Очки для водителей: Очки для водителя, антибликовые, дневного и ночного вождения в салонах Оптик-Сити

Содержание

Солнцезащитные поляризационные очки для водителя

       

 Как выбрать поляризованные солнцезащитные очки для водителей? В статье мы подробно рассмотрим вопрос о том, какие поляризационные очки для водителя выбрать с учетом современных достижений оптической индустрии. 

 Защита от ультрафиолета. У человеческого глаза есть своя собственная система регулировки поступающего света, состоящая из внешней части – век глаза и внутренней – зрачка. Для того, чтобы уменьшить количество поступаемого света в яркую солнечную погоду мы щуримся, и наш зрачок уменьшается до минимальных размеров. При этом количество ультрафиолетовых лучей также снижается в десятки раз. 

Когда человек одевает солнцезащитные очки, большая часть поступаемого света фильтруется линзами, поэтому вам больше не приходится щуриться и диаметр зрачка вновь увеличивается. То есть естественный механизм защиты, данный нам природой, отключается. Расширенный зрачок будет пропускать в десятки раз больше ультрафиолетовых лучей, оказывающих пагубное воздействие на хрусталик и сетчатку глаза. Поэтому лучше ходить вообще без каких-либо очков, чем в очках без защиты от ультрафиолета.

        Нужно отметить, что стекла современных автомобилей имеют защиту от ультрафиолета, поэтому внутри автомобиля вы можете чувствовать себя в безопасности. 

        Степень затемнения. Солнцезащитные очки различаются по степени затемнения на 5 категорий: 

Категория 1. Степень светопропускания от 43% до 80%. Такие очки не предназначены для использования в солнечный день, обычно их используют в качестве имиджевых, либо в пасмурную погоду.

 

Категория 2. Степень светопропускания от 18% до 43%.Светлые солнцезащитные очки. Могут использоваться как для вождения автомобиля, так и в солнечную погоду.

 

Категория3. Степень светопропускания от 8% до 18%. Самая распространенная категория солнцезащитных очков. Отлично подходят для ярких солнечных дней, вождения, моря.

Категория 4. Степень светопропускания от 3 до 8%.Самые темные солнцезащитные очки, предназначены для использования в горах, особенно в снежном окружении. Не подходят для вождения.

 

Категория 5. Степень светопропускания менее 3%.Специализированные очки, предназначенные для наблюдением за солнцем или для проведения сварочных работ.

 

В очки для водителей от солнца обычно ставят линзы 2 и 3 категории.

         

      Цвет тонировки. Определившись с категорией, следует выбрать цвет тонировки. Дело это сугубо субъективное, каждый выбирает то, что ему по душе, но все же базовые рекомендации мы постараемся дать. Рассмотрим самые распространенные цвета тонировок:

1. Зеленый. Оказывает успокаивающий и расслабляющий эффект. Раньше использовался повсеместно и считался наиболее подходящим для солнцезащитных очков. Рекомендован для больных глаукомой.

2. Серый(он же черный, дымчатый и т.д.). Равномерно поглощает все цвета и поэтому не нарушает цветопередачу. Лучший вариант в солнцезащитные очки для вождения.

3. Коричневый. Увеличивает контраст, но как следствие – повышенная утомляемость глаз.

4. Желтый и оранжевый. Такие тонировки используются для вождения при условиях плохой видимости, в пасмурный день, туман, дождь и даже ночью.

5. Синий. Задерживает желтые и оранжевые лучи. Такая тонировка используется при среднем и ярком свете. Увеличивает контраст и не искажает цвета.

6. Голубой, розовый, красный. Такие тонировки не особо распространены, так как имеют множество недостатков, а так же не обеспечивают должное светопоглощение. Очки с такими линзами обычно используют для создания имиджа, в рамках данной статьи они нам не интересны. 

         Стекло или пластик? В последнее время качественный пластик теснит стекло по всем фронтам. Это происходит по многим причинам: пластик дешевле, легче и прочнее. При этом он также, как и стекло обеспечивает 100% защиту от ультрафиолета и должное светопоглощение. Особую популярность в качестве материала для линз солнцезащитных очков получил упрочненный вид пластика – поликарбонат. Зачастую он обладает прочностью большей, чем сама оправа и поэтому рекомендуется для установки в спортивные солнцезащитные очки, а также в солнцезащитные очки для вождения (такие линзы выдерживают выстрел подушки безопасности и являются травмобезопасными). Но что пластик, что поликарбонат проигрывают стеклу по устойчивости к царапинам, даже несмотря на все современные защищающие покрытия. И еще один плюс стекла перед пластиком это то, что даже в жаркий солнечный день оно не нагревается и глаза находятся в относительной прохладе, что положительно сказывается на комфорте. 

          Поляризация. Поляризационные очки для водителя (они же поляризованные очки для водителей или антибликовые очки для водителей) отсекают солнечные лучи, отраженные от горизонтальных поверхностей(мокрого асфальта, снега, стекол автомобилей, водной поверхности и т.д.). Опция крайне полезная, ведь такие очки можно использовать не только для вождения, но и на море или в горах, да и для городского использования они тоже подойдут. 

Сам поляризационный фильтр представляет из себя тонкую пленку внутри или на задней поверхности линзы. Визуально опознать его нельзя, но существует верный способ проверить очки на наличие поляризации. Для этого нужно сесть напротив монитора компьютера(экраны современных смартфонов и планшетов для этого не годятся) в очках и наклонить голову к левому плечу. Если в какой-то момент экран полностью потемнеет, то поляризация присутствует. Поляризационные очки для водителя не рекомендуется использовать при плохом освещении или в темное время суток, так как они значительно снижают освещенность.

          Антибликовое покрытие. Про защиту от ультрафиолета и поляризацию написано почти в каждой статье по выбору солнцезащитных очков, а вот про антибликовое покрытие никакой информации нет, хотя это очень важный момент. На солнцезащитные очки наносят антибликовое покрытие на внутреннюю поверхность линз для того, чтобы лучи, падающие из-за спины или сбоку, не отражались от линз и не попадали вам в глаза. Особенно актуальна данная проблема для владельцев солнцезащитных очков со стеклянными линзами, ведь стекло отражает свет гораздо лучше пластика. Поэтому при выборе таких очков не скупитесь и доплатите за линзы с антибликом.

Именно по наличию антибликового покрытия можно выявить качественные темные очки для вождения. Чтобы определить наличие антиблика, посмотрите на внутреннюю поверхность линзы и наклоняйте очки под разными углами. Если увидите сине-фиолетовое отражение, то это значит, что антибликовое покрытие присутствует. 

Как вы можете видеть на этом рисунке, линзы очков без антиблика достаточно сильно отражают падающий свет, при эксплуатации они будут прилично бликовать, в то время как линзы с антибликом отражают свет значительно меньше. 

Кривизна очков. Еще одна немаловажная характеристика при выборе солнцезащитных очков для водителей, на которую мало кто обращает внимание — это базовая кривизна линз. Обычно она составляет от 6(плоские очки), до 9(спортивные, прилегающие очки). Для вождения лучше всего выбирать именно прилегающие очки(8-9 базовой кривизны). 

В этом случае минимум света будет попадать в проемы между очками и вашим лицом и соответственно меньше отвлекать вас. Линзы должны быть достаточно большими, чтобы закрывать глаза с периферии. В этом случае вам не придется вращать головой с очками при необходимости посмотреть в боковое зеркало, достаточно будет просто переместить зрачок.

           Форма линз. В 1937 году компания Ray-Ban выпустила первую модель солнцезащитных очков, предназначенную для пилотов ВВС США. Эта модель называлась “Авиатор” и она имела характерную каплевидную форму, специально адаптированную для управления самолетом. 

Солнцезащитные очки Ray-Ban Aviator на лице Том Круза в фильме “Топ Ган”.

Форма эта оказалась настолько удачной, что на сегодняшний день является самой популярной среди производителей солнцезащитных очков. Эта форма(а также различные ее вариации) также отлично подходит и для очков для вождения автомобиля.           

          Оправа очков. Чем тоньше– тем лучше. Идеальным будет вообще безоправный вариант, так как в этом случае оправа не будет ограничивать угол обзора. Дужки также должны быть тонкими для того, чтобы не закрывать периферийный обзор.

Солнцезащитные очки Silhouette – отличный пример очков для вождения.

Вес также желательно свести к минимуму, так как при длительных поездках тяжелые очки(особенно со стеклянными линзами) будут давить на переносицу, из-за чего вы будете лишний раз отвлекаться на то, чтобы поправить их или помассировать уставший нос.

            Выводы. Учитывая все вышесказанное, идеальные поляризационные очки для водителя от солнца — это безоправные очки с легкими поликарбонатными линзами и тонкими заушниками. Степень затемнения линз 2 или 3. Цвет тонировки может быть серой, зеленой, коричневой или синей в зависимости от предпочтений человека. Линзы должны оснащаться технологией поляризации, а также иметь антибликовое покрытие на внутренней поверхности. Оправа очков должна быть легкой, прочной и травмобезопасной. Материал – легкий пластик, стальной сплав, а лучше всего титан. Базовая кривизна линз 8-9, форма – авиаторы или похожая, достаточно широкая, чтобы прикрыть глаза по бокам.

Очки для вождения

 

Очки для вождения автомобиля должны обеспечивать водителю высокое качество зрения, позволяющее ему хорошо видеть происходящее на дорогое и около нее.

Как показывают исследования, значительная часть автодорожных происшествий происходит из-за того, что водитель вовремя не увидел препятствия на дороге, дорожного знака или сошедшего с тротуара пешехода. Наиболее распространенными причинами плохого зрения за рулем при езде в дневное время суток являются яркий солнечный свет и ослепляющие блики, образующиеся при отражении световых лучей от водных или снежных поверхностей, от мокрого дорожного полотна, от стен домов и даже капотов автомобилей.

Солнцезащитные очки для вождения

Для защиты глаз от слишком яркого света можно использовать обычные солнцезащитные очки. В яркую солнечную погоду зрение в солнцезащитных очках будет гораздо комфортнее, чем без них. Кроме того, солнцезащитные очки – это очень модный аксессуар.

 

 

 

Наиболее распространенные цвета линз солнцезащитных очков для вождения: серый, желто-оранжевый, медно-коричневый и розово-красный.

  • Серый цвет – самый популярный нейтральный цвет линз для солнцезащитных очков, используемых при вождении автомобиля. Серые линзы сохраняют цвета в их натуральном виде, уменьшают яркость солнечного света и световых бликов.
  • Желтый и оранжевый цвета – увеличивают контраст изображения в условиях дымки, тумана и при низкой освещенности. Этот цвет подходит также для управления автомобилем в условиях заснеженной дороги. Однако следует иметь в виду, что эти цвета могут вызывать изменение цветопередачи.
  • Янтарный и коричневый цвета – блокируют голубой цвет, обеспечивая более четкое зрение в пасмурную погоду. Увеличивают зрительный контраст и остроту зрения.
  • Розовый и красный цвета – повышают контраст за счет блокирования голубых лучей. Считается, что эти цвета наиболее комфортны при длительном использовании.

К сожалению, солнцезащитные очки не защищают от ослепляющих солнечных бликов, которые не только раздражают водителя, но и уменьшают остроту его зрения. 

Поляризационные очки для вождения

Солнцезащитные очки с поляризационными линзами (поляризационные очки) не только ослабляют яркий солнечный свет, как обычные солнцезащитные очки, но и полностью блокируют отраженные солнечные лучи и устраняют ослепляющие блики, тем самым предоставляя водителю четкое комфортное зрение, так необходимое для безопасного управления автомобилем (подробнее читайте в статье «Поляризационные очки»).

Кроме того, поляризационные очки надежно защитят Ваши глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей в любой ситуации. Правда, внутрь салона автомобиля ультрафиолетовые лучи практически не проникают, так как их поглощают автомобильные стекла. Но как только Вы выходите из салона автомобиля, Ваши глаза немедленно подвергаются воздействию ультрафиолетовых лучей даже в пасмурную погоду. Защите глаз от ультрафиолетовых солнечных лучей в последние годы врачи-офтальмологи уделяют очень большое внимание, поскольку этот компонент солнечного спектра излучения очень опасен для здоровья глаз (читайте на сайте о вреде ультрафиолетовых лучей).

Если Вам в жизни и, тем более, при управлении автомобилем, приходится пользоваться очками для коррекции зрения (миопии, гиперметропии или других рефракционных ошибок), то для комфортного четкого зрения за рулем машины в любых погодных условиях Вы можете использовать поляризационные очки с корригирующими линзами. Для этого надо выбрать понравившуюся оправу для очков и установить в нее в салоне оптики поляризационные линзы нужной оптической силы (т.е. с необходимым для Вас числом диоптрий). 

Фотохромные очки для вождения

Степень затемнения обычных поляризационных очков остается постоянной при разных уровнях освещенности – и на ярком солнце, и в сумерках они будут одинаково темными.  
Более удобным вариантом солнцезащитных очков являются очки с фотохромными линзами (читайте статью «Фотохромные очковые линзы»), которые автоматически изменяют степень затемнения в зависимости от условий освещенности. На ярком солнце они темные и поглощают избыточный солнечный свет, в пасмурную погоду они становятся более прозрачными, а в помещении они будут такими же прозрачными (если у линз не было начального затемнения), как обычные очки с неокрашенными линзами. Очки с корригирующими фотохромными линзами – это удобная замена двух пар очков – одна для помещения, другая для улицы – одной, с фотохромными линзами.

К сожалению, в салоне автомобиля большинство фотохромных линз «не работает», потому что их затемнение происходит под воздействием ультрафиолетовых солнечных лучей, которые в салон автомобиля почти не попадают.

 

 

Поляризационные фотохромные очки для вождения

Компания Transitions, мировой лидер по фотохромным технологиям, и компания Younger Optics, известная своими поляризационными очковыми линзами NuPolar, совместно разработали специально для водителей новые фотохромные поляризационные линзы DriveWear Transitions SolFX, которые затемняются даже в салоне автомобиля. Эти линзы темнеют не только, когда на них попадают ультрафиолетовые лучи, но и при воздействии коротковолновых синих лучей солнечного спектра, проникающих внутрь автомобиля (технология Transitions SolFX). Учитывая, что линзы DriveWear Transitions SolFX кроме фотохромных обладают еще и поляризационными свойствами, можно быть уверенным, что с этими линзами водители получают максимальный зрительный комфорт: очки не только будут автоматически становиться темнее или светлее в зависимости от яркости солнечного света, но и полностью защитят глаза от ослепляющих бликов. 
Отметим, что эти линзы выпускаются как с диоптриями, так и без них («плано»). Поэтому фотохромные поляризационные линзы DriveWear Transitions SolFX могут быть использованы и как обычные, и как корригирующие солнцезащитные очки. 
Отметим, что в поляризационных очках не допускается управление автомобилем ночью из-за низкого светопропускания. 

Таким образом, при вождении автомобиля днем максимальный зрительный комфорт предоставляют поляризационные очки или солнцезащитные очки с фотохромными поляризационными линзами. Такие очки можно купить готовыми, если Вам не требуется коррекция зрения, или их надо будет заказать в салоне оптики, где в выбранную Вами оправу вставят поляризационные (фотохромные) линзы с необходимой для Вас оптической силой. 
В солнцезащитных очках с поляризационными линзами (солнцезащитные очки Tom Ford FT108) совершал свои подвиги Джеймс Бонд (Даниэль Крейг) в последнем фильме об агенте 007 («Квант милосердия»). 

Корригирующие очки для вождения


Если же Вам приходится носить очки для коррекции зрения, и Вы не хотите обременять себя никакими солнцезащитными очками, то имейте в виду, что линзы в Ваших очках обязательно должны быть с просветляющим покрытием (иногда его называют «антибликовым», или «антирефлексным»). Качество зрения в линзах без просветляющего покрытия значительно хуже, чем с такими покрытиями, потому что на линзах без такого покрытия образуются ложные изображения и блики, мешающие четко видеть происходящее на дороге (читайте статью о просветляющих покрытиях очковых линз). Это особенно опасно при управлении автомобилем ночью. Исследования показали, что при езде ночью ослепление водителя в очках без просветляющего покрытия светом фар едущего сзади автомобиля замедляет скорость его реакции и тем самым увеличивает риск возникновения дорожных происшествий. 
В настоящее время все ведущие мировые производители предлагают свои очковые линзы с высококачественными многофункциональными покрытиями, обладающими очень высокими просветляющими свойствами. Линзы с такими покрытиями стоят дороже, чем без них, но не стоит экономить на том, от чего зависит, хотя бы в слабой степени, безопасность вождения автомобиля. 

Очки для вождения автомобиля после 45-50 лет

При достижении возраста 45-50 лет наше зрение на близких расстояниях ухудшается. Для того, чтобы прочитать газету или книгу, нам хочется отодвинуть их от глаз подальше – на расстояние вытянутой руки. Это состояние называется пресбиопией (читайте статью про пресбиопию). Для водителя пресбиопия создает проблемы, когда надо посмотреть атлас дорог, показания навигатора или датчиков. Наиболее совершенный способ коррекции пресбиопии – прогрессивные очки (очки с прогрессивными линзами). Однако прогрессивные очки универсального дизайна не учитывают специфику управления автомобилем и поэтому не предоставляют водителю с пресбиопией оптимального качества зрения.

В настоящее время некоторые компании разработали прогрессивные линзы, дизайн которых учитывает зрительные условия, типичные для управления автомобилем. Специальные прогрессивные линзы для вождения – наилучшее решение для водителей с пресбиопией. В продаже имеются прогрессивные линзы цветные, фотохромные, поляризационные и даже фотохромные поляризационные.

Безопасное вождение после 60 лет


Управление автомобилем после 60 лет становится более рискованным, чем Вы можете думать. 
Исследования показывают, что наша способность хорошо видеть движущиеся объекты, когда мы сами находимся в движении, ухудшается с возрастом гораздо быстрее, чем наша способность видеть неподвижные объекты. На качество нашего зрения влияют также развивающиеся с возрастом различные болезни глаз, о которых мы пока еще можем не догадываться.
С возрастом у нас теряется периферическое зрение (мы плохо видим то, что находится в стороне от линии взора) и замедляется скорость реакции.

Для уменьшения риска вождения автомобиля, особенно ночью, рекомендуем выполнять следующие правила:

  • Не пользуйтесь мобильным телефоном за рулем. Это опасно в любом возрасте, но, особенно, после 60 лет, когда реакция становится значительно хуже.
  • Будьте максимально внимательными на перекрестках. Ваше периферическое зрение стало хуже, Вы можете не увидеть вовремя появившуюся сбоку машину.
  • Не ездите ночью по незнакомым улицам, особенно если они плохо освещены. Зрение ночью становится особенно плохим. Вы можете не заметить дорожные знаки или какое-нибудь неожиданное препятствие на дороге. Если Вы носите очки, то они обязательно должны быть с просветляющим покрытием, которое уменьшит ложные изображения и блики на линзах.
  • Уменьшите скорость при езде ночью. Когда мы становимся старше, наш зрачок уменьшается и не так быстро расширяется в темноте, как это происходило раньше. В результате этого и других происходящих при старении в нашем организме процессов, на сетчатку глаза после 60 лет попадает всего 1/3 световых лучей, достигающих сетчатку в 20 лет. Уменьшение светопропускания глаза после 60 лет значительно ухудшает ночное зрение и поэтому следует уменьшить скорость езды ночью.

Помните, что если Вы достигли 60-летнего возраста, то должны, по крайней мере, раз в 2 года проходить осмотры у врача-офтальмолога. Если у Вас пресбиопия, то врача следует посещать чаще.

 

Вождение автомобиля зимой

Строгих научно обоснованных правил выбора цвета очковых линз, оптимального для вождения автомобиля, не существует. Однако, есть общие рекомендации для зимних условий.

Самые популярные цвета для вождения по заснеженным дорогам:

  • Розовый: этот цвет рекомендован для катания на лыжах, и он отлично подойдет для езды по российским дорогам зимой.
  • Желтый/оранжевый: прекрасно повышает контраст зимой в условиях плохой освещенности.
  • Темно желтый и серый – отлично подходит для водителей, когда ярко светит солнце, в том числе и при езде по заснеженным трассам.

Для вождения автомобиля зимой идеально подходят поляризационные линзы, потому что они устраняют ослепляющие блики, образующиеся при отражении солнечных лучей от снега. Можно рекомендовать очки облегающей формы, которые обеспечат отличное периферическое зрение (широкий обзор). Кроме того, они отлично защитят глаза от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей. 

Если Вы обычно ездите зимой при низкой световой освещенности и ночью, то можно рекомендовать желтые линзы. Если требуются линзы, наоборот, для яркой солнечной погоды, то для заснеженных дорог можно попробовать розовые линзы. Серый цвет – наиболее универсальный; серые линзы подойдут для любых условий.

Таким образом, в настоящее время существует широкий выбор очков, которые могут значительно улучшить качество зрения при вождении автомобиля в любом возрасте. Помните: хорошее зрение за рулем – необходимое условие для безопасного вождения.

Очки для вождения

Мы не часто это осознаем, но за рулем наши глаза работают сверхурочно: нам постоянно приходится переключать внимание между улицей, приборной панелью, зеркалами заднего вида и боковыми зеркалами, а иногда и пассажиром сиденье или детям сзади. Плохая погода, темнота и раздражающие отражения также ухудшают наше зрение.

Когда вы покупаете новую пару очков и ищете что-то, что поможет вашим глазам расслабиться во время вождения, ваши очки должны решить следующие проблемы со зрением:  

1. Проблемы со зрением, вызванные плохим освещением (например, во время дождя, тумана или когда день переходит в ночь).

Многие люди избегают вождения ночью и в сумерках, так как они больше не могут оценивать расстояние; это заставляет их чувствовать себя небезопасными и может быть стрессом для них. Люди часто говорят о «куриной слепоте», потому что мы по-разному видим ночью и при плохом освещении (например, когда идет дождь, туман или идет снег). Наши зрачки расширяются, а это означает, что наше зрение менее сфокусировано и ясно, чем днем. По этой причине лучшие 9Линзы 0011 для вождения — это те линзы, которые помогают нам лучше оценивать расстояния в условиях плохой видимости.

2. Проблемы со зрением, вызванные бликами и отражениями.

Будь то фары встречного транспорта, уличные фонари или отражения на мокрой дороге, многих водителей раздражает яркий свет, особенно когда они пытаются видеть с расширенными зрачками, как в сумерках или ночью. Исследования показывают, что такие блики в движении связаны с конструкцией современных автомобильных фар, особенно со светодиодными и ксеноновыми лампами HID. Поэтому, чтобы снять нагрузку с глаз, вы должны убедиться, что ваши линзы имеют правильный защита от бликов при покупке новой пары очков.

3. Проблемы со зрением, вызванные быстрыми и частыми движениями глаз.

Когда мы за рулем, мы тратим 97 % времени, сосредотачиваясь на дороге впереди*. При этом наши глаза быстро перемещаются с одной точки на другую, т.е. с улицы на приборную панель, на зеркало заднего вида или боковые зеркала, иногда на пассажирское сиденье и обратно. Нашим глазам не хватает работы, поскольку им приходится постоянно приспосабливаться к разным расстояниям и перефокусироваться. Обычно это не проблема для молодых водителей.

В возрасте от 35 до 40 лет наши глаза начинают терять способность приспосабливаться, что затрудняет переключение между разными расстояниями. Специальные прогрессивные линзы могут помочь нам преодолеть это препятствие Чтобы мы могли хорошо видеть с прогрессивными линзами во время вождения , необходимо учитывать средние и дальние расстояния, как в случае с линзами ZEISS DriveSafe. Это гарантирует, что мы можем быстро сосредоточиться на приборной панели и улице, не слишком сильно двигая головой.

Лучшие очки для вождения

Вождение + Мобильность
16 октября 2017 г.

Каждый раз, когда мы едем, нашим глазам приходится выполнять тяжелую работу: видеть при плохом освещении, ослепляющем солнечном свете, тумане, на мокрой или отражающей дорогу дороге, не говоря уже о многих других участниках дорожного движения, знаках и информации, которые они должны учитывать. Однако правильно подобранные очковые линзы могут превратить даже долгие и частые поездки в приятные и, самое главное, безопасные путешествия. Но что делает идеальную пару очков для вождения?

Каждый раз, когда мы едем, нашим глазам приходится выполнять тяжелую работу: видеть при плохом освещении, слепящем солнечном свете, тумане, на мокрой или отражающей дорогу дороге — не забывать о многих других участниках дорожного движения, знаках и информации, которые они должны учитывать . Однако правильно подобранные очковые линзы могут превратить даже долгие и частые поездки в приятные и, самое главное, безопасные путешествия. Но что делает идеальную пару очков для вождения?

Плохое зрение является одним из самых больших рисков безопасности при вождении

Очковые линзы для вождения — это гораздо больше, чем просто модный аксессуар: они помогают нам лучше видеть, повышают безопасность на дороге, расслабляют глаза и, среди прочего, защищают от вредного излучения. Исследования показали, что у многих водителей плохое зрение. Это одна из основных причин дорожно-транспортных происшествий, и каждый водитель может легко снизить риск. В связи с этим регулярные осмотры у окулиста и, при необходимости, индивидуальные зрительные аппараты необходимы каждому водителю. Эксперты рекомендуют взрослым проверять зрение не реже одного раза в два года, даже если у них нет явных проблем со зрением. Даже если у вас нет существующих или известных проблем со зрением, осмотры глаз рекомендуются каждые 2–3 года лицам старше 40 лет и каждые 1–2 года лицам старше 65 лет. Это поможет вашему окулисту диагностировать начало пресбиопии на ранней стадии.

Онлайн-проверка зрения ZEISS

Насколько хорошо вы видите контраст и цвета? Проверьте свое зрение быстро и легко здесь!

Начните проверку зрения прямо сейчас!

Хорошее зрение за рулем основано на сочетании различных факторов.

Хорошее зрение при вождении зависит от множества факторов. Мы должны иметь возможность видеть без бликов и отражений, а также четко и контрастно ночью. Другим важным моментом является оправа очков, которая может блокировать некоторые зоны зрения, если плохо сидит или часто соскальзывает, если ее неправильно держать на месте. Начиная с 40 лет у водителей также может развиться пресбиопия, которая постепенно приводит к ухудшению зрения. Правильные линзы для очков и правильно подобранные оправы помогают удовлетворить все эти требования к зрению. Идеальные очки для вождения обеспечивают эффективную защиту от бликов благодаря соответствующему антибликовому покрытию и поляризованным или затемненным линзам — при пресбиопии прогрессивные линзы должны компенсировать типичное смещение фокуса во время вождения.

1. Незаменим для очковых линз — оптимальное покрытие

Ряд источников света может повлиять на наше зрение во время вождения, например, яркий солнечный свет, фары, рассеянный свет уличных фонарей и отражения на очках или лобовом стекле. Очковые линзы без антибликового покрытия могут вызвать проблемы со зрением из-за отвлекающих отражений, например, на мокрой дороге или на встречном транспорте. Это дополнительный риск безопасности даже для водителей с идеальным зрением. Очковые линзы со специальным покрытием, например, с покрытием для линз DriveSafe от ZEISS, рекомендуются водителям, которым часто приходится управлять автомобилем в сумерках и ночью, поскольку они обеспечивают максимально расслабляющее зрение без бликов.

 

2. Дополнительная защита поляризационными фильтрами — больше контраста и меньше бликов

Отражения от металлических поверхностей или воды на дороге могут представлять дополнительный риск при использовании стандартных очковых линз независимо от сезона. Отраженный свет направляется в определенном направлении и вызывает неприятные блики. В таких ситуациях поляризационные линзы обеспечивают дополнительную безопасность. Поляризация фильтрует свет, уменьшая опасные отражения, которые могут создаваться на мокрой дороге или снегу. В то же время специальная тонировка очковых линз улучшает контрастность и цветовосприятие. Это позволяет видеть встречные транспортные средства раньше и четче независимо от видимости.
Обратите внимание, что поляризационные линзы могут ухудшить вашу способность видеть некоторые дисплеи приборной панели. Перед покупкой лучше проверить.

3. Больше, чем просто косметический эффект. Оттенки линз добавляют комфорта.

Определенные цвета тонировки могут быть особенно приятны для вождения. Коричневые или серые оттенки помогают распознавать световые сигналы, такие как сигналы светофора или стоп-сигнала, за миллисекунды, косвенно улучшая время реакции. Совет: тонированные линзы с градиентом цвета обеспечивают лучший обзор приборной панели, так как к нижнему краю они становятся ярче.

4. Нет шансов для пыли и грязи на линзах очков — для четкого зрения, когда это важно

Страдаете ли вы от раздражения глаз из-за горячего воздуха зимой или от резких встречных ветров в кабриолете, есть много вариантов, которые помогут вам добраться до места назначения без напряжения глаз, независимо от погоды. Например, некоторые типы рам обеспечивают дополнительную защиту от частиц пыли или мелких насекомых. Плюс: ультрасовременное покрытие линз, твердое покрытие или DuraVision ® Platinum или DuraVision ® DriveSafe от ZEISS не только отталкивают воду и грязь, но и намного прочнее предыдущих решений. Они эффективно защищают линзы очков от царапин и других вредных воздействий окружающей среды. Хранение очков в футляре, когда вы их не носите, обеспечивает дополнительную защиту.

Не оставляйте очки в машине на длительное время. Высокие температуры и колебания температуры могут повредить линзы очков.

5. Инновационные технологии делают лучшие прогрессивные линзы для вождения

Измерения, проведенные институтом FKFS* по поручению ZEISS, показали, что мы смотрим на дорогу впереди и на встречный транспорт в среднем 97 % всего времени вождения. Кто бы мог подумать, что средний показатель окажется таким высоким? Однако у наших глаз есть и другие задачи: им нужно быстро переключать фокус между боковыми зеркалами, зеркалом заднего вида и приборной панелью. Обычно это не проблема для молодых водителей, но с 35-40 лет наши глаза уже не в состоянии адаптироваться или, как говорят эксперты, «приспосабливаться» к разным расстояниям так быстро, как в молодые годы. Нам нужны специальные прогрессивные линзы, чтобы преодолеть это препятствие. Для вождения промежуточная и дальняя зоны прогрессивных линз должны быть особенно большими, чтобы мы могли быстро перефокусироваться, когда наши глаза перемещаются между дорогой впереди и приборной панелью с минимальным движением головы.

Прогрессивные линзы также можно оптимизировать для вождения. Новый дизайн линз от ZEISS DriveSafe отвечает вашим потребностям вождения и дает вам новое чувство уверенности. Действует обычное правило: чем точнее линза соответствует потребностям пользователя, тем она удобнее. Прогрессивные линзы похожи на сшитый на заказ костюм: они настолько точно подогнаны, что период адаптации сведен к абсолютному минимуму. Очки с прогрессивными линзами DriveSafe подходят не только для вождения, но и для повседневного использования.

6. Четкое зрение даже ночью с очковыми линзами i.

Scription для вождения

Проблемы со зрением при вождении ночью и в сумерках возникают у большего числа людей, чем при обычном освещении. Вспомогательных средств для зрения, предназначенных для дневного зрения, с меньшими зрачками может быть недостаточно. i.Profiler ® от ZEISS, специальное устройство для измерения глаз, основанное на инновационной технологии волнового фронта, измеряет глаза с широко открытыми зрачками, как в условиях ночного видения. Затем технология i.Scription ®  позволяет использовать эти измерения при производстве очковых линз. Вы получаете линзы для очков, обеспечивающие более четкое зрение в ночное время и более безопасное вождение, а также лучшее цветовое и контрастное восприятие.

7. Выбор оправы для вождения автомобиля. Что нужно учитывать?

Оправа для очков вносит важный вклад в достижение идеального результата. Оправа и дужки должны быть максимально тонкими и соединяться по верхнему краю. Благодаря этому оправа очков не мешает обзору во время вождения. Чем больше линзы, тем меньше движений головы требуется для проверки зеркал заднего вида и боковых зеркал. Оправы для очков с изогнутыми линзами помогают уменьшить количество отвлекающего света, падающего по бокам. Оправа также должна удобно и надежно сидеть на носу, чтобы очки оставались на месте даже при быстрых движениях головы. Индивидуальная подгонка также является ключом здесь, иначе вы можете страдать от головной боли или боли в глазах – и не только тогда, когда вы носите очки в течение длительного периода времени.

Линзы, оптимизированные для вашего зрения за рулем, также делают вождение более комфортным — даже в условиях плохой освещенности, таких как дождь, снег, сумерки или темнота. Ощущение бликов от фар встречного транспорта или рассеянного света уличных фонарей можно уменьшить. Это возможно благодаря специальным технологиям и покрытиям.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *