Содержание
6 вопросов, чтобы определиться — журнал За рулем
LADA
УАЗ
Kia
Hyundai
Renault
Toyota
Volkswagen
Skoda
Nissan
ГАЗ
BMW
Mercedes-Benz
Mitsubishi
Mazda
Ford
Все марки
Если масло Long Life, то интервал замены можно увеличить? Кому сегодня нужны минеральные масла? Правда, что некоторые масла плохо влияют на моторы? Сколько лет можно хранить масло в канистре? А в бочке? А в двигателе? — ответили на все вопросы.
1. Что означает термин Long Life? Такое масло можно дольше не менять?
Материалы по теме
Зимнее масло существует? Да! — эксперт все объяснил
Термин может быть установлен автопроизводителем. Например, у BMW термин «Longlife» — официальное название допуска (типа BMW Longlife‑01). В основе такого масла лежит технология, позволяющая увеличить интервал замены, но лишь в совокупности с программой гибких межсервисных интервалов. Если к качеству топлива и условиям движения нет претензий, бортовой компьютер автомобиля, оценив режим его эксплуатации (число холодных пусков, длительность работы на минимальных оборотах холостого хода, среднюю скорость и так далее), может «разрешить» проездить на таком масле 30 и более тысяч километров.
Но никто не мешает использовать термин и изготовителю смазки — как делает, в том числе, G-Energy… с маслом Synthetic LongLife 10W‑40. Здесь, чтобы сделать выводы, надо изучать каждый конкретный продукт.
Материалы по теме
Новый побор для водителей в 2022Штрафы ГИБДД привяжут к прожиточному минимумуЭксперт рассказал, как россияне могут зарабатывать на мусоре
Материалы по теме
Загорелся индикатор масла — все пропало?! 12 официальных ответов
2. В каких диапазонах вязкости бывают минеральные масла? И вообще, кому они сегодня нужны?
Минеральные масла до сих пор распространены. Например, их применяют в автомобилях с пробегом, если при этом не требуются низкотемпературные свойства.
Главный плюс минералки — низкая цена. По эксплуатационным свойствам она может иметь уровень вплоть до API SL — категории, которая до сих пор лицензируется API. Другое дело, что в современных автомобилях, по мнению производителей, необходимо обеспечить определенные нормы экономии топлива, что возможно только для маловязких продуктов.
Материалы по теме
Принять участие в розыгрыше автомобилей
Условная граница между минеральными и полусинтетическими/синтетическими маслами проходит приблизительно по классу вязкости 10W‑40. Всё, что выше (15W и далее), можно изготовить полностью на минеральной основе — это зависит от эксплуатационных свойств, которых требуется достичь. Масла 10W уже требуют добавления синтетических компонентов, поэтому большинство таких масел — полусинтетические. Масла 5W также можно произвести из смеси синтетических и минеральных базовых масел. А вот добавление минеральных компонентов в масла 0W недопустимо: им не хватит низкотемпературных свойств.
3. Говорят, что полнозольные масла (Full SAPS) негативно влияют на ресурс современных моторов, но при этом не так чувствительны к воздействию некондиционного топлива. Так ли это?
При выборе моторного масла надо придерживаться требований руководства по эксплуатации. Масла Full SAPS могут негативно влиять на ресурс систем доочистки выхлопных газов — таких, как фильтр сажевых частиц (DPF). Однако для некоторых регионов мира производители намеренно допускают масла с более высокой зольностью, чтобы нивелировать возможные проблемы, связанные с качеством топлива. Кроме того, у таких масел более высокая моющая способность.
4. Для борьбы с нежелательным ранним зажиганием LSPI (Low-speed pre-ignition) придуманы специальные требования к маслам — с 2018 года действует спецификация API SN Plus. Производится ли такое масло в России?
Материалы по теме
Масло на замену и промывка двигателя: экспертиза «За рулем»
Спецификацию API SN Plus можно считать промежуточной между API SN и современной API SP (введена 1 мая 2020 года). Её отличие от API SN заключалось в добавлении специального теста, оценивающего явление LSPI в двигателях с турбонаддувом и прямым впрыском топлива.
Масла уровня API SN Plus и выше защищают двигатели от указанного эффекта, что подтверждается результатами моторных испытаний. При этом автопроизводители также вводят свои собственные тесты, оценивающие явление LSPI, и эти тесты впоследствии внедряются как в новые, так и в текущие спецификации. Эти масла делаются и у нас — например, G‑Energy FE DX1 5W‑30 уровня API SP, выпускаемое на Московском заводе смазочных материалов.
Материалы по теме
Моторное масло — как часто надо его менять? Советы экспертов
5. Есть ли смысл покупать брендированные канистры, которые продает сам автопроизводитель?
Если масло одобрено производителем конкретного автомобиля, значит, оно подходит к применению в нём, и неважно в какой канистре оно продается. Из числа одобренных продуктов можно выбирать подходящий вариант по цене, запасу свойств, классу вязкости или доступности в магазинах. Необходимости специально искать продукт под «автомобильным» брендом нет — это лишь один из возможных вариантов.
6. Каков срок хранения моторных масел в разной таре — канистре, бочке и так далее? Нужна ли ежегодная смена масла даже для тех автомобилей, которые практически не ездят?
Материалы по теме
Лучший способ сберечь нервы и деньги — подписаться на любимый журнал
Срок хранения масла не зависит от типа тары и в большинстве случаев составляет 5 лет. После этого для подтверждения качества, по-хорошему, нужен анализ масла в лаборатории.
Максимальный интервал замены масла, установленный автопроизводителем, не зависит от того, эксплуатировался автомобиль или нет. В двигателе масло находится в контакте с продуктами сгорания, окисления и водой — процессы окисления не прекращаются даже во время простаивания автомобиля.
Благодарим «Газпромнефть — смазочные материалы» и лично Юрия Галкина — руководителя направления продуктового менеджмента — за помощь в подготовке материала.
- Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
- «За рулем» теперь можно читать в Телеграм.
Наше новое видео
Соллерс Арго и Атлант из Елабуги: без китайцев не обошлось
Тест Haval Dargo и Mitsubishi Outlander (видео)
На ней остановилась история: тест последней Волги
Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!
За рулем в Дзен
Новости smi2.ru
Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем» — журнал За рулем
Импортные товары исчезли. Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.
Какое масло заливать в Мазды, Ниссаны, Шкоды?
Материалы по теме
Долил масло, антифриз, бензин — навредил мотору?
Почти все представители автокомпаний, к которым мы обратились с этим вопросом, сделали вид, что не поняли его сути.
Большинство ответили единообразно: заливайте такие продукты, какие соответствуют нашим требованиям! Так отозвались специалисты фирм Volvo, Chery, Renault, Kia, Mitsubishi, Mazda, Hyundai…
Еще категоричнее высказался Nissan: используйте только оригинальные продукты.
Материалы по теме
Что ждет рынок масел — прогноз эксперта
В Шкоде дали понять, что понимают ситуацию, а потому, в случае отсутствия той или иной жидкости, дилер решает вопрос применимости самостоятельно исходя из информации производителя, технических допусков и других параметров.
И только Haval сообщил, что проблем вообще нет, поскольку официальные дилеры используют соответствующие нормам материалы, полностью отвечают за их качество и обладают их достаточным запасом.
Про отечественные масла не вспомнил никто. Пока.
Материалы по теме
Назван способ избавиться от пробокВозврат балльной системы для нарушителей ПДД — самое время?Выручку за «красивые» номера можно разделить на всех россиян
Выбираем российское
Материалы по теме
Когда менять масло? Смотрим на календарь
Между тем компании Лукойл и Sintec Lubricants уверенно подтвердили, что современные российские масла можно заливать в моторы иномарок. На сайтах фирм есть так называемые «подборщики масел»: вводите данные по своему автомобилю и получаете ответ.
Масло, рекомендованное вольвовцами для автомобиля S90 2017 года выпуска:
- Castrol Edge Professional V 0W‑20 с допуском VCC RBS0–2AE 0W‑20. Взамен Лукойл предлагает Genesis Special VL 0W‑20 API SN с тем же допуском.
- Sintec Lubricants, в свою очередь, рекомендует для замены Platinum 0W‑20 API SP ILSAC GF‑6.
Откуда в России современные масла?
Ведь для их производства нужно так называемое базовое масло, а также пакет присадок: и то, и другое — импортное.
Однако базовые масла групп I, II, III частично производят и в России, хотя основной приток идет из-за границы. А вот группы IV и V (сложные синтетические) действительно завозятся, в основном, из-за рубежа.
ГРУППЫ МАСЕЛПо классификации Американского института нефти (API) базовые масла подразделяют на пять категорий. В первом приближении разница между ними следующая: Группа I — обычные минеральные. Много серы, низкий индекс вязкости. Группа II — улучшенные минеральные. Мало серы, высокий индекс вязкости. Группа III — базовые масла, полученные методом каталитического гидрокрекинга. Их относят к полусинтетическим (а некоторые компании — даже к синтетическим). Более высокий индекс вязкости. Группа IV — «настоящая синтетика», очень высокая окислительная стабильность, без парафинов. Группа V — другие синтетические базовые масла и базовые масла на растительной основе — эфиров или эстеров. |
А присадки откуда?
Материалы по теме
Как сэкономить на обслуживании и ремонте автомобиля
Что до присадок, то могут применяться как импортные (для самых современных масел), так и отечественные. Каналы поставок фирмы не разглашают: по моим сведениям, тут возможна самая разная логистика. Скажем, из Дубая, потом через бывшие республики СССР — в общем, вариантов много. И они пока работают.
Имеют ли отечественные масла одобрения?
Да, но ситуация сложная.
К примеру, многие лукойловские масла имеют одобрения фирм Mercedes-Benz, BMW, Volkswagen, Renault, Ford, Volvo, GM, Cummins, MAN и других. Различные синтековские масла одобрили Mercedes-Benz, Volvo и Cummins.
Однако сегодня обстановка меняется настолько часто, что ряд «партнеров» начал отзывать свои одобрения — так сказать, в порядке «наказания за строптивость». Раньше соответствующие документы были на сайтах в открытом доступе, теперь их частично убирают. Что никак не отражается на качестве самой продукции. Да и кому сегодня, по большому счету, нужны какие-то одобрения?
Почему наши масла воспринимают как нечто второстепенное?
Материалы по теме
5 простых правил, чтобы избежать масложора (касаются всех!)
Исторически на сервисы поставляли масла как для современных автомобилей, так и для обслуживания «старушек» из ушедшей эпохи. Новейшие масла классов качества SN или SP для старых машин просто не нужны: слишком дорогое удовольствие. А вот древние продукты SF или SG вполне подходят. Напоминаем: в этих обозначениях надо обращать внимание на последнюю букву — чем дальше она от начала латинского алфавита, тем масло современнее.
Большая часть сервисменов приняла разумное решение: современным машинам — дорогое импортное масло, а древним — бюджетное отечественное. И оно никоим образом не является низкокачественным: просто для каждого поколения автомобилей в свое время выпускались технические жидкости того же поколения.
Сегодня отечественные производители выпускают масла разных классов качества, в том числе и самые современные — SN+ и SP. В основном они поставляются на СТО, в том числе на авторизованные, а также на автосборочные заводы. В рознице они не столь востребованы. Некоторые наши производители официально делают масла даже под импортными брендами, хотя это не афишируется.
Что в итоге?
В итоге можно остаться и на супердорогом, для кого-то привычном оригинальном масле, на котором настаивает официальный дилер (автопроизводитель). Но шансы купить то самое, настоящее, даже за баснословные деньги чем дальше, тем больше будут стремиться к нулю. Главное, что это — не катастрофа.
Мнение специалиста
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
Денис Загарин, руководитель Центра испытаний НАМИ
— При отсутствии на складах у дилеров рекомендованных или оригинальных жидкостей с фирменными допусками переход на отечественный продукт с аналогичными характеристиками, определенными по классификации SAE, API, ACEA или нашей национальной ААИ, в большинстве случаев неминуем. Хотя руководство по эксплуатации и рекомендует использовать оригинальные жидкости, но, как правило, в этом же документе приводятся универсальные характеристики допустимых к применению жидкостей.
Ряд технических жидкостей производится исключительно за рубежом, не говоря о том, что все высокотехнологичные присадки даже у наших национальных производителей масел зарубежные. Некоторые продукты в настоящее время, на мой взгляд, незаменимы и потребуют определенного цикла разработки и адаптации.
Важно помнить, что автомобиль никто не может снять с гарантии без установления технически обоснованной причинно-следственной связи между дефектом и неоригинальными расходными материалами, примененными при техническом обслуживании. Но, к сожалению, количество таких споров только будет расти.
Мнение сервисмена
Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»
Николай Баранов, генеральный директор клубного автосервиса «Детали»
— Не вижу смысла привязываться к оригинальным маслам и жидкостям. Можно заливать масла альтернативных поставщиков, главное — не ниже спецификации, прописанной заводом-изготовителем вашего автомобиля. Основа импортных масел, изготовленных в России, производится из нашего сырья. Качество на уровне, а может и лучше импортного.
Многие автопроизводители, у которых есть заводы в России, используют российское масло для первой заливки. Мировые бренды уверены в качестве наших масел для эксплуатации своих автомобилей в российских условиях. Также некоторые производители продают под наклейкой оригинального масла российские масла.
При правильном подборе технических жидкостей вы получите качественный продукт за меньшие деньги. Если есть сомнения по новому для вас производителю, просто сократите интервал замены в два раза.
Как понять, можно ли заливать вместо рекомендованного импортного масла отечественное?
Материалы по теме
Сравните стоимость полиса ОСАГО у разных страховщиков
Изучаем пожелания автопроизводителя. Если он указывает только спецификацию АРI, то достаточно лицензии API. При этом не нужно уходить от рекомендованной вязкости: сказано 0W‑20 — значит, такое и заливаем. Время года тут роли не играет: температура двигателя в рабочем состоянии всегда примерно одинакова.
Если же производитель требует к заливке масло, имеющее его одобрение, то лучше, конечно, поискать именно такое. Однако сегодня одобрения носят скорее политический, нежели технический характер, а потому, в крайнем случае, можно обойтись и без него. Отсутствие одобрения еще не говорит о том, что продукт чему-то не соответствует: просто получение одобрения — еще одна бюрократическая процедура. И дополнительные расходы. Но межсервисный интервал замены масла желательно сократить — ресурс мотора от этого только увеличится.
Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные. Эти масла высшего на сегодня класса качества SP — отечественные. ЧЕЙ ПАТЕНТ СТАРШЕ?Первым серийно выпускавшимся ДВС считают двухтактный двигатель Ленуара, запатентованный в 1860 году. А вот патент на первое моторное масло внутреннего сгорания был выдан Джону Эллису только в 1873 году. |
- Лить (или не лить) масло без допусков? Ответ тут.
- «За рулем» можно читать и в ВКонтакте.
Фото: depositphotos.com и «За рулем»
Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»
Импортные товары исчезли.
Что делать в этой ситуации, чтобы не сократить жизнь моторам, выяснили эксперты.
Отечественное масло для иномарок: экспертиза «За рулем»
Как проверить моторное масло
Проверка моторного масла вашего автомобиля может быть рутинной задачей, требующей пачкания рук. Таким образом, проверка моторного масла — это задача по обслуживанию автомобиля, которую многие из нас не выполняют так часто, как это следует делать.
Возможно, чтобы понять важность частых проверок моторного масла, давайте ответим на вопрос «Что делает моторное масло?» Моторное масло выполняет, казалось бы, простую, но очень важную задачу. Двигатель вашего автомобиля состоит из множества металлических компонентов, и когда автомобиль работает, все эти металлические компоненты трутся друг о друга.
Для предотвращения прямого контакта металла с металлом, который приводит к трению, вызывающему чрезмерно высокие температуры и коррозию компонентов, используется моторное масло.
Моторное масло — это нечто большее, но, короче говоря, оно предотвращает заклинивание вашего двигателя, что без масла произойдет почти мгновенно, и ваш двигатель станет не более чем металлоломом. Отсутствие регулярной проверки моторного масла увеличивает риск поломки, а если ваш двигатель заклинит, вероятность счета за ремонт в размере 1000 фунтов стерлингов. Итак, если проверка моторного масла так важна, как часто нужно проверять уровень моторного масла?
В идеале вы должны проверять уровень масла в двигателе один раз в неделю, это особенно важно, чем больше пробег вы проезжаете. Однако, если ваш автомобиль относительно новый и регулярно обслуживается, проверки уровня моторного масла один раз в месяц должно быть достаточно. Итак, как проверить масло в двигателе?
Предметы, необходимые для проверки / доливки масла
- Подходящий сорт масла для вашего двигателя
- Воронка для устранения разливов масла при заливке, хотя это необязательно
- Резиновые перчатки, опционально
Проверка уровня масла в двигателе
Тем, кто не делал этого раньше, будет приятно узнать, что это довольно простой и понятный процесс. Перед проверкой моторного масла вам необходимо принять две предварительные меры предосторожности.
1. Убедитесь, что автомобиль припаркован на ровной поверхности
Чтобы уровень масла внутри двигателя оставался на одном уровне, чтобы вы могли получить точные показания.
2. Убедитесь, что двигатель выключен не менее чем на пять минут
Предоставление циркулирующему маслу возможности осесть в нижней части двигателя также для обеспечения точных показаний. Если вы беспокоитесь о том, чтобы на руки не попала грязь или моторное масло, вы можете надеть пару или резиновые перчатки. Тип, который используется для мытья посуды, должен быть в порядке и может быть повторно использован для будущих проверок масла.
3. Откройте капот
Если вы еще не открывали капот автомобиля, вам нужно найти рычаг открывания капота. На изображении справа показано типичное место в пространстве для ног пассажира. Рычаг также может быть расположен в пространстве для ног со стороны водителя. Потяните за рычаг, чтобы открыть капот.
Рычаг открывания капота автомобиля
Оказавшись на капоте, необходимо поднять дополнительный рычаг, который часто находится под краем капота, обычно в центральной области, где находится логотип производителя.
Эта вторичная предохранительная защелка является резервным устройством на случай отказа первого замка капота и предотвращает открытие капота во время движения. Закрепите капот подпоркой.
4. Найдите щуп
Устройство для проверки уровня моторного масла называется щупом. Щуп может быть расположен практически в любом месте под капотом, но он спроектирован таким образом, чтобы заметно выделяться, например, ярко-желтый щуп на изображении, и будет иметь небольшую ручку или кольцо для захвата, чтобы облегчить извлечение. Вытащите и полностью извлеките щуп из держателя.
Ярко окрашенный щуп уровня масла
Протрите конец щупа, где расположены метки уровня масла, и полностью вставьте щуп обратно в удерживающую трубку. Еще раз полностью вытащите щуп и проверьте уровень масла по минимальной и максимальной отметкам. Если уровень масла близок к минимальной отметке, следует долить моторное масло.
5. Доливка моторного масла
Если вам необходимо долить масло в двигатель, вы должны найти крышку заливной горловины моторного масла. Крышка заливной горловины моторного масла обычно расположена в верхней части двигателя, и, как и все оборудование для обслуживания двигателя, она, вероятно, будет ярко окрашена, например, желтая окраска на щупе и крышке заливной горловины моторного масла на изображениях.
Крышка заливной горловины моторного масла
Убедитесь, что вокруг крышки заливной горловины нет грязи или мусора, которые могут попасть внутрь после ее снятия. Снимите крышку маслозаливной горловины. Вы можете использовать воронку для устранения разливов масла. Убедитесь, что вы используете правильное масло для вашего двигателя. Влейте немного масла, следя за тем, чтобы налить слишком много. Подождите пять секунд или около того, чтобы масло осело в двигателе.
Еще раз выньте щуп для проверки уровня. Продолжайте доливать масло небольшими порциями, одновременно проверяя уровень маслоизмерительного щупа. Доливайте масло до тех пор, пока на щупе не будет достигнута максимальная отметка (или чуть ниже). Эта поэтапная процедура важна, чтобы не перелить двигатель в масло. Переполнение может вызвать нагрузку на уплотнения двигателя во время работы и привести к разрыву уплотнений и утечке масла.
6. Завершение работы
Убедитесь, что вы надежно установили масломерный щуп и крышку заливной горловины двигателя. На самом деле довольно легко оставить крышку заливной горловины сбоку и забыть поставить ее обратно. Закрепляя капот, сильно надавите на него и убедитесь, что он зафиксировался со щелчком. Дважды проверьте, закреплен ли капот, потянув его вверх, чтобы убедиться, что он не двигается. Последнее, что вам нужно, это открывать капот во время вождения!
Признаки низкого уровня масла в двигателе
В нашей напряженной жизни многие из нас забывают о базовом обслуживании автомобиля, таком как проверка уровня масла в двигателе. Как мы знаем, низкий уровень моторного масла может иметь катастрофические последствия для вашего двигателя, поэтому следите и прислушивайтесь к симптомам низкого уровня моторного масла, чтобы спасти ваш дорогой двигатель от необратимого повреждения.
Сигнальная лампа давления масла на приборной панели является визуальным предупреждением о необходимости принятия мер. Дополнительную информацию можно найти, прочитав, почему загорелась сигнальная лампа уровня масла в двигателе, и раздел, посвященный сигнальным лампам на приборной панели. Если у вас есть датчик температуры двигателя на приборной панели, и кажется, что ваш двигатель работает необычно горячим, причиной может быть низкий уровень моторного масла.
Также, если двигатель вашего автомобиля кажется необычно громким, например, издает стук. Это может быть признаком низкого уровня масла, из-за которого компоненты двигателя вашего автомобиля трутся друг о друга из-за недостатка смазки.
Полезный совет: всегда держите в багажнике небольшую запасную бутылку моторного масла. Если вы забываете регулярно проверять моторное масло и оно вам нужно в экстренной ситуации, знайте, что оно у вас есть в кузове. Если вы подозреваете, что в вашем двигателе заканчивается масло, остановитесь и выключите двигатель, как только это будет безопасно, чтобы уменьшить повреждение двигателя. Дайте двигателю пять минут или около того, чтобы он остыл, прежде чем проверять или доливать масло.
Обслуживание доливки моторного масла
Здесь мы рассмотрим базовое техническое обслуживание моторного масла.
Щуп для измерения уровня моторного масла
В обязанности владельца автомобиля входит базовое техническое обслуживание двигателя. Техническое обслуживание двигателя включает в себя проверку уровня масла. Щуп используется для проверки уровня масла, и хотя его расположение под капотом может варьироваться, щупы часто ярко окрашены, чтобы их было легко найти, например, изображение щупа слева. Для извлечения щупа из двигателя может потребоваться сильный рывок.
Яркий цветной щуп
Крышка заливной горловины моторного масла
Вам нужно будет найти крышку заливной горловины моторного масла, если необходимо долить масло. Как и в случае с щупом, крышки заливной горловины моторного масла часто ярко окрашены, обычно того же цвета, что и щуп. На крышке также может быть надпись «моторное масло» или символ моторного масла. Если вы сомневаетесь, всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации автомобиля.
Крышка моторного масла
Когда следует менять моторное масло
В современных автомобилях сырое масло необходимо менять через каждые 3000–5000 миль пробега или через 3 месяца — в зависимости от того, что наступит раньше. Синтетическое масло следует менять через каждые 5000–7000 миль пробега или через 6 месяцев — в зависимости от того, что наступит раньше. Хотя есть определенные масла, которые могут расширить это еще больше. Если вы не знаете, сколько миль проехала ваша машина до последней замены масла, посмотрите на щуп. Это не точная наука, но она может дать вам визуальную подсказку.
Новое масло на щупе будет иметь полупрозрачный медово-коричневый цвет. Если ваше масло выглядит так, это хорошая новость, так как оно не менялось слишком давно. Однако вскоре масло начнет темнеть и вскоре приобретет черный цвет. это может произойти всего за несколько сотен миль, хотя это может занять и больше, это зависит от марки, модели автомобиля и состояния его двигателя.
Если масло черное, проверьте масло на салфетке или белой ткани. Ищите признаки наличия мелких частиц в масле. Если обнаружены мелкие частицы, вероятно, пришло время провести техническое обслуживание, включающее замену масла и фильтра. Также нанесите небольшую каплю масла и разотрите между пальцем и большим пальцем. Если вы чувствуете какой-либо песок, пришло время заменить масло. Чтобы сэкономить на расходах, вы можете сделать это самостоятельно, посмотрите, как обслуживать автомобиль.
Как проверять уровень моторного масла и как часто [шаг за шагом]
by Zutobi · Обновлено 14 июня 2021 г. автомобиль , такие как жидкость для омывания ветров, автомобильная охлаждающая жидкость и моторное масло. В этой статье мы сосредоточимся на моторном масле:
- Как проверить уровень моторного масла с помощью пошаговой инструкции
- Когда пора менять масло
- Как залить или заменить моторное масло
- Как узнать, загрязнено ли масло и нужно ли его заменить
Зачем проверять уровень масла?
Проверяя уровень масла, вы можете поддерживать двигатель автомобиля в хорошем состоянии и избегать ненужных поломок и дорогостоящего ремонта.
Мониторинг и проверка уровня масла значительно улучшит работу двигателя и снизит риск поломки. Масло уменьшает трение в двигателе, обеспечивая плавное движение всех деталей, и имеет важное значение для работы двигателя. Слишком мало масла в вашем двигателе приведет к плохой работе двигателя и повреждению.
Как часто следует проверять уровень масла?
Вы хотите проверять масло в автомобиле не реже раз в месяц . Проверка уровня моторного масла в вашем автомобиле — это простой процесс .
4 простых шага для проверки уровня масла в двигателе
1. Припаркуйте автомобиль на ровной улице.
Парковка на ровной улице важна, так как моторное масло должно быть ровно в контейнере. После парковки подождите не менее 10–15 минут или пока двигатель не остынет, прежде чем приступать к проверке уровня масла. Если вы проверяете жидкость, пока двигатель еще горячий, вы рискуете получить серьезные ожоги.
2. Найдите масляный щуп в автомобиле.
Щуп для измерения уровня масла можно найти по желтому кольцу на масляном баке или рядом с ним. Расположение маслоизмерительного щупа будет другим, если вы едете на заднем приводе, по сравнению с переднеприводным автомобилем, но желтое кольцо будет выглядеть одинаково.
Желтое кольцо, обозначенное красной стрелкой, представляет собой масляный щуп
3. Вытащите масляный щуп и протрите его чистой тряпкой.
Вы должны вытереть масляный щуп перед измерением, так как масло может попасть на щуп во время движения, что сделает показания неточными. После вытирания вы можете снова вставить масляный щуп обратно в трубу, чтобы получить точные показания.
Щуп для измерения уровня масла до того, как он был вытерт, показывая неточные показания
4. Снова вставьте щуп для измерения уровня масла и снова вытащите его.
Вставьте маслоизмерительный щуп обратно в трубку и снова вытащите его. Обратите внимание, как высоко достигает масляная пленка на щупе. На маслоизмерительном щупе есть маркировка, которая указывает, когда вам нужно добавить больше масла – масляная пленка должна доходить до выемки или части MIN на масляном щупе, или вам нужно добавить больше масла.
На рисунке ниже показан масляный щуп. Вы можете увидеть отступ MIN, отступ MAX и ТЕКУЩИЙ УРОВЕНЬ МАСЛА. Уровень масла в вашем двигателе должен быть между отметками MIN и MAX.