Содержание
Нет искры ВАЗ 2109: поиск причин
Перейти к контенту
Маргарита Электрооборудование 5 комментариев
Что делать, если на Ваз 2109 пропала искра? Естественно без искры двигатель не заводится, поэтому решение этого вопроса должен знать каждый владелец автомобиля.
Итак, основные причины того, что нет искры следующие:
1) Вышел из строя коммутатор
2) Вышел из строя датчик Холла
3) Порван ремень ГРМ
4) Вышла из строя катушка зажигания
5) Контактная группа замка зажигания
6) Контакты крышки распределителя зажигания
7) Неисправность в проводке (оторван или сгнил какой-либо из проводов электрической цепи замок зажигания-коммутатор-катушка зажигания-датчик Холла).
Выше самые основные неисправности, из-за которых на девятой модели Жигулей нет искры. Давайте рассмотрим каждую из них по порядку. Сразу сделаем оговорку, что у машины должен быть заряженный аккумулятор, который вращает коленвал двигателя. Если у Вас стартер не крутит коленчатый вал двигателя Ваз 2109, то сначала добейтесь того, чтобы он его крутил, а потом ищите искру.
1) Чтобы проверить,что исправен коммутатор его надо заменить на заведомо исправный.
Коммутатор
Опытные владельцы Ваз знают, что коммутатор – не самая надежная деталь, поэтому всегда необходимо иметь в бардачке запасной коммутатор. Снимаем коммутатор под подозрением, ставим заведомо исправный.
Пробуем завести – если завелась, значит дело в коммутаторе. Не завелась – ставим обратно старый коммутатор и ищем дальше.
2) Чтобы проверить датчик Холла его также лучше заменить на заведомо исправный, хотя существует методика проверки датчика Холла прямо на машине.
Датчик Холла
Заменили датчик Холла и опять пробуем завести. Если искра появится, значит проблема была в датчике Холла. Если искра на Ваз 2109 не появилась, идем дальше.
3) Чтобы убедиться,что у Вас не порван ремень ГРМ снимаем крышку с распределителя зажигания и крутим коленвал стартером.
Бегунок распределителя зажигания
Бегунок распределителя зажигания должен крутиться. Если не крутится, меняйте ремень ГРМ.
4) Катушка зажигания выходит из строя довольно редко, поэтому её лучше проверить как указано здесь. Если проверка указывает на неисправность катушки зажигания меняем её и смотрим: искра появилась – значит дело в катушке, не появилась идем дальше.
5) Контактная группа замка зажигания также может быть причиной того, что нет искры. У меня была такая вещь: после двух дней на морозе, почему то пропала искра на Ваз 2109. Стартер бодро крутит, а искры нет. Заметил, что когда включаешь зажигание, питание системы зажигания есть на контакте Б катушки зажигания. Когда крутишь стартером, питание с контакта Б катушки зажигания пропадает.
Вещь непонятная и сложно диагностируемая, надо мерять мультиметром или лампочкой напряжение между массой и контактом Б катушки зажигания. Чтобы прокрутить стартером, необходимо провернуть ключ зажигания и где-то в контактной группе замка зажигания нет контакта, поэтому при вращении стартера с системы зажигания снимается питание. Лечится заменой контактной группы замка зажигания, либо следующим образом:
Через кнопку с фиксацией вешаем +12В с аккумулятора на контакт Б катушки зажигания.
Подаем +12В на катушку минуя замок зажигания
Нажали кнопку, +12В пошло на катушку и система зажигания будет запитана и при вращении стартера.
При помощи кнопки с фиксацией запитываем систему зажигания
Появится искра, завели, кнопку Нажали опять, чтобы разорвать прямую цепь от аккумулятора к катушке. Если кнопку оставить нажатой, то машина не будет глохнуть при выключении зажигания. Данный метод вполне приемлем, как например в моем случае: авто стоит на морозе -20 градусов, и её надо завести. Менять контактную группу зажигания в данном случае не самое быстрое и удобное решение. Ничего плохого кнопкой от аккумулятора на катушку вы не сделаете. Когда будет время, можно спокойно сделать ремонт где-нибудь в гараже, а перемычку с кнопкой убрать в багажник и сохранить на всякий случай.
6) Вообще, когда не искры, это необходимо проверить в первую очередь. Если нет искры на свече зажигания, то надо проверить есть ли искра с катушки зажигания.
Снимаем центральный провод и подносим к массе
Снимаем центральный провод с катушки зажигания, подносим на сантиметр к массе и крутим стартер. Если искра есть, то снимаем крышку с распределителя зажигания. Проверяем целостность резистора бегунка, чистим контакт крышки распределителя зажигания.
Зачищаем контакты крышки распределителя зажигания
7) Последняя проблема из-за которой на девятке нет искры, это неисправности в проводке системы зажигания. Как правило, очень часто они видны невооруженным глазом: оторваны или оплавлены провода, плохо одеты разъемы коммутатора и датчика Холла.
Но если визуально все в порядке, то определить неисправность можно только после прозвонки всех проводов системы зажигания мультиметром. Естественно пользоваться мультиметром умеют не все, так,что если описанные выше причины Вам не помогли найти искру на Ваз 2109, то просим помощи у автоэлектрика.
Ремонт Ваз 2109
Что делать, если нет искры ВАЗ-2109 карбюратор: причины
Главная » ВАЗ 2109
Рубрика: ВАЗ 2109
Причины, по которым пропадает искра на автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, могут быть следующие:
- неисправный датчик Холла;
- сгорел коммутатор;
- обрыв в катушке зажигания;
- изношены высоковольтные провода;
- свечи пришли в непригодность;
- ремень ГРМ изношен.
С самого начала, если обнаружено исчезновение искры, следует просмотреть все контакты и состояние электрической проводки. Если вы обнаружили окисление на разъеме, его необходимо зачистить наждачной бумагой и проверить заново на наличие искры. Высоковольтные провода следует проверить на целостность при помощи специального прибора – тестера.
Поломку в замке зажигания можно диагностировать при помощи стандартной автомобильной лампы. Один из ее контактов необходимо подключить с корпусом кузова либо двигателя карбюраторного 2109, а второй контакт соединить с проводом «Б+» от катушки зажигания. Если лампочка светит, это говорит об исправности замка зажигания. В данном случае, необходимо перейти к катушке зажигания.
Исправность датчика Холла можно проверить при помощи вольтметра либо опять же лампочки. В момент вращения трамблера, нить накаливания в лампочке должна менять интенсивность свечения.
Если в автомобиле нет искры, можно найти причины и другим способом. Для данной методики не требуется применение специального прибора или инструмента. В данной методике проверку проходит вся цепочка зажигания, не учитывая датчик Холла. Чтобы провести данную работу, нам потребуется небольшой провод с изолированными концами и гвоздь либо скрепка.
Прежде всего, отсоединяем высоковольтный кабель из трамблера. Во время проверки его необходимо расположить примерно 10 миллиметров от минуса автомобиля. Далее следует включить зажигание. Отсоединить разъем от датчика Холла и подсоединить его конец в средний контакт, к которому подсоединяется провод зеленого цвета. Вторым концом нашего провода замыкаем несколько раз об массу. В момент замыкания между массой и концом провода должны пробегать искры. При наличии искры в карбюраторном автомобиле ВАЗ-2109 можно сделать вывод о неисправном датчике Холла либо отсутствии контакта. Нередко внутри самого трамблера пластиной перетираются провода или разъем просто разбалтывается. Кроме того, бывают случаи, когда при проверке мы видим наличие искры, но при подсоединении провода к свечным колпачкам искры нет. Это говорит о необходимости замены бегунка внутри трамблера. В некоторых ВАЗ-2109 карбюраторного типа предусмотрена цепь блокировки зажигания, которая также может стать непригодной (либо есть неисправность в коммутаторе).
Перед выполнением проверки нужно подготовить такой набор инструментов:
- фигурную и плоскую отвертки;
- плоскогубцы с изоляцией;
- контролька с проводом либо тестер;
- запасная свеча.
Чтобы обезопасить себя от поражения током, следует работать в диэлектрических перчатках.
Читайте также: Замена маслосъемных колпачков в ВАЗ-2109
Процесс проверки:
- Отключаем зажигание, после чего проверяем на обрыв высоковольтные провода, вместе с этим проверяем на наличие хорошего контакта в соединениях с трамблером и катушкой зажигания.
- Внимательно осматриваем состояние проводов между распределителем и коммутатором, также проверяем провода от катушки зажигания к коммутатору.
- При включенном замке зажигания на карбюраторном ВАЗ-2109 необходимо проверить наличие питания в системе. Для этого берем контрольную лампу, один ее конец цепляем на массу, а другой – «Б+» контакт катушки. Свечение контрольной лампы говорит о наличии питания.
- В резиновой перчатке отсоединяем от трамблера средний высоковольтный провод. В его наконечник надеваем свечу зажигания и металлической частью касаемся массы двигателя. При проворачивании стартера на свече должны пробегать искры.
- Откручиваем винты распределителя и снимаем его крышку. Проверяем на наличие трещин и повреждений, также проверяем состояние уголька. Если крышка повреждена или треснута, ее необходимо заменить.
- Осматриваем состояние бегунка в распределителе. Довольно часто бывает, когда нет искры по причине поломки помехоподавляющего реле либо появления пробоев в корпусе бегунка с массой.
- Вращением стартера проверяем коленвал. Если бегунок стоит неподвижно, причины тому – обрыв ремня привода ГРМ либо сам привод неисправен.
- Проверяем еще раз на наличие искры.
- Если в очередной раз нет искры в автомобиле карбюраторного типа ВАЗ-2109, следует проверить высоковольтную проводку зажигания, а также сами свечи. Для этого необходимо использовать заведомо исправную свечу. Если искры и далее нет, меняем высоковольтный провод.
Как восстановить искру на ваз 2109 🚩 как восстановить искру в свече 🚩 Ремонт и обслуживание
Как восстановить искру на ваз 2109 🚩 как восстановить искру в свече 🚩 Ремонт и обслуживание
Пожалуйста, включите JavaScript для лучший опыт
По EasyHow
ВАЗ-2109 для своего времени был достаточно достойным автомобилем. И сегодня многие небогатые автомобилисты ценят его простоту, высокую ремонтопригодность и приспособленность к бытовым условиям. Именно ремонтопригодность и простота конструкции позволяют владельцам «девяток» восстановить недостающую искру.
Проверка искры
Если двигатель «девятки» не заводится, проблема может заключаться в нехватке топлива или отсутствии искры. Для проверки искры снимите с помощью свечного ключа одну из свечей зажигания, накиньте на нее провод и переместите его к двигателю или земле на расстояние 5-7 мм., помощник должен сделать короткую попытку запуска. машина. Если между искрой и массой пробегает искра, ищите причину в подаче топлива.
Отсутствие искры может быть по следующим причинам:
— неисправность свечей зажигания;
— неисправность датчика Холла;
— поломка катушки зажигания;
— проблемы с зажиганием.
Для проверки искры снимите их и осмотрите изолятор на предмет копоти и грязи. При наличии нагара на изоляторе его очистить и затереть мелкой наждачной бумагой, после чего прокалить. Проверьте зазоры между электродами штекера. Он должен быть от 0,7 до 0,9 мм. при необходимости отрегулируйте, подогнув боковой электрод. Попробуйте воткнуть запасную, проверил свечу, в исправности которой уверен. Если проверили искру искра есть, замените свечи. Если запаска тоже не работает, проверьте систему зажигания.
Проверить зажигание
Для проверки датчика Холла вооружиться вольтметром или лампочкой 12-14 В с проводами. Поворачивая трамблер, подсоедините провод вольтметра или провод лампочки к контактам датчика. Поправьте датчик, вольтметр должен показывать прыгающее напряжение, а лампочка то загораться, то гаснуть.
Проверить замок зажигания можно тем же способом. Подключить провода вольтметра или лампочки к контакту «В+» и массе. Затем включите зажигание. Если напряжение появилось (лампа загорелась), продолжайте проверку катушки зажигания.
Катушка часто окисляется, питая ее провода. Очистите их и снова проверьте наличие искры. Для проверки катушки подключите исправную свечу к ее среднему проводу. Если искра не появляется, замените катушку.
Заодно открыть крышку распределителя (распределителя зажигания) и осмотреть проводку и контакты. Если они подгорели или повреждены, замените распределитель или его крышку. Осмотрите бегунок трамблера: он не должен иметь видимых повреждений, свободно стоять на пружине и надежно касаться всех контактов на крышке распределителя. Неисправный бегунок можно заменить отдельно без замены всего распределителя.
Последней проблемой может быть обрыв высоковольтных проводов. Провод проверяют измерением сопротивления на его контактах. Если сопротивление бесконечно, провод неисправен.
Обнаружив неисправность, заменить дефектные детали новыми.
Совет полезен?
код p0352 — Google Такой код0003
OBD2-Code P0352: Ursachen, Anzeichen und wie man ihn behebt
club.autodoc.de › obd-codes › p0352
Hervorgehobene Snippets
P0352 Zündspule B Spannung zu niedrig / Hoch — ecutronics.de
ecutronics.de › P0352-Zuendspule-B-Spannung-zu-niedrig-Hoch
Bewertung 0,0
(1) · 149,99 € · Auf Lager
P0352 Zündspule B Spannung zu niedrig. P0352 Zündspule B Spannung zu hoch. P0335 Дефект датчика Kurbelwellensensor. P1120 Gaspedalsensor 1 Signal zu hoch.
P0352 Störung des Primär- / Sekundärkreises der Zündspule B
avtotachki.com › OBD2-Fehlercodes
26.05.2022 2 erkannt wird, kann ein P0352-Code auftreten.
P0352 OBD-II-Störungscode: Zündspule B Primär-/Sekundärkreis …
ncgovote.org Ein Fehlercode P0352 kann gesetzt werden, wenn das Motorsteuerungsmodul (ECM) ein Problem mit dem Zündvorgang des Spulenpakets feststellt. В …
P0352 Код неисправности OBD-II: первичная/вторичная катушка зажигания B …
«. Это может произойти по нескольким причинам, и механик …
Как исправить код двигателя P0352 за 2 минуты [1 Метод своими руками / Только …
www.youtube.com › смотреть
08.01.2021 · Претензия ваш БЕСПЛАТНЫЙ ластик кода двигателя https://free.nonda.co …
Dauer: 1:34
Прислан: 08.01.2021
Код P0352: Значение, причины, исправления, часто задаваемые вопросы код (DTC), который модуль управления трансмиссией (PCM) или модуль управления двигателем (ECM) вашего автомобиля регистрирует при возникновении .