Содержание
Чем отличается зимняя резина от летней и почему нужно переобуваться вовремя ☑ статьи
- Главная
- Блог
- Чем отличается зимняя резина от летней и почему нужно переобуваться вовремя
Особенно важно учитывать отличие зимних шин от летних автовладельцам из регионов с климатом, где летом дорожное покрытие прогревается до экстремальных цифр, а зимой возможен сильный гололед. Каждый ответственный водитель знает, что в конкретное время года нужно ездить на определенных покрышках. Но что удивительно, далеко не каждый знает, чем отличается зимняя резина от летней. Так давайте же устраним пробелы, выясним главные моменты и начнем правильно выбирать зимние и летние шины для легковых автомобилей, внедорожников и грузовиков.
Сравнение резины зимней и летней: ключевые нюансы
Часть различий между покрышками вполне очевидна даже для новичков. Хотя многие думают, что дело только в рисунке или высоте протектора, главное – состав резиновой смеси. Причем что важно, процентное соотношение компонентов меняется в зависимости от типа и условий вождения. Именно количество тех или иных веществ сказывается на характеристиках покрышек в морозную или знойную погоду.
Лето
Вполне логично, что на летних шинах рекомендуется ездить в теплое время года. Мягкая резиновая смесь, из которой производят «обувку», обеспечивают максимальный контакт с дорожным покрытием при температуре выше 7 градусов. Более того, благодаря специальному составу и наличию крупных блоков протектора автомобиль в такой «обуви» ведет себя вполне предсказуемо на мокрой и сухой дороге, включая асфальт, брусчатку или грунтовку.
Стоит наступить холодам, смесь моментально затвердевает, в результате чего страдает сцепление с полотном. Кроме этого, низкие температуры приводят к таким повреждениям, как сколы и трещины на протекторе. Поскольку подобные случаи шинопроизводительные компании относят к негарантийным, несвоевременная замена приводит к финансовым затратам.
Но что еще важно, никакие удары по бюджету не сравнятся с теми последствиями, которые вызывают желание ездить на летней резине зимой. В результате слабого контакта с дорожным полотном в снег или гололед управляемость транспортным средством выходит из-под контроля. Особенно это чувствуется на скорости и в поворотах, когда высока вероятность заноса. Тормозной путь также увеличивается, поэтому использовать летнюю резину зимой крайне небезопасно.
Зима
Когда столбик термометра опускается ниже 7 градусов по Цельсию, необходимо задумываться о зимних покрышках. Глубокий протектор с многочисленными тонкими прорезями обеспечивает комфортную и безопасную езду. Продуманная конструкция позволяет легко освободить колеса от избыточного скопления слякоти, а также обеспечивает превосходное сцепление на заснеженных дорогах. Задача ламелей – улучшать устойчивость и управляемость на обледенелых участках.
Необязательно выбирать шипованные варианты, но ездить в холодный сезон обязательно на зимней резине. С моделью определиться сложно, поэтому учитывайте максимум параметров при покупке. Если снег – частый гость в вашем регионе, а дорога то и дело покрывается коркой льда, остановитесь на шипах. Жителям городов, где асфальт регулярно очищается, нет крутых спусков и подъемов, подойдут липучки.
А что по поводу всесезонок?
Пока одна часть автовладельцев рассуждает, какая резина лучше на лето, а какая на зиму, другая остается сторонниками всесезонных шин. Многие производители считают эти универсальные изделия полноценной альтернативой специальным покрышкам шинам. Если вас финансово расстраивает необходимость дважды в год «переобуваться», подумайте о покупке всесезонных.
Отличие зимней резины от летней: резюме
Как мы выяснили, между шинами есть три фундаментальных различия: структура, состав резиновой смеси и рисунок протектора.
Для зимних автошин характерно более высокое содержание натурального каучука, что делает их мягкими на холоде. Чем мягче покрышки, тем выше их способность надежно сцепляться с поверхностью дороги, улучшая управляемость. В отличие от летних шин, которые быстро затвердевают при низких температурах, зимние отлично работают при температуре ниже +7 градусов С.
Кроме того, на протекторах зимних шин присутствуют тысячи крошечных канавок (ламелей), которые предназначены для рассеивания воды и предотвращения аквапланирования. Прорези буквально вгрызаются в снег, слякоть и лед, обеспечивая оптимальное сцепление с дорогой.
Еще один немаловажный аспект, чем отличаются зимние шины от летних, – глубокий рисунок протектора, предназначенный для скопления уплотненного снега. Несмотря на странность явления, это усиливает эффект сцепления, помогая автомобилю относительно легко передвигаться по снежным и ледяным дорогам.
Специальный состав летних шин имеет свойство размягчаться и затвердевать в зависимости от температуры воздуха. Это позволяет изделиям адаптироваться под текущие погодные условия и демонстрировать отличные показатели на мокрых и сухих дорогах. Учитывая разность температурных показателей можно догадаться, насколько скрупулезно подобрано количество компонентов для надежного и безопасного вождения. Правда, чтобы определить, какая летняя резина лучше подойдет именно вам, желательно брать во внимание не только погодные условия, но и стиль вождения, качество дорожного покрытия, тип транспортного средства.
Anvelope.md
➤ Чем отличается зимняя и летняя резина от всесезонных?
Ни один человек не будет летом ходить в валенках или сапогах на меху, а зимой − в сандалиях или мокасинах на тонкой подошве. А вот о важности своевременной замены летней резины на зимнюю и наоборот многие начинающие водители забывают, не задумываясь, чем чревато использование автошин, не соответствующих погодным условиям.
Ни один человек не будет летом ходить в валенках или сапогах на меху, а зимой − в сандалиях или мокасинах на тонкой подошве. А вот о важности своевременной замены летней резины на зимнюю и наоборот многие начинающие водители забывают, не задумываясь, чем чревато использование автошин, не соответствующих погодным условиям.
Всесезонные и зимние шины. Сравнение основных параметров
Общие характеристики шин для любого времени года и зимних:
- Используются при отрицательных температурах. Состав резины сбалансирован таким образом, чтобы она не становилась жесткой в мороз и сохраняла эластичность.
- Отличаются повышенной проходимостью. Рисунок рабочей поверхности протектора в форме отдельных блоков обеспечивает хорошее сцепление на скользкой дороге.
- В конструкции присутствуют ламели. Они представляют собой тонкие надрезы по бокам покрышки, которые противостоят скольжению, цепляясь краями за снег и лед.
В чем разница между зимой и всесезонкой?
- Температурный диапазон использования. Если зимняя резина может использоваться при любой отрицательной температуре без ограничений, то всесезонная становиться слишком жесткой для безопасного передвижения уже при – 7 °C.
- Управляемость на скользкой дороге. Глубокий протектор зимней резины (от 9 до 17 мм) позволяет без труда совершать маневры во время гололеда. У всепогодных шин протектор ниже. Он составляет около 8-9 мм, поэтому управлять машиной на таких колесах гораздо сложнее.
- Тормозной путь. Экспериментально доказано, что тормозной путь на всесезонных шинах длиннее, чем на зимних (примерно на 30 %). Это существенное отличие всесезонной резины от липучки и шипованной резины.
- Рисунок протектора. Зимние покрышки легко отличить по более крупным блокам и ярко выраженному рисунку. Секции на рабочей поверхности шин «All seаson» мельче. Они отличаются большим количеством водоотводящих канавок, что улучшает ее ходовые характеристики на мокром асфальте.
Вывод: резина, предназначенная для любого сезона, уступает зимней по всем показателям. Разница менее заметна при температуре близкой к 0°C. На мокром дорожном покрытии всесезонка может показать лучшую управляемость за счет качественного отвода воды.
Шины с возрастом становятся хуже.
Это неверно. Если шина хранится правильно, не подвергается воздействию солнечного света, высокой температуры или озона, возраст не влияет на ее ходовые качества. STRO (Скандинавская организация по шинам и дискам) совместно со Шведским государственным институтом дорог и транспорта VTI протестировала три модели старых шин, и они по своим ходовым качествам ничем не отличались от свежевыпущенных.
Другой вопрос — техническое развитие шин происходит очень быстро. У новых моделей гораздо лучшие характеристики, чем у их предшественников. Характеристики изношенных шин также ухудшаются. Поэтому переход на новые шины воспринимается как скачок на качественно иной уровень.
Шипы зачастую вылетают или стираются еще до того, как протектор шины придет в негодность. Шины с вылетевшими шипами тоже лучше заменить на новые. В конце концов, это инвестиция в вашу безопасность!
Сравнение летних и всесезонных покрышек
Общие характеристики данных видов шин:
- хорошее управление на сухом и мокром асфальте при температуре не выше +15°C;
- эффективный отвод воды от покрышек на мокрой дороге. Наличие специальных водоотводящих канавок уменьшает риск аквапланирования (неуправляемого скольжения по мокрой поверхности).
Всесезонные против летних
Разница состоит в следующем:
- Состав материала. Резина в летних шинах более жесткая и прочная. Она не становится слишком мягкой при высоких температурах, в отличие от всесезонной, которая уже при +20-25 °C начинает «таять» и хуже слушаться руля.
- Сопротивление качению. Летние покрышки имеют более гладкий протектор, с высотой не более 8,5 мм. Они облегчают передвижение автомобиля и экономят топливо.
- Шумность. Ламели и высокий протектор шин «Allseаson» издают на сухом и жестком асфальте заметный звук, чего нет в летнем варианте покрышек.
- Ресурс. Из-за своей мягкости демисезонная резина очень быстро изнашивается. Разница по сравнению с летней может доходить до 25%.
Вывод: главное отличие летних шин от всесезонных – степень мягкости материала. Всесезонная резина не подходит для использования при температуре свыше +25°C. При показателях около 10°C она имеет практически те же характеристики, что и летняя – хорошо тормозит, легко управляется и эффективно отводит воду от рабочей поверхности.
Бюджетные шины подходят для более старых моделей авто.
Это неправда. Ходовые качества бюджетных шин, как правило, не очень хороши — даже когда протектор совсем новый. А у старых автомобилей нет никаких вспомогательных электронных систем, а зачастую отсутствует даже АБС. Комбинация старого автомобиля и дешевого протектора может быть очень опасна.
Мы рекомендуем в любом случае выбирать шины премиум-класса. Если у вас в семье два автомобиля, они оба должны быть оснащены хорошими шинами. А водителю с меньшим опытом вождения нужны лучшие шины.
Как маркируется каждый тип покрышек
- пиктограмма «снежинка на фоне горы» – означает зимнюю резину;
- солнце – летние шины;
- надпись AllSeason (AS) или AllWeather — всесезонную.
Кроме этого на боковой части шины многие производители наносят буквы M+S (Mud + Snow). Это означает, что покрышки обеспечивают хорошую проходимость в снег и грязь. Такое обозначение может быть нанесено на любые шины, независимо от сезона.
Зимняя резина. Покупка по шагам.
Итак, вы знаете основные характеристики резины, какая лучше подойдёт именно для вашей местности и манеры езды. Теперь можно с легкостью приступить к её выбору.
- Выбираем размерность, тип шины и т.д. Собственно все разновидности шин расписаны выше. Выбираем подходящую;
- Исходя из своего бюджета, определяемся с производителем и новизной модели. Фирменные – Michelin, Pirelli, Bridgestone; крепкие середнячки — Firestone, Kleber, Toyo и т.д.; дешевые Rosava и т.д. Новые модели обычно стоят дороже. Остерегайтесь дилеров, которые под видом фирменных шин могут продать Вам китай. Помните, что цены будут отличаться не на много;
- При покупки шин, обратите внимание на их мягкость. Мягкие шины не задубеют на холоде. Зимние шины должны быть эластичными;
- Обратите внимание на год выпуска шин. Дату производства шины можно найти на боковой поверхности колеса (четыре цифры, смотрите рисунок выше). Не очень приятно будет купить прошлогодний комплект;
- Сравнить индексы скорости. Если Вы любите погонять, тогда обратите внимание на максимальную скорость. Если Вы соблюдаете скоростной режим, тогда этот параметр Вам не нужен.
Выводы
- Всесезонная резина занимает промежуточное положение между зимней и летней. Она имеет средние характеристики управляемости, курсовой устойчивости и проявляет свои лучшие качества при показателях температуры около 0°C.
- Визуально отличие всесезонной резины от летней и зимней можно определить по протектору. Он имеет меньшие, чем у зимней, и большие, чем у летней, глубину и размер блоков. Также всесезонка отличается наличием неглубоких ламелей по бокам колеса.
- На ощупь резина «AllWeather» достаточно мягкая, но тверже, чем зимняя.
- На боковой части колеса можно прочесть обозначения AllSeason (AS) или AllWeather.
Частицы от стершихся шипованных шин убивают тысячи людей каждый год.
Ошибка. Плохое качество воздуха в больших городах — особенно в зимний период — представляет опасность для здоровья, и эту проблему нельзя игнорировать. Но это комплексная проблема, у которой нет простого объяснения, как нет и простого решения.
Запрет шипованных шин в ряде регионов не оказал радикального влияния на улучшение качества воздуха. Опасные для здоровья частицы попадают к нам из атмосферных осадков (их приносит ветром из других регионов), из-за сжигания древесных плит для отопления и даже от нешипованных шин. На формирование опасных для дыхания частиц влияет скоростной режим: при 30 км/ч в воздухе оказывается меньше вредных частиц, чем при 50 км/ч. В последние годы дебаты о качестве воздуха в крупных городах Европы сосредоточены, в основном, на выбросах твердых частиц из дизельных двигателей. Частицы дизельного топлива имеют меньшие размеры (PM 2,5), чем частицы дороги (PM10), и они легче попадают в кровь через легкие. В докладе ЕС за 2012 год говорится, что загрязнение воздуха вызывает порядка 430 000 преждевременных смертей в 28 странах ЕС. Шипованные шины в этих странах используются на малом проценте транспортных средств.
Какой рисунок протектора лучше?
Если предполагается езда по утрамбованному снегу или глубоким сугробам, стоит отдать предпочтение асимметричным направленным покрышкам. Ассиметричные ненаправленные шины устанавливают в регионах с нестабильной зимней погодой, когда сугробы могут резко смениться глубокой снежной кашей или водой. Их боковые зацепы отгребают снег, а дренажные каналы отводят воду.
Бренд
Эксперты по контраварийному вождению всегда подчеркивают, что залог безопасной езды в зимних условиях — разумное поведение водителя за рулем. И уже на втором месте марка и вид зимней резины. Все ведущие производители зимних шин выпускают на рынок качественную продукцию. Их цены на зимние шины могут различаться, но основные параметры качества сопоставимы. Что касается конкретных брендов, то у каждого водителя со стажем сложится свой опыт использования различных шин. Однако, можно обозначить популярные бренды зимних шин:
- Nokian — финский производитель, специализирующийся на шинах для холодных зим.
- Hankook — корейская марка, специализация которой — покрышки для теплых зим европейской зоны.
- Goodyear — один из мировых лидеров по производству зимних покрышек. Этот бренд может предложить огромное разнообразие шин для различных типов авто и условий.
- Continental — еще один крупнейший мировой производитель зимней резины. Представляет большое разнообразие шипованных и нешипованных шин.
- Michelin — зарекомендовал себя как бренд качественных шин, отлично чувствующих себя в любых дорожных условиях.
- Также у водителей довольно популярны шины Bridgestone.
Купить зимние шины, выбрав из множества производителей можно на Shop.by. Здесь вы найдете как шины для легковых авто, так и шины для внедорожников, а также сможете сравнить цены на зимние шины
Повышенное давление в шинах экономит больше топлива.
Это ошибка. При слишком низком давлении шины изнашиваются быстрее, а расход топлива существенно увеличивается. Но при высоком давлении расход топлива уменьшается незначительно. Как показывают наши измерения, снижения давления на 0,5 бар ниже рекомендованного, дает увеличение расхода топлива на 3-4 процента. При снижении давления на 1 бар расход топлива увеличивается на 6-8 процентов. Если же увеличить давление в шинах на 0,5 бар, это снизит расход топлива лишь на 1,2 процента. Даже если повысить давление на 2 бар выше нормы, это сократит расход топлива лишь на 3,3 процента, но лишит водителя и пассажиров даже минимального комфорта.
Липучки
«Липучки», то есть нешипованные шины, больше всего популярны в южных регионах России.
«Липучки», то есть нешипованные шины, больше всего популярны в южных регионах России.
Ориентируясь на таблицу, можно увидеть, что о сезонной смене резины водителям нужно задумываться в октябре. Мягкий климат способствует тому, чтобы выбрать нешипованную резину. Водители так и делают. По опросу портала drom.ru, «липучки» в Калининграде выбирают 78,4% водителей, а всесезонные — 16,2%. Шипы тут непопулярны — им отдают предпочтение всего 2,7% водителей.
Краснодар
Климат Краснодара переходный, от умеренно-континентального к влажному субтропическому. Он схож с итальянским Миланом. Зимы тут мягкие.
Омск
Омск
Омск
Климат Омска* | |||||||||||||
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Средняя температура, °C | −16,3 | −15 | −7,3 | +3,7 | +12,5 | +18,0 | +19,6 | +16,9 | +10,4 | +3,5 | −7,3 | −13,8 | +2,1 |
Норма осадков, мм | 23 | 18 | 17 | 21 | 35 | 51 | 66 | 54 | 37 | 30 | 34 | 29 | 415 |
Судя по таблице, о смене резины нужно задуматься в конце сентября — начале октября.
Что выбрать, если на улице мороз, а снега много? Ответ очевиден: шипованные шины! Как рассказывают местные жители, от столичных дорог омские отличаются принципиально. Зимой на трассах снежный накат, причем даже в городе. Есть и крайне неприятные ледяные «шишки». Они образуются, если вовремя не убран снег, а машины раскатывают его до льда. Наскочить на такую «шишку» на скорости опасно. Автомобиль может бросить в сторону. А на гололеде удержать его сложно.
Cntyl для измерения величины пятна контакта шины
Величину пятна контакта шин с дорогой, в разном диапазоне скоростей, проверяют с помощью высокоскоростной камеры. Она расположена под стеклом.
Величину пятна контакта шин с дорогой, в разном диапазоне скоростей, проверяют с помощью высокоскоростной камеры. Она расположена под стеклом.
Краснодар
Краснодар
Краснодар
Климат Краснодара* | |||||||||||||
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Средняя температура, °C | +0,6 | +1,1 | +5,5 | +12,2 | +17,2+ | 21,3 | +24,1 | +23,7 | +18,5 | +12,3 | +6,1 | +2,1 | +12,1 |
Норма осадков, мм | 66 | 54 | 58 | 51 | 68 | 86 | 56 | 44 | 46 | 56 | 73 | 77 | 735 |
Водители Южного региона России переобуваются редко. Еще бы — скажем, в районе Сочи снега зимой может и не быть вовсе, а температура воздуха стабильно держится выше +10 градусов. В итоге летняя резина вполне подходит для поездок в зимние месяцы. Нешипованные шины ставят те, кто часто выезжает в горы, куда-нибудь на Красную Поляну.
Занос
Шипованные шины незаменимы на льду.
Шипованные шины незаменимы на льду.
Дороги зимой бывают как сухими, так и заваленными снегом. Может пройти и ледяной дождь. В последнем случае без шипов не обойтись. Посему мы советуем выбирать шипованную резину. Да, на «гвоздях» будет шумнее, но и возможных неприятностей меньше. По опросу drom.ru, московские водители так и делают. В среднем 51,3% столичных автомобилистов выбирают шипованные шины и только 38% — «липучки». Есть и те, кто передвигается на летней резине. Но таких немного, всего 5,1%. Видимо, убедить этих товарищей, что смена шин необходима, смогут только штрафы.
Омск
Сибирский город славится морозной зимой. Среднегодовая температура +2,1°C. Среднегодовое количество осадков — 400 мм.
Владивосток
Владивосток
Владивосток
Возможны сильные снегопады и дождь. Нередки случаи, когда скорость ветра при метели составляет 15–20 м/с. Тогда на дорогах образуются сильные снежные заносы, которые мешают работе транспорта.
Оттепели могут быть в любой зимний месяц. Но они непродолжительны, всего один-два дня.
Климат Владивостока* | |||||||||||||
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Средняя температура, °C | −12,2 | −8,5 | −1,9 | +4,9 | +9,8 | +14,0 | +18,3 | +20,8 | +16,4 | +9,4 | −0,3 | −9,9 | +5,1 |
Норма осадков, мм | 10 | 25 | 35 | 62 | 95 | 89 | 164 | 145 | 92 | 59 | 41 | 26 | 844 |
Судя по данным таблицы, менять колеса жителям Владика надо в конце сентября — начале октября. При такой зиме мы бы рекомендовали шипованные покрышки. Однако, по данным опроса drom.ru, 69,7% водителей Приморского края предпочитают «липучки». Скорее всего, это связано с тем, что подавляющее большинство автовладельцев шины везут из Японии, а там использование шипов запрещено. Популярны и всесезонки. Их выбирает 19,4% водителей. А вот на шипованных шинах передвигается всего 5,9%.
* Источник — Wikipedia
Как не ошибиться с выбором зимних шин?
Использование летних шин зимой
Мак Демере , automedia.com
Езда на сверхвысокоэффективных шинах по заснеженной дороге похожа на попытку договориться о лыжной трассе «Drain Pipe» на уровне экспертов Copper Mountain. водные лыжи. Оба лыжи, так в чем проблема? Даже на шинах, заявленных как «сверхвысокоэффективные всесезонные», езда по снегу — это все равно, что договариваться о трассе «черный бриллиант» на беговых лыжах: это возможно, но это не лучший выбор. Также известные как «летние шины с максимальной производительностью» или, точнее, «трехсезонные» шины, они входят в стандартную комплектацию каждого Porsche (кроме Cayenne), всех Corvettes, Viper, всех Ferrari и многих других.
Причина: летние шины обеспечивают лучшее сцепление как на мокрой, так и на сухой дороге, чем всесезонные шины, и уж тем более зимние (так называемые «снежные») шины. Единственное исключение: когда столбик термометра опускается ниже нуля или асфальт покрыт снегом.
Различия в эксплуатационных характеристиках шин
Зимние шины, всесезонные шины и летние шины отличаются эластичностью и износостойкостью резины при различных температурах. Инженеры по производству шин называют это «температурой стеклования»: достаточно охладите их, и каждая шина будет иметь сцепление с кухонной стойкой из пластмассы. Для гоночной шины это может быть 40 градусов по Фаренгейту. Для зимней шины это может быть 60 градусов ниже нуля. Протектор летних шин начинает становиться похожим на Formica где-то чуть ниже нуля. Большинство всесезонных шин по-прежнему гибкие при температуре ниже нуля, но некоторые «сверхвысокоэффективные всесезонные» шины начинают терять сцепление задолго до этого.
Сцепление и ламели
Сцепление шин на холоде очень похоже на вязкость масла, в основном потому, что шины содержат много продуктов на основе нефти. Гоночное масло вязкостью 50 защитит двигатель при температурах, приближающихся к 260 градусам, но при 70 градусах оно почти такое же густое, как желатин.
Сегодня большинство гоночных масел являются «всесезонными»: гоночное масло 20W-50 остается достаточно жидким, чтобы надлежащим образом смазывать двигатель во время его прогрева, но при этом обеспечивает защиту при экстремальных температурах. Шины не продвинулись так далеко.
Есть много других вещей, которые улучшают сцепление шин со снегом. Небольшие ламели в протекторе являются одними из главных особенностей. Но в летнюю шину нельзя поставить достаточно ламелей, чтобы придать ей полезную подвижность на снегу.
Лично я много раз испытывал летние шины на снегу. Однажды я застрял на идеально ровном снежном поле. В другой раз летняя шина со сверхвысокими характеристиками не двигалась вперед, если на заснеженной дороге был какой-либо уклон, но задним ходом она могла поддерживать скорость около 5 миль в час. Третьей была самая безопасная зимняя шина в мире: она не могла выехать из гаража.
Совсем недавно я снимал видео, которое было создано для того, чтобы восхвалять новую всесезонную шину со сверхвысокими характеристиками. Мы ехали по заснеженной трассе. Температура воздуха колебалась в пределах 20 градусов. Клиент предоставил BMW 3-й серии, но рекламному агентству этого не хватило. Итак, они прицепили прицеп к ярко-желтому Dodge Charger SRT-8 Super Bee, оснащенному 20-дюймовыми шинами другой шинной компании.
Я сказал: «Э-э, это (марка X, модель Y)». Когда они посмотрели на меня так, как будто на мне была шапка из алюминиевой фольги, чтобы ЦРУ не читало мои мысли, я уточнил: «Это летние шины».
Пытаясь успокоить этого сумасшедшего водителя, они ответили: «О, вы не сможете сказать марку на видео».
«Абсолютно верно, — сказал я, — потому что с ними машина не поедет». Я попытался объяснить разницу между зимними, летними и всесезонными шинами, но их калифорнийские глаза быстро остекленели.
Следующей гениальной идеей рекламщиков было попросить меня одолжить всесезонные шины у Dodge, который проходил испытания на том же объекте. Я доехал на Charger до их гаража и чуть не разбился около 25 раз за четверть мили. Я никогда не превышал 15 миль в час: я не хотел ехать так быстро, но с педалью тормоза, утопленной в пол, он набирал скорость при небольшом спуске. Я проехал 210 миль в час в Indy Car на гоночной трассе Texas Motor Speedway, но за эту короткую поездку я пугал себя больше раз.
Компания Dodge любезно предложила нам взаймы 20-дюймовые высокопроизводительные всесезонные шины. Но по рации поступила четвертая в тот день просьба их водителя-испытателя вытащить их из сугроба. Его машина была оснащена шинами, которые мы одолжили. Я сказал: «Нет, спасибо». Зарядное устройство вернулось на трейлер.
Вывод: если у вас мощный автомобиль с летней резиной, не ездите на нем по снегу или при минусовых температурах. Не рассчитывайте, что сверхвысокоэффективные всесезонные шины обеспечат что-то большее, чем ограниченную подвижность на снегу, но вы можете быть уверены в меньшем сцеплении на мокрой и сухой дороге. А BMW 335 на первоклассных зимних шинах — это взрыв на заснеженной трассе.
В чем разница между зимними, летними и всесезонными шинами?
« Мы шпионим за Escalade
2019 года
22 февраля 2018 г.
Не все шины одинаковы. В зависимости от времени года вам следует подумать о смене шин на зимние, летние или всесезонные, чтобы обезопасить себя на дороге. Узнайте больше о различиях между этими шинами и о том, почему так важно менять их каждый сезон.
Зимние шины
Зимние шины, очевидно, предназначены для использования в холодные зимние месяцы. Они специально оборудованы для решения уникальных проблем, с которыми сталкиваются водители в зимнюю погоду, таких как гололедица, отрицательные температуры и заснеженные дороги. Они обеспечивают эту превосходную защиту несколькими способами.
Во-первых, резина зимних шин отличается от резины летних или всесезонных шин. Эти шины для более теплой погоды изготовлены из более жесткой резины, которая быстрее замерзает при понижении температуры. С другой стороны, зимние шины имеют более гибкую резину, которая остается податливой даже при отрицательных температурах. Это дает вам больше сцепления с дорогой.
Во-вторых, зимние шины имеют более глубокий протектор и другой рисунок протектора. Это предотвращает застревание снега в протекторе, отводя его от шины, а не уплотняя его. Наконец, протекторы также имеют острые края, которые обеспечивают дополнительное сцепление на скользких поверхностях.
Летние шины
Если вы ищете высокопроизводительную шину, вам, вероятно, понадобится летняя шина. Эти шины обычно имеют более крупные блоки протектора, а также более жесткую резину, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой и более жесткий контроль над рулевым управлением в более теплую погоду. У них также меньше канавок в протекторе, поэтому больше резины находится на дороге в любой момент. Как правило, это ваш лучший выбор из-за скорости и маневренности.
Кроме того, поскольку летние шины имеют увеличенное соотношение сторон, ширину и диаметр обода, они лучше подходят для вождения в сырую погоду. Вы сможете наслаждаться лучшей производительностью, даже когда идет дождь.
Всесезонные шины
Несмотря на то, что они не обеспечивают таких же высоких характеристик, как летние шины, и защиты от холода, как зимние шины, всесезонные шины являются хорошим вариантом, если вы живете в мягком климате или не У вас нет финансовых средств для замены шин в течение года. Они не обеспечат вам оптимальную производительность на снегу или льду или при крутых поворотах на максимальной скорости, но их достаточно, чтобы обеспечить вашу безопасность в большинстве условий.
Всесезонные шины имеют умеренную глубину протектора, которая больше, чем у летних шин, что означает, что протектор прослужит дольше. Они также имеют самое большое разнообразие грузоподъемности, моделей, рейтингов скорости и размеров, что делает их идеальными для множества транспортных средств. Что касается зимней погоды, они могут обеспечить вам достаточную тягу. Однако, если вы предвидите плохую погоду, вам лучше перейти на зимние шины.