Содержание
Стартер не крутит напрямую из-за замыкания обмотки и других причин
Почему стартер не крутит напрямую
Почему стартер не крутит напрямую? Причинами этого могут стать разные вещи, начиная со слабого заряда АКБ и заканчивая механическим дефектом. Любому автомобилисту будет интересно и полезно узнать, что предпринять в том случае, если наблюдается подобная ситуация.
Аккумулятор
Содержание
- 1 Аккумулятор
- 2 Стартер
- 2.1 Обмотка
- 2.2 Пробуксовка бендикса
Заряд АКБ может быть настолько низким, что батарея неспособна прокрутить стартерное устройство напрямую. Естественно, с механической поломкой пускателя это не связано, вся сложность кроется в самой батарее.
Чтобы не оказаться в ложной ситуации, перед проверкой пускателя, его разборкой, следует грамотно протестировать аккумуляторную батарею. Если она используется давно, то это лишний повод для тщательной проверки, ведь со временем кислота внутри испаряется, электролиты более не справляются со своими функциями.
Таким образом, если аккумуляторная батарея оказалась разряженной, ее следует подзарядить, а если она зарядку не держит – то заменить на новую.
Стартер не крутит даже напрямую от АКБ
Крайне важно следить за плотностью кислотных АКБ. Тестирование данного параметра – один из обязательных этапов хода обслуживания, подразумевающий также диагностику кислотного уровня и замер тока.
Следует знать, что в классических батареях плотность показывается в г/см3.
Техсостояние АКБ легко установить, учитывая критерии плотности электролита. Так, если АКБ не держит заряд, то нужно протестировать качество и уровень кислоты в каждой из секций.
Проверка осуществляется специальным прибором при плюс 25 градусов по Цельсию. Если значения отличаются от стандартных, в показания вводятся правки, как это указано в таблице ниже.
Температура электролита при измере нии его плотности, по ◦С | Поправка к показанию ареометра, г/см3 |
---|---|
от -55 до -41 | -0. 05 |
от -40 до -26 | -0.04 |
от -25 до -11 | -0.03 |
от -10 до 4 | -0.02 |
от 5 до 19 | -0.01 |
от 20 до 30 | 0 |
от 31 до 45 | 0.01 |
от 46 до 60 | 0.02 |
В АКБ плотность должна выдерживаться вблизи оптимальных значений. Важно знать, что требуемые параметры соответственно обусловлены географической зоной, в которой АКБ эксплуатируется. С учетом совокупности всех правил по уходу и условиям эксплуатации, и должна быть установлена плотность АКБ.
Подробнее об этом в таблице ниже.
Климатическая зона (со средней темп ературой в январе, ◦С) | Плотность электролита | |
---|---|---|
Заливаемого | В полностью заряженной батарее | |
Крайний Север (от -50 до -30) | 1.27 | 1.29 |
Северная зона (от -30 до -15) | 1. 26 | 1.28 |
Центральная зона (от -15 до -4) | 1.24 | 1.26 |
Южная зона (от -15 до 4) | 1.22 | 1.24 |
Тропическая зона (от 4 до 6) | 1.2 | 1.22 |
Стартер
Если аккумулятор в порядке, то стартер может не крутить напрямую только в одном случае – если у него внутри есть одна или несколько неисправностей. Как правило, это бывает связано с замыканием в обмотке, пробуксовкой бендикса и тугим ходом вала. Разберем каждую из этих причин подробнее.
Обмотка
Ее следует тоже изначально тестировать, замерять, чтобы убедиться в исправности или неисправности. Нужно вооружиться специальным тестером или обычной контрольной лампой. Для проведения диагностики снимают выход обмотки, щетки немного поднимают и вытаскивают. О замыкании обмотки будет свидетельствовать загорание лампочки на 12 вольт.
Таким же способом проверяют щетки. Напряжение подается непосредственно к щеткодержателю (без изоляции) и на корпус пускового устройства. А чтобы проверить якорь и коллектор, следует щетки немного приподнять и подать напряжение на корпус пускателя.
Обмотка стартера
Опять же, если контрольный индикатор загорится, это будет свидетельствовать о перегорании обмотки. Нужно будет пусковое устройство разобрать, чтобы точнее определить причины. Возможно, что имеются неисправные части, которые не позволяют пусковому устройству нормально функционировать.
Пробуксовка бендикса
В принципе, такая неисправность не относится к теме статьи. Однако в некоторых случаях, если бендикс оказал на стартер негативное воздействие, пусковое устройство не будет вообще подавать признаков жизни при запуске напрямую.
Бендикс или ОМ является важнейшей деталью стартера. Именно он входит в зацепление с маховиком кривошипного вала и обеспечивает расцепление пускателя и мотора в то время, когда последний заводится.
Интересно, но бендикс – название придуманное. Другими словами, оно не отражает суть действия, выполняемого им. А вот классическое инженерно-техническое наименование узла – обгонная муфта (ОМ).
Бендикс стартера
Пока не поймешь принцип работы ОМ, характер неисправности выявить будет сложно. Являясь своего рода муфтой, бендикс может вращаться лишь в одном направлении. Если попытаться прокрутить его обратно, ОМ заклинивает. Таким образом, бендикс отпускает кривошипный вал как раз в тот момент, когда ДВС запускается.
Получается, что ОМ одновременно гарантирует длительную и бесперебойную работу всего пускового устройства. В тот момент, когда пускатель отключается, именно бендикс выводит стартер из зацепления с маховиком, а учитывая, с какой скоростью вращается кривошипный вал, становится понятна опасность поломки стартерного устройства. Если ОМ не выйдет из зацепления, то якорь стартера будет продолжать вращаться, что в итоге приведет к порче устройства.
Можно сказать, что бендикс функционирует по принципу храповика. Причина неисправности почти всегда связана бывает с зубьями шестеренки. Они со временем срабатываются, не входят в зацепление и проскакивают. Зубья испытывают огромные нагрузки, поскольку им приходится регулярно перемалывать вращение кривошипного вала.
Примечательно, что ОМ бывают двух видов: с шестеренками и с кольцами. В первом случае изнашиваются со временем шестеренки, а во втором – кольца с шариками или пружина.
Характерными признаками неисправностей ОМ становятся такие симптомы:
- пускатель вращается, но вхолостую;
- зубья проскакивают;
- стартер не вращается, так как из-за неисправного бендикса он испорчен.
Подробнее про неисправности пускового устройства можно посмотреть в таблице ниже.
Неисправность | Причина поломки стартера | Устранение или предотвращение поломки стартера |
---|---|---|
Стартер не включается | Нарушение контакта в цепи питания стартера вследствие коррозии или слабой затяжки наконечников проводов | Осмотреть цепь питания стартера,зачистить и подтянуть все клеммы |
Неисправность реле стартера (обрыв обмоток, заедание, смещение контактного диска) | Проверить работу реле стартера и устранить неисправность | |
Короткое замыкание в обмотке стартера | Отремонтировать или заменить автомобильный стартер | |
Отсутствие надёжного контакта во включателе зажигания | Проверить включатель зажигания. При необходимости заменить контактную часть включателя | |
При включении стартера коленвал двигателя проворачивается медленно, с небольшой частотой вращения | Масло в картере двигателя не соответствует по вязкости сезону | Заменить масло рекомендуемым для данного сезона |
Разряд или неисправность аккумулятороной батареи | Проверить аккумулятор, зарядить или заменить | |
Окисление выводов и наконечников проводов аккумуляторной батареи | Отсоединить наконечники, аккуратно очистить, вновь установить и смазать чистым техническим вазелином | |
Нарушение контакта щёток и слабая затяжка наконечников проводов | Снять и разобрать стартер. Прочистить коллектор, заменить щётки, отрегулировать натяжение пружин щёток | |
Якорь стартера вращается, но стартер не проворачивает коленчатый вал | Пробуксовка муфты свободного хода привода стартера | Заменить привод стартера авто |
Привод туго ходит по винтовой нарезке вала | Промыть нарезку вала и смазать моторным маслом | |
При включении стартера слышен скрежет шестерни стартера, которая не входит в зацепление | Забоины в зубьях венца маховика в машине | Устранить забоины заправкой повреждённых зубьев |
Неправильная регулировка хода шестерни привода и момента замыкания контактов включателя | Отрегулировать ход шестерни привода и момент замыкания контактов тягового реле | |
Ослабление буферной пружины привода стартера авто | Заменить пружину в стартере | |
Стартер после пуска двигателя не отключается | Заедание привода на валу якоря или спекание контактов тягового реле | Остановить двигатель, снять и разобрать стартер и устранить причину заедания |
Заедание в замке зажигания | Замок заменить | |
Замыкание в обмотке реле стартера | Заменить реле стартера | |
Чрезмерный шум стартера во время движения | Износ подшипников | Заменить подшипники |
Выход шестерни привода из зацепления с зубчатым венцом с запаздыванием | Проверить работу привода и устранить неисправность | |
Ослабление крепления стартера | Закрепить стартер в автомобиле | |
Ослабление крепления полюса стартера (якорь задевает за полюс) | Затянуть винт крепления полюса |
Стартер щелкает, но не крутит – как быть?
Сломался авто?
Мы все починим!
+7 (961) 014-5673
+7 (915) 732-0659
Звоните!
Система запуска автомобиля играет ключевую роль в его устройстве, что и не удивительно, поскольку если мотор не завести, то авто не поедет. Но нередко возникают ситуации довольно неприятные – при повороте ключа стартер щелкает, но не крутит. Попробовав несколько раз, он таки «схватывает» и двигатель удается запустить. Но все равно хорошего в этом мало, особенно, если времени в обрез. Так что лучше не ждать, пока такая ситуация произойдет.
Причины отказа работы стартера
Нет такого водителя, которого бы не раздражало молчание стартера после поворота ключа зажигания. Но и в том, когда он щелкает, а крутить не хочет, приятного нет. И причин здесь может быть несколько.
Первое, что приходит в голову – банальное отсоединение контактов. Но может быть и такое, что сам стартер вышел из строя. Внешне поломка может быть и не видна, но они бывают разные, так что если владелец автомобиля хотя бы немного знаком с обслуживанием генераторов и стартеров, то уязвимое место можно обнаружить самостоятельно. Кстати, если после попытки запустить двигатель стартер щелкает и далее не происходит ничего, то есть, крутить он отказывается, это существенно увеличивает шансы быстро обнаружить неполадку.
Если под капотом что-то щелкает, то это делает втягивающее реле, именно оно ответственно за вхождение в зацепление с венцом маховика рабочей шестерни бендекса. Неопытным водителя кажется, что когда стартер не крутит, но при этом щелкает, виновато в этом втягивающее реле. Однако это совсем не так — если бы реле не работало (ток на него не поступал бы), то звуков совсем не было бы. Даже исправное реле при поступлении на него электричества щелкает, но если при этом шестерня бендекса начинает вращаться, то щелчка просто не слышно.
Если же звуков вообще нет никаких, то первое, что нужно сделать, это проверить клеммы аккумулятора – они могут отсоединиться, так что напряжение будет отсутствовать. Если же с клеммами все в порядке, аккумулятор исправный и заряженный, никаких видимых повреждений не наблюдается, то надо обращаться в мастерскую, занимающуюся ремонтом генераторов и стартеров.
Но если стартер щелкает, но не крутит, то наиболее вероятной причиной при исправном аккумуляторе будет неплотный контакт клемм втягивающего реле (пригорание). По утверждениям многих автовладельцев это самая распространенная причина. В процессе работы стартера приходит время, когда на месте прилегания контактов появляется нагар, в результате чего нарушается подача электроэнергии.
Как быть?
Как же поступить в такой ситуации? Прежде всего, следует вспомнить, что многое зависит от источника питания, коим в автомобиле является аккумулятор. Поэтому первое, что нужно сделать – проверить его состояние и уровень зарядки. Нередко бывает так, что ему банально не достает мощности, чтобы крутить стартер. Здесь все просто – зарядить его или попробовать подключить пусковое устройство.
Если причина в самом стартере, дело сложнее – придется его снимать и проводить проверку работоспособности на работающем аккумуляторе. Для этого на корпус подключить минус, а плюс – на шпильку стартера, минуя втягивающее реле. Если крутит – неисправно реле. Если же нет, то причина в стартере.
Разобраться самостоятельно с поломкой стартера достаточно сложно. Но даже если вы обнаружили ее, устранить также удается далеко не всегда – например, в случае, когда «пробита» обмотка статора. Здесь потребуется специальное оборудование и вмешательство специалиста. Поэтому, если на вашем авто стартер щелкает, но не крутит, лучше всего обратиться в автосервис – там непременно помогут.
5 причин, по которым ваш автомобиль не заводится, кроме плохого стартера
Когда вы садитесь за руль автомобиля и поворачиваете ключ, вы ожидаете, что двигатель провернется и заведется. Однако так бывает не всегда. Хотя плохой аккумулятор или изношенный стартер являются двумя наиболее распространенными причинами, по которым ваш автомобиль не заводится, могут быть и другие виновники.
Причина №1: Изношен ключ от автомобиля
Легко забыть, как часто вы пользуетесь ключом от автомобиля. Со временем втягивание и вытягивание из системы зажигания может привести к износу вашего ключа. Когда ваш ключ изнашивается, он больше не будет регистрироваться или работать с цилиндром зажигания вашего автомобиля.
Воспользуйтесь своим запасным ключом и посмотрите, сможет ли он завести ваш автомобиль. Если запасной ключ работает, вам просто нужно заменить ваш основной ключ. За тысячи применений внутренняя часть цилиндра зажигания изнашивается.
Если ваша цепочка для ключей тяжелая, весь этот вес, притягивающий ключ, может сократить срок службы цилиндра зажигания. Поскольку цилиндр зажигания изношен, ваш ключ может больше не входить в цилиндр зажигания. Даже если ключ подходит к цилиндру зажигания, вы не сможете повернуть ключ из положения «заперто» в положение «включено».
Когда это происходит, пришло время заменить цилиндр зажигания (и, возможно, ключ).
Причина №3: Изношен топливный насос это топливная система автомобиля.
Если вы знаете, что в вашем баке есть бензин, значит, что-то еще не так с вашей топливной системой. Ваш двигатель не будет получать достаточно топлива для питания вашего автомобиля, если топливный насос не работает должным образом. Даже если ваша батарея может завести автомобиль, она не будет продолжать работать, когда ваш двигатель не сможет получить нужное ему топливо.
Механик может выполнить проверку давления топлива в автомобиле, чтобы определить, не изношен ли топливный насос и не работает ли он каким-либо образом.
Причина № 4: износ системы зажигания
Если ваш автомобиль издает звук, как будто он переворачивается, но затем не заводится, скорее всего, у вас проблема с системой зажигания.
С системой зажигания могут быть разные проблемы. Это может быть так же просто, как несколько старых изношенных свечей зажигания. У вас может быть повреждена катушка или провода в вашей системе зажигания, или модуль зажигания может работать со сбоями.
Механик может провести серию тестов вашей системы зажигания, которые точно определят причину неисправности.
Причина № 5: система безопасности изношена ваш автомобиль может выйти из строя.
Охранные системы в современных автомобилях сложнее, чем простая автомобильная сигнализация.
Если для запуска вашего автомобиля требуется соединение с чипом в транспондерном ключе, причиной того, что ваш автомобиль не запускается, может быть неисправность системы безопасности. Если вы недавно получили новый ключ и он был неправильно запрограммирован, ваш автомобиль не заведется. Если чип внутри вашего ключа каким-либо образом поврежден, ваш автомобиль может не прочитать информацию на ключе, что приведет к невозможности запуска. Или система, которая считывает ключ, может быть просто изношена и работать некорректно.
Если ваш автомобиль не заводится, отбуксируйте его к нам в службу импорта и продаж Walnut Creek уже сегодня. Наши квалифицированные специалисты найдут причину, по которой ваш автомобиль не заводится, и устранят ее для вас.
Нет запуска или нажмите «NO START»
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Когда в батарее заканчивается вода, существует вероятность того, что
аккумулятору требуется много энергии для запуска двигателя, может произойти внутреннее короткое замыкание и
эта искра воспламенит газы внутри батареи и заставит ее взорваться.
Поэтому, если возможно, ВСЕГДА проверяйте уровень воды в аккумуляторе перед выполнением каких-либо работ на
батарея. Если сомневаетесь и как минимум , накройте аккумулятор тяжелой крышкой.
одеяло при попытке завести заглохший автомобиль.
Видите ли, искра под водой ничего не может зажечь. Если
уровень жидкости в аккумуляторной батарее выше внутренних пластин аккумуляторной батареи, а искра возникает на уровне или около
пластин, искра будет происходить ниже уровня жидкости и не должна вызвать взрыв.
Когда ваша машина не заводится и не заводится, а это совсем другое
чем проворачивать, но не «ловить» или запускать, вы можете помочь технику найти
проблема, если вы знаете, что искать. Много раз вы услышите только щелчок, а затем
ничего такого. Если машина заведется со второй попытки, и вы подъедете прямо к своему дому.
ремонтная мастерская, техник не сможет найти и устранить проблему, пока автомобиль
заводится и работает нормально. Мы просто не можем найти и исправить то, чего нет
когда мы ищем. И все знают, что в ту минуту, когда ваша машина оказывается в миле от
вашей ремонтной мастерской, она откажется капризничать, сколько бы раз она ни делала это за день!
Когда машина не заводится, а просто щелкает или щелкает
ничего, включи фары и посмотри какого они цвета:
Фары белые и яркие —
Это означает, что батарея имеет напряжение 12 вольт или около того, но это не говорит нам о том, разряжена ли батарея.
способный обеспечить ток, необходимый для проворачивания стартера.
Фары затемнены или выключены — Первый
быстро коснитесь каждого разъема кабеля аккумулятора на аккумуляторе. Если кто-то из них
коснитесь, что указывает на плохое соединение. Покачивайте, толкайте и тяните кабели аккумулятора
туда-сюда и посмотрите, горят ли фары белым и ярким светом. Если фары
вернитесь и, пока вы держите кабель в ту или иную сторону, попросите кого-нибудь попытаться запустить
машина. Скорее всего, оно начнется.
ПОДСКАЗКА: Работайте над белыми и яркими фарами
первый. Даже если вы не можете заставить фары светить белым и ярким, покачивая
кабели или концы, тогда вы можете попытаться запустить разряженную батарею от внешнего источника.
ПОДСКАЗКА: Если стартер неисправен и вы попали в него
пару раз молотком, стартер почти всегда сработает и двигатель заведется.
Вот правильная процедура запуска от внешнего источника:
Красный обычно = положительный или питание или
горячий!
Черный обычно = отрицательный, заземленный или любой стальной кронштейн.
Правильная процедура запуска от внешнего источника требует подключения обоих положительных
сначала кабели, затем отрицательный кабель мертвой машины и кабель заземления исправной машины к хорошему
земля.
1. Подсоедините положительный (красный
кабели или зажимы или любой другой цвет, который вы выберете из двух цветных кабелей) соединительный кабель к
Положительная клемма аккумулятора автомобиля.
2. Подсоедините кабель того же цвета, что и на первом этапе.
и прикрепите его к положительной клемме аккумулятора мертвой машины.
3. Заземлите (черные кабели, зажимы или
любой цвет, который вы выберете из двух цветных кабелей) соединительный кабель к минусу плохой машины
клемма аккумулятора.
4. Наконец, подключите кабель того же цвета, что и в
Шаг третий и закрепите его на кронштейне генератора автомобиля, хорошем металлическом кронштейне или любом другом.
стальной кронштейн на компрессоре кондиционера. НЕ подключать
провод заземления к минусовой клемме аккумулятора и вот почему:
Когда вы подсоедините три из четырех концов кабеля-перемычки, вы еще не
завершил цепь. Но когда вы подсоедините четвертый и последний конец кабеля-перемычки,
цепь будет замкнута, и если будет искра, то во время последней перемычки
подключение кабеля. Мы хотим, чтобы искра возникла как можно дальше от «плохого».
батарею, чтобы она не могла воспламенить газы вокруг неисправной или разряженной батареи.
Вот почему мы всегда подключаем последнюю отрицательную перемычку к земле как можно дальше от
плохая или мертвая батарея, насколько это возможно.
Вот еще несколько подсказок, которые вы можете получить, посмотрев
фары при попытке завести машину:
Фары становятся белыми и яркими , когда вы
попробуй завести двигатель, ничего не происходит, не щелкает, не крутит
и фары не меняются и не мерцают. Обычно это означает мощность
посылается от ключа через нейтральный защитный выключатель к соленоиду стартера не попадает
там.
Фары становятся белыми и яркими , когда вы
попробуй завести двигатель, ничего не происходит, не щелкает, не крутит, фары немного мерцают. Обычно это означает, что мощность
доходит до соленоида, а он не передает питание на стартер.