситуации необходимо заменить вышедшие из строя детали и если ремень ГРМ в масле , то заменить и ремень.
  5. После снятия ремня ГРМ необходимо очистить все детали от следов масла.
  6. При замене ремня старайтесь выставить метки максимально точно, так как «сбитый» на один зуб ремень обязательно скажется на работе двигателя и его запуске. Особенно это относится к дизельным двигателям, наиболее требовательным к совпадению фаз газораспределения.
  7. Если конструкцией не предусмотрен автоматический натяжитель ролика, то необходимо проконтролировать натяжение ремня.

На завершающем этапе работ вновь сверить тождественность меток. Например, пока маховик коленвала снят, можно добавочно диагностировать метку на коленвале путем сопоставления метки на звездочке вала и выреза на маслонасосном приливе. Если метки не на месте, придется снова повторить установку. Делается это до тех пор, пока метки не совпадут. После этого коленвал проворачивается на два оборота, совместимость диагностируется заново. Если метки совпадают, надо переходить к сборке.

После того, как все собрано, силовой агрегат запускается. Если появляется характерный гул, которого быть не должно, это явно свидетельствует о перетяжке ремня. Придется заново провести регулировку.

Правильно выставляем метки на ремне ГРМ

После закрывания ремня защитной крышкой, рекомендуется проверить ремень на момент задевания, а силовой агрегат – на чистоту функционирования. Если стуки и шум не исчезают, крышку рекомендуется поставить на болтах, тем самым, затянув ее в нужное положение.

Видео: Как узнать гнет ли клапана вашего двигателя при обрыве ремня ГРМ

TimingBelt

Ремень ГРМ является важным компонентом двигателя. Он имеет ограниченный срок службы, предназначен для регулярного обслуживания и может иметь серьезные последствия в случае отказа.

Не все двигатели оснащены ремнями ГРМ. Ремень ГРМ представляет собой резиновый зубчатый ремень, который передает вращательное движение от коленчатого вала, как минимум, к распределительному валу. Некоторые автомобили имеют несколько распределительных валов, а некоторые автомобили также имеют другие компоненты, которые приводятся в движение ремнем ГРМ. Чаще всего это водяной насос.

В дополнение к передаче вращательного движения, поскольку это зубчатый ремень, он предназначен для удержания вращающихся компонентов двигателя в определенном положении по отношению друг к другу. Вот почему он называется «ремнем ГРМ». Он держит двигатель вовремя, механически. Без ремня на месте или в неправильном положении двигатель будет работать плохо или вообще не будет работать. И это может привести к серьезному повреждению двигателя.

Существуют две основные конструкции двигателей с точки зрения работы клапанного механизма. Одна конструкция известна как «верхний клапан». Обычно это означает, что распределительный вал находится в блоке двигателя и управляет клапанами с помощью толкателей, коромыслов и т. д. Эти двигатели имеют цепную систему ГРМ. Другой важной конструкцией является «верхний клапан». В этих конструкциях распределительный вал (или распределительные валы) находится в головке блока цилиндров. Эти конструкции могут иметь цепь ГРМ, ремень ГРМ или их комбинацию, хотя это редко.

Двигатели имеют еще одно важное деление, на которое стоит обратить внимание. Двигатели могут быть «невмешательскими» или «помеховыми». Они также могут быть известны как «свободные» или «несвободные». Если двигатель не работает свободно или с помехами, если компоненты двигателя вышли из строя, то очень вероятно, что двигатель выйдет из строя. В другом случае, невмешательства или свободного хода, это вообще не так.

Подвижные положения ремня ГРМ также известны как «перескакивающий» ремень ГРМ. Как минимум, перескочивший ремень ГРМ вызовет заметные проблемы с работой и/или загорится индикатор Check Engine. Во многих случаях перескочивший ремень ГРМ может привести к повреждению двигателя. Ремень ГРМ также может сорвать зубья, разорваться или полностью сломаться. В двигателе с помехами это приведет к столкновению компонентов двигателя, таких как клапаны и поршни, что ничуть не хуже, чем кажется. Как правило, стоимость таких видов ремонта исчисляется тысячами. В худшем случае повреждение двигателя слишком велико, чтобы его можно было отремонтировать экономически эффективным способом.

Ниже приведены фотографии одного из таких случаев. Это был VW Passat с двигателем 1,8 л. Клиент превысил рекомендованный пробег ремня ГРМ. Клиент сказал, что автомобиль внезапно заглох на автостраде и больше не заводится. Его отбуксировали туда, где был обнаружен обрыв ремня ГРМ. Полная работа ремня ГРМ с использованием заводских компонентов и водяного насоса на этом автомобиле будет стоить около 1100 долларов. Стоимость ремонта этого автомобиля после отказа ремня ГРМ превысила 3800 долларов. К сожалению, вскоре автомобиль оказался на свалке.

Все впускные клапаны погнуты и не закрываются. Вы можете видеть на втором снимке, что они настолько согнуты, что касаются самой головы. Вы также можете видеть на третьем снимке, что клапаны были согнуты, потому что они соприкасались не только с поршнем, но и со стенкой цилиндра. Поскольку клапаны не могли закрыться должным образом, компрессия не могла быть создана, и поэтому двигатель не мог работать. Поскольку этот двигатель имеет интерференционную конструкцию, клапаны и поршень занимают одно и то же пространство, но в разное время — если только нет проблем с ремнем ГРМ. Повреждения, подобные показанным на рисунках, не редкость для интерференционных двигателей, у которых возникают проблемы с ремнем ГРМ. В некоторых случаях клапаны фактически отрываются и застревают в стенках цилиндров и/или поршнях.

Примером полностью катастрофической поломки был автомобиль Kia, у которого порвался ремень ГРМ. Очень похожая история с Passat: у клиента истек срок обслуживания ремня ГРМ, он ехал, когда двигатель внезапно остановился и не заводился, и его отбуксировали. В этом случае мы использовали видеобороскоп, чтобы заглянуть внутрь цилиндров и повреждение было очень очевидным.

Изображение слева смотрит прямо на поршень. Он должен быть гладким, как на картинке поршня VW. Обратите внимание, что это похоже на поверхность Луны. Вы можете увидеть почти круглую форму, которая представляет собой головку клапана, встроенную в поршень. Вы можете увидеть еще одну треугольную форму, которая является частью другого клапана. Они подпрыгивали внутри цилиндра, нанося огромные повреждения, прежде чем окончательно застряли. На снимке справа тот же участок, но снятый со стороны 9.Зеркало 0 градусов. Вы можете увидеть тот же треугольный кусок. Обслуживание ремня ГРМ на этом автомобиле стоит около 750 долларов. Стоимость ремонта этого повреждения потребовала замены двигателя по минимальной цене 4500 долларов. Этот автомобиль также оказался на свалке.

Иногда возникают сбои, которые невозможно предотвратить или предсказать. В обоих случаях владелец транспортного средства не обслуживал транспортное средство должным образом. Иногда клиенты не знают об этой необходимой услуге, а иногда они не могут себе ее позволить. Мы в John’s Bascom Automotive призываем наших клиентов узнавать больше об их автомобиле. Мы также стараемся обучать наших клиентов, когда это возможно. Если вы не уверены, есть ли в вашем автомобиле ремень ГРМ, или неясно, когда его нужно обслуживать, вы можете позвонить нам и спросить. Мы будем рады проконсультировать вас как можно лучше.

Как исправить время когда перескочило время Тойота…

Как исправить время когда перескочило время Тойота…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Джей Э

на
15 августа 2016 г.

Я затянул с заменой ремня ГРМ, и он перескочил, и я не знаю, как его вернуть в нормальное состояние.

Пробег моей машины 268000 миль.
У моей машины автоматическая коробка передач.

Замена ремня ГРМ $318,59 — $1516,66 Получить предложение
Или для любого другого авторемонта Получить предложение

Ричард Цеппетини

Автомеханик

35 лет опыта

Нет простого способа исправить перескочивший ремень ГРМ. Вам нужно будет разобрать часть двигателя, чтобы получить доступ к натяжителю ремня, чтобы вы могли вернуть ремень на место. Я предлагаю заменить ремень и натяжители, пока вы его разбираете, чтобы у вас больше не было этой проблемы. Если вам не нравится этот ремонт, сертифицированный специалист, например, из YourMechanic, сможет заменить ремень ГРМ и натяжители, чтобы обеспечить правильное время на вашем автомобиле.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
Условия использования
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как отключить стояночный тормоз?

Отпустить стояночный тормоз очень просто. Правой ногой нажмите на стандартную педаль тормоза. Пока педаль нажата, левой ногой полностью нажмите на педаль стояночного тормоза, после чего она отпустится.

Загорается сигнальная лампа

Датчики и датчики работают не так, как обычно? На вашем автомобиле распространенной неисправностью является датчик давления масла. Когда это произойдет, ваш манометр покажет нулевое давление масла и загорится контрольный манометр…

Крепления капота оторвались

Все крепления капота необходимы, так как места крепления играют важную роль в случае столкновения. При переключении передач этот шум может быть вызван переносом веса и изгибом автомобиля из-за…

Окно застряло

Это две проблемы, которые, вероятно, придется решать отдельно. Застревание окна может быть вызвано плохим регулятором или двигателем, или даже переключателем. Если внутренняя ручка двери не открывает дверь, значит…

Совет, как стать механиком

Я научился у своего деда, который был механиком. Я начал, когда мне было 14, но он ничему меня не учил, только позволял смотреть. Со временем я практиковалась и во всем разбиралась сама. Сегодня вы можете узнать…

Коленчатый вал может стать причиной потери мощности автомобиля или пропусков передач?

Привет! Похоже, что с вашим альпинистом может происходить ряд вещей. Если вы чувствуете, что он находится в нейтральном положении, когда вы находитесь в движении, это проблема с трансмиссией. Вы можете начать с проверки…

Двигатель прокручивается, но не запускается.

Ваш P0101 может быть связан с ошибками 171 и 174. Любая из них может быть вызвана утечкой воздуха. Проверьте под капотом вакуумные магистрали или воздухозаборники, которые оторвались или не в порядке…

Противоугонное устройство зажигания не позволит запустить двигатель, а лампочка безопасности горит.

Привет. Вы можете снять кабели аккумулятора на 13 минут, а затем снова надеть их. Это очистит компьютер и заставит его переучиться. Теперь, если свет все еще горит, то контроллер безопасности…

Моя машина не заводится

Здравствуйте. Воющий звук, исходящий от двигателя в состоянии, когда он не запускается, обычно является признаком потери компрессии. Необходимо провести тест на компрессию, чтобы определить, так ли это в вашем случае. Потеря компрессии может быть…

Статьи по Теме

Как работают ременные шкивы

Есть два основных типа автомобильных шкивов: шкивы кривошипа и вспомогательные шкивы. Большинство шкивов приводится в движение главным шкивом коленчатого вала, который закреплен болтами на коленчатом валу. При работе двигателя шкив кривошипа вращается, передавая движение…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы доставщик пиццы или девушка

Если вы доставляете пиццу, вы хотите быть уверены, что ваша машина надежна и не сломается. В конце концов, вас ждут голодные клиенты, и вы не хотите, чтобы пицца остыла. Вам нужен низкий расход бензина,…

Лучшие подержанные автомобили для покупки, если у вас есть дети

Один раз Когда у вас появятся дети, то, какой у вас автомобиль, станет очень важным.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *