Содержание
Не падают обороты двигателя на холостом ходу: ищем причину
Содержание статьи
- Как определить наличие проблемы
- Возможные последствия
- Падение оборотов на карбюраторных ДВС
- Проблемы на инжекторе
- Что нужно знать про перестроение на перекрестке
Здравствуйте, дорогие друзья! Эксплуатируя свою машину, практически каждый водитель сталкивается с определенными сложностями и проблемами. У кого-то машина не заводится, у других кипит тосол, а у третьих и вовсе не падают обороты двигателя на холостом ходу. Именно о последней ситуации мы сегодня с вами и поговорим.
Это широко распространенная неисправность, при которой двигатель постоянно держит обороты. Оставляя мотор на холостых (ХХ), все равно стрелка тахометра не хочет опускаться вниз.
Подобные ситуации встречаются практически у всех, у кого под капотом стоит инжектор и карбюратор, дизельный и бензиновый ДВС. При этом причины для инжекторов и карбюраторов разные. Давайте на них и посмотрим более внимательно.
Как определить наличие проблемы
Для начала нужно понять, как можно самостоятельно определить повышенные или просто ненормально высокие обороты на собственном авто. Ведь даже на холостых определенный уровень оборотов есть и он должен стабильно поддерживаться.
На практике определить резко появившуюся проблему довольно просто. Даже в тех ситуациях, когда за рулем новичок, и особого опыта в таких делах у него нет. Первым делом можно просто прислушаться к работе ДВС. Чем ниже обороты у мотора, тем тише в итоге он будет работать. Но еще проще диагностировать неполадку с помощью тахометра, который установлен на подавляющем количестве легковых и грузовых автомобилей. Посмотрите на положение стрелки и зафиксируйте, какие именно обороты вы видите при движении в размеренном, спокойном темпе, и что прибор показывает после прогрева или при сбросе газа.
В зависимости от двигателя, для каждого силового агрегата существуют свои нормы оборотов при холостом ходу. Обычно это от 650 до 950 вращений в течение минуты.
Теперь загляните в руководство по эксплуатации. Там обязательно указываются параметры нормы для ХХ. Если текущие значения отличаются от показателей из мануала, это можно считать отклонением. То есть нужно приступать к поиску провоцирующего фактора.
Владельцам инжекторных двигателей отлично помогает бортовая электроника. Если обороты на ХХ оказываются выше заложенной производителем нормы, на приборной панели наверняка загорится лампочка проверки двигателя. Тут советую заглянуть в наш материал, где мы говорили про значки приборной панели и их значение.
Возможные последствия
Подобные явления встречаются на большом количестве машин. Практически любой современных и достаточно старый мотор способен преподнести своему владельцу такой сюрприз. Это может быть:
- ВАЗ 2109;
- Рено Логан 1.4;
- ВАЗ 2107;
- ВАЗ 2110;
- Шевроле Сенс;
- Митсубиси Лансер 9;
- Нива Шевроле;
- ВАЗ 2114;
- Киа Черато;
- Шевроле Лачетти;
- Шевроле Ланос;
- Тойота Королла и пр.
Казалось бы, ну повысились обороты, но ничего ведь страшного не происходит.
На самом деле в двигателе могут происходить процессы, изначально незаметные для водителя. Но постепенно последствия станут очевидными и зачастую пугающими своей стоимостью восстановления.
Оставлять рост оборотов при холостом ходу ни в коем случае нельзя.
Это можно объяснить несколькими основными возможными последствиями.
Здесь речь идет о таких потенциальных проблемах:
- Постоянно будет увеличиваться расход топлива, что негативно скажется на вашем бюджете;
- Горячий двигатель ведет к проблемам с системой охлаждения и общему снижению ресурса;
- Часто топлива банально будет улетать в трубу, что грозит еще и его детонацией в выхлопной системе;
- Начнет сокращаться общий ресурс силового агрегата;
- Будет страдать узел, с которым связано повышение оборотов.
Причин достаточно много для того, чтобы оперативно принять меры и устранить провоцирующий фактор.
Падение оборотов на карбюраторных ДВС
Несмотря на новые экологические нормы, у нас в стране количество машин с карбюраторными моторами достаточно внушительное.
Если вы заметили, что на таком двигателе обороты удерживаются на достаточно высокой отметке при ХХ, причины могут крыться в следующем:
- Неправильно отрегулирована система холостого хода. Если недавно в нее производилось вмешательство, обязательно проверьте текущую настройку;
- Проблемы с дроссельной заслонкой. Рост оборотов на холостых может быть обусловлен ее неправильным закрытием. Проверьте заслонку на предмет нагара. Еще возможен скол или трещина. Тут только замена;
- Игольчатый клапан. Причина в его залегании. Возможно, когда в камеру попадает некорректная дозировка топлива;
- Прокладка головки блока. Она банально прогорела. Придется менять;
- Подсос открыт. Для проверки нужно оценить работу заслонки в первичной камере. Если есть проблема, проверьте работоспособность подсоса. Обычно проблема решается смазкой привода и троса.
Именно эти причины чаще всего проявляются на автомобилях с карбюраторными двигателями, когда на холостом ходу обороты остаются на ненормально высоком уровне. Они же потенциально рассматриваются в ситуациях, когда двигатель заводится и глохнет практически сразу.
Есть еще один вариант, актуальный для карбюраторных и для инжекторных ДВС. Здесь речь идет о залипании педали газа.
Проблемы на инжекторе
Отдельно следует рассмотреть ситуации, из-за которых на ХХ обороты могут повышаться именно на инжекторных типах двигателей.
В отличие от карбюраторных ДВС, где вся проблематика кроется в механической части, у инжектора есть высокая вероятность наличия электронных неисправностей.
- Нарушение работоспособности или выход из строя датчика, контролирующего температуру охлаждающей жидкости. Это привод к постоянной работе в режиме прогрева ДВС. Нужен диагностический сканер и наверняка замена контроллера;
- Нарушение работы или поломка датчика ХХ. Он же датчик массового расхода воздуха. Поможет диагностика специальным оборудованием. Исключите обрыв проводки с помощью мультиметра, по мере необходимости замените узел;
- Те же проблемы, но уже с датчиком положения дросселя. То есть дроссельной заслонки. Контроллер либо заклинило, либо он сломался;
- Возвратная пружина заслонки. Она может растянуться или соскочить, вызвав соответствующее поведение мотора на холостых. Узел возвращается на место или меняется на новый;
- Зале трос заслонки дросселя. Актуально для старых машин. Замена или смазка поможет решить проблему;
- Уплотнительные прокладки на форсунках. Повреждаются не так часто. Диагностировать проблему сложно. Проверяют обычно в последнюю очередь.
Будьте внимательными, запуская стартер двигателя и наблюдая за поведением тахометра в своем автомобиле. Если вы видите, что обороты плавают, повышаются до ненормальных отметок и ведут себя нехарактерно, не игнорируйте подобные симптомы.
В зависимости от причин, повышенные обороты на ХХ могут спровоцировать серьезные последствия, вплоть до капитального ремонта. Некоторые проблемы решаются быстро и своими руками. Для решения других придется посетить автосервис.
Всем удачи на дорогах!
Подписывайтесь, оставляйте комментарии и отзывы, рассказывайте про наш проект своим друзьям!
Watch this video on YouTube
Высокие обороты холостого хода Ваз 2110-12
На чтение 5 мин. Просмотров 143k. Опубликовано
Обновлено
Практически каждый из владельцев отечественных вазов сталкивался с проблемой высоких оборотов холостого хода. То есть при запуске двигателя, обороты как и положены повышенные, однако при прогреве, не падают ниже 1500 или 1000 оборотов, что не нормально. Причин этому может быть несколько – и неправильно работающий ДПДЗ и регулятор холостого хода.
Чтобы устранить проблему, следует провести диагностику основных узлов и компонентов, которые влияют на увеличение оборотов.
Содержание
- Почему могут быть высокие обороты холостого хода
- Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
- Диагностика датчика РХХ Ваз 2110
- Способ проверки РХХ 1
- Способ проверки РХХ 2
- Способ проверки РХХ 3
- Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
- Симптомы неправильной работы ДПДЗ
- Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
- Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
- Какой датчик РХХ выбрать для замены
- Замена датчика РХХ Ваз 2110
Почему могут быть высокие обороты холостого хода
Одной из главных причин может стать выход из строя РХХ, именно он отвечает за регулировку оборотов двигателя на холостом ходу. При неисправности датчика, обороты могут “плавать”, повышаться и понижаться самопроизвольно. При полном отказе датчика, на холостом ходу автомобиль может просто глохнуть.
Так же повышенные обороты могут быть вызваны неисправностью датчика положения дроссельной заслонки (ДПДЗ). Со временем под датчик попадает влага, что приводит к образованию окисли и ржавчины на штоке регулятора. Чтобы проверить это, необходимо открутить датчик и внимательно осмотреть его и шток. Если на них обнаружена ржавчина, следует обработать их проникающей смазкой или WD 40.
Как правило, проблема повышенных оборотов на Ваз 2110-12 заключается именно в этих двух датчиках. Поэтому в первую очередь необходимо обратить свое внимание на них.
Где расположены датчики РХХ и ДПДЗ
Итак, для начала проверим датчик регулятора холостого хода РХХ. Он располагается на дроссельном узле ниже датчика ДПДЗ. Демонтаж его очень прост – снимаем колодку с датчика и с помощью крестовой отвертки откручиваем два болта его крепления. После чего вытаскиваем датчик или производим его диагностику, об этом читайте ниже.
Датчик положения дроссельной заслонки располагается выше РХХ и так же закреплен на два болтика. Откручивается он достаточно легко, нет необходимости снимать ни патрубок, ни сам дроссель. Отсоединяете колодку, откручиваете два болтика и вытаскиваете датчик.
Чтобы убедиться, что проблема высоких оборот действительно в одном из этих датчиков, а может и в друг сразу, следует провести их диагностику.
Диагностика датчика РХХ Ваз 2110
Проверить регулятор холостого хода можно несколькими способами. Для проверки нам потребуется мультиметр. Для начала опишем самый простой способ:
Способ проверки РХХ 1
- Отсоединяем колодку и выкручиваем датчик
- Включаем зажигание
- Подсоединяем колодку к снятому датчику, игла в нем должна выдвинуться. Если этого не происходит, то датчик неисправен.
Способ проверки РХХ 2
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- Мультиметром производим замеры сопротивления внешней и внутренней обмоток РХХ, при этом параметры контактов А и В, и С и D должны иметь показатели 40-80 Ом.
- При нулевых значениях шкалы прибора необходимо заменить РХХ на исправный, а в случае получения требуемых параметров проверяем показатели сопротивлений в парах В и С, А и D.
- Мультиметр должен определять обрыв цепи
- При таких показателях – РХХ исправен, а при их отсутствии – регулятор подлежит замене.
Способ проверки РХХ 3
- Отсоединяем колодку от датчика
- С помощью вольтметра проверяем напряжение – «минус» идет на двигатель, а «плюс» на выводы той самой колодки проводов A и D.
- Включается зажигание, и анализируются полученные данные – напряжение должно быть в пределах двенадцати вольт, если меньше то скорей всего проблемы с зарядом аккумулятора. Если напряжение отсутствует, то придется проверять и электронный блок управления, и всю цепь полностью.
- Дальше продолжаем осмотр при включенном зажигании, и поочередно проанализировать выводы A:B, C:D – оптимальное сопротивление будет около пятидесяти трех Ом; при нормальной работе РХХ сопротивление будет бесконечно велико.
Диагностика ДПДЗ Ваз 2110
Для диагностики датчика нам потребуется вольтметр.
- Необходимо включить зажигание и проверить вольтметром напряжение между контактом ползунка и минусом. На вольтметре должно быть не более 0,7 В.
- Теперь необходимо повернутьпластиковый сектор, полностью открывая тем самым заслонку, затем снова произведите замер напряжения. Прибор должен показывать не менее 4 В.
- Выключаем зажигания и отсоединяем разъем от датчика. Проверяем сопротивление между контактом ползунка и каким-нибудь выводом.
- Медленно, поворачивая сектор, следите за показаниями вольтметра. Следите за тем чтобы стрелка двигалась плавно и медленно, если вы заметите скачки — датчик положения дроссельной заслонки неисправен и подлежит замене.
Симптомы неправильной работы ДПДЗ
- Ухудшение динамики автомобиля
- Плавающие холостые обороты
- Рывки во время разгона
- Повышенные холостые обороты, машина не сбрасывает обороты
- Двигатель может глохнуть на холостом ходу
При обнаружении одного или нескольких указанных симптомов, следует провести проверку и диагностику датчика описанным выше способом.
Какой датчик ДПДЗ выбрать для замены
Для стабильной и долгой работы датчика советуем не покупать слишком дешевые аналоги сомнительно качества. С завода устанавливался датчик положения дроссельной заслонки GM 2112-1148200.
- ДПДЗ /2110/ GM 2112-1148200 цена от 300 руб
- ДПДЗ /2110/ ПЕКАР 2112-1148200 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ СтартВОЛЬТ VS-TP 0110 цена от 200 руб
- ДПДЗ /2110/ HOFER HF 750260 цена от 150 руб
- ДПДЗ /2110/ ЗАО Счет Маш 2112-1148200-05 цена от 400 руб
- ДПДЗ /2110/ ОАО РИКОР ЭЛЕКТРОНИКС 2112-1148200 цена от 300 руб
Замена Датчика положения дроссельной заслонки Ваз 2110
С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болтика крепления датчика, отсоединяем колодку и снимаем датчик.
При обнаружении следов ржавчины или окисления на штоке, который и регулирует обороты, необходимо его прочистить проникающей смазкой.
Далее устанавливается новый датчик, подсоединяется колодка и проверяются обороты холостого хода.
Какой датчик РХХ выбрать для замены
С завода на автомобили 2110-12 устанавливался оригинальный датчик 2112. 1148300-04. Если по каким-либо причинам вы не сможете купить именно заводской, можно установить датчик аналог других производителей.
- РХХ /2110-12/ инж. (2112.1148300-04) заводской (КЗТА, г.Калуга) цена от 600 руб
- РХХ /2110-12/ инж. FENOX SIP10100O7 цена от 300 руб
- РХХ /2110-12/ инж. HOFER HF 750381 цена от 250 руб
- РХХ /2110-12/ инж. MANOVER MR-2112-1148 цена от 350 руб
- РХХ /2110-12/ инж. СтартВОЛЬТ VSM 0112 цена от 450 руб
Замена датчика РХХ Ваз 2110
Отсоединяем колодку от датчика
С помощью крестообразной отвертки откручиваем два болта крепления и вытаскиваем датчик
Новый устанавливаем в обратной последовательности.
Видео о том, что делать, если вы заметили большие обороты на холостом ходу ваз 2110 инжектор 8 клапанов.
Honda CRV -Idle Проблема — Google Suce
AllevideoSbildershoppingMapsNewsbücher
Sucoptionen
Honda CRV Idle Fix Fix P0507 Watch
420420202020202020202020420204204204204204204204204204204204204204204204204204204204. 04204204204204204204204204204204202. Посмотреть все · снять клапан управления холостым ходом · снять клапан управления холостым ходом …
Dauer: 19:01
Прислан: 08.04.2020
Ähnliche Fragen
Почему моя Honda CR-V плохо работает на холостом ходу?
Как сбросить холостой ход Honda?
На каком холостом ходу Honda CR-V?
Как узнать, неисправен ли мой Honda IAC?
Как решить проблему ВЫСОКОГО холостого хода в Honda CRV — YouTube
www.youtube.com › смотреть
13.12.2017 · 1997 — 2001 Honda CRV Регулировка клапанного зазора | B20B B20Z B18B · 2005 Honda CRV …
Добавлено: 10:04
Прислано: 13.12.2017
Как решить проблемы с холостым ходом Honda — EricTheCarGuy — YouTube
www.youtube.com › смотрите
25.10.2010 · Посетите меня по адресу: http://www.ericthecarguy.com/ Прежде чем задавать вопросы о проблемах холостого хода Honda …
Дауэр: 9:00
Прислан: 25.10. 2010
Honda2003 модель CR-V 2ndgen проблемы с холостым ходом. — YouTube
www.youtube.com › смотреть
02.02.2022 · Проблема холостого хода Honda2003 модель CR-V 2ndgen. 3.4K views 10 месяцев назад … Honda Crv Idle …
Добавлено: 10:17
Прислан: 02.02.2022
Решение проблем с холостым ходом Honda (охота за холостым ходом) — EricTheCarGuy
www.ericthecarguy.com › Тема
14.12.2012 · Шаг 1 проверьте наличие воздуха в системе охлаждения. Это наиболее распространенная причина проблем с холостым ходом на Honda. Особенно, если вы только что обслуживали …
Honda CR V, у которых проблемы с холостым ходом — victoriamgclub
victoriamgclub.com › honda-cr-v-that-have-idling-p…
21.02.2020 · Одна из наиболее распространенных причин того, что ваша Honda CR V не будет работать на холостом ходу, — это если один из ваших датчиков сломан, загрязнен или просто имеет плохой контакт с …
1999 Honda CR-V Idle Issue — Клуб владельцев CRV : RD-1 Двигатель: B20B (распределительное зажигание) Автомобиль прибыл из-за проблем с холостыми оборотами и рывками двигателя . ..
2000 CRV Проблема с низким холостым ходом — Форумы Клуба владельцев Honda CR-V
2007 CRV- Высокий холостой ход | Форумы клуба владельцев Honda CR-V
2014 CR-V обороты холостого хода колеблются | Форум Клуба владельцев Honda CR-V
2000 CR-V EX AWD обороты двигателя на холостом ходу вверх и вниз Клапан управления холостым ходом Хонда Аккорд 1998 года. кр-в. … 30 января 2021 г. · Путевая заметка о проблеме холостого хода Honda Crv 2000 года Iacv и Fitv . Есть что-то под названием …
2003 Проблемы с холостым ходом Crv — Honda-Tech — Обсуждение на форуме Honda
honda-tech.com › … › Honda CR-V & Element
20.07.2019 · 2003 Crv Проблемы с холостым не применяется, или ваши обороты подпрыгивают …
Низкие обороты/заикание, почти глохнет — Обсуждение на форуме Honda
Высокие холостые обороты — Honda-Tech — Обсуждение на форуме Honda
О боже, еще одна проблема Honda с холостым ходом.. — Honda Обсуждение форума
2005 Honda CRV Idle Issue
Добавить сообщение honda-tech. com
Лучший клапан управления холостым ходом для Honda CRV — AutoZone
www.autozone.com › управление двигателем › crv
Получите клапан управления холостым ходом Honda CRV на сайте AutoZone.com уже сегодня. Мы предлагаем правильные продукты по правильным ценам.
Ähnlichesuchanfragen
Клапан регулирования холостого хода Honda CRV
Проблема низких холостых оборотов Honda CRV
Повторное обучение холостого хода Honda CRV
Расположение клапана регулирования холостого хода Honda crv
Honda CRV холостого хода 9 об/мин
Honda CRV rough idle with AC on
Honda CRV high idle
2004 Honda CRV idle adjustment
honda crv idle problem — Google Suche
AlleVideosBilderShoppingMapsNewsBücher
Suchoptionen
Honda Crv Idle Surging Fix P0507 High Idle IAC Valve — YouTube
www.youtube.com › смотреть
08.04. 2020 · Ключевые моменты. Посмотреть все · снять клапан холостого хода · снять клапан холостого хода …
Добавлено: 19:01
Прислано: 08.04.2020
Ähnliche Fragen
Почему моя Honda CR-V работает неровно на холостом ходу?
Как сбросить холостой ход Honda?
На каком холостом ходу Honda CR-V?
Как узнать, неисправен ли мой Honda IAC?
Как решить проблему ВЫСОКОГО холостого хода в Honda CRV — YouTube
www.youtube.com › смотреть
13.12.2017 · 1997 — 2001 Honda CRV Регулировка клапанного зазора | B20B B20Z B18B · 2005 Honda CRV …
Дауэр: 10:04
Прислан: 13.12.2017
Как решить проблемы с холостым ходом Honda размещение вопросов о проблемах холостого хода Honda …
Dauer: 9:00
Прислано: 25.10.2010
Honda2003 модель CR-V 2ndgen проблема холостого хода. — YouTube
www.youtube.com › смотреть
02.02.2022 · Проблема холостого хода Honda2003 модель CR-V 2ndgen. 3,4K показов 10 месяцев назад … Honda Crv Idle …
Добавлено: 10:17
Прислано: 02.02.2022
Решение проблем с холостым ходом Honda (охота за холостым ходом) — EricTheCarGuy
www.ericthecarguy.com › Тема
14.12.1012 . Это наиболее распространенная причина проблем с холостым ходом на Honda. Особенно, если вы только что обслуживали …
Honda CR V, у которых проблемы с холостым ходом — victoriamgclub
victoriamgclub.com › honda-cr-v-that-have-idling-p…
21.02.2020 · Одна из наиболее распространенных причин того, что ваша Honda CR V не будет работать на холостом ходу, — это если один из ваших датчиков сломан, загрязнен или просто имеет плохой контакт с …
1999 Honda CR-V Idle Issue — Клуб владельцев CRV : RD-1 Двигатель: B20B (распределительное зажигание) Автомобиль прибыл из-за проблем с холостыми оборотами и рывками двигателя …
2000 CRV Проблема с низким холостым ходом — Форумы Клуба владельцев Honda CR-V
2007 CRV- Высокий холостой ход | Форумы клуба владельцев Honda CR-V
2014 CR-V обороты холостого хода колеблются | Форум Клуба владельцев Honda CR-V
2000 CR-V EX AWD обороты двигателя на холостом ходу вверх и вниз Клапан управления холостым ходом Хонда Аккорд 1998 года.