На холодную стучат гидрики: Стук гидрокомпенсаторов: почему возникает и как от него избавиться

Содержание

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную — что делать

Главная » Эксплуатация авто

На чтение 4 мин Просмотров 3.6к. Опубликовано Обновлено

Среди всех способов определения какого-либо повреждения или проблемы с транспортным средством, один из самых доступных является слуховой. Многие автолюбители давно заметили, что многие неприятности, возникающие при работе того или иного механизма, сопровождаются возникновением посторонних звуков. Иногда достаточно прислушаться к работе собственного автомобиля, чтобы иметь возможность понять — какой-то элемент, механизм или узел работает не правильно. Диагностируя на слух неприятность, можно оперативно устранить ее. Главное знать — что именно потребуется делать. Например, стучит гидрокомпенсатор на холодном двигателе — что делать?

Некоторые автолюбители совершают ошибку, сразу бросаясь заменять тот или иной гидрокомпенсатор. К сожалению, это не всегда устраняет стук, а значит, и саму проблему. Поэтому изначально следует знать возможные первопричины возникновения подобного явления.

Содержание

  1. Стучат новые гидрокомпенсаторы в двигателе — разбираемся в вопросе
  2. Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную
  3. Ищем причины стука
  4. Исправление ситуации

Стучат новые гидрокомпенсаторы в двигателе — разбираемся в вопросе

Действительно, иногда замена этих элементов совершенно на новые изделия не дает требуемого результата. Чаще всего в этом случае есть две причины сохранения неприятного состояния:

  • Плохое качество применяемого масла;
  • Проблемы с масляным фильтром.

Важно отметить, что даже в совершенно новом транспортном средстве может возникнуть подобная ситуация, если изначально залито масло очень плохого качества.

Почему стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Если посторонние звуки возникают при работе силового агрегата на холодную, а после его нагрева исчезают, то причину следует искать именно в состоянии масляной системы и в качестве рабочей жидкости. В этом случае основными причинами может стать:

  • Засорение фильтрующего элемента, что не дает маслу оказывать нужное давление. При повышении температуры выходное отверстие фильтра расширяется и все приходит в норму — шумы исчезают;
  • Загрязнение клапанов. Опять же — повышение температуры изменяет вязкость рабочей жидкости, делая ее более жидкой, что временно устраняет проблему и система начинает работать так, как это надо.

Больший или меньший уровень масла также может стать причиной подобного. В первом случае происходит вспенивание жидкости, что нарушает работу гидрокомпенсаторов, во втором — насос банально начинает качать воздух, что тоже не есть хорошо.

Естественно, что и самом насосное оборудование может стать основной причиной подобного эффекта. Если оно функционирует не правильно, то не будет создавать требуемый уровень давления в системе.

Ищем причины стука

Проще всего начать поиск первопричин с определения уровня масла в системе. Для этого достаточно использовать специальный щуп:

  • Если жидкости больше, чем требуется по норме — слить лишнее;
  • Если меньше — долить.

Следующий шаг — осмотреть насосное оборудование и фильтрующую систему на предмет загрязнений и повреждений.

Последний этап — проверка самих гидрокомпенсаторов.

Первый способ:

  • Нажать на каждое подобное изделие специальной выколоткой из мягкого металла;
  • Если для его прожимания не потребуется приложить значительных усилий, то с данным изделием явные проблемы — рабочий элемент прожимается с довольно серьезным усилием.

Второй способ:

  • Выставить распредвальные кулачки выступами вверх;
  • Визуально осмотреть их на наличие зазоров между ними и толкателями;
  • Наличие зазора сигнализирует о неисправности.

Чтобы окончательно удостовериться в неисправности, необходимо поочередно утопить с помощью деревянного клина каждый гидрокомпенсатор и сравнить скорость их перемещения. Наиболее скоростной (особенно при наличии зазора) явно функционирует не правильно.

Исправление ситуации

Довести начатое после выявления всех возможных причин становится очень просто:

  1. Если причиной того, что стучат гидрокомпенсаторы на холодную, являются сами изделия, то их придется банально заменить.
  2. При наличии неправильного объема масла — долить или, наоборот, слить лишнее.
  3. Фильтрующий элемент при засорении — меняется.
  4. Аналогично следует поступить, если были обнаружены повреждения насосного оборудования.

Если же автолюбитель не смог выявить каких-либо явных признаков возникновения подобных шумов при эксплуатации своей машины, то рекомендуется приобрести и использовать более качественное масло. Если же и это не принесет результата, то остается только один выход — отправка транспортного средства на хорошую станцию техобслуживания, где более опытные специалисты смогут подобрать «оптимальное лечение».

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную, на горячую

Почему стучат гидрокомпенсаторы, причины появления стука на холодном и горячем моторе, мы расскажем обо всем этом в этой статье, а также о принципе работы гидрокомпенсаторов. Появление гидрокомпенсаторов стало прорывом в двигателестроении, потому что позволило создавать моторы, не требующие обслуживания каждые 10 тысяч километров. Ведь теперь зазоры между кулачками распределительного вала (распредвала) и толкателями клапанов регулировались автоматически, причем с учетом температуры двигателя.

Принцип работы гидрокомпенсаторов

Масляная система двигателя подает масло в гидрокомпенсаторы, благодаря чему последние увеличиваются по высоте до тех пор, пока не достигнут распредвала. Вне зависимости от износа клапанов, масло эффективно прижимает верхнюю часть клапана к кулачку.

 

Это происходит благодаря наличию в гидрокомпенсаторе гидравлической камеры и плунжера с клапаном и пружиной. Поступая в гидрокомпенсатор через маленькое отверстие, масло наполняет камеру, благодаря чему верхняя часть приподнимается относительно нижней до прикосновения к распредвалу двигателя. Затем кулачок нажимает на гидрокомпенсатор и масло продавливает нижнюю часть, открывая соответствующий клапан.

 

Когда кулачок перестает давить на верхнюю часть гидрокомпенсатора, клапан в его составе открывается, выливая масло в маслоприемный канал, а клапан двигателя закрывается. Затем поступающая по масляной системе жидкость снова наполняет полость и прижимает верхнюю часть гидрокомпенсатора к распредвалу. Все это позволяет компенсировать влияние теплового расширения, являющегося основной причиной стука обычных клапанов «на холодную».

Почему стучит гидрокомпенсатор

Стучать гидрокомпенсатор начинает из-за того, что между его крышкой и кулачком распредвала появляется зазор. Когда кулачок, опускаясь, касается поверхности гидрокомпенсатора, это происходит не плавно, а резко, ударом, что и становится источником стука. Причины этого явления различны. Вот список наиболее частых причин:

 

  • сильное загрязнение масляного фильтра;
  • неподходящее (слишком вязкое или наоборот, слишком жидкое) масло;
  • выработанное или испорченное продуктами горения и трения масло;
  • засорение масляного канала головки блока цилиндров;
  • засор плунжеров или клапана грязью из масла; зависший шарик клапана.

Когда масляный фильтр сильно загрязнен, падает давление в масляной системе. Это приводит к недостаточному наполнению гидрокомпенсатора маслом и появлению зазора между его крышкой и распредвалом. Ведь скорость наполнения гидрокомпенсатора маслом напрямую зависит от скорости вращения коленчатого вала. Чем выше обороты двигателя, тем больше давление масла и быстрей наполнение камеры гидрокомпенсатора. Появление стука на определенных оборотах может говорить о несоответствии масла двигателю. Если оно излишне вязкое, то не успеет наполнить камеру гидрокомпенсатора до подхода кулачка, если же вязкости недостаточно, то давление масла будет меньше необходимого и камера снова не успеет заполниться.

Если масло вовремя не заменили, причем с учетом фактического состояния двигателя, а не регламента из сервисной книжки, то в нем увеличивается содержание сажи, металлической пыли и стружки. Все эти вещества, попадая внутрь камеры гидрокомпенсатора, ухудшают работу плунжера и клапана, из-за чего камера либо не заполняется, либо теряет масло через неплотный клапан. Еще одна причина, приводящая к появлению стука гидрокомпенсаторов – забитый масляный канал. Это особенно актуально для изношенных двигателей, ведь у них пробег до замены масла в несколько раз меньше, чем у новых моторов. Это вызвано как большим объемом газов, прорывающихся из камеры сгорания в картер, так и задирами на трущихся поверхностях, которые наполняют масло металлической пылью и стружкой.

Как установить причину стука гидриков

 

Самостоятельно установить причину стука достаточно сложно.

  • Во-первых, необходимо определить, какой из гидрокомпенсаторов стучит;
  • Во-вторых, проверить его работу на специальном стенде.

Если стенд покажет, что проблема не в нем, то необходимо будет искать причину в двигателе. К тому же, для многих современных машин стук гидрокомпенсаторов на холодную является нормальным. Ведь холодное масло обладает огромной вязкостью и не успевает заполнять камеру гидрокомпенсатора, но через 30–50 секунд, когда масло хоть немного согреется, стук исчезает. Если же стук не исчезает через минуту, то необходимо искать его причину. Для большинства машин в порядке вещей стук на холодную в течение 5–15 секунд. Ведь масло из камер гидрокомпенсаторов вытекло, а новое холодное масло с трудом проходит через каналы и жиклеры.

Если же обратиться в мастерскую нет возможности, а установить причину стука гидрокомпенсаторов необходимо, то в первую очередь проверьте цвет и запах масла. Если оно очень темное или черное, с пузырями, белой пеной или пахнет гарью, необходимо не только сменить его, но и 2–3 раза промыть двигатель с помощью специального промывочного масла. Если в масле белая пена, то необходимо проверить двигатель на утечку охлаждающей жидкости. Ведь белую пену (эмульсию) образуют вода, тосол и антифриз, попавшие в масло.

Помните, что во время промывки нельзя не только давать нагрузку двигателю, но даже увеличивать обороты. После промывки и установки нового масляного фильтра залейте масло, которое указано в инструкции к автомобилю и заведите двигатель. Даже если масло нормального цвета и не пахнет гарью, найдите канистру от него и сравните данные, указанные на наклейке с описанными в руководстве по обслуживанию машины.

Если стук исчез, значит, проблема была в масле или грязной масляной системе. Если же стук не исчез, снимите все гидрокомпенсаторы и уложите их по порядку, чтобы не перепутать в процессе установки. Разбирайте и промывайте каждый компенсатор, проверяйте работу жиклеров и клапанов, затем устанавливайте на двигатель. Если и это не помогло, то измерьте давление масла на холодном и горячем двигателе и сравните с рекомендованными значениями для вашего мотора. Если у вас нет данных о правильном давлении масла, вы не знаете где их взять, или как измерить давление масла, то не усугубляйте ситуацию неумелым вмешательством и направляйтесь в автосервис.

Симптомы общих гидравлических проблем и их основные причины

Упреждающее техническое обслуживание делает упор на регулярное выявление и исправление основных причин, которые в противном случае привели бы к отказу оборудования. В случае гидравлических систем есть три легко обнаруживаемых признака, которые дают раннее предупреждение о первопричинных состояниях. Эти симптомы включают ненормальный шум, высокую температуру жидкости и медленную работу.

Аномальный шум

Аномальный шум в гидравлических системах часто возникает из-за аэрации или кавитации. Аэрация происходит, когда воздух загрязняет гидравлическую жидкость. Воздух в гидравлической жидкости издает тревожный стук или стук, когда он сжимается и разжимается, циркулируя по системе.

Другие симптомы включают вспенивание жидкости и неравномерное движение привода. Аэрация ускоряет разложение жидкости и вызывает повреждение компонентов системы из-за потери смазки, перегрева и возгорания уплотнений.

Воздух обычно поступает в гидравлическую систему через впускное отверстие насоса. По этой причине важно убедиться, что всасывающие линии насоса находятся в хорошем состоянии, а все хомуты и фитинги затянуты. Гибкие впускные линии со временем могут стать пористыми; поэтому замените старые или подозрительные впускные линии. Если уровень жидкости в резервуаре низкий, может образоваться вихрь, позволяющий воздуху попасть во всасывающее отверстие насоса.

Проверьте уровень жидкости в бачке и, если он низкий, долейте до нужного уровня. В некоторых системах воздух может попасть в насос через уплотнение вала. Проверьте состояние уплотнения вала насоса и, если оно протекает, замените его.

Кавитация возникает, когда объем жидкости, потребляемой какой-либо частью гидравлического контура, превышает объем подаваемой жидкости. Это приводит к тому, что абсолютное давление в этой части контура падает ниже давления паров гидравлической жидкости. Это приводит к образованию паровых полостей внутри жидкости, которые взрываются при сжатии, вызывая характерный стук.

Последствия кавитации в гидравлической системе могут быть серьезными. Кавитация вызывает эрозию металла, которая повреждает гидравлические компоненты и загрязняет жидкость. В крайних случаях кавитация может привести к механическому отказу компонентов системы.

Хотя кавитация может возникнуть практически в любом месте гидравлического контура, чаще всего она возникает в насосе. Забитый впускной фильтр или засоренный впускной трубопровод могут привести к испарению жидкости во впускном трубопроводе. Если насос имеет сетчатый фильтр на входе, важно, чтобы он не засорялся. Если на впускной линии установлен запорный клапан шиберного типа, он должен быть полностью открыт.

Этот тип изоляционного устройства склонен к вибрации в закрытом состоянии. Всасывающая линия между резервуаром и насосом не должна быть перекрыта. Гибкие впускные линии со временем разрушаются; поэтому замените старые или подозрительные впускные линии.

Высокая температура жидкости

Температура жидкости выше 180°F (82°C) может повредить уплотнения и ускорить разложение жидкости. Это означает, что работа любой гидравлической системы при температурах выше 180°F вредна и ее следует избегать. Температура жидкости слишком высока, когда вязкость падает ниже оптимального значения для компонентов системы. Температура, при которой это происходит, зависит от класса вязкости жидкости в системе и может быть значительно ниже 180°F.

Высокая температура жидкости может быть вызвана чем угодно, что либо снижает способность системы рассеивать тепло, либо увеличивает ее тепловую нагрузку. Гидравлические системы рассеивают тепло через резервуар. Поэтому уровень жидкости в резервуаре необходимо контролировать и поддерживать на правильном уровне. Убедитесь, что вокруг резервуара нет препятствий для потока воздуха, таких как скопления грязи или мусора.

Важно осмотреть теплообменник и убедиться, что сердцевина не заблокирована. Способность теплообменника рассеивать тепло зависит от расхода как гидравлической жидкости, так и охлаждающего воздуха или воды, циркулирующих через теплообменник. Поэтому проверьте работоспособность всех компонентов охлаждающего контура и при необходимости замените.

Когда жидкость движется из области высокого давления в область низкого давления, не совершая полезной работы (падения давления), выделяется тепло. Это означает, что любой компонент с аномальной внутренней утечкой увеличит тепловую нагрузку на систему. Это может быть что угодно: от цилиндра, из которого протекает жидкость под высоким давлением через уплотнение поршня, до неправильно отрегулированного предохранительного клапана. Определите и замените любые компоненты, выделяющие тепло.

Воздух выделяет тепло при сжатии. Это означает, что аэрация увеличивает тепловую нагрузку на гидравлическую систему. Как уже объяснялось, кавитация — это образование паровых полостей внутри жидкости. Эти полости выделяют тепло при сжатии. Как и аэрация, кавитация увеличивает тепловую нагрузку. Поэтому осмотрите систему на наличие возможных причин аэрации и кавитации.

Помимо повреждения уплотнений и сокращения срока службы гидравлической жидкости, высокая температура жидкости может привести к повреждению компонентов системы из-за недостаточной смазки в результате чрезмерного утончения масляной пленки (низкая вязкость). Для предотвращения повреждений, вызванных высокой температурой жидкости, в системе следует установить датчик температуры жидкости, а также немедленно исследовать и устранять все признаки высокой температуры.

Медленная работа

Снижение производительности машины часто является первым признаком неисправности гидравлической системы. Обычно это проявляется в более длительном цикле или медленной работе. Важно помнить, что в гидравлической системе поток определяет скорость и отклик привода. Следовательно, потеря скорости указывает на потерю потока.

Поток может выйти из гидравлического контура через внешнюю или внутреннюю утечку. Внешняя утечка, такая как лопнувший шланг, обычно очевидна и поэтому ее легко обнаружить. Внутренняя утечка может произойти в насосе, клапанах или исполнительных механизмах, и если вы не одарены рентгеновским зрением, ее труднее локализовать.

Как отмечалось ранее, при наличии внутренней утечки возникает перепад давления, а при перепаде давления выделяется тепло. Это делает инфракрасный термометр полезным инструментом для определения компонентов с аномальной внутренней утечкой. Однако измерение температуры не всегда позволяет определить внутреннюю утечку, и в этих случаях потребуется использование гидравлического расходомера.

Влияние внутренних утечек на тепловую нагрузку означает, что медленная работа и высокая температура жидкости часто проявляются одновременно. Это может быть порочный круг. При повышении температуры жидкости вязкость уменьшается. Когда вязкость уменьшается, увеличивается внутренняя утечка. Когда внутренняя утечка увеличивается, тепловая нагрузка увеличивается, что приводит к дальнейшему повышению температуры жидкости, и цикл продолжается.

Упреждающий мониторинг шума, температуры жидкости и продолжительности цикла является эффективным способом обнаружения условий, которые могут привести к дорогостоящим отказам компонентов и незапланированным простоям гидравлического оборудования. В большинстве случаев достаточно информированного наблюдения.

Подробнее о том, как обеспечить надежность гидравлики:

Как бороться с протечками гидравлических соединений

Проведение эффективного ремонта гидравлических цилиндров

Плюсы и минусы расположения гидравлического фильтра

Об авторе

Три ранних предупреждения о неисправностях гидравлической системы

Ранние предупреждения о неисправностях гидравлической системы:

  • Медленная работа
  • Повышенный шум
  • Повышенная температура

Медленная работа

Более длительное время цикла часто является первым признаком неисправности гидравлической системы. Снижение скорости гидравлических приводов (например, цилиндров) указывает на уменьшение потока через систему.

Снижение расхода может быть вызвано как внешними, так и внутренними утечками. Внешнюю утечку часто можно обнаружить очень легко. Ищите протекающий/поврежденный гидравлический шланг, гидравлическую жидкость вокруг разъемов или под компонентами.

См. соответствующие блоги о профилактическом обслуживании гидравлических шлангов и о том, когда следует заменить гидравлический шланг. В другом связанном блоге «Что вызывает утечку в вашей гидравлической системе» можно бесплатно загрузить наше Руководство по сборке конца порта, которое может научить ваш обслуживающий персонал в первую очередь предотвращению утечек в разъемах.

Внутренние утечки (например, протекание жидкости под высоким давлением вокруг поршня цилиндра или неправильно настроенное давление предохранительного клапана) выявить сложнее. Одним из способов определения внутренней утечки является обнаружение повышенной температуры неисправного компонента. Утечка выделяет тепло. Более высокая температура приводит к снижению вязкости гидравлической жидкости. Пониженная вязкость жидкости еще больше увеличивает утечку, что приводит к дополнительному повышению температуры… Вы понимаете, как обостряется ситуация.

Инфракрасный термометр может быть полезным инструментом для определения компонентов с внутренней утечкой.

В некоторых случаях измерение температуры не является окончательным. Если внутреннюю утечку невозможно обнаружить путем обнаружения компонента, выделяющего аномальное тепло, используйте гидравлический расходомер.

Повышенный шум

Стук, громкое нытье или визг часто указывают на аэрацию или кавитацию. Аэрация означает попадание воздуха в гидравлическую жидкость, кавитация – наличие в системе испарившейся гидравлической жидкости.

Аэрация

Удары или стуки могут указывать на наличие воздуха в гидравлической жидкости. Другими симптомами попадания воздуха являются вспенивание жидкости и неустойчивые движения исполнительного механизма.

Воздух в системе ускоряет разрушение гидравлической жидкости и снижает смазывающие свойства гидравлической жидкости. Оба условия приводят к повышенному износу компонентов системы из-за повышенного трения, перегрева и прогорания уплотнений.

Воздух обычно попадает в систему через впуск насоса. Проверьте уровень жидкости и состояние всасывающего шланга. Если шланг старый или на нем видны предупреждающие знаки, замените его. Дополнительную информацию по этому вопросу см. в соответствующих блогах о том, когда следует заменить гидравлический шланг, о плановой замене гидравлического шланга и о профилактическом обслуживании гидравлических шлангов.

Другой путь проникновения воздуха в систему — через вал насоса. Проверьте уплотнение вала насоса и замените его, если оно протекает.

Кавитация

Громкий скулящий или визжащий шум может свидетельствовать о кавитации.

Кавитация приводит к эрозии металлических компонентов. Образовавшийся металлический мусор в системе ускоряет износ компонентов, расположенных ниже по течению. В некоторых случаях кавитация может привести к механическому выходу из строя различных компонентов.

Кавитация возникает из-за неудовлетворения потребности в гидравлической жидкости. Обычно (но не всегда) это происходит на насосе. Недостаточный поток приводит к тому, что абсолютное давление в затронутой части контура падает ниже давления паров гидравлической жидкости, что, в свою очередь, вызывает образование паровых полостей внутри жидкости. Когда паровые полости сжимаются, они взрываются и издают стук.

Повышенная температура

Чрезмерная температура гидравлической жидкости (обычно выше 180°F) сокращает срок ее службы и повреждает уплотнения в системе. Кроме того, вязкость гидравлической жидкости уменьшается с повышением температуры, что, в свою очередь, приводит к недостаточной смазке и повышенному износу компонентов системы.

Для предотвращения повреждений, вызванных чрезмерной температурой гидравлической жидкости, следует использовать аварийные сигналы температуры.

Существуют две основные причины повышения температуры гидравлической жидкости: либо компонент выделяет больше тепла, чем должен, либо способность системы рассеивать тепло снижена/неадекватна.

Источники избыточного тепла в гидравлических системах

  • Внутренние утечки
  • Аэрация
  • Кавитация

См. разделы выше, чтобы узнать больше о внутренних утечках, аэрации и кавитации.

Причины недостаточного отвода тепла

  • Низкий уровень резервуара
  • Препятствия потоку воздуха вокруг бачка гидравлической жидкости
  • Теплообменник неправильного размера
  • Препятствия для потока гидравлической жидкости и/или охлаждающей жидкости через теплообменник
  • Гидравлическая жидкость с низкой вязкостью
  • Повышенная температура окружающей среды

Регулярно проверяйте уровень и вязкость гидравлического масла. Проверьте теплообменник на наличие препятствий как в линиях охлаждающей жидкости, так и в линиях гидравлической жидкости. Убедитесь, что вокруг теплообменника достаточно места.

Инструменты для диагностики гидравлической системы

Для правильного анализа и/или устранения неполадок в вашей гидравлической системе вам потребуются некоторые инструменты. Как минимум, вы должны иметь возможность измерять давление, температуру и расход в различных частях вашего контура. Чем сложнее ваша гидравлическая система, тем более сложные счетчики вам потребуются для выполнения работы.

Семейство диагностических счетчиков Parker SensoControl предлагает четыре различных диагностических решения для удовлетворения потребностей обслуживающего персонала в зависимости от сложности их гидравлических контуров.

Служба
Юниор

Военнослужащий

Сервис
Master
Easy

Сервис
Мастер
Плюс

Датчик давления ДА ДА ДА ДА
Датчик расхода    ДА *  ДА * ДА
Датчик температуры    ДА * ДА ДА
Определение скорости вращения    ДА *  ДА * ДА
Вспомогательный датчик      ДА * ДА
Перепад давления   ДА ДА ДА
Автоматическое распознавание датчиков   ДА ДА ДА
Автовыключение ДА ДА ДА ДА
Контроль батареи ДА ДА ДА ДА
Совместимость с ПК (Win 7)      ДА *      ДА *   ДА
Тип батареи АА (2) Ni-MH Ni-MH LI Ион
Мин.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *