Содержание
Как прокачать газовые амортизаторы перед установкой на машину
Недавно мы обсудили вопрос лучших амортизаторов – газ или масло. Теперь коснёмся их обслуживания. Долговечность работы зависит от правильной подготовки к эксплуатации –прокачки, которую делают перед установкой на транспортное средство.
Методика прокачки газовых амортизаторов перед установкой.
Как работает газовый гаситель колебаний
Основное действующее вещество здесь – газ. Из-за своих качеств и характеристик ему очень тяжело пробираться сквозь маленькое отверстие штока. А высокое давление вынуждает клапаны работать медленно, обеспечивая плавность движения транспортного средства. Колебания кузова присутствуют, но они не так ощутимы, как при эксплуатации гидравлики. Газовый амортизатор обеспечивает максимальное сцепление автомобиля с трассой. Он идеален для езды по относительно ровным дорогам. Но если шоссе сошло вместе со снегом с образованием горбов и глубоких выбоин, то эффективность снижается. То есть на 99% длинны отечественных дорог вы ощутите большинство выбоин по пути.
Нужна ли прокачка
Главный минус газовиков – их ремонт. Газовое оборудование традиционно сложное. Починка требует обращения на станцию техобслуживания автомобилей. Самостоятельный ремонт отнимет много времени и сил. Если установить газовый двухтрубный амортизатор сразу, то он сможет выдерживать небольшой вес. Малоэффективен агрегат и на серьезных перепадах высоты. Газ лишится способности замедлять работу поршня, что ведет к неизбежному краху и быстрому выходу со строя всей системы. Для решения вопроса необходима прокачка амортизатора. Так называют перевод устройства в рабочее положение. Процедуру необходимо выполнять, чтобы не допустить сбоев в работе. Одна из наиболее распространенных причин – возникновение посторонних шумов при работе из-за попадания внутрь пузырьков воздуха.
Развенчаем миф
Накануне пошаговой инструкции по прокачке необходимо развенчать один миф. Бытует уверенность, что газовый гаситель колебаний кузова подходит лишь спортивным автомобилям. Подчеркивает важность высокая эффективность газовиков при езде на большой скорости. Это всего лишь миф. Газонаполненный амортизатор подходит всем. Его ставят и на семейные авто, и на универсалы. Все зависит от желания автовладельца. Но это должно быть в разумных пределах. Будет очень смешно увидеть газовый амортизатор на отечественной малолитражке с пределом скорости 100 км/ч.
Прокачка пошагово
В первую очередь, прошерстите все форумы и мануалы по вашей модели транспортного средства. Бывалые водители и сами производители приводят перечень совместимых амортизаторов. Также необходимо составить перечень гасителей для покупки. У каждой части подвески он свой – различают амортизаторы капота, руля, переднего и заднего мостов. Спешащие водители после покупки едут на СТО, где им установят и прокачают смягчитель езды по всем правилам. Но многим хочется проделать все самостоятельно. От соблюдения последовательности работ зависит конечный результат и работоспособность!
- Взять амортизатор и установить его вверх ногами от его будущего положения в машине. Шток обычно располагается внизу.
- Плавно сжимать амортизатор на протяжении трех минут. Не допускаются излишняя сила и резкие движения. Амортизатор – не боксерская груша или старый сервиз, на котором вымещают злобу, а критичная деталь автомобиля.
- Сохраняя положение рук, медленно переводим его в штатное положение уже штоком вверх. Удерживайте его на протяжении 6 секунд, не более.
- Отпустить шток в самостоятельное выпрямление.
- Повторить пункты 1-4 до 8 раз. Количество выпрямлений не должно быть ниже 5.
Выводы
В результате прокачки амортизатор получает необходимый функционал. Он будет правильно работать, а ресурс эксплуатации возрастет на 40% по сравнению с непрокачанной версией. Пренебрегать прокачкой газонаполненного механизма не стоит, иначе апгрейд не оправдает возложенных ожиданий.
Газовые амортизаторы – принцип работы, плюсы и минусы, прокачка + видео » АвтоНоватор
Все существующие виды устройств, гасящих колебания, подразделяются на масляные и газовые амортизаторы. Эти колебания возникают от действия подвески во время движения автомобиля, и объект внимания нашей статьи призван компенсировать их. В противном случае автомобиль будет сильно раскачиваться во всех направлениях, даже при небольшой скорости. Нарушается равновесие машины, и становится невозможно передвигаться с большой скоростью.
Принцип работы газового амортизатора и значение его прокачки
Принцип работы газового амортизатора основан на использовании газа в качестве действующего вещества. Газ с трудом проходит через маленькое отверстие между камерами, и шток замедляет свое возвратно-поступательное движение. В отличие от масляного, устройство газового амортизатора включает в свою конструкцию газ, закачиваемый под высоким давлением. Именно с помощью газа, помещенного в цилиндр, компенсируются колебания кузова.
Преимуществом газового агрегата является более высокое давление газа по сравнению с маслом, что обеспечивает ему дополнительную жесткость. Таким образом, происходит обеспечение наиболее надежного и устойчивого сцепления с покрытием дороги при передвижении на высокой скорости. С целью значительного увеличения срока службы необходима прокачка газовых амортизаторов перед установкой.
В результате прокачки ресурс этих агрегатов возрастает приблизительно на 40 %, они становятся способны выдерживать гораздо больший вес, чем масляные амортизаторы. Эта операция должна выполняться в строго вертикальном положении, при этом шток должен быть направлен вверх до того момента, пока он не будет установлен на свое место.
Следует обратить особое внимание, что амортизатор газовый двухтрубный, который не был прокачан, может привести к выходу из строя его поршневой системы. Причиной этому служит воздух, остающийся внутри гильзы.
Какие еще газовые амортизаторы могут быть в автомобиле?
Например, амортизатор капота газовый не предназначен для больших нагрузок, поэтому его конструкция имеет отличия от обычных моделей. Он не должен быть слишком коротким, а в зимнее время следует избегать резких рывков. Теми же свойствами должен обладать газовый амортизатор крышки багажника. Здесь все зависит от того, какова интенсивность его эксплуатации. Данная конструкция как раз и предполагает частое использование багажного отделения. При условии его правильной эксплуатации это вполне долговечный механизм.
Как прокачать газовый амортизатор – полезные советы
Следует отметить и отрицательные свойства газовых амортизаторов, которые могут иметь решающее значение при выборе. Основным недостатком считается высокая цена, которая может превышать стоимость масляных вариантов в несколько раз. В случае выхода из строя газовая конструкция практически не подлежит ремонту и требует полной замены.
При движении по плохой и неровной дороге жесткость газового амортизатора может существенно повлиять на комфорт водителя и пассажиров. Кроме того, не все машины с мягкой подвеской, рассчитанные на масляный вариант, могут выдержать жесткие условия новой подвески, вплоть до получения серьезных повреждений.
Поэтому при выборе этих деталей следует, в первую очередь, учитывать реальные условия эксплуатации автомобиля. В противном случае вместо комфортной и безопасной езды может сложиться аварийная ситуация, с тяжелыми последствиями (как для машины, так и для водителя), которая повлечет за собой значительные материальные затраты. Несмотря на все это, если вы решились на это приобретение, описываем порядок действий, как прокачать газовый амортизатор.
- Амортизатор устанавливаем вертикально штоком вниз, то есть вверх ногами от его естественного будущего положения в автомобиле. Спокойно, без резких движений сжимаем его до упора и держим в таком положении 2-3 секунды.
- Не меняя состояния амортизатора, переворачиваем его теперь уже вверх штоком и держим еще 3-6 секунд. Плавно отпускаем шток до полного распрямления.
- Теперь амортизатор переворачиваем опять вниз головой, держим его 3 секунды и опять повторяем операции 1 и 2. Всего это следует сделать до 8 раз, но не менее 5. Добиться при этом нужно того, чтобы ход штока был плавным, без рывков и проскоков. После получения такого результата амортизатор лучше установить сразу в автомобиль либо хранить его исключительно вертикально до самой установки.
- Автор: Егор
- Распечатать
Оцените статью:
(10 голосов, среднее: 3 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Adblock
detector
Почему амортизаторы и стойки выходят из строя и выходят из строя
Автомобильный
Большинство современных амортизаторов и стоек находятся под «газовым давлением» азота, чтобы свести к минимуму пенообразование жидкости при движении поршня вперед и назад.
Амортизаторы и стойки амортизируют движения подвески, обеспечивая плавную, комфортную и безопасную езду. Некоторые амортизаторы OEM даже имеют электронные клапаны, которые позволяют водителю или модулю управления кузовом регулировать характеристики демпфирования амортизаторов или стоек в соответствии с изменяющимися условиями вождения. Для этой цели в электронных демпферах может использоваться соленоид или электрический шаговый двигатель. Новейшая технология заключается в использовании специальной «магнитореологической» жидкости, которая меняет свою вязкость при пропускании через нее магнитного тока.
Большинство современных амортизаторов и стоек находятся под давлением азота, чтобы свести к минимуму вспенивание жидкости при движении поршня вперед и назад. Вспенивание создает пузырьки в жидкости, которые оказывают меньшее сопротивление поршню. Результатом является «затухание удара», поскольку амортизатор теряет способность обеспечивать адекватную управляемость.
Газовые амортизаторы и стойки бывают двух основных видов: однотрубные и двухтрубные. В однотрубных демпферах все основные компоненты содержатся в одной большой трубе, и обычно в них используется наддув под очень высоким давлением. Газовый заряд отделяется от гидравлической жидкости с помощью плавающего поршня в верхней или нижней части трубы. Однотрубные амортизаторы используются в основном на спортивных автомобилях с более жесткой подвеской.
Двухтрубные амортизаторы и стойки являются наиболее распространенной конструкцией. Заряд газа содержится во внешней камере (резервной трубке для жидкости), которая обычно ниже, чем у однотрубной конструкции.
Поскольку характеристики демпфирования амортизаторов со временем постепенно ухудшаются, ухудшение управляемости часто происходит незаметно. Следовательно, многие автомобилисты не знают, насколько слабыми стали их оригинальные амортизаторы и стойки. Они привыкают к тому, как их автомобиль едет и управляется, и могут не осознавать, что им нужны новые амортизаторы или стойки.
Хотя вы не найдете рекомендуемый интервал замены амортизаторов или стоек в руководстве по эксплуатации автомобиля, один поставщик амортизаторов на вторичном рынке говорит, что амортизаторы и стойки следует заменять каждые 50 000 миль, и провел серьезные исследования, подтверждающие эту рекомендацию.
Спросите о продаже
Если вы спросите своего покупателя, как в последнее время вел себя его автомобиль, это может натолкнуть его на размышления и выявить потребность в замене или модернизации. Спросите его, как ведет себя его автомобиль при прохождении поворотов, остановке, ускорении или вождении при боковом ветре. Чрезмерное раскачивание или раскачивание кузова — верный признак недостаточной управляемости. Как автомобиль ведет себя по асфальтовым полосам или по неровной дороге? Сообщите им, что неровную или бодрую езду можно улучшить с помощью новых амортизаторов или стоек. Проваливается ли подвеска при большой загрузке автомобиля или дергается руль на каждом железнодорожном переезде?
«Испытание на отскок» по-прежнему является действенным средством проверки демпфирующей способности амортизаторов и стоек. Если подвеска продолжает подпрыгивать более одного раза после подпрыгивания и отпускания бампера или кузова, это указывает на слабые амортизаторы и/или стойки, которые следует заменить.
Если оригинальные амортизаторы изношены или не справляются со своей задачей, порекомендуйте новый комплект амортизаторов и/или стоек, чтобы обновить или улучшить характеристики плавности хода. Замена, безусловно, необходима, если у автомобиля погнут или поврежден амортизатор, стойка или шток поршня, сломано крепежное оборудование или вытекает жидкость из амортизатора. Стойки следует заменить, если они сильно проржавели.
Советы по замене
Амортизаторы и стойки обычно заменяются парами, хотя это не всегда необходимо, если заменяется поврежденная деталь с небольшим пробегом. Замена парами часто необходима при модернизации подвески из-за различий в характеристиках клапанов. Амортизаторы с обеих сторон оси всегда должны оказывать одинаковое сопротивление.
Узлы подшипников верхних стоек на передних стойках часто недооцениваются, но их также может потребоваться заменить. Подшипники представляют собой герметичные узлы и не подлежат смазке. Если они заржавели, ослаблены, изношены, шумят, заедают или повреждены, их необходимо заменить.
Симптомы включают:
• Шумы рулевого управления, такие как щелкающие, хлопающие, скрипящие или стонущие звуки при повороте;
• Шум подвески, такой как лязг, грохот или хлопки на неровной дороге;
• Повышенное усилие на рулевом колесе из-за заедания опорной плиты;
• Отскок рулевого управления после поворота, вызванный замерзшим подшипниковым узлом и заводнением пружины; и
• «руление с памятью», при котором автомобиль после поворота не хочет ехать прямо из-за заедания в верхнем креплении.
Замена стойки изменяет развал-схождение передних колес, поэтому после установки новых передних стоек обычно требуется развал-схождение. Кроме того, если для замены стойки необходимо открыть тормозные магистрали, тормоза необходимо прокачать после завершения работы, чтобы удалить захваченный воздух.
Дополнительные детали шасси, которые, возможно, придется заменить, включают пружины, наконечники рулевых тяг, нижние шаровые шарниры, втулки нижних рычагов, опоры рулевой рейки и ступичные подшипники.
Статья предоставлена компанией Brake & Front End.
В этой статье:ремонт, амортизаторы, Амортизаторы и стойки, стойки, подвеска, ходовая часть
Совет для мастерских: Замена амортизаторов
Амортизатор, который также называют гасителем вибрации, в основном отвечает за безопасность и комфорт вождения. Узнайте из этого совета для мастерских, когда менять амортизаторы и как правильно устанавливать новые.
Общее примечание
Наши полезные советы носят лишь обзорный характер. Необходимо соблюдать инструкции по установке и эксплуатации, предоставленные изготовителем транспортного средства, а также содержащиеся в них предупреждения и указания по технике безопасности! Все работы должны выполняться обученным специалистом. Используемые изображения и процедура, описанная в наших советах, являются примерами и могут различаться в зависимости от производителя автомобиля и конструкции моста.
Как и все быстроизнашивающиеся детали автомобилей, амортизаторы являются продуктами износа, и их срок службы ограничен. В течение срока службы автомобильный амортизатор все больше теряет демпфирующую силу. Водители обычно не замечают процесс износа амортизаторов, потому что со временем привыкают к изменению поведения своего автомобиля. Таким образом, только мастерская может проверить амортизаторы автомобиля и надежно обнаружить любые дефекты. Но когда пора менять амортизаторы? Вы должны немедленно заменить виброгасители, если проверка выявила дефекты, так как это означает, что срок службы амортизатора подходит к концу. Это единственный способ предотвратить риски для безопасности и высокие последующие расходы. Это связано с тем, что в дополнение к ухудшению безопасности водителя из-за увеличения тормозного пути, сбоев в работе ABS и других систем динамики автомобиля, а также повышенной склонности автомобиля к заносу изношенные амортизаторы также вызывают преждевременный износ многих других деталей автомобиля. К ним, в частности, относятся шины, пружины, детали шасси и рулевого управления. Если вы сможете своевременно заменить неисправные амортизаторы, вы не только восстановите безопасность автомобиля, но и предотвратите дорогостоящий последующий ремонт. Вообще, правильная установка амортизаторов — рутинная работа для мастерской. Несмотря на это, вы должны обратить внимание на некоторые важные детали.
Правильная замена амортизаторов – это как:
Чтобы правильно заменить амортизаторы, перед установкой новых амортизаторов необходимо проветрить их.
Из-за горизонтального хранения амортизаторов во время транспортировки газ и гидравлическая жидкость смешиваются внутри амортизатора. Если вы хотите заменить автомобильные амортизаторы без предварительной вентиляции новых, оптимальный эффект демпфирования будет достигнут только после того, как автомобиль несколько раз подпрыгнет и опустится. Это может привести к усилению шума (шипению).
Чтобы предотвратить этот неприятный для водителя эффект при замене амортизаторов, шток поршня необходимо несколько раз толкнуть и потянуть вручную в рабочем направлении. Это снова отделяет газ и гидравлическую жидкость друг от друга.
Вентиляция амортизатора завершена, и его полный амортизирующий эффект достигается сразу после установки.
Вентиляция амортизатора
Ниже приведены некоторые ценные советы по правильной установке амортизаторов в мастерских. Из-за множества различных типов амортизаторов здесь мы можем предоставить вам лишь несколько основных инструкций по замене амортизаторов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Опасность серьезной травмы из-за внезапного высвобождения пружин. Всегда используйте подходящий пружинный компрессор.
Наконечники для передней оси
- Если вы хотите заменить виброгасители, используйте подходящий инструмент (например, трансмиссионный домкрат) для поддержки подвески колес перед снятием амортизаторов.
- Замена амортизаторов легкового автомобиля на пружинной стойке McPherson требует, в соответствующих случаях, отсоединения кабелей от датчиков скорости вращения колес (также известных как датчики ABS) и электрического индикатора износа накладок, а также отсоединения тормозного шланга от соответствующих кронштейнов. . (см. иллюстрацию)
- Ослабьте и снимите все болты крепления и снимите амортизатор и/или амортизационную стойку. Если вы также снимаете амортизационную стойку, вы должны соблюдать инструкции по установке и правила техники безопасности от производителя.
- Для сборки и установки замените все крепежные болты и установите прилагаемый аксессуар. Соблюдайте крутящий момент, указанный производителем автомобиля для крепежных болтов. Перед заменой амортизатора, а также тормозного шланга закрепите все тросы, которые могли отсоединиться от датчиков ABS (датчиков скорости вращения колес) и электрического индикатора износа накладок. обратно в соответствующие скобки.
Снятие кабеля датчика
Задний мост
- Перед снятием используйте подходящий инструмент для поддержки шасси (например, трансмиссионный домкрат).
При необходимости снимите любую отделку салона автомобиля, чтобы получить доступ к верхним болтам крепления амортизатора. - Ослабьте и снимите все крепежные болты и снимите амортизатор.