От чего машина дымит: Дымит двигатель: причины и возможные неисправности

Содержание

причины и способы их устранить :: Autonews

Разбираемся вместе с экспертом, в каких случаях белый дым — норма, а когда требуется срочный ремонт

  • Белый дым
  • Бензиновый двигатель
  • Дизельный двигатель
  • Диагностика
  • Опасность
  • Профилактика

adv.rbc.ru

Эксперты в этом материале:

Евгений Ральченко, слесарь по ремонту автомобилей АвтоСпецЦентр Химки;

Дмитрий Амелин, председатель совета директоров группы компаний «Обухов», официального представителя марок Volvo, Geely, GAC, DFM и Changan.

Белый дым из выхлопной трубы

В теплую и сухую погоду не должно быть видимых паров из выхлопной трубы, а в холодную допустимо наличие белого дыма из-за конденсата. Он исчезает при прогреве машины, но в сильный мороз может оставаться. Если же белый пар возник жарким летним днем, то стоит убедиться в отсутствии лишней жидкости в системе охлаждения и исключить другие распространенные причины.

Белый дым может быть либо очень легким, как пар, либо плотным и тяжелым. Когда он появляется при запуске, на холостом ходу или ускорении, это означает, что в выхлопной трубе испаряется охлаждающая жидкость или вода. Если дым сладко пахнет, скорее всего, это охлаждающая жидкость, и в этом случае проблема серьезнее.

Дмитрий Амелин: «Если игнорировать белый дым, то через какое-то время износится поршневая группа или любой другой узел, из-за которого происходит поступление масла в камеру сгорания. В конце концов придется заменять двигатель или осуществлять его капитальный ремонт».

Причины белого дыма из выхлопной трубы бензинового двигателя

Наиболее частые факторы, провоцирующие появление белого дыма из выхлопной трубы:

1. Конденсат

Распространенная причина — конденсация влаги, которая испаряется. Когда автомобиль не использовался в течение одного-двух дней, в резонаторе и катализаторе появляется вода, оставшаяся с момента последней поездки. Как только вы заведете машину, выхлоп нагреется, а конденсат испарится. Максимум через полчаса прогрева дым станет прозрачным.

👉 Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Обратите внимание, что нормальный дым быстро рассеивается, не создавая стойкое облако вокруг машины. Если туман держится, это признак сгорания масла в моторе, возможен сильный износ поршневой группы. В большинстве случаев проблема устраняется установкой новых маслосъемных колпачков.

2. Повреждение прокладки, установленной под ГБЦ

Запах может указать на конкретные проблемы: пробитие прокладки двигателя либо повреждение цилиндра. Чтобы отследить ситуацию, контролируйте уровень охлаждающей жидкости при каждой поездке. Пробитая прокладка ГБЦ дает течь в системе, из-за чего тосол попадает в поддон картера.

Фото: Shutterstock

Если вы заметили молочный цвет смывающей жидкости, проверяя уровень или сливая масло, то причина этого в смешивании масла с антифризом.

3. Попадание антифриза в коллектор

Появление белого облака в теплую погоду подтверждает проблемы с силовым узлом. Дым возникает из-за проникновения антифриза в масло. Попробуйте поднести к выхлопной трубе чистую салфетку, а затем внимательно ее рассмотрите. Если появились жирные пятна, причина в антифризе. Для полной диагностики нужно скрутить пробку расширительного бака, запустить мотор и убедиться, что на жидкости присутствуют масляные разводы. Некоторые водители определяют наличие антифриза по запаху.

4. Термостат

Белое облако может быть следствием поломки термостата. Обратите внимание на состояние вентилятора и генератора, проверьте герметичность трубок. Если дым исчезает при прогреве в дождливый или морозный день, не нужно ничего менять. Но при обнаружении серьезных проблем, таких как смешивание охлаждающей жидкости с маслом или трещины в частях автомобиля, следует как можно скорее их устранить.

5. Фильтры и форсунки

Проблема может быть и в грязных фильтрах. В таких случаях дым нередко приобретает черный или сизый оттенок, но может оставаться и белым. Форсунки — элемент системы впрыска автомобиля — также влияют на возникновение облака.

Евгений Ральченко: «В большинстве случаев появление белого дыма — результат попадания охлаждающей жидкости в головку блока цилиндров и в дальнейшем в выхлопную систему. Возможные причины: пробита прокладка головки блока цилиндров, трещина в гильзе цилиндра. При появлении белого дыма необходимо в кратчайшие сроки обратиться в официальный сервисный центр для установки и устранения причин его появления».

Причины белого дыма из выхлопной трубы дизельного двигателя

Причинами появления белого дыма в дизеле могут быть:

1. Влага в глушителе

Если к моменту запуска мотора в глушителе образовалась повышенная влажность, это приемлемо. Вода испаряется при нагревании, образуя белый пар. Но когда после прогрева проблема не исчезла, вероятно попадание воды в топливо.

2.

Несгоревшее топливо

Когда стенки цилиндра недостаточно теплые, топливо не будет воспламеняться при запуске. Если автомобиль прогрет, но проблема не исчезла, наличие белого дыма — признак неполадок свечей зажигания, недостаточного давления в цилиндрах или поломки плунжерных пар — одного из основных рабочих узлов ТНВД (топливного насоса высокого давления).

3. Антифриз в камере сгорания

Проблема чревата быстрым износом дизеля. Антифриз попадает в мотор из-за поломок прокладки впускного коллектора, треснувшей головки блока цилиндров, неисправностях самого блока. Внешний осмотр масляного щупа часто выявляет белесый оттенок из-за образования масляной эмульсии. Другие неприятные признаки — запах выхлопного газа из расширительного бачка, отсутствие нагара и влажность на свече зажигания.

Фото: Shutterstock

Дальнейшая диагностика

Есть несколько способов диагностики при наличии белого дыма. Некоторые методы проще и быстрее, чем другие, однако практичнее будет доверить осмотр профессионалу, чтобы быть уверенным в исправности всех систем автомобиля.

Цвет и запах

Чтобы диагностировать причину, проведите визуальный осмотр. Если у белого дыма сизый оттенок, то горит масло; оно не должно попадать в охлаждающую систему. Утечку подтверждают пузырьки в расширительном бачке, масляная пленка и ощутимый запах угарного газа. Если у дыма из выхлопной трубы сладковатый запах, причина его появления — охлаждающая жидкость. Когда он пахнет нейтрально, скорее всего, виноват конденсат.

Неисправности

Заметить трещину на внутренних деталях можно во время визуального осмотра, но иногда требуется провести тестирование давлением.

Если вы не обнаружили повышенного давления в радиаторе и не заметили специфического запаха, вероятно, жидкость расходуется чересчур быстро и в масле идет процесс эмульгации. Внимательно рассмотрите коллектор. Не исключен перегрев мотора из-за дефектов охлаждающего устройства.

Тестер давления

Оптимальный способ диагностики — тестер давления охлаждающей жидкости. Его надевают на крышку радиатора, создавая давление в системе охлаждения. Таким образом выявляются трещины в головке блока и возможные дефекты прокладки. Также стоит проверить трубки системы рециркуляции (EGR). Если вы заметили в них охлаждающую жидкость, скорее всего, в охладителе EGR есть трещина, и вам необходимо его заменить.

Евгений Ральченко: «Обратите внимание на крышку маслозаливной горловины. Появление капель воды и видимого белого налета подтверждают попадание охлаждающей жидкости в двигатель машины. В такой ситуации категорически не рекомендуется открывать крышку радиатора. Из-за высокой температуры двигателя можно получить ожог; при пробитой прокладке блока или самой ГБЦ, поступающие в охлаждающую жидкость газы создают давление в радиаторе. При снятии крышки происходит выброс охлаждающей жидкости».

Чем опасен белый дым из выхлопной трубы

Дмитрий Амелин: «Управлять автомобилем безопасно. Но снижается тяга, возможна остановка в случае износа и потери работоспособности двигателя. Функции торможения и поворотов сохраняются».

Фото: Shutterstock

Насколько белый дым серьезная проблема, зависит от причины его появления. Доверьте осмотр профессионалу, чтобы не столкнуться с серьезной угрозой для двигателя машины.

Евгений Ральченко: «Игнорировать возникновение белого дыма опасно для работы двигателя, его появление может привести к глобальным проблемам в автомобиле. Так, попадание антифриза в головку цилиндра может спровоцировать забрызгивание одной или нескольких свечей накаливания, что чревато перебоями в работе двигателя. Не исключена и остановка автомобиля из-за перегрева. Последнее может привести к срыву шлангов охлаждающей жидкости».

Профилактика

Чтобы не пришлось устранять последствия, не забывайте об основных правилах профилактики:

  • Проводите обязательное обслуживание автомобиля в техцентре, осматривайте его самостоятельно при наличии знаний и навыков.
  • Выявляйте мелкие дефекты во внутренних системах машины, по необходимости меняйте запчасти.
  • Используйте проверенное топливо на проверенных заправках, а также моторное масло и антифриз, рекомендованные производителем.
  • Систематически осматривайте системы охлаждения во избежание разгерметизации.
  • Контролируйте уровень топливного масла и антифриза.

Дмитрий Амелин: «Белый дым говорит об износе либо маслосъемных колец, если они есть в двигателе, либо поршневых, либо еще каких-то. Он возникает из-за того, что масло попадает в камеру сгорания, а если двигатель турбированный, то может быть проблема с сальником, с валом, на котором стоят роторы. Как следствие, через камеру сгорания может попадать масло. По сути, это естественный износ двигателя. Главный рецепт — вовремя осуществлять технические осмотр и обслуживание».

Читайте также:

Как быстро прогреть машину: советы и мнения экспертов

Преимущества и стоимость атермальной тонировки

Почему ваш автомобиль дымит? — Журнал «4х4 Club»

Высокая степень сжатия, современные системы питания, малые зазоры в парах трения мотора, катализаторы и сажевые фильтры – всё это сделало двигатели если не экологически чистыми, то по крайней мере бездымными. На самом деле, из любого мотора всё равно вылетает немало вредных выбросов, но они не видны. Даже в грузовом дизеле дымление – признак неисправности. И поэтому мы попробуем разобраться, от чего же моторы порой дымят, и что с этим делать.

Сразу отделим собственно дым, от пара из глушителя. Зимой холодный мотор может очень интенсивно парить – в выхлопной системе за ночь скапливается немало влаги, которая нагреваясь выхлопными газами, бодро испаряется, оставляя за машиной облако пара тем сильнее, чем ниже температура. Отличие пара от белого дыма в том, что водяные испарения в течение нескольких минут исчезнут, в то время как белый дым не рассеется так быстро. Паровозный шлейф у исправного мотора пропадёт по мере прогрева глушителя, и только в морозы ниже 20 градусов он может кратковременно появляться при перегазовках.

Так от чего мотор испускает дым белого цвета? Это сгорает в цилиндрах попавшее туда моторное масло или антифриз. Такого не должно происходить ни при каких условиях, и если машина с полностью прогретым мотором всё же оставляет за собой белый шлейф, надо срочно выяснять что горит, и как оно попадает внутрь цилиндра.

Путь антифриза в мотор в 99% случаев – прогоревшая прокладка головки блока. Увы, порой это случается даже на самых продвинутых и надёжных моторах, достаточно всего раз хорошенько его перегреть. Определить дефект просто – по убыванию охлаждающей жидкости. Проверять надо утром, перед первым пуском, пока мотор холодный. Есть и другой признак – бурление и пузыри в расширительном бачке прогретого мотора. Наконец, уловив на срезе выхлопной трубы каплю конденсата, можно попробовать её на вкус. Не смейтесь – способ старый и верный. Если есть сладкий привкус – в выхлопе точно антифриз. Рецепт устранения один, замена прокладки с проверкой прилегающих плоскостей на кривизну. Очень редко, но встречаются трещины в блоке или головке. Это диагностировать гораздо сложнее и без полной опрессовки в условиях сервиса не обойтись.

У горящего в цилиндрах масла путей больше. Это и изношенные кольца, и маслосъёмные колпачки, и даже трещины в поршнях. Такой мотор неизбежно жрёт масло, которое приходится непрерывно доливать. Устраняется проблема только соответствующим ремонтом, а отличить «масляный» дым от «антифризного» можно и по оттенку – последний не чисто белый, а с сизоватыми нотками.

Густой дым серого или чёрного цвета, это избыток топлива, которое не может полностью сгореть. Дымящий бензиновый двигатель испускает зловредные облака при работе на мощностных режимах – серый дым при разгоне вы легко заметите в зеркале заднего вида. Тут необходима проверка системы питания мотора, но начать лучше с воздушного фильтра. Часто причиной является именно забитый фильтр. И то же самое в дизельных моторах, только дым чёрный. Если он тем сильнее, чем больше нагрузка, то причина может скрываться в топливной аппаратуре – разрегулированном топливном насосе или «уставших» форсунках. Увы, тут без аппаратной диагностики не обойтись. Можно лишь констатировать, что где-то спрятался дефект. Единственное утешение в том, что дымящий дизель способен довольно долго исправно работать, не доставляя особых хлопот владельцу. Тем не менее, стоит заняться его наладкой, чтобы иметь гарантию уверенного зимнего пуска, и начать тоже с проверки воздушного фильтра.

Есть ещё довольно экстравагантные дымления от попадания в мотор тормозной жидкости, или масла из турбины и её кулера, но оставим их профессиональным диагностам, и поговорим о катализаторах. Они тоже способны испускать дым в некоторых режимах и часто делают это намеренно. Так в режиме принудительного очищения от сажи, практически исправный катализатор способен при разгоне оставить за машиной белый неприятно пахнущий шлейф. Но только единожды и при следующем разгоне такого уже не повторится. Случается автомобиль даже комплектуется кнопкой принудительной очистки катализатора. Пользоваться ей надо при хорошо прогретом моторе, желательно на трассе и приличной скорости.

Кроме того, причина дымления машины может быть напрямую не связана с неисправностью, а вызвана, например, налипшим на разогретый катализатор пластиковым пакетом, случайно подхваченным по дороге. Прогорая он способен поставить настоящую дымовую завесу, но это как правило неопасно и закончится после полного сгорания пластика. Бывает под днище набивается сухая трава, которая при соприкосновении с тем же катализатором способна вспыхнуть и даже поджечь автомобиль. Поэтому при долгом движении по полю или лугу с высокой травой смотрите не вьётся ли за вами шлейф разгорающихся неприятностей.

Ну и напоследок, дым от заклинивших тормозных колодок, после долгого простоя автомобиля, свидетельствует о неисправности тормозов. Но тут комментарии излишни, нужно срочно разбирать и разбираться что прикипело, и как это устранить.

Текст Евгения Хапова

7 причин, по которым из выхлопной трубы идет дым

В вашем автомобиле есть выхлопная труба не просто так. В процессе сгорания, который приводит в движение автомобиль, смесь воздуха и топлива сгорает, а затем должна быть удалена. Израсходованная газообразная смесь откачивается из двигателя через ряд труб и фильтров и известна как выхлопные газы двигателя.

При обычной эксплуатации топливно-воздушная смесь не имеет запаха и цвета. Из-за нормально работающего автомобиля ничего не выходит из выхлопной трубы. Дымовой выхлоп, который не имеет запаха и цвета, является признаком (если хотите, дымовым сигналом) того, что автомобиль не работает с максимальной эффективностью. Скорее всего, есть проблема, требующая внимания.

Вот семь причин, по которым из выхлопной трубы может идти дым, и что с этим делать.

Посмотрите это видео на YouTube

1. У вас конденсация

Начнем с наилучшего сценария. Вы заводите машину холодным утром, и тонкий белый дым из выхлопной трубы наводит на вас страх. Если выбросы нормализуются через минуту после прогрева автомобиля, вздохните с облегчением: вы только что познакомились со сценарием дыма и пара.

В холодные дни газообразная топливно-воздушная смесь, выбрасываемая из выхлопной трубы, конденсируется в жидкость, когда вы находитесь в холодном автомобиле. Когда машина заводится, выделяется тепло, превращающее жидкость в пар, который в данном случае представляет собой выхлоп белого дыма. Как только автомобиль прогревается, выбросы возвращаются в свое обычное бесцветное газообразное состояние.

2. Утечка масла

Выхлоп белого дыма, не связанный с конденсацией, обычно является результатом утечки масла где-то в системе. Моторное масло — это вязкая жидкость, предназначенная для смазки движущихся частей, таких как поршни, и обеспечения их плавной работы. Когда масло просачивается в камеру сгорания, оно смешивается с воспламеняющимся топливом и воздухом и вместе с ними выдувается из выхлопной трубы. В результате получается белый или голубовато-белый дым.

Это проблема, потому что масло не подходит для камеры сгорания. Он мешает процессу и разъедает свечи зажигания. Хуже того, это уменьшает количество масла, смазывающего движущиеся части. Если утечка происходит достаточно быстро или продолжается в течение достаточно долгого времени, в вашем автомобиле может начаться опасно низкий уровень масла, что приведет к заклиниванию двигателя.

Масло может вытекать из разных мест под капотом, но чаще всего это происходит в местах соединений, когда уплотнительные кольца, прокладки и другие уплотнения не работают. Такие присадки, как BlueDevil Stop Smoke & Engine Repair, специально разработаны для омоложения изношенных уплотнений и предотвращения потери масла, когда ремонт твердых деталей невозможен. Просто залейте полбутылки в картер при выключенном двигателе и проедьте на машине около 100 миль. Белый дым должен исчезнуть. Оставшуюся часть бутылки можно оставить для следующей замены масла и фильтра.

Утечки масла в автомобиле почти всегда являются результатом плохих уплотнений, но они могут возникать из множества других источников, таких как поврежденный масляный фильтр или пробитая прокладка головки блока цилиндров. Диагностика источника может быть сложной и может потребовать помощи обученного механика.

3. У вас пробита прокладка ГБЦ

Давайте поговорим немного больше о прокладке ГБЦ, потому что это большая проблема. Прокладка головки блока цилиндров располагается сверху блока цилиндров, отделяя его от головки блока цилиндров. Это барьер между камерой сгорания, где воспламеняются топливо и воздух, и цилиндром, в котором поршни качаются вверх и вниз, приводимые в действие небольшими взрывами в двигателе. Камера сгорания должна содержать только топливо, воздух и искру, а цилиндру требуется только смазочное масло, чтобы поршни внутри него двигались плавно. Область вокруг камеры сгорания омывается охлаждающей жидкостью, чтобы предотвратить перегрев всего рабочего процесса.

Когда прокладка головки блока цилиндров повреждена или треснула, она пропускает топливо и тепло в цилиндр, а масло и охлаждающую жидкость — в камеру сгорания, что может привести к катастрофическим последствиям для обеих сторон. Одним из признаков проблемы является прокладка ГБЦ, а не что-то другое, это наличие дыма из выхлопа при разгоне больше, чем на холостом ходу.

Сгорание масла и/или охлаждающей жидкости в камере сгорания создает белый дым, указывающий на необходимость ремонта или замены прокладки головки блока цилиндров. К сожалению, это дорогостоящая работа — обычно к северу от 1000 долларов, — потому что для того, чтобы добраться до нее, нужно разобрать почти весь двигатель. Но это необходимо, потому что работа прокладки головки настолько критична, что отказ невозможен.

4. Утечка охлаждающей жидкости

Белый выхлопной дым от утечки охлаждающей жидкости легче всего диагностировать, поскольку антифриз в охлаждающей жидкости имеет сладковатый запах, который выходит из выхлопной трубы при утечке охлаждающей жидкости. Отличный способ проверить правильность диагноза — проверить уровень охлаждающей жидкости в бачке и посмотреть, низкий ли он.

Охлаждающая жидкость имеет тенденцию к утечке из одного из четырех источников:

  • уплотнения, соединяющие различные части системы охлаждения
  • шланги, транспортирующие охлаждающую жидкость
  • сам бачок
  • пробитая прокладка ГБЦ

исправил бутылкой BlueDevil Coolant Stop Leak. Специально разработанная формула гарантированно устраняет утечки в системе охлаждения вашего автомобиля, предотвращает потерю антифриза и поддерживает автомобиль в безопасном рабочем состоянии.

Чтобы использовать BlueDevil Coolant Stop Leak, при холодном двигателе снимите крышку радиатора и запустите двигатель, включив обогреватель на полную мощность. Медленно залейте бутылку в радиатор. Установите крышку на место и дайте двигателю поработать 45 минут, чтобы продукт мог циркулировать по системе охлаждения. BlueDevil Coolant Stop Leak связывается с материалами уплотнений, устраняя трещины и восстанавливая их жизнеспособность.

Если проблема связана со шлангом или резервуаром, вы можете попытаться найти утечку и заменить неисправный шланг или резервуар или доставить автомобиль к механику. Пробитую прокладку головки блока цилиндров лучше доверить профессионалам по уходу за автомобилем и действительно продвинутым мастерам, потому что при разборке и повторной сборке больших частей двигателя многое может пойти не так. В любом случае, важно решить проблему. Утечка охлаждающей жидкости в камеру сгорания представляет собой двойную проблему для двигателя: он может перегреться из-за потери охлаждающей жидкости и работать с перебоями из-за охлаждающей жидкости в топливе.

5. Компьютер вашего автомобиля не работает должным образом

Неисправный блок управления двигателем — это и хорошая, и плохая новость, когда ваша машина дымит. Это хорошая новость, потому что чаще всего это легко и недорого устраняется. Это плохая новость, потому что вы, вероятно, не сможете отремонтировать его самостоятельно.

Когда блок управления двигателем выходит из строя, он отправляет неверную информацию на топливные форсунки, и они неправильно впрыскивают топливо в камеру сгорания — либо в неправильном количестве, либо в неправильное время. Результатом является несгоревшее топливо, которое вызывает дым выхлопных газов.

Если компьютер выходит из строя, есть один способ перезагрузить его — отсоединить и снова подключить аккумулятор. Это немного похоже на выключение ноутбука, когда у него произошел сбой: иногда он просто работает. Если это не решит проблему, необходимо обратиться к механику для диагностического теста и перепрограммирования. Немногие домашние мастера имеют в своем гараже необходимое дорогое диагностическое оборудование.

6. Топливные форсунки вашего автомобиля вышли из строя

Топливные форсунки могут выйти из строя, даже если компьютер работает хорошо. Неисправную топливную форсунку можно относительно легко заменить, отсоединив аккумулятор и сняв топливную рампу, в которой находятся форсунки, с впускного коллектора. Перед установкой новых форсунок окуните их наконечники в моторное масло для лучшей герметизации.

7. У вас треснул блок двигателя

Наряду с пробитой прокладкой головки блока цилиндров это кошмарный сценарий. Чугунный блок двигателя рассчитан на то, чтобы выдерживать экстремальную жару и холод, дребезжание, тряску и удары, которым подвергается каждый двигатель, но иногда чрезмерная жара или холод слишком сильны для него.

Блоки двигателя могут треснуть по-разному и в разных местах, но часто это связано с утечкой охлаждающей жидкости в камеру сгорания и образованием белого дыма. Треснувший блок двигателя должен быть последним в диагностическом списке, но если все остальные возможности исключены, его следует проверить.

Если замена двигателя невозможна с финансовой точки зрения, BlueDevil Radiator and Block Sealer соединяется с чугуном, а также с другими металлами и постоянно герметизирует блоки, чтобы ваш автомобиль мог продолжать движение. При холодном двигателе снимите крышку радиатора и запустите двигатель, включив обогреватель на полную мощность. Медленно залейте бутылку в радиатор. Установите крышку на место и дайте двигателю поработать 45 минут, чтобы продукт мог циркулировать по системе охлаждения. Заполните систему чистой водой или антифризом, как только двигатель снова остынет.

Существуют и другие, менее распространенные причины появления дыма из выхлопной трубы, и все они представляют угрозу для нормальной работы автомобиля. Какой бы ни была причина, своевременное ее устранение обеспечит правильную работу вашего автомобиля или грузовика.

Продукты BlueDevil можно найти по адресу AutoZone, Advance Auto Parts, O’Reilly Auto Parts, NAPA, Parts Authority, Auto Value , Bumper to Bumper и в других крупных магазинах автозапчастей.

10 ответов на «7 причин, по которым из выхлопной трубы идет дым»

Почему моя машина дымит: что для вас значит цвет дыма

Каждый раз, когда вы за рулем видите дым, идущий из выхлопной трубы вашего автомобиля, это, скорее всего, вызовет у вас панику. Тем не менее, знание того, что означает каждый цвет, может облегчить ваши опасения. Определив цвет дыма, вы сможете определить, в чем причина и может ли проблема быть серьезной, потенциально опасной или требует внимания, но не критична.

Дым из выхлопной трубы автомобиля обычно является предупреждением о том, что что-то не так. Каждый раз, когда вы обнаружите дым в двигателе, работающем на газе, вы должны немедленно проконсультироваться с техническим специалистом. Электромобили никогда не должны выделять дым, поскольку они не сжигают бензин или масло. Однако у гибридов есть электродвигатель и газовый двигатель, а также электродвигатель, который потенциально может выделять дым.

Двигатели внутреннего сгорания состоят из множества компонентов, задача которых состоит в том, чтобы заставить автомобиль двигаться. Камера сгорания — это область внутри двигателя, где топливо смешивается с воздухом, а затем сжимается и воспламеняется, обычно образующаяся между поршнем и головкой блока цилиндров, в которой находятся клапаны. Все, что сгорает в камере сгорания, выбрасывается через выхлопную трубу. Все, что попадает в камеру сгорания, кроме надлежащего количества и типа топлива и воздуха, вызывает проблемы.

 

Вот что вам нужно знать, если вы видите:

    • Водяной пар  – Это нормально. На самом деле это вовсе не дым. Это происходит из-за образования конденсата внутри выхлопной системы. Он быстро рассеивается в воздухе, и из выхлопной трубы может даже капать вода.
    • Белый дым  – может указывать на попадание охлаждающей жидкости в камеру сгорания. Хотя охлаждающая жидкость содержит воду, белый цвет возникает из-за охлаждающей жидкости, поскольку вода испаряется и превращается в пар из выхлопной трубы. Белый дым может указывать на негерметичность прокладки головки блока цилиндров, трещины в головке блока цилиндров или в блоке цилиндров. Дым охлаждающей жидкости часто появляется до того, как автомобиль перегреется, и часто имеет сладковатый запах. Как только двигатель начинает перегреваться, обязательно немедленно доставьте автомобиль в сервисный центр. Если в автомобиле закончилась охлаждающая жидкость, вы рискуете серьезно повредить двигатель, требующий капитального ремонта и/или замены.
    • Синий или серый дым  – указывает на сжигание моторного масла. Вы можете заметить, что ваш двигатель потребляет больше масла, но не показывает никаких признаков утечки. Эта проблема может вызвать проблемы, и ее необходимо немедленно доставить доверенному механику. Невыполнение этого требования может привести к заклиниванию двигателя и необходимости его полной замены.
    • Черный дым  – обычно это означает, что автомобиль сжигает чрезмерное количество топлива, что может быть вызвано протечкой топливной форсунки, неисправным карбюратором или трещиной или поломкой диафрагмы регулятора давления топлива. Ваш автомобиль будет иметь низкий расход топлива, пока эта проблема не будет решена, поэтому лучше немедленно вызвать техника для осмотра автомобиля.

Автомобили с дизельным двигателем, однако, всегда испускают клубы черного дыма. Большой выброс черного дыма будет указывать на слишком большое соотношение топлива и воздуха, и он будет гореть черным, как в бензиновом двигателе.

Двигатель — это мощный компонент, который требует ухода для поддержания его нормальной работы. Регулярное техническое обслуживание, включая замену масла и промывку системы, поможет продлить срок службы вашего двигателя на многие мили. Белые, похожие на пар выбросы безвредны, в то время как дым любого цвета указывает на наличие проблем. Не рискуйте потенциальным повреждением вашего автомобиля, игнорируя дым, исходящий из вашего автомобиля. Отдайте свой автомобиль надежному поставщику автосервиса.

Sun Auto Service — это семейная компания, предоставляющая комплексные услуги по обслуживанию автомобилей, которая уже более 40 лет предлагает качественный уход за автомобилями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *