Содержание
проблемные места и недостатки авто
Хонда Джаз и Фит (Honda Fit/Jazz) — хэтчбек В-класса производимый японской компанией Honda. Несмотря на приятную внешность, практичность и высокий статус японских автомобилей данная модель в странах СНГ особой популярностью среди автолюбителей не пользовалась, так как у нас такие автомобильчики воспринимались исключительно как «женский вариант». На сегодняшний день ситуация кардинально поменялась и все больше людей ищет для себя компактный, но при этом практичный, автомобиль. Данная модель прекрасно подходит под эти требования плюс стоит недорого, а вот как у нее обстоят дела с надежностью учитывая немолодой возраст, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Несмотря на то, что первый автомобиль с названием Honda Jazz появился в Европе еще в 1981 году (также известен как Honda City), официальным дебютом первой генерации современной модели считается 2001 год. Новинка впервые была представлена в Японии, где больше известна под именем Honda Fit и заменила не имеющую большого успеха модель Logo. В Европе авто дебютировало в 2003 году в рамках Франкфуртского автосалона. При разработке Хонда Джаз / Фит была использована абсолютно новая платформа компании Honda.
Несмотря на то, что новинка относится к В-классу в дизайне ее кузова сочетаются черты хэтчбека, микровэна и минивэна, из-за чего данная модель выглядит как компактный универсал повышенной вместимости. В 2004 году модель пережила первый рестайлинг, в ходе которого изменился дизайн переднего и заднего бамперов, появился новый задний спойлер, а в спортивных версиях слегка улучшилась аэродинамика. В средине 2007-го было объявлено о прекращении производства первого поколения Хонда Джаз / Фит — по всему миру продано более 2000000 экземпляров.
Дебют второго поколения Хонда Джаз / Фит состоялся в Японии в октябре 2007-го, а его продажи стартовали в 2008 году. На европейском рынке новинка появилась в 2009-м. Вторая генерация автомобиля была построена на новой платформе. Кроме того, новинка была наделена более жесткой конструкцией кузова (благодаря применению высокопрочной стали, увеличению сечения порогов и стоек, и усилению мест сварки жесткость конструкции возросла на 54%) и иным дизайном оформления экстерьера и интерьера. Также существенно была модернизирована линейка силовых агрегатов, а список доступных опций расширился.
В 2010 году производитель представил обновленную версию модели, в которой изменились бампера, радиаторная решетка, передняя и задняя оптика. Из изменений в салоне можно выделить появление новых оттенков отделки или улучшение шумоизоляции. Одновременно с обновленным автомобилем была выпущена его гибридная версия. В ноябре 2010-го на автошоу в Лос-Анджелесе был представлен концепт электромобиля Fit EV, а спустя год дебютировала его серийная версия. В 2012 на рынке появилась спортивная версия Jazz Si, производство которой было налажено в Англии. От обычной модификации авто отличалось наличием оригинального обвеса, спортивной подвеской с иными амортизаторами и спортивными настройками электроусилителя руля.
Премьера третьей генерации Хонда Джаз / Фит (13G) состоялась в Японии осенью 2013-го. Данное поколение в отличие от предшественников стало доступным не только переднеприводными (FF), но и полноприводными (4WD) модификациями. Европейскую версию модели представили публике в 2014-м в рамках Парижского автошоу, а спустя год стартовали ее официальные продажи. Дизайн новинки выполнен в новом фирменном стиле EXCITING DESIGN (Потрясающий дизайн). Несмотря на кардинальное изменение дизайна автомобиль сберег однообъемный кузов с воздушной верхней частью. Интерьер наделили футуристической передней панелью с большим количеством всевозможных индикаторов и переключателей, выполненных в соответствии с современными тенденциями. Претерпела изменений и техническая часть — было модернизировано шасси, силовые агрегаты и настройки рулевого управления. В 2019 году состоялся дебют японской версии четвертого поколения модели, которое появилось в продаже в феврале 2020-го.
Лакокрасочное покрытие кузова Хонда Джаз / Фит, в отличие от европейских авто, очень хорошего качества и стойко переносит тяготы повседневной эксплуатации. А вот коррозионная защита металла такой надежностью похвастаться не может. Быстрей всего рыжая болезнь постигает задние колесные арки, так как здесь нет локеров, которые могли бы их защитить от камней, воздействия химреагентов и прочей грязи с дороги. Если локеры не установить, помимо поверхностей арок, не в лучшем состоянии будут кромки и швы. В запущенных случаях все может закончится появлением дыр, маленьких и не очень. Наличие локеров не во всех случаях является гарантией отсутствия проблемы, так как они бывают разного качества, плюс их часто устанавливают криво и на шурупы, повреждая целостность защиты металла. Усугубляет ситуацию и тот факт, что при внедрении доработки мало кто задумывается об вентиляции полости над локером, а устанавливают его, чтобы просто закрыть отверстия в кузове.
Часто встречается коррозия и на тыльной стороне кузова — на швах проема расположенных чуть выше задних фар. Основной причиной появления здесь ржавчины является конденсат, который стекает по задней стойке с крыши. Плюс швы крыши недостаточно герметичны и могут пропускать влагу. Стоит отметить, что наличие влаги в багажном отделении может привести к появлению сквозной коррозии. Пол багажника тоже в зоне риска, но здесь заметить проблему и устранить ее намного проще. Чтобы обезопасить себя от возможных проблем, нужно периодически снимать обшивку и проверять состояние швов. Не лишним будет и контроль за состоянием нижней кромки порога под пластиком, внутренних швов дверей, передней кромки капота, зоны вокруг горловины бензобака и мест контактов металла с ручками дверей. На днище автомобиля при наличии ухода существенных очагов ржавчины быть недолжно, хотя стоит признать, что швы склонны к появлению коррозии.
Из прочих недостатков стоит отметить слабую переднюю оптику и противотуманные фары, которые не славятся ни качеством света ни надежностью. В передних фарах помимо слабого защитного пластика (царапается) нужно выделить разъемы ламп, которые при длительном использовании могут плавится. Есть нарекания и на качество креплений бамперов и зеркал заднего вида (со временем разбалтывается). На возрастных экземплярах внимания требует трапеция дворников — разбиваются втулки. Еще стоит упомянуть про дверные уплотнители, которые здесь посредственного качества.
Силовые агрегаты Хонда Джаз / Фит
Для Хонда Джаз / Фит были доступны только атмосферные бензиновые силовые агрегаты L серии — 1.2, 1.3, 1.4 и 1.5. Моторы данной серии достаточно надежны и докучают, как правило, по мелочам. Самым проблемным местом являются модули зажигания и свечи системы зажигания i-DSI на 8-клапанных вариантах. Плюс здесь сложно менять свечи, особенно задний ряд — для удобного доступа приходится снимать впуск или использовать короткий свечной ключ. Если пренебрегать регулярной заменой свечей и профилактикой наконечников это скажется на динамике мотора и его стабильности работы. Но, все это мелочи, по сравнению с ускоренным износом катализатора. Кроме того, эксплуатация свечей сверх нормы негативно сказывается на ресурсе дорогих катушек зажигания.
Еще одним проблемным местом является клапан EGR, в котором со временем начинают течь прокладки, а сам клапан начинает подклинивать (требуется чистка). Кроме того, по вине клапана EGR быстро забивается впускной коллектор. Стоит отметить, что заглушить клапан здесь не так просто, как на других автомобилях. Проблемной считается и система вентиляции, в которой помимо слабого радиатора часто подводят патрубки системы (расслаиваются, корродируют после 8-10 лет эксплуатации). Также с увеличением возраста внимания требует проводка на датчике положения коленвала (ДПКВ), особенно при наличии течей масла из-под передней крышки двигателя (при попадании масла на проводку разрушается изоляция). Нужно заменить, что в целом моторы не отличаются своей герметичностью и могут гнать масло через заглушку распредвала, сальники и всевозможные прокладки. Еще к минусам можно отнести слабый стартер и аккумулятор, которым не всегда по силам запустить ДВС в холодное время года.
У Хонда Джаз / Фит с мотором объемом 1.2 и 1.3 литра (L12A/L13A) часто встречается такая неприятность как подсос воздуха через корпус дроссельной заслонки. Данный недуг проявляется неустойчивым холостым ходом, а у машин с вариатором еще и рывками при старте.
Из эксплуатационных недостатков ДВС стоит выделить необходимость регулировки зазоров клапанов каждые 50000 км и плотную компоновку подкапотного пространства, что существенно затрудняет обслуживание агрегата. Ресурс поршневой группы составляет более 300000 км, несмотря на это большинство экземпляров с пробегом 200000+ имеют повышенный расход масла.
Трансмиссия
На нашем рынке Хонда Джаз / Фит встречается с тремя типами коробок передач — 5-ступенчатой механикой и АКПП, а также с бесступенчатым вариатором CVT. Механическая коробка передач особых проблем не доставляет, за исключением привода коробки, который со временем разбалтывается. На возрастных авто необходимо следить за уровнем масла — появляются подтеки. Хорошим ресурсом обладают и сцепление с выжимным подшипником (около 150000 км).
Надежной является и автоматическая вальная трансмиссия, которая предназначалась для американского рынка. Стоит отметить, что версии с классическим автоматом встречаются очень редко. Ознакомится с недостатками данной КП можете в этой статье. Автомат имеет один общий с механикой недостаток — склонность к коррозии трубчатых приводов. Усугубляется неприятность малым диметром привода, который при повреждении ржавчиной обламывается. Чтобы уберечься от возможных проблем, нужно снимать с приводов бумажные наклейки и проводить обработку антикором.
Не докучает частыми поломками и вариатор (SLYA/SZCA), который оснащен «умным» блоком управления, позволяющим имитировать переключение передач и подстраивается под стиль вождения. Как и другие представители бесступенчатых трансмиссий, данный вариатор чувствителен к чистоте смазки и условиям эксплуатации. Рекомендуется менять масло каждые 40000 км и избегать резких стартов особенно на непрогретом авто. Частая замена смазки обусловлена тем, что здесь нет гидротрансформатора, а его функции выполняет главный фрикцион, который работает достаточно жестко. При должном обслуживании ресурс фрикциона составит более 200000 км. Традиционно основной причиной полного отказа вариатора является износ ремня и конусов, но при отсутствии резких стартов они способны продержатся до 300000 км. Примерно столько же служат подшипники и гидроблок. Из проблемных мест можно выделить небольшой срок службы стартового пакета и левой опоры (около 50000 км), при неудовлетворительном состоянии которой появляются рывки и вибрации.
Надежность подвески, рулевого и тормозов Хонда Джаз / Фит
Ходовая Хонда Джаз / Фит наделена традиционной для данного класса автомобилей архитектурой подвесок: впереди стойки МакФерсон, сзади — балка. Несмотря на невысокую стоимость автомобиля подвеска оказалась довольно крепкой и в оригинальном исполнении способна обходится без ремонта до 150000 км. К слабым местам ходовой, помимо расходников стабилизатора, можно отнести опоры стоек передней подвески, которые очень чувствительны к качеству дорожного покрытия. Если не притормаживать на ухабах раньше срока сдаются ступичные подшипники и сайлент-блоки с опорами амортизаторов задней оси. Стоит отметить, что при использовании неоригинальных запчастей подвеска может требовать к себе внимания каждые 60-80 тыс. км.
В системе рулевого управления применен реечный механизм с ЭУР. Рейка достаточно надежна, но не радует передаточным отношением, что негативно сказалось на углах поворота руля, и особо остро ощущается на крутых виражах. Усугубляет ситуацию ЭУР, наделенный грубым датчиком момента и настройками далекими от драйверских. К недостаткам можно отнести ненадежность блока управления и моторчика усилителя. Впрочем, благодаря большому передаточному отношению рейки большинство владельцев даже не замечают появление проблем с усилителем. А вот неисправности рулевого вала дают знать о себе сразу — начинает люфтить вал рулевой колонки. Если долго игнорировать проблему начнут разбиваться карданчики.
Надежны и тормоза, но учитывая возраст авто нужно быть готовым к плановой переборке суппортов. Нередко встречается и коррозия на элементах крепежа колодок в барабанах задних тормозов, которая приводит к разбалтыванию колодок, и их смещению. Если владелец игнорирует наличие проблемы все заканчивается заменой барабана и всей начинки, так как слетевшая колодка обычно разбивает все внутри барабана, включая тормозной цилиндр.
Салон
Несмотря на статус бюджетного авто, салон Хонда Джаз / Фит выполнен из достаточно качественных отделочных материалов, которые длительное время остаются в хорошем состоянии. Еще к достоинствам авто можно отнести неплохой дизайн оформления салона и наличие фирменной системы трансформации задних сидений, которая позволит перевозить габаритный багаж. К недостаткам же стоит отнести слабую шумоизоляцию, быстрый износ обода рулевого колеса и велюровой обивки сидений. К проблемным можно отнести и радиатор печки, который часто повреждается не только в ходе эксплуатации, но и при установке нештатной музыки, сигнализации и при выполнении сервисных работ.
Что касается надежности салонного оборудования Хонда Джаз / Фит, то здесь большинство проблем возрастные и, как правило, вызваны естественным износом. Первые сбои появляются ближе к 200 тысячам километров пробега. В основном неисправности вызваны неудовлетворительным состоянием контрактных групп различных элементов управления в салоне и проводки водительской двери. Некоторые владельцы относят к проблемным блок предохранителей и косу салонной проводки, повреждение которой может привести к короткому замыканию, выгоранию дорожек и даже возгоранию. Негативно сказывается на электронике и вмешательство в систему неквалифицированных электриков. Еще к минусам стоит записать слабую контактная группу замка зажигания, да и сам замок иногда клинит.
Итог:
Несмотря на свой немолодой возраст Хонда Джаз / Фит является неплохим вариантом для покупки во вторые руки, особенно, если бюджет на покупку авто невелик. К плюсам авто можно отнести надежность большинства узлов и оригинальный дизайн, благодаря которому он выглядит не хуже чем другие представители в классе, но при этом более практичен.
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
Отзывы, технические характеристики и история Honda Fit
Главная
Отзывы об автомобилях
Honda
Fit
Добавить свой отзыв об автомобиле
Технические характеристики, описание и история Honda Fit
Honda Fit для внутреннего японского рынка (на европейском рынке автомобиль носит название Honda Jazz) выпускается с июня 2001 года и с этого момента не перестает сохранять высокий уровень продаж и большую популярность. Этот маленький автомобиль своим внешним видом напоминает минивэн, обладающий невероятной спортивностью. Общая длина автомобиля составляет всего 3,8 метра. Однако, несмотря на компактные размеры, в салоне Fit легко и удобно могут разместиться четыре взрослых человека. Здесь реализованы различные конструкторские замыслы, например, топливный бак находится под передними сидениями. Оформление интерьера, в котором прослеживаются спортивные нотки, отвечает самому высокому классу и вызывает непреодолимое желание стать владельцем такого салона. Превосходным является и дизайн панели приборов.
Honda Fit имеет пятидверный кузов типа хэтчбек, передний или полный привод и оснащается бесступенчатой трансмиссией (вариатором) или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Первоначально автомобиль предлагался только с двигателем объемом 1,3 литра. С 2002 года появилась полуторалитровая версия. Автомобиль представлен в нескольких модификациях, предусматривающих разный уровень оснащения, где в максимальной комплектации предусмотрено наличие навигационной системы, ксеноновых фар, противотуманных фар, кондиционера с автоуправлением, тонированных стекол, пластикового обвеса, руля с кожаной оплеткой, измененной обивки сидений, легкосплавных колесных дисков и т. п. Компактные двигатель и трансмиссия, расположение бензобака под передними сиденьями, позволили увеличить полезное пространство салона: в автомобиле вполне удобно и с комфортом может разместиться пять пассажиров. Задние сиденья, имеющие малую толщину, раскладываются в соотношении 60:40 и легко убираются «в пол», благодаря чему багажное отделение получает очень приличный дополнительный объем.
За счет того, что 1,3-литровый двигатель серии Li-DSI обладает компактной камерой сгорания с двумя свечами зажигания, были созданы идеальные условия для экономии топлива. А в сочетании с новейшими технологиями, способствующими ускорению процессов сгорания, удалось добиться мощности 86 л.с., одновременно обеспечив низкий расход бензина (5 литров на 100 км) и минимальное содержание вредных веществ в выхлопных газах. Помощнее выглядит версия с 1,5-литровым силовым агрегатом L15A (VTEC, 110 л.с.), и только она, помимо вариатора, предусматривает вариант комплектации с 5-ступенчатой «механикой». Но все же большинство представленных на рынке экземпляров предлагают именно бесступенчатую трансмиссию как более удобную в пользовании.
Применение на Honda Fit бесступенчатой трансмиссии Multi Matic S еще больше повышает экономичность этого автомобиля. Для вариатора предусмотрено большое количество режимов, которые помогают либо экономить топливо, либо наделить машину лучшей динамикой — например, здесь предусмотрена возможность имитации ручной смены семи фиксированных передач с помощью кнопок на руле. Передняя подвеска Honda Fit — амортизационные стойки. В модификациях с полным приводом используется задняя подвеска типа De-Dion, а в переднеприводных машинах — неразрезная балка. Обе конструкции предусматривают высокую компактность, благодаря чему автомобиль получил низкий пол багажника.
Реечный рулевой механизм автомобиля оборудован электроусилителем, который управляется с помощью микропроцессора, изменяющего степень усилия на руль в зависимости от условий движения. В стандартное оборудование входят: антиблокировочная система (ABS), система распределения тормозных усилий (EBD) и система помощи при экстренном торможении (Brake Assist), а также подушки безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности с ограничителями нагрузки, передние с преднатяжителями.
У себя на родине, в Японии, первое поколение пользовалось очень высокой популярностью: Honda Fit дважды становился «Автомобилем года». И не случайно. Используя образные сравнения, можно отнести Honda Fit к тем автомобилям, которые внутри кажутся «больше, чем снаружи». Большой запас пространства, удобство погрузки, богатые возможности для трансформации салона и в целом высокая функциональность — те параметры, которые во многом обеспечили этому автомобилю высокий спрос, в том числе и в нашей стране.
2 поколение
Второе поколение компакт-кара Honda Fit стартовало в 2007 году. Новый кузов получил несколько изменённый передок, более «выпуклый» за счёт выдвинутых вперед стоек лобового стекла, благодаря чему силуэт автомобиля выглядит очень свежо. Кроме того, была увеличена колесная база и изменена компоновка агрегатов, от этого выиграли размеры салона, а огромное лобовое стекло дополнительно усиливает ощущение свободного пространства внутри автомобиля. И, разумеется, эти изменения не могли не улучшить обзорность. Бензобак Fit по-прежнему имеет центральное расположение, а багажник — приличный запас объема и двухуровневый пол, образующееся пространство под которым можно использовать для перевозки багажа. Положение кресел регулируется в различных направлениях.
Второе поколение Fit, можно сказать, закрепило успех предыдущей генерации, буквально ворвавшейся на рынок и вошедшей в число самых популярных моделей на внутреннем рынке. Расширилось количество комплектаций, в том числе за счет предложения трех вариантов трансмиссии, а не двух, как раньше. Можно отметить появление спортивной версии автомобиля RS, отличающейся настройками подвески и соответствующей статусу отделкой интерьера и экстерьера. Постепенно повышающийся уровень оснащения базовых комплектаций привел к появлению модификации G Smart Selection. Модель с 1,3-литровым двигателем получила систему дистанционного доступа Honda Smart Key System, а также систему бесконтактной оплаты проезда по скоростным магистралям ETC. В более дорогих комплектациях появились круиз-контроль и подогрев передних сидений. В 2010 году каждая из модификаций получила индивидуальную декоративную решётку радиатора, подчеркивающую характер той или иной модели. Отдельного упоминания заслуживает специальная комплектация She’s — подчеркнуто «женский» вариант с особым предложением по цвету кузова и оснащению.
На автомобиль устанавливаются 1,3- и 1,5-литровые двигатели нового поколения с системой i-VTEC мощностью 100 и 120 л.с. соответственно. Благодаря современным конструктивным решениям эти двигатели отличаются невысоким расходом топлива, а в сочетании с обновлённым вариатором и системой Creep Control System (эта система предотвращает медленное движение автомобиля на холостых оборотах) демонстрируют высокую производительность и эффективность. В 2010 году на 1,3-литровых моделях изменены настройки двигателя и трансмиссии, а на 1,5-литровых — увеличено передаточное число трансмиссии, что привело к еще большему снижению расхода топлива. Одновременно в дополнение к 5-ступенчатой механике появилась шестиступенчатая коробка передач i-SHIFT с автоматическим переключением передач и возможностью выбора вручную с помощью лепестков на рулевом колесе.
Подвеска Honda Fit конструктивно не изменилась. Спереди — амортизационные стойки. Сзади — подвеска De-Dion у полноприводных модификаций и неразрезная балка у переднеприводных. Изменения коснулись только геометрии узлов и настроек подвески, призванных улучшить управляемость автомобиля и устойчивость в движении. Базовые версии оснащались колесными дисками на 14”, для более дорогих комплектаций полагались 15-дюймовые легкосплавные диски, но, к примеру, для полуторалитровой версии RS Fine Style предлагалась «обувка» уже на 16 дюймов размерностью 185/55. Автомобиль имеет неплохой радиус поворота — 4,7 метра.
В стандартное оснащение Honda Fit входит следующий набор систем и средств безопасности: передние подушки (водителя и пассажира), системы ABS, Brake Assist и EBD, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилия натяжения, усилители жесткости в дверях. Дорогие версии могут иметь в оснащении антипробуксовочную систему, систему электронного контроля курсовой устойчивости, боковые подушки и шторки безопасности. Кроме того, если сравнивать с предыдущим поколением, автомобилю удалось добиться еще лучших результатов в краш-тестах.
Honda Fit определенно внес свою лепту в новые представления о том, как должен выглядеть компактный городской автомобиль. Если в момент появления на нашем рынке первого поколения покупатели (а чаще мужчины) еще присматривались к этому автомобилю, имеющему очень неординарный облик, то Fit второго поколения ожидала хорошо прокатанная колея — модель имеет массу поклонников среди представителей обоих полов. Сегодня это одна из самых широко представленных во вторичном сегменте машин, в активе которой — превосходная динамика, компактность, но в то же время достаточный запас пространства внутри.
3 поколение
Honda Fit третьего поколения создавался по известной схеме: обновленный кузов, новая платформа, чуть подросшие внешние габариты, модернизированные агрегаты и узлы. Автомобиль сохранил узнаваемость, топливный бак по-прежнему расположен под передними сиденьями. Салон получил еще больший простор, благодаря увеличению в размерах от 55 до 80 мм в разных направлениях, задние сиденья очень удобны для длительных поездок. Передняя панель оснащена сенсорным дисплеем, многочисленными индикаторами и переключателями, выполненными в ультрасовременном духе. Улучшенный интерфейс водительского места Honda Fit обеспечивает интуитивно понятное управление и мгновенный доступ к важной информации.
Новое поколение Honda Fit олицетворяет собой дальнейшее развитие традиционных для этой модели решений. Это, прежде всего, высокая функциональность и улучшенные возможности для трансформации салона. Автомобиль предлагает совершенно плоский пол при сложенных задних сиденьях. Среди модификаций есть версия с поворотным для удобства выхода передним пассажирским сиденьем. Багажник очень удобен и имеет дополнительные отделения. Дорогие версии предлагают очень высокий уровень оснащения: запуск двигателя с кнопки, электропривод сидений, 16-дюймовые легкосплавные диски, задний спойлер, противотуманные фары, кожаный руль, водительский подлокотник, коврики и шесть динамиков акустической системы. Система навигации включает в себя сенсорный интерфейс, Bluetooth-подключение телефона и голосовое управление. В автомобиле может быть круиз-контроль, камера заднего обзора и парковочная камера. Спортивные элементы дизайна — привычная особенность комплектации RS.
Силовые агрегаты Honda Fit представлены двумя бензиновыми двигателями объемом 1,3 и 1,5 литра мощностью 100 и 132 л.с. и гибридной силовой установкой, в состав которой входит бензиновый двигатель объемом 1,5 л, работающий по циклу Аткинсона, электромотор, литий-ионная батарея и, впервые у Honda, гибридный Fit комплектуется 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач с двумя сцеплениями (DCT). В оснащение обычных бензиновых версий входит 5-ступенчатая механика на модификациях с 1,3-литровым мотором, 6-ступенчатая в версии RS, или вариатор. Что же до расхода топлива, то даже в самом заряженном варианте в комплектации RS с 1,5-литровым мотором, он составляет 5,3 литра в смешанном цикле. Если же говорить о гибридной модели, то здесь в смешанном цикле потребляется 3,2 литра «на сотню», а в экономичном режиме автомобиль способен проехать на одном литре до 36,4 км, что существенно больше, чем у гибрида предыдущего поколения.
Как и прежде, Honda Fit представлен переднеприводными и полноприводными модификациями, но последние только в комбинации с вариатором. Подвеска нового поколения не претерпела глобальных изменений, сохранив прежнюю простоту и эффективность. Спереди — амортизационные стойки, сзади — неразрезная балка (на полноприводных машинах — подвеска De-Dion). Острота рулевого управления, как всегда, на высоте, благодаря чему этот минивэноподобный хэтчбек обладает удивительной проворностью. Из негативных моментов можно только отметить увеличившийся минимальный радиус поворота, впрочем, не слишком значительно.
В активе Honda Fit образца 2013 года предусмотрен широкий набор средств безопасности. В базовой комплектации автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками (боковые и шторки безопасности — опция), активными подголовниками, элементами жесткости в дверях, а также электронными системами: антиблокировочной (ABS), контроля устойчивости (ESP), антипробуксовочной (TCS). Расширенный набор более дорогих комплектаций может включать в себя функцию HSA (Hill-Start Assist), которая предотвращает скатывание автомобиля назад при начале движения по наклонной поверхности, и сигнализацию аварийной остановки (ESS), которая реагирует на внезапную остановку впереди движущегося автомобиля. Honda Fit получил хорошие результаты в краш-тестах, проведенных, в частности, страховым институтом дорожной безопасности.
Благодаря высокой популярности Honda Fit и активному интересу к этой модели, первые праворульные экземпляры третьего поколения этого городского хэтчбека успешно начали эксплуатироваться в нашей стране вскоре после того как стартовали его продажи на родине. Из тех автомобилей, что предлагаются на вторичном рынке (в наличии и для ввоза), широко представлены разные комплектации, в основном обычные бензиновые версии, но все чаще можно встретить предложения и по гибридным модификациям.
Honda Fit Проблемы: 4 частых проблемы (объяснение)
Honda Fit — это автомобиль, известный своей экономичностью, надежностью и хорошей управляемостью.
Имея это в виду, ни одна машина на дороге не будет идеальной.
Давайте рассмотрим распространенные проблемы, которые могут вызвать у клиентов вопрос о том, подходит ли им Honda Fit.
Содержание
Сиденья могут быть неудобными
С 2008 по 2016 год некоторые клиенты жаловались на сиденья в некоторых моделях Honda Fit.
Клиенты упомянули о таких проблемах, как боль в бедре, плече и спине из-за отсутствия поддержки.
Некоторые предполагают, что сиденья сделаны для человека определенного роста. Учитывая эту информацию, некоторые водители могут счесть сиденья совершенно удобными.
Советы и решения для неудобных сидений в Honda Fit
Неудобные сиденья могут быть очень похожи на неудобные кровати. Сначала они могут быть несовершенными, но можно внести коррективы, чтобы повысить уровень комфорта тех, кто их использует.
Прежде чем вы решите, что Honda Fit вам не подходит, рассмотрите следующие возможные решения по исправлению неудобных сидений:
1. Отрегулируйте положение сиденья:
Сиденья в большинстве автомобилей должны быть универсальными, но они могут потребовать небольшой корректировки, чтобы создать необходимое количество комфорта.
Потратьте некоторое время, чтобы изменить угол наклона сиденья, расстояние от руля и положение подголовника.
Установите сиденье в максимально удобное положение и попробуйте. Проведите некоторое время за рулем и обратите внимание на то, как вы себя чувствуете.
Если вам комфортно всю поездку – отлично!
В противном случае рассмотрите возможность перехода к следующим шагам.
2. Рассмотрите возможность добавления опорных подушек.
Иногда достаточно подушки, чтобы обеспечить телу необходимую поддержку.
Когда вы проводите время на сиденье автомобиля, обратите внимание на то, где вы можете испытывать дискомфорт.
Как правило, этот дискомфорт возникает из-за того, что какая-то часть вашего тела не поддерживается.
Если вы обнаружите, что испытываете боль в спине, поищите подушки, которые могут поддержать ваш позвоночник. Такие продукты, как подушка для поддержки поясницы, могут иметь большое значение.
При проблемах с копчиком или самим сиденьем вам может понадобиться подушка сиденья. Everlasting делает подушку для сиденья с отличными отзывами.
3. Ищите удобные чехлы для сидений.
Помимо изменения внешнего вида ваших сидений, чехол для сидения также может обеспечить дополнительную поддержку там, где это необходимо.
Некоторые добавляют подушку ко всему сиденью, что делает его более мягким для отдыха.
Другие чехлы для сидений могут включать подушки, чтобы вы чувствовали себя более комфортно.
Однако вы всегда можете комбинировать чехлы для сидений с предпочитаемыми подушками, если хотите, чтобы чехлы удерживались на месте.
4. Заменить сиденья.
Если ничего не помогает, вы всегда можете заменить сиденья в Honda Fit.
Это может оказаться более дорогим вариантом, но некоторые могут счесть его более надежным решением.
Если у вас нет опыта снятия и установки автомобильных сидений, лучше всего обратиться к профессионалу, который поможет вам в этом процессе.
Ослабленный подлокотник передней двери
Еще одна проблема, которая может возникнуть в более старых моделях Honda Fit, связана с подлокотниками передних сидений.
Из-за проблем с их конструкцией они могут растрескиваться или расшатываться.
Хотя это может быть неприятной проблемой, ее относительно легко решить.
Большинство моделей, которые столкнулись с этой проблемой, уже не на гарантии, но подлокотник в них можно заменить без особых проблем.
Нужно просто найти сменную дверную панель и либо установить ее, либо установить самостоятельно.
Для тех, кто предпочитает не браться за руки, можно заказать замену дверной панели профессионалом. Просто это может быть немного дороже.
Двигатель глохнет и глохнет
Неудобные сиденья и трескающиеся подлокотники могут раздражать, но глохнуть или глохнуть двигатель может быть страшно.
Модели Honda Fit в период с 2007 по 2016 год сталкивались с подобными проблемами двигателя, особенно при движении на более высоких скоростях.
Кроме того, индикатор проверки двигателя может начать мигать, чтобы предупредить водителя о проблеме.
Хорошая новость заключается в том, что причины этих проблем устранены.
Вообще говоря, есть две проблемы, которые могут вызвать остановку или рывки двигателя:
- Неисправности катушек зажигания:
Проблемы с катушками зажигания могут проявляться трудностями при ускорении и чрезмерным расходом топлива, а также остановкой и рывками.
Физические повреждения и утечки масла обычно являются причиной неисправности катушек зажигания.
Для решения проблемы потребуется замена катушек.
- Топливный насос работает неправильно:
Некоторые модели Honda Fit также могут испытывать проблемы с топливным насосом из-за качества насоса в них.
Эти топливные насосы были произведены под маркой Denso и были отозваны в 2020 году.
В связи с отзывом у большинства моделей Honda Fit больше не должно быть этой проблемы. Однако это может быть возможно, если автомобиль не был сдан для этого отзыва.
Электрические и топливные индикаторы отсутствуют или неполные
Среди новых моделей Honda Fit наиболее распространенная проблема, с которой сталкиваются люди, связана с дисплеями.
Эти дисплеи необходимы для отображения времени, температуры, пробега и количества топлива, оставшегося в автомобиле.
Некоторые водители столкнулись с тем, что различные дисплеи были пустыми или отображались только частично.
Хотя это может быть неприятной проблемой, обычно она не мешает машине передвигаться с места на место.
Наиболее тревожным аспектом является то, что водителям придется уделять пристальное внимание тому, сколько топлива на самом деле находится в их автомобиле.
Лучший ответ на этот вопрос — доставить автомобиль к профессионалу.
Поскольку необходимо провести тестирование, драйверам может быть сложно решить эту проблему самостоятельно.
Некоторые из причин или провоцирующих факторов могут быть связаны с повреждением проводки, низкими температурами или проблемами с подключением.
Общие плюсы и минусы Honda Fit
Взгляните на плюсы и минусы Honda Fit:
Плюсы
Вот некоторые преимущества Honda Fit:
1. Компактный, но просторный.
Внешне Honda Fit — очень компактный автомобиль.
Это облегчает парковку и управление. Когда вы движетесь в пробке или пытаетесь вписаться в параллельное парковочное место, не нужно учитывать лишнюю массу.
Между тем внутри достаточно места для пассажиров, продуктов или всего, что вам может понадобиться для перевозки.
2. Отличный обзор.
Дизайн Honda Fit позволяет легко видеть все вокруг вашего автомобиля.
Следовательно, меньше слепых зон, из-за которых вы рискуете не заметить другие транспортные средства на дороге.
3. Простота обслуживания.
Автомобили, за которыми легко ухаживать, лучше регулярно обслуживать.
Типичные операции по техническому обслуживанию, такие как замена масла, проще с Honda Fit, чем с другими автомобилями.
Кроме того, для поддержания автомобиля в хорошем состоянии требуется меньше обслуживания.
Всегда стоит потратить время на регулярный осмотр автомобиля, чтобы убедиться, что все в порядке, но высока вероятность того, что с Honda Fit не о чем беспокоиться.
4. Экономия твердого топлива.
Экономия топлива для Honda Fit может быть не выше, чем у автомобилей аналогичного размера, но она определенно соответствует ожиданиям.
Обычный диапазон для таких автомобилей составляет от 30 миль на галлон до 40 миль на галлон в зависимости от скорости, с которой вы едете.
Для Honda Fit этот диапазон составляет от 33 миль на галлон до 40 миль на галлон, что удобно вписывается в диапазон, который может ожидать водитель.
Результаты могут различаться в зависимости от модели, года выпуска и состояния автомобиля, которым вы управляете.
5. Регулировка сиденья.
В прошлом у некоторых, возможно, были жалобы на уровень комфорта, обеспечиваемый сиденьями Honda Fit.
По этой причине транспортное средство было обновлено, чтобы обеспечить больше возможностей для регулировки.
В новых моделях пассажиры могут не только отрегулировать сиденья для оптимального комфорта, но и сложить сиденья, чтобы освободить место для большего количества груза.
Минусы
Недостатки, связанные с владением Honda Fit:
- Неудобные сиденья
- Ослабленный подлокотник передней двери
- Двигатель глохнет/заикается
- Дисплеи приборной панели могут исчезать или становиться пустыми
Что говорят отзывы?
«В общем и целом, он несет в себе отличительные черты Fit, заключающиеся в невероятной эффективности использования пространства и внутренней универсальности. Заднее сиденье выполняет те же трюки, складываясь плоско и низко, или переворачивая нижние подушки, чтобы создать глубокий колодец. Управляемость шустрая, что делает машину интересной для прохождения поворотов».
www.consumerreports.org
«Феноменально экономное топливо, волшебно просторное заднее сиденье, хорошая управляемость для маленького автомобиля».
www.caranddriver.com/
Какова стоимость Honda Fit при перепродаже?
Год | Пробег | Цена ($) |
2010 | 71 369 | 15 990 долларов США |
2011 | 51 586 | 16 990 долларов США |
2012 | 49 410 | 15 990 долларов США |
2013 | 45 291 | $16 590 |
2015 | 72 456 | $16 590 |
2016 | 70 705 | $17 590 |
2017 | 34 146 | 19 990 долларов США |
2018 | 30 579 | 23 991 долл. США |
2019 | 48 773 | 20 500 долларов США |
2020 | 24 730 | 23 126 $ |
Источники
FuelEconomy.gov – https://www.fueleconomy.gov/feg/Find.do?action=sbs&id=42394&id=41449&id=41650&id=42000 Модель Honda Год выпуска 0 Fit
3 9 –
https://www.carsdirect.com/honda/fit/generations
Вот модели Honda Fit, которых следует избегать
Источник: Pixabay
Малолитражные автомобили популярны по нескольким причинам: они относительно доступны по цене. , практичный, экономичный и достаточно компактный, чтобы перемещаться по многолюдным городам. Среди малолитражных автомобилей Honda Fit, несомненно, является одной из самых популярных моделей.
Honda — японский производитель автомобилей, известный своими надежными и универсальными автомобилями, но распространяется ли это на Honda Fit?
Если вы хотите купить подержанную Honda Fit и беспокоитесь о конкретных годах, которых следует избегать, вы обратились по адресу. Продолжайте читать, чтобы узнать, какие годы Honda Fit следует избегать, а какие стоит покупать подержанными.
Какие годы Honda Fit следует избегать?
В целом Honda проделала отличную работу с Honda Fit с точки зрения надежности. Однако это не меняет того факта, что некоторые годы выпуска хуже других. Чтобы быстро ответить на ваш вопрос, вот следующие модели Honda Fit, которые вы не должны покупать подержанными:
- 2007 Хонда Фит
- 2008 Хонда Фит
- 2013 Хонда Фит
- 2015 Хонда Фит
- 2016 Хонда Фит
ПОЛУЧИТЕ ТАКЖЕ ИНСАЙДЕРСКУЮ ИНФОРМАЦИЮ, КОТОРУЮ ИСПОЛЬЗУЮТ ДИЛЕРЫ
Приложение CoPilot — самый разумный способ купить автомобиль. Созданный с использованием той же технологии, что и дилерские центры, мы покажем вам все, что вы хотите знать о каждом объявлении, например, как долго оно находится на стоянке или есть ли поблизости аналогичные автомобили по более выгодной цене.
Honda Fit 2007 года
Будучи одной из старейших моделей Honda Fit, версия 2007 года имеет немало проблем. По данным CarComplaints.com, на него поступило 485 жалоб, а самые проблемные места — отказ гидроусилителя руля, отказ сцепления и неудобные сиденья.
По словам одного пользователя, Honda признала проблему с электронным модулем рулевого управления и была вынуждена продлить гарантию до 10 лет. К сожалению, проблема с рулевым управлением может возникнуть в любой момент и привести к тому, что водитель потеряет контроль над автомобилем. Типичная стоимость решения этой проблемы составляет 79 долларов США.0.
Хотя это менее распространено и серьезно, выход из строя сцепления является еще одной проблемой для Fit 2007 года. На пробеге около 40 000–60 000 миль пользователи Fit жаловались, что сцепление срабатывало слишком рано.
Honda Fit 2008 года выпуска
По данным CarComplaints.com, на Honda Fit 2008 года поступило 304 жалобы. Три худшие жалобы на эту модель — отказ сцепления, сколы краски и пробуксовка трансмиссии.
Владельцы Honda Fit жалуются на то, что в версии 2008 года выходило сцепление, несмотря на относительно небольшой пробег. Фактически, пользователь утверждал, что сцепление вышло из строя даже после замены, которая обошлась ему в несколько тысяч долларов. Типичная стоимость ремонта для этой проблемы составляет $ 1,59.0.
Еще одна заслуживающая внимания жалоба на Honda Fit 2008 года — это сколы и отслаивание краски. К сожалению, при ближайшем рассмотрении у этой конкретной модели было несколько проблем с покраской, ремонт которой обычно стоит 700 долларов.
Honda Fit 2013 года
По данным CarComplaints.com, на Honda Fit 2013 года поступило 220 жалоб. Худшие проблемы этого модельного года — повреждение топливного насоса грызунами, неисправный кондиционер и неудобные сиденья.
По словам одного рецензента, в Honda Fit 2013 года использовалось покрытие на основе сои для насоса, который грызли грызуны, что приводило к утечке масла. Однако об этой конкретной жалобе сообщалось только один раз, и неясно, является ли это широко распространенной проблемой или нет.
Еще одна вопиющая проблема с Fit 2013 года, по словам владельцев, связана с системой кондиционирования. По сути, либо кондиционер неисправен, либо его просто недостаточно. Климатическая система не могла справиться с летней жарой для водителей в более теплых штатах. В некоторых случаях проблема была настолько серьезной, что люди предпочитали пользоваться Fit только ночью.
ПОЛУЧИТЬ СПИСОК ЛУЧШИХ ОБЪЯВЛЕНИЙ HONDA
Приложение CoPilot — самый разумный способ купить Honda. Расскажите нам, что вы ищете, и мы вышлем вам тщательно подобранный список лучших подержанных автомобилей Honda в вашем регионе — больше не нужно просматривать сотни объявлений в поисках скрытых драгоценных камней.
Honda Fit 2015 года
С 389 жалобами модель 2015 года является одним из худших годов Honda Fit, которого следует избегать. Большинство проблем с надежностью связаны с электрическими системами автомобиля и внутренними аксессуарами.
По данным Consumer Reports, самой большой проблемой Fit 2015 года является его электрическая система. Fit 2015 года изобилует проблемами с электрической системой автомобиля, от вилки питания до датчиков. Например, несколько пользователей утверждали, что счетчики будут мерцать, зависать или вообще отключаться.
Водители, которые ценят комфорт, захотят избегать Fit 2015 из-за его крайне неудобных сидений. Несколько рецензентов сказали, что страдали от болей в спине и шее из-за неудобных сидений Fit. Эта проблема с сиденьями усугубляется во время дальних поездок.
Honda Fit 2016
Согласно Consumer Reports, с рейтингом надежности 3 из 5, Honda Fit 2016 модельного года является еще одним модельным годом, который попал в наш список Honda Fits, которых следует избегать. Опять же, одна из главных проблем — неудобные сиденья Fit. Вдобавок несколько владельцев жаловались на силовое оборудование, топливную систему и целостность кузова.
Несколько клиентов заявили, что система впрыска топлива Fit 2016 года недостаточно надежна и может привести к снижению расхода топлива на галлон. Что усугубило эту проблему, так это то, что ее устранение обычно стоит 1200 долларов.
Многие владельцы Fit 2016 года не в восторге от проблем с целостностью кузова. Во время движения можно услышать несколько скрипов и стуков. Сообщается, что звукоизоляция также плохая, из окон слышен шум дороги и ветра.
ЛУЧШИЕ Б/У РОСКОШНЫЕ АВТОМОБИЛИ НА РЫНКЕ
Покупка подержанного автомобиля класса люкс или автомобиля CPO является одной из самых разумных покупок, которые вы можете сделать: вы можете получить много автомобилей за небольшие деньги. Вы можете купить трехлетний роскошный автомобиль примерно за половину того, что вы заплатили бы за новый. Ознакомьтесь с этим списком лучших подержанных роскошных автомобилей на рынке, чтобы найти лучшие предложения.
Какие модели Honda Fit безопасно покупать подержанными?
Теперь, когда вы знаете, какие годы Honda Fit следует избегать, давайте перейдем к безопасным для покупки подержанным.
Хонда Фит 9 2017 г.0397
Версия Honda Fit 2017 года, получившая рейтинг 8,6 от U. S. News and World Report, является одним из лучших малолитражных автомобилей, которые вы можете получить.
Honda Fit 2017 года соответствует всем требованиям, включая просторный грузовой отсек, высокие показатели безопасности и высококачественные материалы отделки салона. Если вы ищете отличное сочетание качества и стоимости в своем сегменте, Honda Fit 2017 года более чем соответствует всем требованиям.
Honda Fit 2012 года
У Honda был отличный год с Honda Fit 2012 года. От рейтингов экономии топлива до универсального грузового пространства и удовольствия от вождения, Fit 2012 года правил в сегменте малолитражных автомобилей в том году.
Помимо восторженных отзывов от отраслевых экспертов, Honda Fit 2012 года также получила множество рекомендаций в отношении малолитражного автомобиля стоимостью менее 10 тысяч долларов.
ЛУЧШИЕ Б/У ВНЕДОРОЖНИКИ ДО 10 000 ДОЛЛАРОВ
Мы изучили цену, надежность, характеристики и многое другое, чтобы составить этот список лучших подержанных внедорожников до 10 000 долларов на рынке сегодня. Взгляните — некоторые из лучших подержанных внедорожников в основном остались незамеченными или забытыми.
2019 Honda Fit
Потребительские отчеты дали 2019Хонда Фит имеет рейтинг надежности 5 из 5, что впечатляет для малолитражного автомобиля. Он может похвастаться стильным и вместительным салоном, маневренной управляемостью, первоклассной экономией топлива и отличными показателями безопасности.
Единственной новой функцией Fit 2019 года являются автоматические фары дальнего света, но это не умаляет его превосходного качества. Если вы ищете достаточно новую Honda Fit, модель 2019 года — отличный выбор.
Общие проблемы Honda Fit
Одной из самых сильных сторон Honda Fit была ее надежность. Ремонт дал Fit впечатляющую оценку надежности 4,5 из 5,0, заняв 4-е место в своем сегменте. Каким бы надежным ни был Fit, у него есть некоторые распространенные проблемы, о которых вам следует знать:
- Неисправность катушки зажигания — это довольно распространенная проблема среди моделей Fit с 2007 по 2016 год. Когда катушка зажигания выходит из строя, это может привести к проблемам с управляемостью, таким как остановка, потеря мощности и заикание. Многим владельцам пришлось заменить свои катушки, чтобы решить эту проблему.
- Неудобные сиденья. Согласно многочисленным сообщениям, салон Fit не очень удобен. Многие водители испытывали боли в шее и спине из-за плоских и не поддерживающих сидений. Некоторым людям пришлось покупать подушки для сидений и подголовники, чтобы решить эту проблему.
- Отказ стартера. У Fit 2015 возникли проблемы с отказом стартера на пробеге около 46 000 миль. В некоторых сообщениях говорилось, что их Fit не запускается с перерывами. В некоторых случаях водители использовали аккумуляторную батарею для запуска двигателя от внешнего источника.
- Лючок топливного бака не открывается. Владельцы Honda Fits 2009, 2010, 2012 и 2014 годов жаловались, что их лючок бензобака отказывается открываться. Чтобы решить эту проблему, вы должны получить обновленный толкатель топливного бака от Honda.