Содержание
Замена ремня ГРМ Опель Астра h 1.8 своими руками, пошаговое видео
ГРМ – это очень важный узел в каждом автомобиле, которому нужно уделять серьезное внимание. Здесь будет дана самая подробная инструкция по замене ременной передачи ГРМ на Опель Астра h 1.8. Вы узнаете, когда надо менять ремень и какие дефекты будут свидетельствовать о необходимости его замены.
Узел ГРМ обеспечивает подачу топлива и воздуха в цилиндры и способствует выводу отработанных газов. Это происходит в следствие своевременного открытия и закрытия клапанной системы. Фазы газораспределения определяются по кулачкам, находящимся на распределительном валу. Распредвал соединяется с коленчатым валом при помощи привода. В то время как распредвал делает только 1 оборот, коленвал уже успевает провернуться 2 раза. Получается, что за цикл происходит одно открытие клапана.
В качестве приводом на разных автомобилях используются как цепные, так и ременные передачи. На Опель Астра – это ремень, и его состояние самым непосредственным образом влияет на работу всего механизма. Ременный привод – это кольцо с зубьями на внутренней стороне. При их помощи происходит сцепление ремня с шестеренками. Кроме этого, ремень является приводом для маслонасоса. Таким образом ременная передача получает двойную нагрузку, что способствует ее раннему износу. Поэтому обязательно следите за состоянием ремня, ведь если он провиснет, то автомобиль потеряет свою мощность. Но это еще ничего, а вот если ремень оборвется, это будет настоящая проблема. А ведь если не интересоваться состоянием ременной передачи долгое время, то обрыв вполне может произойти. В этом случае синхронизация движения валов перестанет выполнятся, клапаны ударятся о поршни и в моторе начнется настоящий хаос.
Когда менять ремень ГРМ?
Производитель рекомендует совершать замену ременной передачи ГРМ через 150 000 км. Конечно, этого регламента и следует придерживаться, но все же может случиться так, что привод придет в негодность несколько раньше этого срока. Этому могут способствовать многие факторы, среди которых использование расходника в плохих погодных условиях. Если вы купили ремень на рынке, то вам вполне могли подсунуть некачественный товар, а это значит, что такой ремень долго служить не будет. Повышенные нагрузки также очень сильно влияют на преждевременный износ ременной передачи. Если вы используете прицеп или любите гонять по горкам, это обязательно приведет к более раннему износу ремня. А еще, если установить ремень с нарушениями, тогда он тоже быстро износится, а может даже и слететь.
Вот почему так важно своевременно проводить проверку состояния этого расходника. Делать это необходимо хотя бы через 25 000 км. Просто откройте капот и поинтересуйтесь, в каком состоянии находится ременная передача да и весь узел ГРМ. Скорее всего, менять вы будете не только ремень, но и некоторые другие расходники. Обязательно стоит поинтересоваться состоянием натяжного ролика. Если на нем имеются люфты, то это сигнал к его замене. А уж про прокладки и сальники и говорить не стоит – их менять придется обязательно. Во время оценки состояния узла следует обратить внимание на наличие масляных пятен на поверхности ремня. Если они есть, это значит, что герметичность нарушена, и сальники стали протекать. Если их не сменить, то они будут причиной того, что масло станет капать и на новый ремень. А так как резина разъедается от его воздействия, то ремень очень быстро выйдет из строя.
А вот какие визуальные дефекты могут быть обнаружены на ремне, кроме уже упомянутых масляных пятен:
- складки, трещины и прочие следы износа;
- отслоение материала;
- износ зубьев;
- наличие отдельно торчащих нитей на торцах изделия.
Замену ремня лучше производить на эстакаде при наличии всех специальных приспособлений. А вот какой набор инструментов вам для этого потребуется:
- торцевые ключи;
- головки;
- динамометрический ключ, набор отверток с различными наконечниками;
- домкрат;
- вороток;
- приспособление для фиксации валов.
Ну и, конечно, необходимо будет приготовить все расходники, которые вы намереваетесь заменить. Лучше покупать их в проверенных торговых точках, потому что некачественный материал гораздо раньше выйдет из строя. Экономить на этом уж точно не нужно.
Замена ремня
1. Сначала обесточиваем автомобиль путем снятия минусовой клеммы.
2. Отключаем воздуховод, датчик воздухофильтра и сам фильтр.
3. Снимаем правое колесо и ставим машину на опору.
4. Отворачиваем крепежи и снимаем брызговик справа.
5. Демонтируем защиту мотора, подставив под силовой агрегат деревянную основу.
6. Теперь снимаем опору мотора, расположенную справа.
7. Снимаем ремень вспомогающих устройств, перед этим демонтировав его натяжитель.
8. Демонтируем верхний кожух механизма ГРМ.
9. Теперь нам необходимо зафиксировать маховик, чтобы он не прокручивался и выкрутить крепежный болт. Он может и не выкрутиться сразу. В этом случае нажимаем на тормоз на пятой передаче. Нажать на тормоз можно попросить помощника.
10. После этого снимаем шкив коленвала, а болт вворачиваем на свое место.
11. Крутим коленвал по часовой, чтобы установить мотор в положение ВТМ. Перед этим следует выставить метки на распредвалах. Они должны совместиться с метками на коленвале.
12. Теперь блокируем звездочки распредвалов при помощи специального фиксатора.
13. Снимаем ремень ГРМ вместе с натяжителем и роликами.
14. Новые детали устанавливаем на место старых.
15. Еще раз проверяем метки.
16. Натягиваем новый ремень. Начинаем делать это с шестерни коленвала, потом заводим его за помпу и натяжной ролик. Потом надеваем его на впускной и выпускной распределительные валы.
17. Проверяем натяжение ремня. Он не должен сильно прогибаться, если на него надавить.
18. Проворачиваем натяжитель, чтобы расположенная на нем метка совместилась с меткой на кронштейне.
19 Закручиваем болт натяжного ролика.
20. Прокручиваем коленвал вправо на 2 оборота и проверяем метки.
21. Производим разблокировку распредвалов.
22. Запускаем двигатель и проверяем его работу.
Видео
Замена ремня ГРМ Opel Astra H в СПб — Eurorepar Авто Премиум
Мы на связи
Хасанская, 5
+7 (812) 325-40-42
Энгельса, 33/1
+7 (812) 326-18-07
Онлайн запись
- Главная
- Техническое обслуживание
- Замена ремня ГРМ
- Opel
- Astra H
Выберите ваш автомобиль
Политика конфиденциальности
Когда надо менять ремень ГРМ?
- Ремень ГРМ изношен
- Имеются трещины на поверхности резины ремня ГРМ
- Вышли из строя натяжные ролики
- Произошел разрыв ремня ГРМ
Для того, чтобы избежать дорогостоящего ремонта двигателя, заменить ремень ГРМ необходимо вовремя. Как правило, это каждые 60 000 км пробега.
Наш квалифицированный персонал выполнит замену ремня ГРМ в соответствии с требованиями завода изготовителя.
Другие работы по техническому обслуживанию
- Замена масла в ДВС
- Заправка кондиционера
- Замена цепи ГРМ
- Замена свечей
- Замена масляного фильтра
- Замена воздушного фильтра
- Замена салонного фильтра
- Замена топливного фильтра
- Замена тормозной жидкости
- Замена антифриза
- Замена жидкости ГУР
- Замена масла в АКПП
- Замена масла в МКПП
- Замена тормозных колодок
- Замена тормозных дисков
Оставитьзаявку
Наши преимущества
Довольных клиентов
0
Заказ-
нарядов
0
Средний
рейтинг
0
Положительных отзывов
99
%
Материалы по теме
Периодичность замены ремня ГРМ: как не допустить «эффекта домино»
Подробнее
Обслуживание автомобилей Ситроен: особенности регламента и полезные советы
Подробнее
НашиСТО
Приглашаем посетить наши сервисные центры
с удобными парковками и зонами ожидания.
Санкт-Петербург
Хасанская, 5
+7 (812) 325-40-42
Энгельса, 33/1
+7 (812) 326-18-07
Связаться с нами
+7 (812) 325-40-42
+7 (812) 326-18-07
О компании
- Работа в условиях COVID-19
- Гарантии
Время работы
Пн-Вс
9.00 — 21.00
© ГК «Авто Премиум» 2022 Все права защищены.
Опель Астра Z18XE замена ремня ГРМ. Каков способ замены и какие инструменты потребуются?
Замена ремня ГРМ двигателя Z18XE является одной из стандартных процедур технического обслуживания Opel Astra.
Текущий фотоотчет включает замену водяного насоса и SKF VKPC 85624 с использованием пластикового рабочего колеса.
Замена ремня каждые 150 тысяч. км., согласно инструкции. Но на самом деле этот срок сокращается в 2 раза.
Требуются следующие инструменты:
- набор ключей,
- набор головок,
- отвертки,
- замок вала (дополнительно, для большего удобства).
Снять защиту двигателя, колесо со стороны, где находится шкив коленвала, поддомкратить двигатель, т.е. подготовительные процедуры стандартные. Все это можно сделать на себе.
Оригинальный ремкомплект ремня ГРМ (ремень и 3 ролика) для Z18XE — 16 06 306.
Аналоги:
- Contitech CT 975 К3;
- Ворота K015499XS;
- СКФ ВКМА 05152.
Частота проверок
Регламент замены отсутствует; требуется менять каждые 90 тыс. км.
1
Выполнить все подготовительные процедуры, в первую очередь. Снимите защиту двигателя, переднее колесо и поддомкратьте двигатель.
2
Снимите воздушный фильтр.
3
Открутите натяжитель ремня генератора и снимите его вместе с ремнем для замены ремня двигателя.
4
Снимите верхнюю часть крышки ГРМ.
5
Поместите метки на распредвалы, они должны точно совпадать и смотреть друг на друга.
6
Поверните шкив коленчатого вала по часовой стрелке, чтобы открыть их.
7
Снимите маховик и крышку ГРМ, расположенную под ним. Метка на шкиве коленчатого вала должна совпадать с меткой на кожухе.
8
Начните снятие ремня, предварительно сняв опору после нанесения меток.
9
Снимите датчик коленчатого вала.
10
Снятие натяжителя ремня ГРМ с первой попытки может оказаться неудачным, так как шлицы в болте могут быть слизаны при откручивании.
11
Поэтому снимаем ролики, в первую очередь, затем стягиваем ремень и зубилом откручиваем болт. Затем снимите насос, если это необходимо.
12
Насос держится на трех болтах, которые довольно легко снимаются шестигранниками.
13
Обязательно заранее подготовьте емкость на 4 литра, в которую будет сливаться антифриз при замене помпы. Сборку производить в обратном порядке, насос можно ставить на высокотемпературный герметик.
14
Проверьте совпадение меток синхронизации при установке ремня в исходное положение. Запустите двигатель пару раз вручную, чтобы проверить натяжение ремня и совпадение меток, когда все ролики и ремни находятся на своих местах.
Дэйв Вагнер
Ремонт ходовой части, замена агрегатов, плотный ремонт автокондиционеров.
Техническое обслуживание двигателя: Как заменить ремень ГРМ и водяной насос
Ваш ремень ГРМ или водяной насос неисправны или нуждаются в замене? Вы можете сэкономить деньги на дорогостоящих счетах за ремонт, выполнив работу самостоятельно — при условии, что вы хорошо разбираетесь в моторном отсеке.
Здесь мы предоставляем пошаговое руководство по замене ремня ГРМ и водяного насоса, а также отвечаем на несколько распространенных вопросов о стоимости замены и сроках выполнения работ.
Быстрые ссылки
- Как заменить ремень ГРМ и водяной насос
- Когда следует заменить ремень ГРМ и водяной насос?
- Признаки необходимости замены ремня ГРМ и водяного насоса
- Сколько стоит замена ремня ГРМ и водяного насоса?
Как заменить ремень ГРМ и водяной насос
Замена ремня ГРМ и водяного насоса требует хорошего понимания работы двигателей, поэтому, если у вас нет опыта работы под капотом, мы советуем вам оставить это плюсы Но если да, и вам нравится делать ремонт или реставрацию самостоятельно, то это то, что вы можете сделать сами, и при этом сэкономить на больших счетах за ремонт.
Мы шаг за шагом проведем вас через процесс замены ремня ГРМ и водяного насоса, начиная с необходимых инструментов.
Что потребуется для замены водяного насоса и зубчатого ремня
- Набор торцевых ключей
- Отвертки, в том числе Philips и шлицевая отвертка
- Набор шестигранных ключей
- Ведро или таз (для сбора охлаждающей жидкости)
- Пластиковые пакеты и перманентный маркер (для маркировки гаек, болтов и деталей, снимаемых с двигателя)
- Резиновые перчатки
- Белая краска/Tip-Ex/белый мел (для маркировки зубьев для упрощения сборки)
- Новый ремень ГРМ
- Новый водяной насос
- Новая охлаждающая жидкость/антифриз
3 90
Сначала подготовьте машину и рабочее место. Замена ремня ГРМ и водяного насоса может занять от 1 до 3 часов в зависимости от уровня ваших навыков, поэтому убедитесь, что у вас есть время и место для выполнения этой работы. Прежде чем начать, сделайте следующее:
- Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом, чтобы получить доступ к шасси под двигателем.
- Поставьте ведро под водяной насос, так как при его снятии хлынет охлаждающая жидкость. Прочтите руководство по эксплуатации автомобиля, чтобы найти насос.
- Подготовьте все свои инструменты и имейте под рукой сумки и ручку для маркировки и хранения деталей, которые вы снимаете с двигателя.
- Перед запуском убедитесь, что двигатель полностью остыл.
- Включите передачу двигателя (чтобы он не вращался при снятии ремня ГРМ) и включите ручной тормоз.
Шаг 2. Снятие ремней
Ремень вентилятора и ремень гидроусилителя руля располагаются рядом с крышкой, в которой находится ремень ГРМ и водяной насос, поэтому сначала их необходимо снять. Чтобы снять ремни, выполните следующие действия:
Шаг 3. Снятие кожуха ГРМ
Кожух ГРМ закрывает ремень ГРМ и водяной насос, поэтому его необходимо снять. Теперь, когда ремни сняты, а шкив коленчатого вала ослаблен, это должно быть довольно простой задачей. Вот как это делается:
- Снимите кронштейны крепления двигателя. Обычно есть два болта или винта, удерживающие крепление на месте, один сверху и один сбоку. Открутите их и снимите крепление.
- Затем ослабьте болты или винты, удерживающие верхнюю крышку ГРМ на месте. Это покажет шкив коленчатого вала, который теперь можно снять.
- Затем вам нужно ослабить еще пару болтов, чтобы снять нижний картер ГРМ. Сделав это, вы сможете увидеть ремень ГРМ и водяной насос.
Шаг 4: Маркировка зубцов
Перед тем, как ослабить шкив и снять ремень ГРМ, рекомендуется пометить зубья небольшим количеством белой краски, Tip-Ex или мелом. Это значительно облегчит повторную сборку, так как шестерни должны быть идеально отрегулированы, чтобы обеспечить хорошую работу двигателя. Вот области, которые вы должны отметить:
- Верхний кулачок, убедившись, что метка краски совпадает с верхней частью шестерни и прокладкой.
- Нижний кулачок, выполните тот же процесс, что и выше.
- Зубцы, чтобы вы могли правильно выровнять вещи, если что-то соскользнет, когда вы снимаете ремень.
Шаг 5: Снятие ремня ГРМ
Вот как снять ремень ГРМ:
- Ослабьте среднюю шестерню натяжителя в середине конфигурации ГРМ; он меньше двух кулачков и на нем будет болт.
- Ослабляя болт, надавите на пружину и переместите ее вниз. Затем затяните болт, чтобы зафиксировать его на месте. Это ослабит ремень ГРМ и позволит снять его.
- Теперь ремень должен быть ослаблен и его можно будет легко снять. Аккуратно выдвиньте его, стараясь не провернуть шестеренки.
- Понемногу ослабляйте болты на водяном насосе, чтобы медленно слить охлаждающую жидкость. Полное снятие болтов может привести к сильному разбрызгиванию охлаждающей жидкости, поэтому действуйте медленно и дайте системе время стечь, прежде чем полностью снять насос.
- Когда поток охлаждающей жидкости замедлится до капель, можно полностью открутить болты и вынуть водяной насос.
- Снимите старую прокладку (металлический элемент, соединяющий водяной насос с головкой блока цилиндров). Возможно, вам понадобится отвертка с шлицевой головкой, чтобы вытащить ее, или она может легко выскользнуть.
- Совет — большинство новых водяных насосов поставляются с прокладкой, поэтому вам не нужно покупать ее отдельно.
Шаг 7. Сборка
Теперь пришло время собрать двигатель с новым водяным насосом и ремнем ГРМ. Мы всегда рекомендуем заменять оба компонента одновременно. Водяной насос и ремень ГРМ следует менять с интервалом в 60 000 миль, чтобы предотвратить неисправности; это также сэкономит вам время и деньги, поскольку работа по разборке двигателя для замены этих частей требует много времени и может быть дорогостоящей, если ее выполняет мастерская. Заменив две части вместе, вы сэкономите время и деньги в долгосрочной перспективе. Вот несколько моментов при сборке:
- Когда вы ослабите болт на натяжителе (средняя шестерня, которую вы ослабили и снова затянули, чтобы снять ремень ГРМ), он вернется в исходное положение, повторно натянув новый ремень.
- Убедитесь, что зубья по-прежнему совпадают с белыми метками, которые вы сделали ранее, теперь ремень ГРМ на месте и натянут. Вам нужно будет открутить натяжитель и выровнять их, пока ремень ослаблен, если они немного смещены. Подведите их как можно ближе к метке.
- Теперь, когда ремень привода газораспределительного механизма снова на месте, осталось повторить шаги, чтобы соединить крышку газораспределительного механизма, шкив коленчатого вала, кронштейны крепления двигателя и ремни.
Этап 8. Заправка системы охлаждения
Последним этапом является заправка системы охлаждения свежей высокоэффективной охлаждающей жидкостью/антифризом. Вот краткий обзор того, как заправить систему охлаждения вашего автомобиля:
- Снимите крышку охлаждающей жидкости/антифриза и долейте в бачок до отметки максимального заполнения.
- Не снимая крышки, дайте двигателю поработать примерно 5-10 минут. Это позволит удалить весь воздух из системы и убедиться, что она правильно заполнена. Это важный шаг, поэтому не забывайте. Если в системе охлаждения образовались воздушные карманы, это может привести к повреждению только что установленного водяного насоса, поэтому обязательно дайте двигателю поработать не менее пяти минут, чтобы удалить весь воздух.
- Если уровень охлаждающей жидкости/антифриза упал после запуска двигателя, долейте его перед заменой крышки. И вы сделали!
- Совет . Никогда не заводите автомобиль, не долив в него охлаждающую жидкость/антифриз хорошего качества. Если вы «запустите» систему охлаждения всухую, это может привести к тепловому удару и необратимому повреждению.
Помните, что — это только рекомендация, и схема/процесс замены водяного насоса и ремня ГРМ может отличаться в вашем автомобиле. Проконсультируйтесь с профессиональным механиком, если у вас есть сомнения, и выполняйте работу только в том случае, если вы уверены в работе с двигателями.
Когда следует заменить ремень ГРМ и водяной насос?
Ремень ГРМ и водяной насос необходимо заменить в соответствии с рекомендациями производителя; обычно это каждые 60 000 миль. Большинство людей меняют оба компонента одновременно, чтобы сэкономить деньги и время. Это связано с тем, что труд, связанный с разборкой двигателя, чтобы добраться до этих частей, сложен и требует много времени, поэтому вы сэкономите себе много времени, заменив их одновременно самостоятельно, или много денег, если это делает гараж. работа для вас.
Признаки того, что ремень ГРМ и водяной насос нуждаются в замене
Есть несколько признаков, которые могут указать на необходимость замены ремня ГРМ и водяного насоса:
- Грубый шум двигателя на холостом ходу
- Сильная вибрация на холостом ходу
- Пропуски зажигания двигателя
- Чрезмерный дым из выхлопных газов
- Падение давления масла, заметное по сигнальной лампе двигателя или повышение температуры
Сколько стоит замена ремня ГРМ и водяного насоса?
Стоимость замены ремня ГРМ и водяного насоса зависит от вашего автомобиля.