Не заводится машина стартер крутит аккумулятор заряжен: Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Содержание

Почему не заводится машина если аккумулятор заряжен

Отзывы (0)

Пока нет ни одного отзыва.

Новости

 

Рубрики статей

 

02.07.2019

Автомобилистам со стажем прекрасно известно, что многие неисправности машин проявляются в тот момент, когда производится попытка запуска двигателя. Вне зависимости от того какой у вас двигатель, бензиновый он или дизельный, карбюраторный или инжекторный, атмосферный или турбированный, бывает так, что он просто отказывается заводиться. Во многих случаях это сопровождается тем, что просто не крутится стартер. Если происходит именно так, то причина отыскивается достаточно просто, поскольку в 99% случаев она состоит в том, что или сел аккумулятор, или сам стартер, что называется, «приказал долго жить».

Однако бывает и так, что аккумулятор заряжен, стартер бодро проворачивает коленчатый вал, а силовой агрегат остается ко всему этому полностью равнодушным и наотрез отказывается выполнять возложенные на него задачи. О возможных причинах того, почему не заводится машина, если аккумулятор полностью заряжен и процесс запуска, казалось бы, должен идти в штатном режиме, и пойдет речь в этой статье. 

Почему не заводится машина

Тем, кто хотя бы в общих чертах знаком с основными принципами работы и главными элементами конструкции двигателей внутреннего сгорания, устанавливаемых на современные автомобили, вполне понятно, что если машина не заводиться при заряженном аккумуляторе, то проблему следует искать в:

  • Системе зажигания;
  • Топливной системе;
  • Электронной системе управления силовым агрегатом.

Логика здесь проста: двигатель при заряженном аккумуляторе и полностью исправном стартере может не заводиться или из-за того, что горючая смесь не зажигается, или из-за того, что она просто не попадает в цилиндры, или из-за того, что дает серьезный сбой электронная система управления мотором.

Что проверять если аккумулятор заряжен

В такой ситуации многие автомобилистам, даже понимая, что же именно может быть неисправно, не так уж и просто бывает решить, с чего лучше всего начать поиски дефекта. Опытные специалисты в сфере ремонта и обслуживания двигателей внутреннего сгорания рекомендуют осуществлять проверку в следующей последовательности:

  • Предохранители;
  • Электронный блок управления двигателем;
  • Дроссельная заслонка;
  • Топливный фильтр;
  • Топливный насос.

О каждом из этих элементов конструкции машины и о том, в чем же может состоять их «вина», имеет смысл поговорить отдельно. 

Предохранители

Причина того, что при исправно работающем стартере не заводится двигатель может состоять в следующем на свечи не подается электричество. Кстати говоря сами они никак не могут служить причиной проблем хотя бы потому, что вероятность выхода из строя их всех, да еще и одновременно, мала. Поэтому очень может быть, что просто не подается напряжение на подключенные к ним высоковольтные провода. Если конструкция системы зажигания конкретного двигателя такова, что оно подается через предохранители, то в первую очередь нужно проверить именно их.  

 

Электронный блок управления двигателем

Все современные двигатели, устанавливаемые на легковые автомобили, оснащаются электронными блоками управления, которые также вполне могут быть причиной того, что при заряженном аккумуляторе и работающем стартере, а также исправной системе зажигания двигатель может не заводиться совсем, или же, запустившись, сразу же глохнет.

Так может происходить, например, когда выходят из строя датчики ЭСУД или ДПКВ. Суть состоит в том, что после запуска двигателя они посылают его электронный блок управления неправильные данные о составе топливной смеси и положении коленчатого вала. ЭБУ интерпретирует их и выдает совсем не те команды, которые нужны, соответствующим исполнительным устройствам. В результате двигатель, только запустившись, сразу же глохнет.

Еще одной «электронной» причиной того, что двигатель оказывается невозможным завести при полном энергии аккумуляторе и сил — стартере, является неисправности в автомобильной сигнализации. Ею сейчас оснащаются практически все легковые машины, так, причем далеко не все модели этих устройств отличаются высокой надежностью. Довольно часто случается так, что именно они блокируют запуск двигателя, считая, что завести его пытаются «несанкционированным» образом. 

Дроссельная заслонка

 

Что касается возможных неисправностей топливной системы, ведущих к невозможности запустить двигатель, то среди них, как свидетельствует практика, с большим отрывом лидируют проблемы с дроссельными заслонками. Эти элементы конструкции современных двигателей внутреннего сгорания представляют собой ни что иное, как механические регуляторы проходного сечения канала, по которому, в конечном итоге, воздух попадает в цилиндры.

Если дроссельная заслонка по той или иной причине работает неправильно, то она просто, по сути дела, перекрывает подачу воздуха. Поскольку в цилиндры не поступает воздух то воспламеняться топливо не может, двигатель и не запускается. 

 

Топливный фильтр

 

Фильтр является одной из важнейших составляющих частей топливной системы любого двигателя внутреннего сгорания. Его функция, как известно, состоит в очистке топлива от различных механических примесей. Он требует периодической замены, однако немалое количество автовладельцев просто игнорируют это обстоятельство. В результате наступает момент, когда он засоряется настолько, что оказывается непроницаемым не только для мусора, но и для самого бензина или солярки. Как следствие — топливо просто не падает в зону формирования горючей смеси, она не образуется, и двигатель, соответственно, не заводиться. 

 

Топливный насос

Еще одним важным элементом топливной системы, из-за которого машина может не заводиться при заряженном аккумуляторе и исправном стартере, является бензонасос.

Если он по какой-либо причине вышел из строя и не подает топливо, то горючая смесь не может сформироваться, что называется, по определению, и поэтому удивляться тому, что стартер изо всех сил вращается, а двигатель на это никак не реагирует, в таком случае не приходится.

Почему не заводится машина: аккумулятор заряжен 🦈 avtoshark.

com

Скоро мотор начинает испытывать топливный голод, который водители замечают по троению двигателя, уменьшению мощности, повышению расхода горючего. Если не обращать внимание на эти симптомы, то однажды завести машину не удастся. Не дожидаясь неприятностей, меняйте деталь каждые 30-40 тыс. км на спидометре.

Если за поворотом ключа в замке зажигания не следует привычное урчание мотора, водители в первую очередь грешат на севшую АКБ. Но источник энергии может быть в рабочем состоянии. Тогда ответ, почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен, ищут в других узлах и системах авто.

Причины, по которым не заводится автомобиль

Транспортное средство состоит из 30 тысяч деталей, каждая из которых не вечна. Разберем типичные обстоятельства, когда при исправной аккумуляторной батареи автомобиль не подает признаков жизни.

Генератор или аккумулятор

Генератор преобразует энергию вращения коленчатого вала ДВС в электричество, которым восполняет потери АКБ на запуск двигателя.

В этой паре часто возникают следующие проблемы:

  • Соскочил ремень генератора.
  • Окислились или разболтались клеммы батареи.
  • Из аккумулятора выкипел электролит.
  • Закончился срок действия АКБ, и она села.

Автомобильный аккумулятор

Если с накопителем тока можно разобраться самому, то генератор лучше доверить автоэлектрику.

Стартер

Без главного устройства пусковой системы машина не сдвинется с места.

Со стартером возможны два сценария:

  1. Пусковой агрегат натужно крутит, но мотор не заводится. Оставьте ваши попытки – посадите аккумулятор. Проверьте очевидные вещи: есть ли бензин в баке, не пропала ли искра. Может недостаточной оказаться компрессия или случиться поломка системы зажигания – эти вопросы адресуйте автослесарю.
  2. При повороте ключа слышны щелчки тягового реле, а вращения стартера нет. Элемент мог покрыться ржавчиной или поломаться. В первом случае деталь очищают в автосервисе, во втором – меняют полностью.

Одна из болячек стартера – бендикс, который не всегда входит в зацепление. Аккуратно постучите по детали: часто этой меры бывает достаточно для оживления стартера.

Бензин и дизель

Топливо может банально закончиться, или вы залили бензин с низким октановым числом: даже полностью заряженный аккумулятор не сможет завести силовую установку. Солярка не соответствует сезону, загустела на морозе – ваши усилия также не приведут к запуску мотора.

Самое неприятное – протечка горючего (лопнул шланг сепаратора, образовалась трещина на бензобаке). Загляните под днище авто, обратите внимание на землю под машиной после длительной стоянки: если увидели блестящие лужицы топлива, вызывайте эвакуатор до автомастерской.

Свечи зажигания

Об этой миниатюрной детали, дающей искру для воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах, водители часто забывают. Между тем, свечи покрываются нагаром (легко почистить) либо их заливает бензином (нужно выкрутить элементы, протереть и просушить). Нелишне менять образователи искры каждые 20-30 тыс. км пробега.

Свечи зажигания

Сигнализация и иммобилайзер

Звуковая и охранная сигнализация блокируют двигатель: забыв отключить механизмы, вы не заведете машину. Снимите авто с сигнализации и повторите попытку.

Однако дело может быть и не в забывчивости: сигнализация часто глючит из-за неправильной установки. Заводской брак устройства также не исключен.

Электрика

Сложная и разветвленная автомобильная проводка может стать жертвой грызунов или серьезной дорожной встряски. Контакты окисляются, обмотка генератора обрывается, реле напряжения повреждаются – это причины, почему не заводится машина, если аккумулятор заряжен.

Датчик коленвала

В системе управления двигателем есть датчик положения коленчатого вала (ДПКВ), отвечающий за синхронизацию электроники и газораспределения в ДВС. Компонент редко ломается, но, когда это происходит по причине износа электропроводки, бортовой компьютер выдает ошибку и машину не заведешь. ДПКВ – не ремонтопригодный элемент, поэтому его меняют на новый датчик.

Бензонасос

Фильтр или сеточка бензонасоса, перекачивающего топливо из бака в двигатель, забиваются грязью: машина не заводится либо глохнет на ходу. Еще в топливной магистрали может замерзнуть вода и блокировать запуск мотора.

Бензонасос

Также нередки случаи, когда разъединяется контакт в цепи или перегорает предохранитель, что мешает завести машину. Ремонтировать топливную систему доверяйте только слесарям.

Выхлопная труба

Забитый замерзшим конденсатом, снегом или посторонними предметами выпускной тракт – не самая страшная беда для автомобилиста, хотя машина может и не завестись. Лед растает сам, а случайно или намеренно попавшие в глушитель предметы извлеките подручными инструментами.

Замок зажигания

Проблема касается владельцев старого автопарка: ключ крутится в замке зажигания туда-сюда, а запуска мотора нет. Сделать нужно следующее: снимите с механизма кожух и соедините контакты напрямую. Увидели оплавленные выводы – почистите их.

Что проверить, если аккумулятор заряжен

Если вы уверены в нормальной зарядке АКБ, но автомобиль не хочет работать, проверять нужно три основные системы: топливную, зажигания и электронную. Начните искать неисправность по порядку.

Предохранители

Первое, что логически приходит в голову: на свечи не подается электричество, необходимое для образования искры. Вероятность того, что все свечи накаливания одновременно вышли из строя, ничтожно мала. Значит, напряжение не попадает на подключенные к ним высоковольтные кабели. Зная, что ток проходит через защитные плавкие вставки, причину следует искать в перегоревших предохранителях.

Электронный блок управления двигателем

Высокотехнологичный «мозг» машины – ЭБУ двигателем – собирает данные о состоянии силового агрегата с многочисленных датчиков. Главные из контроллеров – ЭСУД и датчик положения коленвала – могут подать неточные сведения о состоянии топлива, дроссельных заслонок, компрессии. Дезинформированный электронный блок посылает неверные команды исполнительным механизмам. Чаще в таких случаях двигатель заводится, но сразу глохнет.

Электронный блок управления двигателем

Корпус ЭБУ может покрыться ржавчиной, из-за чего контакты на плате повреждаются: начинаются проблемы с запуском. Есть еще одна связанная с электроникой причина, почему не запускается мотор при полном заряде аккумулятора – это неисправная сигнализация. Не все охранные механизмы надежны: часто ЭБУ считает отключение сигнализации несанкционированным проникновением в машину и блокирует двигатель.

В «мозг» авто лучше не лезть водителю без специальных знаний.

Топливный фильтр

Один из важных компонентов топливной системы – фильтрующий элемент, который стоит на пути движения горючего из бензобака к двигателю. Со временем фильтр забивается грязью, механическими примесями: пропускная способность элемента падает.

Скоро мотор начинает испытывать топливный голод, который водители замечают по троению двигателя, уменьшению мощности, повышению расхода горючего. Если не обращать внимание на эти симптомы, то однажды завести машину не удастся. Не дожидаясь неприятностей, меняйте деталь каждые 30-40 тыс. км на спидометре.

Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий

Топливный насос

Не всякий водитель знает, где находится топливная помпа. Механические конструкции ищите снаружи бензобака, электрические – внутри. Если насос бездействует, то впрыска топлива в цилиндры не может быть по определению.

Провалы и рывки в работе силового агрегата первыми сигнализируют о неисправности автокомпонента. Также хуже становится тяга, а на приборной панели загорается лампочка «Check engine».

Моя машина не заводится! Аккумулятор, генератор или стартер?

Опубликовано Джастин Бруннер

Плохо, когда твоя машина не заводится. Вот несколько советов, которые помогут вам разобраться в проблеме.

Очень легко запаниковать и предполагать самое худшее, когда машина не заводится. Но прежде чем паниковать, попробуйте выяснить, не является ли проблема неисправным аккумулятором, генератором или стартером. Эти три части автомобиля тесно взаимодействуют друг с другом, поэтому трудно сказать, какая из них вышла из строя. Ниже Blain’s Farm & Fleet описывает, как диагностировать, какая из трех причин вызывает проблемы.

Когда вы проверяете эти три, всегда начинайте с аккумулятора. Чаще всего это та часть, которая вышла из строя, и это также самая дешевая часть для замены.

Автомобильный аккумулятор

Срок службы автомобильного аккумулятора составляет от четырех до пяти лет. Он не рассчитан на то, чтобы держать заряд так долго, поэтому он заряжается от генератора автомобиля, пока вы едете. Со временем внутренние металлические части батареи подвергаются коррозии, что снижает ее способность удерживать заряд. Аккумулятор жизненно важен для вашего автомобиля или грузовика, поскольку он обеспечивает питание стартера и электрической системы, когда автомобиль не работает.

Признаки разрядки аккумулятора:
  • Когда вы пытаетесь завести автомобиль, раздается низкий скулящий звук.
  • Если при запуске от внешнего источника двигатель запускается и работает, но автомобиль не заводится после его выключения, возможно, проблема связана с аккумуляторной батареей. В этом случае генератор выполняет свою работу по поддержанию батареи в рабочем состоянии после того, как она была отключена, но батарея не может удерживать заряд, когда генератор отключен.

Генератор

Разряженный автомобильный аккумулятор — это первый признак того, что с генератором что-то не так. Если ваша батарея в порядке, а генератор не работает, батарея все равно разряжается, потому что генератор не поддерживает ее заряженной. Итак, вам нужно проверить следующие признаки, чтобы определить, является ли это просто аккумулятором или генератором.

Признаки неисправности генератора:
  • Часто вы можете услышать рычащий звук прямо перед тем, как генератор выйдет из строя.
  • Запах горелой резины или горячих проводов может исходить от перегрева генератора.
  •  Вы заметили , что фары или приборная панель мерцают, становятся слишком тусклыми или яркими. Или что ваши датчики ведут себя странно.
  • Если вы заводите машину от прыжка, и она заводится, но двигатель глохнет сразу после прыжка, то, скорее всего, это генератор переменного тока. (Примечание. Не пытайтесь проверить генератор, отсоединив отрицательный кабель аккумулятора при работающем двигателе. Это может повредить электрические системы вашего автомобиля или грузовика).

Автомобильный стартер

Стартер жизненно важен для вашего автомобиля, поскольку он отвечает за запуск двигателя. Аккумулятор посылает ему разряд электричества, который стартер использует, чтобы провернуть двигатель и запустить его.

Признаки неисправности стартера:
  • Сломанный стартер издает щелчок при повороте ключа.
  • Автомобиль не заводится, но индикаторы на приборной панели горят.
  • Запуск вашего автомобиля или грузовика от внешнего источника вообще не приводит к вращению двигателя.

Если ваш автомобиль не заводится, и вы считаете, что у вас плохой аккумулятор, генератор или стартер, обратитесь к профессиональному механику для осмотра вашего автомобиля. Если вы живете рядом с одним из наших магазинов, сотрудники автосервиса будут рады помочь вам диагностировать и устранить такие проблемы, чтобы вы могли снова отправиться в путь!

Для получения дополнительной информации об обслуживании легковых и грузовых автомобилей посетите блог Blain’s Farm & Fleet’s Automotive.

Опубликовано в: AutomotiveTagged: Генератор, Автотехническое обслуживание, Автомобильные аккумуляторы, Автомобильные аккумуляторы, Осмотр автомобиля своими руками

Автомобиль не заводится: стартер, генератор или аккумулятор?

Обычно, когда машина не заводится сразу, можно сразу заподозрить, что аккумулятор сдох. Это не обязательно верно, учитывая, что в запуске вашего автомобиля задействовано несколько разных частей. Чтобы помочь вам определить, виноват ли стартер, генератор или аккумулятор, давайте рассмотрим каждую из их ролей и то, что может произойти, чтобы указать, какой элемент вышел из строя.

Стартер

Стартер — это именно то, на что он похож, поскольку он запускает автомобиль. Это электродвигатель с шестерней Bendix, установленной сбоку двигателя. Шестерня Bendix представляет собой зацепляющий механизм, который позволяет ведущей шестерне зацеплять или расцеплять маховик двигателя, обычно при включении стартера или при запуске двигателя. Электродвигатели и многократное включение шестерен со временем изнашиваются.

Аккумулятор

Аккумулятор автомобиля включает стартер, помогая завести автомобиль, преобразуя химическую энергию в электрическую энергию, необходимую для питания вашего автомобиля. Тем не менее, он также действует как защита от перенапряжений в новых автомобилях, стабилизируя подачу энергии, чтобы поддерживать работу двигателя и защищать компьютер автомобиля от вредных последствий скачков напряжения. Аккумулятор вашего автомобиля рассчитан на то, чтобы разряжать ампер только частично. Затем он должен быть пополнен генератором. Аккумуляторы, содержащие свинцовую кислоту, такие как морские аккумуляторы, предназначены для полного разряда и повторной заправки.

Генератор

Первой задачей генератора является поддержание заряда аккумулятора и его подзарядка после первого запуска. Он также обеспечивает мощность, которая приводит в движение автомобиль. Вопреки распространенному мнению, ничто не работает от батареи. Генератор вырабатывает электричество для всех электрических компонентов, включая зажигание, компьютер, электрические стеклоподъемники и замки, внутреннее и внешнее освещение, а также радио.

Причины, по которым ваш автомобиль не заводится

Чтобы определить, почему ваш автомобиль не заводится, сначала проверьте аккумулятор. Если показания показывают, что батарея:

    • Полностью заряжен
      • Проверьте стартер с помощью амперметра. Стартер будет заряжаться от аккумулятора. Если он рисует слишком много, это явный признак того, что он потерпел неудачу. Автомобиль все еще может заводиться; однако он будет продолжать потреблять слишком много энергии и разряжать батарею.
    • Низкий
      • Стартер не может быть проверен, так как ему не хватит тока для работы. Если вы запускаете двигатель, чтобы проверить стартер, но оборотов нет, это может быть одна из трех вещей, включая аккумулятор, замок зажигания или стартер.
    • Бесплатно
      • Если тестер батареи показывает, что заряд практически отсутствует, дайте батарее зарядиться и повторите проверку. Второе чтение поможет определить, является ли аккумулятор причиной отсутствия запуска.

Другие проблемы с запуском

Возможно, батарея не разряжена полностью, но вы можете заметить, что что-то не так из-за звука или медленного запуска. Если вы слышите щелчок или другие непонятные звуки, это может быть соленоид стартера, указывающий на то, что батарея находится под давлением. Пока вы вставляете ключ в замок зажигания или нажимаете кнопку запуска, компьютер вашего автомобиля выполняет серию самопроверок. Если ваш автомобиль нерешительно переворачивается, компьютер знает, что что-то не так либо с аккумулятором, либо со стартером. Однако, если он не запускается достаточно быстро, это может быть зажигание.

Действовать с осторожностью

В прошлом, если ваша батарея разрядилась, можно было легко попросить другого автомобилиста помочь, подключив батарею, что позволило вам добраться до станции техобслуживания и купить новую. В наши дни лучше обратиться к профессионалу, например, в компанию по оказанию помощи на дороге или в сервисный центр, а не самостоятельно менять аккумулятор. Запуск автомобиля от внешнего источника, если он не будет выполнен правильно, может вызвать скачок напряжения, который может повредить электрические компоненты, включая главный компьютер.

В следующий раз, когда вы заметите, что ваш автомобиль с трудом заводится, вы можете быть уверены, что заранее узнаете, виноват ли аккумулятор, генератор или стартер. Аккумуляторы могут разрядиться в любое время, но знание симптомов того, что демонстрирует ваш автомобиль, может помочь вам подготовиться, прежде чем вы останетесь в затруднительном положении. Не ждите, пока разрядится аккумулятор, генератор или стартер, прежде чем доставить машину к профессионалу, чтобы определить, почему она не заводится.

В Sun Auto Service мы понимаем, что вы ведете насыщенный образ жизни, и проблемы с запуском или аккумулятором никогда не возникают в удобное время. Вот почему мы предлагаем бесплатное тестирование аккумуляторов для водителей из Невады и Техаса — предварительная запись не требуется! Если вы подозреваете, что ваш аккумулятор разряжен, или считаете, что ваш генератор переменного тока или стартер нуждаются в дополнительной проверке, мы также можем проверить это для вас. Если будет установлено, что вашему автомобилю требуется новый аккумулятор, наши специалисты заменят его вам, и вы вернетесь в дорогу в кратчайшие сроки. Кроме того, вы будете поражены нашей 5-летней гарантией замены батареи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *