Содержание
Своими руками: прокачка сцепления УАЗ «Буханка»
Содержание
- 1 Зачем и когда осуществлять прокачку сцепления УАЗ
- 2 Технологический процесс
Прокачка сцепления, как и тормозов, на УАЗе “Буханка” — процедура не очень распространённая. Хотя для её осуществления не требуется каких-то специальных инструментов и навыков, автолюбители часто игнорируют эту процедуру в ходе проведения регулярного техосмотра своего фургона. А зря. Ведь удалять воздух из гидравлической системы, который обязательно туда попадает после замены рабочей жидкости или переустановки узлов, необходимо для исправной работы механизма.
Зачем и когда осуществлять прокачку сцепления УАЗ
Собственно, прокачкой в народе называется процесс, при котором из гидропривода сцепления удаляется воздух или загрязнения. Её рекомендуется проводить раз в 1,5-2 года регулярной эксплуатации авто. Или операцию можно провести внепланово, если ей предшествовала замена рабочей жидкости или был проведён ремонт/замена отдельных элементов механизма.
Интересный материал тут: уаз патриот замена сцепления
Итак, прокачка нужна, когда в систему попал воздух. Это может случиться не только после вышеперечисленных манипуляций, но и вследствие механического повреждения гидротрубок (их физического износа), как результат слабой затяжки или развинчивания гаек на узлах механизма, уменьшения количества рабочей жидкости. Надо отметить, что при разгерметизации системы риск её засорения значительно повышается. В итоге воздух (и грязь) ограничивают движение педали сцепления, нарушая работу всего механизма, что становится причиной появления таких проблем:
- выходит из строя главный цилиндр;
- износ трансмиссии повышается;
- момент нажатия на педаль сопровождается треском, скрежетом и другими посторонними звуками;
- невозможно осуществить плавное переключение передач.
Так как прокачать сцепление на УАЗе “Буханка” — задача не из сложных, операцию может провести сам владелец, но не без помощи друга. До того как приступить к работе, хорошей идеей будет сначала отрегулировать механизм. Поскольку отсутствие свободного хода толкателя главного цилиндра зарубит все начинания на корню. Ведь этот узел играет роль своеобразного запорного клапана, который в отсутствии свободного хода по умолчанию закрыт.
Популярный контент: замена сцепления уаз буханка
Технологический процесс
Прокачка сцепления УАЗа “Буханки” может осуществляться самим автовладельцем, но куда легче и быстрее процесс пойдёт с напарником. Если собрались выгонять воздух из системы, а заодно и почистить её от скопившейся грязи, потребуются стандартные инструменты: прозрачный шланг, диаметром подходящий к штуцеру, пустая тара, новая тормозная жидкость.
Вам будет интересно почитать здесь: прокачка тормозов уаз буханка последовательность
Алгоритм действий следующий:
- Осмотрите расширительный бачок, если там жидкости недостаточно, долейте, не доходя 2 см до края. Используйте фильтр, чтобы в бачок не попал мусор.
- Вверху на корпусе ПГУ есть перепускной штуцер. Снимите с него колпачок, подготовленный шланг одним концом наденьте на сам штуцер, другим — погрузите в тару (объёмом не менее 0,5 литров), на треть заполненную рабочей жидкостью.
- Открутите на 1/2 оборота перепускной штуцер. И сразу попросите напарника нажать педаль до упора, удерживая её в таком состоянии до момента, когда из шланга перестанет выходить воздух. Одновременно следите за уровнем жидкости в бачке, если надо — долейте в процессе.
- Как только воздух вышел (напарник всё ещё удерживает педаль нажатой), закрутите перепускной штуцер.
- Сцепление на УАЗ “Буханка” не прокачивается с одного раза, поэтому вышеописанную операцию придётся повторить 2-3 раза.
- Как только процедура будет окончена, возвращайте колпачок на штуцер, доливайте тормозную жидкость, если требуется, до необходимого уровня.
В завершении нелишним будет проверить свою работу. Максимально выжмите сцепление, проверяя свободный ход. По необходимости отрегулируйте механизм сцепления. Нелишним будет осмотреть все узлы системы на целостность и наличие механических повреждений, раз уж решили проводить техобслуживание.
А как давно вы проводили прокачку сцепления на своём фургоне?
Это Вас заинтересует: сцепление уаз патриот
Интересный материал тут: педаль сцепления уаз патриот
Как прокачать сцепление в МАЗе в Техническом центре ОРЕХ в г. Балашиха МО opex.ru
Меню
- Новости
- Статьи
- Видеоматериалы
- Фотоматериалы
- Публикация в СМИ
- 3D-тур
Будь в курсе
Новости, обзоры и акции
15. 11.2019
Регулировка и прокачка сцепления МАЗ — необходимая процедура, которая бывает необходимо для качественной эксплуатации транспортного средства. Объясняется это тем, что узел испытывает серьезные нагрузки, в связи с чем при изменении передачи может появиться посторонний шум или вовсе треск.
В любом случае при обнаружении неисправности рекомендуется как можно быстрее выполнить диагностику состояния узла, а также провести его настройку или полностью прокачать конструкцию сцепления. Как прокачать сцепление на МАЗе? С этим вопросом стоит разобраться подробно.
Осмотр и техническое обслуживание привода сцепления
Диагностика узла сцепления подразумевает выполнение таких действий, как:
-
полный осмотр системы привода; -
настройку педали узла; -
настройку полного хода муфты.
Также в процессе диагностики может потребоваться прокачка ПГУ на МАЗе и регулировка хода толкателя. При необходимости выполнить все процедуры можно своими руками, не прибегая к помощи специалистов.
Осмотр и техобслуживание сцепления
Прежде всего, стоит рассмотреть, из чего состоит привод сцепления. Конструкция данного элемента включает следующие детали:
-
педаль; -
пружину; -
основной и рабочий цилиндры.
Последний при этом оборудован пневматическим усилителем. Дополнительно конструкцией предусмотрены различные трубы и шланги. Они используются для транспортировки рабочей жидкости. Жидкость при этом поступает от главного цилиндра. Через специальный шланг осуществляется ее передача в пневматический усилитель и компенсационный бак.
Любые действия по настройке или прокачке ПГУ МАЗ требуют проведения полного осмотра системы привода автомобиля. Чтобы это сделать, потребуется:
-
Проверить герметичность элемента. Выполняется это посредством нажатия на педаль около двух-трех раз. Обнаружить утечку воздуха можно на слух. Если утечка слабая, и никаких посторонних звуков не слышно, то проверяется она визуально с помощью мыльного или другого раствора. При обнаружении поломки выполняется подтяжка или полная замена вышедших из строя элементов. -
Проверить состояние жидкости и ее уровень внутри бачка компенсатора. Оптимальный объем жидкости должен находиться на 15-20 мм ниже кромки горловины емкости. Если уровень снижен, то необходимо долить ее до нужного объема. При этом важно использовать жидкости одной марки, иначе могут возникнуть проблемы при эксплуатации. -
Проверить работоспособность оттяжных пружин, которые закреплены за педалью сцепления и рычага вала вилки. Если обнаружена неисправность, ее необходимо устранить путем замены элементов.
Дополнительно во время осмотра следует проверить, насколько затянуты болты крепления, отвечающие за фиксацию пневматического усилителя, а также слить испорченный конденсат, который находится внутри усилителя.
Прокачка сцепления
Многие владельцы МАЗов хорошо знают о проблемах, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации автомобиля. Среди таких проблем довольно распространенной является попадание воздуха внутрь гидравлического элемента узла сцепления.
Среди причин, приводящих к такой неприятности, выделяют:
-
повреждение труб; -
слабую затяжку определенных частей.
Существует последовательность действий, с помощью которой удается прокачать сцепление МАЗа и восстановить или даже улучшить работоспособность целого узла.
Материалы и инструменты
Перед тем, как приступать к работе, следует подготовить необходимые инструменты и материалы. К основному оборудованию, которое может потребоваться во время ремонта, можно отнести:
-
Тормозную жидкость. Рекомендуется быть максимально аккуратными с использованием этой жидкости, так как ее состав ядовит. -
Набор инструментов, который есть у каждого водителя. -
Емкость, в которой потребуется вылить тормозную жидкость. -
Шланг. Диаметр шланга должен совпадать с диаметром сливного отверстия.
Также потребуется найти помощника, так как в одиночку справиться с задачей будет практически невозможно. К тому же прокачивать сцепление вдвоем или даже втроем будет намного удобнее. Если найти помощника не удалось, то рекомендуется подыскать подходящее устройство, с помощью которого удастся зафиксировать педаль сцепления. Таким устройством может стать рейка или, например, палка из дерева или металла.
Пошаговая инструкция
Многие задаются вопросом, как прокачать ПГУ в МАЗе? Устранение воздуха и прокачка гидропривода осуществляются в несколько этапов. Каждый из них представляет собой выполнение следующих действий:
-
В первую очередь, владельцу авто потребуется снять пробку, которая установлена на бачке. Делается это для того, чтобы впоследствии внутрь можно было залить тормозную жидкость до уровня в 1,5 см выше границ крышки емкости. -
Далее необходимо выполнить демонтаж колпачка, расположенного в месте, где находится перепускной клапан. Когда действие будет выполнено, нужно соединить с клапанной головкой шланг и затем вставить другой конец этого шланга в емкость, где залита тормозная жидкость. -
Третий шаг заключается в откручивании перепускного клапана либо на половину оборота, либо на полный оборот. Далее принцип работы прост. Владельцу авто после потребуется надавить на педаль как можно более резко, чтобы она быстро уперлась в ограничитель. Сделать это нужно так, чтобы был прекращен выход воздушных пузырьков, образовывающихся внутри жидкости. -
В процессе прокачки следует доливать жидкость внутрь бачка, при этом наблюдая за тем, чтобы объем не уменьшался и не поднимался выше 4 см до края верхней границы горловины емкости. -
Когда прокачка будет завершена, следует закрутить до упора перепускной клапан, не отпуская при этом выжатую до упора педаль, а также удалить шланг и вернуть на место колпак, зафиксировав его положение.
Завершение прокачки подразумевает очередной влив жидкости внутрь бачка с целью достижения оптимального объема и продолжения эксплуатации транспортного средства.
Оценить успешность выполненной задачи можно по тому, как будет работать толкатель пневматического усилителя. Если полный ход был достигнут, значит, работа была выполнена правильно. То же самое может продемонстрировать жидкость внутри основного цилиндра, которая в процессе движения машины и работы сцепления не содержит воздух и находится в оптимальном объеме.
Регулировки
Если не было обнаружено серьезных поломок и замена элементов конструкции или прокачка сцепления не требуется, можно выполнить регулировки ряда деталей. Это позволит не только продлить срок эксплуатации узла сцепления, но также улучшить эксплуатацию транспортного средства.
Регулировка свободного хода
Размер свободного хода педали, отвечающей за сцепление, не должен превышать 6-15 мм. Измерить величину удастся с помощью стандартной линейки. Для этого ее потребуется упереть в пол кабины.
При обнаружении превышения приведенных показателей рекомендуется отрегулировать зазор, образующийся между толкателем узла и поршнем. Чтобы выполнить процедуру правильно, необходимо вытянуть педаль вверх до упора, а затем:
-
Расшплинтовать гайку и ослабить ее с помощью ключа. -
Повернуть палец, который отвечает за соединение рычага с проушиной, которая находится вверху. -
Переместить педаль из верхнего положения до положения касания с поршнем на величину в 6-15 мм.
Далее останется только затянуть коронку и проверить надежность фиксации.
Регулировка свободного хода муфты
Муфта подшипника — один из важных элементов в узле. Величина свободного хода не должна быть более 4 мм с целью комфортного и быстрого включения сцепления. Проверить выполнение этого требования можно через перемещение рычага.
Для регулировки достаточно зафиксировать сферическую гайку толкателя пневмоусилителя и выполнить подсоединение пружины к конструкции рычага.
Регулировка толкателя сцепления
Величина полного хода должна быть более 25 мм. Только благодаря такому параметру удается обеспечить полное выключение конструкции сцепления. Если размер будет меньше, сделать это будет невозможно, что приведет к быстрой поломке узла.
Проверить полный ход можно путем нажатия педали сцепления до упора. Если все в порядке, то никаких проблем в виде посторонних звуков или затруднений при осуществлении действия не возникнет. Если же величины недостаточно, то рекомендуется проверить уровень жидкости внутри бака, а также отрегулировать свободный ход педали.
Прокачка сцепления МАЗ — процедура, несомненно, тяжелая, однако выполнимая самостоятельно при наличии помощника или упора. При этом совсем необязательно обращаться в специализированные центры, если владелец автомобиля знает его устройство и способен решить проблему, следуя инструкции.
Другие статьи
Смотреть
ещё
Двигатель самого «работящего» трактора МТЗ 82
16.12.2019 23:05:00
Какие ошибки выдает блок управления на автомобиле КАМАЗ 5490
16.12.2019 23:00:00
Тормозная система ГАЗ-53
16.12.2019 22:00:00
Замена моста в КАМАЗе
16.12.2019 21:00:00
Особенности однодискового сцепления на КАМАЗах
16.12.2019 20:00:00
Ремонт сцепления КАМАЗ
16.12.2019 18:45:00
Что представляет собой тормозная система автомобиля Газель?
16.12.2019 17:26:00
Как модернизировать и сделать тюнинг на автомобиль ГАЗ-53?
16. 12.2019 14:45:00
Двигатель ЯМЗ 236
13.12.2019 20:03:00
Двигатель ЯМЗ
11.12.2019 09:03:00
Фильтр насоса КАМАЗ
15.11.2019
Датчик масла КАМАЗ для защиты двигателя от утечек масла и резкого снижения его давления
15.11.2019
Вал карданный межосевой
15.11.2019
Датчик положения коленвала
15.11.2019
Вентилятор охлаждения КАМАЗ
15.11.2019
Коробка передач МТЗ (МТЗ-80)
13.11.2019
Вал отбора мощности МТЗ 80 (ВОМ МТЗ-80)
13.11.2019
Рулевое управление МАЗ 5440
10.10.2019
Регулировка ГУР КАМАЗа
08.10.2019
Предохранитель на Газели
08. 10.2019
Смотреть
ещё
Возврат к списку
Сцепление не работает и педаль сцепления не нажимается. n…
Сцепление не работает, педаль сцепления не нажата. п…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Хайден П
на
08 января 2017 г.
Заменил главный и рабочий цилиндры и маховик сцепления, но моя педаль сцепления не нажимается и не позволяет использовать сцепление
Пробег моей машины 150000 миль.
У моей машины механическая коробка передач.
Сцепление не работает Осмотр | $94,99 — $114,99 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Марвин Сандерленд
Автомеханик
23 года опыта
Привет. Проверьте рабочий цилиндр и убедитесь, что он движется. Возможна утечка в рабочем цилиндре, из-за чего рабочий цилиндр не работает. Кроме того, проверьте штифт на педали сцепления и убедитесь, что он подключен к главному цилиндру сцепления. Проверьте линии и убедитесь, что они не имеют поперечной резьбы, что не приведет к уплотнению и утечке. Если гидравлическая система сцепления имеет течь, то сцепление работать не будет. Если течи нет, то в гидравлической системе сцепления может быть воздух. Я рекомендую прокачать рабочий цилиндр сцепления и главный цилиндр сцепления. Если вам нужна дополнительная помощь с неработающим сцеплением, обратитесь за помощью к профессионалу, например, к вашему механику.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Деформированные роторы
Здравствуйте. Буду рад помочь вам в вашем вопросе. Не существует режима отказа системы ESC, который мог бы вызвать или привести к деформации роторов. Единственным объяснением проблемы такого рода является постоянная или…
P0707 200 Honda Accord Что означает этот номер для техобслуживания
Диагностический код неисправности P0707 (https://www.yourmechanic.com/article/p0707 -obd-ii-trouble-code-transmission-range-sensor-circuit-low-input-by-spencer-clayton) означает, что цепь датчика дальности передачи имеет вход низкого напряжения. ЭБУ ищет определенный диапазон напряжения в датчике диапазона коробки передач, и когда входное напряжение низкое, ЭБУ устанавливает…
Дым из выхлопной трубы после замены свечи зажигания и клапанной крышки, перегрева нет, через неделю искра имеет отложения черного масла
Довольно часто выход из строя уплотнений трубок свечей зажигания приводит к заполнению трубок маслом. Возможно, когда вы выполняли ремонт, уплотнения не были установлены должным образом. Другие возможные причины замасливания свечей…
Грузовик заведется, но не заведется. Обратный огонь через впуск
Судя по информации, которую вы предоставили, мне кажется, что распределитель мог быть установлен на 180 градусов поперек вращения. Если двигатель крутится так легко, что кажется, что свечей нет…
Промывка коробки передач
Привет. Я думаю, что информация, которую вам сообщает дилер, немного вводит в заблуждение. Автоматическая коробка передач работает за счет поддержания гидравлического давления, создаваемого внутри корпуса, и позволяет трансмиссии плавно переключать передачи. Если внутри есть мусор…
У меня BMW 525 2004 года выпуска, и загорелся индикатор неисправности двигателя
Индикатор проверки двигателя (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light- is-on-inspection) указывает на то, что, вероятно, что-то не так с двигателем или трансмиссией вашего автомобиля и обычно загорается в связи с переходом автомобиля в режим пониженной мощности (https://www. yourmechanic.com/services/ лампочка с пониженной мощностью при проверке). Это происходит, когда…
можете ли вы установить двигатель V6 2014 года для мустанга на мустанг 2015 года без каких-либо расхождений
У вас не должно возникнуть особых проблем с заменой двигателя 2014 года на двигатель 2015 года, если это двигатель того же размера. У вас могут быть другие жгуты проводов, впускные шланги и соединения, которые вам нужно поменять местами…
Машина моей дочери шумит из задней двери, и когда она нажимает кнопку блокировки на ключе, она выключается.
Я так рада, что у вас остались хорошие впечатления от Мэтта! У вас есть какие-либо дополнительные вопросы о вашем Mercedes или вы хотели бы получить второе мнение по какому-либо вопросу? Это включено!
я забыл спросить Мэтта, где находится топливный насос на мерседесе 2000 мл 430
Позвольте мне найти вам эксперта, чтобы помочь с этим. Вы бы предпочли снова поболтать с Мэттом?
если возможно
Статьи по Теме
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы живете в деревне
Жизнь Жизнь в деревне — это совершенно другой образ жизни. Вы имеете дело с ухабистыми и неровными дорогами, грязью, снегом, дождем и льдом, и вам нужен автомобиль, который с легкостью выдержит такие условия….
Лучшие подержанные автомобили для покупки, если вы работаете в сфере общественного питания
Если Если вы работаете в сфере общественного питания, вам нужен надежный автомобиль, который доставит вам все необходимое для перевозки продуктов питания, постельного белья и других предметов снабжения. Вообще говоря, лучше покупать аккуратно б/у, потому что…
Безопасно ли ездить с утечкой EVAP?
Хотя ездить с утечкой в системе EVAP безопасно, это приводит к чрезмерному загрязнению автомобиля. Устранение проблемы часто так же просто, как затянуть крышку бензобака.
Просмотрите другой контент
Услуги
Смета
Техническое обслуживание
Заменил рабочий цилиндр, не могу заставить сцепление накачать mazd…
Заменил рабочий цилиндр, не могу заставить сцепление накачать mazd…
Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!
☰
×
ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ
спросил
Дон Е
на
17.10.2016
Заменен рабочий цилиндр, сцепление не подкачивается
У меня машина с МКПП.
Замена главного цилиндра сцепления | 169,67 $ — 512,68 $ | Получить предложение |
Педаль сцепления упирается в пол Осмотр | 94,99–114,99 долларов США 90 030 | Получить предложение |
Или для любого другого авторемонта | Получить предложение |
Норман Креминз
Автомеханик
25 лет опыта
Похоже, тут может быть несколько вещей. Во-первых, в рабочем цилиндре и/или магистрали может быть воздух, который необходимо прокачать. Иногда достаточно просто открыть штуцер для выпуска воздуха и главный цилиндр и позволить гравитации сделать свою работу; в других случаях вам может понадобиться вакуумный насос, чтобы выкачать воздух через штуцер. После удаления воздуха из системы проверьте правильность работы.
Если надлежащая работа не соблюдается, я подозреваю, что главный цилиндр сцепления может быть неисправен и не подает гидравлическое усилие для включения рабочего цилиндра; его нужно заменить и выпустить воздух. Профессиональный техник, например, из YourMechanic, может помочь вам с проверкой проблемы с педалью сцепления.
Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее
Получите мгновенную смету для вашего автомобиля
К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены
Узнать цену
Механик со стажем?
Зарабатывайте до
$70/час
Подать заявку
Что спрашивают другие
Как проверить трансмиссионную жидкость?
Как и вашему двигателю, вашей трансмиссии для безопасной работы требуется жидкость. Он смазывает детали, уменьшает трение, предотвращает преждевременный износ и многое другое. Крайне важно следить за уровнем жидкости в трансмиссии и…
Как правильно закрепить автокресло на заднем сиденье?
Автокресла или бустеры, предназначенные для удерживания детей, крепятся либо с помощью креплений, совместимых с системой LATCH (нижние крепления и привязи для детей), либо с помощью ремней безопасности автомобиля для фиксации сиденья. Вот несколько шагов…
Мою машину трясет при движении и торможении? В чем может быть проблема?
Здравствуйте. Рейка и шестерня обычно не вызывают этого. Это может быть вызвано деформированным ротором, неисправным подшипником или разрывом шины. Обычно, если это тормозные диски, они будут колебаться только при использовании…
Машина глохнет при включении движка, не едет назад — Chrysler Pacifica 2007
Здравствуйте. Распространенной неисправностью вашего автомобиля является неправильное размыкание муфты гидротрансформатора. Это приводит к остановке при переключении на Drive или Reverse. Если вам нужно, чтобы кто-то приехал к вашей машине, мобильный специалист из YourMechanic может приехать…
Тойота Хайлендер 2002 г. Сколько у него катализаторов?
В зависимости от заводских опций (одинарная выхлопная труба или двойная выхлопная система) ваш автомобиль должен быть оснащен одним или двумя каталитическими нейтрализаторами. Я бы порекомендовал, чтобы сертифицированный специалист, например, из YouMechanic, приехал к вам домой…
Как попасть в багажник через заднее сиденье?
Здравствуйте. Чтобы получить доступ к багажнику с заднего сиденья, потребуется снять сиденье и часть боковой панели. Если у вас есть руководство пользователя, в нем, скорее всего, будет больше информации по этому вопросу. Есть набор винтов. ..
Нагреватель работает хаотично в моем lexus es350…есть идеи??
Привет. Если термостат поврежден или неисправен, это обычно создает проблему перегрева, связанную с тем, что нагреватель не дует горячим воздухом. Иногда эта проблема может быть вызвана препятствием внутри радиатора отопителя. Иногда смывается…
Громкий непрерывный шум двигателя примерно через 30 секунд после запуска — проверьте, горит ли индикатор двигателя — код P1404
Неисправен клапан рециркуляции отработавших газов
Возможно ли, что подогрев сидений вторичного рынка может привести к короткому замыканию BCM?
Недостаточно информации, чтобы узнать, вызвал ли подогрев сиденья вторичного рынка короткое замыкание в компьютере. Если вы подключились к порту питания и если система была перегружена, то должен был просто перегореть предохранитель и…
Статьи по Теме
Как долго служит рабочий цилиндр?
Ваш Ведомый цилиндр находится в герметичной системе, поэтому обычно он служит очень долго и, возможно, его никогда не придется заменять.